Лео Батлер



жүктеу 0.71 Mb.
бет1/4
Дата11.10.2018
өлшемі0.71 Mb.
  1   2   3   4


Лео Батлер
ЛИЦА В ТОЛПЕ

Перевод с английского Ольги Буховой
© Leo Batler, 2008

© 2010 Перевод, Ольга Бухова, 2010

obukhova66@gmail.com


Пьеса «Лица в толпе» была впервые сыграна в театре «Роял Корт», Лондон, в 2008 году

Действующие лица:


Дэйв, 44 года

Джоан, 39 лет


Оба родом из Шеффилда, города на юге Йоркшира.


Действие происходит в квартире Дэйва в доме в восточной части Лондона. Это квартира типа «студия», открытой планировки. Сцена поделена на три части:

Жилая комната: в нее входят зона кухни (рабочий кухонный стол, табуреты, плита, навесные шкафчики, холодильник), зона кабинета у окна с закрытыми жалюзи (здесь стоит письменный стол, на нем ноутбук, папки и бумаги, лежащие в беспорядке) и в центре – зона гостиной (диван-кровать, телевизор с плазменным экраном и маленькое кресло);

Ванная комната (с туалетом, раковиной, шкафчиком на стене, душем или ванной);

Спальня: как и в жилой комнате, здесь есть окно с жалюзи, выходящее на улицу и на дом с дешевыми муниципальными квартирами на противоположной стороне. Тут стоит большая двуспальная кровать, ночной столик, комод и т.д.
Всего в квартире 3 двери (входная дверь и двери в спальню и в ванную комнату). Подробности обстановки становятся ясны из контекста.

Лето 2007 года. Вечер.

Окна закрыты.

На сцене Дэйв и Джоан. Джоан только что приехала и стоит у входной двери. В руках она держит большую коричневую сумку. Одета очень обыденно. На Дэйве деловой костюм.
Долгая пауза.
ДЭЙВ. Ну, ты как, нормально добралась?

ДЖОАН. Еле тебя нашла.



Пауза.

ДЭЙВ. Извини. Мне бы…

ДЖОАН. Что?

ДЭЙВ. Я говорю, надо было тебя встретить. Хоть у метро.

ДЖОАН. Да тут недалеко.

ДЭЙВ. Нет, но...



Пауза.

Тут ведь такой район…

ДЖОАН. Да, я заметила.

ДЭЙВ. Хотя на самом деле он не так плох, как кажется.

ДЖОАН. Нет?

ДЭЙВ. Люди платят бешеные деньги, чтоб здесь жить. У нас за такие бабки можно было дом с тремя спальнями купить.

ДЖОАН. Так это ведь Лондон, чего же ты хочешь.

ДЭЙВ. Ну да.



Пауза.

Вот я и говорю…

ДЖОАН. А мне у тебя нравится.

ДЭЙВ. Правда?

ДЖОАН. Очень даже ничего.

ДЭЙВ. Ну, хорошо…

ДЖОАН. Все самое необходимое.

ДЭЙВ. Ага.

ДЖОАН. Лучше, чем я ожидала.

ДЭЙВ. Спасибо.



В течение дальнейшего диалога Джоан шарит по всей квартире.

Долгая пауза.

ДЖОАН. Ничего, что я тут все разглядываю?



Долгая пауза.

Это все твое?

ДЭЙВ. Что?

ДЖОАН. Ну, обстановка. Все твое?

ДЭЙВ. Частично.

ДЖОАН. Понятно.

ДЭЙВ. Ему все здание целиком принадлежит.

ДЖОАН. Кому «ему»?

ДЭЙВ. Хозяину квартиры. Я с его братом работаю.

ДЖОАН. А-а.

ДЭЙВ. Мы вроде как приятели. Ну, то есть, по работе. Он мне и помог эту квартиру снять.

ДЖОАН. Молодец парень.

ДЭЙВ. Это только временно, пока он служит на флоте. Я имею в виду, Маркус, хозяин. Он сейчас в Саутгемптоне, до конца года.

ДЖОАН. Тебе с ним здорово повезло.

ДЭЙВ. Да, мне больше ничего и не надо.

ДЖОАН. Минимализм и все такое.



Пауза.

Это ведь, по-моему, так называется?

ДЭЙВ. Откуда мне знать?

ДЖОАН. А снаружи вроде меньше кажется, чем изнутри.

ДЭЙВ. Как машина времени из «Доктора Кто».

ДЖОАН. Что?

ДЭЙВ. Ну, помнишь, в сериале «Доктор Кто» есть такая машина времени - «Тардис», или как там ее. Снаружи выглядит, как телефонная будка.

Пауза.

В общем…


Долгая пауза.

Хотя я уже подумывал переехать отсюда поближе к Хэкни.



Пауза.

Чтобы подальше от…

ДЖОАН. А там ванная?

ДЭЙВ. А…


Джоан открывает дверь в ванную комнату и все там оглядывает.

Да, ванная…

ДЖОАН. Чисто и пахнет хорошо.

ДЭЙВ. Нормально пахнет.

ДЖОАН. Видно, твоего хозяина кто-то приучил к чистоте.

ДЭЙВ. Я бы сам не стал так стараться.

ДЖОАН. Нет?

ДЭЙВ. Точно не стал бы.



Джоан включает свет и заходит в ванную.

Пауза.

ДЖОАН. Не возражаешь? Мне тут надо…

ДЭЙВ. Конечно, ты…

Джоан закрывает дверь в ванную комнату.

ДЭЙВ. Ты давай, не стесняйся.



Долгая пауза.

Джоан идет к туалету, пользуется им, спускает воду. Переходит к раковине и моет руки.

Пауза.

Джоан моет лицо, смывает косметику. Вытирает лицо полотенцем и смотрится в зеркало.

Затем открывает шкафчик на стене и изучает его содержимое. Среди прочего она там обнаруживает упаковку тампонов и тюбик крема КАНЕСТЕН. Пока она осматривает ванную, Дэйв сидит в комнате.

Пауза.
Дэйв идет на кухню, достает из холодильника бутылку белого вина, а из шкафчика - два бокала. Собирается открыть бутылку, когда начинает звонить его мобильный телефон. Дэйв поспешно его ищет и находит в кармане пиджака, брошенного на один из высоких кухонных табуретов. Вынимает мобильник и нажимает на какую-то кнопку. Телефон перестает звонить. Дэйв отключает звонок и кладет мобильник в карман. Ничего не делает.

Пауза.
Дэйв идет к окну. Выглядывает из окна. Закрывает окно и опускает жалюзи. Расстегивает верхнюю пуговицу рубашки. Включает вентилятор. Ничего не делает.

Пауза.
Дэйв вынимает мобильник из кармана. Нажимает какие-то кнопки, прикладывает телефон к уху и прослушивает сообщения на автоответчике. Одновременно наводит порядок на своем письменном столе, складывает бумаги. Замечает на диване пару спортивных штанов и майку, хватает их в охапку и ищет, куда бы спрятать. Опять отключает свой мобильник и кладет в карман. Идет в спальню и запихивает штаны и майку под кровать. Возвращается в гостиную.
Джоан выходит из ванной комнаты, гасит свет и закрывает за собой дверь.

ДЖОАН. Уютненько у тебя.

ДЭЙВ. Так я же говорю...

ДЖОАН. Молодец, следишь за квартирой.

ДЭЙВ. Она, между прочим, мне недешево обходится.

ДЖОАН. Она и не выглядит дешевой.

ДЭЙВ. Видела бы ты, в какой дыре я раньше жил.

В течение следующего диалога Джоан продолжает располагаться в квартире. Идет на кухню, пристраивает свою сумку на одном из стульев. Снимает куртку, предварительно достав из кармана сигареты, и вешает на табурет. Садится на другой табурет.
Дэйв идет за ней на кухню, открывает бутылку вина и наливает в бокалы.
ДЭЙВ. На том берегу, в Пеккаме. Погоди, это уже сколько лет-то прошло? Лет пять. У меня тогда каждый день два часа уходило только на дорогу.

ДЖОАН. Надо же!

ДЭЙВ. Всего-то навсего гребаная бетонная коробка...

ДЖОАН. Ты, небось, уставал.

ДЭЙВ. А я про что?

ДЖОАН. Мне хватило вокзала Кингс Кросс: добралась до выхода в город – и все, совсем разбитая.

ДЭЙВ. Так ты хорошо доехала?

ДЖОАН. Чего?

ДЭЙВ. Ну, там, поезд...

ДЖОАН. Нормально, да.

ДЭЙВ. Без задержек?

ДЖОАН. Все по расписанию.

ДЭЙВ. Это хороший поезд.

ДЖОАН. Остановка только в Честерфилде. Нет, еще в Лестере.

ДЭЙВ. Я ж говорю, отличный поезд.

ДЖОАН. Потом еще в Лутоне - и все, приехали.

ДЭЙВ. Ну да.

ДЖОАН. Конечная – Сент-Панкрас.

ДЭЙВ. Удобно все-таки.

ДЖОАН. А потом на метро прямо до Олд Стрит.

ДЭЙВ. И насколько лучше автобуса!

ДЖОАН. Часа четыре сэкономила.



Она закуривает.

Долгая пауза.

А ты стал говорить прямо как лондонец.

ДЭЙВ. Что, правда?

ДЖОАН. Ага. Будто и не ты.



Дэйв открывает кухонный шкафчик и достает пепельницу для Джоан.

ДЭЙВ. Раньше я жил в Пламстеде. Ну, то есть, до Пеккама.

ДЖОАН. Где?

ДЭЙВ. С подселением. Я и куча студентов. Та еще шпана!



Протягивает Джоан бокал с вином.

Пауза.

Да-а...


ДЖОАН. Значит, помотался ты.

ДЭЙВ. Ну, туда-сюда, сама понимаешь. Пока сориентировался.

ДЖОАН. Вот я и вижу, ничто просто так не дается.

ДЭЙВ. То есть?

ДЖОАН. Вон, лысеть уже начал.

ДЭЙВ. Я? Лысеть?

ДЖОАН. Когда ты открыл дверь, я даже решила, что не туда попала.

Пауза.

ДЭЙВ. Ты... чего...?

ДЖОАН. Да шучу я, ты что, дурак? Шуток уже не понимаешь?

С бокалом вина и сигаретой идет к окну и выглядывает через жалюзи. Долгая пауза.

Вида, однако, никакого.

ДЭЙВ. Это ты про что?

ДЖОАН. Говорю, вид не впечатляет. Вон, заправочная станция. «ТЕКСАКО».

ДЭЙВ. Между прочим, днем отсюда «Огурец» видно.

ДЖОАН. Чего отсюда видно?

ДЭЙВ. «Огурец». Не слышала, что ли? Небоскреб. Нормана Фостера.

ДЖОАН. И бомжи тоже неубедительные. Они здесь всегда так выглядят?

ДЭЙВ. Как «так»?

ДЖОАН. Будто они только что из «Топшопа» вышли.

ДЭЙВ. Это как?

ДЖОАН. Больно модные, на мой вкус.

ДЭЙВ. Разве?

ДЖОАН. Где ж это видано: бродяга в новехоньких кроссовках.

ДЭЙВ. Где?

ДЖОАН. У банкомата. Сидит там чучело бородатое... А с ним лохматая овчарка.

ДЭЙВ. А-а, этот. Так он всегда там...

Пауза.

Уже вроде местной достопримечательности.

ДЖОАН. Если побрить – так прямо на обложку журнала.

ДЭЙВ. Кого - его или собаку?

ДЖОАН. На нем еще и заработать можно было бы. (Щупает рубашку на Дэйве). Это что, из местного супермаркета?

ДЭЙВ. Скажешь тоже! Это Пол Смит.

ДЖОАН. Просто удивительно, как ты можешь терпеть такой шум.

Пауза.

Я ведь не в обиду.

ДЭЙВ. А я и не обижаюсь.

ДЖОАН. Ну как же, ты ведь такой чувствительный! Тебе бы в лесу впору жить или где-то в этом роде.

ДЭЙВ. Нет, я ничего...

ДЖОАН. Чтобы только ты и твоя муза. Ты еще пишешь?

ДЭЙВ. Да нет, в общем-то.

ДЖОАН. Нет?

ДЭЙВ. Ничего такого...

Джоан переходит в кабинет и садится за письменный стол Дэйва, разглядывая ноутбук и разложенные бумаги. Пауза.

Так, знаешь, по пустякам. Ничего стоящего.

ДЖОАН. Значит, ничего сногсшибательного не сотворил?

ДЭЙВ. Нет пока...

ДЖОАН. Ничего такого судьбоносного не написал?

ДЭЙВ. Честно говоря, Джоан, у меня и времени-то особенно не было.

ДЖОАН. Неужели?

ДЭЙВ. Правда, не было.



Пауза.

Уже несколько лет.

ДЖОАН. А у меня теперь свое дело.

ДЭЙВ. Иди ты!

ДЖОАН. Правда. Маленький цветочный магазинчик.

ДЭЙВ. Прямо не верится!



Джоан достает из кармана визитную карточку и дает ее Дэйву.

ДЖОАН. Вот, смотри. У нас в районе Вудситс продавалось помещение. Уже года полтора прошло. Раньше там был магазин детской одежды.

ДЭЙВ. Здорово!

ДЖОАН. Это все отец. Все благодаря ему. Он и ремонт сделал вместе с нашим Филиппом.

ДЭЙВ. Ну, конечно.

ДЖОАН. Филипп у нас безотказный.

ДЭЙВ. Мне твой брат всегда нравился.

ДЖОАН. И мама помогала по мелочам.

ДЭЙВ. В общем, у тебя все о’кей, да?

ДЖОАН. Да, не жалуюсь. Ну, там всякие свадьбы, дни Святого Валентина. Еще и похороны случаются.

ДЭЙВ. Значит, на покойничках тоже наживаешься?

ДЖОАН. Счета-то надо оплачивать.

ДЭЙВ. Конечно, конечно.

Пауза.

Дэйв возвращает Джоан визитную карточку.

Пчелки прикольные, мне нравится.

ДЖОАН. А я всегда думала, что увижу твои книги на полке бестселлеров.

ДЭЙВ. Да брось ты.



Пауза.

Пока, как видишь...

ДЖОАН. Рядом с Джоан Роулинг.

ДЭЙВ. Ну, нет, я не по этому делу.

ДЖОАН. Не по какому «этому» делу? Хочешь сказать, деньги не умеешь зарабатывать?

ДЭЙВ. Не пишу про неполовозрелых волшебников.

ДЖОАН. Она вон на этом неплохо заработала.

ДЭЙВ. Не только же в деньгах дело.

ДЖОАН. А-а, значит, ты для этого слишком занят? Все спасаешь человечество?

ДЭЙВ. Ну, почему сразу «спасаешь»?

ДЖОАН. Или, там, орангутангов охраняешь от вымирания, нет? На остров Борнео не собираешься?

ДЭЙВ. Чего я там забыл?

ДЖОАН. Не знаю, здесь вот написано.

ДЭЙВ. Да нет, это я...

ДЖОАН. «Проект заповедника для орангутангов».

ДЭЙВ. Это я так просто, в Интернете лазил, и все.

ДЖОАН. А то ведь какое благородное занятие, Дэйв.

ДЭЙВ. На самом деле, это жутко интересно.

ДЖОАН. Они там что, мало тебе платят в твоей фирме?

ДЭЙВ. Нормально платят.

ДЖОАН. Но, похоже, особого удовлетворения от работы ты не получаешь.

Джоан идет в спальню и включает там свет.

Долгая пауза.

Оглядывает комнату.

Дэйв ставит свой бокал на стол и покидает кухню. Идет к ноутбуку. Пока Джоан его не видит, сохраняет и сворачивает страницу и наполовину закрывает крышку ноутбука.

Джоан садится на кровать и разглядывает все мелочи на ночном столике.

Дэйв забирает свой бокал с вином и идет к спальне. Останавливается в дверях.

Долгая пауза.

ДЭЙВ. Вот такая спальня...

ДЖОАН. Потрясающе!

ДЭЙВ. Что, нравится?

ДЖОАН. Кровать кинг-сайз!

ДЭЙВ. Да она не моя.

ДЖОАН. Не твоя?

ДЭЙВ. Нет, хозяйская.

ДЖОАН. Девушкам такое нравится.

ДЭЙВ. По-моему, это ему нравится - плейбоя из себя строить.

ДЖОАН. А мне кажется, он для самого себя старается.

ДЭЙВ. Простыни надо было постирать.

ДЖОАН. Разве?

ДЭЙВ. Нет, но ведь...



Пауза.

И вообще всю квартиру надо бы прибрать. Я даже думал нанять кого.

ДЖОАН. Да ладно тебе.

ДЭЙВ. Ну, там, раз в месяц или как. Ничего такого, а просто... ну, ты понимаешь.

ДЖОАН. А я почему-то ожидала, что ты в каком-нибудь наркопритоне обретаешься.

ДЭЙВ. Чего-чего?

ДЖОАН. Среди иракских беженцев или, там, борцов за свободу, или еще кого.

ДЭЙВ. Здесь тоже не Савой.

ДЖОАН. Думала, ютишься с каким-нибудь поляком.

ДЭЙВ. Кто — я?

ДЖОАН. Или еще бог знает с кем. Деретесь из-за фальшивых паспортов...

ДЭЙВ. Ага, очень смешно!

ДЖОАН. Обкуренные по уши.

ДЭЙВ. Может, это был бы не самый плохой вариант.

ДЖОАН. А там у вас что - стрип-клуб?

ДЭЙВ. Точно.

ДЖОАН. Шикарный.

ДЭЙВ. Может, тебе что-нибудь поесть приготовить?



Джоан продолжает разглядывать каждую мелочь вокруг кровати.

Долгая пауза.

Просто я подумал, ты, может, проголодалась. С дороги все-таки.



Долгая пауза.

Джоан...


ДЖОАН. Ну и где она?

ДЭЙВ. Кто?

ДЖОАН. «Мари Клер».

Пауза.

«Мари Клер». Вот, гляди.

ДЭЙВ. Ах, это...



Джоан начинает листать журнал «Мари Клер».

Ты про журнал...

ДЖОАН. Ты, что ль, читаешь?

ДЭЙВ. Нет...

ДЖОАН. Вот и я подумала, что вряд ли ты.

ДЭЙВ. Нет, ты что.

ДЖОАН. Даже если бы с Анджелиной Джоли на обложке?

ДЭЙВ. Разве что под дулом пистолета.



Джоан продолжает листать журнал.

Долгая пауза.

ДЖОАН. Будет что на ночь сегодня почитать. Советы как похудеть, например.

ДЭЙВ. Конечно, ради бога.

ДЖОАН. А я, кстати, после Рождества уже на 3 с половиной кило похудела.

ДЭЙВ. Правда?

ДЖОАН. А то вообще корова была, ужас. Ты уверен, что она не будет возражать?

ДЭЙВ. Думаю, она переживет.

ДЖОАН. Она в принципе знает, что я здесь?



Пауза.

Хотя меня это мало волнует.

ДЭЙВ. Нет, она...

ДЖОАН. Ясно. Ты ее просто спровадил.

ДЭЙВ. Чего?

ДЖОАН. Говорю, ты ее сегодня развлекаться отправил.

ДЭЙВ. Я что-то тебя не пойму.

Пауза.

Да нет, она с подругами пошла. Она...

ДЖОАН. Надеюсь, она не вломится сюда в самый неподходящий момент.

ДЭЙВ. У нас так не бывает.

ДЖОАН. А как у вас бывает?

Пауза.

ДЭЙВ. У нас ведь так, ничего серьезного...

ДЖОАН. Временно, значит.

ДЭЙВ. Типа того.



Пауза.

А знаешь, это ведь одно из немногих зданий, что уцелели во время бомбежек.

ДЖОАН. Повезло, значит.

ДЭЙВ. Если приглядеться, тут даже видно старую арматуру. И следы остались, где раньше были перегородки между квартирами.

ДЖОАН. А здесь, наверное, была огромная ванная или еще что.

ДЭЙВ. Взять хоть лестничные клетки: сразу видно, какие это были хоромы. А сейчас даже в подвале офисы понаделали.

ДЖОАН. Значит, дом прямо нарасхват.

ДЭЙВ. А я про что! Район классный. Одних баров больше тридцати.

ДЖОАН. Ну да?

ДЭЙВ. Тут в выходные не протолкнешься. Теперь же все допоздна открыто.

ДЖОАН. Небось, не дают по ночам спать.

ДЭЙВ. И публика такая крутая.

ДЖОАН. Правда?

ДЭЙВ. Ага. Фотографы, художники. Много групп выступает. И студентов полно.

ДЖОАН. Ясно.

ДЭЙВ. Потом еще по выходным ребята из Сити наезжают.

ДЖОАН. Вроде тебя, что ли?

ДЭЙВ. У нас соседи новые.

ДЖОАН. Кто?

ДЭЙВ. Новые соседи. Только что въехали этажом ниже. Дерек и Янь.

ДЖОАН. Дерек и кто?

ДЭЙВ. Янь, она китаянка. На втором этаже. Симпатичные ребята.

ДЖОАН. Да?

ДЭЙВ. Он в издательстве работает.

ДЖОАН. Вот тебе и продать бы ему какой-нибудь свой рассказ.

ДЭЙВ. Да нет, что ты. Я просто помогал им вещи носить в прошлое воскресенье. Совсем еще молодые ребята.

ДЖОАН. Ну, тебе виднее.

ДЭЙВ. Потом, еще есть этот козел сверху.

ДЖОАН. Это кто же?

ДЭЙВ. Да придурок, что надо мной живет.

ДЖОАН. А-а.

ДЭЙВ. Дэнни.

ДЖОАН. Придурок, говоришь?

ДЭЙВ. Вот такой мордоворот! В два часа ночи половые доски отрывать начинает. Это ж ни в какие ворота не лезет!

ДЖОАН. Кошмар.

ДЭЙВ. И еще музыку слушает на полную катушку. «Депеш Мод».

ДЖОАН. Мне не нравится.

ДЭЙВ. Ему всего двадцать три или около того, а ведет себя, будто он тут хозяин. Подрядчик! Тут тысяча строительных фирм в округе, и там все, небось, такие же, как он. Уже год, как весь район в лесах: и слева, и справа, и по центру. Отбойные молотки с полдевятого утра. Будто нож в череп втыкают! Все тротуары перекопаны – это они к Олимпиаде хреновой готовятся. А кому она нужна-то?

ДЖОАН. Тогда лучше переехать отсюда.

ДЭЙВ. Так я и собираюсь.



Долгая пауза.

Ну, когда я...



Пауза.

В общем, ты понимаешь...

ДЖОАН. Это ты про свою подругу?

ДЭЙВ. Какая она мне подруга!

ДЖОАН. Нет? Значит, ты уже задумал ее на последующую переработку отправить, чтоб без отходов, так, что ли? Ты ведь у нас всегда об экологии заботился.

ДЭЙВ. Чего?

ДЖОАН. Говорю, выходит, ты уже собрался ее вещички упаковать и отправить куда подальше.

ДЭЙВ. Да нет, она не такая.

ДЖОАН. Какая «не такая»?

ДЭЙВ. Ну, чтобы «на последующую переработку».

ДЖОАН. Нет?

ДЭЙВ. Да вроде нет.

ДЖОАН. И какая же она тогда?

ДЭЙВ. Я особо не вдавался...

ДЖОАН. Ее, может, проблемы окружающей среды совсем не волнуют?

ДЭЙВ. Ну что ты пристала!

ДЖОАН. Или, например, выбросы в атмосферу или глобальное потепление?

ДЭЙВ. Ты что, издеваешься?

ДЖОАН. А я-то думала, такие, как ты, очень этим озабочены.

ДЭЙВ. Ну, какие такие «как я»?

ДЖОАН. Ей сколько лет-то?

ДЭЙВ. А при чем тут это?

ДЖОАН. Она не несовершеннолетняя случайно?

ДЭЙВ. Ты что, дура совсем?

ДЖОАН. Значит, все законно, в лучшем виде? Да не переживай ты так, мне все равно, не мне тебя судить.

ДЭЙВ. Вот именно.



Долгая пауза.

Кстати, это самое...

ДЖОАН. Что?

ДЭЙВ. Я хотел сказать...



Долгая пауза.

ДЖОАН. Что, что?

ДЭЙВ. Помнишь, тот автобус.

Пауза.

Ну, двадцать шестой маршрут. Автобус, что террористы пытались взорвать.

ДЖОАН. И что?

ДЭЙВ. Так это здесь было, совсем близко, прямо за углом.

ДЖОАН. Правда?

ДЭЙВ. Ну да, буквально в двух шагах отсюда. Сама увидишь, когда будешь уходить.

ДЖОАН. Не может быть!

ДЭЙВ. Прихожу тогда с работы, а тут кругом скорые, черт знает что творится...

ДЖОАН. Надо же!

ДЭЙВ. Все кругом оцеплено. Все улицы, магазины - в общем, весь район перекрыли. Всего неделя прошла после взрывов в метро седьмого июля. И представляешь - я прямо тут оказался...

ДЖОАН. Оказался – и что дальше?

ДЭЙВ. То есть, я хочу сказать, мне раньше и в голову не могло прийти ничего такого...



Пауза.

ДЖОАН. Ничего какого?

ДЭЙВ. Мы же здесь всего в пяти минутах от Бетнал Грин! Там и мечеть, и вся их община. Это все гребаные политики кашу заварили. Ну, кто их просил рот открывать?

ДЖОАН. А ты трупы видел?

ДЭЙВ. Чего?

ДЖОАН. Ну, тела убитых. Видел кого-нибудь?

ДЭЙВ. Каких убитых?

ДЖОАН. Только не говори, что ты даже не взглянул в ту сторону!

ДЭЙВ. Так в тот раз вроде никого и не убило!

ДЖОАН. Разве?

ДЭЙВ. Нет, точно никого.

ДЖОАН. Тогда чего рассказывать-то было.



Пауза.

ДЭЙВ. Да я просто так сказал. Все-таки это совсем близко отсюда .

ДЖОАН. Я под сильным впечатлением!

ДЭЙВ. Ну, я так просто, это же все-таки со мной произошло.



Пауза.

А все-таки здорово, что ты смогла приехать. Очень рад тебя видеть.



Джоан снимает туфли.

Долгая пауза.

А-а, ну да, ну да. Сейчас, я только вот...

ДЖОАН. Ты хоть в курсе, что твой дед умер?

ДЭЙВ. Да ты что?



Долгая пауза.

Жалко деда.



Пауза.

Ну, что тут скажешь...

ДЖОАН. У него эмфизема была.

Передает свои туфли Дэйву.

Долгая пауза.

ДЭЙВ. Ясно.

ДЖОАН. Тебе мать подробности может рассказать.

ДЭЙВ. Да, конечно.

ДЖОАН. Ты прости, но после всего, что произошло, я...

Пауза.

Ну, в общем, я тогда...

ДЭЙВ. Да все нормально, чего ты извиняешься.

ДЖОАН. В общем, я с ними не общалась.

ДЭЙВ. Понимаю.

ДЖОАН. Но на похороны сходила. Просто из вежливости, а не чего-то там еще.



Пауза.

И опять же народу больше получилось.

ДЭЙВ. Ну да.

ДЖОАН. Наверное, уже года три прошло.

ДЭЙВ. Что, правда?

ДЖОАН. Ты бы звонил хоть иногда. Матери-то. У меня в мобильнике ее номер есть, если хочешь.

ДЭЙВ. Да ладно...

ДЖОАН. Тебе еще повезло, что она сюда за мной не увязалась. Звонила мне на работу каждые пять минут. Одному богу известно, откуда у нее мой телефон. Она же прямо как агент спецслужбы. Всю неделю трезвонила. Ты вообще-то с ней общался?

ДЭЙВ. Нет, очень давно.

ДЖОАН. Серьезно?

ДЭЙВ. Уж не помню, когда.

Пауза.

Да и времени как-то, знаешь...

ДЖОАН. Я тоже давно.

ДЭЙВ. Будто сто лет прошло.

ДЖОАН. А я иногда ее в городе вижу.

ДЭЙВ. А-а.

ДЖОАН. В супермаркете или еще где.

ДЭЙВ. Ну, естественно.

ДЖОАН. Еле тащит свои сумки по Чэпел Стрит. Мрачнее тучи.

ДЭЙВ. Это на нее похоже.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4


©kzref.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет