Киноторговая компания «вольга» представляет



жүктеу 257.61 Kb.
Дата04.03.2018
өлшемі257.61 Kb.


КИНОТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛЬГА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Сказочно красивый Париж 1884 года. Обычная девочка из сиротского приюта мечтает только об одном – стать знаменитой балериной. Впереди ее ждет самое волшебное приключение всей ее жизни. И ничто не сможет встать у нее на пути.
АНИМАЦИОННЫЙ ХИТ ОТ ПРОДЮСЕРОВ ФИЛЬМА «1+1» И ПРОСЛАВЛЕННОЙ СТУДИИ GAUMONT
Категория: анимационный полнометражный фильм

Жанр: семейная анимация

Длительность: 89 минут

Страна: Франция, Канада

Целевая аудитория: дети/семейный

Режиссер: Эрик Саммер, Эрик Уорин

Главный аниматор: Теодор Ти («Кунг-фу панда», «Как приручить дракона 2», «Мадагаскар»)

Продюсеры: Николя Дюваль-Адассовски («1+1»), Лорен Зэйтун («1+1»), Ян Зеноу («1+1»), Валери д’Отей, Андре Руле

Сценарист: Лорэн Зейтун («1+1»)

Композитор: Клаус Бадельт («Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины»)

Актеры (англоязычная версия): Эль Фэннинг («Супер 8», «Малефисента»), Дейн ДеХаан («Хроника», «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»), Мэдди Зиглер (танцовщица, исполнительница главной роли в клипе певицы Sia «Chandelier»)

Актеры (русскоязычная версия): Илзе Лиепа, Ирина Горбачева («Компенсация», «Молодая гвардия», «Индиго»), Соня Киперман
Трейлер https://www.youtube.com/watch?v=3X6RfvDW5Js

Кадры http://store.volgafilm.ru/stills/BALLERINA_stills.zip

Постер http://store.volgafilm.ru/posters/BALLERINA_POSTER_RUS.zip

Страница фильма на сайте дистрибьютора http://volgafilm.ru/film/ballerina


ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ:

  1. На создание мультфильма «БАЛЕРИНА» потребовалось более 6 лет.

  2. Действие фильма разворачивается в Париже в 1879 году - эпоху, которую нечасто показывают в кино: еще продолжается начатая бароном Османом перепланировка города, еще не возведены до конца ни Эйфелева башня, ни статуя Свободы.

  3. Хореографами проекта выступили прославленные французские танцовщики – Орели Дюпон, художественный руководитель балетной труппы парижской оперы (https://www.mariinsky.ru/company/guest_ballet/dupont/), и премьер Опера Гарнье Жереми Беренгар.

  4. Сначала правдоподобность движений создавалась с помощью технологии motion capture. Моделью для подражания выступила Орели Дюпон: специальные датчики передавали на компьютер основные «точки» ее движений. Но затем создатели решили использовать более современную технологию - анимацию по ключевым кадрам (keyframe), предложенную главным аниматором проекта Тедом Ти (Disney и DreamWorks).

  5. В сцене финальной «дуэли» двух балерин – Фелиси и Камиллы движения героинь в танце в два раза быстрее и более размашисты, чем должны быть на самом деле. Это было специально сделано, чтобы наглядно подчеркнуть размах истории и ее невероятность. Несколько раз воспроизводились отдельные прыжки в замедленной съемке, чтобы продлить эффект парения персонажа.

  6. При работе над проектом анимационными студийными референсами стали такие мультфильмы как «Рататуй» и «Рапунцель». Среди художественных картин авторы вдохновлялись фильмами «Индиана Джонс», «Парень-каратист», «Билли Эллиот» и даже «Рокки».

  7. Главному художнику-постановщику Флорану Мазурелю потребовалось полгода, чтобы досконально изучить архивные материалы, документальные записи о жизни Парижа 1879 года и максимально достоверно проиллюстрировать жизнь города того времени и отобразить его облик.

  8. До того, как решили остановиться на Париже как основном месте действия мультфильма, рассматривался французский городок Шарантон-ле-Пон, а также самый крупный парижский парк - Венсенский лес.

  9. Театр Гранд-Опера был построен за десять лет до описываемых в фильме событий. В архивах театра удалось найти все оригинальные чертежи проекта. Для постройки его макета были приглашены независимые архитекторы, как и для всех других исторических локаций.

  10. Технический персонал студии Atelier предложил соорудить складной макет Парижа с накладывающимися друг на друга фасадами, что сильно облегчало работу по визуализации объектов Парижа.

  11. Специально для работы над фильмом в Монреале была создана анимационная студия. На пике активной работы над проектом в студии было занято около двухсот человек.

  12. План производства был расписан на три года: один – во Франции, два – к Канаде.

  13. Бюджет анимационного фильма «БАЛЕРИНА» составил 30 млн долларов.

  14. Мировая премьера мультфильма состоялась в декабре 2016 года в легендарном театре Опера Гарнье.

От идеи до сценария

В 2010 году Эрик Уорин и Эрик Саммер представили продюсерам тогда еще не нашумевшего во всем мире фильма «1+1» Яну Зеноу, Лорену Зейтуну и Николя Дюваль-Адассовски черновую презентацию проекта, под названием «Подлинная история «маленьких крысят» Оперы» («La vḗritable histoire des petits rats de lOpḗra»). Это была история девочки, которая сбежала из сиротского приюта, чтобы добраться до Парижа и поступить в Опера. По признанию продюсеров, история сразу же покорила их сердца, но это было лишь начало истории, на доработку истории потребовалось целых три года. Продюсеры, снявшие в сумме на троих более 20 фильмов, не имели совершенно никакого опыта в создании анимационных фильмов.


«Три года ушло на раздумья, как сделать кино, соответствующее нашим ожиданиям. Действие фильма должно было разворачиваться в Париже, притом в эпоху, которую нечасто показывают в кино: еще продолжается начатая бароном Османом перепланировка города, еще не возведены до конца ни Эйфелева башня, ни статуя Свободы, но мы получили колоссальную поддержку ото всех.
И в 2013 году проект снова всплыл на повестке дня. Теперь он назывался «Балерина», и на сей раз все было готово для его реализации. Этот опыт стал для нас своеобразным марафоном. Нам пришлось проделать колоссальную работу! С этого момента «Балерина» стала нашим детищем. Мы видели, как она рождается, становится на ноги, взрослеет… Дошло до того, что мы едва ли не со страхом отдавали ее в кинотеатры, хотя нам обещали, что и дети, и взрослые не обидят наше чадо и примут его тепло», - вспоминает Лорен Зейтун.
По словам Николя Дюваль-Адассовски, все были удивлены, что продюсеры не стали снимать художественную полнометражную картину с теми же героями. «Ответ очень простой: анимация позволяет существенно расширить аудиторию. Нашу душу грела мысль, что снятое нами кино сможет увидеть вся семья – и дети, и родители. Мы уже убедились, что детям очень нравятся некоторые наши романтические комедии – например, «Вулкан страстей», поэтому хотели на этот раз адресовать фильм в первую очередь им – а также тем взрослым, которые продолжают оставаться детьми. В первую очередь мы говорим о самих себе и наших детях».
Как создалась история

Продюсерам хотелось, чтобы результат соответствовал самым высоким стандартам американской студийной анимации, чтобы фильм получился ярким, динамичным, зрелищным и стал настоящим массовым развлечением. И чтобы основной его посыл был прямо противоположен тому, о чем говорит мать-настоятельница приюта, где воспитывается Фелиси: «Мечты никогда не сбываются. Все это пустые иллюзии. Жизнь безжалостна».


Продюсеры шутят что тема балета была выбрана, потому что Лорен Зейтун сам увлекается балетом. «Я могу это доказать! Правда, если я сделаю гран жете, то сразу отправлюсь на больничную койку, - смеется Лорен Зейтун. - Если серьезно, занятия классическим танцем – это постоянная борьба, в том числе борьба с самим собой: она подразумевает такую беспощадность к себе, столько самопожертвования и боли, что на этом поприще опустить руки означает потерпеть полное и окончательное поражение. В мире остальных видов искусства или спорта балет по-прежнему остается своеобразной вершиной Эверест. Если ты не живешь всецело своей мечтой, то будешь вынужден сдаться…»
Полтора года велась работа над сценарием. Финальный вариант принадлежит Лорену и Кэрол Ноубл. Кэрол уже работала с продюсерами на фильме «Мой друг Дед Мороз». Каждый этап сторибординга становился объектом недельной дискуссии. Как только была утверждена та или иная сцена, проводилось временное озвучание. Если результат не удовлетворял продюсеров полностью, Лорен и Кэрол переписывали сцену заново.
Николя Дюваль-Адассовски говорит, что это был «довольно веселый период, который длился полтора года – все равно, как если бы вы монтировали фильм, который еще не снят. Прежде чем достигнуть какого-то согласия, мы очень много дискутировали. Поэтому невозможно точно установить, кто за что отвечал, пускай даже Лорен и разработал идею сценария, характеры персонажей и сюжетные повороты».
Место событий также вызвало ожесточенные споры. Ян хотел, чтобы все происходило в Шарантоне, потому что он оттуда родом, но, как говорит Лорен Зейтун, «если вы родом из Парижа, то порой как-то склонны забывать о том, что это один из прекраснейших городов мира. Все, что нужно, - остановиться где-нибудь на несколько минут, оглядеться вокруг и осознать, что вы живете в музее под открытым небом, о котором многие могут лишь мечтать. Люди говорят о Городе огней, о городе любви, романтики, искусств… Поместить наш сюжет в Париж времен Гюстава Эйфеля означало возродить те волшебство, историю и магию, которые слегка потускнели. Ну и, конечно, в международном смысле это куда как более гламурное место, чем Шарантон».
В фильме под влиянием продюсеров появилось несколько экшн-сцен в духе Текса Эйвери (например, сцена побега из приюта). Продюсеры хотели вернуть дух приключений, знакомый им по фильмам из их детства. Само собой, о простом их копировании не могло быть и речь, но создатели пытались пережить те бурные и непосредственные эмоции. Именно поэтому эпизоды, где Фелис и Виктор удирают из приюта, словно взяты из «Индианы Джонса». В том же духе выдержана и финальная схватка – она выглядит немного гротескно и воспринимается совершенно улетно. «Если благодаря этой сцене дети наконец узнают, что статуя Свободы когда-то была изготовлена во Франции как дар Америке, мы будем рады как не знаю кто!», - отмечает Лорен Зейтун.
Авторы сознательно отказались от идеи антропоморфных героев или персонажей, которые время от времени разражаются песнями. Ставку сделали на реализм и на связность действий героев мультфильма. «У «Балерины» и других фильмов, которые мы спродюсировали, есть общая черта – это персонажи, чьи характеры по ходу действия развиваются, с которыми происходят поразительные вещи, за судьбой которых нам интересно следить»,- уверен Зейтун.
Референсы в работы над фильмом

В работе над фильмом создатели не ориентировались на тот или иной студийный анимационный фильм. «На самом деле трудно как-то выделить различия. Мы не обдумывали специально, надо ли здесь вписаться в какой-то американский паттерн, а здесь оставаться французами. Мы просто старались рассказать и показать историю, которая будила в зрителях самую широкую гамму чувств. Что нас больше всего радует, так это то, что «Балерина» не оставляет наших зрителей равнодушными – в особенности детей. Когда речь заходит о приключениях или приключенческой истории, я тут же оказываюсь начеку», - отмечает Лорен Зейтун.


По словам Яна Зеноу, в мультфильмах редко показывают балет, за исключением разве что нескольких сцен в «Фантазии». В основном, они «держали в уме» художественные фильмы, в которых рассказывается о самопреодолении – «Парень-каратист» и «Билли Эллиот», а также «Рокки». Из полнометражных анимационных лент отмечаются «Рататуй» и «Рапунцель», в которой масса выдумки и юмора.
Технологии

Сначала тестировали технологию motion capture. Моделью для подражания была балерина Орели Дюпон (с февраля 2016 года художественный руководитель балетной труппы Парижской оперы). Специальные датчики передавали на компьютер основные «точки» ее движений. Но решили отказаться от этой технологии, так как результаты вызвали ощущение инерции, несмотря на то, что это было точнейшее воспроизведение всех действий танцовщицы. «Мы быстро забраковали этот вариант и более того, решили ориентироваться на фильмы, где эта технология вообще не применялась. Нам требовались гораздо более сложный уровень отображения и танцевальных движений, и эмоций, существенно больший динамизм. В конце концов благодаря нашему режиссеру анимации Теду Ти, работавшему в свое время на студиях Disney и DreamWorks, на помощь нам пришла такая техника, как анимация по ключевым кадрам (keyframe)», - рассказывает Лорен Зейтун.


Когда зрители видят на экране, как танцуют Камилла или Фелиси, их движения в два раза более быстры и размашисты, чем должны быть на самом деле. Таким образом авторы подчеркнули невероятность и размах истории. Прекрасным примером может служить финальная «дуэль» двух балерин, движущихся сначала со сцены к публике, а затем оказывающихся у парадной лестницы Опера Гарнье.
Исторические локации Парижа

Восхитительность и пышность Парижа 1879 года, который изображается в «БАЛЕРИНЕ», - плод трудов художника-постановщика Флорана Мазуреля. Он в буквальном смысле перенесся в ту эпоху: целых полгода он исследовал разные архивы, документальные и не только. Лорен не пропустил ни одной фотографии, скрупулезно вникал в социальный и политический контекст того периода; изучил все улицы и все профессии той поры. В первую очередь его интересовало преобразование города, начатое бароном Османом, который стал расширять улицы и площади. Париж того времени представлял собой одну гигантскую строительную площадку.


А легендарный театр Гранд-Опера был построена за десять лет до описываемых событий. Флорану удалось найти в ее архивах все оригинальные чертежи проекта. Для постройки ее макета мы пригласили независимых архитекторов. Вообще макеты и образцы приходилось делать абсолютно для всего показанного в фильме.
Технический персонал студии Atelier подал отличную идею – соорудить складной макет Парижа с накладывающимися друг на друга фасадами, что сильно облегчало работу. Такие мозговые штурмы очень помогали команде уложиться в бюджет, при этом на визуальном уровне результат получался вполне сопоставимым с фильмами-блокбастерами. Было принято решение открыть в Монреале собственную анимационную студию. «Лоранс Ваше, у которой был большой опыт работы в этой сфере, поехала туда подбирать персонал специально для этого проекта. На пике активности студии в ней было занято около двухсот человек», - делится Ян Зеноу.
Продюсеры. Прямая речь:

Лорен Зейтун: Лично для меня самым большим шоком стала та феерия цвета, которую я увидел после нескольких лет съемок в серых тонах. Как-то вдруг стало ясно, что эти четыре года прошли не зря.

Ян Зеноу: Я каждый раз испытываю восторг и удивление, когда наблюдаю балетные уроки Фелиси, а также сцены, в которых Одетта предстает ей в новом свете. Когда твоя героиня – девочка, которой нужно отстоять свою мечту, то ты волей-неволей сосредоточиваешься на универсальной теме самореализации, а стало быть, еще и на разочаровании и агрессивности, которые эта тема предполагает.

Николя Дюваль-Адасовски: На меня произвела большое впечатление позитивная энергетика, которой обладает весь фильм в целом. Фелиси не особенно-то преуспевает, пытаясь идти по пути разрушения и проявляя агрессию к другим. У нее другой путь. Она учится познавать саму себя, пребывать в согласии со своими корнями, своим наследием.

Хореографы Орели Дюпон и Жереми Белингар. Прямая речь

До самого недавнего времени оба являлись Этуаль балетной труппы Французской национальной оперы. В настоящее время этот статус, присвоенный ему в 2007 году после балета «Дон Кихот», где он станцевал партию Базилио, сохраняет один Белингар. Дюпон, бывшая прима Оперы с декабря 1998 года, оставила сцену в мае 2015 года; ее последней ролью стала Манон Леско в балете Кеннета Макмиллана «Манон». С февраля 2016 года Орели Дюпон является художественным руководителем балетной труппы Французской национальной оперы, сменив на этом посту Бенжамена Мильпье. С 2011 года Дюпон и Белингар женаты; растят двоих сыновей – Жака и Жоржа.


Каким образом вы оказались вовлечены в работу над фильмом?

Орели Дюпон: Со мной связался Лорен Зейтун, который хотел поговорить со мной о проекте, а также о моих годах обучения в балетном училище. Он попросил, чтобы мы с Жереми послужили моделями для наших танцующих персонажей. Меня очень заинтересовал сюжет фильма, не говоря уже о том, что весь опыт подобного сотрудничества был бы чрезвычайно захватывающим и необычным делом. К тому же я подумала, с какой радостью мои двое детей посмотрели бы такое кино. Мы с Жереми подобрали движения и музыку и до малейших деталей продумали хореографию персонажей во всех эпизодах, включая те, где Фелиси в сердцах швыряет блюдо или метет пол, одновременно делая пируэты. Я станцевала все сцены и всех персонажей. Фелиси и Камилла ровесницы, но ведут себя совершенно по-разному. Фелиси действует инстинктивно и страстно, Камилла же холодна и технична. Временами она даже задерживает дыхание.
Жереми Белингар: Когда я увидел всю команду за работой, то понял, что фильм обречен на успех и, в частности, должен понравиться не только девочкам, но и мальчикам благодаря своему динамизму и экшн-сценам. Разумеется, мне захотелось тоже во всем этом поучаствовать. Мы с Орели решили предварительно записывать наши танцевальные номера на камеру. Вдохновившись тем или иным эпизодом из сценария, я продумывал хореографию, Орели заучивала движения. Далее мы репетировали, и затем я снимал ее танец в одной из студий Оперы. Я использовал различные ракурсы, провел немало времени за монтажным столом… Затем мы просмотрели отснятый материал вместе с Лореном, который предложил внести в него кое-какие изменения, прежде чем передавать записи художникам и аниматорам. Суть была в том, что нужно было добиться максимальной ясности и выразительности движений, так как творческая команда еще не была хорошо знакома со всеми нюансами танцевального языка. Я не стал ни на чем настаивать – мне лишь хотелось создать нечто динамичное. О своей работе в рамках проекта я вспоминаю с огромным удовольствием.
Помогла ли, на ваш взгляд, анимация представить вашу профессию в более привлекательном свете?

Орели Дюпон: Некоторые движения в реальной жизни просто невозможны! Например, гигантские шаги, которые делает Фелиси. Или пируэт, который заканчивается шпагатом – мужчина-танцор такого не сможет выполнить. «Балерина» также рассказывает нам о мечтах и том волшебстве, с помощью которого можно раздвинуть пределы реальности.

Жереми Белингар: Продюсеры все время отмечали, что считают фильм чем-то средним между подлинной историей и сказкой. Мы подчеркнули некоторые танцевальные па, укрупнив их. Несколько раз мы показывали отдельные прыжки в замедленной съемке, чтобы продлить эффект парения персонажа. Кроме того, мы обращались за вдохновением к научно-фантастическим фильмам и к современным технологиям; последнее вызывало у нас наибольшее восхищение. В ходе работы над этим фильмом мы вступили в эру танца 2.0!

В знаменитой сцене противостояния Фелиси и Камиллы физически невозможно перепрыгнуть таким образом, как показано, с одного стула на другой, или совершать такие прыжки через ступени лестницы. Если все проделанное выглядит правдоподобно, то лишь благодаря реалистичности самой истории. Фелиси готова рисковать, потому что она смышленая девочка, Камилла на свой лад тоже страстная натура – она будет сражаться до самого конца. Я искренне восхищаюсь этой героиней: она энергична, упорна и готова работать много и тяжело. Она является воплощением многих людей, которые теперь чувствуют себя чужими из-за своих качеств характера. В работе над техникой Камиллы, которая так не похожа на технику Фелиси, нам с Орели помогала Леонор Болак.



Орели Дюпон: Все поступки и движения Фелиси, в том числе самые стремительные, обусловлены той реальностью, в которой она живет. Мы все время видим, как она откалывается от группы, вырывается вперед, и это подчеркивает ее индивидуальность. Нечто подобное в свое время пережила и я: для любой балерины судьбоносным становится момент, когда она осмеливается оторваться от коллектива, в котором ты учишься подражанию, чтобы стать солисткой, настоящей звездой. Ты должна быть к этому готова. Первым балетом, в котором я танцевала в качестве sujet, что на две ступеньки ниже этуаль в нашей табели о рангах, был «Щелкунчик», точно, как в фильме. Я даже не представляла, что это будет настолько трудно. Шок, который я испытала, был просто ужасающим. Я была счастлива тем, как выступила, но меня преследовали сомнения. Я постоянно спрашивала себя, верное ли я приняла решение. В конце концов я поняла, что мне еще много чему есть поучиться, и понемногу сомнения отступили.

Обучение балету также показано в фильме в более светлых, чем принято, красках. В воображении большинства людей наши преподаватели – жуткие, свирепые, лишенные человеческих свойств существа, которые по-прежнему пользуются тростью, чтобы колотить учеников. Это, конечно же, чистая фантазия.


Приходилось ли вам, подобно Фелиси, сражаться за свою мечту танцевать в балете?

Орели Дюпон: Постоянно! Я с самого начала знала, чем хочу заниматься в этой жизни. Особа на эту тему я не размышляла, просто ощущала это всем своим существом, как Фелиси. В том, чтобы осуществить эту мечту, мне помогла моя мама, которая попросила профессионалов трезво оценить мои способности. О том, что я могу танцевать в Опере, никто даже не думал, пока после нескольких первых занятий моя первая наставница не предложила мне попробовать поступить туда.

Жереми Белингар: Фелиси – это природное дарование, которому выпадает счастливый случай, чтобы показать, на что эта девочка способна. Каждому, кто преуспел в этой жизни, предоставляется подобный счастливый шанс, когда однажды звезды встают над тобой так, как надо. В детстве, а потом в юности я ходил на уроки балета, даже не думая о том, что это тяжело, потому что был в самом деле создан для этой профессии. Необходимость сражаться возникла уже потом, когда я стал профессионалом: на фоне многих своих коллег ростом под два метра и с идеальной фигурой я был просто каким-то заморышем!

Орели Дюпон: Мне пришлось труднее всего в училище, когда начинают формировать состав основной труппы. Мой танцевальный опыт составлял всего три месяца. Я помнила несколько приемов – па-де-бурре, со-де-ша, - но толком мое тело не успело их усвоить. У моих соучениц за плечами было четыре года занятий. Чтобы нагнать их, мне пришлось работать день и ночь – утром я занималась в классе вместе со всеми, часть вечеров и выходные проходили в занятиях с частными преподавателями.

Жереми Белингар: Мне и моим однокурсникам разрешалось раз в год принимать участие в постановке какого-нибудь классического балета… как второму составу. Перед нами были настолько потрясающие танцовщики – например, Мануэль Легри, - что найти место для кого-то из нас было бы затруднительно. Я принадлежу к тому поколению танцовщиков, которых вывели в люди выдающиеся мастера современности вроде Пины Бауш или Ролана Пети: быть замеченными ими означало единственный способ пробиться через запутанную иерархию Оперы. Нас подпитывала необходимость все время находиться в тонусе и делать все, чтобы выделиться из общей массы.

Орели Дюпон: Всем приходится бороться, просто за разные цели. Тем, кто не вписывается в балетные каноны из-за «неподходящих» физических параметров, приходится вырабатывать силу духа и индивидуальность, чтобы отличаться от остальных. Другие, напротив, вынуждены работать над своей харизмой, поскольку, какая бы фантастическая техника у тебя ни была, в конечном итоге все определяет то, как ты смотришься и подаешь себя на сцене.
Испытывали ли вы такой же восторг, как Фелиси, впервые оказавшись в Опере?

Жереми Белингар: Мне запомнился третий этап вступительных экзаменов в училище. Это была трехмесячная стажировка в Опере. Я сидел возле двери в свой класс, дожидаясь начала занятий, и тут приехал Нуреев. Я приветствовал его так, как полагалось по нашему этикету здороваться с тем, кто является гран-этуаль. Он остановился, посмотрел на меня – и склонился в ответном поклоне. Мне тогда было одиннадцать лет.

Орели Дюпон: Когда уже было решено, что я стану поступать в балетное училище, моя мать купила билеты на какое-то представление в Оперу. Я пережила страшное разочарование, потому что ожидала увидеть там детей. Никто не объяснял мне все этапы развития балетной карьеры. Я запомнила рой белых пачек, то, как прекрасно оказалось здание Оперы, и само выступление, но сильнее всего оказалось чувство недоумения. Я не видела никакой связи между моим поступлением в балетную школу и тем фактом, что на сцене были все сплошь взрослые балерины!

В фильме мечта Фелиси сбывается. В жизни, и мы должны это признать, возможность стать прима-балериной – это подарок, который достается не каждому. Но когда я на сцене, я особенно остро ощущаю, что все в моей жизни случилось так, как надо. В своих личных пределах я достигла совершенства – и в физическом, и в творческом отношениях. Как балерине и как женщине мне нельзя и мечтать о чем-то лучшем!


ПЕРСОНАЖИ
ФЕЛИС


ВНЕШНОСТЬ

Хитрющая, будто лисичка, рыжая и зеленоглазая Фелис может учуять своим очаровательно вздернутым носиком шанс вырваться в Париж, даже находясь в далекой Бретани. Тоненькая, словно тростинка, она принимается кружить свою заплатанную юбку и притопывать деревянными башмаками, едва заслышав любую музыку. Пусть кажется, что ее вот-вот сдует ветер – впереди у Фелис большое будущее!


ХАРАКТЕР

Ее миндалевидные зеленые глаза жадно смотрят на мир. В сиротском приюте Фелис непоколебимо и даже нахально отвергает любые попытки старших командовать ею. Эта дерзкая девчонка осмеливается передразнивать даже Статую Свободы и умудряется перехитрить свою соперницу Камиллу, выдав себя за нее. Но погоня за звездными миражами может быть невероятно опасной. Нашей юной героине придется не раз испытать это на собственной шкуре, прежде чем она предстанет на сцене в образе лебедя…


ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА

Как только начинают звучать первые ноты мелодии, доносящиеся из ее музыкальной шкатулки, сердце Фелис принимается биться как сумасшедшее. С завидным постоянством она бьет приютские горшки и тарелки. В заведении сыты по горло подобными воспитанницами, и очень скоро девочка не по своей воле «вылетает из гнезда».



МИГ ТОРЖЕСТВА

В ключевой сцене фильма, подобно главной героине Алекс в оскараносном фильме 1983 года «Танец-вспышка», потрясшей непроницаемое жюри, Фелис превращается в вихрь арабесок и па-де-бурре, фактически сровняв с землей свою соперницу, заносчивую Камиллу. Пачки танцовщиц взволнованно колышутся, и если бы только взгляды могли убивать, как минимум одним персонажем в картине стало бы меньше… Кто же все-таки исполнит заветное гран жете на балу дебютанток в парижской Опере?


КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА

На прямой вопрос Меранта: «Почему вы танцуете?» Фелис откровенно отвечает: «Потому что музыка всегда была частью моей жизни. Так было при маме, когда я была совсем маленькой, и то же самое происходит сейчас благодаря Одетте. Танец помогает мне жить… и быть собой».



ВИКТОР


ВНЕШНОСТЬ

Вихрастый и лопоухий, Виктор представляет собой нечто среднее между Реми из романа Гектора Мало «Без семьи» и Оливером Твистом. Его обаянию трудно не поддаться, даже несмотря на странный наряд (только представьте себе полосатые вельветовые штаны на мальчике его возраста!). Для особо торжественных случаев у Виктора имеется даже перешитая из посудной мочалки гвоздика в петлицу.


ХАРАКТЕР

Ярчайший пример типичного парижского мальчишки-беспризорника. Этот свободолюбивый хвастун разговаривает так, что ни за что не подумаешь. что он родом из Бретани, а не из французской столицы. Но даже у бесшабашного сорванца Виктора обнаруживается слабое место: рядом с Фелис он становится сам не свой. Между нами говоря, парень по уши влюблен в маленькую балерину – вот только взаимно ли?


ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА

Мечта Виктора очень проста: стать величайшим на свете изобретателем, а его основное на данный момент изобретение (доставляющее своему создателю немало забот) – механические крылья, то и дело, увы, отказывающиеся лететь. В Париже Виктору удается поступить на службу к Гюставу Эйфелю и таким образом обрести идеальную лабораторию для своих экспериментов. Путь Виктора к славе будет очень хлопотным и тернистым; в какой-то момент он умудрится даже взорвать мастерскую хозяина – но в конце концов именно с его помощью удастся спасти Фелис.


МИГ ТОРЖЕСТВА

Самая напряженная сцена погони в фильме – Великий Побег из Приюта, длящаяся две с половиной минуты, - связана именно с Виктором. Виктор отправляет в полет Фелис; Виктор на какой-то безумной тележке лихо лавирует между менгирами; Виктор опрокидывает мотоцикл своего преследователя и умудряется одним лишь мизинцем зацепиться за поручни поезда, едущего в Париж… Индиана Джонс, узнай он об этом, перевернулся бы в гробу.


КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА

«Хозяин наконец со мной заговорил! Он мне сказал: «Заморыш ты безмозглый, ты мне всю ногу отдавил!»


КАМИЛЛА



ВНЕШНОСТЬ

Судя по всему, Пэрис Хилтон ведет свой род от Камиллы Ле О – заносчивой блондинки с туго-натуго перетянутой осиной талией и розовой лентой в волосах. Камилла являет собой уменьшенную копию своей матери Режины, благодаря деньгам которой она с малых лет ни в чем не знала отказа: носит точно такие же платья и так же, как мать, прямо-таки источает самодовольство.


ХАРАКТЕР

Излюбленное оружие Камиллы – брезгливая или презрительная гримаса, чаще всего адресованная – ну конечно же – Фелис. В самом деле, как может быть иначе? Камилла не якшается с какими-то жалкими сиротками, она их уничтожает. Эта изнеженная маменькина дочка не знает, что такое сильные чувства, и очень выборочно раздает окружающим улыбки. Иными словами, такую, как она, грех не возненавидеть!


ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА

Станцевать на сцене Оперы, даже если для этого придется переломать ноги всем остальным претенденткам. Выиграть во французской «Минуте славы», стать одной из ведущих танцовщиц – или умереть. Кроме того, Камилла считает, что партия Клары в «Щелкунчике» прямо-таки предназначена для нее. Скоро всем станет ясно, к добру или к худу такая убежденность.


МИГ ТОРЖЕСТВА

Во время своей первой встречи с Фелис Камилла прибегает к целой обойме грязных уловок, чтобы деморализовать новенькую. В ход оказываются пущены и полные самодовольства ужимки, и прямые оскорбления («выдра», «воображала», «выскочка»), и откровенно запрещенные приемы – Камилла выбрасывает в окно драгоценную музыкальную шкатулку Фелис.



КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА

Одна из множества гадостей, произнесенных по адресу Фелис: «Ты же за мной шпионила, верно? А-а, ты просто без ума от такой великолепной танцовщицы, как я! Давай, сознавайся, крыса?!»


РУДОЛЬФ


ВНЕШНОСТЬ

Живое воплощение Прекрасного Принца. Рудольф грациознее, чем Джин Келли, его волосы светлее, чем у Роберта Редфорда, а улыбка ослепительнее, чем у Тома Круза. Добавьте ко всему этому очаровательный славянский акцент, и вам станет ясно, почему юные балерины единогласно отдали ему титул «Мсье Сексуальность-1879».


ХАРАКТЕР

Рудольф-Димитриев-Станислав-Артем Ранковский-Шумский-третий – и это если вкратце. Кто может устоять против этого талантливого юноши с прекрасными манерами и ослепительной внешностью, с его божественным прыжком и безупречными пируэтами?.. Фелис немедленно подпадает под его очарование, а Виктор самым жалким образом теряет дар речи – похоже, для него битва заранее проиграна.


ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА

Фактически Рудольф уже провозглашен Королем Танца, и восхищенные взгляды окружающих ежедневно напоминают ему о его красоте и известности. Все, что ему нужно, это любовь. К удивлению и радости Фелис, она, видимо, небезразлична Рудольфу. Хорошая новость: он восторгается тем изяществом, с каким она делает арабеск. Плохая: похоже, он ходит в балетном трико все дни напролет – по крайней мере, так утверждает Виктор.


МИГ ТОРЖЕСТВА

План, который Рудольф задумывал, чтобы поразить воображение Фелис, казался практически безупречным: совершить романтическое восхождение на строящуюся Эйфелеву башню. К сожалению, задумка потерпела фиаско, как и сам Рудольф – Виктор в буквальном смысле уложил его на обе лопатки. К тому же прославленному танцовщику пришлось пережить несколько позорных мгновений, когда он вздумал биться со своим соперником в стиле казацкой пляски.




КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА

Рудольф объявляет Фелис, с которой они оказались наедине: «Вот стихотворение, которое я сочинил в твою честь: «Видите чудную птичку? Она летит… в небесах… Никто ее не поймает! Птичка! Птичка! Чик-чирик, чик-чирик! Ха! Кра! Кра!» Нравится?»


ОДЕТТА



ВНЕШНОСТЬ

С волосами, стянутыми в скромный пучок, облаченная в одежду унылых цветов, Одетта проводит дни в коридорах Оперы с тряпкой и ведром. Несмотря на хромоту, в ней есть что-то от Мари-Клод Пьетрагала: аристократическая посадка головы и мрачный сверкающий взгляд.


ХАРАКТЕР

Имейте в виду: одна женщина вполне может дорожить другой. Пускай Одетта порой производит такое впечатление, словно дала обет молчания, но рядом с живой болтушкой Фелис она сбрасывает свою маску. За обликом непроницаемой статуи скрывается добрая душа. Нелюдимая ворчунья проявляет к сиротке истинно материнское участие. И это еще далеко не все, что можно сказать об Одетте…


ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА

Голубая мечта Одетты вдребезги разбилась много лет назад, и до того, как в ее жизни появилась Фелис, все, о чем ей оставалось грезить – кровать, в которую можно было бы рухнуть после целого дня тяжелой работы. Но вот, кажется, настал ее час взять реванш: Одетта готова сидеть на хлебе и воде, а малютку Фелис заставлять тренироваться до седьмого пота, лишь бы девочка стала балериной. Мечта осталась той же; поменялась лишь танцовщица.


МИГ ТОРЖЕСТВА

Одетта – безупречный преподаватель. Терпеливо она помогает Фелис усваивать азы балетного искусства – как держать корпус, тянуть носок, вставать на пуанты. Вначале утомительные, понемногу эти уроки на заднем дворе превращаются для девочки в настоящие сеансы волшебства. Она должна подпрыгнуть, чтобы дотронуться до привязанного к ветке дерева колокольчика, затем приземлиться легко, как пушинка, точно на кончики пальцев. В восхищении Одетта смотрит на свою юную ученицу, и ей кажется, что время остановилось.



КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА

«Дай волю своей злости, своей боли, своей радости! Пусть они вырвутся наружу и гуляют где хотят. Такова твоя сущность как балерины. Живи этой музыкой! Прочувствуй ее!» Как жаль, что не Одетта была тренером Рокки Бальбоа. К концу первого раунда он бы уже смел Аполло Крида с ринга.



МАТЮРЕН




ВНЕШНОСТЬ

Заприте Гарри Поттера на шоколадной фабрике, и через неделю вашим глазами предстанет Матюрен. Дети относятся к этому толстячку с умильным лицом и в огромных очках как к большому плюшевому медведю. Сутуловатый, в высокой шляпе, под которой скрываются его кудряшки, он похож не то на нотариуса, не то на провинциального чиновника. Трудно понять, кто этот парень на самом деле.


ХАРАКТЕР

Трудно найти более участливого и доброго человека, чем Матюрен. Увы, он очень одинок; единственный, с кем он позволяет себе разоткровенничаться, - это Виктор, которого добросердечный Матюрен пристраивает в мастерскую мсье Эйфеля. Он же всегда рад прийти на помощь Фелис – Матюрен умеет быть хорошим другом. Только один раз он показывает слабость – как и многих других, на него наводит ужас один только вид грозной Реджины. Что ж, его можно понять.


ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА

Матюрен – человек-загадка, человек-ребус, человек-сфинкс. Хочет ли он тоже добиться известности как изобретатель? Пока что его основное занятие – услужливо затачивать карандаши своему нанимателю. Быть может, он втайне сходит с ума по какой-нибудь красотке? Как бы то ни было, все секреты Матюрена остаются при своем хозяине – до поры до времени.


МИГ ТОРЖЕСТВА

Матюрен изрядно преуспел в искусстве пантомимы. Его звездный час на этот поприще настает, когда раскаявшаяся Фелис прибегает в мастерскую просить прощения, а Виктор прячется от нее под столом (делая тем самым хуже себе). Тогда Матюрен выдает удивительную постмодернистскую версию Сирано де Бержерака, говоря сразу на два голоса и оперируя тремя руками. Браво! Иллюзионисты Пенн и Теллер гордились бы им.




КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА

«Я не очень разбираюсь в девушках… Признаюсь, они меня даже немножко пугают… но у меня такое чувство, что она не придет» - так Матюрен пытается увещевать Виктора, ожидающего появления Фелис на Эйфелевой башне.


ЛУИ МЕРАНТ



ВНЕШНОСТЬ

Как и всякий уважающий себя балетмейстер, Мерант то и дело высокомерно вздергивает бровь и не расстается с изящной тросточкой. Его волосы тщательно набриолинены, туфли начищены до блеска, и сам он, кажется, легко мог бы представлять на подиуме выполненную во всех оттенках черного коллекцию «Весна - осень» какого-нибудь модного дома.


ХАРАКТЕР

Мерант вселяет в своих подопечных ужас. Его излюбленная фраза, звучащая в конце каждого занятия, - «А сегодня нас покидает…» Шаткое балансе ученицы удостаивается следующего приговора: «Вы кажетесь так же легки, как скорбящий слон». В его словах есть резон. Кроме того, всякий раз, когда в поле зрения Меранта попадает Одетта, у него начинает дрожать нижняя губа.


ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА

О чем может мечтать хореограф, который способен прокрутить 187 фуэте и поставил тем самым мировой рекорд? Конечно, открыть новую звезду своей академии. А поскольку SMS-голосование в ту эпоху еще не вошло в моду, Мерант будет скрупулезно и тщательно отбирать кандидаток, невзирая на их происхождение, и безжалостно отсеивать недостойных, по его мнению – до тех пор, покуда не отыщет ту жемчужину, которой суждено выйти на сцену в «Щелкунчике».


МИГ ТОРЖЕСТВА

Мерант строг, но справедлив. Когда Фелис попадает в переделку, смошенничав и выдав себя за Камиллу, и обе дамы семейства Ле О угрожают виновнице страшными карами, Мерант остается непоколебим и отказывается отчислить «приютскую крысу». (К тому же где-то на горизонте мелькает знакомый скромный пучок.)


КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА

Одной из учениц, плохо подготовившей урок: «Это катастрофа под соусом из бедствия с гарниром из бессмыслицы. С вами покончено!»


РЕДЖИНА ЛЕ О



ВНЕШНОСТЬ

Угловатое лицо Круэллы Де Виль, ледяная улыбка Золушкиной мачехи и высокая прическа а-ля Дракула Фрэнсиса Форда Копполы – вот как выглядит Реджина Ле О, женщина, которую вряд ли стали бы снимать для рекламного плаката «Воплощенное материнство». Эта бессердечная богачка шлейфом своего темно-зеленого платья сметает со своего пути всех оказавшихся на нем «вонючих плебеев». Ее пурпурные губы на мертвенно-бледном лице наводят на мысль о мщении – которое к тому же наверняка будет кровавым.


ХАРАКТЕР

Огнедышащий дракон с асцендентом в Скорпионе. Нет никаких сомнений, кто главный злодей в этой истории. К дочери мадам Ле О относится как диктатор и собственница; по отношению к Одетте, которой она помыкает, словно рабыней, ведет себя крайне подло; про девчонку из приюта, возомнившую себя балериной, и говорить нечего – Реджинаненавидит и презирает ее с одинаковой силой. Да, исправить такую натуру невозможно; на ней можно лишь поставить крест.


ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА

В те мгновения, когда Реджина не восседает на почетном месте в литературном салоне или не возглавляет «Общество по борьбе за улучшение женской участи», она предпочитает холить и лелеять свои тиранические наклонности, тщательно следя за тем, чтобы дочь не отбилась от рук. Фактически Реджина давно не живет своей жизнью – вместо этого она проводит дни и вечера в своей ложе в Опере, мысленно воображая имя Камиллы на афишах лучших театров мира.


МИГ ТОРЖЕСТВА

Едва ли не самая нелепая сцена в фильме, выполненная в духе мультфильмов Текса Эйвери. Словно Годзилла в женском обличье, Реджина загоняет Фелис на самую вершину Статуи Свободы, собираясь представить свою версию случившегося – но, впрочем, терпит в этой схватке поражение.


КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА

Безжалостно гоняя дочь перед пробами, мадам Ле О командует: «Тандю! Плие! Тандю! Плие! Тандю! Плие! Устают только неудачники! Давай, соберись! Я хочу получить эту роль, ты меня слышишь?»


Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет