Писаний Перевод с английского 2-е издание, исправленное и дополненное Централизованная религиозная организация «Община последователей Веры Бахаи в России» Москва 2009



жүктеу 2.86 Mb.
бет1/15
Дата19.05.2018
өлшемі2.86 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Бахаулла

Крупицы
из Писаний

Gleanings
from the Writings
of Bahбullбh

Translated by Shoghi Effendi





Бахаулла

Крупицы
из Писаний



Перевод с английского

2-е издание,


исправленное и дополненное

Централизованная религиозная организация


«Община последователей Веры Бахаи в России»

Москва


2009

УДК 286-23

ББК 86.3

Б30


Бахаулла.

Б30 Крупицы из Писаний [Текст] = Gleanings from the Writings of Bahб’u’llбh / Пер. с англ.— М.: ЦРО «Община последователей Веры Бахаи


в России», 2009.— 256 с.

ISBN 5-93283-027-1

Писания Бахауллы, Основателя Веры Бахаи (1817–1892), переведены более чем на восемьсот языков мира. Он оставил людям более ста Скрижалей, в которых подробно изложено Его Учение и передана воля Божья для человечества на новом этапе его историче­ского развития. В 90-х годах девятнадцатого века в России были опубликованы оригинальные тексты Бахауллы; русский стал первым европейским языком, на который были переведены Его Писания.

Эти крупицы из важнейших Писаний Бахауллы дают ключ к пониманию Его Учения, согласно которому «все религии рассматриваются не иначе как последовательные этапы вечной и непрерывной эволюции единой религии, Божественной и неделимой, и Откровение Бахаи составляет одну из ступеней этого процесса».



УДК 286-23

ББК 86.3

© 



© ЦРО «Община последователей



ISBN 5-93283-027-1 Веры Бахаи в России», 2009

Предисловие

Эта книга — избранное из некоторых важнейших Писаний Бахауллы, Основателя Веры Бахаи. По сути она являет собой крупицы, назначенные передать сам дух жизни и Учения Бахауллы, а отнюдь не срез всех Его Писаний.

Ощутить дух этой книги нам помогут ключевые изречения:

Пусть видение ваше охватит всю землю, а не ограничится вашим собственным «я».

Все люди сотворены для того, чтобы двигать вперед вечно развивающуюся цивилизацию.

Тот, воистину, достоин называться человеком, кто ныне посвятил себя служению всему роду людскому.

1

Религия, провозгласившая общечеловеческие цели, выраженные в этих изречениях, возникла в прошлом [девятнадцатом.— Ред.] веке в Персии. Бахаулла родился в 1817, а умер в 1892 году. Как сын персидского вельможи, Он появился на свет в богатстве и роско­ши, однако большая часть Его жизни прошла в заключении и ссылке. На собственном опыте познал Он пытку и темницу, клевету и голод, нищету и предательство. История Его жизни и Веры, носящей Его имя (ибо бахаи означает «последователь Баха»), чрезвычайно драматична и до последнего времени была мало известна западному миру.

В первой половине девятнадцатого века многие христиане жили надеждой на второе пришествие Христа. Это ожидание, скрытое
в учениях Нового Завета, нашло образное выражение в движении миллеритов1, но оно не ограничивалось средой смиренных христиан, также не ограничивалось оно Америкой. Эти чаяния волновали и Европу. Группа немецких тамплиеров покинула родину и навсегда поселилась у подножия горы Кармель в ожидании своего Господа.

Однако мало кто на Западе знал, что волна ожиданий захлестнула в то же время и исламский мир. Это мог бы понять Эмерсон1, но лишь немногие из остальных американцев были готовы тогда воспринять чужую веру хоть с какой-то долей сочувствия. Тем не менее очевидно, что некоторые мусульманские исследователи и богословы полагали, будто ислам­ские пророчества свидетельствовали о закате законов Корана и наступлении новой духовной эры. По мнению этих богословов, грядет «Властелин времени»2, если пользоваться мусульманским выражением.

В 1844 году молодой купец из Шираза по имени сиййид ‘Али Мухаммад неожиданно начал проповедовать в Персии новую веру. Он принял титул Баб, что буквально означает «Врата». Сила характера и дара речи Баба была подобна бомбе в этой отсталой стране, находящейся под властью духовенства. Приятные отвлеченные рассуждения о значении традиций Ислама остались в прошлом. Страну охватило пламя интереса к Бабу и преданной веры в Него. Пораженное духовенство отреагировало традиционным неистовством. Баб был арестован и заключен в тюрьму, а Его последователи подверглись жестокой расправе.

Баб учил, что близится новая духовная эра. Он страстно порицал лицемерие и интеллектуальное ханжество служителей Ислама. Он призывал к высоким стандартам поведения. И Он возвестил, что не пройдет и девятнадцати лет, как «Тот, Кого явит Бог» начнет проповедовать и даст людям основные законы и принципы для нового века. Вырождающееся духовенство, полностью развращенное своим могущественным положением в клерикальной Персии, боялось и ненавидело движение, начатое Бабом. Казалось, сильный порыв свежего ветра внезапно ворвался в давно заброшенный дом и развеял застоялый воздух. Избиения баби3 можно уподобить кровавым празд­нествам древнего Рима. Лицемерие и тирания стремились истребить веру мечом. Баба взяли под стражу и заключили в далеком горнем селении. Ненависть гонителей достигла своей кульминации 9 июля 1850 года, когда Баб был публично казнен на казарменной площади города Тебриза. В Персии попытались полностью искоренить новую веру. По всей стране множились кровавые погромы, и оставшиеся


в живых верующие ушли в подполье.

2

Ужас священнослужителей усугублялся в эти годы тем, что многие выдающиеся люди из их собственной среды признали Учение Баба. Видные представители других слоев общества также приняли Его. Среди них был мирза Хусайн ‘Али, юноша из знатной и богатой семьи. Вопреки семейным и сословным предубеждениям, мирза Хусайн ‘Али, известный в истории как Бахаулла («Слава Божия»), открыто защищал Баба. Во время общенациональной кампании, направленной на уничтожение Веры, Бахаулла уцелел благодаря своему положению. Но в 1852 году, когда двое безумных молодых баби совершили покушение на шаха, Бахауллу заключили на четыре месяца в Сийах-Чаль, зловещую подземную тюрьму Тегерана. В ходе судебного разбирательства невиновность Бахауллы стала очевидной. Тем не менее этот эпизод имеет величайшее историческое значение, ибо


в период заключения Бахаулла осознал, что Он есть Обетованный, предвещенный Бабом.

Освободив Бахауллу из тюрьмы, персидское правительство поспешило сослать Его в Багдад, стремясь удалить из страны последнего подлинного лидера ненавистной новой веры. Почти десять лет Бахаулла был изгнанником в Ираке. За это время Он преобразил мировоззрение и нравы приверженцев Баба. Собственная слава Бахауллы так возросла, что ученые и именитые мужи все чаще стали посещать Его.

К первому периоду изгнания относятся две самые известные из книг Бахауллы. Одна — это краткая книга проникновенных размышлений, озаглавленная «Сокровенные Слова». В афористических вы­сказываниях, каждое из которых предварялось приветствием, Бахаулла подтверждал главные духовные истины, каким учили Основатели всех мировых религий,— без богословских наслоений, осложняющих прямоту речений. Это — глас Бога, обращенный непосредственно
к серд­цу человека.

О сын Духа!

Любимейшая из вещей в Моих глазах — справедливость; не отвращайся от нее, если стремишься ко Мне, и не пренебрегай ею, дабы Я мог доверять тебе. С помощью нее узришь своими очами, а не очами других, познаешь своим разумением, а не разумением ближнего. Рассуди о сем в сердце своем — что подобает тебе. Воистину, справедливость — Мой дар тебе и знак нежной заботы Моей. Поме­сти же ее пред своими очами.

Другой выдающийся труд этого периода — Китаб-и-Икан (Книга Несомненности). Эта книга — один из важнейших ключей к пониманию Учения Бахауллы. Великая идея этой книги такова: в каждую эпоху Бог открывает Свою волю и смысл судьбы человеческой посредством избранных людей, или Богоявлений. Таким образом, религия прогрессивно развивается. Духовные аспекты отношения человека к Богу не меняются со временем, а подтверждаются и проясняются. Социальная часть религии в каждую эпоху подвергается изменениям, ибо меняются условия жизни. Так, Моисей ввел определенные законы, которые Иисус позже изменил или отверг к ужасу священнослужителей и ортодоксов [неуклонных последователей традиционного учения, мировоззрения.— Ред.]. Эволюционный принцип мировой религии — первый серьезный вклад Бахауллы в духовное единение человечества. Богатая подборка из Китаб-и-Икан о «Граде Несомненности» приводится на страницах 179–182. Другие выдержки из Икан даны на страницах 25–32, 43–45, 45–50, 124–128.

Мусульманские священнослужители, а также правительства Турции и Персии, этих клерикальных исламских государств, не могли допустить возрождения новой веры под началом Бахауллы. Поэтому Бахауллу выслали из Багдада в Константинополь в надежде, что расстояние ослабит Его влияние,— метод, часто применяемый и нередко дающий противоположные результаты. Решение о ссылке относится к 1863 году. И в те дни, когда готовили караван к долгому путешествию, Бахаулла возвестил Своим приверженцам, что Он есть Тот, Чье пришествие пророчил Баб.

Проведя четыре месяца в Константинополе, Бахаулла был переведен в Адрианополь. Там Он провозгласил во всеуслышание Свое послание, обращаясь одновременно к светским и духовным правителям земли. Он написал первые из ряда писем, известных под общим названием «Скрижали к монархам»1. Он обращался к турецкому султану, персидскому шаху и Наполеону III, императору Франции. В посланиях, в частности, содержался призыв к правителям «быть справедливыми и бдительными, уладить свои разногласия и сократить свои вооружения». Позже Он направил подобные послания королеве Виктории, русскому императору Александру II, папе Пию IX, германскому кайзеру Вильгельму и Францу Иосифу, императору Австрии. В Своей книге законов Китаб-и-Акдас [Наисвятой Книге.— Ред.] Бахаулла посвятил отрывок «правителям Америки и президентам республик ее», призывая их «украсить храм владычества узором справедливо­сти» и веля им «руками справедливости поднять сломленных». Несколько выборок из этой серии Скрижалей приводятся ниже на страницах 91–92, 145–146, 151–158, 159–164 и 167–169. (Полный текст этих писем см. в книге «Baha’н World Faith», глава первая, и в книге «Настал День Обетованный» Шоги Эффенди.)

По указу о четвертой и последней ссылке (1868 год) Бахауллу отправили в город-тюрьму Акку, расположенный на берегу залива Хайфа на Святой Земле. Бахаулла жил изгнанником в Акке и ее окрестностях до Своей кончины в 1892 году.

Здесь Он открыл основную часть Своего Учения, и, несмотря на ограничения, влияние Бахауллы росло. Двумя Его главными книгами этого периода стали Китаб-и-Акдас, где Он сформулировал предписания и заповеди нового Законоцарствия, и «Послание к Сыну Волка» — краткое изложение и апологетика Его Учения, обращенные к сыну фанатичного мусульманского священнослужителя, которого бахаи называли «Волком».



3

В Учении Бахауллы мы находим, что Он «отменяет институт духовенства; упраздняет рабство, аскетизм, нищенство, монашество, покаяние, проповеди с кафедр и целование рук; предписывает единобрачие; осуждает жестокость по отношению к животным, лень и нерадение, злословие и клевету; порицает разводы; запрещает азарт­ные игры, употребление опиума, вина и других опьяняющих напитков... подчеркивает значение брака и устанавливает его основные условия; обязывает заниматься торговлей, ремеслом или иным делом, возвышая подобные занятия до уровня богослужения; настаивает на обязательном обучении детей...»

Важнейший принцип Учения Бахауллы — это «единство и целостность рода человеческого». Вот отправная точка всего, чему Он учил. Цель Веры Бахаи — объединить весь мир в одной общей вере и одном общем социальном порядке. Вероятно, мы вправе утверждать, что второй серьезный вклад Бахауллы в дело объединения человечества заключается в заданной Им системе принципов общественного устройства, которое приведет к установлению справедливости. Он называл справедливость «любимейшей из вещей» в глазах Бога. Он ратовал за умеренность и предостерегал против фанатизма и всякого рода крайностей. Каждому весьма важно получить образование. Истинная религия и наука находятся в согласии. Совещание — вот основной способ разрешения споров и разработки планов и образа действий для всеобщего блага. Целью жизни Бахауллы было достичь единения человечества.

Назначение религии — создать прочные, неосязаемые узы единства. Бахаулла объясняет историческое развитие религии как эволюцию одной и той же веры, в каждый век удовлетворяющей особые потребности. Авраам, Моисей, Будда, Зороастр, Кришна, Иисус, Мухаммад, Баб и Бахаулла были последовательными Богоявлениями, через Которых Бог постепенно открывал цель религии. Приверженцы этих Богоявлений, в силу невежества, могут спорить между собой, но непредубежденный человек находит в том, чему учили эти верховные Наставники, основу для согласия и развития. Освобожденные от много­численных наслоений богословия и обычаев различные религии мира предстают в единстве и взаимосвязи; в ходе исторического развития каждая ведет к последующей, как звенья одной цепи. И ни один из великих Основателей мировых религий никогда не заявлял, что Он есть единственный или последний Явитель Божественного Учения. Напротив, каждый из Них восхвалял Пророка, жившего и учившего прежде Него, а также говорил о грядущем, когда появится новый Наставник, или «Дух Истины», как учил Иисус.

Бахаулла заявлял, что в Его речах отражалась та же Божественная власть, что и в словах Моисея, Иисуса и Мухаммада. Он учил, что ныне наступает эра зрелости человеческого рода и начала его сознательного единения.

Для достижения этой цели Бахаулла призывал избавиться от расовых, религиозных, политических и экономических предрассудков, обеспечить равные возможности и права для мужчин и женщин, принять международный вспомогательный язык, систему всеобщего образования, самостоятельный поиск истины, всемирный кодекс прав и обязанностей человека, а также создать мировое федеративное правительство. Он учил, что в каждой общине должен быть Дом Справедливости, вершиной же этого станет Всемирный Дом Справедливости.



4

Бахаулла предпринял решительные шаги, чтобы не допустить разделения Его Веры на секты. Он записал Свое Учение, и в итоге был нанесен удар устной традиции. Бахаулла упразднил власть духовенства. Он за­претил создание таинств. И Он назначил Абдул­-Баха, Своего старшего Сына, Средоточием Завета, центром единения, Тем, к Кому все должны обращаться по вопросам толкования Учения.

Абдул-Баха родился в 1844 году; все тяготы изгнаний разделил Он со Своим Отцом. Сам Он оставался узником до тех пор, пока Младотурецкая революция 1908 года не освободила всех заключенных, томящихся за веру. В 1910 году Абдул-Баха отправился в поезд­ки с целью распространения Веры, которые продолжались три года. Он побывал в Египте, Европе, США и Канаде. Везде Его встречали
с уважением, Его общества искали ученые и известные люди. В церк­ви, в синагоге и в зале колледжа Он открыто провозглашал Веру Своего Отца. В результате этого значительно усилилась небольшая группа бахаи на Западе.

После кончины Абдул-Баха в 1921 году начался новый период развития Веры. Абдул-Баха оставил Волю и Завещание, где Он назначил Шоги Эффенди Раббани, Своего старшего внука, Хранителем Веры. Этот замечательный документ не только делал Шоги Эффенди толкователем Учения, но также призывал верующих подняться на обучение Вере и установить Мировой Порядок Бахауллы.

Под руководством Шоги Эффенди бахаи создали Местные Духовные Собрания, прообразы будущих Домов Справедливости. Здесь учатся прилагать совместные усилия и совещаться для решения задач быстро развивающейся мировой религии. Прекрасный Дом Поклонения был возведен в Уилметте (штат Иллинойс) — первый шаг в провозглашении взглядов Бахауллы на поклонение и единство религии1. Было избрано одиннадцать Национальных Духовных Собраний (некоторые из них региональные), опоясавших всю планету: в Канаде; США; Центральной Америке; Южной Америке; на Британских Остро­вах; в Германии и Австрии; Египте и Судане; Ираке, Персии2, Индии, Пакистане и Бирме; в Австралии и Новой Зеландии. Работа по обучению Вере ведется в десятках стран, где численность бахаи еще недостаточна для учреждения Национальных Собраний1.

Дома и сады, связанные с заключением и ссылкой Бахауллы


в Акке и соседней Хайфе, стали в наши дни местами паломничества. На горе Кармель воздвигнута красивая Гробница для достойного упокоения останков Баба, которые много лет втайне хранились Его приверженцами, но потом были переправлены на Святую Землю. Хранитель Веры живет в Хайфе, во Всемирном Центре; Хранителю помогает Международный Совет бахаи2.

Начиная с 1921 года значительно выросло количество переводов и публикаций трудов Бахауллы. Настоящая книга служит примером мастерского перевода на английский язык, сделанного Шоги Эффенди. В наши дни наследие Бахауллы переведено более чем на 80 языков.



5

Такова краткая историческая сводка, столь тесно связанная


с духом «Крупиц». Возможно, читателю будет полезно узнать о том, что содержание книги можно разделить на пять частей. Первая часть (с. 17–43) провозглашает этот век «Днем Бога». «Пришествие такого Откровения предвещено во всех Священных Писаниях» [Слова Бахауллы.— Ред.]. Это есть кульминационный век, когда прошлые Законо­царствия принесут плоды, объединив в общей вере мужчин и женщин всего мира. Вторая часть (с. 43–99) посвящена Богоявлениям и значимости Явлений для представления качеств Бога. Третья часть (с. 99–139) рассматривает важнейшие вопросы, касающиеся души и ее бессмертия. Четвертая часть (с. 139–176) затрагивает духовные аспекты Мирового Порядка и Величайшего Мира. Пятая часть (с. 176–230) касается обязанностей человека и духовного смысла жизни. Для дальнейшего ознакомления с Учением Бахауллы можно обратиться
к компиляции «Baha’н World Faith» («Мировая религия Бахаи») и
к другим переводам Его Писаний. Самая подробная история Веры содержится в труде «God Passes By» («Бог проходит рядом»), принадлежащем Шоги Эффенди.

«Крупицы» — это книга для вдумчивого изучения. Это не исторический трактат и не собрание фактов, а средоточие любви и духовной силы. Не постигнув духа этой книги, нельзя понять веру тысяч замученных последователей Баба. Если не проникнуться духом этой книги, никому не осмыслить, почему тысячи бахаи покидают свои уютные дома ради странствий в чужих краях, где они рассказывают людям о Бахаулле.

Бахаулла вызвал к жизни постоянно растущую общину последователей на пяти континентах земного шара. Это люди разного расового и религиозного происхождения. Вера Бахауллы сплотила их, объединив в убеждениях и поступках. В то время как ведутся войны и трещат по швам моральные устои современной цивилизации, бахаи продолжают рассказывать о жизни Бахауллы, о пробуждении души человеческой в наши дни по зову Бога. Ибо для бахаи, без всяких преувеличений, «сие есть неизменная Вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем». Пока гниль современного материализма творит свое страшное дело, бахаи продолжают терпеливо и самоотверженно трудиться, чтобы создать общественное сознание и социальные институты, которые, как обещал Бахаулла, превратятся со временем во всемирную цивилизацию. Для бахаи религия охватывает все стороны жизни, это и есть сама цивилизация.

Все люди сотворены для того, дабы двигать вперед вечно развивающуюся цивилизацию.

Земля — единая страна, и человечество — ее граждане.

У. Кеннет Христиан

1952

Бахаулла


Крупицы
из Писаний

k K


I. Восхвален и восславлен Ты, о Господи, мой Боже! Как мне помянуть Тебя, если уверен я, что ни один язык, сколь бы ни была глубока его мудрость, не в силах достойно возвеличить имя Твое; ни птица сердца человеческого, сколь бы ни было огромно ее желание, не в силах даже мечтать о вознесении на небеса Твоего величия и знания?

Если я назову Тебя, о мой Боже, Всепонимающим, то должен буду признать, что Те, Кто суть высшие Воплощения понимания, сотворены силою Твоего веления. А если Я превознесу Тебя как Всемудрого, то мне также придется признать, что сами Родники мудрости забили по Твоей воле. А если Я провоз­глашу Тебя Несравненным, то вскоре пойму, что Те, Кои представляют сокровенную сущность единства, посланы Тобой и есть лишь свидетельства Твоего творения. А если возвеличу


Я Тебя как Ведателя всего сотворенного, то должен буду признать, что Те, Кто суть Квинтэссенция знания,— лишь создания и орудия Твоего Промысла.

Возвышен, неизмеримо возвышен Ты над тщаниями смерт­ных постичь Твою тайну, описать Твою славу или хоть намеком указать на природу Твоей Сущности. Ведь к чему бы ни привели сии старания, никогда им не переступить пределы, установленные для Твоих созданий, ибо усилия сии вызва­ны Твоим велением и порождены Твоим созидательным порывом. Высочайшие чувства, что святейшие из святых могут выразить, восхваляя Тебя, и глубочайшая мудрость, кою ученейшие из людей могут изречь, стремясь постичь Твою природу,— все вращается вкруг Того Средоточия, кое всецело подчинено Твоему владычеству, поклоняется Твоей Красоте и приводится в движение действием Твоего Пера.

О нет, огради меня, Боже, от того, дабы изрек Я такие слова, кои неизбежно подразумевали бы существование некоей прямой связи между Пером Откровения Твоего и сущностью всего сотворенного. Вознесены, о сколь вознесены Те, что близки к Тебе, надо всяким представлением о такой связи! Ни одно сравнение или подобие никоим образом не способно воздать должное Древу Откровения Твоего, и заграждены все пути
к постижению Явления Твоей Сущности и Рассвета Твоей Красоты.

Далеко, сколь далеко от славы Твоей всё, что смертный может утверждать о Тебе либо приписывать Тебе, или та хвала, коей может он восславлять Тебя! Любая обязанность, определенная Тобой для слуг Твоих, что велит им бесконечно превозносить величие Твое и славу, есть лишь знак Твоей милости к ним, дабы могли они достичь состояния, коим наделена их сокровенная суть,— состояния самопознания.

Никто, помимо Тебя, никогда не был способен измерить глубины тайны Твоей или достойно превознести величие Твое. Вовеки пребудешь Ты Непостижимым, превыше всякой хвалы человеческой. Нет Бога иного, кроме Тебя, Недосягаемого, Всесильного, Всеведущего, Святого Святых.

II. Начало всего есть познание Бога, и конец всего есть строгое соблюдение того, что ниспослано из чертогов Божественной Воли, коей пронизано все сущее на небесах и все сущее на земле.

III. Откровение, что с незапамятных времен провозглашалось Целью и Обетованием всех Пророков Бога и заветнейшим Желанием Его Посланников, ныне, по всеохватной Воле Вседержителя и Его неодолимому велению, явлено людям. Пришествие такого Откровения предвещено во всех Священных Писаниях. Воззри, как вопреки сему возвещению человечество сбилось с его пути и заградилось от его славы.

Скажи: О вы, возлюбившие Единого Бога истинного! Стремитесь искренне признать и познать Его и как подобает блюсти Его заповеди. Сие есть Откровение, в коем пролившему ради него одну лишь каплю крови наградой будет великое множество океанов. Остерегайтесь, о друзья, лишиться сей бесценной благодати и пренебречь его высочайшим положением. Задумайтесь о том, сколь много жи­зней приносилось и до сих пор приносится в жертву в мире, что введен в заблуждение призраком, порожденным тщетными мечтаниями его народов. Возблагодарите Бога, ибо достигли вы Желания сердец ваших и соединились с Тем, Кто есть Обетованный всех народов. При поддержке Единого Бога истинного — да возвеличится слава Его — оберегайте чистоту положения, достигнутого вами, и держитесь того, что способствует распространению Дела Его. Он, воистину, предписывает вам то, что праведно и что возвышает положение человека. Да будет славен Всемилостивый, Явитель сей дивной Скрижали.

IV. Сие есть День, когда высочайшие милости Бога излиты на людей, День, когда величайшая благодать Его наполнила всё сотворенное. Всем народам земли надлежит уладить свои разногласия и в совершенном единстве и мире пребывать под сенью Древа Его заботы и милосердия. Следует им держаться всего, что в сей День возвеличивает их и содействует их высше­му благу. Счастливы те, кого всеславное Перо подвиглось упомянуть, и блаженны те, чьи имена, по непостижимому велению Нашему, предпочли Мы сокрыть.

Молите Единого Бога истинного, дабы по милостивому промыслу Его всем людям была оказана поддержка в исполнении того, что угодно Нам. Вскоре нынешний порядок будет свернут, и на смену ему предстанет новый. Воистину, Господь твой речет правду, и Он — Ведатель незримого.

V. Сие есть День, когда Океан милости Божией явлен людям, День, когда Дневное Светило Его милосердия излило на них свое сияние, День, когда облака Его щедрых благодеяний осенили все человечество. Пришло время поддержать и обод­рить удрученных вдохновенным дуновением лю­бви и дружества, животворными водами миролюбия и сострадания.

Возлюбленные Бога, где бы ни собирались они и с кем бы ни встречались, должны выказывать своим отношением к Богу и тем, как они прославляют Его, такое смирение и такую покорность, дабы каждая мельчайшая частица праха под их ногами свидетельствовала об их глубокой преданности. Речения сих святых душ должны быть исполнены такой силы, дабы вострепетали даже сами частицы праха. Должно им так вести себя, дабы земля, по коей они ступают, никогда не обратилась к ним со словами: «Меня следует почитать превыше вас. Ибо смо­трите, как терпеливо несу я бремя, возложенное на меня землепашцем. От меня все живое непрестанно получает блага, доверенные мне Тем, Кто есть Исток всей благодати. Но, невзирая на честь, оказанную мне, и на бесчисленные свидетельства моего богатства — богатства, питающего все сотворенное, смотрите, сколь я смиренна, глядите, с какой полной покорностью я позволяю людям попирать меня ногами…»

Выказывайте терпение, добросердечие и любовь друг к другу. Если кто-либо из вас не в силах воспринять некую истину или пытается постичь ее, явите в разговоре с ним дух предельной доброты и благожелательности. Содействуйте ему в познании и принятии истины, нимало не считая себя выше или одареннее его.

Истинный долг человека в сей День — обрести ту долю из потока милости, что Бог изливает на него. Посему да не судите о величии или малости вместилища. Доля одних может уместить­ся в горсти, доля других — в чаше, доля третьих наполнит целый кувшин.

Каждому взору надлежит в сей День обратиться к тому, что лучше всего послужит Делу Божиему. Тот, Кто есть Вечная Истина, да будет Мне свидетелем! Ничто в сей День не принесет большего вреда Делу, чем вражда и ссоры, препирательства, отчуждение и равнодушие среди Божиих возлюбленных. Бегите сего, уповая на силу Бога и Его державную помощь, и старайтесь связать воедино сердца человече­ские во Имя Его — Объединитель, Всезнающий, Всемудрый.

Молите Единого Бога истинного, дабы сподобил Он вас ощутить благоухание деяний, что вершатся на Его стезе, и изведать сладость смирения и покорности, явленных ради Него. Забудьте о себе и обратите взор на ближнего своего. Направьте силы свои на то, что способствует воспитанию человеков. Ничто не было и никогда не будет сокрыто от Бога. Если по­следуете стезей Его, на вас изольются несметные и нетленные благословения Его. Сие есть светозарная Скрижаль, стихи коей стекли с движущегося Пера Того, Кто есть Господь всех миров. Обдумайте сие в серд­це своем и будьте из тех, кои соблюдают ее заповеди.

VI. Смотри, как разные народы и племена земные ожидают пришествия Обетованного. Но стоило явиться Тому, Кто есть Солнце Истины, как все отвернулись от Него, кроме тех, кого Бог пожелал направить. Мы не смеем в сей День поднять завесу, скрывающую возвышенное положение, коего может до­стичь любой из истинно верующих, ибо иные не перенесут радость, вызванную подобным откровением, они лишатся чувств и умрут.

Тот, Кто есть Сердце и Средоточие Байана, писал: «Зародыш, в коем заключены скрытые возможности грядущего Откро­вения, наделен большей силою, нежели силы всех, что следуют за Мной». И еще Он говорил: «Из всех слов почтения, что Я выразил Тому, Кто придет после Меня, величайшее есть сие письменное признание Мое в том, что ни одно Мое слово не может достойно описать Его и ни одно упоминание о Нем


в Моей Книге, Байане, не воздает должное Его Делу».

О том, кто исследовал океанские глубины, таящиеся за сими возвышенными словами, и осознал их важность, можно сказать, что он узрел проблеск невыразимой славы, коей было наделено сие могущественное, сие высокое и пресвятое Откровение. Судя по величию сего Откровения, можно без труда представить, какой славой будут облечены его верные последователи. Клянусь праведностью Единого Бога истинного! Само дыхание сих душ ценнее всех сокровищ земли. Счастлив до­стигший сего, и горе беспечному.

VII



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


©kzref.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет