Дж.Пуччини «БОГЕМА»
Опера в 4-х актах в концертном исполнении

Либретто написано по мотивам одной из невероятно популярных новелл Анри Мюрже о парижской жизни 30-х годов XIX века – «Муфта для Франсины». Увлекшись идеей написать оперу на сюжет о сценах из жизни богемы, Пуччини сам наметил план и характеры действующих лиц. Это очень личное, сокровенное, во многом автобиографичное высказывание композитора, который сам вышел из богемной среды и не понаслышке представлял, чего такая жизнь стоит.
Сюжет незатейлив, его герои – полуголодная артистической молодежь — отчаянно ищут безнадежного счастья: любовь и ревность, амбиции и бедность, жизнелюбие и болезнь, тревоги о хлебе насущном и радости беззаботной молодости… Но и в жизни бывают весьма простые сюжеты, которые от этой простоты, однако, не становятся менее трагичными. Это столкновение счастья и трагедии поразительно передано музыкой Пуччини. Музыка насквозь романтическая: чудесные мелодии и эмоциональные взлёты, свободная пульсация чувств, выраженная красотой мелодий, гармоний и оркестровки.
26.01.13 (суббота) 18.00

«Мировая классика»

К.М.Вебер Увертюра «Эврианта»

М.Брух Концерт для кларнета, альта и симфонического оркестра

Л.ван Бетховен Симфония №8

Классическая программа концерта в двух отделениях составлена из сочинений немецких композиторов XIX-XX веков.

Его программа представляет слушателям блестящую увертюру к большой романтической опере К.М.Вебера «Эврианта», действие которой происходит во Франции в XII веке. Сюжет оперы довольно сложен и запутан, она не часто ставится на оперной сцене, но увертюра, имеющая немало музыкальных достоинств, отделившись от оперы, давно стала частью репертуара многих оркестров.

Продолжателем традиции К.М.Вебера в своем творчестве стал Макс Брух. Из его многочисленных концертов выбран так называемый двойной концерт для кларнета, альта и симфонического оркестра, представляющий автора как приверженца ясной, мелодически выразительной и доступной музыки.

Впервые оркестр исполнит 8-ю симфонию Бетховена Фа мажор, ор.93, о которой М.И.Глинка отзывался, как о «вещи изумительной», а композитор Серов находил, что многое в ней «ни с чем не сравнимо по своей гениальности».
16.05.13 (четверг) 19.00

«Браво, Маэстро!»

Оригинальные программы, мало исполняемые сочинения нередко сопровождают выступления приглашенных дирижеров, сотрудничающих с Псковским симфоническим оркестром, что способствует обогащению репертуара, поднятию исполнительского уровня коллектива. Новые имена дирижеров вновь появятся в афишах симфонического оркестра.

Абонемент«От классики до современности»

симфонического оркестра Псковской областной филармонии рассчитан на широкий круг любителей классической музыки. Как ее знатокам, так и начинающим слушателям представляется цикл из 3-х концертов, который станет еще одной яркой страницей в истории симфонического оркестра Псковской филармонии. В цикл войдут все жанры классической музыки от увертюры до симфонии и оперы, созданные в разные эпохи «от классики до современности». На концертах слушателей ждут интересные и разнообразные программы, в которых в новом сезоне имена композиторов Дж.Пуччини, К.М.Вебера, М.Бруха, Л.ван Бетховена.

Яркие премьеры (опера «Богема» и 8-я симфония Бетховена), встречи с солистами и дирижерами, в том числе и приглашенными к сотрудничеству с оркестром, также ожидают всех, кто выбрав самую удобную форму посещения концертов, приобретет абонемент на сезон и придет в Большой концертный зал Псковской филармонии.

Ждем Вас на концертах симфонического оркестра!
№2 Абонемент для детей и юношества

«По страницам музыкальной классики»
11.10.12 (четверг) 14.00

«Торжество миниатюры»
Уникальному явлению – музыкальной миниатюре — посвящается целая программа симфонического оркестра. Ведь раскрыть состояние души или настроение, а иногда рассказать и целую жизнь в миниатюре, можно всего за несколько минут! Да еще без слов! Ибо звучать будут маленькие шедевры, в которых инструменты повествуют, волнуются, переживают, шутят и даже поют – ведь и им подвластны арии и вокализы…

В данной программе – торжество миниатюр, многие из которых навсегда прославили своих авторов, имена которым Бах, Рахманинов, Лядов, Штраус, Брамс, Пьяццолла…
14.02.13 (четверг) 14.00

«Его Величество Марш»

Программа концерта посвящается самому известному виду музыке – маршу, что шагает по планете с древнейших времен. Слово «марш» такое же четкое и точное, как дисциплина в армии. Да это и есть, главным образом, военная музыка. Поэтому и посвящается концерт Дню защитника Отечества и 100-летнему юбилею одного из самых известных маршей «Прощание славянки». Но судьба завела Его Величество и в оперу, и в балет, и даже в симфонию. И тогда, оказывается, марш рассказать может о многом!

Обо всем этом можно узнать, придя на концерт, где будет властвовать Его Величество Марш, написанный рукой Дж.Верди, Г.Свиридова, И.Дунаевского, А.Петрова, В.Агапкина и др.
11.04.13 (четверг) 14.00

Сказка с оркестром. «Калиф-Аист»

Музыкальн ая фантазия по сказке В.Гауфа на музыку симфонической сюиты «Шехерезада» Н.А.Римского-Корсакова

На этот раз немецкий писатель начала XIX века Вильгельм Гауф возьмет нас за руку и поведет туда, где мы никогда не были – в древнейший и прекрасный город Багдад.

Там и произойдет таинственная и полная опасных приключений история, рассказывающая о великом Калифе Багдадском, его верном Визире и злом колдуне Кашнуре, а еще о таинственном слове «Мутабор!», которое нельзя забывать, иначе…

Узнать тайну волшебного слова помогут и страницы «лучшей русской музыки о Востоке» — симфонической сюиты «Шехерезада» Н.А.Римского-Корсакова, написанной по мотивам сказок «Тысяча и одна ночь». Кстати, и город-сказка Багдад пришел к нам из знаменитых историй мудрой рассказчицы Шехерезады…

№3 Абонемент «VIP»
06.12.12 (четверг) 19.00

Дж.Пуччини «БОГЕМА»

Опера в 4-х актах в концертном исполнении

Либретто написано по мотивам одной из невероятно популярных новелл Анри Мюрже о парижской жизни 30-х годов XIX века – «Муфта для Франсины». Увлекшись идеей написать оперу на сюжет о сценах из жизни богемы, Пуччини сам наметил план и характеры действующих лиц. Это очень личное, сокровенное, во многом автобиографичное высказывание композитора, который сам вышел из богемной среды и не понаслышке представлял, чего такая жизнь стоит.
Сюжет незатейлив, его герои – полуголодная артистической молодежь — отчаянно ищут безнадежного счастья: любовь и ревность, амбиции и бедность, жизнелюбие и болезнь, тревоги о хлебе насущном и радости беззаботной молодости… Но и в жизни бывают весьма простые сюжеты, которые от этой простоты, однако, не становятся менее трагичными. Это столкновение счастья и трагедии поразительно передано музыкой Пуччини. Музыка насквозь романтическая: чудесные мелодии и эмоциональные взлёты, свободная пульсация чувств, выраженная красотой мелодий, гармоний и оркестровки.
13.01.13 (воскресеньн) 17.00

«Новогодний калейдоскоп»

Концерт популярной музыки в старый Новый год.

По давней традиции старый Новый год на Псковскую землю приходит вместе с праздничным концертом симфонического оркестра. В подарок слушателям – программа популярной симфонической музыки, в которой прозвучат известнейшие песенные, танцевальные, киномелодии, поднимающие настроение и дающие надежду на самое лучшее в Новом году!
20.06.13 (четверг) 19.00

Карл Орфф Кантата «Carmina Burana»

Сценическая кантата Carmina Burana (Ка́рмина Бура́на), мгновенно принесла композитору всемирную славу.

В основе этого сочинения — стихи из найденного в монастыре Бенедиктбойерн манускрипта средневековых странствующих поэтов: студентов, школяров, беглых монахов. Написанные на латыни и раннем немецком и французском языках, эти «старые песни о главном» повествуют об актуальной и сегодня переменчивости удачи, превратностях любви, вечных исканиях и терзаниях души в поисках простого человеческого счастья. Символ этой переменчивости, колесо Фортуны, не просто рисунок с титульного листа старинного песенника, но лейтмотив всего сочинения, ныне широко цитируемый от кинофильмов И.Бергмана до рок-музыки и рекламных клипов.

Обращенный к «праосновам», нарочито простой язык музыки Орффа пленяет первобытной магией завораживающих ритмов и мотивов. Гипнотический эффект достигается не только с помощью огромного состава ударных инструментов, но и за счет специфической подачи поэтического текста, что, вероятно, и составляет главный секрет этой музыки, всегда собирающей полные залы слушателей.

Государственный Академический хор «Латвия» — один из лучших европейских хоров, исполнивший в Пскове «Реквием» Моцарта в 2009 году.

Государственный Академический хор «Латвия» — один из лучших европейских хоров, исполнивший в Пскове «Реквием» Моцарта в 2009 году.

Абонемент «VIP»

симфонического оркестра Псковской филармонии включает в себя три самых ярких в сезоне музыкальных события, действующим лицом которых является Симфонический оркестр Псковской филармонии.

К их числу относится ставшее ежегодным в Пскове исполнение оперы (Дж.Пуччини «Богема») с участием лучших солистов из российских и зарубежных театров. Чудесные мелодии, свободная пульсация чувств, красота мелодий и оркестровки передают очень личное, сокровенное, во многом автобиографичное высказывание композитора.

Праздничный концерт «Новогодний калейдоскоп» всегда имеет неизменный успех у публики, желающей услышать знакомые и так любимые популярные мелодии в исполнении оркестра. Концерт традиционно станет музыкальным подарком и владельцам абонемента «VIP» под старый Новый год.

В третьем концерте Государственный Академический хор «Латвия» — один из лучших европейских хоров — исполнит сценическую кантату Карла Орффа «Carmina Burana». В основе этого сочинения – стихи средневековых странствующих поэтов, повествующие о переменчивости удачи, превратностях любви, вечных поисках человеческого счастья. Символ этой переменчивости — колесо Фортуны — не просто рисунок с титульного листа старинного стихотворного сборника, но и лейтмотив всего сочинения. Магические завораживающие ритмы и мелодии — главный секрет громадной популярности музыки Орффа.

№4 Абонемент «Вечера с большим оркестром»

01.11.12 (четверг) 19.00

«О героях иных времен»
История каждого народа богата значительными и интересными событиями, имена участников которых навсегда остались в истории. И во все времена люди воспевали отвагу витязей, храбрость богатырей и воинов. Об этом сложены легенды, баллады, поэмы и песни. Это своеобразная память о славе наших предков.

А образы воинов и боевые подвиги в музыке – это настоящие памятники в звуках героям былых времен. «Героями» программы станут: благородный сказочный рыцарь Лоэнгрин, средневековый рыцарь Роланд, гладиатор Спартак, возглавивший знаменитое восстание рабов в Риме, швейцарский патриот Вильгельм Телль, русские богатыри, князь Серебряный из времен Ивана Грозного и др.

Прозвучит музыка Дж.Россини, Р.Вагнера, А.Бородина, А.Хачатуряна,

современных петербургских композиторов Е.Петрова и В.Конова.
06.03.13 (среда) 19.00

«По страницам «Спящей красавицы»

Одна из самых известных в мире сказок Ш.Перро, положенная на музыку П.И.Чайковским, станет героиней программы. Речь пойдет об истории рождения сказки и перипетиях создания Чайковским балета на ее сюжет, в канву рассказа вплетутся и фрагменты самой сказки. Но главной останется великая музыка одного из лучших балетов в мире. Ее фрагменты составят музыкальные страницы этой программы.

25.04.13 (четверг) 19.00

«По странам и континентам. «Италия – любовь моя…»
Итальянская музыка – общемировое достояние на протяжении многих веков. Музыкальная Италия – это настоящее пиршество изумительных по красоте мелодий, это Гимн солнцу, небу, всему великолепию этой благословенной земли.

Свои музыкальные признания в любви к этой уникальной стране оставили многие композиторы. Мелодии эти запоминаются легко и надолго, и продолжают вновь и вновь звучать, независимо от того, созданы они 200 лет назад или в конце XX века.

В программе — музыка Италии и об Италии, созданная А.Вивальди, Дж.Россини, Дж.Верди, Ф.Мендельсоном, П.И.Чайковским, современными петербургскими композиторами Е.Петровым, О.Моисейченко и др.

В концерте примут участие юные солисты: Дипломант международного конкурса Дарья Ильина (скрипка, Псков), Лауреат международных конкурсов Виталий Петров (фортепиано, Санкт-Петербург).

№ 6 Абонемент «Steinway»

20.09.12 (четверг) 19.00

«Два века русской музыки»

П.Чайковский Концерт №2 для фортепиано с оркестром
История концерта связана с великими именами его первых исполнителей – пианиста С.И.Танеева и дирижера А.Г.Рубинштейна, которому и посвящен концерт. Музыка концерта привлекла внирмание в 1941 году балетмейстера Дж.Баланчина, поставившего на нее балет. Впоследствии он шел под названием «Фортепианный концерт №2».

Солистка: Е.Мечетина
Екатерина Мечетина талантливая пианистка мирового уровня. Она выступает с лучшими оркестрами России и Европы. Ей посчастливилось работать с великими современными музыкантами. Родион Щедрин, впервые услышав Екатерину, доверил ей мировую премьеру своего Шестого фортепианного концерта. Выступления Екатерины Мечетиной всегда проходят с неизменным успехом. Слушателей покоряет не только виртуозное исполнительское мастерство пианистки, но и её удивительное обаяние. Екатерина выступает на всемирно известных сценах, таких, как Большой, Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Большой и Камерный залы Московского Дома Музыки, Концертный зал им. Чайковского, Большой театр; Concertgebouw (Амстердам), Yamaha Hall, Casals hall (Токио), Konzerthaus (Берлин), Theatre des Champs-Elysees, Salle Gaveau (Париж), Большой зал Миланской консерватории и Auditorium (Милан), Sala Patricia Meireles (Рио-де-Жанейро), Alice Tully Hall (Нью-Йорк) и др.

Д.Шостакович Симфония №1
Симфония создана 19-летним композитором. С этой симфонией Шостакович «ворвался» в музыкальную жизнь России и мира. Будучи дипломной работой автора в Ленинградской консерватории, она положила начало его мировой известности.

22.11.12 (четверг) 19.00

«Из Старого и Нового света»

Э.Григ Концерт для фортепиано с оркестром

Это одно из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений Эдварда Грига. Яркая приподнятость, праздничность выражения, смелые образные сопоставления, неожиданные «повороты» в музыкальном развитии — все это характерные черты концерта Грига.

Солист: И.Урьяш

Игорь Урьяш – один из ведущих петербургских пианистов, блестящий аккомпаниатор и солист. Лауреат международных конкурсов в России, Италии, Германии.

Его партнерами по сцене выступали такие известные музыканты, как Мстислав Ростропович, Максим Венгеров, Илья Иофф, Сергей Словачевский, Борис Пергаменщиков. Пианист сотрудничает со многими оркестрами России и других стран, гастролирует в Европе, Японии и Америке.

А.Дворжак Симфония №9 «Из Нового света»

Из комментария самого компози­тора: «Я стремился воспро­извести в моей симфонии особенности американских мело­дий. Я не взял ни одной из этих мелодий … Я просто писал собственные темы, включая в них особенности музыки негров или индейцев, и когда я эти темы использовал, то применял все достижения ритмики, гар­монизации, контрапункта и оркестровых красок для их развития».
20.02.13 (среда) 19.00

«Великая музыка России»

С.Рахманинов Концерт №4 для фортепиано с оркестром, «Рапсодия на тему Паганини»

Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор создана композитором в 1934 году.
В основу сочинения положена тема знаменитого Каприса № 24 ля минор Паганини. В своё время каприс был блестяще разработан Листом и Брамсом. Рахманинов развивает тему в форме большого цикла вариаций; их характер и последовательность он подчиняет глубокому драматургическому замыслу. Композитор словно предлагает «оживить легенду о Паганини» — легенду, по которой драма и гибель великого скрипача объяснялась вмешательством «нечистой силы», завладевшей душой артиста. Музыка рисует трагедию артистически богатой личности. Её жажде красоты, духовной свободы и могучему расцвету противостоит непобедимая злая сила; герой гибнет в единоборстве с этой силой, но его трагедия, его борьба говорят о величайшей ценности жизни, о могучей красоте романтических чувств и порывов.

Солист: П.Лаул
Выпускник, а в настоящее время, преподаватель Санкт-Петербургской Государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова. Лауреат международных конкурсов в России и Германии. Обладатель Байротской стипендии Всегерманского Вагнеровского общества. В 2003 получил почётный орден «За достижения в искусстве» от Министерства культуры Российской Федерации.

Среди его партнёров по камерному музицированию: Дмитрий Коузов, Марк Коппей, Илья Грингольц, Граф Муржа ,Сергей Левитин, Франсуаза Гробен, Гари Гофман, Давид Грималь, Лоран Корсиа и Теди Папаврами.

Разносторонний, яркий пианист Петр Лаул регулярно выступает как солист и ансамблист на лучших концертных площадках России и Европы.

Калинников Симфония №1

В симфонии наиболее ярко воплотились особенности дарования композитора — душевная открытость, непосредственность, насыщенность лирических чувств: живое ощущение русской природы, русской души. Симфонию не отличала легкая судьба, долог и труден был ее путь на сцену и признание современников, но со временем она обрела заслуженный успех.
Абонемент «Steinway»

симфонического оркестра Псковской филармонии впервые стал возможен благодаря появлению в Большом концертном зале прекрасного концертного рояля фирмы «Steinway».

Будет представлен целый цикл фортепианных концертов с оркестром, представляющих собой лучшие образцы этого жанра.

В абонементе прозвучат фортепианные концерты Чайковского, Грига, Рахманинова. Их исполнят выдающиеся современные пианисты – Екатерина Мечетина, Игорь Урьяш, Петр Лаул — чье мастерство высоко оценено не только в России, но и во всем мире. В программы концертов войдут и известные симфонии Д.Шостаковича, С.Калинникова, А.Дворжака.

Этот цикл концертов станет ярким событием в культурной жизни Псковского края, и, несомненно, принесет незабываемые впечатления владельцам абонемента симфонического оркестра Псковской филармонии «Steinway».


Автор: Даулет Байгонусов

Даулет — природовед и путешественник. Его увлечение природой Казахстана и исследования вносят неповторимый вклад в наше издание.