Вероятно, в декабре объем новых банковских кредитов в Китае вырос, что приведет к новому рекордному уровню кредитования в 2023 году, показывает опрос Reuters. Центральный банк сохраняет аккомодационную политику для поддержки шаткого экономического восстановления, передает Bizmedia.kz.

Мы в соцсетях – Телеграм, Инстаграм, Твиттере, Фейсбуке, Googlenews и Яндекс новостях

По оценкам, китайские банки выдали 1,40 трлн юаней ($195,55 млрд) новых чистых кредитов в юанях в прошлом месяце. Это больше, чем в ноябре (1,09 трлн юаней), но приблизительно соответствует прошлогоднему уровню. Это согласуется с медианной оценкой 25 экономистов, участвовавших в опросе.

Если декабрьские данные совпадут с прогнозами, общий объем новых кредитов в 2023 году достигнет 22,98 триллиона юаней. Это почти эквивалент объему экономики Великобритании и превышает предыдущий рекорд в 21,31 триллиона юаней в 2022 году.

Тем не менее, вторая по величине экономика мира трудно восстанавливается после разочаровывающего и непродолжительного отскока после пандемии. Потребительское и деловое доверие остаются слабыми. Местные органы власти испытывают трудности из-за огромных долгов, а глубокий кризис недвижимости оказывает сильное давление на строительство и инвестиционную активность.

Аналитики ожидают, что Народный банк Китая (НБК) предпримет новые шаги по смягчению политики для поддержки экономики. Это вызвано опасениями по поводу дефляционного давления и вопросами о том, сколько времени потребуется для преодоления спада в жилищном секторе.

Цзоу Лань, глава департамента денежно-кредитной политики Народного банка Китая, заявил, что центральный банк будет использовать такие инструменты политики, как операции на открытом рынке, среднесрочный кредитный механизм (MLF) и резервные требования для поддержки разумного роста кредитования, сообщили государственные СМИ.

Пять крупнейших государственных банков Китая 22 декабря понизили процентные ставки по некоторым депозитам, что может подготовить почву для снижения процентных ставок Центробанка, возможно, уже в этом месяце.

«Народному банку Китая предстоит еще много работы», — сказал Фредерик Нойманн, главный экономист по Азии в HSBC. «После корректировки политики в течение прошлого года для поддержки восстановления экономики после кризиса 19-го года, необходимо предпринять еще больше шагов, чтобы запустить двигатель китайской экономики».

На прошлой неделе Центральный банк предоставил 350 миллиардов юаней в виде кредитов политическим банкам через механизм дополнительного залогового кредитования (PSL) в декабре. Это вызвало ожидания увеличения поддержки для слабого жилищного сектора, который традиционно является сильным двигателем роста.

В последние месяцы правительство объявило о ряде мер по поддержке слабого восстановления экономики. В декабре китайские лидеры на ключевом совещании пообещали предпринять более активные шаги для поддержки восстановления экономики. Они заявили, что в этом году рост общего объема социального финансирования (TSF) — показатель широкого кредитования — и денежной массы будет соответствовать ожидаемым целям по экономическому росту и инфляции.

Аналитики ожидают, что экономический рост Китая достигнет официального целевого показателя около 5% в 2023 году, и Пекин, как ожидается, сохранит этот показатель и в этом году. Ожидается, что рост широкой денежной массы M2 в декабре составит 10,1% по сравнению с 10,0% в предыдущем месяце.

Прогнозируется, что годовой объем выданных кредитов в юанях в декабре вырастет на 10,8%, так же как и в ноябре. Любое ускорение выпуска государственных облигаций может способствовать увеличению общего объема социального финансирования (TSF), широкого показателя кредитования и ликвидности.

По состоянию на конец ноября объем выданных TSF был на 9,4% выше, чем годом ранее, по сравнению с 9,3% на конец октября. В январе-ноябре местные органы власти выпустили специальные облигации на сумму 3,86 трлн юаней, свидетельствуют данные Министерства финансов.

Ожидается, что в декабре объем TSF снизится до 2,20 трлн юаней по сравнению с 2,45 трлн юаней в ноябре.

($1 = 7,1593 китайского юаня)

($1 = 7,1592 китайского юаня)


Автор: Жанара Кенжебекова

Жанара — исследовательница культуры и традиций. Ее статьи поднимают важные темы многообразия культур Казахстана.