Международный Фонд защиты


Обвинения в клевете (ст. 129 УК РК)



жүктеу 0.52 Mb.
бет3/3
Дата07.05.2019
өлшемі0.52 Mb.
түріРешение
1   2   3

2. Обвинения в клевете (ст. 129 УК РК)
Март, 04

Виктор Мирошниченко, «Время» (Северо-Казахстанская область)

В апелляционной судебной инстанции находится дело по обвинению в клевете собкора газеты «Время» по Северо-Казахстанской области  Виктора Мирошниченко. Заявителем выступил заместитель начальника ДВД этой же области Сарсенбай Давлетов.

6 февраля 2009 года  Петропавловский городской суд по первой инстанции  уже вынес приговор по этому делу. Судья Жолдасова признала журналиста виновным по ч. 2 ст. 129 ч.2 УК РК – «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении либо в публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации» - и приговорила В. Мирошниченко к штрафу в размере 200 месячных показателей (254 600 тенге). Кроме того, в качестве возмещения морального вреда редакция газеты «Время» и В. Мирошниченко должны выплатить полицейскому в солидарном порядке 100 тысяч тенге.

Поводом для уголовного судопроизводства послужила статья «Крыша для полковника», опубликованная в газете «Время» 10 июля 2008 года. В ней говорилось о поборах среди сотрудников полиции, которые имели место в Северо-Казахстанской области.

Одним из источников информации для статьи была квартирная хозяйка, которая в ходе судебного разбирательства отказалась от своих слов и обвинила журналиста в клевете. Давлетов в поддержку своих обвинений пригласил на суд свидетелей, которые  неожиданно подтвердили все, что написано в статье В. Мирошниченко. Тем не менее, суд первой инстанции вынес обвинительный приговор.


Март, 25

Дарменбай Шарип, «Панорама Шымкента» - «Шымкент келбетi» (Южно-Казахстанская область)

25 марта судья Аль-фарабийского суда Шымкента Шара Бисембиева начала рассмотрение уголовного дела по обвинению в клевете и оскорблении бывшего начальника отдела внутренней политики акимата Шымкента Мухтара Мухамбетжана. Дело возбужденно по заявлению редактора городских газет «Панорама Шымкента» - «Шымкент келбетi» Дарменбая Шарипа, считающего, что ответчик оклеветал его, назвав публично вором и мошенником. Истец требует в качестве возмещения морального вреда десять миллионов тенге.
Март, 26

«Время» (Алматинская область)

В газету «Время» обратилась жительница Талдыкоргана Эльмира Онгарова. Она рассказала, что владелица одной из талдыкорганских фирм Сауле Джаксекельдинова нелегально вывезла 12 несовершеннолетних детей в Китай, якобы для обучения в филиале британского университета. Однако, по словам Э. Онгаровой, вместо наук подростки постигали азы сексуальных услуг. Об этом 14 марта в газете «Время» вышла статья Тохнияза Кучукова и Марины Бондаренко «Узники поднебесной».

Организатор учебных туров Сауле Джаксекельдинова считает, что статья стала причиной скандала. После ее публикации двенадцать студентов срочно прервали обучение в Китае и вернулись на родину: их вызвали в качестве свидетелей местные полицейские. Все обвинения в свой адрес С. Джаксекельдинова считает клеветой.


3. Обвинение в присвоении денежных средств СМИ
Март, 04

«Панорама Шымкента» - «Шымкент келбетi» (Южно-Казахстанская область)

2 марта следователь финансовой полиции Южно-Казахстанской области старший лейтенант Спанов на основании результатов проверки бухгалтерии редакции газет «Панорама Шымкента» - «Шымкент келбетi» подписал постановление о возбуждении уголовного дела по факту присвоения денег и растраты. Оказалось, что в кассу не оприходованы 1 миллион 42 тысячи 346 тенге за подписку на газеты на первое полугодие. Проверка была проведена по заявлению начальника отдела внутренней политики городского акимата Мухтара Мухамбетжана.

4 марта следователь финансовой полиции капитан К. Мамек подписал постановление о производстве выемки документов в редакции городских газет. Для полного и объективного расследования уголовного дела, возбужденного 4 марта, возникла необходимость выемки личного дела Светланы Люковой, занимающейся подпиской, и договора о материальной ответственности главного бухгалтера Б. Жанабаева. В настоящее время С. Люкова объявлена в розыск.



4. Требования о защите чести, достоинства и деловой репутации, вытекающие из публикации определенных сведений
Март, 04

ТК «МТКР», «Добрый вечер» (г. Петропавловск)

«Колос» (Аккаинский район Северо-Казахстанской области)

Аким Власовского сельского округа Аккаинского района В. Расстегаев обратился в петропавловский общественный фонд «Адил Арка» с жалобой на муниципальный телерадиоканал (МТРК), газеты «Добрый вечер» и «Колос» Аккаийнского района. В этих изданиях была опубликована информация о его увольнении с занимаемой должности, якобы, за допущенные нарушения. Аким с данными публикациями не согласен и обвинил СМИ распространении информации, не соответствующей действительности.

Как выяснили сотрудники общественного фонда «Адил Арка», публикации были подготовлены по материалам пресс-релиза секретариата Дисциплинарного совета при акимате Северо-Казахстанской области.
Март, 10

«Атырау» (Атырауская область)

В газете «Атырау» было опубликовано письмо девяти прихожан мечети «Имангали», в котором они писали о том, что главный имам Атырауской области Казыбек кажы Ахметов якобы нарушает религиозные уставы (не молится со всеми), имеет любовницу и заразил одну из девушек венерической болезнью. После выхода материала в редакцию обратился имам Казыбек кажы Ахметов. Он потребовал напечатать опровержение сведений, порочащих его честное имя.

Позже газета опровержение опубликовала.


Март, 10

Артем Петров, «Новый вестник» (г. Караганда)

10 марта в суд района им. Казыбек би г. Караганды обратился старший тренер хоккейного клуба «Сарыарка» Олег Болякин с иском к редакции газеты «Новый вестник» и корреспонденту Артему Петрову о защите чести, достоинства и деловой репутации и возмещении причиненного вреда.

Поводом для иска послужила статья Артема Петрова «Хоккейная неразбериха», опубликованная в газете «Новый вестник» 21 января. Статья описывала ситуацию, которая сложилась в отношении О. Болякина.

О. Болякин посчитал, что опубликованные сведения не соответствуют действительности, порочат его честь, достоинство и деловую репутацию. В составе исковых требований - обязать журналиста публично принести извинения, напечатать опровержение в газете «Новый вестник», обязать редакцию газеты «Новый вестник» бесплатно опубликовать опровержение. Также О. Болякин потребовал взыскать с А. Петрова 500 000 тенге в возмещение морального вреда и 466 667 тенге – сумму материального вреда.
Март, 12

Артем Петров, «Новый вестник» (г. Караганда)

Старший тренер хоккейного клуба «Сарыарка» Олег Болякин подал иск в Казыбекбийский районный суд Караганды на спортивного обозревателя газеты «Новый вестник» Артема Петрова и редакцию газеты «Новый вестник». Он требует взыскать с журналиста в свою пользу один миллион тенге за то, что он якобы нанес ущерб его деловой репутации. Поводом к обращению в суд послужило то, что Артем Петров в материале под названием «Все хОКкей», опубликованной в газете «Новый вестник» 4 февраля, указал, что старший тренер ХК «Сарыарка» находится на больничном. Истец утверждает, что он был в это время в отпуске без содержания. Несмотря на то, что в следующем номере газета опубликовала уточнение по данному факту, Олег Болякин иск не отзывает и по-прежнему настаивает на возмещении ущерба.
Март, 11

«Курс» (г. Кокшетау)

Газета «Курс» 18 декабря 2008 года опубликовала отклик директора детского сада им. Гагарина Айгуль Амировой на критику в свой адрес. В нем, в частности, упоминалось, что главный медицинский специалист дошкольного учреждения Тамара Бузина является родственницей заместителя начальника отдела образования Кокшетау Екатерины Бузиной, что позволяет им действовать по своему усмотрению.

11 марта Кокшетауский городской суд рассмотрел иск заместителя начальника Кокшетауского городского отдела образования Екатерины Бузиной к Айгуль Амировой и газете «Курс» о защите чести и достоинства и возмещении морального ущерба. В частности, с газеты Е. Бузина затребовала в возмещение морального вреда 1 млн. тенге.

В ходе судебного заседания редактор газеты «Курс» Марина Рыбалко убедила суд и истца, что не была пройдена досудебная процедура: истица не предоставила текст опровержения, которое требовала опубликовать.

Март, 11


«Городская неделя» (г. Павлодар)

После выхода публикаций «В мышеловку завезли бесплатный сыр?» и «Все ответы только у Бога» в газете «Городская неделя», в редакцию поступило письмо от АО «Павлодарэнергосервис» (ПЭС).

Энергетическая компания в своем письме назвала не соответствующими действительности утверждения, опубликованные в этих материалах. В частности, АО «ПЭС» считает, что издание распространило неверные утверждения о замене трансформаторов на менее мощные, об увеличении нагрузок на электросети в десять раз (по данным АО, в десятки раз) и о том, что АО препятствует подключениям к энергоснабжению 25 домов в пригородном селе Павлодарское.

Газета «Городская неделя» опубликовала комментарий-опровержение акционерного общества.


Март, 11

«Атырау» (Атырауская область)

11 марта на специальном брифинге начальник юридического отдела государственного учреждения «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» Гаухар Куанбаева заявила, что их ведомство намеревается подать иск против газеты «Атырау» по поводу публикации недостоверных сведений, касающихся профессиональной деятельности этого учреждения. Речь идет о статье от 5 марта, где говорилось о том, что пожарные расчеты прибыли на место пожара через полчаса после сигнала на пульт дежурного «01», причем, с пустыми емкостями. В результате семья лишилась крова, а грудного ребенка из горящего дома вынесли соседи. Автором статьи, как выяснилось позже, была журналистка-практикантка. Пожарные предоставили редакции все служебные документы, вплоть до журнала диспетчеров, куда заносится время получения сигнала о пожаре, а также время прибытия пожарных, локализации и ликвидации огня и даже все переговоры с боевыми расчетами. По мнению пожарных, нарушений с их стороны не было.

Ситуацию пытаются уладить опровержением, которое пока не было опубликовано.


Март, 13

Радио «Азаттык» (г. Алматы)

13 марта в Алматы следователь МВД РК по особо важным делам Гаши Машанло и руководитель пресс-службы МВД РК Багдат Коджахметов встретились с журналистами. Поводом для пресс-конференции стала, по словам ее спикеров, ошибка в интервью, которое Г. Машанло дал по телефону репортеру радио «Азаттык». В интервью репортер спрашивал, будут ли председатель КНБ Амангельды Шабдарбаев и бывший руководитель администрации президента Адильбек Джаксыбеков привлекаться к следствию в связи с обвинениями в их адрес со стороны бывших руководителей КНБ Рахата Алиева и Альнура Мусаева.

По словам Багдата Коджахметова, в опубликованном 10 марта на сайте радио «Азаттык» интервью было допущено несколько неточностей: были вписаны слова, которые Машанло не произносил. По этому поводу МВД РК предъявило претензии директору радио Едиге Магауину. Он принес официальные извинения, и текст публикации на сайте радио был исправлен.

В свою очередь, главный редактор казахской службы радио «Азаттык» и веб-сайта Амангельды Кеншиликулы, комментируя это событие корреспонденту газеты «Время», сказал следующее: «…При расшифровке интервью была допущена стилистическая неточность: вместо местоимения «они» в словах Машанло в текст интервью попали имена Амангельды Шабдарбаев и Адильбек Джаксыбеков. В процессе же интервью полковник никого не называл по именам, а употреблял местоимения «они».
Март, 17

«Свобода слова» (г. Алматы)

26 января в Павлодарский городской суд с исковым заявлением к Вячеславу Жданову и редакции газеты «Свобода слова» о защите чести, достоинства, деловой репутации и взыскании морального вреда обратился Руслан Матиев.

Поводом для иска послужила статья «Зловещее слово «полицейский», опубликованная в газете «Свобода слова» 11 января 2007 года. В статье были приведены выдержки из письма предпринимателя из Павлодара В. Жданова. Против него было заведено уголовное дело по ДТП, в котором пострадали сестра и ребенок Матиева. В. Жданов приводил доказательства своей невиновности и сообщал, что свидетели ДТП находились в то время в зависимости от Р. Матиева.

Р. Матиев считает, что редакция допустила распространение сведений, не соответствующих действительности, опорочив этим его честь, достоинство и деловую репутацию. Он потребовал взыскать с В. Жданова и редакции газеты «Свобода слова» моральный вред в один миллион тенге, а также опубликовать опровержение касающихся его недостоверных сведений.

Редакция обратилась за лингвистической экспертизой в Общественный центр экспертиз по информационным спорам при Международном Фонде защиты свободы слова «Адил соз».

Судебное заседание назначено на апрель.
Март, 20

Василий Шупейкин, «Вечерний Алматы» (г. Алматы)

В начале марта в редакцию газеты «Вечерний Алматы» пришло письмо от жительницы одного из домов по улице Розыбакиева И. Скударновой. Она рассказала, что КСК «Сабина», к которому относится дом, с 2004 года отказывается ремонтировать крышу, в результате чего из-за регулярных потопов ее квартира пережила несколько ремонтов, а из-за постоянной сырости на потолке появился плесневый грибок.

По этому поводу журналист газеты «Вечерний Алматы» Василий Шупейкин попытался встретиться с председателем КСК «Сабина» Л. Бердышевой, но ее на месте не оказалось. По номерам телефонов, оставленным В. Шупейкиным в КСК, никто не перезвонил.

14 марта в газете «Вечерний Алматы» вышла статья «Готовьте тазы и ведра!». После ее опубликования редакция получила претензию от правления ПКСК «Сабина». Члены правления КСК считают, что журналист опубликовал позорящий их материал, не разобравшись в ситуации. Они потребовали опровержения и восстановления чести ПКСК «Сабина».
Март, 30

Лев Гузиков, Азамат Майтанов, «Ак Жайык» (г. Атырау)

26 февраля в газете «Ак Жайык» в материале «Раскол в атырауском финполе-2» было опубликовано анонимное письмо, якобы, от группы сотрудников Департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по Атырауской области. В письме авторы выражали недовольство кадровой политикой.

30 марта в редакцию «Ак Жайык» обратился сотрудник финполиции К. Аметкулов с просьбой опровергнуть некоторые данные, опубликованные в материале. В частности, сотрудники ДБЭКП написали, что исполняющим обязанности начальника межрайонного отдела финансовой полиции стал уроженец одной из южных областей Аметкулов К.А. На самом деле Аметкулов К.А. является уроженцем с. Рузаевка Кокчетавской (ныне – Северо-Казахстанской) области.

Редакция согласилась и опубликовала опровержение в ближайшем номере. Позже выяснилось, что еще 22-го марта г-н К. Аметкулов подал иск в суд с требованием опубликовать опровержение.

После выхода опровержения К. Аметкулов вновь обратился в редакцию с просьбой предоставить ему до 7 апреля письмо на официальном бланке, сказав, что таково было требование судьи, пытающегося разрешить спор в досудебном порядке. Однако о чем должно быть письмо, он сказать затруднился.

Редакция в предоставлении письма отказала, поскольку опровержение было опубликовано.
Март, 30

«Мегаполис» (г. Алматы)

21 марта в газете «Мегаполис» была опубликована статья «Самкины дети». В ней журналист, ссылаясь на список, опубликованный Казахстанской фондовой биржей, рассказывал о команде руководителей Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына».

После выхода статьи редакция получила письмо за подписью первого заместителя председателя правления социально-предпринимательской корпорации «Каспий» Т. Каримова. Он пишет, что сведения о том, что «Болат Палымбетов одновременно и управляющий директор ФНБ «Самрук-Казына», и президент социально-предпринимательской корпорации «Каспий», не соответствуют действительности и просит опубликовать опровержение.

В свою очередь, редакция утверждает, что эти «несоответствующие действительности сведения» были взяты из официального Инвестиционного меморандума, предоставленного ФНБ «Самрук-Казына» Казахстанской фондовой бирже и размещенного на веб-сайте биржи.
Март, 04

Дмитрий Матвеев, «Эврика» (г. Актобе)

В конце февраля в актюбинской газете «Эврика» вышла статья Дмитрия Матвеева «Верующие просят помощи у патриарха». Речь в ней шла о том, что трое прихожан отправили главе Русской православной церкви телеграмму, в которой просили Его Святейшество избавить епархию от протоиерея Иоанна Бизияна, погрязшего, по мнению авторов телеграммы, в грехе содомии, и его покровителя архиепископа Антония.

По этому поводу протоиерей Иоанн Бизиян сообщил собкору газеты «Время» Акмарал Майковой, что у Д. Матвеева, осветившего событие, есть срок до мая: «Владыка своей пастырской мудростью дает ему время подумать и раскаяться. То есть пусть он даст хотя бы уточнение к своей информации, а если этого не будет, его ждет отлучение!».


5. Требования и иски о защите чести, достоинства и деловой репутации, вытекающие из публикации мнений, убеждений и оценочных суждений
Март, 14

Динара Тыржанова, «Курс» (г. Кокшетау)

Начальник департамента статистики Акмолинской области Ермек Мусина направила акиму области Альберту Рау письмо, в котором выражала негодование по поводу опубликованной 5 марта в газете «Курс» заметки корреспондента Динары Тыржановой «Дурацкие вопросы». По мнению Е. Мусиной, заметка критикует государственную программу национальной переписи.

Ранее Ермек Мусина звонила в редакцию и требовала объяснений, почему в заметке использованы слова специалиста Ризагуль Искаковой, которая и сказала журналисту, что «некоторые вопросы действительно звучат глупо». По словам Ермек Мусиной, к ее сотруднице журналист не обращалась, и сама Р. Искакова ничего не говорила.


Март, 19

Асхат Бименбетов, «Алма-Ата Инфо» (г. Алматы)

19 марта в Медеуском районном суде Алматы состоялось заключительное заседание по иску предпринимателя Валерия Алефиренко к газете «Алма-Ата Инфо» и внештатному корреспонденту Асхату Бименбетову.

Поводом для иска послужила статья журналиста Асхата Бименбетова «Финполиция помогает делать деньги из воздуха», опубликованная в газете 5 сентября 2008 года. В. Алефиренко, один из персонажей публикации, счел, что статья нанесла ущерб деловой репутации его предприятия. Он оценил нанесенный моральный ущерб в 100 миллионов тенге. Кроме того, предприниматель потребовал от газеты публичного извинения и публикации опровержения.

В свою очередь, экспертиза, проведенная специалистами Общественного центра экспертиз по информационным спорам при Международном Фонде защиты свободы слова «Адил соз», не выявила каких-либо порочащих сведений в адрес персонажей.

19 марта судья Медеуского районного суда Венера Токтарбаева вынесла решение о том, что ответчики должны выплатить В. Алефиренко 150 тысяч тенге с взысканием госпошлины в размере 1 910 тенге и опубликовать опровержение. Требование истца о публичном извинении журналиста и газеты суд не удовлетворил.

Обе стороны не удовлетворены решением суда. Истец – недостаточной суммой возмещения вреда и отказом в публичном извинении, а ответчик тем, что суд признал его виновность. Они намерены обжаловать решение в городском суде.

Кроме того, Асхат Бименбетов намерен подать встречный иск к В. Алефиренко.


Март, 20

ТОО «Алем пресс» (г. Караганда)

20 марта коллегия по гражданским делам Карагандинского областного суда  рассмотрела апелляционные жалобы ТОО «Алем пресс» и ТОО «Эксклюзив Сервис»  на решение Карагандинского межрайонного экономического суда и  удовлетворила их. В частности, была  изменена сумма ущерба с двух млн. тенге до 15 тысяч тенге.

Напомним, что в январе этого года  межрайонный экономический суд  рассмотрел по первой инстанции дело по иску двух частных фирм – ТОО «Техникс» и ТРЦ «City Mal» - к бывшей владелице газеты «Взгляд», директору ТОО «Алем Пресс» Канат Алпысовой о защите деловой репутации. Поводом для иска послужила статья «Сундук» в центре города», опубликованная в газете «Взгляд» 26 марта 2008 года. В заметке автор выразил мнение об архитектурном решении здания торгово-развлекательного центра «City Mal», который  карагандинцы называют «сундуком». Претензия судебного иска состояла в том, что автор заметки в оскорбительном тоне использовал фамилию одного из руководителей  ТРЦ «City Mal», Олега Сундуковского. Тогда межрайонный экономический суд Караганды  вынес решение, обязывающее газету выплатить истцам 2 млн. тенге и опубликовать опровержение в областной газете «Индустриальная Караганда» (выпуск газеты «Взгляд» приостановлен с 1 января этого года).   

Любопытно, что летом 2008 года те же претензии предъявлял газете «Взгляд» сам директор комплекса «City Mal» Олег Сундуковский. Тогда судья Макашева вынесла заочное решение, обязав редакцию выплатить истцу один миллион тенге. Позже оно было отменено.
Март, 20

«Устинка плюс» (г. Усть-Каменогорск)

В марте ГУ «Войсковая часть 5518» Внутренних войск МВД РК обратилось в Специализированный межрайонный экономический суд г. Усть-Каменогорска с иском к ТОО «Редакция газеты «Устинка плюс» о защите репутации Внутренних войск МВД РК и ГУ «Воинская часть 5518».

Поводом к иску послужила статья Ольги Ушаковой «Страшней бытового сифилиса», напечатанная 22 января в газете «Устинка плюс». В материале были опубликованы результаты опроса, проведенного Ассоциацией социологов и политологов по заказу НДП «Нур Отан» с целью диагностики казахстанской бытовой коррупции в государственных структурах и учреждениях. Статья была проиллюстрирована фотографиями представителей разных профессий. На одной из фотографий, по утверждению истца, были изображены военнослужащие, проходящие в настоящее время действительную воинскую службу в воинской части 5518, которые никакого отношения к описанным проявлениям коррупции не имеют.

В составе исковых требований – обязать редакцию опубликовать опровержение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию ВВ МВД РК, воинской части 5518, а также взыскать с ответчика моральный вред в размере 500 000 тенге.
6. Требование о защите права на собственное изображение (ст. 145 ГК РК)
Март 25

Виктор Мирошниченко, «Время» (Северо-Казахстанская область)

25 марта суд № 2 Петропавловска удовлетворил иск адвоката С. Арапова к газете «Время» и корреспонденту по Северо-Казахстанской области В. Мирошниченко о признании незаконными действий ответчиков по опубликованию и распространению его фотографии.

Поводом к иску послужила серия статей, опубликованных в газете «Время» - «Фиговое правосудие» и «Чем фига ваша отзовется?», «Следите за руками», где в качестве иллюстрации была использована фотография С. Арапова, сделанная на процессе по делу братьев Бековых пресс службой ДВД области. На фотографии истец изображен в момент, когда он сделал неприличный жест в адрес полицейских (показал кукиш). Представители ДВД этот момент зафиксировали на видеокамеру. Стоп-кадры служебной видеозаписи процесса были разосланы пресс-службой ДВД СКО всем СМИ, многие использовали эти снимки при написании материалов. Фото были размещены в ряде местных СМИ, но Арапов подал иск только на газету «Время» и Виктора Мирошниченко.

Первоначально С. Арапов просил взыскать с ответчиков в возмещение морального вреда 100 тысяч тенге в солидарном порядке. Позже, 5 марта истец увеличил размер морального вреда до 150 тысяч тенге.

Данное требование суд удовлетворил. Судья Жумадилова заявила, что суд давал разрешение не газете «Время», а пресс-службе. Кроме того, разрешение было дано на съемку, а не на публикацию. Журналистам она посоветовала при производстве съемок получать письменное разрешение у каждого человека, который может попасть в кадр, чтобы не нарушить требования статьи 145 гражданского кодекса.

В части исковых требований о запрете опубликования и распространения изображения С. Арапова суд отказал, поскольку в судебном заседании из пояснений ответчиков следует, что после обращения С. Арапова публикация его фотографии прекращена, и данные обстоятельства истец не оспаривает.

Решение суда обжалуется в Северо-Казахстанском областном суде.


7. Обвинения в непредставлении контрольных экземпляров СМИ (ст. 348 КоАП РК)
Март, 24

ТОО «Tamga Media», «Мебель Алматы» (г. Алматы)

На сайте городской прокуратуры Алматы объявлено о привлечении к административной ответственности собственников издания ТОО «Tamga Media» и журнала «Мебель Алматы».

Как сообщает прокуратура Алматы, этими изданиями не выполнены требования части 1 ст. 348 КоАП РК о предоставлении обязательных контрольных экземпляров в Национальную государственную книжную палату РК, Национальную библиотеку, библиотеку Парламента Республики Казахстан, и в уполномоченный орган.

Прокуратура внесла представление об устранении недопущении нарушений законности и возбуждении административного производства по вышеуказанным статьям.
8. Нарушение порядка объявления выходных данных (ст. 350 КоАП РК)
Март, 30

Галина Дырдина, «Фокус - Факты. Оценки. Комментарии» (г. Алматы)

Бостандыкский административный суд г. Алматы вынес постановление по административному делу главного редактора новой еженедельной республиканской газеты «Фокус - Факты. Оценки. Комментарии» Галины Дырдиной. Суд наложил штраф в размере 5 МРП. Конфисковать первый тираж газеты суд признал невозможным, поскольку тот уже распространен.

Напомним, Галина Дырдина была привлечена к административной ответственности по статье 350 КоАП - «Нарушение порядка объявления выходных данных».

Правонарушение состояло в том, что в выходных данных первого номера газеты была допущена опечатка: «№ 1 от 24 декабря» вместо «29 декабря». Парадокс, но законопослушный редактор, обнаружив опечатку, сама проинформировала о ней Министерство культуры и информации.

Из министерства пришло распоряжение в отдел внутренней политики акимата Алматы с требованием составить протокол о данном правонарушении и передать материалы в Бостандыкский административный суд.

Санкциями статьи 350 КоАП предусматривается штраф в размере до двадцати месячных расчетных показателей с конфискацией тиража продукции средств массовой информации.
9. Иски журналистов о защите трудовых прав
Март, 10

«Знамя труда» (Мамлютский район Северо-Казахстанской области)

В суде Мамлютского района Северо-Казахстанской области начался процесс против газеты «Знамя труда». С иском к редакции газеты обратился бывший сотрудник издания Станислав Нистолий. Он был уволен за отказ выходить на работу в офис редакции. Несколько лет газета практиковала надомную работу сотрудников, так как не имела своих компьютеров. С. Нистолий считает свое увольнение незаконным.

Редактор газеты Халида Шагвалиева обосновала свое требование рабочей необходимостью. Для улучшения качества издания газеты ей необходимо видеть ее в процессе верстки, контролировать эту работу. Между тем, контролировать работу невозможно, когда газета верстается на дому.


Март, 25

«Статус Quo» (г. Астана)

25 марта Алматинский районный суд г. Астаны вынес решение об удовлетворении исков бывших сотрудников газеты «Статус Quo» к работодателю.

Напомним, что в ноябре прошлого года они обратились с коллективным иском в суд о выплате зарплаты за 3 месяца. Коллективный иск был отклонен, тогда журналисты написали индивидуальные заявления. Около 20 бывших сотрудников газеты теперь имеют право по суду получить свою зарплату. Однако ответчика, который ни разу не явился на судебные заседания, найти невозможно. Таким образом, получить законно заработанные деньги журналистам не удается.


Март, 31

Манаргуль Еженхан, «Арка ажары» (г. Кокшетау)

Журналистка областной казахоязычной газеты «Арка ажары» Манаргуль Еженхан была уволена, по ее мнению, незаконно. Она подала иск в Кокшетауский городской суд на восстановление в должности. Суд иск удовлетворил. Однако редакция решение суда так и не выполнила.
Март, 12

Дарменбай Шарип, «Панорама Шымкента» - «Шымкент келбетi» (Южно-Казахстанская область)

12 марта судья Альфарабийского районного суда г. Шымкента вынесла решение о восстановлении в должности редактора городских газет «Панорама Шымкента» - «Шымкент келбетi» Дарменбая Шарипа. Судья также обязала акимат Шымкента выплатить за три месяца вынужденного прогула 315 тысяч тенге и расходы на адвоката.

Напомним, 4 ноября 2008 г. заведующий отделом внутренней политики городского акимата Шымкента Мухтар Мухамбетжан на пресс-конференции заявил, что подписан приказ о расторжении индивидуального трудового договора Дарменбая Шарипа за нарушение трудового и гражданского законодательства. Дарменбай Шарип посчитал свое увольнение незаконным, так как во время подписания приказа о расторжении ИТД он находился на больничном. Руководитель Дисциплинарного совета Б. Уркумбаев дал указание восстановить Дарменбая Шарипа в прежней должности. Департамент внутренней политики Шымкента указание не выполнил.



12 ноября 2008 г. Дарменбай Шарип обратился в Альфарабийский районный суд Шымкента с иском о незаконности его увольнения и требованием восстановления на работе в должности редактора городских газет «Панорама Шымкента» - «Шымкент келбетi».
Мониторинг подготовлен по сообщениям

СМИ и корреспондентов Фонда

«Адил соз».
Координатор мониторинговой службы фонда «Адил соз»

Елена Цой

e-mail: lena@adilsoz.kz
Юрист-консультант фонда «Адил соз»

Ганна Красильникова

e-mail: ganna@adilsoz.kz
По всем вопросам мониторинга вы можете также обратиться

info@adilsoz.kz





Достарыңызбен бөлісу:
1   2   3


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет