«Кино-, теле- и другие экранные искусства»



жүктеу 26.5 Kb.
Дата07.02.2019
өлшемі26.5 Kb.

Примерные вопросы к вступительному экзамену

в аспирантуру

по шифру специальности

17.00.03 – «Кино-, теле- и другие экранные искусства»

(искусствоведение)

  1. Отечественный кинематограф 70-80-х гг.: основные представители, тематическое своеобразие, художественные особенности.

  2. Зарождение кинематографии. Т. Эдисон. Братья Люмьер. Творчество Ж. Мельеса.

  3. Советская кинокомедия 30-х годов (Г.Александров и И. Пырьев).

  4. Авангард в кинематографе Франции 20-х гг.: основные представители, художественные особенности, основные теоретические положения.

  5. Русский дореволюционный кинематограф: жанры, ведущие режиссеры, вклад в отечественную культуру.

  6. Творчество Ф. Феллини: основные этапы, особенности изобразительного решения и драматургии.

  7. Творческий путь Д. Вертова.

  8. Творчество А. Куросавы: важнейшие темы, особенности изобразительного решения и драматургии.

  9. Взаимодействие и взаимовлияние кино и ТВ.

  10. Творчество И. Бергмана: тематическое своеобразие, особенности изобразительного решения и драматургии.

  11. Сериал и его особенности как вида киноискусства

  12. Кино Нового Голливуда: Дж.Лукас, С. Спилберг, М. Скорсезе, Ф. Ф. Коппола, Б. Де Пальма

  13. Творчество Л.Кулешова. Монтажные эксперименты, значение «эффекта Кулешова» для развития кино.

  14. Французская «Новая волна». К.Шаброль, Ф.Трюффо, Ж.-Л.Годар, А. Рене.

  15. Творчество С. Эйзенштейна 20-40-х гг.: специфика художественного метода, основные теоретические положения.

  16. «Новое немецкое кино» 60-70-х гг.: основные представители, идейное и художественное своеобразие.

  17. Творчество А.А. Тарковского: тематическое своеобразие, особенности изобразительного решения и драматургии.

  18. «Поэтический реализм» в киноискусстве Франции 30-х гг.: основные представители, особенности изобразительного решения и драматургии.

  19. Российский кинематограф 90-2000-х гг.: особенности отечественного кинопроцесса, жанровое и тематическое своеобразие, основные представители.

  20. Творчество М. Антониони: основные этапы, особенности изобразительного решения и драматургии.

  21. Советское кино периода «оттепели». Обновление тематики и образности.

  22. Виртуальная реальность и художественная истина. Искусство в эпоху интернета.

  23. Компьютер и его культурно-эстетическое значение.

  24. Итальянский неореализм: истоки, основные представители, теоретическая платформа.

  25. Особенности становления отечественного кино 1920-х гг. (В.Пудовкин, Л.Кулешов, Л.Трауберг, Г.Козинцев - анализ творчества режиссера.

  26. Творчество Ф.Феллини: основные этапы, особенности изобразительного решения и драматургии.

  27. Документального кино как вид искусства: особенности жанров, средств выразительности и драматургии.

  28. Творческое наследие Д.У.Гриффита: достижения в сфере режиссуры, изобразительного решения и драматургии.

  29. Понятия «телевидение» и «телеискусство», их соотношение.

  30. Постмодернизм в современном кино: П. Гринуэй, В. Вендерс, Д. Линч, Л. фон Триер.

  31. Основные функции ТВ. Телевидение и культура.

  32. Художественные особенности кинематографа Германии 20-г гг.

  33. Творчество В.И. Пудовкина: тематическое своеобразие, специфика художественных приемов, теоретические работы 20-30-х гг.

  34. Творчество Ф.Феллини: основные этапы, особенности изобразительного решения и драматургии.

  35. Основные признаки жанровой типологии. Виды и жанры киноискусства.

  36. Творческий путь Л. Висконти: основные этапы, особенности изобразительного решения и драматургии.



Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет