Исцеление



жүктеу 1.16 Mb.
бет1/5
Дата20.07.2018
өлшемі1.16 Mb.
түріГлава
  1   2   3   4   5

Глава 3
ИСЦЕЛЕНИЕ
Еще Моисей в своей молитве тоскливо выражал мысль о том, что самая лучшая пора жизни людей проходит в труде и болезни (Пс. 89:10). Это потому, что с глубокой древности болезни были уделом и постоян­ными спутниками людей. И поскольку они радости никогда и никому не приносили, то следовательно люди всегда искали пути и способы избав­ления от них. И поиск этот продолжается и поныне. Вот почему как в списке даров духовных (1 Кор. 12:7-11), так и в списке знамений, сопро­вождающих церковь (Марк 16:17-18) дар исцеления не пропущен, а чис­лится наравне с другими.

В разное время люди об этом даре ревновали по-разному. Но в наш век особенным образом за это взялись пятидесятники всех направлений и толков. На эту тему различными авторами из пятидесятников написа­ны книги, с которыми мы непременно познакомимся и сделаем о них некоторые выводы. Так в 1950 году появилась книга Д. Шакарияна "На­исчастливейшие люди на земле"; в 1957 году книга О. Робертса "Избав­ление от греха и болезней"; в 1976 году книга Пет Брукс "Духовный авторитет"; в 1977 году - Томми Осборн "Здоровье больным" и др. Ав­торы перечисленных книг хотя и по разумному, но твердят об одном, что якобы все болезни исходят от сатаны. А если Христос понес на Себе наши немощи и болезни (Ис. 53:4), то нам остается только одно: прила­гать старания к тому, чтобы воспользоваться этим преимуществом и, как верующие, никогда не болеть (!)


И конечно теория такая очень завлекательная, но... это всего лишь теория, кото­рая жизнью еще никогда не подтверждалась. Еще не было на земле человека, в том числе и пятидесятника, который никогда бы не болел. Так всемирно извест­ный проповедник Билли Греем упоминает известную "исцелительницу" верой Кетрин Кульман, которая стараясь исцелить других в начале 1976 года сама умерла. Страдая болезнью сердца, она "не полечилась" даром исцеления, а пошла не операцию, при которой и скончалась.49

Этот же проповедник приводит и другой пример, как один из его друзей, исце­лившись по молитве некоей исцелительницы, сам увлекся языками, пророчест­вом и исцелениями. Но спустя три года к нему снова вернулась его болезнь, и он, не получив исцеления, умер.50
Больше того! Сам Господь, будучи во плоти на земле, был "Муж скорбей, изведавший болезни" (Ис. 53:3).

Вот какая цена и несостоятельность этой завлекательной теории! Но сколько она нашумела за последние десятилетия!



14. КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГ ОБ ИСЦЕЛЕНИЯХ
Книга Демоса Шакарияна

Этот автор, выходец из армянских прыгунов-пятидесятников, исце­ление в своей книге главной темой хотя и не ставит, но тем не менее вопросу этому внимания уделяет довольно много, и нам на этом нельзя не остановиться.


Правда, он не ставит вопрос так, что верующему болеть не должно, однако на стр. 63-65 он с особым пафосом рассказывает о том, как чудесным образом была исцелена его родная сестра Флоренс по молитве доктора Прайса, недавно став­шего пятидесятником. Столкнувшись своим автомобилем с дорожным автогуд­ронатором, она получила тяжелую травму. Бедренная кость была раздроблена и от горячего гудрона на спине образовались сильные ожоги. Но непонятно то, почему раздробленная кость была исцелена мгновенно, а ожоги на спине при­шлось длительное время лечить обычными средствами. Неужели исцелить их было труднее, нежели раздробленные кости бедра. Почему же не было исцелено одновременно то и другое?
Непонятно и то, что если этот Прайс обладал особой силой исцелять даже раздробленные кости, то почему же при всех своих усилиях он не смог исцелить малолетнюю дочь самого автора, Каролину, заболевшую двухсторонним воспалением легких, и она так и скончалась? (стр. 76-77)
Но более того! Эта же Флоренс, получившая исцеление от травмы, после через 25 лет заболела раком, и при этом ни молитва церкви, и никакие усилия этого же Прайса не помогли. И хотя она была превосходной певицей и очень нужным чело­веком, но в расцвете лет и своего таланта она быстро шла к своему концу (стр. 168). Таким же образом медленно угасала тоже от рака и жизнь ее матери в возрас­те 50 лет и никакой исцелитель помочь не мог, и этим никто не возмущался.
Но еще с большим пафосом автор описывает исцеление его самого (стр. 116), а особенно какого-то прокаженного по имени Рогелио Пари­ла (стр. 154-155), но эти факты были единственными и неповторимыми.

А вот уже на стр. 70-71 описывается история, выглядящая просто комично и карикатурно, бросающая свою тень и на все рассказы об ис­целениях, описанных во всей книге. Такое или подобное можно бы прочитать только в книге православного издания "Житие святых", в кото­рой фантазии столько, что в ней тонет даже и правдоподобное.


Суть этой истории такова: 1943 год, война. Ветеринаров и соответствующих ме­дикаментов не хватало, в результате чего на молочных фермах Калифорнии вспых­нула эпидемия туберкулеза коров. Пораженный молочный скот уничтожали це­лыми стадами, потому что через их молоко туберкулезом заражались и люди. Болезнь эта ворвалась и в трехтысячное стадо дойных коров отца и сына Шакариянов, магнатов-молочников. Все огромное хозяйство и все стадо оказалось под угрозой уничтожения. Что делать? - думали они день и ночь.

И вот, поздно вечером склонившись над своими рабочими столами прямо в ко­ровнике, они просто для ободрения включили радиоприемник. Передача шла из Лос-Анджелеса. Послышалась речь доктора К. Гловера о Божьей силе исцелять всякую болезнь в людях. Но Шакарияны думали не о людях, а о коровах. Они переглянулись, и у них моментально родилась одна идея: "А не смог бы этот проповедник-исцелитель, молящийся об исцелении людей, помолиться и приме­нить эту же силу и для излечения их больных коров? (!)

По утру они немедленно позвонили к этому проповеднику и попросили его при­быть прямо на их ферму для этой цели. Проповедник безотказно согласился, и прибыв в условленное время начал проходить по загонам и, останавливаясь в каждом, совершал молитву об исцелении коров... Коровы приподняли уши - пи­шет автор - своими черными глазами смотрели на него. Так прошло часа три.

  • Когда он запрещал болезни, -утверждает автор, - можно было ПОЧТИ ВИ­ДЕТЬ, как разбегались бациллы,51 - увлеченно пишет он (!) А потом, после тща­тельной ветеринарной проверки в стаде не обнаружилось ни одной больной ко­ровы. Так миновала страшная угроза, нависшая, как черная туча, над хозяйством этих магнатов. Какой был расчет с этим исцелителем, автор умалчивает; но важ­но не это, а то, что если людей этому исцелителю исцелять даже и удавалось, то считанными единицами. А коровы одновременно были исцелены все поголовно - 3000 (!) Вот здорово!

И что же? Пожалуй и самый малосведущий читатель, прочитав та­кое "повествование" скажет, что здесь уж что-то не то... Да и вообще, чем отличается этот рассказ от тех, которые описаны в фантастической книге "Житие Святых"? Ни Христос, ни апостолы никогда ни одного животного не исцеляли. Да и во всей Библии ничего подобного не напи­сано нигде.

Размышляя об этом, невольно появляется сомнение в правдивости рассказа не только об исцелении коров, но об исцелениях сестры автора Флоренс, прокаженного Рогелио Парила и вообще о всех, о ком он с таким увлечением рассказывает.

Но в книге Д. Шакарияна имеется еще одна деталь, приводящая в недоумение. Рассказав на стр. 84-88 о буквально аферистской подделке некоего проповедника Боба Смита, который на глазах у всех набил чемоданчик денег, пожертвованных на "дело Божие", скрылся, автор добавляет: "Таким был первый, но НЕ ПОСЛЕД­НИЙ случай, который мы с Розой (женой) встретили. Здесь был человек с боль­шими Божиими дарованиями служения ближним, НО ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ КОТОРОГО БЫЛА НЕПРИЛИЧНОЙ. Иногда, как с Бобом Смитом - деньги. В других случаях - алкоголь. А еще иногда - ЖЕНЩИНЫ, НАРКОТИКИ, или СЕКСУ­АЛЬНОЕ (половое) ИЗВРАЩЕНИЕ". Это последнее откровенное признание ав­тора позволяет разгадать многие моменты, описанные в этой книге вообще, ка­жущиеся загадочными, а в сущности ничего загадочного там нет.
И такая литература называется "духовной", курсирует в нашем братстве беспрепятственно, а простодушные рядовые наши члены, разве каждый в ней разберется?

Вот так и насаждаются всякие лжеучения, а что представляет наса­ждающий его, разве каждый знает?


Книга Орала Робертса "Избавление от греха и болезней"

В 1957 году вышла и эта книга с рекламой на обложке: "Книга, без которой нельзя обойтись". Как высокопарно! Даже на Евангелии никто никогда не написал такой рекламы!

Известно, что автор этой книги принадлежал к американскому пятидесятничеству. Но нас интересуют не столько убеждения автора, сколь­ко его идеи. Этот автор - "исцелитель" утверждает прямо и категориче­ски, что исцеление от любой болезни (от рака, саркомы, белокровия и пр.) может получить абсолютно каждый, и для этого требуется совсем немного - вера, потому что Иисус Христос сказал: "ВСЕ ВОЗМОЖНО ВЕРУЮЩЕМУ" (Марк 9:23).

Само содержание данной книги возбуждает много вопросов, но для сокращения мы остановимся на главных.

1) ВСЕ ЛИ приходившие к О. Робертсу для исцеления исцелялись? Количество приходивших было очень большое. Каждому ведь хочется освободиться от болезней и быть здоровым. Так на стр. 82 он пишет, что в одном месте его молитв об исцелении ожидала очередь лю­дей, протяженностью свыше 700 метров. Каждый ожидавший ждал ис­целения, но большинство из них вместо исцеления получили горькое разочарование.
Правда, в книге приводятся некоторые примеры исцелений и в числе их автор приводит и себя, когда он сам получил, а потом и другие, приходившие к нему получали исцеление исключительно по вере, но количество таких фактов не приводится. Говорится, что при его передвижной палатке была даже витрина, на которой выставлялись костыли и разные протезы, которые исцелившиеся с со­бой уже не забирали, и это служило вещественным доказательством того, что исцеления все же получаются. Это еще больше привлекало людей. И потому соз­давались даже очереди.

И вот о количестве все же сказано, но лишь на предпоследней странице следую­щее: "Тот факт, что в течение последних семи лет миллионы людей разного по­ложения искали помощи О. Робертса в молитве... Тысячи получили эту помощь. Конечно, "тысячи" - это внушительная цифра. Но если взять карандаш и сделать простое арифметическое вычисление - миллион разделить на тысячу, то получает­ся ОДИН К ТЫСЯЧЕ. А проще говоря, из ТЫСЯЧИ приходивших за исцелением исцеление получал только один, а 999 уходили такими же, какими и приходили.
Да, показатель этот разочаровывающий и неутешительный. Пото­му-то о количестве получавших исцеление говорится всего ОДИН РАЗ. Фактически хвалиться было нечем. И конечно, если бы исцеление полу­чали все подряд, о чем обнадеживает книга, то костылей и протезов ни­какая витрина не вместила бы. Разумеется, что счастливцы, получавшие исцеление, радовались и свидетельствовали об исцелении. Но что пере­живали и о чем свидетельствовали исцеления не получившие?

2) Но чем объяснял столь неутешительные результаты О. Роберте? В основном ответ для всех был один - мало веры, на что сослаться проще всего, а если посмотрим в Евангелие, то увидим совсем другое.

"Когда же настал вечер, к Нему (ко Христу) привели многих бесно­ватых, и Он изгнал духов словом Своим и исцелил всех больных" (Матф. 8:16; 12:15). И вообще не было ни ОДНОГО СЛУЧАЯ, чтобы кто-то приходивший ко Христу за исцелением уходил не исцеленным. Неуже­ли тогда веры у людей было так много?

- Но это же Христос, - могут ответить нам. А О. Роберте не Хри­стос, а человек!

-Да, - ответим мы, но оговоримся, что апостолы были тоже люди, но о них написано: "Сходилось же в Иерусалим МНОГО из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и ИС­ЦЕЛЯЛИСЬ ВСЕ" (Деян. 5:16).

Подобное читаем и о служении ап. Павла. (Деян. 19:11-12; 28:8-9), о служении Филиппа (Деян. 8:5-8). Даже задолго до пятидесятницы, ко­гда Христос посылал учеников на проповедь, то они исцеляли и боль­ных, и бесноватых. И если бы они исцеляли не всех подряд, а хотя бы так, как Прайс, Гловер, о которых мы говорили выше, или так, как О. Роберте, то судя по тому времени, они могли бы попасть в очень затруднительное положение. И разве у людей того времени веры было больше, чем теперь?


Мы говорим это не в поддержку маловерам, а в обличение всем самозваным "ис­целителям" наших времен", которые причину своей безуспешности пытаются переложить с себя на больных. И остается сказать лишь одно: если бы эти "исце­лители" получили поручение исцелять от Иисуса Христа, как это утверждает О. Роберте, то у них и получалось бы так, как получалось у учеников Христа, от которых не исцеленным не уходил НИКТО. Но если же у них получается иначе, то это ясно говорит о том, что поручения от Христа они не получали, а как-то иначе. Такая мысль видимо тревожила и самого О. Робертса. А иначе, чем можно объяснить то, что он оставив и США, и свое занятие переместился куда-то на другое полушарие земли, в Индонезию, и вместо того, чтобы продолжать исце­ления и там, наоборот, стал каким-то фермером. Или это занятие доходнее? Ви­димо так, и никак не иначе.
Конечно, сам О. Роберте переметнулся далеко, но его книга и следы его "служения" навсегда останутся. Они и в вечность пойдут, и за них надо будет дать отчет этому предпринимателю.

3) Какою должна быть вера желающего исцелиться? Именно этому вопросу О. Роберте посвящает большую часть книги, но, к сожалению, все это многословие ни духу, ни букве Евангелия не соответствует. Вера, которую он проповедует, на первый взгляд кажется совершенно правильной: он не только советует, но даже умоляет верить, не допуская никакой мысли о том, что Бог по какой-то причине просьбу может и не исполнить. "Верь, как верит малое дитя... Просто смирись перед Господом и верь!" (стр. 90).

Но если и согласиться с тем, что путь этот и правильный и хорош, то почему же число исцеляемых самим же Робертсом столь не утешитель­ное (один из тысячи)? Любой вдумчивый читатель невольно подумает, что здесь что-то не то. И если сам Роберте, позанимавшись исцеления­ми 7 лет, потом "ПОШЕЛ ЛОВИТЬ РЫБУ", то есть переметнулся через два океана в Индонезию и занятие это прекратил, то разве это не гово­рит о том, что он и сам понял, что таким методом действовать нельзя, а другого не нашел?
Метод этот нехорош тем, что под видом "детской веры" Роберте предлагает по сути веру не детскую, а "штурмовую". Основной ее дефект в том, что верящий и действующий ею не должен был считаться ни с волей Божией, ни с Его определе­ниями, чего Он хочет этим достичь. Обычно допуская болезнь Бог хочет этим помочь человеку отрезвиться, раскаяться в своем грехе и оставить его (1 Кор. 11:29-32; 5:3-5; Иов 33:19; 1 Пет. 4:1-2). Но по "учению" О. Робертса об этом думать не надо, а проси неотступно и верь совершенно не думая, что может быть сначала надо не исцеления просить, а глубже каяться, а потом Бог даст и исцеление.

А вообще во всей своей книге этот автор ни разу не упоминает о том, что больно­му, прежде чем просить исцеления, надо бы подумать о своем состоянии и начи­нать с покаяния. Но у него так: заболел, значит бери с собой деньги на "жертву", отправляйся к исцелителю и, не допуская никакой мысли о воле Божией о своем состоянии, верь, что исцеление непременно получишь. А о том, что Бог нераска­янных не слушает (Иоан. 9:31), о том и сам Роберте не думал.
От того-то и результат такой, что из тысячи исцелялся лишь один. И вообще, метод, предлагаемый и практикуемый Робертсом, порочен тем, что по этому методу больной вместо того, чтобы преклоняться перед волей Божией, наоборот, должен навязывать Богу свою волю, чтобы было не так, как хочет Бог, а так, как хочет сам больной. Вот почему вера, которой учит Роберте, не соответствует ни букве, ни духу Евангелия.

Конечно, бывает, что болезнь Бог допускает не только по причине гре­ховности; у Бога бывают и другие причины и цели, как это было с Иовом, ап. Павлом, Тимофеем и др. Однако это не значит, что в таких случаях можно применять веру "штурмовую" и не считаясь с волей Божией, навя­зывать Ему волю свою. В любом случае преклонение перед волей Божией будет залогом успеха и получения просимого. Сам Господь в этом отно­шении может быть для нас примером, когда Он Свою молитву заканчивал словами: "...впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" (Лук. 22:42) или "впро­чем НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ" (Матф. 26:39). Смысл этих выраже­ний один и тот же. И все это прежде всего потому, что "ВОЛЯ БОЖИЯ БЛАГАЯ, УГОДНАЯ И СОВЕРШЕННАЯ" (Рим. 12:2).


Среди разновидностей пятидесятников можно встретить веру не только так на­зываемую "штурмовую", но и более, "ультимативную". Так во Львовской общи­не пятидесятников (община Гаркавчука) в сентябре 1980 годе перед молитвой об исцелении какого-то молодого брата Славика, тяжело травмированного в авто­мобильной катастрофе, проповедник сказал: "Мы будем молиться и просить Бога, чтобы исцелил нашего брата, а Он не может не исполнить нашей просьбы, пото­му что Он знает, что если просьбу нашу Он не исполнит, то мы... не будем веро­вать в Него" (!) Вот такая вера и молитва уже будет не "штурмовою", а "ультимативною". В ней ставятся Богу условия: "Если просьбу нашу не исполнишь, то мы и верующими не будем". Но молитва ли это или бунт? Однако люди доходят и до такого, не понимая или просто не думая, куда и к чему это может привести.
Но кому же будет хуже, если ты веровать перестанешь: Богу или тебе самому же? И вот, чтобы сказать, какою именно должна быть вера для получения исцеления и вообще всего, что мы просим, приведем два при­мера из Евангелия.

- Помилуй нас, Иисус, Сын Давидов, - кричали двое слепых.

- А веруете ли вы, что Я МОГУ ЭТО СДЕЛАТЬ? - спросил Он их.

- Ей, Господи! И вот по такой вере и просьбе прозрение они получи­ли тотчас же (Матф. 9:27-30).

А вот, ко Христу подходит прокаженный и в глубоком смирении и благоговении перед Ним просит кланяясь:

- ГОСПОДИ! ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, можешь меня очистить.

- ХОЧУ, ОЧИСТИСЬ, - ответил Христос, и прокаженный очистился от проказы тотчас же (Матф. 8:2-3).

Вера слепых была характерна тем, что они верили не только в то, что Он их помилует и они получат зрение, но прежде всего в то, что ОН МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЭТО. Они верили, что невозможного для Него не существует. В этом они ничуть не сомневались. А прокаженный, кроме того, что имел такую же веру, серьезно считался еще и с ВОЛЕЙ Иисуса Христа: "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ", что означало - если есть на это Твоя воля.

И вот, вера в силу Божию, что ОН ВСЕ МОЖЕТ и благоговение пе­ред Его волей - вот такою именно и должна быть вера настоящая, с ко­торой мы должны обращаться к Богу со всеми нуждами нашими, в том числе и с нуждой об исцелении. А таких, которые обращаются к Госпо­ду, подобно тому отцу отрока: "Если ЧТО МОЖЕШЬ, сжалься над нами и помоги нам", таковых Он терпеть не может (Марк 9:22-24). Как ви­дим, у этого человека не хватало самого главного - ВЕРИТЬ, ЧТО ИИ­СУС ХРИСТОС ВСЕ МОЖЕТ.

4) В связи с изложенным здесь очень уместно привести высказыва­ния выдающегося служителя Евангелия Карла Каупса, лично присутст­вовавшего на собраниях исцеления О. Робертса.


"Отчего же мы не можем полностью соглашаться с учением так называемых аме­риканских "великих исцелителей"? При лучшем желании, не можем мы эти мас­совые собрания исцеления, которые рекламируются с таким усердием и пафосом, считать согласованными с учением Библии об исцелениях. Новый Завет не говорит ни о чем подобном. Явление это совершенно противобиблейское.

Представьте себе, выстраиваются длинные очереди ожидающих здоровья. Эти вереницы движутся мимо исцеляющего брата - евангелиста (проповедника), ко­торый до каждого дотрагивается. Большинство из них ничего не ощущают... Ка­кое разочарование для больного, не получившего исцеления! Какое тяжелое раз­очарование постигает тех больных, которые с великой надеждой пришли на та­кое рекламированное собрание и НИ С ЧЕМ должны вернуться домой!

Приведу здесь случай на собрании исцелений, под руководством Орала Робертса, где мне самому пришлось быть свидетелем. Собрание это происходило в Тонеке, Нью-Йорк, где с великим разочарованием уходила одна из тех, которые не получили исцеление. Некоторые простые братья, видя ее горе и печаль, моли­лись о ней на заднем крыльце. Эта молитва на крыльце дома, в котором внутри происходила вся эта рекламированная процедура, показалась мне более Еван­гельской, чем то, что делалось в доме. Поскольку в Америке уже ТЫСЯЧИ и ТЫСЯЧИ тех, кто надеялись и помощи не получили, то через них распространя­ется сомнение о действенности новозаветного учения об исцелении. От чего же подобная безуспешность? Все от того, что делается оно вопреки Слову Божьему. Еще об одном тактическом приеме. На всех подобных собраниях исцеления про­изводится сбор денег. Перед началом (не после) исцеления проводится сильная денежная пропаганда. Иногда создается впечатление, что успех исцеления зави­сит от того, СКОЛЬКО ПОЖЕРТВУЕШЬ на "дело Божие". Если человек участ­вовал в пожертвовании с особым усердием и при этом остается не исцеленным, то не понесет ли он в таком случае ДВОЙНУЮ ОБИДУ, РАЗОЧАРОВАНИЕ И ПОРАЖЕНИЕ В ВЕРЕ? Нужно сказать, что самый малый намек на связь величи­ны жертвы с даром Божиим исцеления противоречит Слову Божию.

Еще одна мысль из радиопередачи из Торонто (Канады). Говорящий утверждал:

"Иисус исцеляет, а не исцелитель-евангелист". Это изречение обоснованное и прекрасное; но если подумать, как это исцеление проводится, то от этого изрече­ния остается впечатление, что евангелист желает свою ответственность перело­жить на Иисуса... Если с широкой рекламой созываются люди, и им обещается исцеление всем, то больной верит этому и приходит иногда издалека, растрачиваясь на дорогу, жертвуя возможно необходимым своим, лишь бы получить здо­ровье. И если он ничего не получит, даже и облегчение своему недугу, то пра­вильно ли будет всю ответственность переложить на больного, и от ответствен­ности совершенно освободить евангелиста? Уместно ли здесь сказать: "Еванге­лист не исцеляет - Это делает Иисус"? Нет, евангелист должен быть ответстве­нен за свои слова и действия. Он не должен толкать больного в разочарование и отчаяние, говоря больному: "У тебя нет веры".52
Книга Пет Брукс "Духовный авторитет"

Правда, книга эта охватывает не только исцеления, но и другие во­просы жизни, но тем не менее вопросу об исцелениях отведено в ней место не второстепенное. А потому необходимо остановиться и на ней. И хотя эта книга написана не в нашей стране, а в Корнтале, в Германии, но поскольку она курсирует в нашем братстве как "литература духовная", то нам необходимо показать, что она представляет как таковая и куда она клонит вообще.


Речь об исцелениях и других знамениях начинается с того, что, дескать, "многие верующие живут и умирают в духовной нищете, не воспользовавшись радост­ной, счастливой жизнью, ПРЕКРАСНЫМ ФИЗИЧЕСКИМ, ДУШЕВНЫМ И ДУХОВНЫМ ЗДОРОВЬЕМ... Они безмолвно принимают болезни, уныние и многие другие неприятности, потому что заключили, что в этом воля Божия для них" (стр. 14).

Далее: "В нынешней Индонезии все Библейские чудеса повторились... Воскре­сение мертвых, МНОЖЕСТВО ИСЦЕЛЕНИЙ и освобождение от бесов, хожде­ние по воде, превращение воды в вино - все это пережито верующими на остро­ве Тимор" (стр. 15-16).

И еще: "В Южной и Северной Америке "повсеместными сделались не только удлинения конечностей (рук и ног), исцеления и избавления от бесов, но мы слы­шим и о еще более необычайных чудесах... Рассказывают о том, как один скром­ный мексиканский пастор поехал с группой старшин своей церкви помолиться над двенадцатилетней девочкой. Она была убита. Пуля прошла ей в голову спе­реди и вышла через затылок. Когда братья возложили на нее руки и помолились, то увидели, как отверстия ран заросли у них на глазах и совершенно исчезли. Осколки кости черепа выпали на подушку во время чуда исцеления. Девочка оч­нулась, возвращенная к жизни могучей силой Иисуса Христа" (стр. 16).
Что можно сказать о всем вышеизложенном, извлеченном из этой книги? Конечно, написано увлекательно и хлестко. Но если бы описанные "факты" и об исцелениях, и о воскрешении этой девочки удалось проверить, то заранее можно не сомневаться, что действительность была бы далеко не такою, как об этом пишется.

Чтобы это определение было более доходчиво, приведем два приме­ра не заокеанских, а совершившихся в нашей местности.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5


©kzref.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет