Жизнь в трех действиях с одним антрактом Перевод с английского Ю. Родман



жүктеу 0.58 Mb.
бет1/4
Дата12.04.2019
өлшемі0.58 Mb.
  1   2   3   4

Торнтон Уайлдер
НАШ ГОРОДОК

Жизнь в трех действиях с одним антрактом

Перевод с английского Ю.Родман

Из-во "Искусство". 1979г.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА


ДОКТОР ГИББС
МИССИС ГИББС
ДЖОРДЖ ГИББС
РЕБЕККА ГИББС
МИСТЕР УЭББ
МИССИС УЭББ
ЭМИЛИ УЭББ
УОЛЛИ УЭББ
ХОВИ НЬЮСОМ
КОНСТЕБЛЬ УОРРЕН
ДЖО КРОУЭЛЛ
САЙ КРОУЭЛЛ
МИССИС СОМС
МИССИС ФОСТЕР
САЙМОН СТИМСОН
ПРОФЕССОР УИЛЛАРД
ВОИНСТВЕННЫЙ МУЖЧИНА
ДАМА В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ

Действие происходит в городке Гроверс-Корнерс,

штат Нью-Хэмпшир
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

Занавеса нет. Декораций тоже почти нет. Зрители. Входя в зал, видят слабо освещенную сцену. Артисты в костюмах расставляют декорации, ходят, разговаривают. Через некоторое время на сцене появляется ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА с трубкой во рту. Он собирает артистов в круг, все берутся за руки, после этого расходятся по своим местам.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Сейчас вы увидите пьесу "Наш городок". Ее написал Торнтон Уайлдер, поставил- режиссер. В спектакле участвуют актеры: Волкова, Воронова, Саженов, Хинкис, Волхонская- и многие другие. Городок называется Гроверс-Корнерс. Он расположен в штате Нью-Хэмпшир, у самой границы со штатом Массачусетс, шрота 42 градуса 40 минут, долгота 70 градусов 37 минут. В первом действии мы покажем вам один день из жизни нашего городка - 7 мая 1901 года.

Время - незадолго перед рассветом. Слышится крик петуха-

Слышится крик петуха.

На востоке, вон там, за нашей горой, только что показалось несколько полосок света. Утренняя звезда всегда так удивительно ярко светится перед тем, как исчезнуть, верно?

Давайте я лучше познакомлю вас с нашим городком. Там - Главная улица, за ней - вокзал, железнодорожное полотно идет вот так. За полотном живут поляки и несколько семей из Канады. Церковь конгрегации - там, пресвитерианская церковь - через улицу, методистская и униатская церкви - там. Баптистская - в той стороне, около реки, католическая церковь - дальше, за железной дорогой. Это здание ратуши, здесь же почта, в подвале - тюрьма. С этих ступеней однажды произнес речь сам Линкольн.

Тут несколько магазинов, перед ними коновязи и тумбы, с которых садятся на лошадь. Первый автомобиль проедет по нашим улицам еще нескоро, лет через пять. Его купит банкир Картрайт, самый богатый из наших горожан- Картрайт живет в большом белом доме на холме.

Здесь - бакалейная лавка и аптека мистера Моргана. Почти каждый из нас заглядывает в лавку и к мистеру Моргану хотя бы раз в день. Начальная школа - вон там, средняя - дальше за ней.

Это дом нашего врача, доктора Гиббса. Вот декорации для тех, кто считает, что они необходимы. Это сад миссис Гиббс. Кукуруза- горох- фасоль- розы- гелиотропы- и изобилие лопухов.

Переходит на другую сторону сцены.

А это дом редактора нашей газеты мистера Уэбба. В те времена наша газета - гроверскорнерский "Сентинел" - выходила два раза в неделю. А это сад миссис Уэбб, точно такой же, как у миссис Гиббс, только здесь еще изобилие подсолнухов.

Вот там большое ореховое дерево.

Приятный городок, вы меня понимаете? Насколько мне известно, в Гроверс-Корнерсе не родился никто из выдающихся людей. Там, на горе, на самых ранних кладбищенских памятниках, примерно 1670-1680-х годов те же фамилии, которые носят здешние жители сейчас: Гроверы, Картрайты, Херси, Гиббсы-

Да, как я уже сказал, скоро рассвет. Во всем городке окна светятся только в домишке за железной дорогой, где в одной польской семье только что родилась двойня. И у Джо Кроуэлла, где Джо-младший встает сейчас с постели, чтобы разнести газеты. Да, еще на вокзале, где Шоти Хоукинс гоовится встретить поезд, проходящий в 5.45 на Бостон-

Конечно, на фермах, там, за городом. Уже давно зажгли свет: доят коров и всякое такое, но горожане встают поздно-

Ну что ж, начался еще один день. По Главной улице идет доктор Гиббс, он принимал эту двойню. А вот его жена, она спускается на кухню, чтобы приготовить завтрак.

МИССИС ГИББС, полная миловидная женщина лет 35, спускается справа. Она поднимает у себя на кухне воображаемые шторы и начинает разжигать огонь в плите.

Ее фамилия была Херси до того, как она обвенчалась с доктором Гиббсом вон там, в церкви конгрегации. У нас в городке знают обо всех событиях в каждой семье. Доктор Гиббс умер в 1930-м году. Его именем названа наша новая больница. Миссис Гиббс умерла раньше него, довольно давно. Она поехала навестить свою дочь Ребекку, которая вышла замуж за страхового агента из Кантона, штат Огайо, и умерла там от воспаления легких. Но тело ее привезли сюда.

А вот и миссис Уэбб, она тоже спускается на кухню, чтобы приготовить завтрак.

МИССИС УЭББ, худощавая женщина с серьезным лицом и быстрыми решительными движениями, выходит слева к себе на кухню, на ходу докуривая сигарету.

А вот и доктор Гиббс, сегодня его вызвали к роженице в половине второго ночи.

А вон дет Джо Кроуэлл-младший, он разносит "Сентинел" - газету мистера Уэбба.

МИССИС УЭББ и МИСИС ГИББС хозяйничают у себя на кухне. Глядя на то, что они делают, зрители должны понимать, что они кладут дрова в печь, разжигают огонь и готовят завтрак. Появляются ДОКТОР ГИББС и ДЖО КРОУЭЛЛ, 11 лет. Он несет сумку с воображаемыми газетами.


ДЖО КРОУЭЛЛ. Здравствуйте, доктор.

ДОКТОР ГИББС. Здравствуй, Джо.

ДЖО КРОУЭЛЛ. Кто-нибудь заболел, доктор?

ДОКТОР ГИББС. Нет, в польском квартале родилась двойня.

ДЖО КРОУЭЛЛ. Ого! Отдать вам газету прямо сейчас?

ДОКТОР ГИББС. Да. Давай возьму. Произошло в мире что-нибудь интересное со среды?

ДЖО КРОУЭЛЛ. Да, сэр. Наша учительница, мисс Фостер, надумала выйти замуж за одного парня из Конкорда.

ДОКТОР ГИББС. Вот так так. Как же вы, мальчишки, к этому относитесь?

ДЖО КРОУЭЛЛ. Конечно, это меня не касается, но только, я думаю, что если женщина решила быть учительницей, она так и должна быть учительницей.

ДОКТОР ГИББС. Как твое колено, Джо?

ДЖО КРОУЭЛЛ. Хорошо, доктор. Я о нем даже не вспоминаю. Оно только всегда говорит мне, когда будет дождь, как вы и предупреждали.

ДОКТОР ГИББС. Что же оно говорит тебе сегодня, будет дождь или нет?

ДЖО КРОУЭЛЛ. Нет, сэр.

ДОКТОР ГИББС. Наверняка?

ДЖО КРОУЭЛЛ. Да, сэр.

ДОКТОР ГИББС. И твое колено никогда не ошибается?

ДЖО КРОУЭЛЛ. Нет, сэр. (Хочет уйти).
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Я хочу кое-что рассказать вам об этом мальчике, Джо Кроуэлле. Он был очень способным - закончил здешнюю среднюю школу первым учеником в классе. За это ему дали стипендию, чтобы он мог поступить в Массачусетсткий технологический институт. Институт он тоже закончил первым из своего выпуска. Об этом в свое время писали в бостонской газете. Из него, наверное, получился бы замечательный инженер. Но началась война, и он погиб во Франции. Все его образование оказалось ни к чему.
ДЖО КРОУЭЛЛ уходит. ДОКТОР ГИББС и ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА читают воображаемую газету. МИССИС ГИББС и МИССИС УЭББ готовят яичницу. Появляется ХОВИ НЬЮСОМ.
ХОВИ НЬЮСОМ. Шевелись, Бесси!

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Это Хови Ньюсом. Он развозит молоко.

ХОВИ НЬЮСОМ. Здравствуйте, доктор.

ДОКТОР ГИББС. Здравствуйте, Хови.

ХОВИ НЬЮСОМ. Кто-нибудь заболел?

ДОКТОР ГИББС. Двойня у миссис Горуславской.

ХОВИ НЬЮСОМ. Ого, двойня? Наш город растет год от году.

ДОКТОР ГИББС. Кажется, собирается дождь, а Хови?

ХОВИ НЬЮСОМ. Нет, что вы! Прекрасный будет денек, солнечный, теплый. Пошли, Бесси.

ДОКТОР ГИББС. Как живешь, Бесси? (Гладит лошадь). Сколько ей, Хови?

ХОВИ НЬЮСОМ. Скоро семнадцать. С тех пор, как Локхарты перестали брать свою кварту молока, она каждый день сбивается с дороги. Ей так и хочется оставить им молоко, из-за этого она все утро на меня сердится. До свидания, доктор. (Подходит к дому миссис Гиббс).

ДОКТОР ГИББС. До свидания, Хови.


МИССИС ГИББС. Доброе утро, Хови.

ХОВИ НЬЮСОМ. Здравствуйте, миссис Гиббс. Доктор сейчас придет, он там, на улице.

МИССИС ГИББС. Правда? А вы, кажется, сегодня попозже.

ХОВИ НЬЮСОМ. Верно. Что-то случилось с сепаратором. Сам не знаю, что там заело.

МИССИС ГИББС (кричит наверх). Дети! Дети! Пора вставать!

ХОВИ НЬЮСОМ. Пошли, Бесси! (Уходит).

МИССИС ГИББС. Джордж! Ребекка!

ДОКТОР ГИББС входит в дом.

Все в порядке, Фрэнк?

ДОКТОР ГИББС. Да. Родила прямо как кошка. Так-то.

МИССИС ГИББС. Бекон сейчас поджарится. Садись, выпей кофе. Может быть, сегодня утром тебе удастся поспать пару часов?

ДОКТОР ГИББС. Хм! В одиннадцать придет миссис Уэнтворт. Кажется, на этот раз я знаю, в чем дело. У нее неладно с желудком.

МИССИС ГИББС. Ты спал сегодня всего три часа, Фрэнк. Подумай сам, что с тобой будет дальше. Я так хочу, чтобы ты уехал куда-нибудь и отдохнул. По-моему, тебе это просто необходимо.
МИССИС УЭББ. Эмили! Уолли! Пора вставать! Семь часов!
МИССИС ГИББС. Сказать по совести, ты должен поговорить с Джорджем. В последнее время на него что-то нашло. Он мне совсем не помогает. Я даже не могу допроситься, чтобы он наколол дров.

ДОКТОР ГИББС. Он тебе дерзит?

МИССИС ГИББС. Нет. Просто отнекивается. У него в голове только баскетбол или бейсбол- Джордж! Ребекка! Вы опоздаете в школу!

ДОКТОР ГИББС. Джордж! Поторопись!

ДЖОРДЖ (за сценой). Сейчас, пап!

ДОКТОР ГИББС. Ты что, не слышишь, что тебя мать зовет? Я, пожалуй, поднимусь наверх и немного вздремну. (Уходит).


МИССИС УЭББ. Уол-ли! Э-ми-ли! Вы опоздаете в школу! Уолли! (Появляется Уолли). Умывайся как следует, не то приду и умою тебя сама!
РЕБЕККА (появляясь). Мама, что мне надеть?

МИССИС ГИББС. Не кричи. Отца всю ночь не было дома, ему надо поспать. Я тебе специально выстирала и выгладила синее платье.

РЕБЕККА. Мам! Я ненавижу это платье!

МИССИС ГИББС. Ох! Замолчи сейчас же!

РЕБЕККА. Каждый день я хожу в школу, как чучело!

МИССИС ГИББС. Полно, Ребекка, у тебя всегда такой милый вид!

РЕБЕККА. Мам! Джордж брызгается!

МИССИС ГИББС. Сейчас я приду и отшлепаю вас обоих, вот что я сделаю.


Слышится фабричный гудок. Дети выбегают в кухни и садятся за столы: справа - ДЖОРДЖ, 16 лет и РЕБЕККА, 11 лет, слева - ЭМИЛИ и УОЛЛИ, тоже 16 и 11 лет. В руках у них перевязанные ремнями учебники.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. В нашем городе есть еще и фабрика - слышите гудок? Производство шерстяных одеял. Фабрика принадлежит Картрайтам, она принесла им целое состояние.

МИССИС УЭББ. Эмили, Уолли! Я этого не допущу! Завтрак ничем не хуже обеда и ужина, я не хочу, чтобы вы набрасывались на еду, как голодные волки. (Эмили). Дети, которые так едят, хуже растут - это всем известно. Уолли, убери книгу.

УОЛЛИ. Ну, мама! К десяти часам мне нужно знать все про Канаду.

МИССИС УЭББ. Тебе прекрасно известно наше правило: никаких книг за столом. Пусть мои дети будут не такие умные, зато здоровые.

ЭМИЛИ. А я и здоровая, и умная, правда, мама? В нашей школе я самая способная. У меня замечательная память.

МИССИС УЭББ. Ешь, пожалуйста.

УОЛЛИ. Я тоже способный, когда разбираю марки в своей коллекции.
МИССИС ГИББС. Я поговорю с отцом, когда он встанет. По-моему, 25 центов в неделю достаточно для мальчика твоего возраста. Сказать по совести, я ума не приложу на что ты их тратишь.

ДЖОРДЖ. Ну, мам! Мне столько всего нужно купить!

МИССИС ГИББС. На фруктовую воду - вот, наверное, на что.

ДЖОРДЖ. Не знаю, как Ребекка ухитрилась накопить столько денег. У нее больше доллара.

РЕБЕККА (с ложечкой во рту, мечтательно). А я все откладывала, откладывала-

МИССИС ГИББС. Я думаю, совсем неплохо иногда и тратить.

РЕБЕККА. Мама, знаешь, что я люблю больше всего на свете? Знаешь? Деньги!

МИССИС ГИББС. Ешь, пожалуйста.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА звонит в звонок.

ДЕТИ. - Мама, уже первый звонок!

- Ой, как поздно!

- Я больше не хочу!

- Ой, как поздно!

Дети встают, хватают учебники, выбегают из дома. В середине сцены ЭМИЛИ и ДЖОРДЖ встречаются и идут, болтая, по Главной улице.

МИССИС УЭББ. Идите быстро, но не бегите! Уолли, одерни штаны на коленях! Эмили, держись прямо!

МИССИС ГИББС. Передай мисс Фостер мои самые сердечные поздравления. Не забудешь?

РЕБЕККА. Не забуду.

МИССИС ГИББС. У тебя, правда, очень милый вид, Ребекка.

МИССИС ГИББС насыпает в передник корм для цыплят.

Цып-цып-цып! Нет, ты иди прочь! Кыш! Цып-цып-цып- А ты что делаешь? Все дерешься и дерешься, больше тебе ничего не надо. Постой-ка. Ты не мой. Откуда ты явился? Что же ты испугался? Никто не собирается тебя обижать.

МИССИС УЭББ выходит в сад с большой миской и начинает чистить фасоль. Чихает.

Доброе утро, Мертл! Как ваша простуда?

МИССИС УЭББ. Все еще першит в горле. Я сказала Чарльзу, что вряд ли пойду вечером на спевку. От меня не будет никакого прока.

МИССИС ГИББС. А вы не пробовали распеться?

МИССИС УЭББ. Пробовала - все время фальшивлю. Решила почистить фасоль, пока отдыхаю.

МИССИС ГИББС. Вам помочь? В этом году фасоль хорошо уродилась

МИССИС УЭББ. Я хочу заготовить сорок кварт, чего бы мне это не стоило. Дети говорят, что терпеть не могут фасоль, но я вижу, что они прекрасно едят ее всю зиму.

Пауза.


МИССИС ГИББС. Знаете, Мертл-Я хочу кое-что рассказать вам. Я просто лопну, если кому-нибудь не расскажу.

МИССИС УЭББ. Что случилось, Джулия Гиббс?

МИССИС ГИББС. Сейчас, дайте мне еще горсть стручков. Скажите, Мертл, в прошлую пятницу к вам не заходил один из этих перекупщиков мебели из Бостона?

МИССИС УЭББ. Не-ет.

МИССИС ГИББС. А ко мне заходил. Сначала я подумала, что это кто-то из пациентов доктора Гиббса. Но он прошел в гостиную и - Мертл Уэбб! - он предложил мне 350 долларов! За комод, который я получила от бабушки Уэнтворт, чтобы мне не сойти с этого места.

МИССИС УЭББ. Не может быть, Джулия Гиббс!

МИССИС ГИББС. Да, предложил! За эту развалину! Надо же! комод такой громоздкий, что я не знала, куда его поставить. Ведь я чуть не отдала его моей двоюродной сестре Эстер Уилкокс-

МИССИС УЭББ. Джулия! Надеюсь, вы не собираетесь отказаться от этих денег?

МИССИС ГИББС. Не знаю.

МИССИС УЭББ. Не знаете?! 350 долларов! Вы в своем уме?

МИССИС ГИББС. Конечно, если бы я сумела убедить доктора взять эти деньги и куда-нибудь поехать, отправиться в настоящее путешествие, я бы продала комод, не задумываясь. Знаете, Мертл, ведь это мечта моей жизни - увидеть Париж, Францию.. . Ох, не знаю! Вы, наверное, думаете, что я сошла с ума- я столько лет обещала себе, что если у нас появится когда-нибудь возможность-

МИССИС УЭББ . А как доктор к этому относится?

МИССИС ГИББС. По правде говоря, я закинула удочку: сказала ему, что если мне вдруг достанется наследство - я так ему это преподнесла, - я уговорю его куда-нибудь со мной поехать.

МИССИС УЭББ. И что же он сказал?

МИССИС ГИББС. Вы же его знаете. Я не слышала от него ни одного серьезного слова с тех пор, как мы познакомились. Нет, сказал он. Еще пожалуй разочаруюсь в Гроверс-Корнерсе, насмотревшись на Европу. От добра добра не ищут! - сказал он. Раз в два года я путешествую по местам сражений Гражданской войны, и это вполне достаточное развлечение для человека, - вот что он сказал.

МИССИС УЭББ. Так вот, Джулия, если этот перекупщик в самом деле хочет купить комод, продавайте его. Тогда вам наверняка удастся увидеть Париж. Вы только время от времени напоминайте об этом, как будто невзначай, знаете. Точно таким же образом я увидела Атлантический океан.

МИССС ГИББС. Ах, простите, что я заговорила об этом. Просто. Мне кажется, что хорошо раз в жизни, прежде, чем умереть, увидеть страну, где не говорят по-английски, и не жалеют об этом!
Справа стремительно выходит ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Он прикасается к шляпе, женщины в ответ кивают.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Спасибо, миссис Уэбб, спасибо, миссис Гиббс.

МИССИС УЭББ и МИССИС ГИББС возвращаются каждая в свой дом.


Теперь мы пропустим два-три часа. Но прежде еще несколько слов о нашем городке, нечто вроде краткого научного сообщения, так это можно назвать.

Я попросил профессора Уиллард из университета нашего штата коротко рассказать нам историю Гроверс-Корнерса. Профессор Уиллард здесь?

ПРОФЕССОР УИЛЛАРД, провинциальная ученая дама, в пенсне на широкой шелковой лене, входит справа, держа в руке несколько исписанных листков бумаги.

Будьте добры, профессор, только самое необходимое, у нас, к сожалению, мало времени.

ПРОФЕССОР УИЛЛАРД. Гроверс-Корнерс? - видите ли- Гроверс-Корнерс покоится на древнем плейстоцентовом гранитном основании Аппалачского горного хребта. Надо сказать, что это - один из древнейших участков суши на нашей планете. Мы весьма этим гордимся. Древнее гранитное основание пересекает пласт девонского базальта с примесями мезозойского глинистого сланца и кое-какими вкраплениями песчаника, но эти последние относятся к более поздней эпохе: им всего двести-триста миллионов лет. Кстати, в наших местах были найден некоторые весьма интересные окаменелости. Можно сказать, единственные в своем роде- Они обнаружены в двух милях от города, на выгоне Сайласа Пекхема. Вы можете увидеть их в музее нашего университета в любое время, в любое разумное время, хочу я сказать. Нельзя ли мне прочесть заметки профессора Губерта о климатических условиях - я имею в виду среднее количество осадков, розу ветров и тому подобное?

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Боюсь, профессор, что у нас уже нет времени.

ПРОФЕССОР УИЛЛАРД. Да?

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Да. Мы хотели бы познакомиться в общих чертах с историей заселения этих мест человеком.

ПРОФЕССОР УИЛЛАРД. Пожалуйста- Антропологические данные: в прошлом тут жили американские индейцы. Племена котахачей- Следы их существования прослеживаются, начиная с десятого века нашей эры- хм- сейчас они полностью исчезли- только в некоторых семьях сохранились, по-видимому, наследственные черты. В конце семнадцатого века миграция из Англии- в основном, голубоглазых брахицефалов. Затем некоторых славянских и средиземноморских -

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Профессор , а каково население Гроверс-Корнерса?

ПРОФЕССОР УИЛЛАРД. В пределах городской черты проживает две тысячи шестьсот сорок человек.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Одну минуточку, профессор. (Что-то шепчет ей на ухо).

ПРОФЕССОР УИЛЛАРД. Ах вот как! В самом деле? В настоящее время население города - две тысячи шестьсот сорок два человека. Если считать почтовый округ, надо добавить еще пятьсот семь человек, всего, следовательно, три тысячи сто сорок девять человек. Индексы смертности и рождаемости неизменны: 6,032 по шкале Макферсона.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Большое спасибо, профессор.

ПРОФЕССОР УИЛЛАРД. Не за что, не за что.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Сюда, профессор. Еще раз спасибо.

ПРОФЕССОР УИЛЛАРД уходит.

А сейчас некоторые сведения политического и социального характера. Редактор Уэбб!

На балконе появляется МИССИС УЭББ.

Где мистер Уэбб?

МИССИС УЭББ. Мистер Уэбб- Он сейчас придет- Он - чистил яблоко и порезал себе палец. (Кричит в дом). Чарльз! Иди сюда!

МИСТЕР УЭББ (из дома). Нет, Мертл, лучше ты иди сюда!

МИССИС УЭББ. Чарльз! Выходи, тебя все ждут!

МИСТЕР УЭББ (появляясь). Мертл!..

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Мистер Уэбб, редактор и издатель гроверс-корнерского "Сэнтинела", это наша местная газета, как Вы знаете. Прошу Вас, мистер Уэбб.

МИСТЕР УЭББ. Итак, мне незачем вам говорить, что нашим городом управляет выборный совет. Право голоса имеют все мужчины, достигшие двадцати одного года. Женщины участвуют в выборах косвенно. Большинство населения - мелкая буржуазия, небольшая прослойка интеллигенции, 10 % неграмотных чернорабочих.

Политический состав: 86% республиканцев, 6 % демократов, 4 % социалистов, остальные не принадлежат ни к какой партии. Религиозный состав: 85 % протестантов, 12% католиков, остальные не принадлежат ни к какой церкви.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Может быть, Вы хотите добавить что-нибудь от себя, мистер Уэбб?

МИСТЕР УЭББ. Ничем не примечательный городок, если вас интересует мое мнение. Нравы несколько лучше, чем в других городах, жизнь, пожалуй, гораздо скучнее. Но нашу молодежь Гроверс-Корнерс, очевидно, устраивает. Почти 90 % окончивших среднюю школу остаются здесь навсегда, притом, что некоторые из них учатся в других городах.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Может быть, кто-то из присутствующих хочет спросить что-нибудь у редактора Уэбба?

ДАМА. Скажите пожалуйста, а много ли пьют в Гроверс- Корнерсе?

МИСТЕР УЭББ. Видите ли, я не знаю, что вы понимаете под словом "много". Например, по субботам сельскохозяйственные рабочие собираются в конюшне у Эллери Гринота и выпивают. У нас есть парочка пьяниц, но они горько раскаиваются каждый раз, когда в городе появляется странствующий проповедник. Нет, я бы не сказал, что спиртное - обычная вещь в наших домах. Ну, если не считать, конечно, спирта в аптечках. Прекрасное средство от змеиных укусов, как вы знаете, всегда считалось прекрасным средством!

ВОИНСТВЕННЫЙ МУЖЧИНА. Неужели никто в городе не задумывается-

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Будьте добры, пройдите, пожалуйста, вперед, чтобы все могли вас слышать. Что вы сказали?

ВОИНСТВЕННЫЙ МУЖЧИНА. Неужели никто в городе не задумывается о социальной несправедливости, об общественном неравенстве?

МИСТЕР УЭББ. Ну что вы, все задумываются, и это просто ужасно. Иногда кажется, что люди только и делают, что ведут бесконечные разговоры о том, кто богат, а кто беден.

ВОИНСТВЕННЫЙ МУЖЧИНА. А почему же тогда нельзя что-нибудь предпринять?! (Уходит).

МИСТЕР УЭББ. Видите ли, я- По-моему, мы, как и все остальные, стремимся устроить нашу жизнь так, чтобы добросовестные и благоразумные продвигались вперед, а ленивые и вздорные оставались позади. Но это не так легко. Пока же мы всячески стараемся помочь тем, кто не в силах помочь сам себе, а тех, кто в силах, предоставляем собственным заботам. Есть еще вопросы?

ДАМА. Мистер Уэбб, а что вы можете сказать о культурной жизни Гроверс-Корнерса? Любят ли у вас прекрасное?

МИСТЕР УЭББ. Видите ли, не так сильно и иначе, чем вы себе представляете. Вот, скажем, некоторые наши девушки играют на фортепиано на выпускных вечерах в школе. Но это не доставляет им особого удовольствия. Нет, мы не можем похвастаться интересной культурной жизнью, но стоит заметить, что у нас есть много своих радостей. Нам нравится смотреть, как по утрам над горой поднимается солнце. И мы любим наблюдать за птицами. Да, мы много внимания уделяем птицам. Каждый из нас замечает смену времен года, это интересует всех. А остальное- Вы правы, духовно мы не очень богаты. "Робинзон Крузо", Библия, "Ларго" Генделя - это мы знаем. Да еще "Мать" Уистлера. Вот, пожалуй, и все.


ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Спасибо, мистер Уэбб. (Мистер Уэбб уходит).

Давайте теперь вернемся в городок.

Все две тысячи шестьсот сорок два человека пообедали, все тарелки уже вымыты. В городе царит послеполуденное спокойствие, из обеих школ доносится ровный гул голосов, по Главной улице лишь изредка проедет коляска, лошади дремлют у коновязей, вы, конечно. помните, как это выглядит-

Доктор Гиббс у себя в кабинете выстукивает пациентов и просит их сказать: "а-а". Мистер Уэбб-

МИСТЕР УЭББ, сняв пиджак, выходит из дома с воображаемой ручной косилкой.

Мистер Уэбб пытается подстричь газон. Один человек из десяти считает, что подстригать газон собственной ручной косилкой - это привилегия.

О, нет, простите, сейчас гораздо позже, чем я думал. Дети уже возвращаются из школы.

По главной улице идет ЭМИЛИ, у нее в руках книги. По ее походке можно догадаться, что она воображает себя необычайно элегантной дамой.

ЭМИЛИ. Ах, нет, Луиза, не могу. Мне нужно идти домой, я обещала помочь маме.

МИСТЕР УЭББ. Эмили, иди по-человечески. Кого ты сегодня изображаешь?

ЭМИЛИ. Папа, ты невыносим. То ты велишь мне держаться прямо, то сам же бранишь меня за это. Я просто не буду больше тебя слушать. (Небрежно целует его).


Каталог: upload -> iblock -> 966
iblock -> 2016 жыл. 19 шілде №395 Әділет департаменті 2016 ж. 22 шілде №3905
iblock -> 7 қазан күні сағат 17: 00-де Қр тұңғыш Президент аудиториясында Қазақстанның халық әртісі Досхан Жолжақсыновтың шығармашылық кеші өтеді
iblock -> Құрметті студент! 2016 жылы «Гуманитарлық ғылымдар 2»
iblock -> Пресс-центр
966 -> Алматы. Конструкциясын және дайындау технологиясын жетілдіру бойынша жүйелі жүргізілетін жұмыстарға байланысты өндіруші осы пайдалану жөніндегі басшылықта келтірілмеген
966 -> Акио Морита "Сделано в Японии"


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет