Правила, предписанные инстанциями кендо тщательно соблюдаются в социальной и официальной жизни кендоиста



жүктеу 59.65 Kb.
Дата07.05.2019
өлшемі59.65 Kb.

Правила, предписанные инстанциями кендо тщательно соблюдаются в социальной и официальной жизни кендоиста. Как правило, каждый из этих обычаев передан с древних времён и продолжается как часть кендо. Последующие правила этикета соблюдаются везде, где обучают кендо.

  • Когда кендоист входит или выходит из dojo, он делает поклон как приветствие или прощание от присутствующих.

  • Кендоист кланяется противнику в начале и в конце каждой тренировки.

  • Кендоист не курит в dojo если ему не предлагают.

  • Кендоист не носит шляпу в dojo.

  • Когда кендоисты носят dogu (экипировку фехтования) и находятся в сидящем положении на полу dojo, принято проходить позади сидящих. Если по какой-то причине необходимо пройти перед сидящими кендоистами, проходя необходимо вытянуть правую руку и поклонится.

  • Кендоист никогда не должен перешагивать или ударить shinai ногами, если он находится слева от сидящего кендоиста или когда kote и men находятся на своём месте на полу.

  • Кендоист не должен дотрагиваться до dogu другого кендоиста.

  • Входя или выходя из dojo, кендоист должен приветствовать или попрощаться с главным учителем.

  • Обычно начинающие кендоисты или кендоисты самого низкого ранга должны сидеть напротив или справа от yudansha (кендоисты высшего ранга).

  • Во время тренировки начинающий кендоист должен занять своё место лицом к yudansha.

  • Важно запомнить что ученик всегда должен стоять в участке тренировки и ждать распоряжений учителя.

  • Если отвязался элемент доспехов, тренировка должна остановится, и оппонент должен остаться в своём положении пока будет произведена починка и экипировка будет окончательно осмотрена. Во время матча (поединка) объявляется таймаут, чтобы произвести починку. Когда противники готовы продолжать тренировку (или матч), каждый должен встать и поклонится перед тем как продолжить.

В Кендо используют бамбуковый меч — синай. Он пришел на смену катана и бокуто, так как, совместно со специальным оборудованием, позволил заниматься совсем безопасно для здоровья. Синай собирают из четырех расщепленных частей бамбука, одевая на него рукоятку («цука») и наконечник («сакигава») из кожи и связывая их с помощью ремешка («накаюи») и прочной капроновой струны («цуру»). Синай гибок и прочен, и позволяет наносить удары в полную силу. Размером он может быть до 118 см. Вес синая не менее 500 граммов и поэтому такие удары даже в специальном снаряжении весьма ощутимы. Для защиты запястий на рукоятку одевают специальную защиту из прочного пластика или из нескольких слоев специально обработанной кожи («цуба»).

Богу — снаряжение для защиты, повторяет древние доспехи японских воинов («буси»). Конечно, доспехи были упрощены и модифицированы, да и при изготовлении стали применяться современные материалы, но одно осталось неизменным: дань традиции и истории.

Богу состоит из нескольких частей: защиты паха и бедер («тарэ»), защиты груди и живота («до»), защиты кистей и запястий рук («котэ»), защиты головы, горла и ключиц («мэн»).
Тарэ — защита бедер, нижней части живота и паха.
До — панцирь, защищающий живот и часть грудной клетки. Делается он из твердых полос бамбука, покрывается кожей и многократно лакируется.
Ленты — химо — располагаются как перекрестно идущие помочи и две сзади предотвращают движение вперед.
Хатимаки — платок, защищающий голову и шею от натирания маской, а глаза от пота, стекающего со лба.
Мэн — стальная маска на лицо, к которой пришиты полоски толстой хлопчатобумажной ткани, защищающие шею и ключицы. Она завязывается широкими лентами на шее и затылке.
Котэ — толстые кожаные рукавицы, состоящие из двух частей — ладоней и предплечий. Внутренняя часть рукавицы выполнена из очень мягкой кожи, которая дает возможность хорошо держать меч.
Одежда кэндоиста состоит из черной, голубой или белой рубахи («кэйкоги»), чёрных или белых юбкоподобных брюк («хакама»), задняя часть которых слегка приподнята («косиатэ»).
Кендо - японское искусство фехтования на мечах, произошедшее от древнего "кэн-дзюцу", является самой старшей, более всего почитаемой и популярной из современных дисциплин Будо. После революции "Мэйдзи" в 1868 году ношение мечей было запрещено и традиции кэн-дзюцу вскоре забылись. Возрождение произошло уже в новом виде. Произошел переход от искусства уничтожения врага на поле боя к искусству воспитания духа воина. В отличие от многих иных современных дисциплин своей нынешней стандартизированной формой Кендо обязано не усилиям одного человека, а коллективному опыту и умению многих людей; и средневековые рыцари, и рядовые граждане оказывали влияние на создание современного Кендо.

С IX по XVII век Буси, иначе средневековые рыцари, обращались со своими мечами согласно постулатам Кэндзюцу (искусством наступательного боя на мечах), обеспечивая покой и порядок в стране. Затем их власть стала достаточно иллюзорной. От их имени стали править отличающиеся пестротой своего состава букэ (военные семейства), привлекающие для этих целей самураев, лишь номинально остающихся рыцарями. И тем не менее простолюдины продолжали испытывать благоговейный страх перед ними. Кэнгго, иначе сильный и умелый фехтовальщик, обладал кэнги, или техникой владения мечом, перед которой трепетала вся страна. Наиболее выдающиеся из их числа пытались увековечить и свое физическое совершенство и собственные философские взгляды в создаваемых ими формализованных системах приемов ведения боя, которые оформлялись в виде рю, школ тех или иных воинских традиций.

К моменту установления в 1603 году в Японии токугавского сёгуната на ее территории уже существовали тысячи таких рю. Традиционные японские фехтовальные залы, называемые "додзе", обычно находились поблизости от монастырей и храмов, но со временем огромное количество школ возникло в новых городах при замках феодалов. Каждый дайме, князь, считал своим долгом содержать школу Кендо, где тренировались его вассалы и обучались его сыновья. Каждый ронин мечтал нанести поражение ученикам, а если удастся, то и преподавателю какого-нибудь додзе, рассчитывая, что слух о таком подвиге дойдет до того, кто бы мог нанять бродячего воина на службу. Дуэли проводились в тренировочных залах и перед храмами, на улицах и за стенами замков. Бои длились до смертельного исхода или пока один из участников не оказывался обезоружен.

К середине XVIII века в распоряжении тех, кто хотел овладеть и усовершенствовать свое мастерство в Кэндзюцу, имелось три метода обучения искусству владения мечом. Эти методы использовали: 1)настоящий клинок в виде катана или тати; 2)боккэн, иначе деревянный меч, и 3)синай, легкий учебный меч. Смертельный бой (синкэн сёбу) или состязания (сиай) проводились между бойцами, одинаково вооруженными одним из трех видов оружия. Но на поединок с настоящими мечами требовалось разрешение властей бакуфу, поэтому он не мог войти в современную практику. Схватки же с использованием боккэн были вначале дозволены властями, и многие рю охотно шли на организацию тарю-дзиай, иначе состязаний между фехтовальщиками различных школ. Но когда выяснилось, что подобные схватки почти всегда заканчивались тяжелыми ранениями и увечьями их участников, а иногда и приводили к смертельному исходу, сёгунат запретил проведение тарю-дзиай.



Самые первые попытки использования синай-гэйко в качестве постоянного способа обучения бойцов на мечах были направлены на то, чтобы исключить травмы среди учащихся. Чтобы сделать занятия более безопасными, необходимо было разработать защитное снаряжение, и впервые это удалось сделать только к 1711 году в школе Дзикисинкагэ-рю.Самураи того времени изучали искусство владения всеми видами оружия - алебардой, палками, мечом, цепью с серпом. Многие школы, испоьзующие самые разные виды оружия, сохранились в своей традиционной форме и в наше время.

Многие авторитеты Кендо считают, что в эпоху Мейдзи пришлось пожертвовать духовной сущностью классического боя на мечах, чтобы фехтование на мечах можно было приспособить к социальным нуждам. Кендо использовалось милитаристами для подогревания националистических чувств в народе перед войной. Такое особое использование Кендо оказало существенное влияние на рост его популярности и существо его техник.В 1928 году возникла Всеяпонская федерация ( Кэндо Дзэн Ниппон Кендо Рэммэй), что сделало возможным стандартизацию Кендо на национальной основе (техническое наблюдение за качеством подготовки инструкторов, периодические экзамены на право иметь степень и преподавательскую лицензию, стандарты на технику и методы обучения). Кендо стало обязательным предметом во всех начальных школах в 1941 году. Во время Второй мировой войны и последующей оккупации был введен запрет на все проявления национального духа, в том числе и на Кендо. Однако последовавшее возрождение в 1948 году расширило цели Кендо и смягчило саму технику, и в таком виде эта дисциплина была воспринята международным сообществом как основа для создания здорового вида спорта для всего народа.

Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет