Общероссийская общественная организация



жүктеу 2.06 Mb.
бет1/14
Дата17.02.2018
өлшемі2.06 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Утверждены приказом Минспорттуризма России

от «23» сентября 2010 г. № 1002
Правила вида спорта «ушу»

Спортивные дисциплины вида спорта: таолу, таолу-чуаньтун, саньшоу

ГЛАВА 1. Общее содержание.

§1. Состав судейской коллегии.


1.1. Главная судейская коллегия.

а) Главный судья;

б) Заместитель главного судьи (1-3 человека);

в) Главный секретарь.

1.2. Судейская коллегия.

а) Старший судья (1-2 судьи на каждую соревновательную площадку);

б) Судья на ковре (4 -15 человек, 1-3 судейских бригады);

в) Судья – регистратор (1 человек на каждую соревновательную площадку).

г) Секретарь (1-2 человека на каждую соревновательную площадку).

ГЛАВА 2. Общие правила соревнований.

§1. Характер спортивных соревнований.


Характер соревнований определяется регламентом соревнований. Соревнования подразделяются на:

1.1. Личные.

1.2. Командные (таолу, таолу-чуаньтун).

1.3. Лично-командные (таолу, таолу-чуаньтун).


§2. Виды соревнований.

Описание процесса спортивных соревнований. Способы соревнования.


Соревнования по ушу-таолу представляют собой выполнение спортсменами комплексов приемов ушу, являющихся (в одиночном варианте) аналогом «боя с тенью». Комплексы таолу состоят из серий движений. Эти движения, берущие свое начало из защитных и атакующих приемов боевых искусств Китая, должны соответствовать следующим принципам: чередования динамики и статики, твердости и мягкости, пустоты и наполненности, быстроты и замедлений, атакующих и защитных действий, продвижения и отступления.

6.1. Виды соревновательной программы для юношей


6.1.1 Регламентируемые комплексы:

а) Эрцзи Чанцюань

б) Эрцзи Наньцюань

в) Эрцзи Цзяньшу

г) Эрцзи Даошу

д) Эрцзи Наньдао

е) Эрцзи Цяншу

ж) Эрцзи Гуньшу

з) Эрцзи Наньгунь

6.1.2 Дуйлянь

а) Дуйлянь без оружия, б) Дуйлянь с оружием.



6.1.3 Групповые выступления (Цзитисянму).

6.2. Виды соревновательной программы для кадетов


6.2.1 Регламентируемые комплексы

а) Чжунцзи Чанцюань

б) Чжунцзи Наньцюань

в) Чжунцзи Тайцзицюань

г) Чжунцзи Цзяньшу

д) Чжунцзи Даошу

е) Чжунцзи Наньдао

ж) Чжунзи Тайцзицзянь

з) Чжунцзи Цяншу

и) Чжунцзи Гуньшу

к) Чжунцзи Наньгунь

6.2.2 Дуйлянь

а) Дуйлянь без оружия, б) Дуйлянь с оружием.



6.2.3 Групповые выступления (Цзитисянму)

6.3. Виды соревновательной программы для юниоров и взрослых


6.3.1 Регламентируемые комплексы

а) Чанцюань (ЧЦ)

б) Наньцюань (НЦ)

в) Тайцзицюань (ТЦзЦ)

г) Даошу (ДШ)

д) Цзяньшу (ЦзШ)

е) Наньдао (НД)

ж) Тайцзицзянь (ТЦзЦз)

з) Цяншу (ЦШ)

и) Гуньшу (ГШ)

к) Наньгунь (НГ)

6.3.2 Дуйлянь (ДЛ)

а) с предметами; б) без предметов.



6.3.3 Групповые выступления (Цзитисянму)

§7.Общие принципы допуска участников к спортивному соревнованию.


7.1. Деление на возрастные группы осуществляется в соответствии в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией.

7.2. Спортсмен может выступать лишь в одной возрастной подгруппе, соответствующей его возрасту. Выступление спортсмена в Чемпионате и Первенстве России в другой возрастной группе рассматривается в каждом конкретном случае и утверждается положением о соревнованиях.


§8. Способы определения победителей и распределения мест.

8.1. Определение победителей в личных соревнованиях


Получивший максимальную оценку считается занявшим первое место в данном виде программы; второе место занимает спортсмен, получивший вторую по величине оценку и т.д.

8.2. Определение победителей в программе многоборья


Победитель определяется по сумме оценок в различных видах. Набравший большую сумму считается победителем, набравший вторую по величине сумму занимает второе место и т.д.

8.3. Определение победителей в Цзитисянму (групповое выступление)


Выступление группы спортсменов, получившее наивысшую оценку, занимает первое место, получившее вторую по величине оценку — второе место и т.д.

8.4. Определение победителей в командных соревнованиях


Определение команд-победителей производится способом, утвержденным положением конкретных соревнований.

8.5. Разрешение ситуаций с равными оценками

8.5.1 Разрешение ситуаций с равными оценками в соревнованиях юношей и кадетов


В случае, когда двое и больше спортсменов или команд получили одинаковые оценки, и этот случай не оговорен в положении о соревнованиях, поступают следующим образом:
а) Равенство при определении победителей в одиночных видах программы:

(1) Первым считается тот, у кого выше средняя оценка за техническое исполнение;

  1. Если наблюдается равенство, то первым считается тот, у кого абсолютная разность между средней оценкой, выставленной всеми судьями, оценивающими технические действия, и средней оценкой, выставленной без высшей и низшей оценок, будет минимальной;

  2. Если в этом случае наблюдается равенство оценок, то сравнивается среднее арифметическое значение отброшенных оценок. Тот, у кого эта величина будет больше, считается победителем.

  3. В случае если и здесь наблюдается равенство, сравниваются наименьшие отброшенные оценки. Тот, у кого эта оценка будет больше, становится победителем.

  4. Если по-прежнему наблюдается равенство, то пункты (2) – (4) повторяются в отношении окончательной оценки за общее впечатление;

  5. Если равенство наблюдается в соревнованиях, которым предшествовала квалификация, побеждает спортсмен, который получил более высокую оценку в квалификации.

  6. Если равенство сохраняется, спортсмены разделяют место.
б) Равенство при определении победителей в программе многоборья

Когда равенство оценок наблюдается при определении победителя в программе многоборья, первым считается тот, кто занял больше первых мест в отдельных видах. Если опять наблюдается равенство, первым считается тот, кто занял больше вторых мест и т.д.
г) Равенство в командных соревнованиях

Когда общие оценки команд равны, первой считается та команда, члены которой в отдельных видах заняли больше первых мест. Если по-прежнему сохраняется равенство, первой считается та команда, члены которой заняли больше вторых мест и т.д.

8.5.2 Разрешение ситуаций с равными оценками в соревнованиях юниоров и взрослых.

а) Равенство при определении победителей в одиночных видах программы:

  1. Первым считается тот, кто успешно выполнил элемент наивысшей группы сложности;

  2. Если баллы остаются равными, победителем будет спортсмен, выполнивший наибольшее число элементов более высокой группы сложности;

  3. Если равенство сохраняется, более высокое место будет присуждено спортсмену, набравшему больше баллов за сложность;

  4. Если равенство остается, победителем будет тот, кто получил более высокую оценку за техническое исполнение;

  5. Если наблюдается равенство, то первым считается тот, у кого абсолютная разность между средней оценкой, выставленной всеми судьями, оценивающими технические действия, и средней оценкой, выставленной без высшей и низшей оценок, будет минимальной

  6. Если наблюдается равенство, то первым окажется спортсмен, чья низшая оценка за техническое исполнение окажется выше;

  7. Если равенства избежать не удается, спортсмены разделяют одно место;

  8. Если равенство наблюдается в соревнованиях, которым предшествовала квалификация, побеждает спортсмен, который получил более высокую оценку в квалификации;

  9. Если равенство наблюдается в видах без сложных элементов, определение победителей происходит согласно пунктам (4) - (8).
б) Равенство в дуйлянь и цзитисянму.

Если баллы за выступление совпадают в групповых выступлениях или дуйлянь, победитель определятся согласно пунктам (4)-(8) статьи 8.5.2
в) Равенство при определении победителей в программе многоборья

Участник, имеющий больше первых мест в отдельных видах программы, считается первым. Если опять наблюдается равенство, первым считается тот, кто занял больше вторых мест и т.д. В случае равности занятых мест во всех отдельных видах программ, спортсмены занимают одно место.
г) Равенство в командных соревнованиях.

Когда общие оценки команд равны, первой считается та команда, члены которой в отдельных видах заняли больше первых мест. Если по-прежнему сохраняется равенство, первой считается та команда, члены которой заняли больше вторых мест и т.д. Если равенство сохраняется, командам присуждаются одинаковые места.

§9. Требования к участникам спортивного соревнования.


9.1. После объявления фамилии спортсмен должен немедленно выйти к ковру и приветствовать старшего судью жестом "ладонь и кулак", а после пригласительного жеста старшего судьи подойти к месту начала выполнения комплекса.

9.2. Началом комплекса служит движение какой-либо части тела спортсмена.

9.3. По окончании комплекса спортсмен должен принять заключительную позицию, поставив ноги вместе и повернуться лицом к старшему судье. Не допускается одновременный поворот с принятием заключительной позиции. Если в дуйлянь комплекс заканчивается падением на землю и броском оружия на землю, то сначала нужно встать, принять заключительную позицию, поставив ноги вместе, и лишь когда закончится счет времени, поднять оружие.

9.4. В комплексах у юношей, а также квалификационном комплексе у юниоров спортсмен должен принять исходную и заключительную позиции на правой половине ковра и в одном направлении.

9.5. Если спортсмен не смог вовремя принять участие в соревнованиях, после повторного вызова спортсмена на ковер диктором (информатором) или старшим судьей, ему засчитывается неявка.

9.6. Продолжительность выступления.



Взрослые и юниоры

1) Чанцюань, Наньцюань, Цзяньшу, Даошу, Цяншу, Гуньшу, Наньдао и Наньгунь – не менее 1 минуты 20 секунд и не более 2 минут.

2) Произвольные комплексы Тайцзицюань, Тайцзицзянь – не менее 3 и не более 4 минут.

3) Комплексы чуантун (традиционные виды ушу) – не менее 1 минуты и не более 2 минут.

4) Дуйлянь и чуантун дуйлянь – не менее 50 секунд и не более 1 мин 30 секунд.

5) Цзитисянму – не менее 3 мин. и не более 4 минут.



Юноши

1) 10 видов регламентируемых комплексов — без учёта времени.

2) Комплексы чуантун – не менее 50 секунд и не более 2 минут.

3) Дуйлянь (гуйдин) — без учёта времени.

4) Чуантун дуйлянь – не менее 40 секунд и не более 1 мин 30 секунд.

5) Цзитисянму – не менее 2 мин. 30 сек. и не более 3 мин. 30 секунд.



Мальчики

1) 8 видов регламентируемых комплексов – без учёта времени.

2) В комплексах чуантун – не менее 40 секунд и не более 2 минут.

3) Дуйлянь (гуйдин) — без учёта времени.

4) Чуантун дуйлянь – не менее 30 секунд и не более 1 мин 30 секунд.

5) Цзитисянму – не менее 2-х минут и не более 3 мин. 30 секунд.


§10. Требуемая экипировка участников. Требования к техническим средствам.


10.1. Во время соревнований спортсмены должны быть одеты в костюмы для ушу соревновательного стандарта и должны носить спортивную обувь на мягкой подошве.

10.2. Цян: наименьшая длина должна равняться расстоянию от пола до кончиков пальцев спортсмена, стоящего прямо с поднятой вверх рукой и с вытянутыми пальцами.

10.3. Гунь, наньгунь: полная длина должна быть не меньше, чем рост спортсмена.

10.4. Цзянь: длина измеряется в следующем положении: спортсмен стоит с вытянутой вдоль тела рукой, расправив плечи, и держит цзянь. В этом положении кончик острия не должен быть ниже верхнего края уха.

10.5. Дао: кончик дао не должен быть ниже, чем вершина уха спортсмена, когда дао держится вертикально в ладони с рукой опущенной вниз и выпрямленным локтем.

10.6. Наньдао: кончик наньдао не должен быть ниже подбородка спортсмена, когда наньдао держится вертикально в ладони с рукой опущенной вниз и выпрямленным локтем.

10.7. Если предмет не отвечает установленным нормам, то участник не допускаются до соревнований в данном виде. Если в ходе состязаний обнаружится, что спортсмен использовал предмет, не отвечающее нормам, его результат аннулируется.

§11. Протест.


Если к работе судьи или судейской коллегии имеются замечания, о них можно сообщить в письменной форме в судейскую коллегию через представителя команды, со ссылкой на конкретный пункт Правил. При подаче протеста представитель команды должен внести в судейскую коллегию сумму, оговоренную Положением о соревнованиях. В случае удовлетворения протеста сумма возвращается.
Процедура и условия подачи протеста

Если представитель или тренер команды не согласен с решением судьи (судей) в отношении спортсмена, он имеет право подать на рассмотрение апелляционному жюри письменный протест в течение 30 минут после завершения данного вида программы. Вместе с протестом должна быть передана плата за апелляцию, оговоренная Положением о конкретных соревнованиях. Каждый протест должен касаться только одного прецедента.

Во время проведения слушания Апелляционное жюри изучает все материалы, включая видеозаписи. Если Апелляционное жюри не удовлетворяет протест, представитель команды должен согласиться с решением Апелляционного жюри. В случае некорректного поведения протестующего в связи с несогласием, Главный судья соревнований может принять дисциплинарные меры по отношению к протестующему вплоть до отмены результатов соревнования. Если протест подтверждается, Апелляционное жюри должно предложить Главному судье принять дисциплинарные меры в отношении судьи (судей), совершившего ошибку, плата за апелляцию должна быть возвращена. Все заинтересованные стороны должны быть уведомлены о результатах.


§12. Последовательность выступлений.


Порядок выступлений на соревнованиях определяется путем жеребьевки. Жеребьевку под контролем Главного судьи организует мандатная комиссия. Жеребьевка может проводиться как ручным, так и электронным способом.

Глава 3. Способы и порядок оценки технических действий, приемов, фиксирования результатов, начисления положительных баллов. Действия спортивных судей во время соревнований.

§13. Критерии оценок выступлений юниоров и взрослых в чанцюань, наньцюань, тайцзицюань, цзяньшу, даошу, тайцзицзянь, наньдао, цяншу, гуньшу, наньгунь:

13.1 Способы оценки


Судейские бригады:

  • Бригада № 1 – оценивает технику движений (4-5 человек);

  • Бригада № 2 – оценивает общее впечатление (4-5 человек);

  • Бригада № 3 – оценивает выполнение элементов повышенной сложности и соединений этих элементов (3 или 5 человек);

Общий балл для каждого вида программы – десять (10) баллов, включая:

  • 5 баллов начисляются за технику движений;

  • 3 балла начисляются за общее впечатление;

  • 2 балла начисляются за степень сложности, которые спортсмену необходимо набрать за счёт выполненных элементов повышенной сложности и их соединений согласно партитуре;

Судьи в бригаде № 1 производят снижения за ошибки в технике движений и ошибки в технике движений сложных элементов, совершенные во время выступления спортсмена.

Судьи в бригаде № 2 определяют уровень общего впечатления от выступления (эмоциональный настрой, силу, координацию, скорость, стиль, композицию, требований к хореографии). Контролируют наличие в комплексе обязательных технических элементов согласно приложению № 5 (требований к самосоставленным комплексам).

Судьи в бригаде № 3 оценивают исполнение сложных элементов и их соединений.

13.2 Критерии оценки за технику движений


За каждое несоответствие в техническом стандарте исполнения движений и сложных элементах снимается 0,1 балла. Суммарное снижение за две и более технические ошибки в одном движении не должно превышать 0,1 балла. Снижения производятся только за очевидные несоответствия согласно приложениям № 1 - 4

Критерии оценки выступлений в Чанцюань, раздел 2

Критерии оценки выступлений в Наньцюань, раздел 2

Критерии оценки выступлений в Тайцзицюань, раздел 2

Критерии оценки выступлений в Цзяньшу, Даошу, Цяншу, Гуньшу, Наньдао, Наньгунь, Тайцзицзянь, разделы 2-7

13.3 Критерии оценки за общее впечатление


Определение уровня общего впечатления.

Сила, ритм, композиция, хореография (и музыка) подразделяются на три 3 уровня и 9 подуровней.



  • За высший уровень начисляется 3,0 – 2,51 баллов,

  • За средний уровень начисляется 2,5 – 1,91 балла,

  • За низкий уровень начисляется 1,9 – 1,01 балла.




Уровень

Шкала

Балл

Критерий

Высший



3,00-2,91

Правильные движения и техника, наполненные силой движения, которая прикладывается равномерно в нужных местах, гармония между движениями рук и глаз, туловища и ног, туловища и оружия; четкий ритм и яркий стиль, и за согласование между движениями и музыкальным сопровождением



2,90-2,71



2,70-2,51

Средний



2,50-2,31

Вышеперечисленные элементы представлены в довольно хорошей степени



2,30-2,11



2,10-1,91

Низший



1,90-1,61

Вышеперечисленные элементы представлены в недостатке



1,60-1,31



1,30-1,01

Хореография




Ошибки, за которые производятся снижения

Содержание




Снижение 0,2 за отсутствие одного обязательного элемента в комплексе, указанных в требованиях к самосоставленным комплексам (приложение №5).

Структура

Композиция






Пауза более трех секунд в неподвижном положении (за исключением длительных равновесий) или пауза перед сложным элементом тайцзицюань или тайцзицзянь




«Случайная» пауза, пауза в неподходящем месте




Неполное использование четырех углов ковра или центра соревновательной площадки

Музыка




Снижение 0,3 за вокальное сопровождение




Снижение 0,5 за отсутствие музыкального сопровождения согласно Положению о соревнованиях

Примечание: Все снижения производятся в сумме 0,1 балла, если не указано прочее.

Снижения за ошибки в хореографии в квалификационных комплексах у юниоров (гуйдин).

Тип

Ошибки

Содержание

Снижается 0,2 за пропуск или дополнительное движение в гуйдин

Отсутствует обязательный крик в гуйдин наньцюань, наньдао или наньгунь

Структура

Композиция



Больше или меньше шагов разбега перед прыжками в гуйдин

Направление движений более, чем на 45º отличается от необходимого в гуйдинах чанцюань и наньцюань

Примечание: Все снижения производятся в размере 0,1, если не указано иного.

При высшем уровне выступления приложение силы должно быть ровным, мощным и точным. Должно четко прослеживаться соединение твердости и мягкости. Движения должны быть хорошо скоординированы. Смены ритма должны быть быстрыми и ясно разграниченными. По своему содержанию и композиции комплекс должен представлять большое разнообразие и хорошо связанную структуру, приятную для просмотра. Движения должны быть распределены по всему пространству ковра;

Если выступление проходит под фонограмму, то музыка и движения должны гармонично сочетаться.

При среднем уровне выступления выше перечисленные характеристики выражены в меньшей степени.

При низком уровне многие из выше перечисленных характеристик отсутствуют или не отвечают требованиям.



Критерии оценки выступлений в Чанцюань, разделы 1, 3, 4

Критерии оценки выступлений в Наньцюань, разделы 1, 3, 4

Критерии оценки выступлений в Тайцзицюань, разделы 1, 3, 4

Критерии оценки выступлений в Цзяньшу, Даошу, Цяншу, Гуньшу, Наньдао, Наньгунь, Тайцзицзянь, раздел 1

См. Приложение 5требования к самосоставленным комплексам.

13.4 Критерии оценки сложных элементов

13.4.1 Сложные элементы и степень их сложности (1,4 балла)

Согласно степени сложности элементов и начислений за них в каждом виде программы, баллы за исполнение каждого сложного элемента будут начисляться следующим образом:

  • Степень сложности А – 0,2 балла,

  • Степень сложности В – 0,3 балла,

  • Степень сложности С – 0,4 балла.

Повторное исполнение одного и того же сложного элемента не приводит к начислению дополнительных баллов (если иное не установлено положением о соревнованиях). Сумма начисляемых баллов за сложные элементы не должна превышать 1,4 балла.

Если исполнение элемента не соответствует заявленному в партитуре, баллы за него не начисляются.



См. Приложение 6 – Определение уровня и начисления за сложные элементы в самосоставленных комплексах.
13.4.2 Степень сложности соединений элементов (0,6 балла)

В каждом виде программы за соединение сложных элементов будут начисляться дополнительные баллы:

  • Степень сложности А – 0,1 балла,

  • Степень сложности В – 0,15 балла,

  • Степень сложности С – 0,2 балла,

  • Степень сложности D – 0,25 балла.

Повторное исполнение одного и того же соединения сложных элементов не приводит к начислению дополнительных баллов (если это не установлено положением о соревнованиях). Сложные элементы, используемые в соединениях элементов, обязательно должны быть вписаны в партитуру и засчитаны в сумму начисляемых баллов 1.4 за сложные элементы. Сумма начисляемых баллов за соединения элементов не должна превышать 0,6 балла.

См. Приложение 6 – Соединение элементов и начисляемые баллы в одиночных видах программы.

Если исполнение соединений элементов не соответствует заявленным в партитуре, баллы за них не начисляются.



См. Приложение 7 – Случаи несоответствия требованиям сложных элементов и их соединений.
    1. Демонстрация оценок судьями и запись в протокол


Оценки, показанные судьями 1 бригады, могут содержать только одну цифру после запятой. Оценки, показанные судьями 2 бригады, могут содержать две цифры после запятой. В итоговой оценке тысячные не округляются.

13.6 Подсчет окончательной оценки


Фактическая оценка спортсменов – это сумма баллов, полученных спортсменом за технику движений, степень сложности и общее впечатление.

13.6.1 Определение фактической оценки за технику движений

Судьи в бригаде № 1 снижают баллы согласно требованиям к технике движений, сложным элементам и производят снижения за прочие ошибки, после чего выставляют свою оценку. При подсчёте оценки спортсмена из оценок судей высшая и низшая оценки отбрасываются, и выводится среднее арифметическое из оставшихся оценок.



13.6.2 Определение фактической оценки за технику движений

Судьи в бригаде № 2 определяют общий уровень выступления и общее впечатление согласно требованиям. При подсчёте оценки спортсмена из оценок судей высшая и низшая оценки отбрасываются, и выводится среднее арифметическое из оставшихся оценок.



13.6.3 Определение фактической оценки за сложные элементы и соединения сложных элементов

Судьи в бригаде № 3 начисляют баллы за успешное исполнение сложных элементов и их соединений согласно требованиям. Выявляют случаи несоответствия требованиям сложных элементов и их соединений, а также их соответствие заявленным в партитуре. При подсчёте фактической оценки спортсмена берётся количество засчитанных большинством судей бригады сложных элементов и соединений сложных элементов. Баллы за засчитанные элементы и соединения суммируются, и выводится окончательная сумма баллов.



13.6.4. Подсчет окончательной оценки

Оценки судейских бригад № 1 и № 2 суммируются, после чего, учитывая данные судьи-контролера технических элементов, данные бригады № 3 и старшего судьи, из этой суммы производятся (при необходимости) соответствующие вычеты и подсчитывается окончательная оценка.



13.7 В случае отсутствия необходимого количества судей, бригад 1 и 2 могут быть совмещены в одну судейскую бригаду, состоящую из 4-5 судей. Судейская бригада сначала показывает оценку за общее впечатление, а затем за технику движений. При подсчёте оценки спортсмена из оценок всех судей высшая и низшая оценки отбрасываются, и выводится среднее арифметическое из оставшихся оценок за общее впечатление и технику движений отдельно. Далее средние оценки за общее впечатление и технику движений суммируются. Далее, учитывая данные судьи-контролера технических элементов и старшего судьи, из этой суммы производятся (при необходимости) соответствующие вычеты и подсчитывается окончательная оценка.

§14. Критерии оценок выступлений юниоров и взрослых в дуйлянь, Цзитисянму, таолу-чуаньтун, чуаньтун-дуйлянь, чуаньтун-цзитисянму. Критерии оценок выступлений юношей и кадетов в таолу – чуаньтун, чуаньтун-дуйлянь и чуаньтун-цзитисянму.

14.1 Способы оценки

Судейские бригады.


  • Бригада №1 – оценивает технику движений (4-5 человек).

  • Бригада № 2 – оценивает общее впечатление (4-5 человек);

Общий балл за таолу-чуантун (традиционные виды ушу), дуйлянь или цзитисянму – 10 баллов, включающих

  • 5 баллов за технику движений;

  • 5 баллов за общее впечатление.

Судьи в бригаде № 1 снижают баллы за технические ошибки, совершенные спортсменами.

Судьи в бригаде № 2 определяют уровень общего впечатления выступления спортсменов.


14.2 Критерии оценки за технику движений


За каждое несоответствие в техническом стандарте исполнения движений и сложных элементах снимается 0,1 балла. Суммарное снижение за две и более технические ошибки в одном движении не должно превышать 0,1 балла.

В традиционных видах ушу в комплексе должны присутствовать и выполняться на должном уровне характерные элементы, заявленного стиля, а также движения и позиции, общие для групп стилей и целых направлений ушу. Судьи, прежде всего, оценивают соответствие качества выполнения элементов техническому стандарту данного стиля ушу.


14.3 Критерии оценки за общее впечатление


В таолу-чуаньтун по содержанию комплекс должен представлять собой специально составленную, хорошо связанную структуру, приятную для просмотра и насыщенную разнообразными техническими действиями. В комплексе оценивается общая культура движений, яркость содержания, динамичность композиции и эстетически оправданная компоновка элементов, соответствие общему настрою, образу, духу стиля.

При высшем уровне выступления все вышеперечисленные характеристики представлены на высоком уровне, при среднем уровне выступления выражены в меньшей степени, и наконец, при низком уровне многие из выше перечисленных характеристик отсутствуют или не отвечают требованиям.

Общее впечатление разделяется на три 3 уровня и 9 подуровней:


  • За высший уровень начисляется 5,0 – 4,21 балла,

  • За средний уровень начисляется 4,2 – 3,01 балла,

  • За низкий уровень начисляется 3,00 – 1,51 балла.



Критерии градации

Уровень

Шкала

Балл

Высший



5,00-4,81



4,80-4,51



4,50-4,21

Средний



4,20-3,81



3,80-3,41



3,40-3,01

Низший



3,00-2,51



2,50-2,01



2,00-1,51

В дуйлянь судьи бригады № 2 оценивают целесообразность атаки и обороны, четкость движений, тесное взаимодействие спортсменов, яркость содержания, динамичность композиции, приближенность к реальности, выраженность стиля.



Дополнительные снижения за ошибки в Дуйлянь.

Тип

Ошибки и снижения за них

Координация приемов

Удар далеко от цели атаки

Неподвижное положение длится дольше допустимого времени

Отсутствие защитных и атакующих действий дольше допустимого времени

Промахи в защите и атаке

Ожидание действий партнера

Удар партнера по ошибке

Примечание:

  1. «Удар далеко от цели атаки» означает, что тело или оружие нападающего находятся слишком далеко от цели атаки.

  2. Допустимое время для неподвижного положения в заключительной позиции и после падений – 3 сек.

  3. Допустимое время без защитных и атакующих действий – 3 сек.

  4. «Промахи в защите и атаке» относятся к обеим сторонам.

  5. «Ожидание» означает вынужденную паузу, вызванную ошибочными действиями одного из партнеров.

  6. Все снижения производятся в сумме 0,1, если не указано прочее.

  7. Когда в одном движении случаются две (2) или более ошибки, снижения за них суммируются.

В цзитисянму судьи бригады № 2 оценивают разграничение фаз движения и покоя, эмоциональность, содержательность, выделение особенностей стилей ушу (движения всего комплекса должны содержать основные движения и базовую технику определенного стиля), точность взаимодействия и синхронность действий команды, соответствие композиции стилю, равномерную расстановку элементов.

Дополнительные снижения за ошибки в Цзитисянму.

Тип

Ошибки и снижения за них

Приемы

Техника рук и ног не соответствует стандарту техники

Прыжки и акробатика не соответствует стандарту техники

Действия оружием не соответствует стандарту техники

Взаимо-
действие

Различное (неодинаковое) выполнение одного и того же движения

Несинхронность движений

Примечание:



  1. Все снижения производятся в сумме 0,1, если не указано прочее.

  2. Когда в одном движении случаются две (2) или более ошибки, снижения за них суммируются.


14.4 Демонстрация оценок судьями.


Оценки, показанные судьями 1 бригады, могут содержать только одну цифру после запятой. Оценки, показанные судьями 2 бригады, могут содержать две цифры после запятой. В итоговой оценке тысячные не округляются.

14.5 Подсчет окончательной оценки.


При подсчете оценки спортсмена выводится среднее арифметическое из оценок судей первой и второй бригады отдельно. При подсчёте оценки спортсмена из оценок четырёх или пяти судей высшая и низшая оценки отбрасываются, и выводится среднее арифметическое из оставшихся оценок. Далее оценки двух судейских бригад суммируются, после чего, учитывая снижения старшего судьи, из этой суммы производятся (при необходимости) соответствующие вычеты и подсчитывается окончательная оценка.

14.6 В случае отсутствия необходимого количества судей первая и вторая судейские бригады могут быть совмещены в одну бригаду, состоящую из 4-5 судей. Судейская бригада сначала показывает оценку за общее впечатление, а затем за технику движений. При подсчёте оценки спортсмена из оценок всех судей высшая и низшая оценки отбрасываются, и выводится среднее арифметическое из оставшихся оценок за общее впечатление и технику движений отдельно. Далее учитывая снижения старшего судьи, из этой суммы производятся (при необходимости) соответствующие вычеты и подсчитывается окончательная оценка.

§15. Критерии оценок выступлений юношей и кадетов в видах программ: чанцюань, наньцюань, тайцзицюань, цзяньшу, даошу, наньдао, тайцзицзянь, цяншу, гуньшу, наньгунь.

15.1 Способы оценки


Высшая оценка за все виды составляет 10 баллов, при начислении и снижении оценок используются следующие критерии:

Судьи, выставляющие оценки, подразделяются:

Бригада № 1 (4-5 человек) оценивает соответствие элементов техническому стандарту;

За соответствие элементов техническому стандарту начисляется 7 баллов.

Бригада № 2 (4-5 человек) оценивает общее впечатление (эмоциональный настрой, силу, координацию, скорость, стиль, хореографию);

За общее впечатление начисляется 3,0 балла.


15.2 Критерии оценки за технику движений


За каждое малое несоответствие элементов техническому стандарту снимается 0,05 балла; за каждое очевидное несоответствие 0,1 балла; и за каждое серьезное отклонение оценка снижается на 0,2 балла. Снижения производятся соответственно приложениям № 1 – 4. Суммарное вычитание за несколько малых и очевидных ошибок в одном движении не должно превышать 0,1 балла.

См. Приложение 1 – Критерии оценки выступлений в Чанцюань, раздел 2

См. Приложение 2 – Критерии оценки выступлений в Наньцюань, раздел 2

См. Приложение 3 – Критерии оценки выступлений в Тайцзицюань, раздел 2

См. Приложение 4 – Критерии оценки выступлений в Цзяньшу, Даошу, Цяншу, Гуньшу, Наньдао, Наньгунь, Тайцзицзянь, разделы 2-7

15.3 Критерии оценки за общее впечатление


Критерии выставления оценок 2 бригады основываются на исполнении комплекса целиком и рассматриваются в соответствии с требованиями к силе, ритму, координации, выносливости, эмоциональному настрою, стилю, хореографии. Судьи оценивают комплекс в целом и определяют категорию и уровень выступления спортсмена.

В зависимости от выступления спортсмена определяется уровень выставления оценки:



  • За высший уровень начисляется 3,0 – 2,51 баллов,

  • За средний уровень начисляется 2,5 – 1,91 балла,

  • За низкий уровень начисляется 1,9 – 1,01 балла.

Уровень

Шкала

Балл

Критерий

Высший



3,00-2,91

Правильные движения и техника, наполненные силой движения, которая прикладывается равномерно в нужных местах, гармония между движениями рук и глаз, туловища и ног, туловища и оружия; четкий ритм и яркий стиль, и за согласование между движениями и музыкальным сопровождением



2,90-2,71



2,70-2,51

Средний



2,50-2,31

Вышеперечисленные элементы представлены в довольно хорошей степени



2,30-2,11



2,10-1,91

Низший



1,90-1,61

Вышеперечисленные элементы представлены в недостатке



1,60-1,31



1,30-1,01

Примечание: Все снижения производятся в сумме 0,1 балла, если не указано прочее.

Снижения за ошибки в хореографии комплексов (гуйдин).

Тип

Ошибки

Содержание

Снижается 0,2 за пропуск или дополнительное движение в гуйдин

Отсутствует обязательный крик в гуйдин наньцюань, наньдао или наньгунь

Структура

Композиция



Больше или меньше шагов разбега перед прыжками в гуйдин

Направление движений более, чем на 45º отличается от необходимого в гуйдинах

Примечание: Все снижения производятся в размере 0,1, если не указано иного.

При высшем уровне выступления приложение силы должно быть ровным, мощным и точным. Должно четко прослеживаться соединение твердости и мягкости. Движения должны быть хорошо скоординированы. Смены ритма должны быть быстрыми и ясно разграниченными.

При среднем уровне выступления выше перечисленные характеристики выражены в меньшей степени.

При низком уровне многие из выше перечисленных характеристик отсутствуют или не отвечают требованиям.

Критерии оценки выступлений в Чанцюань, разделы 1, 3, 4

Критерии оценки выступлений в Наньцюань, разделы 1, 3, 4

Критерии оценки выступлений в Тайцзицюань, разделы 1, 3, 4

Критерии оценки выступлений в Цзяньшу, Даошу, Цяншу, Гуньшу, Наньдао, Наньгунь, Тайцзицзянь, раздел 1

15.4 Демонстрация оценок судьями.


Оценки, показанные судьями 1 бригады, могут содержать две цифры после запятой, при этом вторая цифра обязательно 0 или 5. Оценки, показанные судьями 2 бригады, могут содержать две цифры после запятой. В итоговой оценке обеих бригад тысячные не округляются.

15.5 Подсчет окончательной оценки.


При подсчете оценки спортсмена выводится среднее арифметическое из оценок судей первой и второй бригады отдельно. При подсчёте оценки спортсмена из оценок четырёх или пяти судей высшая и низшая оценки отбрасываются, и выводится среднее арифметическое из оставшихся оценок. Далее оценки двух судейских бригад суммируются, после чего, учитывая снижения старшего судьи, из этой суммы производятся (при необходимости) соответствующие вычеты и подсчитывается окончательная оценка.

15.6 В случае отсутствия необходимого количества судей первая и вторая судейские бригады могут быть совмещены в одну бригаду, состоящую из 4-5 судей. Судейская бригада сначала показывает оценку за общее впечатление, а затем за технику движений. При подсчёте оценки спортсмена из оценок всех судей высшая и низшая оценки отбрасываются, и выводится среднее арифметическое из оставшихся оценок за общее впечатление и технику движений отдельно. Далее учитывая снижения старшего судьи, из этой суммы производятся (при необходимости) соответствующие вычеты и подсчитывается окончательная оценка.

§16. Критерии оценок выступлений юношей и кадетов в видах программ дуйлянь-гуйдин и Цзитисянму на первенствах по ушу-таолу.

16.1 Способы оценки


Судейские бригады.

  • Бригада №1 – оценивает технику движений (4-5 человек).

  • Бригада № 2 – оценивает общее впечатление (4-5 человек);

Общий балл за дуйлянь или цзитисянму – 10 баллов, включающих

  • 5 баллов за технику движений;

  • 5 баллов за общее впечатление.

Судьи в бригаде № 1 снижают баллы за технические ошибки, совершенные спортсменами.

Судьи в бригаде № 2 определяют уровень общего впечатления выступления спортсменов.


16.2 Критерии оценки за технику движений


За каждое малое несоответствие элементов техническому стандарту снимается 0,05 балла; за каждое очевидное несоответствие 0,1 балла; и за каждое серьезное отклонение оценка снижается на 0,2 балла. Суммарное вычитание за несколько малых или очевидных ошибок в одном движении не должно превышать 0,1 балла.

16.3 Критерии оценки за общее впечатление


Общее впечатление разделяется на три 3 уровня и 9 подуровней:

  • За высший уровень начисляется 5,0 – 4,21 балла,

  • За средний уровень начисляется 4,2 – 3,01 балла,

  • За низкий уровень начисляется 3,00 – 1,51 балла.




Критерии градации

Хореография

Уровень

Шкала

Балл




Ошибки




Высший



5,00-4,81

Содержание

Снижается 0,2 за пропуск или дополнительное движение в гуйдин






4,80-4,51









4,50-4,21

Структура Композиция

Больше или меньше шагов разбега перед прыжками в гуйдин




Средний



4,20-3,81



3,80-3,41

Направление движений более, чем на 45º отличается от необходимого в гуйдин






3,40-3,01

Низший



3,00-2,51



2,50-2,01












2,00-1,51






Примечание: Все снижения производятся в размере 0,1, если не указано иного.

В дуйлянь судьи бригады № 2 оценивают целесообразность атаки и обороны, четкость движений, тесное взаимодействие спортсменов, яркость содержания, динамичность композиции, приближенность к реальности, выраженность стиля.

Дополнительные снижения за ошибки в Дуйлянь.


Тип

Ошибки и снижения за них

Координация приемов

Удар далеко от цели атаки

Неподвижное положение длится дольше допустимого времени

Отсутствие защитных и атакующих действий дольше допустимого времени

Промахи в защите и атаке

Ожидание действий партнера

Удар партнера по ошибке

Примечание:

1. Все снижения производятся в сумме 0,1, если не указано прочее.

2. Когда в одном движении случаются две (2) или более ошибки, снижения за них суммируются.

В цзитисянму судьи бригады № 2 оценивают разграничение фаз движения и покоя, эмоциональность, содержательность, выделение особенностей стилей ушу (движения всего комплекса должны содержать основные движения и базовую технику определенного стиля), точность взаимодействия и синхронность действий команды, соответствие композиции стилю, равномерную расстановку элементов.



Дополнительные снижения за ошибки в Цзитисянму.

Тип

Ошибки и снижения за них

Приемы

Техника рук и ног не соответствует стандарту техники

Прыжки и акробатика не соответствует стандарту техники

Действия оружием не соответствует стандарту техники

Взаимо-
действие

Различное (неодинаковое) выполнение одного и того же движения

Несинхронность движений

Примечание:



  1. Все снижения производятся в сумме 0,1, если не указано прочее.

  2. Когда в одном движении случаются две (2) или более ошибки, снижения за них суммируются.

При высшем уровне выступления все вышеперечисленные характеристики представлены на высоком уровне, при среднем уровне выступления выражены в меньшей степени, и наконец, при низком уровне многие из выше перечисленных характеристик отсутствуют или не отвечают требованиям.

16.4 Демонстрация оценок судьями.


Оценки, показанные судьями 1 бригады, могут содержать две цифры после запятой, при этом вторая цифра обязательно 0 или 5. Оценки, показанные судьями 2 бригады, могут содержать две цифры после запятой. В итоговой оценке тысячные не округляются.

16.5 Подсчет окончательной оценки.


При подсчете оценки спортсмена выводится среднее арифметическое из оценок судей первой и второй бригады отдельно. При подсчёте оценки спортсмена из оценок четырёх или пяти судей высшая и низшая оценки отбрасываются, и выводится среднее арифметическое из оставшихся оценок. Далее оценки двух судейских бригад суммируются, после чего, учитывая снижения старшего судьи, из этой суммы производятся (при необходимости) соответствующие вычеты и подсчитывается окончательная оценка.

16.6 В случае отсутствия необходимого количества судей первая и вторая судейские бригады могут быть совмещены в одну бригаду, состоящую из 4-5 судей. Судейская бригада сначала показывает оценку за общее впечатление, а затем за технику движений. При подсчёте оценки спортсмена из оценок всех судей высшая и низшая оценки отбрасываются, и выводится среднее арифметическое из оставшихся оценок за общее впечатление и технику движений отдельно. Далее учитывая снижения старшего судьи, из этой суммы производятся (при необходимости) соответствующие вычеты и подсчитывается окончательная оценка.

§17. Прочие ошибки, снижения за которые производят судьи технического стандарта

17.1 Забывчивость:

— в случае, когда возникшая небольшая пауза приводит к легкому нарушению гармонии движений, оценка снижается на 0,1 балла;

— в случае очевидной паузы более 3 секунд — на 0,2 балла;

— если пауза более 10 секунд приводит к длительной остановке в движениях и старший судья не остановил выступление — ­­­­­­­­­­­­­­­­ на 0,3 балла;

17.2 Прочие ошибки и критерии снижений.


Тип

Ошибка, за которое производится снижение

Потеря равновесия

Снижение 0,1 за покачивание, переступание или перепрыжку во время баланса

Снижение 0,2 за дополнительную опору

Снижение 0,3 за падение

Ошибки с оружием, костюмом или украшениями

Снижение 0,1 за потерю хвата оружия, касание оружием туловища или ковра, деформацию оружия

Снижение 0,2 за поломку оружия

Снижение 0,3 западение оружия

Снижение 0,1 если во время выступления отпал платок от меча дао, кисть от меча цзянь, бородка от копья, орнамент от костюма или головного убора. Тело спортсмена запуталось в платке или в гибком оружии. Расстегнулись пуговицы, костюм порвался, спортсмен потерял обувь

Прочие ошибки

Снижение 0,1 если длительное равновесие удерживается менее 2 секунд

Снижение 0,1 если любая часть туловища спортсмена касается пола за ковром

Примечания:



  1. Термин «покачивание» обозначает здесь движения туловищем в двух противоположных направлений во время равновесия на одной или двух ногах.

  2. Термин «движение» обозначает движение любой стопы во время равновесия на одной или двух ногах.

  3. Термин «дополнительная опора» подразумевает опору во время потери равновесия, когда рука, локоть, колено, голова или не опорная нога спортсмена задевают ковер, или опору оружием о ковер.

  4. Термин «падение» обозначает касание пола руками, плечом, ягодицами или животом.

  5. Начало времени в «длительном равновесии» начинается с момента принятия неподвижного положения.

  6. Касание оружием пола за ковром или выход любой части тела за пространство над полом за территорией ковра не считается «выходом за ковер».

  7. Когда в одном движении случаются две или более ошибки, снижения за них суммируются.

§18. Снижение оценок старшим судьей.

18.1 Ошибки в начальной и заключительной позиции (у юношей и кадетов, в квалификационном комплексе у юниоров)

За ошибки в начальной и заключительной позиции снимается 0,05 балла.

За отсутствие заключительной позиции снимается 0,1 балла

За окончание комплекса в левой половине ковра или в неверном направлении – 0,1 балла

18.2 Нарушение регламента времени

Для тайцзицюань, тайцзицзянь и групповых выступлений, за выступление продолжительностью больше или меньше установленной на 0,1 – 5,0 секунд, снижается 0,1 балла; на 5,1 – 10,0 секунд (включая 10) – снижается 0,2 балла, и т.д.

В чанцюань, наньцюань, цзяньшу, даошу, цяншу, гуньшу, наньдао, наньгунь, дуйлянь и комплексах ушу-чуаньтун за выступление продолжительностью меньше установленного времени на 0,1 – 2,0 секунды снижается 0,1 балла; на 2,1 – 4.0 секунды (включая 4) – снижается 0,2 балла и т.д.


18.3 Повторное выступление

Если выступлению спортсмена помешали непредвиденные обстоятельства или дефект ковра, то после завершения выступления он не уходит с ковра и жестом указывает старшему судье на место дефекта. В том случае, когда, по мнению старшего судьи, причина объективная и дефект повлиял на качество выступления, спортсмен может выступить повторно без потери балла.

Если спортсмен забыл комплекс, а пауза (более 10 секунд) привела к полной потере ритма, а также в случае если спортсмен сломал оружие, то старший судья может остановить выступление, предоставив спортсмену право выступить повторно последним в группе с потерей 1 балла.

В случае если спортсмен не может продолжать выступление из-за полученной травмы, старший судья имеет право остановить выступление. Если в результате оказания медицинской помощи спортсмен готов продолжить выступление, он может выступить повторно, но в конце подгруппы и с потерей 1 балла.

Если спортсмен, получивший травму, не может продолжать выступление в сроки, изложенные выше, он воздерживается от участия в соревнованиях.


§19. Регулирование оценок старшим судьей.


Когда имеется недопустимая разность между самой высокой и самой низкой оценкой, выставленной одной из бригад, старший судья может урегулировать оценку по своему усмотрению перед показом заключительной оценки участника.

Разброс оценок в судейских бригадах не должен превышать 0,3 балла. При разбросе оценок, для урегулирования, старший судья может добавить или вычесть из окончательной оценки не более 0,05 балла.




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


©kzref.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет