…католический богослов Эдмунд Фортман: "Хотя этот дух часто описывается как одушевленный, святые писатели [Еврейских Писаний], по всей вероятности



жүктеу 271.74 Kb.
Дата18.08.2018
өлшемі271.74 Kb.

…католический богослов Эдмунд Фортман: "Хотя этот дух часто описывается как одушевленный, святые писатели [Еврейских Писаний], по всей вероятности, никогда не считали этот дух отдельной личностью и не представляли его как личность в своих трудах" (" The Triune God" ).

"Нигде в Ветхом Завете мы не найдем четкого указания на Третье Лицо" (" Католическая энциклопедия" ).

" Иудеи никогда не считали дух личностью; нет никаких веских доказательств и того, что так считал хотя бы кто-нибудь из писателей Ветхого Завета. [...] Обычно Святой Дух представляется в Евангелиях и в Деяниях как Божья сила или мощь" (католический богослов Э. Фортман).

" В В[етхом] 3[авете] не дается представления о духе Бога как о личности... Дух Бога - это просто сила Бога. Если иногда он и описывается как отдельный от Бога, так это потому, что дыхание Яхве действует как внешняя сила" . "В большинстве стихов Щового] Завета] дух Бога изображается как нечто, а не как некто; это особенно очевидно в параллелизме духа и силы Бога" (" Новая католическая энциклопедия"


" В целом в Новом Завете, так же как и в Ветхом, о духе говорится как о Божьей энергии или силе" (" Католический словарь" ).
вопрос: "Должны ли мы понимать, что Святой Дух - это личность, такая же как Отец и Сын? Некоторые утверждают, что да, другие говорят - нет".
Ответ: Святой Дух - это Дух Бога и Дух Христа. Это один и тот же Дух, когда о Нём говорят как об имеющем отношение к Богу или Христу. Но в отношении этого Духа в Библии используются выражения, которые не могут гармонировать с идеей, что это есть личность, подобная Отцу или Сыну. Скорее здесь говорится о Божественном влиянии, исходящем от Них обоих, о средстве, которое являет Их присутствие и через которое Они имеют знание и власть над всей Вселенной, когда не присутствуют лично. Христос - это Личность, Которая сейчас исполнят обязанности Первосвященника в Небесном Святилище. Также Он говорит, что где двое или трое собраны во имя Его, то и Он там среди них (Мтф. 18:20). Каким образом? Не лично, но Своим Духом. В одной из бесед Христа (Иоанна, главы 14-16) этот Дух персонифицирован как "Утешитель", и, как таковой, описывается с помощью личных и относительных местоимений, таких как: Он, Его, Которого. Но обычно о Нём говорится таким образом, чтобы показать, что Он не может быть личностью, как Отец или Сын. Например, часто говорится, что Дух изливается, испускается. Однако мы никогда не читали о Боге или Христе, которые излились или испустились. Если бы Дух был личностью, то для него не было бы странным появиться в телесной форме. Однако, когда такое произошло, то факт был отмечен, как необычный. Так в Лук 3:22 говорится: "И Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь". Но форма не всегда та же самая. Так, в день Пятидесятницы Он принял форму "разделяющихся языков, как бы огненных" (Деян. 2:3,4). И вновь мы читаем о "семи духах Божьих" (Откр. 1:4, 3:1, 4:5, 5:6). Это, несомненно, простое определение Святого Духа, представленного в такой форме, чтобы обозначить Его полноту и совершенство. И будь Он личностью, Его вряд ли можно было бы так описать. Мы никогда не читали о семи Богах или о семи Христах. (Uriah Smith, October 28, 1890 Review & Herald)

Один Бог не имеет начала. В предвечности, когда могло иметь место начало - и это время так далеко в прошлом, что для ограниченного разума это по сути вечность - появилось Слово. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1). Это несотворенное Слово было Существо, которое, когда пришла полнота времени, стало плотью и обитало среди нас. Его начало не было таким, как у других существ во Вселенной. Оно представлено в непостижимых для нас выражениях, таких как "Своего (т.е., Бога) Сына Единородного" (Иоан. 3:16; 1 Иоанна 4:9), "Единородного от Отца" (Иоан. 1:14), «Я от Бога исшел» (Иоан. 8:24). Таким образом выясняется, что посредством какого-то Божественного импульса или процесса, не являющегося сотворением, известного только Всевышнему и возможного только Всемогущему, появился Сын Божий. В то время также существовал Святой Дух, Дух Бога, Дух Христа, Божественное Вдохновение и средство Их силы, представляющее Их обоих (Пс. 138:7,8) также существовал. (Uriah Smith, 1898, Looking Unto Jesus, page 10).

Следущая строка поясняет ситуацию


" Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу." (Ин.16:16)
Христос объяснил ученикам, что скоро они не смогут видеть Его во плоти, но смогут увидеть духовно.

Некоторые могут спросить, а почему Исус говорит о Себе - Он?


Но данный факт не является чем-то необычным. Во дни Иисуса люди часто говорили о себе в третьем лице. Такая практика встречается всюду в Новом Завете.

«На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показавает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так-что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну»(Ин. 5:19-22).

Иисус говорил о Себе в третьем лице. И этот стих Ин.16:13-15 есть продолжение предыдущей 14-й главы, которая так же помогает понять его.

" Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет." (Ин.14:17)


Речь идет о Христе (Я есмь Истина), Который сейчас с учениками и скоро будет с ними опять.

"Не оставлю вас сиротами; приду к вам.


Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня
" (Ин.14:18-19)

и приведенные изначально стихи Ин.16:14-15 становятся понятны:



Духом Своим Я прославлюсь, потому что, Мой Дух передаст вам всё Моё.
А то что имеет Отец и есть Моё, поэтому Я и сказал вам, что от Меня взвестится вам.

А теперь давайте сравним, как о том же самом пишет Божья вестница:

«После того, как Христос вознёсся на небо, Его последователи продолжали ощущать Его присутствие. Он лично был с ними, исполненный света и любви» («Путь ко Христу», стр. 73,74 ориг.).

«Лично» – значит Своей собственной Персоной, а не другой, третьей, личностью.


Там же Елена Уайт пишет:

«Отныне Христос посредством Своего Духа должен был постоянно пребывать в сердцах Своих детей».

Сам Иисус. Иисус вездесущий.

«Злу можно противостоять только силою Святого Духа – Третьей личности Божества» (Елена Уайт. . Письмо 8 1896 г.)

«Дух Святой является Третьей Личностью Божества, и Он в такой же мере является Личностью, как и Бог» (Елена Уайт. . Евангелизм страницы ориг.617-618)

«Греху можно противостоять и победить только чрез могущественную силу Третьей Личности Божества» (Елена Уайт. . Желание веков стр.123, 671)
Вас не заинтересовал тот факт, что Е.Уайт в большинстве фундаментальных трудов высказывается против троицы, как и пионеры основатели церкви АСД, а в книге Евангелизм, вышедшей после смерти Е.Уайт по прямой поддержке "историка и богослова" Лероя Фрума собраны вместе несколько фраз, где Е.Уайт употребляет выражение "третья личность"? Почему Е.Уайт не посвятила ни одного труда в защиту троицы, если она её поддерживала, притом, что всё её окружение, включая мужа, отрицали это и называли "католическим изобретением"? Приведу свои размышления опубликованные мною ранее, но актуальные ныне:

в словаре Брокгауза (Brockhaus konversation Lexikon) за 1892г. Дано пояснение, что:


"Адвентисты Седьмого Дня или Субботники, этим именем называют себя те из адвентистов, которые соблюдают иудейскую субботу, отрицают Троицу. (Желающим могу выслать копию) Причем, что данный словарь является аторитетным и независимым изданием, не публикующим не проверенные или спорные факты. Подобные определения были даны и в других словарях вплоть до 30-х годов. Лет 10 назад, после крещения, получив подобную информацию, я успокаивал себя, что это происки сатаны, который желает налепить на нас ярлык опасной секты, посягнувшей на общепринятую святыню. Помешать евангелизации и сделать церковь гонимой.
Потом, прочитав книгу главного идеолога тринитаризма, в объявленной церкви АСД, Лероя Фрума «Движение предначертанное судьбой», на которую часто ссылаются лидеры этой организации, пытаясь объяснить этот конфуз, выраженный в резкой смене веры всей церковной организации. В упомянутой книге автор как бы объяснял, как у АСД появилась доктрина о троице, и цель написания её была видна невооружённым глазом – любыми методами и способами создать видимость обоснования принятия троицы АСД. И придать благочестивый вид, явно лукавым ходам верхушки организации. И хотя я , как простой человек, не имею доступа ко всем тайнам и секретам, которые безусловно есть, и всё же ложь, рано или поздно становится заметной.
Автор в главе «Положение Адвентизма меняется» писал:

«… мы достигли единства во взглядах относительно полноты и вечного Божества Христа - первоначально изложенное в нашем "Вероучении" за 1931 г., а затем и в других материалах.»

Вероучение АСД опубликованное в Ежегоднике за 1931г. отличалось от предыдущего, (опубликованного в Ежегоднике АСД за 1889г. и которое в отличии от поздней публикации 1931г. было согласованно и одобрено Е. Уайт) тем, что в нем впервые появилось понятие троица.


К чему это привело? Читаем дальше Фрума:

«Мы начали получать от разных вероисповеданий [466] вопросы и приглашения для выступлений, в частности на тему: "Почему я Адвентист седьмого дня?" … Эти беседы были очень плодотворными и в высшей степени сердечными. Как пример, у нас была встреча с 38 студентами из Католического университета в Америке. Эта встреча проходила в Вашингтоне (округ Колумбия). Один час было выступление, другой час беседы. Кроме этого велись беседы с студентами в количестве 5-8 человек. Позже я имел преимущество выступать перед студентами - выпускниками в том же Католическом университете, на ту же самую тему.»

У вас ещё не пошла голова кругом? Сатанинский Вавилон приглашает делиться опытом своего ярого врага, прося пояснить, что же такое Адвентизм, а он любезно пожимает протянутую руку и принимает предложение!


А дальше ещё лучше:

«Самыми памятными остались воспоминания о незабываемых встречах с такими духовными лицами, как … отцом Петром Нобером из Папского библейского института в Риме и редактором Вербумом Дамини. Совсем недавно с еще целым рядом священников, таких, как отец Луис Ривера [467] из Рима и Аргентины, который переводил и издавал мои статьи в своем журнале "Ревиста Библике".»

Что случилось, что католическая пресса начала публиковать статьи Адвентистких богословов? Чтоб понять что произошло, достаточно сравнить в чем изменились «Основы веры церкви АСД», единственное в чем они изменились, я об этом уже писал.


Как вы думаете, какая основная характеристика церкви Лаодикийского периода?
«Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.» (Откр.3:17) Основная доля информации к нам поступает посредством зрения. Нищета, нагота, это уже последствия слепоты. Восторженный Фрум, совместно с церковью, радуется:

«братья-лидеры также имели чудесные преимущества выступать перед религиозными и светскими аудиториями,- в церквях, институтах, обществах, на официальных обедах, - где они встречались с религиозными лидерами, а также и на конференциях. Наступил новый день возможностей и встреч - и мы верим, что это время пришло по определенной причине. Открылась новая эпоха связей. Благоприятный час настал. Установились связи, родились отношения.»

Не напоминает ли вам это сказку про голого короля? Ура! Мы приняли общепринятую всеми троицу и общепринятое христианское общество наконец стало открыто для нас!


Вас не удивляет как Фрум рекламирует книгу Е.Уайт «Желание Веков» :
«Это одна из самых читаемых и любимых книг, в нашем вероисповедывании, даже католический журнал – Универсал Фатима Ньюс за сентябрь месяц, 1965г. рекламировал её как классическое произведение.»

Вдумайтесь, католики рекламируют труды Е.Уайт. И почему именно книгу «Желание Веков»? Ответ прост, это единственное фундаментальное произведение Е.Уайт в котором открыто упоминается третья небесная личность, но не так как она обычно о ней говорила



«Грех зародился в том, кто после Христа был возвеличен Богом превыше всех» (ПП35)
«Грех впервые зародился в том, кто был вторым после Христа, кто был почитаем Богом и кто в своем могуществе и славе стоял превыше всех небожителей.» (ВБ 494),

но в нем представлялась уже, как бы, другая точка зрения на третью личность «Третья личность Божества, Дух Святой»(ЖВ 671). Давайте рассмотрим ещё одно параллельное место, в 1895г. в Manuscript Realeases, N.14, S.23 была опубликована следущая мысль Е.Уайт:



«Обременённый человеческим естеством, Христос не мог в одно и то же время присутствовать в разных местах. Поэтому для Него было преимуществом, что бы Он оставил их и пошёл к Отцу Своему и послал Святого Духа как Своего представителя на земле. Он Сам является Святым Духом, освобождённым от человеческого естества и поэтому независимый от него. Посредством Своего Святого Духа, Он поэтому всюду присутствует как вездесущий.»
В современном издании ЖВ с.669 присутствует эта мысль, вы можете проверить, но только с одним «но», фразы «Он Сам является Святым Духом» нет. А что пишет по этому поводу апологет триединства Фрум:

«… после того как наши исправленные церковные заявления стали историческими фактами и общеизвестными, и после того, как были устранены из некоторых наших книг неправильные положения - все это поставило нас в более выгодное положение, которое давало нам право не согласиться с некоторыми опубликованными утверждениями, очень неправильно представляющими нашу веру. Представились возможности внести исправления в различные энциклопедии и справочники, и даже в книги острых критиков, причисляющих нас к "антихристианскому культу" и т. п. [468] Особенно нас радовала готовность со стороны многих внести исправления в неправильное освещение нашей веры, ложные представления о наших основных принципах. Многие из этих исправлений происходили за кулисами, в тишине совершая свое дело.
Многие были искренне рады выяснить факты и открыть истину относительно нашей веры и сделать - или же попросить помощи у нас сделать соответствующие исправления в своих трудах.
Установились контакты когда мы были готовы к этому.- Как уже отмечалось были сделаны исправления и в 1931 году было опубликовано единое Изложение нашего "Вероучения". В 1941 г. подобным образом было издано единое Свидетельство о Крещении. Существенные исправления были сделаны и в других наших книгах.»

Как замечательно, а что дальше? А дальше:



«Когда все это было исправлено - путь очистился и о нас начали спрашивать, открылись возможности и продолжают открываться.
Мы получили целый ряд вопросов относительно нашей веры от ученых-богословов по обе стороны Атлантики, Юж. Америки, Дальнего Востока, Австралии, Африки и др. мест. А также от студентов - выпускников католической и протестантской семинарии. Рука Божья была видна во всем этом. Некоторые из полученных отзывов были очень важными - они говорили о перемене взглядов. Их отношение в корне изменилось. Они приняли наше положение.»

Я думаю комментарии излишни. А чья рука была во всём этом тоже ясно.
Брат Федор Федорович Буш, ему сейчас 80 лет, потомственный Адвентист рассказывал мне, что когда, ещё он был преподавателем богословия в 70-х, 80-х годах, в подпольной тогда семинарии АСД в г.Тула. Он выполнял переводы на русский язык адвентисткой литературы. Уже тогда заметил фальш и нестыковку в некоторых книгах. Уже тогда заметил, что труды Е.Уайт изменены колоссально. Смысл искажён. Но не мог найти объяснения этому. В Великой Борьбе изменены названия 40-ка глав из 42-х. У него сохранился старый Адвентисткий журнал «Маслина» от 21.12.1908г. Издаваемый Международным трактатным обществом АСД в г.Гамбурге, где в 7-м молитвенном чтении Е.Уайт, публиковалась вышеупомянутая 671-я страница из «Желания Веков», но там почему то нигде не было упомянуто выражение «третья личность». Вроде мелочь, всего одно слово – третья, и смысл меняется на противоположный.
В дальнейшем, я планирую опубликовать, по его согласию, некоторые его письма. Очень мудрые и основанные на писаниях.
Не надо тешить себя, что мы живем в спокойное время. Приведу несколько строк Е.Уайт, которые так же могут пролить свет на происшедшее:
«… орден иезуитов — они были самыми жестокими, беспринципными и сильными сторонниками папства. Не существовало такого преступления, которое они не могли бы совершить; не было такого обмана, который они посчитали бы слишком низким, и никакая хитрая уловка не оказывалась для них слишком трудной, чтобы не предпринять ее. Прибегая к разным ухищрениям, иезуиты пробирались на государственные посты, добивались звания королевских советников и оказывали давление на политику многих стран. Они становились слугами, чтобы шпионить за своими господами. Они основывали колледжи для княжеских отпрысков, школы для простолюдинов, вовлекая детей из протестантских семей в исполнение папских обрядов. И получалось, что дети предавали идеалы свободы, за которые так мужественно сражались и проливали кровь их родители.» (Великая Борьба с.235)
Так и случилось, не прошло и поколение, как дети предали идеалы, за которые сражались родители. Католический журнал рекламирует «Желание Веков», Адвентистких богословов приглашают читать лекции в папских университетах. Мы не хотим обращать внимание на то, что Е.Уайт предупреждала нас о том, что её труды будут фальсифицироваться, и советовала нам: «„Если мои свидетельства противоречат Священному Писанию, то отбросьте их“ (Евангелизм стр. 273).
"Что бы там не случилось в плане фальсификации моих свидетельств, это будет сделано людьми которые признают себя правыми" (ИВ 1Т74)
подлог Божьих откровений, это не изобретение 19 века, Э.Уайт свидетельствовала: - "Я видела, что Господь особым образом оберегает Слово, но в те времена, когда великая Книга была редкостью, ученые мужи в некоторых случаях изменяли отдельные слова и фразы, думая, что этим они делают Библию более понятной, а в действительности, наоборот, усложняли для понимания то, что было предельно ясно, приспосабливая Божье Слово к своим взглядам, сложившимся под влиянием традиций и предания. "(ИС 391).
Как вы считаете, для чего католики дописали стих " Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" в 1Ин.5:7 ? Да потому, что в защиту триединства у них не было никаких четких оснований. Так же заметьте, из более 80 тыс. страниц трудов Е.Уайт, четких утверждений за троицу, я нашёл около 6-ти, которые противоречили даже контексту в котором их употребляли, против десятков мест (часть из которых я уже приводил в своих предыдущих публикациях) свидетельствующих против. Не говоря о том, что у Е.Уайт нет ни одного труда или письма тематически посвящённого защите троицы. Что выглядит весьма странно, зная резко антитринитаристкие убеждения её мужа (см. приложение), о котором она говорила, что имеет с ним единую веру. Стоило Келлогу выразить свой пантеисткий взгляд, как Е.Уайт сразу написала несколько статей резко критикующих его позицию. Но я не знаю ни одной статьи, критикующей пионеров, основателей Адвентисткой церкви разделяющих взгляды её мужа, где бы она доказывала существование троицы. Почему такой важный вопрос был обойден ей? Сколько ещё тайн сокрыто в адвентистких хранилищах, особенно после той глобальной работы по исправлению и корректировке нашего вероисповедания, описанной Фрумом, и проделанной после 1931г, хотя некоторая подготовительная работа проводилась и до этого, и даже во время жизни Е.Уайт во время её высылки в Австралию.
В этой статье, я не касался чисто Библейского обоснования отрицания троицы, ибо некоторая часть была приведена мной в предыдущих публикациях. И так как мерилом истины остаётся Слово Божие, я готов рассмотреть любые четкие доказательства троицы на основании Писания. Но до сих пор таких не видел.
Спасибо

Для более детальной дискуссии по данной теме, все желающие могут получить адвентисткие материалы бесплатно (книги, брошюры) доказывающие, что доктрина о троице была привнесена в церковь АСД в поздее время, в 30-х годах, путем подлога и обмана, вопреки мнения и желания Е.Уайт, для этого надо отправить на мой e-mail свой почтовый адрес. Литература будет разосланна в кратчайшие сроки
В качестве приложения, для полноты информации приведу некоторые высказывания Джеймса Спрингера Уайта, мужа Елены Уайт, имеющим одно Духовное тело, и прожившими вместе 35 лет.
Не призываю считать всё написанное Дж.Уайтом, как и любым другим человеком, достаточным для безоговорочного принятия на веру, но полагаю, что для ориентировки в нашем пути к Истине, это не помешает, а может кому то и поможет. Далее цитаты:

Иисус молился, чтобы Его ученики были едино, как и Он был едино с Отцом. Эта молитва не имеет в виду одного ученика с двенадцатью головами, но двенадцать учеников, ставших едиными в целях и усилиях для выполнения дела своего Господина. Отец и Сын вовсе не части «Триединого Бога». Они две индивидуальности объединённые как одним замыслом, так и выполнением плана искупления. Искупленные, от первого, участвовавшего в плане в плане искупления, до последнего, воздадут честь, славу и хвалу за своё спасение обоим – Богу и Агнцу. (Джеймс Уайт, 1868, Эпизоды из жизни, стр.343)

«Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». ( Иуды 1:3-4) …Это увещевание – бороться за веру, преданную святым – исключительно подходит к нам. И очень важно для нас знать, за что и как бороться. В четвёртом стихе апостол указывает нам на причину, почему мы должны сражаться за веру, за особенную веру; «ибо вкрались некоторые люди», или определённая группа, «отвергающаяся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа»…
Спиритическое движение, избавившееся или отрёкшееся от «единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа», первым воспользовалось древним небиблейским вероучением о Троице, а именно, что Иисус Христос – вечный Бог, хотя у них не было ни одного библейского утверждения в поддержку этого, в то время как у нас в изобилии библейских свидетельств о том, что Он – Сын вечного Бога.
(Дж.Уайт, янв.24, 1846, «Утренняя звезда»)

Достаточно плохо необъяснимое учение о Троице, которое делает из одного Бога трёх, и из трёх одного, но ещё хуже ультра- унитаризм, который делает Христа подчинённым Отца. Разве сказал Бог низшему по положению: «Создадим человека по Нашему образу?»
(Дж.Уайт, Ноябрь 29, 1877, «Ревью энд Геральд»)

Отец более велик в том, что Он – Первый. Сын – следующий по авторитету, ибо через Него создано всё. (Дж.Уайт, Янв.04, 1881, «Ревью энд Геральд»)

Мы говорили о тех, кто учит, что закон Отца отменён, что Божьи заповеди, которые упоминаются в Новом Завете, не Декалог, но Евангельские требования, такие как покаяние, вера, крещение и Вечеря Господня. Однако, как эти, так и некоторые другие исключительно Евангельские требования, входят в веру Иисуса, ясно, что заповеди Божьи – это не высказывание Христа и Его апостолов. Утверждение, что высказывание Сына и Его апостолов – это заповеди Отца, так же далеко от истины, как и древне тринитарианский абсурд, что Иисус Христос – Тот Самый Вечный Бог. Так как вера Иисуса охватывает каждое из специфических Евангельских требований, то обязательно следует, что в заповеди Божьи, упоминаемые третьим ангелом, входят только 10 заповедей неизменного Божьего закона, который не является особенностью какой-либо группировки, но общий для всех.
(Дж.Уайт, Авг.05, 1852, «Ревью энд Геральд» том 3,№7, стр.52 п.42)

Брат Котрелл, которому сейчас около 80-ти, переживший мрачный день 1780 года, соблюдающий субботу более 30 лет. Приняв её от Баптистов 7-го дня, но затем в некоторых пунктах учения отошедший от мнения большинства: отверг доктрину о троице, отказался от учения о бессмертии человеческой души и вечном наказание грешников. Он верил, что зло не будет существовать вечно. Недавно брат Котрелл похоронил жену, которая, как говорится, была превосходнейшей на земле. Некоторое время спустя, он будучи уже пожилым скитальцем, получил письмо от своих друзей из Висконсина, продиктованное якобы М.Котрелл, его супругой, которая почила в Господе. Но он, веря, что мертвые ничего не знают, сразу отверг ересь, что души мертвых, знающие всё, могут возвращаться и общаться с живыми. Таким образом, истина – даёт ему опору и в преклонном возрасте. Он имеет трёх сыновей в Мил Грове и они также со своими семьями соблюдают субботу.
(Дж.Уайт, Июнь.09, 1853, «Ревью энд Геральд» том 4,№2, стр.12 п.16)

Католические аргументы в пользу соблюдения воскресного дня.
1. Т.к. «наименование Sunday восходит к древнеримскому названию Dies Solis, день солнца, которому и был этот день посвящен». «Sunday – это название было дано первому дню недели, потому, что в этот день язычники поклонялись солнцу».
2. Т.к. он «в честь благословенной Девы Марии».
3. Т.к. «Это день освященный апостолами в честь Пресвятой Троицы».

(Дж.Уайт, Апр.04, 1854, «Ревью энд Геральд» том 5,№11, стр.86 п.16-1

Принципы остатка.
Как фундаментальные ошибки, наряду с подделкой субботы, мы выявили и другие заблуждения, которые протестанты унаследовали от Католической церкви: крещение через окропление, Троица, состояние мертвых и вечные муки. Большинство тех, кто воспринял эти фундаментальные заблуждения, вероятно, сделали это по незнанию; но можно ли предположить, что церковь Христа и далее потянет за собой эти заблуждения, до тех пор пока суды Божьи не разрушат мир? Думаем нет. «Здесь терпение святых, [во время вести данной незадолго до того, как Сын человеческий займет место на светлом облаке,
Откр.14.14] соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». Это сказано о людях живущих непосредственно перед вторым пришествием, которые не принимают ни человеческих традиций, ни поддерживающих фундаментальных заблуждений относительно плана искупления через Иисуса Христа. И так как истинный свет освещает эти темы, но большинство отвергает его, то осуждение падёт на них. Когда истинная суббота представлена человеку и требования четвертой заповеди убеждают их, а они отвергают это святое постановление Отца Небесного и выбирают вместо него установленное зверем, то можно сказать, в полном смысле слова, что это поклонение зверю. Предостерегающая весть третьего ангела дана относительно того периода времени, когда будет получено начертание зверя вместо печати Бога живого. Торжественный, страшный, быстроприближающийся час!
(Дж.Уайт, Сент.12, 1854, «Ревью энд Геральд» том 6,№5, стр.36 п.


Здесь мы можем упомянуть Троицу, которая уничтожает личность Бога и Его Сына Иисуса Христа, и кропление или обливание вместо настоящего «крещения через полное погружение со Христом», «в подобие Его смерти»: но мы минуем эту ложь, чтобы особо упомянуть другую, которую считают святой практически все исповедующие Христианство, как Католики, так и протестанты. Это изменение 4-й заповеди, перенос субботы с 7-го на 1-ый день недели.

(Дж.Уайт, Дек.11, 1855, «Ревью энд Геральд» том 7,№11, стр.85 п.16)

«Тайна беззакония» начала действовать в церкви ещё во времена апостола Павла. В итоге вытеснив Евангельскую простоту и исказив вероучение Христа, она ввергла церковь в пустыню. Мартин Лютер и другие реформаторы восстали в силе Бога, со Словом и Духом и совершили мощный скачок в Реформацию. Величайшей ошибкой, которой является то, что реформаторы остановились в реформах. Если бы они продолжили и далее, до тех пор пока не оставили позади последний след Папства, а именно: естественное бессмертие души, окропление, Троицу и почитание воскресного дня, тогда бы сегодня церковь была бы свободна от небиблейских заблуждений.

(Дж.Уайт, Февр.07, 1856, «Ревью энд Геральд» том 7,№19, стр.148 п.26)
Да, в этом и заключается современная проблема объявленной церкви АСД. Ведь под Святым Духом может подразумеваться Дух Отца, или Дух Сына, этим может подчеркиваться Их единство. Но никогда не говорится о некой третьей личности.
Рассмотрим, для примера несколько стихов:

„Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите: ибо не вы будете говорить но Дух Святый. Предаст же брат брата на смерть, и отец детей; и восстанут дети на родителей, и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" Мтф.13-11-13.

То же самое событие передаётся с помощью другого понятия:

„Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать;ибо в тот час дано будет вам, что сказать; ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей и умертвят их; И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший до конца спасется" Мтф. 10:19-22.

Здесь предельно ясно выясняется, что „Святой Дух" и „Дух Отца"-взаимозаменяемые понятия. Они - синонимы, они представляют Бога-Вседержителя в состоянии действия.

„Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги, и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; Будет же это вам для свидетельства. Итак положите


себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать; ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам" Лк. 21:12-15.

«Святой Дух», «Дух Отца» и «Ядам вам уста» — взаимозаменяемы.


„Павел и те, кто был с ним, прошли через Фригию и Галатию, но Святой Дух не допустил их благоветствовать в Азии. Подойдя к границе Миссии, они пытались отправиться в Вифанию, но Дух ИИСУСА еоспипятствовал им..." Деян.16:6-7(соврем.перевод). И здесь „Святой Дух" и ..Дух Иисуса" - одно и то же.
Итак, еще раз мы видим, что здесь Святой Дух и ДУХ Иисуса — равнозначные понятия.
Когда понятия подмениваются, как например, Дух представляется отдельной (третьей) личностью, то получается что-то невероятное.

„ Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего." 1Ин.4:13.

Бог не дает некую часть от какой-то личности. Он дает часть Своего образа мышления или Своей силы. Иоанн имеет здесь в виду нечто, что дается количественно. Подобно Петру, цитирующему стих:
"излию от Духа Моего..." (Деян.2:17).
Здесь, как это видится всякому искреннему искателю, речь идет о какой-то доле Духа Божьего, иными словами - о какой-то мере силы Божьей. Нельзя же изливать личности. А вот обеспечение Своей безграничной силой Бог может обещать.

«Тот, Кто послан Богом, говорит Божьими словами, ибо сполна одарил Его Господь Духом Святым» Иоан. 3:34 (современный перевод, Москва, 1998).


Иисус получил полную меру силы Божьей. Ее у Него доставало для совершения чудес, вплоть до воскрешения мертвых.
Дух Божий или Святой Дух - это, разумеется, не есть некая отвлеченная сила. Этими понятиями Бог представляется как Бог действенный, проявляющий Себя весьма персонализировано, сообщающийся со Своим творением. Нечестивые люди могут Ему, то есть Святому Духу, противиться. См. Ис. 63:10.

„Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?" Пс. 138:7

Здесь „Дух" и „лицо" уравнивается в значимости и означают присутствие. Посредством Духа Своего Бог присутствует всюду, также и Христос. Они вездесущи.
Дух Святой — это понятие многозначное.

Пс. 51,13 „И Духа Твоего Святого не отними от меня",
что надо понимать в смысле повышенного и радостного настроения. Пророк Михей (3,8) называет пророческий дар „Духом Божьим". То же самое у пророка
Иоиля 3, 1-2: „И будет после того, изолью Дух Мой на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши...".

Добродетельный человек поднимается выше себя, и под внушением и влиянием Духа Божия, в данном случае этой силы Всевышнего, он зрит и познает само Божество. Собственное сознание растворяется и исчезает в божественном свете, Дух Господень (Святой Дух) вселяется в него и движет им, как струнами музыкального инструмента.


В еврейской литературе Дух Святой (Руах га-кодеш) очень часто употребляется как синоним пророчества, радостного настроения. Удачная мысль и правильный вывод считались внушенными Богом и произносились словом „Руах га-кодеш". Авраам бен-Давид из Посквера заявляет в своей критической глоссе к кодексу Маймонида (Hilchoth Zulab, гл. XIII):
„Дух Святой объявился в нашей школе".
Он хотел этим, несомненно, сказать: Господь внушил ему истину и просветил его. Понятие Дух Святой имело также у каббалистов, а затем и в хасидской литературе, значение духовного просветления посредством известного рода пророческого внушения и божественного видения. Дух Святой считался также, божественным внушением при создании Священного Писания. Когда Иисус извещает о пришествии Духа в Пятидесятницу, Он говорит о Своем намерении:

„И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше" Лк. 24:49.

Он обещал им силу свыше, силу от Отца и исполнил сполна.

„Будьте же бдительны и осторожны по отношению к себе и стаду, над которым Святой Дух поставил вас блюстителями и заботьтесь о церкви Божьей, которую обрёл Он кровью Своею" Деян. 20:28 (современный перевод, Москва, 1998).

Здесь предельно четко и недвусмысленно сказано, что Святой Дух обрел церковь Божью Своею кровью. Святой Дух означает в этом случае действенного Иисуса Христа. Действенность как Бога Отца, так и Господа Иисуса Христа наделяет их Обоих в равной мере наименованием „Святой Дух".

„Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" Лук. 1:35.

Какая это удивительная экспрессия, этот распространенный в библейские времена прием, когда одна из половин её раскрывает другую. „Дух Святый найдет на Тебя" - это означает „сила Всевышнего осенит Тебя". Вот почему „рождаемое Святое наречется Сыном Божиим", а не Сыном Святого Духа. Одного этого места Священного Писания уже достаточно, чтобы видеть, что Дух Святой не есть третья личность Божества, а является понятием, с помощью которого в данном случае представляется Всевышний Бог в действии. Никто, надо надеяться, не станет оспаривать истину о том, что у Бога Отца есть Собственный Святой Дух, и у Бога Иисуса Христа есть Собственный Святой Дух, и у человека, созданного по подобию Божию, тоже есть собственный дух, правда не всегда святой. А у Бога Духа Святого, позволим себе спросить, есть ли Дух Святой?
Надо полагать, что всякому человеку должно быть достаточно понятным, что он может поклоняться только такому богу, каким тот предстаёт в его сознании. У огнепоклонника свой бог, у исповедующих синтоизм, браманизм, индуизм - свои боги, с разными свойствами и признаками. У христианина, сознающего, что

«...у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» -другое Божество.


И этот другой, истинный Бог через пророков Своих заповедовал своему поклоннику:

«...Ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - «ревнитель»; Он - Бог ревнитель» Исх.34:14. «Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» Ис.42:8.


Человек призван познавать Бога в той степени, в какой Он открывается ему.

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» Ин.17:3.

«Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного» 1 Ин.5:20.
Дух Святой - как личность
Дух Святой
животворит: Матф.1:18; Лук. 1:35; Ин.6:63;
говорит: Мк. 13:11; Ин. 16:13-15;
Деян.8:29; Деян.10:19,20;
Деян.11:12; Деян.13:2;
Деян.20:23; Деян.21:11;
Деян.28:25,26; 1Тим. 4:1;
Евр. 3:7;
пророчествует: Лк. 2:25,26; Деян.11:28;
принимает видимые
телесные формы: Лк.3:21-22; Деян. 2:3;
учит: Лк. 12:12; Ин. 14:26;
обладает преобразующим
потенциалом: Ин. 3:5;
вездесущ: Ин. 3:8; 1Кор.2:10;
обладает голосом: Ин. 3:8;
утешает: Ин. 14:16; Деян. 9:31;
обладает знанием: Ин. 14:17; 1Кор.2:11;
напоминает: Ин.14:26;
свидетельствует: Ин.15:26; Деян. 20:23;
1Ин.5:6; Рим. 8:16; Евр. 10:15;
наставляет, слышит, возвещает: Ин. 16:13-15; Деян. 21:11;
предрекает: Деян. 1:16;
способен делиться на части: Деян.2:3;
есть Бог: Деян. 5:4;
повелевает: Деян. 10: 19,20; 13:2; 28:25,26;
распоряжается: Деян. 13:4;
руководит: Деян. 16:6,7; 20:22;
руководитель церкви: Деян. 20:28;
внушает Деян. 21:4;
освещает: 1Петр.1:1,2; Рим. 15:16;
2Фесал. 2:13;
вдохновляет, направляет,
указывает: 1Петр. 1:10-11;
посредник: 1 Петр. 1:22;
действует через людей: 2Петр. 2:14;
истина: 1Ин. 5:6;
может жить в нас: Рим. 8:9; 2Тим.1:14;
воспитывает, наставляет: Рим. 8:14;
усынавляет Богу: Рим. 8:15;
подкрепляет, хадатайствует: Рим. 8:26;
Воздействует через совесть: Рим. 9:1;
обладает силой: Рим . 15:13,19;
любит: Рим.15:30;
передает знание: 1Кор.2:13;
распределяет дары: 1Кор.12:4,7-14;
общается с людьми: 2Кор.13:13;
запечатлевает: Ефес.1:13,14, 4:30;
открывает сокрытое и сообщает: Ефес. 3:3.5;
утверждает нас: Ефес. 3:16;
содействует спасению: Фил. 1:19;
показывает: Евр. 9:8;
"И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет."
(Иоана 14,16-17.)

Так, что не надо выдумывать и изворачиваться, лижбы чемто отличиться, от других.





Ах да, совсем забыл.... А что разве Иисус не мог Сам попросить Святого Духа, если Он личность? Летает где хочет, делает что хочет, открывается кому хочет.....


Тут что то не то....

Друзья, давайте немного пофантазируем и посмотрим, к чему могут привести рассуждения доказывающие, что Дух есть отдельная от Бога, самостоятельная личность.


Есть такой стих:
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1Кор.2:11).
Давайте по рассуждаем. Я человек созданный по образу и подобию Божьему, во мне живёт дух, и этот дух человеческий, ибо я человек. Тогда вот эта личность, называемая дух человеческий, является моей второй личностью, и только ей открыты все тайные закутки моего сознания. Мы с ней едины, мы с ней можем разговаривать ...
Вы не смейтесь. В Библии есть множество доказательств, что это так и есть:
"я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита" ("Кор.2:13)
- что вполне ясно свидетельствует, что это личность, ибо может беспокоится.
"Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его" (Рим.1:9)
- дух человеческий, это отдельная личность, а не просто сила, ибо она может служить.
"И возбудил Господь дух Зоровавеля, сына Салафиилева, правителя Иудеи, и дух Иисуса, сына Иоседекова" (Аг.1:14)
- не Зоровавель возбудился, а его дух! Значит она может и возбуждаться.
"ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа".(Кол.2:5)
- стих ясно говорит, что первая (видимая) личность Павла находится в одном месте, а вторая личность - дух Павла, в другом месте радуется за братьев.

- "которым Он (И.Х.) и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал"(1Пет.3:19), кто исследовал этот стих знают, что духами в нем названы люди живущие перед потопом. Поэтому с уверенностью можно заявить, что дух человека - это человек, но не отдельный человек, а единый человек, составляющий единство (по крайней мере) двух личностей!


Всех тех кто будет этому возражать, говоря: "Как так, во мне не может существовать двух личностей, я един!". Сразу отвечу, приведенные стихи это опровергают (могу еще привести), а всё что не понятно - это тайна! Которую, даже, подтверждает наша жизнь, если вы будете стараться постичь тайну, и задумаетесь над тем, что уже более 1500 лет, принято считать тайной, и к тому же попытаетесь нарушить традиционное табу, то, предупреждаю, единство ваших личностей может нарушится, они разъединятся, и вам придётся лечиться от шизофрении, что ещё раз четко и конкретно доказывает, что первая и вторая личности человека - существуют, и при определённых обстоятельствах могут утратить единство, что бывает весьма заметно.
Давайте подведём итог. Человек это личность. Дух человеческий тоже личность. Это две личности, которые едины. Каким образом? А вот это - тайна! Тайна ставшая традицией, и традиция ставшая тайной! И кто скажет, что дух человека - это и есть личность человека (не вторая, а первая и единственная), его глубинная сущность, то, чем он себя и ощущает...

Вот к таким выводам мы можем прийти если будем считать дух отдельной личностью, могущей существовать отдельно, без тела.


также найдите книгу "образ жизни и вероучения адвентистов седьмого дня" 1996 года выпуска, написано: только после того как ученики перестали бороться за первенство и пришли в совершенное единство, на них был излит Святой Дух. Они были в полном согласии. Все разногласия были оставлены. И свидетельство, появившееся на них после излития Духа, говорило об этом. Марк повествует:"у множествам же уверовавших было одно сердце и одна душа" деян 4, 32. Дух того, Кто умер ради спасения грешников, преобразил целое собрание верующих[color=red][/color] это писала Елена Уайт. выводы делайте сами.

Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет