Ответы и критерии оценивания к заданиям для 11 класса Задания первого типа



жүктеу 114.79 Kb.
Дата21.04.2019
өлшемі114.79 Kb.

Ответы и критерии оценивания к заданиям для 11 класса
Задания первого типа

1.1.

Варианты ответа

Пушкин

Великий русский поэт «золотого века» русской культуры.

Романтизм

Литературно-художественное направление в русской культуре начала XIX века, характеризующееся двоемирием, субъективизмом, подъемом национального самосознания.

Декабрист

Представитель русского дворянства, участник восстания Сенатской площади 14 декабря 1825 года.

Глинка

Великий русский композитор «золотого века» русской культуры, создатель русской национальной оперы.

Символизм

Литературно-художественное направление в русской культуре «серебряного века», характеризующееся многозначностью образа, игрой метафор и ассоциаций, музыкальностью, ретроспективизмом.

Акмеизм

Течение в русской поэзии 1910-х гг., провозгласившее освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова.

Бакст

Известный российский театральный художник, график, живописец, участник объединения «Мир искусства».

Дягилев

Русский театральный деятель, художественный критик, организатор выставок в России и Париже. Организатор «Русских сезонов» и труппы «Русский балет».


Критерии оценки:

1. Участник верно определяет слово. По 2 балла за каждое найденное слово. 16 баллов.

2. Участник дает правильное определение найденного понятия. 2 балла за каждое определение. 16 баллов.

3. Участник верно определяет периоды. 2 балла за каждое называние. 4 балла.

4. Участник предлагает один яркий пример, относящийся к эпохе. 2 балла. Пояснение выбора – 2 балла. 4 балла.

5. Участник пользуется специальными терминами. 2 балла.

6. Грамотность ответа. 2 балла.

Итого: 60 баллов.


1.2.

Вариант ответа:

Век

Автор и номер изображения

Выразительные средства и атрибуты

Свой пример

Конец XV века

Альбрехт Дюрер

Б


Одежда и головной убор эпохи Возрождения. Для портретов того времени характерно использование пейзажа в окне в качестве фона; идеализация образа при сохранении портретных черт.

Автопортрет Сандро Боттичелли

XVI

Питер Брейгель-старший

Г


Костюм эпохи Возрождения. Изображение кисти в руке. Для Северного Возрождения характерно реалистическое изображение. Автор объективен в изображении внешности.

Автопортрет Рафаэля Санти

XVII

Диего Веласкес

Д


Испанский костюм XVII века. Воротник «стюарт», популярный при испанском дворе. Темный нейтральный фон. Светотеневые контрасты. Возрастает стремление к самопостижению без излишней эстетизации. Парадность.

Автопортрет Питера Пауля Рубенса

XVIII

Уильям Хогарт

А


Отсутствие парика, вместо него – охотничья шапка.

Портрет в портрете. Любимая собака Трамп. На палитре линия красоты и изящества, учение о которой создал Хогарт в XVIII веке.



Автопортрет Жана Батиста Шардена

XIX

Василий Григорьевич Перов

Е


Бархатный костюм с лацканами. Традиционная для XIX века поза. Высветленное лицо и руки на темном фоне. Подчеркивается деятельная сила человека, его высокий нравственный пафос.

Автопортрет И.Н. Крамского

XX

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

В


Мужской костюм, присущий XX веку. Художественные эксперименты. Символизм. Индивидуализация образа.

Автопортрет К Малевича


Критерии оценки:

1. Участник верно определяет автора каждого произведения. 2 балла за каждое называние. 12 баллов.

2. Участник верно располагает автопортреты в хронологической последовательности, начиная с самой ранней. 2 балла.

3. Участник верно описывает выразительные средства (2 балла за каждое называние) и атрибуты времени (2 балла за каждое называние). 24 балла.

3. Участник называет другие примеры автопортретов. 2 балла за каждое называние. 12 баллов.

4. Участник пользуется специальными терминами. 2 балла.

5. Грамотность ответа. 2 балла.

Итого: 54 баллов.


Задания второго типа

2.1.

Примерный ответ:

Автор и название произведения

«Купание красного коня» К. С. Петров-Водкин

средства живописи

средства поэзии

экспрессивное звучание цвета, контраст, иконографичность образа, сферическая перспектива

сложные эпитеты («кроваво-красный конь», «зелено-яркие воды»), инверсия («вокруг костра крутящийся», «о многом знаешь ты»), анафора («и слышу…и юноша…»), олицетворение («лежит туман»), сравнение («как во сне»), использование многостопного стиха.

Эмоциональные доминанты

живописной работы

поэтического произведения

монументальность, величественность, благоговение перед красотой.

тревожность, волнение, таинственность, контрастность


Критерии оценки:

1. Участник верно определяет произведение (2 балла) и его автора (2 балла), о котором говорится в тексте. 4 балла

2. Участник называет художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения. 2 балла за каждое называние. 24 балла.

4. Участник определяет эмоциональные доминанты каждого произведения. 2 балла за каждое называние. 20 баллов.

5. Участник пользуется специальными терминами. 2 балла.

6. Грамотность ответа. 2 балла.

Итого: 52 балла.
2.1.

Вариант ответа:

Справка: работа К. Бранкузи «Бесконечная колонна» посвящена памяти павших во время Первой мировой войны.


Определения:

устремленная, бесконечная, одинокая, пронзительная, несгибаемая, тяжеловесная и хрупкая одновременно, восходящее к небу движение, жесткая, утонченная, меланхоличное звучание.



Название и пояснение выбора:

«Бесконечное движение»

Многосоставность и повторение одного объема вызывает ощущение бесконечности. Легкость и устремленность в небеса, ритмичность структуры памятника создает ощущение постоянного движения в небо.



Критерии оценки:

1. Участник называет не менее 10 определений, которые верно характеризуют настроение, создаваемое данным произведением. 2 балла за каждое называние. 20 баллов.

2. Участник дает произведению название (2 балла), пояснив свой выбор (2 балла). 4 балла.

3. Участник точно определяет название памятника К. Бранкузи. 2 балла.

4. Участник пользуется специальными терминами. 2 балла.

5. Грамотность ответа. 2 балла.

Итого: 30 баллов.
Задание третьего типа

Вариант ответа:


Имена авторов и названия произведений искусства

Функция синего цвета

1. «Голубой фонтан»

П. В. Кузнецов



Данная картина является ярким примером русского символизма. Символизм привнес в искусство ощущение жизни как «синего часа» - сумеречного состояния. «Синий час» отражает двойственное внутреннее состояние человека: на границе дня и ночи, когда наступающая темнота изменяет предметы, лишая их материальности, и уносит душу в воображаемый мир чувств и представлений, овеянный печалью. В картине П. В. Кузнецова отражен этот фантастический мир сумерек, когда фонтан порождает волшебство.

2. «Звездная ночь»

В. Ван Гог



Синий цвет отражает действительность, неразрывно связанную с космосом, небом. Обозначает внутреннюю сопричастность человека к космическому порядку. Синий цвет – это олицетворение ночи, состояния покоя. Он формирует чувство единства и тесной гармонической связи с небом.

3. «Автопортрет»

П. Пикассо



«Голубой период» в творчестве П. Пикассо появляется, когда он знакомится с «дном» Парижа. Это символ реальной жизни с ее тяготами и страданиями. Синий цвет использовался художником для обозначения тех, кто оказался на обочине жизни без средств существования. Синий цвет создает ощущение меланхолии, холодности мира.

4. «Дух мертвых бодрствует»

П. Гоген


В картине П. Гоген использовал принятую у таитянских туземцев символику. Синий цвет предназначен для обозначения смерти, потустороннего мира, бесконечности и забвения. Холодный синий цвет вызывает ощущение застылости, душевного холода.

5. «Бульвар Монмартр ночью»

К. Писсаро



В импрессионизме синий цвет часто используется для отдаления близко расположенных объектов и создания световоздушной среды. Синий цвет также предназначен для обозначения мимолетности жизни.

6. «Богоматерь умиление злых сердец»

К. Петров-Водкин



В христианской традиции туника Богоматери традиционно изображалась в синем цвете, в то время как мафорий – алого. Синий цвет, с одной стороны, выражает скорбь и сострадание, а с другой – небесную божественную синеву.

Функции и возможности синего цвета в искусстве безграничны. Это цвет и космогонии, и антропогонии, цвет подземного и небесного миров. Синий цвет может выражать диаметрально противоположные смыслы: с одной стороны, им часто обозначается внутренний мир человека, с другой – внешняя связь человека с космосом, небом. Синий цвет может выполнять не только функцию символа, но и утилитарную функцию: визуально он отдаляет близко расположенные предметы, он создает ощущение наполненности воздухом, чувство дали.


Критерии оценки:

1. Участник верно называет имена авторов (2 балла) и названия произведений искусства (2 балла), в которых основополагающим, доминантным является синий цвет. 24 балла.

2. Участник верно определяет и описывает функцию цвета в этих произведениях, эмоциональную доминанту каждого из них. 2 балла за каждую функцию и 2 балла за каждую эмоциональную доминанту. 24 балла.

3. Участник делает вывод о функциях и возможностях синего цвета в искусстве. 2 балла.

4. Участник пользуется специальными терминами. 2 балла.

5. Грамотность ответа. 2 балла.

Итого: 52 балла.
Задание четвертого типа

4.1.

Примерный ответ:

Справка:

А. Дом культуры им. И.В. Русакова. К.С. Мельников. 1927-1929

Б. Музей Соломона Гугенхайма. Ф.Л. Райт. 1937

В. Особняк Э. Тасселя. В. Орта. 1892-93

Г. Вилла Савой. Ле Корбюзье. 1929-1930

Д. Дом над водопадом. Ф.Л. Райт. 1936-39

Е. Особняк А. И. Дерожинской. Ф. О. Шехтель. 1901-1904


Группы:

Группа 1. Модерн. Конец XIX – нач. XX вв.

Е, В.

Группа 2. Функционализм. 20-е гг. XX века.



А, Г.

Группа 3. Органическая архитектура. Середина XX века.

Б, Д.


Отличительные особенности стилей:

Модерн

Линеарность, ассиметричность, использование скульптуры и живописи, взаимозависимость интерьера и экстерьера, использование железобетонных конструкций.


Фукционализм

Утилитарность и практичность, «форму определяет функция», принцип построения механизма.


Органическая архитектура

Идея непрерывности, использование природных форм, гармоническое включение в окружающую среду,






Критерии оценки:

1. Участник верно собирает номера сооружений в группы по стилям. 2 балла.

2. Участник верно располагает группы в хронологической последовательности. 2 балла.

3. Участник отмечает отличительные характерные признаки каждого архитектурного стиля. За каждое называние 2 балла. Всего 12 баллов.

4. Участник верно определяет имя архитектора (2 балла) и название архитектурного сооружения (2 балла).

5. Участник пользуется специальными терминами. 2 балла.

6. Грамотность ответа. 2 балла.

Итого: 22 баллов.


4.2.

Вариант ответа

Термин

Определение

Ассамбляж

вертикальный трехмерный коллаж

Биеннале

выставка, проводимая раз в два года

Концептуализм

направление в искусстве, характеризующееся воплощением идеи в наглядном образе

Инсталляция

пространственная композиция, созданная из различных предметов как художественное целое

Перформанс

вид акционного искусства, в котором произведение создается как действие художника или группы

соц-арт

направление в искусстве, характеризующееся ироническим смешением социалистического реализма и поп-арта в целях пародирования советских реалий

стрит-арт

направление современного уличного протестного искусства, которому свойственны использование специфических средств (спрей, мозаика и пр.), стихийность процесса.


Критерии оценки:

1. Участник верно относит термины к XX-XXI вв. 2 балла за каждое называние. 14 баллов.

2. Участник дает верное определение понятиям. 2 балла за каждое определение. 14 баллов.

3. Участник описывает собственное произведение, учитывая требования:

актуальность – от 2 до 10 баллов (зависит от степени формулировки актуальности);

оригинальность – от 2 до 10 баллов (зависит от степени оригинальности); 20 баллов.

4. Участник аргументирует художественную ценность произведения. От 2 до 8 баллов.

5. Участник пользуется специальными терминами. 2 балла.



6. Грамотность ответа. 2 балла.

Всего: 60 баллов.
Каталог: UserFiles -> orgs -> GrvId 197
GrvId 197 -> Муниципальная олимпиада по истории
GrvId 197 -> Обобщающий тест по темам духовной культуры
GrvId 197 -> Моя прабабушка Галя родилась 31 марта 1930 г
GrvId 197 -> Управление образования администрации
GrvId 197 -> Задания Муниципальной олимпиады школьников по географии 2016 г. 11 класс Теоретический раунд Задача 1
GrvId 197 -> Задания Муниципальной олимпиады школьников по географии 2016 г. 10 класс Теоретический раунд Задача 1
GrvId 197 -> Муниципальная олимпиада по истории
GrvId 197 -> Методика оценивания олимпиадных заданий практического (полевого) тура
GrvId 197 -> 7 класс Ыйтусем Текста вулăр, хушнă ĕçсене тăвăр


Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет