Отсчет готовности



жүктеу 0.5 Mb.
бет1/4
Дата22.05.2018
өлшемі0.5 Mb.
  1   2   3   4



ОТСЧЕТ ГОТОВНОСТИ
Countdown
09.09.1962г.

Джефферсонвилл, Индиана, США
WILLIAM MARRION BRANHAM





Отсчёт готовности
Спасибо, Брат Невилл. Благословит тебя Господь.

Всегда как бы второпях. Я только что вошёл. Брат Моор продержал меня на телефоне по поводу приезда туда на их празднование пятидесятилетия Пятидесятницы. Я пытался согласовать даты с бизнесменами там в другом месте, и я сказал... повернул телефонную трубку другой стороной, сказал: "Слышишь то 'Верь, только верь'? Тебе известно, что это значит". И я передал его Билли и выбежал через двери. Так что я—я не знаю, как у них там выйдет, но это... Однако мне действительно нравится ездить в Луизиану, к тем людям, туда к тем старым добрым жителям Юга. Но, затем, где-то на те же даты я должен быть во—во Флориде, на региональном съезде у бизнесменов, и оттого оно как бы несколько усложняется, когда пытаешься утрясти всё это вот так за одну минуту.



2 Мы все рады тому, что находимся в это утро здесь, и живые, и—и среди тех, кто может сказать: "Аминь". Это верно. Так вот, мне жаль, что мы все здесь в тесноте. И он сказал, что некоторые из людей приехали и просто уехали. Но мы… Это просто самое лучшее, что мы можем сделать на—на данный момент. Вы знаете. Я уверен, вы поймёте. [Брат Бранхам кашляет.—Ред.] Прошу прощения.

Вам лучше слышно из этого или из этого? Из вот этого? Хорошо, просто подвинь его сюда, чтобы я был поближе. [Брат Невилл говорит: "Этот работает. Это—это микрофон для звукозаписи".—Ред.] Этот, здесь идёт запись. Хорошо. Хорошо, сэр.



3 Ну и, вам понравился вчерашний вечер? Я... конечно же, мы получили это, и Господь нас благословил. Просто столько всего ещё можно было бы сказать там по поводу того Послания, но, я подумал, может быть, вы сможете исследовать это, знаете, и вы поймёте, и то, что между строчек — час, в который мы живём. Мы прямо в конце времени. И я верю этому. Конечно же, каждый человек размышлял об этом, я полагаю, с тех пор, как Иисус обещал возвратиться. Но, знаете, в какой-то из дней Он всё равно придёт, как бы то ни было, понимаете. Поэтому я просто не вижу ничего, что должно было бы произойти, только восхищение Церкви.

4 Теперь, прежде чем мы приступим к Посланию, которое я хочу на сегодняшнее утро, на тему Отсчёт готовности. И мы сейчас… и вечером, теперь, помните о служении сегодня вечером: Живя в Его Присутствии. Понимаете? И мы постараемся не задерживаться, поторопимся, чтобы вы могли уехать, чтобы нам снова приступить в понедельник утром к работе. И мы благодарны за всех вас. Я просто не знаю, что мы делали бы, что я делал бы без вас. Я просто—я просто не смог бы обойтись без вас.

5 И особенно я хочу поблагодарить ту Сестру Уилльямс — полагаю, я даже не знаю эту женщину. Сегодня утром, когда я поднялся, ну и ну, там был Брат Чарли Кокс, и—и ступеньки были уставлены съестным, консервированными продуктами и прочим. Как, должно быть, та бедняжка женщина этим летом вложила в это все свои силы, закатывая всё это в банки: помидоры и прочие продукты. Так вот, для меня это так много значит. И, Сестра Уилльямс, мне кажется, вашу Библию оставили там, чтобы помолился за неё, сказали помолиться, чтобы Бог… я молился сегодня утром в кабинете, когда я изучал для Послания, чтобы Бог взял содержимое той Библии и поместил его в ваше сердце. И я молю, чтобы Бог вас благословил. Если бы я мог оплатить это вам, сестра, я знаю, что вам пришлось изрядно потрудиться. И я так сильно благодарю вас! Никаких слов не хватит, но позвольте дать вам место Писания, которое, мы знаем, как я сказал прошлым вечером, не ошибётся. Иисус сказал: "Как вы сделали меньшему, — а это и был бы он, вот, — меньшему из этих Моих, так вы сделали Мне". И пусть оно вернётся к вам так же точно, как если бы вы передали это прямо в Его руки. Пусть Бог благословит вас за это.

6 Спасибо всем вам. Когда вы здесь, я вижу по десятинам и прочему, что вы платите — это ваше доверие к нам, что это будет направлено для Божьего Царства. Так вот, мы ответственны за это, понимаете, и должны будем дать за это отчёт. Поэтому мы хотим следить за всем, что мы делаем, чтобы каждое движение было настолько совершенным, насколько это нам возможно — таким образом, как этого хотел бы наш Господь, потому что мы не знаем, в какое время Он призовёт нас к ответу, и тогда отчитаемся за всё, что перепало нам.

7 Вот причина, почему, как я считаю, у Павла, вчера вечером, был только один плащ. Понимаете? Он мог бы завести больше, но не завёл. Это был один плащ — всё, что он мог использовать за один раз, поэтому он просто берёг тот. Я не думаю, что его заботили мирские богатства. Не думаю, что он заботился о популярности, — вы знаете, что я подразумеваю, — все в своих мощных религиозных движениях, как сегодня. И так много людей…

8 Я знаю, это записывается на ленту. И когда я здесь что-то говорю, я понимаю, что я говорю не только к этому собранию, но ко всему миру. И мне… Потому что эти ленты поступают во многие, многие страны, и они их отвозят даже в племена в Африку, туда далеко вглубь, и садятся там, и служитель берёт это и переводит людям те ленты — они там не знают даже, какая рука правая, а какая левая. Понимаете? Далеко вглубь Австралии и туда, где есть—есть люди. Даже не... Единственное, что они едят… Как они получают сахар: берут ракушку и загребают горсть муравьёв, и кусают им вот так спину. Вот как они выживают, получают себе сахар. И у них нет одежды, ничего у них нет. Берут кенгуру и бросают его в костёр, со внутренностями, кишками и всё такое, и чуть подпекут его и затем его съедают. И вот так, это ужасно. И помните: эти ленты прослушивают там. Послание, которое вы слушаете здесь, прослушивают там, благодаря тому, что сотни миссионеров берут эти ленты и проигрывают их там, и переводят Это людям. Так что, видите, когда я попаду туда в Судный День, вы понимаете, что будет лежать у меня на плечах? Что если я кого-то введу в заблуждение? Понимаете? Вот вам, пожалуйста. Просто подумайте о какой-нибудь из тех душ, если я приведу их к чему-то ошибочному.

9 Поэтому, вот у меня здесь мои братья в этих организациях. И многие из них — приятные мужи, большинство из них, я этому рад. Но некоторые из них стали настолько… и обычно руководители приходят к такому состоянию, что им нужно заводить связи и делать это вроде, о-о, чем-то вроде политического мероприятия. Они играют в этом в политику. И, при этом, они уходят от Слова Божьего.

10 А я должен оставаться на Слове. Я—я должен держаться там. И оно просто должно прийти к вот этому. А мне—мне—мне просто необходимо двигаться вместе с ним, вот и всё. Таким образом, и мы... Знаете, мы когда-то пели такую песенку: "Нас по течению времени уносит вдаль река". Вы слышали её. "Настанет новый, светлый день, исчезнут облака". Это верно. "Тогда бодрись, мой брат, мы скоро путь пройдём". Это верно. "Подходит Лодка Жизни Домой Драгоценных взять". Это момент, когда я ожидаю, что тогда я получу одежду, которая не обветшает, вот так, Вечную. И я должен быть верным Богу, не обращая внимания на земные вещи здесь, пока мы не доберёмся туда. И тогда мы… это те, которые пребудут.

11 Итак, я, за эти тридцать… приближаюсь к тридцати двум годам служения, я старался оставаться верным Слову. Я не знаю ничего, что мне приходилось бы как-то менять, потому что я просто читал это из Библии, говорил именно то, что сказано в Библии, и вот так это удерживал. И поэтому мне не приходилось что-то отзывать или реорганизовывать, потому что я просто говорил это таким образом, как это говорится в Библии. И я вижу: если Бог что-то изрёк, то нам необходимо двигаться в соответствии с тем Словом, чтобы Оно исполнилось. Мы видели это, как я рассказывал вам вчера вечером об одном видении совсем недавно, понимаете, что оно… Я должен был быть там, и предостережение, чтобы был там, и говорил мне за шесть месяцев до того, как оказался в том месте, и стоял там и говорил: "Езжай туда, — (трижды), — с ними". А я просто пошёл с другими людьми. И видение сбылось совершенно точно, Божья часть, а я остался стоять. Итак, мы хотим помнить: ты должен стоять на Слове, просто твёрдо стоять со Словом. И куда ведёт Слово, иди прямо со Словом, и, я уверен, Оно выведет тебя правильно.

12 Так вот, я знаю, что вы здесь с восьми часов, а сейчас, наверное, десять часов. Так и есть. Поэтому давайте будем молиться сейчас нашему Господу. Есть ли какие-нибудь личные просьбы? Я вижу, здесь лежит немало платочков. Поднимите свои руки как просьбу. Пусть Бог благословит вас. Так вот, Он… я знаю Его достаточно давно, чтобы знать вот это: что Он видит каждую руку и знает каждое сердце, и единственное, что остаётся сделать — просто попросить Его. И верьте этому, и оно произойдёт. Теперь, когда мы будем молиться, верьте.

13 Небесный Отец, мы ныне приступаем к великому могущественному Престолу Божьему, как смертные существа в естественном теле, однако наши голоса изрекают слова, поступающие к тому величественному Престолу где-то в иных измерениях, где восседает Бог. Потому что Иисус сказал: "Просите у Отца чего угодно во Имя Моё — Я это сделаю". И Он просил, чтобы мы не сомневались, но, когда мы молимся, чтобы верили, что мы получим просимое, и это будет нам дано. Сказал: "Даже вы можете сказать горе этой: 'Сдвинься', — и не усомнитесь в сердце своём, но будете верить тому, что сказанное вами сбудется, и вы получите то, что вы сказали". Отец, мы знаем, что это настолько истинно. Мы наблюдаем за этим изо дня в день, и в Твоём Слове нет ошибки. Это потому, что мы не можем достичь того состояния, иной раз наша вера не доносит нас туда, мы волнуемся и сомневаемся. Но, в это утро, Господь, мы пытаемся прийти с новой надеждой, держась за спасительный канат Христа и Его обетование. И мы входим в Божье Присутствие через Имя Иисуса.

14 Господь, я уверен в том, что Тебе известны все просьбы, о которых было заявлено под рукой в это утро, что поднялась. Моя также была поднята, и она постоянно к Тебе поднята, Господь, потому что я нуждающийся. И я молю, чтобы Ты удовлетворил каждую просьбу. Воззри на них, Господь, и ответь на их просьбы, от самых юных до самых пожилых, от самых незначительных просьб до величайшей просьбы. Тогда, Отец, ответь им, каждому. Я прошу об этом во Имя Иисуса. Затем, вспомни о моей, Господь.

15 И я молю и благодарю Тебя за то, что дал нашим телам хорошо отдохнуть, и за познание Твоего Слова, которое мы имеем, и понимание, которое мы получили от Духа, и постоянно молимся, чтобы Ты давал нам более широкое понимание, чтобы нам из-за этого не быть никчемными, кичливыми людьми, но смиренными людьми, чтобы Святой Дух смог употребить нас для исполнения Слова Божьего и разместить нас позиционно там, где нам нужно находиться в этот час. Потому что мы должны быть на должном месте, чтобы это произошло. И мы хотим там быть, Господь. Будь это домохозяйка за столом, будь это для фабричного рабочего с гаечным ключом в руках, и свидетельством, будь это для служителя за кафедрой, или дьякона, или попечителя, или для ребёнка в школе, подростка за дискуссией на занятиях, где бы это ни было, Господь, позволь нам оказаться там в нужное время. Ибо мы знаем, что Ты это обещал, и оно произойдёт, потому что Ты так сказал, и, ну, наша вера зиждется там.

16 Сейчас, Господь, мы чувствуем, что нам осталось уже недолго. Время приближается. Мы ощущаем туман из космоса, по мере того, как он проникает внутрь. Мы знаем, что Божий суд и гнев готовы обрушиться. Мы уже чувствуем воздействие этого. И мы молим, Господь, чтобы Ты помог нам.

17 И помоги мне сейчас, Господь, с этим небольшим Посланием в это утро, где-то на тридцать минут, под названием Отсчёт готовности. Помоги нам уразуметь, Господь, где именно мы находимся.

18 И освяти сейчас нас, Господь, удаляя наши грехи и преступления. И да не окажется здесь сегодня утром ни одного пропащего, пусть все будут готовы, встанут в тот большой круг, когда мы встретимся на другой стороне. Когда будет звучать перекличка, пусть я буду слышать имя за именем: "есть". Вот чего мы ожидаем, Господь. И старые будут там вечно молодыми, переменятся во мгновение, бессмертные, предстанут в Его подобии, ярче солнца и звёзд, как сказал Даниил: "Обратившие многих ко праведности будут сиять, как звёзды, навсегда". Но мы слышим то, что Ты сказал пророку: "Иди, Даниил, ибо ты упокоишься при своём жребии, но в тот день ты восстанешь".

19 О Боже, позволь, чтобы нас почли достойными через Кровь Иисуса, мы не претендуем ни на какие свои заслуги, но по Его заслугам да будем мы достойны предстать в тот день, поскольку мы признаём свою неправоту и желаем предстать в Его Праведности вместе с великим пророком Даниилом и всеми теми, кто будет стоять, когда будут раздаваться награды. До тех же пор, Господь, сделай нас орудиями в Своей руке. Сделай наши уши в это утро орудиями слышания Слова. Сделай мои уста орудиями изречения Его. Ибо мы просим этого во Имя Иисуса, и пусть наше разумение уразумеет волю Божью. Аминь.

20 Так нелегко начинать. Кажется, есть столько всего, что ты мог бы сказать и—и хочешь сказать, и как будто бы так мало времени, чтобы сказать это. Может быть, перед тем, как я—я уеду. Я сказал вчера вечером, может, нам представится возможность пройти, может быть, какую-нибудь из Книг Библии, этой осенью или зимой, перед отъездом. Уезжаю, если Господь позволит, я хочу ехать за границу, как-нибудь сразу после Рождества.

21 Теперь, я хочу, чтобы вы обратились сегодня утром к 11-й главе Евреям, в качестве отрывка для прочтения. И прослушайте сейчас этот отрывок очень внимательно. Я хочу сделать ударение на 3-м стихе.

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

В ней свидетельствованы древние.

Верою познаём, что веки устроены словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое.

22 Теперь, это довольно необычный текст в качестве основы для темы, которую я—я хочу использовать. Видимое произошло не от видимого. Так вот, сегодня утром я хочу использовать эту тему: Отсчёт готовности, потому что я хочу провести параллель в пророческом стиле. Вчера вечером я хотел немного заняться обучением по Писанию; сегодня утром — пророческое Послание; а сегодня вечером — евангелизационное Послание.

23 Так вот, видимое, произошедшее от невидимого. Теперь, за все эти годы я узнал, что все естественные вещи являются прообразами духовных вещей, всё, что в естественном. И теперь, просто запомните: что когда вы что-то видите в естественном, оно изображает духовное. Понимаете? Всё сотворено по образцу невидимого. Понимаете, следовательно, естественное отобразило духовное.

24 Так вот, когда я изучал несколько дней назад, и, кажется, прошлым вечером я слегка упомянул об этом, что я читал, где… или слышал по радио, возвращаясь из Канады, что один врач здесь в Соединённых Штатах заявил, что "человек эволюционировал четырнадцать миллионов лет". Они раскопали там в Италии одну кость, в 1800 году, где-то в 1800-х годах, что эта кость, как считают, была костью человека, которая была… возможно, через… Когда они делают это для определения того, сколько ей лет, и этот врач, старик, и всю свою жизнь потратил на исследование этой кости. И он говорит: "Эта кость — это человеческая кость, которой четырнадцать миллионов лет".

25 Теперь, какая это бессмыслица! Как человек растратил свою жизнь впустую, пытаясь опровергнуть Слово Божье, и он получил из этого одну только недостижимую цель. А ведь любому известно, что если закопать в землю кость, через двадцать лет та кость меняется. Через сто лет та кость почти распалась, одни кусочки от неё, и неважно, в каком состоянии ты её положишь. Видите? И, следовательно, что же будет с той костью спустя тысячу лет, десять столетий? О-о, что же будет ещё десять раз по столько, за один миллион? Затем, четырнадцать раз по миллиону. О-о, ну и ну! Это просто… Это даже лишено здравого смысла, даже представить такое. Кость ни при каких условиях не просуществует четырнадцать миллионов лет. Это известно любому. Возможно, он нашёл что-то похожее на кость или что-то такое. И, затем, насколько точно они могут определить, что ей четырнадцать миллионов лет? Понимаете? В конце-то концов, Бог создал человека на земле шесть тысяч лет назад, и на этом точка.

26 Некоторое время назад кто-то дискутировал со мною об этом, на каком-то из моих собраний. Я говорил об эволюции человека и сказал, что ему всего лишь шесть тысяч лет. И этот человек сказал: "Ну, Брат Бранхам, мы можем доказать, что возраст земли — миллионы лет. Поэтому, то, о чём ты говоришь, ты полностью ошибаешься".

Я сказал: "Вы разве не верите Библии?"

Он сказал: "Я считаю, что Библию написал человек".

27 И я сказал: "Конечно же, человеческая рука выписывала буквы, но за той рукой стоял Святой Дух. Понимаете, начертала буквы, потому что так сказано в Библии".

28 И он сказал: "Ну, вот—вот, вы должны признать, что они ошибались по поводу земли".

Я сказал: "Библия не ошибается, никогда не ошибается".



29 Он сказал: "Ну, если мир, — сказал, — по горам видно то, как они возникли из вулканической породы".

Я сказал: "Но вы просто… "



Он сказал: "И Бог создал тот мир за шесть дней".

30 Я сказал: "Так вот, в Библии этого не говорится. Вам просто показалось, что там это сказано". Я сказал: "Давайте-ка сейчас просто обратимся назад, чтобы разрешить ваши аргументы. В 1-й главе Бытия сказано: 'В начале сотворил Бог небо и землю'. Точка! Я не знаю, сколько Он это делал. Он нам не рассказал. Но: 'В начале сотворил Бог небо и землю'. Точка! Затем: 'И мир был безвиден'". Вот когда Бог начал его использовать. Понимаете? Поэтому они просто зря ломают себе голову. Видите? Видите?

31 Бог создал мир. Возможно, Он создавал его сто миллиардов лет; я не знаю, сколько Он создавал, но Он его создал. И Он не сказал, сколько Он создавал, и это не наше дело — сколько ушло на это времени. Он просто сказал: "В начале сотворил Бог небо и землю". Точка! Это всё решает. На этом всё. Сколько Он этим занимался, это… Но, затем, творение начало появляться в другой раз, когда Он начал.

32 И я верю, что там, что всё на земле отображает Небеса. Я верю этому. Потому что, вы видите, что всё борется за жизнь — это потому, что существует жизнь, от которой это отображается. И я верю, что когда Бог создал человека, Он начал отображать меньшие по значению вещи, такие, как животная жизнь, и, затем, следующее, что Он создал — это было что-то другое. Вот каким именно образом, говорится в Библии, Он это делал. Сперва Он создал деревья и растительную жизнь, и Он создал человека. И, в таком случае, последнее, что вышло из земли в виде творения — это был человек, ничего высшего не появилось. А почему? Это было совершенное отображение высочайшего на Небесах, который, Бог является Человеком. Понимаете? Бог является Человеком, поэтому, оно это и доказывает. И когда Бог пришёл, чтобы обитать среди нас, Он был Человеком. Понимаете? Человеком, поэтому оно показывает, что совершенством эволюции был Бог, который является Человеком.

33 И, потом, возьмите дерево (возьмите траву и так далее), возьмите дерево — оно отображает Дерево Жизни, которое на Небесах. Все эти вещи стремятся к совершенству. И всё, что в естественном, как говорится здесь в Евреям, произошло из невидимого. Иными словами, это всё сверхъестественное. И сверхъестественное отображает естественное. Понимаете? Так вот, следовательно, естественное было Вечным, или должно было быть вечнопребывающим вместе со сверхъестественным, но грех извратил естественное. Поэтому, и если это так, а я верю, что это так, то всё происходящее на земле является прообразом происходящих духовных событий. Понимаете? Оно должно что-то отобразить, человеческие достижения.

34 Так вот, мы видим, подобно как с естественным телом, вот естественное тело, и это тело было создано для воспроизведения себя, чем и являются дети. И теперь, естественное тело, при естественном рождении ребёнка, мы видим: первое, что выходит наружу — это вода, затем кровь, а затем жизнь. Мы видим, что в духовном теле Христа, первое — вода, и Кровь, и Жизнь; оправдание, освящение, крещение Святым Духом. Видите, как это отображает: все естественные вещи отображают духовные. Естественное рождение.

35 Возьмём, к примеру, брачный союз. Мы видим это, брачный союз; мы видим ухаживание, и согласие, и затем брачный союз. Это тогда должно уладить это навсегда. Так вот, это то же самое, что у Христа и Церкви. Понимаете? Ухаживание: Бог взывает к нашим сердцам; мы отдаёмся; церемония бракосочетания, и Невеста берёт Имя Жениха. Видите? Видите? Видите? Вот, пожалуйста, из этого получается Невеста. Так вот, невеста всегда берёт фамилию жениха.

36 Есть столько всего, о чём мы могли бы здесь поговорить. У меня составлен список, что у меня ушло бы два часа на то, чтобы пройти его, почти что, и подкрепить это Писаниями, как если вы хотите подкрепить это некоторыми из них. Как Первое Иоанна 5:7, показывает естественное и духовное рождение, и так далее — "вода, Кровь и Дух". И трое на Небесах: "Отец, Сын и Святой Дух", — эти три суть одно. Есть трое, которые в согласии на земле, они не одно, но они согласны в одном, на земле, это: "вода, Кровь и Дух". Видите: "вода, Кровь и Дух", — как это изображается естественным рождением.

37 Таким образом, если человек сосредотачивается на мысли: "только оправдание — это всё, что тебе нужно получить", — он ошибается, ошибается. Он непременно ошибается. И затем, если церковь, которая верит, как многие из пятидесятников, что это Дух Святой — "вот и всё, просто покайся и получи Духа Святого", — это всё ещё ошибочно, потому что ты должен получить туда внутрь освящение, чтобы очистить это, прежде чем войдёт Дух Святой. Если не получишь, ты оставляешь в стороне Кровь. Понимаете? И новое Рождение, поскольку люди говорят, что крещение Духом Святым является новым Рождением. Так вот, это ошибка. Крещение Духом Святым отличается от нового Рождения. Новое Рождение — это когда ты рождаешься заново. Но Дух Святой — это когда в то Рождение приходит сила для служения. Это точно. Понимаете? Дух Святой — это... крещённый в Духа Святого.

38 Новое Рождение, ты получаешь новое Рождение, уверовав в Господа Иисуса Христа. Понимаете? Обретая веру и принимая Его своим Спасителем — это Рождение, понимаете, потому что ты перешёл от смерти в Жизнь. Теперь, если хотите подкрепить это, возьмите Святого Иоанна 5:24: "Слушающий Слова Мои и верующий в Пославшего Меня имеет Жизнь вечную". Видите, он получил Жизнь, потому что он верит. И та же группа должна была прийти к Пятидесятнице, чтобы креститься Духом Святым. Именно.

39 Дух Святой — это сила для служения. Итак, когда говорят о том, что вам должно родиться свыше, и относят это к Духу Святому, многие из методистов и другие там заблуждаются. Его нельзя относить. Оно просто не согласуется здесь по Писанию. У вас это оказывается однобоким. Это необходимо принять таким образом, как Писание разместило это здесь. Понимаете? И Святой Дух — это… "Вы после этого примете новое Рождение"? Что? Нет. "Вы примете силу, — Деяния 1:8, — после этого на вас сойдёт Дух Святой". Понимаете? И они уже уверовали для Вечной Жизни и так далее, но они должны были получить Духа Святого для силы. "Вы будете Мне свидетелями после того, как Дух Святой сойдёт на вас", — потому что Дух Святой — это свидетель воскресения, показывающий то, что вы возмужали во Христе.

40 Теперь, естественное. Все духовные вещи, всё происходящее и прочее перехватывает или изображает в прообразе сверхъестественное, или естественное является прообразом сверхъестественного.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4


©kzref.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет