Добрый день, наши читатели



жүктеу 269.91 Kb.
Дата01.01.2019
өлшемі269.91 Kb.
түріСеминар

Здравствуйте, наши читатели!

Сегодня 27 июня, понедельник


Сегодня в рассылке:

1. Иерархия жизненных целей /Любовь Богачева/

2. Три вида счастья (отрывок из семинара) /Александр Хакимов/

3. Единая картина мира /Василий Тушкин/

4. О прощении
1. Иерархия жизненных целей /Любовь Богачева/

Для некоторых людей быть ответственным – это значит контролировать. На самом деле, это нечто противоположное. Контроль действует только в зоне известного нам, в так называемой зоне комфорта, которая блокирует наш подлинный рост. Если мы действительно хотим развиваться и расти, мы принимаем ответственность за выход из зоны комфорта в зону ближайшего развития, где мы не можем ничего контролировать, а можем только доверять процессу. При этом мы можем принять ответственность за то, что будем действовать наилучшим из возможных на текущий момент способов. Для того, чтобы обнаружить этот наилучший способ мы должны быть в контакте со своими жизненными целями: чего мы на самом деле хотим и за какое качество жизни принимаем ответственность?

Мы знаем о четырех уровнях наших потребностей, а именно: физический уровень, эмоциональный, интеллектуальный и духовный.

Для новорожденного ребенка приоритетным является физический уровень: потребности и безопасность физического тела. К сожалению, для многих людей этот уровень остается приоритетным на всю оставшуюся жизнь. Зачастую мы пытаемся через тело обеспечить все остальные потребности, что совершенно невозможно. Или наоборот, важными считаем только духовные цели, забывая о целостности.

Развивающейся личности необходимо начинать с духовных потребностей, с уровня, который является ядром нашей личности, но личность не состоит из одного лишь ядра.

Сегодня я хочу поделиться с вами своей сегодняшней медитацией на тему иерархия целей.

На одном из мастер-классов по целям я написала, что моя духовная цель БЫТЬ ВСЕГДА В ДУХЕ. Что это значит для меня? Быть в духе – значит пребывать в состоянии полноты, целостности, что проявляется как состояние беспричинной радости, расширяющей границы личности.

Раньше я всегда просыпалась в таком состоянии, потом поверила одному гуру о том, что человек обычно просыпается в состоянии мухи; и какое-то время каждое утро послушно ковырялась в собственных экскрементах.

К счастью, мне это быстро надоело. На самом деле только от меня зависит то, в каком умонастроении я проснусь. Я выбрала просыпаться в радости.

Радость всегда побуждает к действию, не привязанному к результату, действию ради действия. Я включила любимый диск и начала танцевать, вскоре к моему танцу присоединилась моя гостья. Танец – прекрасная возможность делиться радостью. Энергия, которую мы получили от этого совместного танца, дала нам возможность легко, без усилий решать другие задачи этого дня. Но не все прошло безупречно, не хватило внимательности, в какие-то моменты было потеряно осознание своей основной жизненной цели: быть в Духе.

Что нужно, чтобы не утрачивать контакт с важнейшей целью?

Включить следующий уровень потребностей – интеллектуальный.

Наш разум всего лишь инструмент, и одна из главнейших его функций – внимательность ко всему вокруг: что из всего многообразия этого мира может служить моей цели? Что поможет поддерживать и углублять свою полноту? Чему еще я должна научиться у этого мира?

Такая позиция вызывает чувство глубокой благодарности к этому миру за то, что он является прекрасной учебной средой, школой, которая помогает мне обрести, отточить нужные качества для реализации моих целей.

Мир через определенные ситуации мягко показывает, что мне не хватает внимательности. Фокус моего внимания недостаточно широк и неустойчив. Это порождает вопросы: чего я не заметила, чему не придала должного значения, что пропустила? Мой разум послушно возвращает меня к нерешенным вопросам, и я понимаю, как они должны быть решены с точки зрения моих духовных целей, понимаю, как могу проявить свою полноту и целостность в этих ситуациях.

Сейчас я переживаю большие перемены в своей жизни. Забывая о главной цели, я начинаю испытывать страх и сомнения: вдруг не справлюсь?

И говорю себе: стоп! Ты уже прояснила, что жизнь – это школа. Чего же ты боишься? Ты всегда была отличницей, нет такого задания, с которым ты не смогла бы справиться. Хорошо. Я принимаю с благодарностью эти перемены. Жизнь перевела меня в следующий класс, предложила новые учебные задания, предоставила новую учебную среду – это только подтверждает тот факт, что я расту. Я готова быть предельно внимательна к новым обстоятельствам, чтобы научиться взаимодействовать с ними и использовать их для реализации своих целей. Каким образом эти обстоятельства служат тому, чтобы углубить мою полноту, способствовать проявлению еще большей радости?

Сейчас я более свободна, могу передвигаться, общаться с людьми, не согласовывая свои действия с человеком, отношения с которым изжили себя вследствие кардинальных различий наших жизненных целей.

Отныне я могу руководствоваться только своими глубинными потребностями, могу научиться сохранять и поддерживать радость внутри и делиться с другими людьми, которые заинтересованы в этом обмене.

Через взаимодействие и обмен с другими людьми возникают новые социальные цели, эскизы новых игр. Это то, что мы можем делать вместе, поддерживая и сохраняя радость любовного обмена. Это уже уровень эмоциональных потребностей: быть признанной другими, значимыми и близкими для меня людьми. Здесь не возникает никаких проблем: радость и счастье признают все. Люди видят, что я ничего не пытаюсь им навязать и ничего не требую от них, я просто делюсь тем, что я есть, испытываю радость от возможности быть вместе и играть вместе. Что же мы можем делать вместе? Это все то, что будет увеличивать поток радости и привлекать других людей. Всепривлекающим может быть только непреходящее состояние счастья. И снова поднимается волна благодарности, но уже не миру, а тому, кто создал этот мир. Возникает благодарность и уважение к миру других людей, моих одноклассников. Нам уже не нужно учить друг друга, у каждого есть свои учителя. Мы можем помогать друг другу в выполнении домашних заданий, обмениваться реализациями и радоваться многообразию жизни. В отношении одноклассников не возникает вопросов: давать или брать, можно просто быть самим собой и играть вместе. А для игры нужно тело, сильное, здоровое, красивое, функциональное тело – физический уровень. Что нужно моему телу, чтобы оно способствовало, а не препятствовало моей игре? Чистота, движение, правильная пища, удобная одежда, теплый уютный дом. Никаких излишеств. Тело, которое служит выражению радости, не ведает, что такое модно, круто, престижно и тому подобная чушь. Все это пустые слова, ловушки для слабо развитого ума. Телу должно быть комфортно танцевать, оно часть гармонии этого мира, а потому прекрасно такое, какое оно есть. Оно заслуживает заботливого и уважительного отношения у себе.

Я принимаю на себя 100% ответственность за мое решение

ЖИТЬ В РАДОСТИ и ВСЕГДА БЫТЬ В ДУХЕ.


2. Три вида счастья (отрывок из семинара) /Александр Хакимов/

Есть два вида дхармы. Есть упа-дхарма, есть санатана-дхарма. Упа-дхарма, упа означает временное, дхарма обязанности. Временный долг, временная цель. Например, профессия, это упа-дхарма, наша семья, все, что мы должны сделать в этом мире, это упа-дхарма. Она поддерживает нас. Чтобы мы совершали, что? Санатана. Санатана означает что? Вечные обязанности, или духовные обязанности.

Посмотрите сами на эти два понятия. Есть временные обязанности, и есть вечные обязанности. Какая дхарма подчиненная, а какая дхарма превалирующая? Т.е. какая дхарма должна служить другой дхарме? Временная служит вечной? А вечная служит временной или нет?

Если вечная служит временной дхарме, это называется праврити - марг, а если временная служит вечной, это называется ниврити - марг. Сейчас я объясню, что это такое. Марг – путь. Есть путь чувственных наслаждений, есть путь отречения.

Например, сейчас я скажу такую фразу: «Я – тело, и в моем теле есть душа вечная». Теперь я скажу то же самое по-другому «Я – душа, и у меня есть тело». Какое утверждение правильное? Слова одни и те же, а разница огромная. Что же чему должно служить? Вот тут нужно разобраться. Душа телу, или тело душе? Тело душе. Это называется санатана-дхарма.

Даже в этой жизни, имея материальные обязанности, материальное тело, материальный разум, в окружение всего материального я могу совершать санатана-дхарму, духовную деятельность, служа этому принципу. Если я думаю, что я тело, и у меня есть душа, я привлекаю все религиозные, духовные законы, только для того, чтобы улучшить свое материальное существование.

А если наоборот, то материальные средства использую, для того, чтобы служить Богу. В этом нужна вера, а Бог позаботится об этом, или не позаботится? Тут я о себе сам забочусь. Понимаете? А в этом случае, Он позаботится или не позаботится об этом? Ответ таков: уже заботится, всегда, каждую секунду. На ваш срок жизни уже выделено необходимое количество пищи, одежды, жилья, здоровья, жизненной силы, разума. Всех энергий, пользуйтесь. Уже это есть. В чем вопрос?

Смотрите, что получается. Карма, по закону кармы, я должен истратить в течение жизни, скажем 2 млн. долларов, на одежду, на пищу, на жилье. Условно, может это мало, может много, кому как. Вот мне выделено в этой жизни, я больше не смогу использовать, может быть, я больше смогу накопить и спрятать, но использовать не смогу, т.е. впрок не пойдет.

Вот это я могу реализовать, но я иду путем санатана-дхармы. Что это означает? 50% этого я жертвую, т.е. один миллион долларов, я отдаю, бескорыстно. На самые лучшие цели для всего общества. Для развития духовного знания, для того, чтобы люди меньше страдали, на лечение, на помощь, на благотворительность, на строительство храмов, школ, духовных институтов. Я отдаю эту сумму. Что должно произойти, в соответствии с законом кармы? Я же должен получить 2 млн. долларов, а я их отдаю, как же быть? Вот проблема. Когда вы берете 2 млн. долларов, проблемы не возникает, а когда что-то отдаете, то это уже проблема Вселенной. Вселенная напрягается, что же делать? Бог озадачен, как же отплатить ему, он должен получить свои 2 миллиона, а он отдает, не берет? Как вы думаете, что происходит с тем миллионом, что я отдал? Он трансформируется в духовную энергию. Упа-дхарма трансформируется в санатана-дхарму. Как это происходит?

Я получаю это в форме трансцендентного знания. В этом случае, если вы идете этим путем, вы можете истратить все деньги, 2 миллиона полностью, отдать 100%. Что получаете взамен? Весь мир, он ваш, это ваш дом. Вот такое сознание. Теперь вы живете в этом мире, как у себя дома. И каждый человек – ваш друг, и вы тоже каждому друг.

Христос, каким-то образом жил без денег, Мухаммед жил без денег. Как им удавалось? За Иисусом ходили тысячи людей. Он их накормил. Как это происходит? Трансформация. Это законы трансформации. Это уже очень высокий уровень, чтобы это все объяснить, как это происходит, но сейчас вы принцип поняли, так? Чем больше вы отдаете, тем больше вы приобретаете других богатств, большие богатства, на самом деле.

В Ведах говорится, что самое большое богатство, это разум человека. Потом, есть другое богатство, которое вы получаете по наследству, это лучше, чем, если вы зарабатываете это богатство и могущество. Также есть сила просто в руках, физическая сила. Но, самая большая сила. Это не богатство, и не физическая сила, а сила разума, при помощи которого вы можете достичь чего угодно. Где бы вы ни были, это просто разум.

Бербал существовал, такой разумный человек, много историй о его разуме. Это ходячая легенда. При этом все эти истории, они реалистичны, не вымышленные. На самом деле был такой человек, который мог понимать мысли и желания других людей. Однажды, шах Акбар, у которого был премьер-министром Бербал, поссорился с шахиней, со своей женой, это была его любимая жена, и выгнал ее. Все, убирайся, уезжай к отцу, я тебя из дворца своего выгоняю. И шахиня вся в слезах, в полном горе, пришла к Бербалу, первому советнику, и сказала, - у меня проблема, помоги, пожалуйста, век не забуду, меня выгоняет муж, Акбар меня выгоняет, отрекается от меня. Что делать? - Когда он тебя отправит к отцу, он спросит тебя, что ты хочешь с собой взять? Ты скажи, - позволь мне взять самое дорогое, - я все устрою, и напоследок послужи, и напои его вот этим напитком.

Догадались уже, что она сделала? Она украдет Акбара, она его напоит специальным напитком, он уснет, и самое дорогое, т.е. Акбара берет с собой и уезжает к отцу. Акбар в гневе, - бери, что хочешь, и убирайся. Она поит напоследок дорогого мужа, - я ухожу, прощай навсегда. Он засыпает, на паланкин, к отцу, там он и просыпается. Где я? В моем доме, у отца. Почему? Ну, я же уехала, я выполнила твой приказ. Но, я здесь почему? Ты разрешил мне взять самое дорогое, ты самое дорогое, что у меня есть. Акбар был счастлив.

Другой раз, Акбар пошутил с одной молодой служанкой. Служанка гордо на него посмотрела, и отвернулась. Это его обидело, расстроило. Надо же служанка шутки не поняла, я же все-таки Акбар, могла бы уважать, даже если я неудачно пошутил. Пренебрегла его честью, положением. Приходит Бербал, и видит настроение Акбара. Акбар говорит, - Бербал сочини стихи. Бербал мог слагать стихи сразу. Бербал сочинил стих об одном человеке, который пошутил с молодой служанкой, которая пренебрегла его шуткой, гордо себя повела, в точности описал ситуацию. Но, в конце сказал, - ты гордая сейчас потому, что ты очень молодая, красивая, а вот когда ты состаришься, ты даже когда за сухарем руку протянешь, тебе этого не дадут. Акбар был счастлив. Она горда, потому что красива, а потом эта спесь с нее слетит.

Очень много загадочных, странных историй о Бербале и Акбаре, уже иногда не понятно, где она реалистична, а где нет, но он творил чудеса, этот человек. Это разум.

Другой пример. Однажды Бербал заболел, и больше 2 месяцев не выходил на службу. Акбар засомневался, может быть здоровье его уже разрушилось необратимо? Пришел его проведать, беспокоился о своем премьер-министре. Пришел к нему в гости, навестить. Бербал лежал на кровати. Здравствуй Акбар, я уже поправляюсь, скоро выйду на службу. Это не удовлетворило Акбара, ему нужно было понять, а разум сохраниться тот же самый? Болезнь не навредила ему? Как только он так подумал, Бербал сказал, - подожди секунду, я выйду в туалет, - и ушел. Акбар взял листочек бумаги, и под ножку кровати засунул, с той стороны, и снова сел на стул. Бербал вернулся, лег на кровать, и снова они о чем-то говорят. Бербал ворочается в кровати, ему неудобно, «как принцесса на горошине». Что случилось Бербал, что с тобой? Да, вот не могу понять, то ли потолок опустился на толщину листка бумаги, то ли кровать выросла на толщину листка бумаги.

В другой раз, соседний царь заинтересовался, - на самом деле – у тебя такой советник, премьер Акбар? Письмо пришло к нему: Очень прошу по дружбе, отправь его ко мне, с каким-нибудь посланием, найди повод. Я хочу испытать его разум, хочу сам увидеть, насколько этот человек разумен, как все вокруг говорят. Пожалуйста, я тебя прошу, дай ему письмо для меня, но скажи, что передать нужно лично в руки царю. Такое условие. Лично в руки царю.

Акбар зовет Бербала, - Бербал, здесь поручение, тебе нужно поехать в соседнее царство с посланием, лично от меня, лично в руки царю, этот свиток передашь. Бербал посмотрел на Акбара, и сразу все понял, какое-то испытание. Какие-то дворцовые игры. Пока он ехал, тот царь устраивает 7 тронов царских в приемной, берет 7 двойников, делает 7 царей. Сейчас посмотрим, как он сейчас отдаст лично в руки пакет. Все готовы, все наряжены, 7 копий. Бербал никогда не видел этого царя в лицо. Дверь открывается, заходит Бербал, посмотрел на 7 царей, поклонился, подошел к царю, и лично в руки передал пакет от Акбара. Несчастный царь не знал, то ли ему злиться, то ли ему радоваться. Он просто опозорен перед придворными, столько готовился, и секунды не прошло, как его разоблачили, как ребенка. Он всех выгнал,- убирайтесь все отсюда, Бербал останься здесь на секунду. Как ты догадался. Как тебе удалось, ты же никогда меня не видел? Как ты понял, что именно я настоящий царь? Мы готовились к этому целый месяц. Бербал говорит, - все просто ваше величество, как только я вошел во дворец, и посмотрел на этих семерых, все они посмотрели на тебя. Так показали на свою зависимость от тебя, а ты смотрел прямо. Ты и есть настоящий царь. Это называется тонкий разум.

Есть много вещей, которые мы не замечаем, иногда мы даже слов не понимаем, которые слышим. Мы что-то говорим, а человек раздражается, но мы продолжаем говорить в этом духе, даже это нравится. Разум работает совершенно в другую сторону. А, как поддерживать мир, не знаем, как любить, не знаем, это функция чистого разума. Поэтому идея такова, что саттва-гуне человек получает чистый разум, и живет, не совершая ошибок. А если совершает, то исправляет их. Очень возвышенная жизнь.

Но в низших гунах природы очень трудно исправить свою ошибку. Отгадайте почему? Главная проблема современного человека в том, что очень редко вы найдете человека, который может признать свое несовершенство. Вы, конечно, говорите, - да, я тут ошибся. Но до какой степени вы ошибаетесь в жизни, вы не сможете представить, это невозможно. Для обычного «ложного эго», это подобно смерти, или даже хуже смерти. Если сейчас нам всем показать полную реальность о каждом из нас, мы просто не выживем. Это трудная задача, поэтому процесс постепенный. Как, есть пруд, кажется, что он чистый. А вы берете, и начинаете взбалтывать воду в этом пруду. И что там? Чего только не появляется, и ботинок, и палки, и тряпки всплывают, и на дне металлические предметы. Вот этот процесс, саттва-гуна означает, что вы становитесь таким, какой вы есть. Ни вот эта, отстоянная вода, которую мы привыкли показывать всем, а все поднимается с глубин. Ведь много жизней мы прожили в оскверненном сознании. Много жизней. И этот процесс, поднимает все с самого дна.

Мы можем подумать, до медитации, я таким не был, как только начал медитировать, какой ужас. Что за медитация такая? У меня изнутри появился такой ужасный «крокодил», такое вожделение, такая зависть. Да? Такие вещи живут там, существуют. Поэтому процесс постепенный. Саттва, она дается, как лекарство, определенными дозами.

Но, иногда, нужно это сделать быстро, потому, что время руководит всем. Скажем, я могу запрограммировать на много жизней вперед свой прогресс. Т.е. «ложное эго» это такой большой базальтовый камень, монолит, глыба. Это наше с вами «ложное эго», причем у каждого. А у нас есть свои планы очищения, прогресса. У нас у каждого есть такой ювелирный молоточек, мы же очень любим свое «ложное эго». Мы подходим к этой глыбе, и тюк-тюк, как я прекрасно прогрессирую сегодня. У меня была сегодня прекрасная работа. Я не вижу всей этой глыбы, как хорошо у меня, получается, работать с моим «ложным эго». И когда вы закончите? Таким методом невозможно. Что делать?

Иногда нужно призывать высшие силы. А что такое высшие силы? Для них этот камень – песчинка. Знаете, есть на предприятиях, большой кузнечный молот, 20-30 тонн поднимается под потолок, и одним ударом все в крошку. Это Божественное вмешательство. Если вы к этому готовы, можете к этому методу прибегать. Если не готовы, то подходите постепенно, но когда ваша вера и знания созреют, вы сможете решиться. «Ложное эго» разбить очень трудно. Большая глыба – это образное выражение, потому что большое «ложное эго» не трудно уменьшить. Но, чем больше вы уменьшаете, тем крепче оно становится. На самом деле оно маленькое, оно подобно песчинки, но тверже алмаза. Вот в чем проблема.

Самое трудное – это убить микроба. Если бы могли его поймать и выбросить, он залетает в нос, а мы его ловим и выбрасываем. Он такой маленький, что мы не можем его контролировать. Т.е. я могу накачать мышцы, как Шварценеггер, тигр живой, стальное тело, и маленький микроб в нос попадает, и я умираю. Все. Я не могу это контролировать.

Так же «ложное эго», оно подобно такому маленькому вирусу, который, когда захочет, может быстро распространяться. А, иногда, уменьшаться. И тогда я становлюсь вдруг смиренный, у всех прошу прощения, видите, какой я стал. Это ненадолго. Быстро этот вирус может снова распространиться. Приобретет уже другую форму, этот оборотень. Т.е. с «ложным эго» очень трудно справиться самому.

Даже опытный врач, очень опытный, никогда не сможет сам себе сделать операцию на сердце. Нужен другой врач. Так же и нам нужен учитель, который сможет постепенно разобраться с нашим «ложным эго». Это, что касается саттва-гуны.

Акарма означает, мы позволяем действовать самой материальной природе, а при этом сами находимся в знании. Не отождествляем себя с деятельностью, а находимся в знании. Таким образом, можно оставаться чистым, совершая деятельность в этом мире – акарма. Это сравнение аллегория лотос, который не смачивается больше водой, это душа. Она чиста, она никогда не оскверняется материей, это иллюзия.

Пример, у вас есть родственник, и он сошел с ума. Что вы с ним сделаете? Вы отправите его в сумасшедший дом, даже если он вам родственник. Если он выздоровеет, вы заберете его снова, и больше никогда не будете ему об этом напоминать.

Также в материальном мире мы отождествляем себя с гунами, и сходим немножко с ума. Когда выздоравливаем, мы просто забываем, мы другие, мы не такие, как сейчас. Мы чистые души, акарма. Этот процесс нужно просто осознать.

Каждый человек может достигнуть совершенства, не думайте, что это для какой-то привилегированной группы людей. Абсолютно для каждого человека, это вопрос только искреннего желания. Каждый может научиться этим высшим истинам, это не что-то недоступное. Это все очень-очень просто. Что касается практики, то она очень проста. Нам необходимо иметь искреннее желание, это самое главное.

3. Единая картина мира /Василий Тушкин/

Несмотря на информационный бум и множество научных открытий, современный человек по-прежнему не имеет целостного понятия о мире. Жизнь представляется людям сложным конструктором с множеством деталей, из которых каждый пытается собрать что-то свое. Попытки создать целостное мировоззрение на основе материалистической науки не увенчались успехом. Скрестить науку с религией тоже не удалось - западная наука находится только в стадии развития, а западная религия уже в стадии разложения. Даже Эйнштейн, будучи верующим-ученым, не смог этого сделать, так как обладал лишь верой, но не духовным знанием. О кризисе, постигшем современное научное мировоззрение, писал еще В.И. Вернадский, считая причиной этого физическую картину мира, предложенную И. Ньютоном и приведшую к упрощенным и односторонним представлениям о реальности, предавшим забвению идею целостного знания.

В середине ХХ века такие великие умы Запада, как Альберт Швейцер и основоположник современной психологии Карл Юнг, испытывая ностальгию по целостному мировоззрению, обратились к восточной философии, в том числе и к Ведам. К этому были очевидные предпосылки: многие ученые того времени сделали вывод о глубоком родстве индоевропейских культур, языки которых, как установили лингвисты, произошли от санскрита - языка древней Индии. «Может быть, многие истины и ценности прошлого, сохраненные индуизмом, помогут нам сейчас иначе взглянуть на нынешнюю тупиковую техногенно-потребительскую цивилизацию», - пишет известный отечественный этнолог, историк и религовед М.Ф. Альбедиль.

Итак, очевидно, что на Западе нет целостной системы знания, связывающей весь мир воедино и показывающий связь творения, Творца и Его замысла. Разные сферы знания существуют разрозненно, а духовности не отводится статуса науки, так как в этой сфере осталась лишь вера и догмы. Напомню, что наука на Западе зародилась именно из конфликта с религией, утратившей духовное знание. Поэтому западное знание, как правило, ведет к безбожию и наиболее интеллектуальные люди - это первейшие материалисты. Веды же напротив являются тем самым целостным знанием, где наука и религия гармонично сосуществуют. Процесс познания должен привести к Богу, а не увести от Него, как сейчас. По Ведам, Бог - это причина всех причин, а истинное и полное знание - это знание об изначальной причине всего.

Находясь вне духовной системы ценностей, мы никогда не сможем увидеть единой картины мира. Поэтому постараемся рассмотреть мир с позиции самого Творца, которую он излагает в Ведах. Веды - это Его откровение нам. Квинтэссенцией всех Вед является «Бхагавад-гита» (букв. «Песнь Бога»), которую можно назвать своего рода «Введением в реальность».

Реальность уже устроена определенным образом и истинное мировоззрение - это своего рода ментальная карта реальности. Если карта не соответствует реалиям местности, мы заблудимся. Подобным же образом, если мировоззрение не соответствует действительности, мы можем выбрать ложную цель и впустую потратим жизнь. Сейчас эта «карта реальности» формируется в умах людей на основе науки, которая принимает во внимание только видимую материю и пересматривает свои глобальные концепции каждые 10-15 лет.

Поэтому попытаемся при помощи древних откровений - Вед, компенсировать ту неполноту в общей картине мира, которой пока грешит наука, несмотря на множество открытий. Открытие считается научным понятием, а откровение традиционно относят к духовной сфере, однако эти понятия родственны, так как и то и другое помогает понять реальность. Открытие осуществляется методом слепого тыка, «нащупывания»реальности, а откровение просто дается свыше. Хотя часто открытия также совершаются на основе откровения.

Итак, «Бхагавад-гита» рассказывает о пяти составляющих, лежащих в основе бытия. Это - Бог, душа, материя, время и деятельность. Понятия Бога и души мы уже подробно обсудили в прошлой статье и теперь проследим связь между ними и построим принципиальную схему мира. Эта схема важна для понимания своего места и определения цели жизни.

Как следует из схемы, Бог является источником и духа и материи. В «Бхагавад-гите» (7.7) Кришна говорит: «Нет истины выше, чем Я. Все покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить». Нить не видна, но она - основа ожерелья. Бог, в аспекте своей всепроникающей энергии создает невидимый фон, поддерживающий все существование.

С материей Бог связан через энергию времени. Время - это Его воля, которая не дает нам остановиться и тянет навстречу неизбежному будущему. Любой разумный человек вынужден принять существование этой высшей силы времени, которой мы не можем противиться. Время также разрушает материю, обращая все в прах. Бог это делает для того, чтобы мы, в конце концов, разочаровались в материальной деятельности и вернулись к своей вечной духовной специальности - служению Богу.

Душа и материя связаны через закон кармы (причинно-следственная связь). Душа воздействует на материю, а материя воздействует на сознание души. Сила действия равна силе противодействия. Из наблюдения этой взаимосвязи рождаются утверждения типа: «Что посеешь, то и пожнешь». Однако инертная материя не может влиять на нас сама, так как лишена сознания. Она не может сама отмерить нам наказание или награду. Для такой точной реакции в природе должен быть какой-то разум, который учитывает наши действия, запоминает их и потом воздает соответственно. Этот механизм реакции становится понятным, если мы примем, что материя является инструментом в руках Бога, через который Он нас воспитывает.

Итак, через эту схему можно понять причину конфликтов с природой. Например, недавнее цунами в ЮВА. Один журналист писал, что можно понять теракт со стороны злодея, но невозможно понять, как мать-земля может так наказать своих детей. Поэтому проще все списать на случайность и слепую стихию. Но благодаря этой схеме становится ясно, что материя действует не слепо и не сама по себе, а по воле Бога. И если уж называть землю матерью, то любой родитель знает, что в крайних случаях матери приходится наказывать ребенка.

Другой пример того, как Бог воздействует на наше сознание через материю, - это феномен совести. Вор может совершить кражу без свидетелей, но как только он берет чужую вещь, его сердце начинает учащенно биться, появляется волнение и страх быть пойманным. Если никто не видел его преступления, как сама украденная вещь может вызвать беспокойство и муки совести? Материя не обладает такими свойствами. Откуда в нашем теле, если оно является соединением только химических элементов, возникает феномен совести? Но если мы примем присутствие души и Бога в сердце, тогда понятно, кто нас укоряет в связи с нашим неправильным отношением к материи.

Теперь рассмотрим отношения души и Бога. По схеме, от Бога к душе идет стрелка с надписью «Любовь». Его любовь к нам проявляется в том, что Он создает нам все условия для жизни в этом мире, дает нам разум и свободу воли и указывает духовный путь домой. То же чувство должно связывать и нас с Ним, но оно обозначено пунктиром, то есть потенциально это чувство в нас есть, но реально оно в большинстве случаев не проявлено. Цель духовной жизни и состоит в том, чтобы активизировать эту любовь в своем сердце. Если душа полюбит Бога и вернется к Нему, она выйдет из-под власти материи и времени. Если нет, она останется узником этого изменчивого мира. Но мы не можем полюбить того, о ком мы понятия не имеем. И как раз о Боге, как высшем объекте любви, у людей самые смутные представления. Богом люди считают Свет или Вселенский Разум, но и то и другое трудно полюбить. Поэтому Веды говорят, что полюбить Его можно только в Его высшем аспекте совершенной и изначальной личности, из которой исходит тот самый Свет и Разум. О всепривлекающей Личности Бога пишут самые сокровенные разделы Вед и это будет темой одной из будущих статей.

Итак, эта схема дает нам целостную принципиальную картину реальности, в которой Бог - это главный организующий фактор. Поэтому-то в «Бхагавад-гите»(15.19) Кришна и говорит: «Тот, кто знает Меня - знает все». Если убрать душу и Бога, тогда останется только материя в потоке разрушительного времени. В этом случае совершенно неясно, откуда в горстке химических элементов заводится сознание, стремящееся к совершенству. Без Бога и души жизнь лишается высшей цели и становится совершенно непонятной и бессмысленной. В этом причина современного парадокса - люди знают массу деталей об этом мире, но не знают самого главного - духовной половины схемы, то есть души и Бога. Поэтому в головах даже самых ученых людей Запада - полный винегрет.



Практический вывод из этой схемы таков - душа занимает пограничное положение между Богом и материей. Поэтому деятельность души может быть направлена либо на Бога и это будет называться йога, либо на материю и такая деятельность - это карма. Погружение в материю без памяти о Боге чревато для души тем, что она приобретает качества материи - благость, страсть и невежество, а божественные качества уходят в пассив.

Когда же душа взаимодействует с Богом, осуществляется йога (букв. «связь»), и такая деятельность пробуждает в душе божественные качества по принципу «с кем поведешься, от того и наберешься». Кульминацией йоги или религии становится развитие любви к Богу. Три основных качества души (вечность, знание и счастье) реализуются только в том случае, если душа активно (а не пунктиром) связана с Богом.

Но лишь немногие могут сразу переключиться с кармы на йогу и оставить свою материальную жизнь. Поэтому большинству людей рекомендован постепенный путь перехода. Это значит, что мы должны постараться связать свою материальную деятельность (карму) со служением Богу (йога). Вследствие этого синтеза получается карма-йога, то есть связь с Богом через свою профессиональную деятельность. Благодаря присутствию духовного элемента (йога), наша карма будет постепенно изживаться, и когда человек достигнет соответствующего возраста и высокого уровня духовной зрелости, он легко сможет оставить все материальные занятия и полностью переключиться на духовную деятельность (йога). Эта духовная связь и перенесет душу в момент смерти в духовную реальность, где душа полностью реализует свои потребности. Итак, выбрать Бога или материю - в этом свобода, мотивация и ответственность человека.

Из этой схемы также можно вывести универсальные духовные принципы, общие для всех традиций:

Бог - высший источник и владелец всего. Он любит нас и потому дает нам свободу выбора.

Мы вечно связаны с Ним либо прямо, либо через материю и потому всегда ответственны перед Ним.

Наше счастье - не в накоплении материи, а в любовных отношениях с Богом.

Если принять в качестве основы духовного понимания жизни эти универсальные истины, детали нас уже не будут смущать. В каждой традиции есть множество специфических черт, которые часто становятся причиной конфликта с другими. Но если понять и принять общие основы, это уже хорошая платформа для мирного сосуществования.

4. О прощении

Прощение дает надежду:

«Прощение – это действие воображения. Отважьтесь представить себе лучшее будущее, которое основывается на благословенной возможности, что ваш мир не ограничится одной только болью. Ларри Джеймс

«Хотя никто не может вернуться назад и начать новый старт, любой может начать с настоящего момента и сделать лучшим образом финиш». Карл Бард

«Прощение – это освобождение надежд на лучшее прошлое». Алекса Йонг



Прощение не всегда разумно:

«Прощая, вы отказываетесь от обиды, на которую у вас есть право, и даете человеку, который обидел вас, дружеское отношение, которое он не заслужил». Роберт Энрит

«Прощение часто нелогично и неестественно, потому что вы столкнулись с прощением «непростительного». Ещё, гнев, вина, упреки и месть делают вашу боль только сильнее. Прощение – единственное лекарство, которое облегчит вашу боль». Махатма дас

Прощая, вы растете:

«Гнев делает вас меньше, тогда как прощение вынуждает вас расти за рамки того, чем вы были». Чери Чатрер-Скотт

«Также сложно, как это кажется, вы можете быть уверенным в этом: в глубине вашего сердца у вас есть сила подняться выше старых пониманий, которые по-прежнему сдерживают вашу свободу. Самое сложное – это что-то, что пихает вас вверх, за пределы ваших границ – это те самые вещи, в которых вы нуждаетесь, чтобы сделать квантовый скачок в новую внутреннюю и внешнюю жизнь». Доктор Чилдри и Ховард Мартин

«Многие люди боятся прощать, потому что они чувствуют, что им нужно помнить плохое или иначе они так ни чему и не научатся. Верно противоположное. Через прощение мы отпускаем плохое из крепкой эмоциональной хватки – и тогда мы можем научиться чему-то. Через силу и разум сердца высвобождение прощения разум расширяется, что дает возможность работать с ситуацией более эффективно». Давид Мак-Артур и Брюс Мак-Артур

«Господь создает врага, чтобы мы оставались всегда решительными – и смиренными. Любить врага – значит бросить вызов естественному толкованию. Попытка сделать это приводит нас в область сверхъестественного». Р.Т. Кендель

Прощение – поступок благородный:

«Никогда человеческая душа не проявляет себя столь сильной и столь благородной, как когда она отказывается от мести и отваживается простить причиненное зло». Эдвин Хаббел Чапин

«Человек никогда не бывает так красив, как когда молит о прощении, или ещё – когда прощает другого». Джин Паул Ричтер

«Прощение, может быть, величайшая добродетель на земле, и без сомнения – самая необходимая». Гордон Б.Хинкли

«Слабый никогда не сможет простить. Умение прощать - это отличительная черта сильных». Махатма Ганди

«Первая квалификация тех, кто продвигается в сознании Бога – это прощать обидевшего». А.Ч.Бхактиведанта Свами

«Господь доволен тем, кто прощает». А.Ч.Бхактиведанта Свами

Прощать, значит выбросить из памяти все плохое:

«Прощение должно быть как ненужная записка – порвать пополам и сжечь, чтобы никто больше не видел». Генри Уард Бичер

«Я понял, что вы спорите с супругом (или женой), первый из них, кто скажет: «Прости, я ранил твои чувства, пожалуйста, прости меня!», - тот и победил». Аноним

«Обида – это когда вы правы, а они – неправы. До тех пор, пока вы хотите быть правым, вы не простите. До тех пор, пока вы чувствуете потребность рассказывать другим как неправ или как плохо поступил ваш обидчик - вы не простите. Когда наступает момент прощать и когда наступает умиротворение, быть правым становится неправильным». Махатма дас

«Любовь – это акт бесконечного прощения». Петер Устов

Прощение освобождает вас:

«Простить – значит освободить заключенного и обнаружить, что заключенным были вы». Льюис Б.Смедес

«До тех пор, пока вы полностью не простите, вы будете в цепях. Оставьте их – и вы будете освобождены». Джосиф Тсон

«Прощение освобождает и дает правильное использование энергии, некогда растрачиваемой на поддержание недовольства, утаивание обид и уход за незалеченными ранами. Оно снова открывает силы, которые у нас всегда были, и перенаправляет наши безграничные способности на понимание и приятие других людей и нас самих».

«Метафорически, это занавеска между комнатой, в которой вы живете сейчас и новой комнатой, которая больше и полна красивых вещей. Акт прощения убирает эту занавеску. Разобравшись со своим старыми счетами, вы можете освободить столько энергии, что вы просто прыгнете прямо в целый новый дом. Прощение освобождает вас от наказания в вами же созданной тюрьме, где вы и тюремщик, и заключенный». Сидней и Сузан Симон

Прощать – значит следовать Золотому Правилу:

«Относитесь к недостаткам и ошибкам других также мягко, как к своим собственным». Китайская пословица

«Если вы не можете сформировать себя, как вы можете ожидать от людей, чтобы они любили вас?» Томас Кемпис

«Если применять принцип: «око за око, зуб за зуб», - то большая часть мира останется слепой и беззубой». Махатма Ганди

«Я всегда обнаруживал, что милость приносит плоды богаче, чем жесткая справедливость. Мы хотим (просим) справедливости для других, и милости для самих себя». Махатма дас

Прощение означает сострадание:

«О, Господь, пожалуйста, прости их, ибо они не ведают, что творят!»;

«Через всепрощение рождается любовь!»;

«Прощайте, и прощены будете!»;

«Прощайте врагов ваших!». Иисус Христос

«Если бы мы могли прочитать тайную историю наших врагов, мы бы обнаружили в жизни каждого человека достаточно горя и страданий, чтобы обезоружить всякую враждебность». Генри Вадсворс Лонгфелоу

«Сострадание – это антитоксин души: там, где есть сострадание, даже самые отравленные побуждения становятся относительно безвредными». Эрик Хофер

«Прощение – это аромат фиалки, попадающий на пятку, которая её раздавила». Марк Твен

«Ум должен быть приучен думать о благополучии других» А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада

«Будьте уверены, если бы вы все знали, вы бы все простили». Томас А.Кемпис

«Кто я такой, чтобы налагать наказание (в форме мести) на других? Когда такое отношение сочетается с состраданием, прощение начинает давать ростки». «Джайва Дхарма»

«Если у нас есть немного времени и чуть больше проницательности, мы начинаем видеть самих себя и наших врагов с более простой стороны. На самом деле мы совсем не так невинны, как нам сначала казалось, когда нас обидели. И нет того страшного, огромного монстра, чтобы прощать; перед нами слабый, бедный и в некоторой степени глупый человек. Когда ты увидишь своего врага и себя самого в слабости и глупости человека, одинаковых для обоих, чудо прощения будет совершить немножко легче». Льюис Б.Смедес

«Позволь мне не желать ничего кроме самого лучшего блага моим худшим врагам». Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Мстительный ум разрушит духовное сознание:

«Терпимость говорит о том, что трансценденталист (спиритуалист) должен уметь прощать. Материальный мир полон сбивающих с толку и досадных ситуаций. И если человек не очень склонен быть прощающим, он заразится мстительным настроением ума, которое разрушит его духовное сознание». Хридайананда дас Госвами



В мире со своей кармой:

«Не обвиняйте доставщика вашей кармы». А.Ч.Бхактиведанта Свами

«Если кто-то прикусил губами свой язык, на кого злиться за свои страдания?» А.Ч.Бхактиведанта Свами

«Мы хотим (просим) справедливости для других, и милости для самих себя». Махатма дас



Мы ненавидим в других то, что ненавидим в самих себе:

«Большинство наших подозрений о других появляются от того, что мы знаем о самих себе». Неизвестный

«Если вы ненавидите какого-то человека, вы ненавидите в нем то, что является частью вас самого. То, что не является частью нас самих, не вызывает в нас беспокойств». Герман Гессе

«Только несовершенство жалуется на что-то несовершенное. Чем совершеннее мы, тем мягче и спокойнее мы становимся по отношению к недостаткам других». Джозеф Эдисон



Боль, которую вы причиняете – это боль, которую вы получаете:

«Мой дорогой сын, не желай ничего неблагоприятного для других. Любой, кто причиняет боль другим, сам страдает от этой боли». Сунити – Дхруве

«Если вы в состоянии войны с другими, вы не можете быть в мире с самим собой». «Ненависть, которую вы носите в себе, как пылающий уголь в вашем сердце – больше вредит вам самим, чем остальным». Лавана Блеквел

«Если ты убиваешь скунса – твои руки будут вонять». Индейская поговорка

«Как вы будете жить сегодня, если вы будете прощены ровно в той степени, насколько вы простили других?» Махатма дас

Человек, которого вы ненавидите, разрушает вас:

«Я не позволю ни одному человеку принизить мою душу, вынуждая меня ненавидеть себя». Букер Т.Вашингтон

«Если вы ненавидите, вы отдадите своему врагу свои ум и сердце. Не отдавайте эти две вещи». Нельсон Мандела

«Когда вы храните обиду на кого-то, вы привязаны к этому человеку или ситуации эмоциональной связью, которая крепче стали. Простить – это единственный способ расторгнуть эту связь и стать свободным». Катерина Пандер

«Посмотрите вовнутрь. Исправьте себя, чем совать нос в недостатки других. Когда чужие недостатки сбивают вас с толку и вводят вас в заблуждение, имейте терпение, понаблюдайте за собой и найдите свои недостатки. Знайте, что другие не могут навредить вам до тех пор, пока вы сами себе не навредите». Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

«Человек, который выбирает месть, должен рыть две могилы». Китайская поговорка

«Я представляю себе, что одна из причин, по которой люди так упрямо цепляются за свою ненависть, в том, что они чувствуют: как только ненависть уйдет, им придется иметь дело с болью. Джеймс Балдвин

Все в твоем уме:

«Вы знаете, что простили кого-то, если он или она могут безвредно (спокойно, не причиняя беспокойств) пройти через ваш ум».

«Эти люди не являются причиной моего счастья или горя. Ни полубоги, ни моё собственное тело, ни планеты, ни мои прошедшие дела, ни время. Скорее это один только мой ум причиняет мне счастье и горе, и сохраняет чередование в материальной жизни. Потерпев неудачу в борьбе с этим неугомонным врагом, умом, чьи побуждения невыносимы, кто мучает сердце, многие люди повержены и начинают вести бесполезные споры друг с другом. Таким образом, они заключают, что другие люди являются либо их друзьями, либо их врагами, или участники, равнодушные к ним». Шримад-Бхагаватам 11.23.47

«Мы не видим вещи как они есть. Мы видим вещи в свете того, что из себя представляем мы». Анаис Нин

На этом все. До встречи через неделю, 4 июля 2011 г.

Отзывы и предложения пишите нам на mail@formula48.гu


Липецкий Ведический Центр
___________________________________________________________

Чтобы отписаться от рассылки, пришлите со своего электронного ящика письмо на mail@formula48.гu с темой «Отписаться от рассылки»


Архив рассылки: http://www.formula48.ru/arhiv/


Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет