Действующие и говорящие лица студент 20 лет



жүктеу 287.07 Kb.
Дата15.04.2019
өлшемі287.07 Kb.

ПРО ТЕБЯ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ И ГОВОРЯЩИЕ ЛИЦА
Студент – 20 лет.

Девочка – 19 лет.

Мальчик – 21 год.

Ваня – 22 года.

Ксюша – 22 года.

Бабушка – 70-100 лет.

Парень – 22 года.

Девушка – 23 года.

Он – 25 лет.

Она – 25 лет.

Неизвестный – неизвестно.

Мужчина – около 50 лет.

Женщина – около 50 лет.

Богатая – 28 лет.

Бедная – 28 лет.

Люди


ГЛАВА 0. ОДИНОЧЕСТВО
Органная музыка. Можно «Токката и фуга ре-минор» Баха.

Отделение банка, в котором действует электронная очередь. На железных сидениях расположились люди. У них на лбах наклеены порядковые номера, выданные автоматом. Огни окошек мигают в такт музыке. У Студента на лбу порядковый номер П055. У него на коленях стоит ноутбук. Открыт вордовский файл. Верху пустой страницы написано: «Дипломная работа». Чуть ниже: «Целью данного исследования является…». Студент очень хочет спать. На полу вокруг него стоят стаканчики с выпитым кофе.

Справа расположена входная дверь в банк. Дверь очень тяжелая и тугая. В банк пытается зайти школьница, но никак не может этого сделать. Дверь отфутболивает ее назад. На помощь школьнице приходит пенсионерка. Но и той достается от двери. Пенсионерка и школьница безуспешно борются с дверью.

Свет гаснет. Когда он зажигается, Студент оказывается один в зале. Слева от него зажигается банковский автомат. Оттуда высовывается купюра в 500 рублей. Студент подходит, рассматривает автомат. Забирает купюру. Появляется следующая купюра, уже в 1000 рублей. Студент оглядывается, забирает и ее. Свет гаснет. Когда он зажигается, на скамейке оказывается милая скромная девушка с книгой в руках. Студент хочет подойти к ней, но из автомата появляется еще одна купюра. Он стеснительно улыбается девушке, забирает купюру.

Свет снова гаснет. Когда он зажигается, на скамейке сидит уже другая девушка, не такая скромная. Юбка у нее короче, волосы распушены. У Студента из карманов торчат купюры, которые все быстрее вылезают из автомата. Студент улыбается девушке, жестом просит ее подождать.

Свет снова гаснет. Когда он зажигается, на скамейке оказывается очень красивая девушка с красными губами и глубоким декольте. Студент, который уже не знает, куда деть купюры, пытается вытащить из автомата застрявшие деньги. Косится на девушку.

Свет еще раз гаснет. Когда он зажигается, на скамейке сидит девушка-Барби. У нее застывшая улыбка, в ее облике есть что-то странное. Вокруг Студента лежит ворох денег, которые он не успевает собирать. Девушка медленно поднимается, идет вперед. У нее слезает кожа, когда она проводит руками по голове, начинают слезать пряди. Из нее сыпется песок.

Студент напуган. Девушка поворачивается в его сторону. Студент в ужасе пытается затолкать деньги в автомат.

Свет гаснет. Когда она зажигается, Студент просыпается. Вокруг те же самые люди. Сзади над окном горит П055.
Дедушка: Вы П055?
ГЛАВА 1. ТИНДЕР. РУКА ПОМОЩИ
Тиндер – мобильное приложение для знакомств, разрекламированное глянцевыми интернет-изданиями. В нем можно «фильтровать» людей по полу, возрасту и дальности расстояния. Смахивания фотографию вправо, ты выражаешь симпатию профилю пользователя. Пользователь узнает об этой симпатии, только если сам смахнет твою фотографию вправо. Влево ты смахиваешь фотографии неподходящих кандидатов.
Приход весны. Поют птицы, распускаются почки. Играет “Somebody to love” Rolling Stones. Всем невтерпеж.
Ребята сидят в приложении для знакомств. Смотрят фотографии друг друга. Мальчик лайкнул Девочку, Девочка – Мальчика. Приложение уверило каждого из них: «У вас есть новая пара».
Мальчик: Привет. Как дела?

Девочка: Привет. Неплохо)

Мальчик: Чем занимаешься?

Девочка: Пишу курсач. Пытаюсь))

Мальчик: А где учишься?

Девочка: Сейчас я в МГУ.

Мальчик: А на каком курсе?

Девочка: Второй.

Мальчик: А ты русская?

Девочка: Да. Хотя, смотря, что ты понимаешь под этим словом. И какая разница?))

М: Никакая, просто спросил. Потому что я не русский.

Д: Здорово) То есть у тебя русский не родной?

М: Нет, я из Афганистана. Я учусь в МГИМО.

Д: А какая специальность?

М: Международные отношения. Сколько тебе лет?

Д: 19. Классно) А почему ты решил выбрать именно эту специальность?

М: Потому что мой папа дипломат. И он работает в Москве. Я тоже хочу стать дипломатом. Мне очень нравится эта профессия.

Д: Здорово) Хорошо заниматься тем, что нравится)

М: Спасибо. А где живешь?

Д: Ахах, это был не комплимент) Но здорово, что ты воспринял эти слова именно так) Живу в районе рядом с озером.

М: Как этот район называется?

Д: А что такое? Район никак не называется.

М: То есть не хочешь говорить, где живешь?

Д: А зачем это тебе? Мы даже не знакомы.

М: Просто хочу жениться с тобой хахахахах.

Д: Мне кажется, пока можно поговорить на какие-то более интересные темы. Я пока не планирую выходить замуж) Так что это не ко мне.

М: Можно вопрос? А тебе нравится заниматься сексом с любимым человеком?

Д: Покажи мне человека, которому это не нравится))

М: Да, ты права. Просто некоторые говорят, что не нравится.

Д: Они шутят так. Юмор такой)

М: Понятно. Так скучно вообще, не знаю, что делать (подмигивающих смайлик, намекающий на флирт).

Д: Посмотри какой-нибудь хороший фильм. Или книжку почитай. Я вот сейчас читаю Ялома «Лжец на кушетке», это нон-фикшн, написал американский психотерапевт.

М: Я только что пришел из универа. Сейчас надо на тренировку идти.

Д: Так а что тогда скучать? Тренировка же)

М: Просто весь день был в универе. Поэтому скучал)) У тебя парень есть?

Д: Нет.


М: У меня тоже нету девушки.

Д: Бывает и такое, да.

М: Я тебе сочувствую, как соскучилась по сексу)) Или девушки не хотят как парни 24 часа?))

Д: Хотят. Но лично для меня это не совсем главное.

М: Как это? Значит, ты не хочешь, и не хочется?

Д: Глупость какая) Для меня очень важна энергетическая совместимость.


Мальчик долго не пишет.
М: Насчет тебя не знаю, хочется или не хочется, но мне очень хочется))

Д: Поздравляю) Но лично я тебе ничем не могу помочь.

М: Знаю, спасибо за то, что напомнила. Поэтому хочу познакомиться с тобой поближе. Чтобы потом могла мне помочь))

Д: Это очень смешно)

М: Нет, это правда, дорогая. Действительно хочу познакомиться с тобой поближе. Конечно, если ты не против.

Д: Да не против я. Но я вижу, что тебе сейчас нужен быстрый результат)) А я на быстрое сближение не иду. Так что смотри, надо ли оно тебе.

М: Ну придется потерпеть немножко)

Д: Расскажи хотя бы, какие фильмы ты смотришь. Какие книги любишь. Ходишь ли в театр?

М: Я люблю ходить в кино. Фильмы индийские смотрю, потому что я понимаю индийский язык.

Д: Забавно. А каких режиссеров любишь?

М: Мне все нравится, не могу так сказать, что именно кто. Можно номер попросить? А что тебе нравится больше всего в жизни?

Д: Небо. Талантливые люди. Животные. Фрейд. Свежий воздух. Я не даю номер людям, с которыми не знакома лично)

М: Чем занимаешься еще кроме учебы? Только номер попросил, говоришь, что не дам. А насчет секса вообще думаю, что год буду ждать наверно)) Ты куришь?

Д: Я дрессировщик дельфинов. Еще преподаю йогу. Я еще раз говорю, что ты, скорее всего, не по адресу) Нет, не курю. Ты прямо себе выбираешь какую-то определенную модель человека.

М: Ты это инструмент девушка которая мне понравилась. Хочется с тобой.

Д: Какой инструмент? Ты же обо мне ничего не знаешь. Ты видишь только картинку.

М: Извини, хотел написать «единственная». И не хочу знать.
Девочка долго молчит.
Д: А что дальше?

М: Что ты мне очень понравилась. А хочу быть с тобой.

Д: Нет, а дальше что? Если ты ничего не хочешь обо мне знать?
Мальчик какое-то время молчит.
М: Хочу знать, конечно. Кто говорит, что не хочу. Я уже пора тебе все знаю.

Д: Что пора?

М: Про.

Д: Ты не знаешь обо мне ни-че-го.



М: Тогда рассказывай. Слушаю?

Д: А зачем?

М: В смысле зачем? Хочу знать.
Девочка долго смотрит на диалог, потом выходит из него. Мальчик ждет ответа. Девочка включает фильм «Убей меня нежно». Перематывает до постельной сцены. Смотрит. Мальчик включает порно. Играет “Somebody to love”.
ГЛАВА 2. Periscope. Иван-дурак/царевич
Periscope – мобильное приложение, позволяющее вести онлайн-трансляции от первого лица. Ты снимаешь себя и происходящее вокруг на фронтальную камеру, а к тебе подключаются зрители со всего мира.
Идет 15-секундная нарезка из трансляций Перископа со всего мира. Съемки Земли со спутника, развалины, бедные районы Африки, веселые студенты рядом с Эйфелевой башней, молодые люди на вершине американских каньонов, младенец, девочка, танцующая балет.
Черный экран.
Лицо молодого человека. Он снимает себя. Полушепотом, про себя, глядя в камеру.
- Че, уже идет что ли?
Улыбается.
- Во, пошло дело.
Начинают подключаться зрители. На экране высвечиваются и исчезают их комментарии.
- Симпотный.

- wow, whats a russian guy!


Камера снимает дверь в квартиру. Звук поворота ключа. Дверь открывается.
- «Ксюша, Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша… никого не слушай… и ни с кем сегодня…»
Поворачивает в спальню. В кадре мелькают испуганные женские глаза.
Ксюша: Вань?!
Дверь захлопывается перед камерой. Камера смотрит в дверь.
- Сука.
Дверь открывается. Ксюша и какой-то парень быстро одеваются на ходу. Затравленно смотрят в камеру.
Ваня: Па-ба-ба-ба-бам, па-бам, па-ба-ба-ба-бам (напевает мотив песни «Трололо» Хиля).
Ксюша подходит вплотную, смотрит в камеру. Ваня смеется.
Ваня: Умничка. Давай, начинай, с Днем рождения, Вань, да? Мы тут сюрприз готовим.

Ксюша: Это Перископ?

Ваня: Нет, блин, сэлфи хочу с тобой сделать.
Ксюша бьет Ваню, пытается вырвать телефон, идет борьба.
Ксюша: Пошел отсюда! Я на тебя в суд подам! Не имеешь права снимать!

Ваня: А он, значит, имеет?


Ксюша дает Ване пощечину.
У Вани звонит телефон.
Ваня: Да пошла ты.
Ваня выходит из квартиры. Берет трубку. Камера приложена к уху.
Мама: Сыночек, поздравляем тебя с Днем рождения.

Ваня: Спасибо, мам.

Мама: Мы с папой желаем тебе здоровья, без здоровья никуда. Счастья тебе желаем, благополучия, морального и материального. Любви вам с Ксюшенькой, лет долгих. Надеемся, внуков маленьких застанем…

Ваня: Мам…

Мама: Ну все, все. Не отвлекаю тебя. Наверно, друзья ждут. Береги себя, любим тебя.
Ваня кладет трубку. Переводит фронтальную камеру на себя. Набежала куча комментариев.

- вот тварь

- с днем рождения!!

- да это все постановка, не ведитесь.


Ваня: Ага, постановка, постановка.
Ваня откашливается, готовится заорать во все горло фальшивым голосом.
Ваня: Государственного драматического театра имени…
Далее идет нагромождение мата, которое тонет в звуке отпираемой двери.
Голос: Ты чего орешь?
Камера переводится с лица Вани на бабушку, стоящую на пороге квартиры.
Ваня: День рождения у меня, бабуль.

Бабушка: Пьяный, что ли?

Ваня: Нет. Я за рулем.

Бабушка: А чего с отражением своим разговариваешь?

Ваня: Бабуль, так это Перископ. Идите сюда.
В кадре появляется улыбающееся лицо Вани и недоверчивое лицо бабушки. У Вани красные глаза, периодически шмыгает носом.

Пошли комментарии.

- давай познакомимся?

- блаблаблаблабла


Бабушка: И зачем это?

- ой, как мило, это ваша бабушка?


Ваня: О, бабуль, смотрите, уже 789 человек нас смотрят.
Ваня улыбается через силу в камеру, машет.
Бабушка: Ой, чую, дурь какая-то. Лучше бы матери цветы подарил. Убери от меня.
Бабушка уходит в квартиру. Он стоит у порога и улыбается в камеру.
Ваня: Бабуль, вы ничего не поняли. Это же нас сейчас по всему миру смотрят.

- hi, cutie!!


Ваня: Хай-хай!
Бабушка медленно возвращается, чем-то гремит.
Бабушка: А толку-то, что они смотрят? Так вы и сидите, и смотрите друг на друга через стекляшки. Внук у меня – досмотрелся.
Ваня корчит рожицы в камеру.

- сейчас огурцы презентует.


Ваня: А что с ним?

Бабушка: Смотрел, смотрел он туда с утра до ночи, смотрел, смотрел. Да с ума-то и сошел.


Ваня усмехается.
Ваня: Да ему бы девушку, в себя бы пришел.
После этих слов Ваня будто опомнился от чего-то, помрачнел.

Бабушка входит в кадр.


Бабушка: Ой, не нравишься ты мне. Чувствую, камень на душе. Ты давай, пока никто не видит…возьми…
Бабушка роняет что-то тяжелое. Поднимает.
Ваня: Ну бабуль…

Бабушка (заговорщицким шепотом): Возьми-возьми, только не разворачивай. Пойдешь в лес, он тут, за домами, найдешь упавшее дерево, там, рядом с железной дорогой, положишь под него…

- мой брат был съеден волками в Коннектикуте.
Ваня тсыкает в камеру на комментатора.
Бабушка: Только смотри, в лес ты должен один пойти. Никого с тобой быть не должно, слышишь?

Ваня: Угу.

Бабушка: А то беда будет…

Ваня: И чего будет, если я это выкину?

Бабушка: Ты не это выкинешь, ты камень с души своей снимешь, вот. Ну давай, иди. Матери-то купи цветов.

Ваня: Куплю, куплю, бабуль, спасибо!


Ваня сбегает по лестнице, мчится по этажам. Камера снимает его ступни. Ваня распахивает дверь подъезда – кадр заливает дневным светом. Ваня садится за руль, устанавливает камеру перед собой, трогается с места.

- что за тачка?

- куда пропал?
Ваня взволнован, пытается это скрыть. Похож на человека, который крупно проигрался, но делает вид, что все хорошо.
Ваня: Ну что, рассказать вам, что ли, зачем я вас тут собрал.

- давно пора

- тебе сколько лет? Где деньги на машину взял?

Ваня: Машина не моя. Но может стать моей. Я вас прошу помочь.

- щазз.

- а че, давайте в честь днюхи?



- угнал

Ваня: Короче. Это машина моего друга. Мы с ним поспорили.


Раздается звонок. Играет «Show must go on».

- ну конечно, что же еще…

- Queen!!!
Ваня нервничает, пока играет песня, тяжело дышит.
Ваня: Бывает у вас такое, что кто-то нереально бесит?

- девушка его звонит.

- да постановка это

- так с человеком в днюху поступить…


Звонок прекращается.
Ваня: Так вот. Поспорили мы с ним. Говорю, давай так. Собираю в Перископ 1000 подключений – машина моя. Все чисто, без запрещенных приемов, без обнаженки. Чисто на себе, на каком-то… человеческом отношении, что ли…

- это типа прикол?

- жаль, что без обнаженки

- а нам за это что будет?

- да давайте в честь днюхи, по приколу!
Ваня: В смысле, что будет? Спасибо вам будет, что. Человеческое спасибо.
Раздается звонок. Играет та же мелодия.
Ваня: Ребят, вот правда, очень херово. Выручайте. Думал, что все нормально, как у людей, думал. А вышло… Нет у меня никого больше.

- да подстава это, не ведитесь

- не расстраивайся, родители тебя любят
Ваня: Да не подстава это! Хочешь, паспорт покажу?
Ваня достает паспорт, тычет им в камеру.
Ваня: Видишь? ДР сегодня.

- герой, возьми трубу.


Звонок прекращается. Ваня останавливается, выходит из машины, берет с собой сверток, телефон с камерой. Снимает панораму леса.

- все, щас расчлененка начнется


Ваня: Ребят, смотрите, как красиво, ребят.
Ваня бежит по лесу, кричит. Останавливается. Вытягивает руку с телефоном, направляет камеру на себя, кружится на месте. Оглядывается.
Ваня: Дерево.
Ваня идет к упавшему дереву.

- покажи, что в свертке.

- она же сказала, выбрасывать в одиночестве….
Ваня подходит к дереву. Кладет телефон рядом. Видно, как Ваня укладывает сверток под дерево. Делает это долго. За деревом виден холм. По нему пролегают железнодорожные пути.

Ваня подносит камеру к лицу. Видно, что он плакал.


Ваня: Ну что, все как рукой сняло. Дело за малым. Еще 200 человек, и вы подарите мне машину. Да, ты, ты и именно ты!

- не плачь…

- дешевый развод
Ваня смеется.
Ваня: Не, ребят, вы даете. Всё про какое-то добро, бескорыстие любите говорить… Сделай добро незнакомому человеку, не жди ничего взамен, блабла… Вот он я! Один, в лесу стою, вас веселю! Чего вам стоит? Я разве денег прошу? Я, может, вор? Может, убийца? Вам что стоит здесь 30 секунд побыть и не отключаться? Вас человек просит!

- мошенник

- чего все такие нервные?

- приветики

- спой что ли
Ваня: Спеть? Да пожалуйста.
Ваня поет песню, которая его забавляет.
- хреново поешь.

- симпотный. Скинь вотсапп.


Ваня: Блин, ребят, ну вы че? Ну еще 100 человек! Ну мне что еще сделать? Убиться, может, в прямом эфире?

- а давай

- хочу-хочу.

- чувак, ты попал в точку)

- приветики

- люди уроды…

- не надо так

- скучно…ухожу

- делай что-то, аудитория уходит
Ваня в оцепенении смотрит на экран. Слышно, как приходит смс. Ваня открывает сообщение. Его лицо становится стеклянным. Он начинает раздеваться.

- мой брат был съеден волками по дороге в Коннектикут

- о, пошла движуха

- ща в оборотня превратится


Ваня снимает обувь, футболку. Кладет телефон на землю. Видно небо и край холма. Набирается 1000 подключений.

- чувак, чувак, 1000! Машина твоя!


Видно, как Ваня уходит. Слышно приближение электрички.
- перекурить пошел.

- не смешно

- красавец. Очень убедительно.

- приветики


Никого нет. Небо. Видно, как по холму проносится электричка. Тишина. В кадре появляется голова незнакомого парня. Он взволнован от радости.
Парень: Вань! Вань!
Парень смотрит на экран.
Парень: Получилось! 106422 подключения!
Парень делает принтскрин с количеством подключений и своим счастливым лицом.
- вызовите скорую
Парень: Вань! 106422… 106422…
ГЛАВА 3. ШАРИК, БАРЬЕР!
В центре стоит стол. Заходит мальчик. Видит на столе упаковку со слоеными булочками. Хочет достать одну. Никак не может открыть упаковку, пытается ее порвать. Упаковка рвется, одна булочка отлетает на пол. Мальчик пытается достать вторую, та крошится. Достает ее, кусает. Все крошится, падает. Мальчик пачкает рот и руки повидлом.
Заходит девочка. У нее в руках запечатанный йогурт и ложка. Она садится к мальчику спиной и пытается открыть йогурт. Крышка йогурта из фольги рвется, отрывается неровно. Приходится залезть руками в йогурт, чтобы оторвать ее полностью. Девочка запускает ложку в стаканчик. Ложка чуть ли не выскальзывает из рук, но девочка успевает подхватить ее ртом. Но капля йогурта все же падает ей на колени. Девочке жутко стыдно.
Заходит второй мальчик. Он будто от кого-то прячется, ищет, где укрыться. Луч света падает ему на ступню. У него на носке огромная дыра, из которой торчит большой палец.
Все трое очень стесняются, но жутко хотят познакомиться.
Появляется собака. Абсолютно свободная и спокойная. Делает, что хочет. Ей плевать, как она выглядит. Девочка решается покормить собаку йогуртом. Собака с выражением лица, на котором написано «да без проблем!», благосклонно ест йогурт. Мальчик скармливает ей остатки от булки. Всех отпускает, дети даже начинают улыбаться.
ГЛАВА 4. ДЕВУШКА, КУПИТЕ СОБАКУ
Молодая пара сидит на пригородной платформе. Слышно, как уходит поезд. Ходят уставшие люди с тяжелыми сумками. Проходят мимо и уходят.
Она: Ну и чего ты молчишь?

Он: А что я должен говорить?

Она: Когда я согласилась с тобой встречаться, я думала, все будет иначе. Думала, что жизнь приобретет новые краски.
Люди продолжают ходить. Рядом со скамейкой стоит оборванный Неизвестный амебного вида.
Она: Думала, что серые будни сменятся вечным праздником.

Он: Я так не думал.

Она: А почему ты сразу не сказал об этом?

Он: Так ты же не спрашивала.

Она: А зачем, по-твоему, девушка начинает встречаться с молодым человеком? Чтобы он сделал ее счастливой. Носил на руках. Называл принцессой. Носил кофе в постель. Дарил цветы. Снимал звезду с неба.

Вот скажи, зачем ты предложил мне встречаться?

Он: Ты мне понравилась.

Она: Это почему. А зачем?

Он: Потому что хотел, чтобы мы больше времени проводили вместе.

Она: Это потому что. А зачем?

Он: Чтобы все знали, что ты со мной.

Она: А вот ты когда предлагал, знал, что со мной дальше делать?

Он: Гулять.

Она: С собаками, знаешь ли, тоже гуляют.


Молчат.
Она: Ты понимаешь, что конечная цель каждой женщины - найти надежное мужское плечо и свить гнездо?

Он: Ты хочешь вить гнездо?

Она: Ну, может быть, не сейчас, но потом, в 30, я точно захочу.

Он: Хорошо, я запомню. В 30. А чего ты хочешь сейчас?

Она: Сейчас я хочу веселиться.

Он: Это как?

Она: Ну не знаю. Я думала, ты придумаешь. Хочу, чтобы ты мне одежду покупал. На машине хочу кататься. Чтобы все подруги завидовали. Подруги ведь для чего нужны?

Он: Чтобы завидовать?

Она: Дурак. Пойдём прямо сейчас купим мне платье? Поедем на Кузнецкий?

Он: Зачем?

Она: Платье покупать.

Он: У тебя есть деньги на платье с Кузнецкого?

Она: Нет. У тебя ведь есть?

Он: Нет.
Она начинает его бить. На руке у Нее висит сумка. Сумка красиво и стремительно взлетает в воздух вместе с рукой.


Он: За что?

Она: Зачем ты предложил мне встречаться, если у тебя нет денег?

Он: Потому что ты мне понравилась! А зачем ты согласилась, если знала, что денег нет?
Она с досадой оседает на скамейку.
Она: Значит, нам не будет хорошо?

Он: У меня и так все было хорошо.

Она: А сейчас?

Он: А сейчас не очень

Она: Я тебе нравлюсь?

Он: Уже не знаю.

Она: То есть ты так легко отказываешься от любви?
Неизвестный рядом громко чихает.
Он: Я не говорил, что люблю.
Она плачет.
Он: Почему ты плачешь?

Она: Дурак.


Он уходит.
Она сидит одна.

Внезапно Неизвестный амебного вида, который все это время стоял рядом, подает голос.


Неизвестный: Девушка, давайте я вам продам собаку.

Она: Не нужна мне ваша собака. У меня нет денег, чтобы ее кормить.

Неизвестный: Ей не нужны ваши деньги. Она никогда у вас о них не спросит.

Она: Какая чушь. Конечно, она не спросит денег. Она сразу спросит жрать.

Неизвестный: Я буду кормить ее сам.

Она: Какой вам с этого толк?

Неизвестный: Никакого. Мне просто будет приятно знать, что моя собака сыта.

Она: Не буду я у вас ничего покупать.

Неизвестный: Почему?

Она: Потому что у меня нет денег.

Неизвестный: Мне не нужны деньги.

Она: Такого не бывает.

Неизвестный: Я продам собаку за любовь.
Она впервые смотрит на Неизвестного.
Она: Я буду кричать. Вы сектант? Насильник?

Неизвестный: Нет, и вы это знаете, иначе бы сразу ушли.


Неизвестный садится рядом с Ней. Смотрит вперед себя.
Неизвестный: Я продам собаку, если вы пообещаете, что будете ее любить.

Она: Это как?

Неизвестный: Будете рядом с ней, когда она станет плакать по прежнему дому. Потреплете ее за ухом, когда она принесет вам в зубах одну из своих игрушек. Будете гулять с ней три раза в день, останавливаясь каждый раз, когда что-то привлечет ее внимание. Ни в коем случае не дергайте за поводок. А лучше снимите его.

Она: Она же убежит.

Неизвестный: Любовь – это доверие. Вам надо научиться доверять.

Она: Но собака не может любить.

Неизвестный: Еще как может. Посильнее многих людей.

Она: И как я пойму, что она меня любит?

Неизвестный: Легко. Она всегда будет рядом. Будет всегда к вам возвращаться. А еще надо позволить ей спать с вами в одной кровати.

Она: Ну уж нет, в кровать я ее не пущу.

Неизвестный: Даже если она будет скулить? Жалобно так. Собаки скулят от одиночества. Порою они страдают от него сильнее, чем люди.

Она: Ну только если скулить… Подождите, так вы мне ее дарите?

Неизвестный: Не совсем. Скорее, продаю за честное слово.

Она: Все-таки я не понимаю… Какая вам от этого выгода?

Неизвестный: Мне кажется, вам необходима собака. Есть шанс, что тогда в мире появится еще один человек, который умеет любить. Это не совсем выгода. Но мне будет приятно.

Она: И все? Разве этого достаточно?

Неизвестный: Чтобы жить? Вполне.

Она: Нет, я про собаку…


Возвращается Он. Дает Ей пакетик молочного коктейля «Агуша» и мармеладных червяков. Садится рядом. Она не знает, как реагировать.
ГЛАВА 5. БЕЗЫСХОДНОСТЬ
Комната молодой девушки. У нее на ноутбуке играет музыка. Девушка не может натянуть джинсы. Злится, бьет их. Попутно перекусывает всякими вкусными сладостями, которые распиханы по разным местам в комнате.

Телефон периодически звонит. На нем высвечивается фотография молодого человека в пиджаке, который очень хочет выглядеть серьезным.

Девушка почти натянула джинсы, но пуговица над молнией предательски выстреливает и отлетает к потолку. Телефон звонит.

Девушка уходит на пару секунд. Возвращается в летнем платье, которое ей мало. Разглядывает себя в зеркале. Не вполне ясно, будет ли она сейчас плакать или бить зеркало.


Девушка: Ну почему я!! (кидает джинсы на противоположный конец сцены)
ГЛАВА 6. ПРОБУЖДЕНИЕ
Теплое летнее утро. Окно открыто, занавеска развевается. Мужчина и Женщина спят в кровати. Первой просыпается Женщина. Между ними происходит мысленный диалог.
Женщина: Привет.

Мужчина: Привет.

Ж: Ты это ты?

М: Я это я.

Ж: А ты – это кто?

М: Тот, кто лежит рядом с тобой.

Ж: И долго ты будешь здесь?

М: Похоже, еще лет 30.

Ж: А потом?

М: А потом меня не станет.

Ж: И ты всегда будешь ты?

М: Теперь я всегда буду я. Было время, мог стать кошкой, собакой, аквалангистом, бордюром, Иваном Петровичем. Мог стать всем. А теперь я – только я.

Ж: Ты не помнишь, как так случилось?

М: Нет.


Ж: А когда?

М: Не помню.

Ж: Сейчас уже поздно?

М: Еще очень рано.

Ж: С каждым днем все холоднее?

М: Теплее. Июль.

Ж: Когда тебе было 20, как ты представлял себе «сейчас»?

М: Не помню.

Ж: Оно было похоже на эту комнату?

М: Не помню.

Ж: Ты – это все еще ты?

М: Да.


Ж: А кто тогда я?

ГЛАВА 7. ДЕНЬГИ ЕСТЬ – ДЕНЕГ НЕТ


Две подруги сидят за столиком в шикарном ресторане. По залу ходят официанты, все как на подбор в стиле «канадский лесоруб» (мускулы, клетчатые рубашки и бороды). Бедная страдает от бедности, Богатая – от богатства.
Богатая: Аааась, я не могу больше! Он вечно водит меня по ресторанам! Каждый день! Я так устала! Так хочется в МакДак! Доширака хочу! Едем мимо ларька, говорю ему: «Останови, дай глоток свободы! Я себе Доширак куплю! 14 рублей мое счастье стоит!» Отмахивается, говорит, не говори ерунды, тут даже припарковаться негде, вон бомжи караулят, украдут тебя.

Бедная: Счастливая ты, Надька…

Богатая: Не, ну я не отрицаю… Мне грех жаловаться! Да, нужно терпеть. Да, надо мириться с трудностями. Таков мой нелегкий путь.
Подходит официант.
Официант: Могу ли я принять заказ?

Богатая: Стейк. С клюквенным соусом. Прожарка medium.

Бедная: Кофе.

Официант: Какой?

Бедная: С молоком.

Официант: Латте, Макиато, Медовый раф, Марочино, Мокко?

Бедная: Первое.

Богатая: Заболталась, прости. Так, а что я все про свои проблемы-то. Ты-то как? Как Дима? Вы все еще вместе?

Бедная: Мы расстались.

Богатая: Если хочешь – плачь.

Бедная: Все хорошо, я стабилизировалась. Просто я поняла, что не могу жить с человеком, который говорит: «…мне 28. И я люблю свою работу. Вот защитил диссер. Минус еще одна цель. И что теперь осталось делать? Теперь только работать до смерти. И бухать в перерывах. Но кто сказал, что это плохо?».

Богатая: А я говорила, программисты все чокнутые. И пьяницы.

Бедная: После него был еще один.

Богатая: Ну хоть один, уже что-то.

Бедная: Так он еще более странные вещи говорил: «Думаю, как бы однажды не очухаться годам к 40 с вот таким пузом и двумя детьми. Да, я офисный планктон. И что? Открывать старт-ап? Сейчас не время».

Богатая: Бедная моя деточка.


Богатая гладит Бедную по голове через стол. Приходит официант.
Официант: Стейк вам, кофе – вам.

Богатая: А еще давайте салат с креветками.


Бедная: Надь.
Богатая жует стейк.
Богатая: Что?

Бедная: Подскажи, где их искать, а?

Богатая: Ну, мать, это дело такое, деликатное. Вот смотри, начать можно с приложений всяких. Хотя когда начинала я, такого еще не было.

Бедная: А с чего начинала ты?

Богатая: Да с этого ресторана и начинала. Им же, в принципе, и закончила. Так вот. Тут главное руководствоваться парой правил. Автоматически отметаем парней, у которых на аве стоит лифто-лук. Еще не вздумай встречаться с этими, как их… Ну которые в узких штанах ходят, на скейтах катаются, Кафку читают.

Бедная: Почему?

Богатая: В паре должна быть только одна городская сумасшедшая – и это ты.

Бедная: Ась, а можно еще вопрос?

Богатая: Ну?

Бедная: А как их привлечь при встрече?

Богатая задумывается.
Богатая: Когда сидишь, следи, чтобы на спине был изгиб. Вот так.
Богатая садится прямо и выгибает спину.
Бедная: И все?

Богатая: Ну, в целом – да.

Бедная: В этом твоем приложении людей выбираешь как в магазине.

Богатая: А чем плох магазин? Вообще я бы на твоем месте активизировалась. Я, конечно, понимаю, душевная травма, все дела. Но время…

Бедная: Время – деньги. Для меня сейчас карьера стоит на первом месте. У нас тут тематика – «Книга джунглей». Девятиметрового питона установили. Я на нем сплю в перерывах между занятиями. Просыпаюсь и каждый раз вздрагиваю. Кажется, что я вскакиваю, а занятие уже началось. Дети стоят вокруг меня и думают, что меня сожрал питон. А потом выплюнул.

Богатая: Ась, а вот зачем ты это все делаешь? Ты кайф какой-то ловишь?

Бедная: Как сказать. Я надеюсь на повышение…

Богатая: Ты любишь свою работу?

Официант: Ваш салат.

Богатая: Стейк еще повторите.


Богатая без комментариев отдает салат Бедной. Та вяло сопротивляется, но сдается.
Бедная: Да, ноо.. Я говорю себе, что как только это превратится с рутину, я уйду. Я бы хотела пойти переучиться на дизайнера, но нет денег.

Богатая: Почему же ты работаешь там?

Бедная: Потому что надо платить за аренду квартиры.

Богатая: Получается, все упирается в деньги.

Бедная: Возможно…

Богатая: Так разорви этот круг! Найди спонсора! Знаешь, почему это принято осуждать в обществе? Потому что если бы это было нормой, конкуренция на этом рынке сильно бы возросла. А так, чтобы попасть в этот круг, надо обладать определенной смелостью. Силой воли. Характером, я бы даже сказала.

Бедная: Но это же налагает… определенные ограничения…

Богатая: Да, да, запрет на свободу передвижения, общения, блаблабла.

Бедная: Зато просторный уютный дом, выглаженное белье, хорошая еда – и так всю жизнь? Разве в этом счастье?

Богатая: А разве нет? В какую эпоху еще человек мог себе такое позволить?

Бедная: А как же приключения? Как же живая непредсказуемая жизнь?

Богатая: Ась, ну какие приключения? Хочешь приключений – сходи прокатись на американских горках.

Бедная (листает фотографии в приложении): Смотри. У него лицо такое, как у эльфа. Черты тонкие, мягкие. Кожа прозрачна, маленькие уши.

Богатая: Че, педики нравятся?

Бедная: Как мужчина он не привлекает. Он мне нравится как существо.

Богатая: Не, ну понятное дело. Все-таки в нормальном виде должно нравиться, чтобы мужчина брал. А чего ты хочешь по жизни?

Бедная: Построить карьеру, завести семью, детей.

Богатая: Говоришь, хочешь детей. Карьеру. То есть хочешь работать с 10 до 6 всю жизнь, а по вечерам стирать и убирать за ребенком? А по выходным ходить с мужем по торговому центру? Закупаться там на неделю, ходить с огромной тележкой? Потом тащить все это в машину, грузить, ехать домой по пробкам? Перед сном смотреть 30 минут сериал? До пенсии выкармливать ребенка, потом сидеть дома, ходить по больницам, делать домашнее задание с внуками?


От нахлынувших эмоций Богатая не выдерживает, оставляет вилку и нож, доедает стейк руками.
Бедная: Но это же не все.

Богатая: Ах да, прости, забыла. Раз в год на 2 недели улетать на море. Лежать на пляже, таскаться по жаре с надувным матрасом. Ты ведь этого хочешь?

Бедная: Нет. Ты переворачиваешь.

Богатая: Тогда расскажи, как ты это видишь.


Бедная молчит.
Богатая: Я вот с 14 лет знала, чего хочу. Хочу жить в Италии. С утра заниматься йогой. Потом плавать в бассейне. Сидеть у воды и потягивать грейпфрутовый сок из трубочки. Трубочка обязательно должна сгибаться. Знаешь, бываю такие толстые несгибающиеся трубочки? Вот я их терпеть не могу. Потом я на машине еду в город. Прогуливаюсь по магазинам. Отправляю шофера домой отвозить покупки. А сама иду в кафе на встречу с молодым любовником. Мы проводим время вдвоем. Молодой красивый итальянец. Вечером мы с мужем идем танцевать. В соседнем особняке дают джазовый концерт. Перед сном я читаю «Исповедь» Руссо.

Бедная: А как же любовь?

Богатая: Никогда о ней не мечтала.

Бедная: А разве без нее можно быть счастливой?

Богатая: Вот видишь, в чем твоя беда. Ты на все спрашиваешь разрешение.
Официант приносит Богатой еще один стейк.
В ресторан заходит группа из десяти молодых иностранцев. Они все либо армяне, либо итальянцы. Бедная встречается взглядом с одним из них. Голос Бедной тонет в мелодии «L’été indien» Джо Дассена, которая играет у Бедной в голове.
Официант приносит Богатой второй стейк.
Бедная: Интересно, откуда они.

Богатая: Да армяне это.

Бедная: На итальянцев похожи.
Бедная следит взглядом за тем молодым человеком. Проконтролировала, чтобы на спине образовался изгиб.
Бедная: Надь, а чего ты больше всего боишься? Вот я – не выйти замуж.
Богатая задумывается.
Богатая: Зомби боюсь. Я боюсь, что проснусь, а все стали зомби. Думаю – сидели бы тогда с мужем дома, устроили бы каникулы.

Бедная: Знаешь, вот сижу тут, рассказываю о себе. Слышу сама себя и понимаю, что вырисовывается образ какой-то идеальной домохозяйки…


Богатая замечает на улице перед окном ресторана Студента. Он нелепо одет, неуклюже переминается с ноги на ногу, ест батон с кетчупом. Кетчуп капает на землю. Голос Бедной тонет в мелодии песни Джо Дассена «Emmanuelle». Богатая в умилении.
Бедная: …люблю дом, уют, красоту. Варю мыло, знаю английский, немецкий, французский. Чешский. Смешно даже. А всегда казалось, что мне нужны приключения, какой-то драйв. А на самом деле вечер в караоке для меня уже верх драйва. А ночь в клубе – это как путешествие на Луну, о котором я потом буду рассказывать внукам. Ну и еще отсыпаться и приходить в себе где-то неделю.

Богатая: Ты только посмотри. Жрет батон с кетчупом. Я думала, так только в анекдотах бывает.

Бедная: Там был майонез. Понимаешь…
Молодой человек армянин/итальянец куда-то уходит.
Бедная: Ты посиди тут, я сейчас, сейчас.
Богатая остается одна. Разглядывает в окно Студента. Не выдерживает. Идет знакомиться.
Через окно ресторана видно, как Богатая подходит к Студенту. Видно, что она зовет его куда-то с собой, шутливо шлепает его по спине, потом пытается отобрать батон. Студент расценивает это как нападение.
Богатая: Милый, забери меня! Ну дай откусить, ну пожалуйста.

Студент: Женщина, вы не в себе.

Богатая: А я заплачу! Сколько ты хочешь? У меня карты. Давай я тебе их подарю, а? Так задолбалась пин-коды запоминать.

Студент: Женщина, я не хочу с вами общаться.


Героиня переходит в наступление.
Студент: Грабят!!
Героиня пытается вырвать у него батон.
Студент: Насилуют!!
Слышится музыка. Кто-то рядом играет на контрабасе. Богатая завороженно идет на эти звуки и тащит за собой Студента. Они выходят к уличному музыканту. Музыка действует на них умиротворяюще. Студент уже не вырывается. Богатая отщипывает куски от батона. Откуда-то прибредают Бедная с молодым человеком армянином/итальянцем. Толпа вокруг музыканта становится все больше.



Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет