Приложения



жүктеу 225.95 Kb.
Дата11.04.2019
өлшемі225.95 Kb.
түріПрограмма

Приложения
100 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ПО ВЕРСИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
1. АНДРЕЙ РУБЛЁВ (Андрей Тарковский, 1966).

Особый приз ФИПРЕССИ МКФ в Канне, 1969: программа «Две недели режиссеров». Премия французской критики «Приз Леона Муссинака» лучшему иностранному фильму, демонстрировавшемуся на экранах Франции, 1969; «Хрустальная звезда» премия Французской киноакадемии актрисе И.Рауш (И.Тарковской); Почетный диплом МКФ в Белграде, 1973; Большая премия МКФ фильмов об искусстве и биографических фильмов о художниках в Азоло, 1973. По итогам опроса киноведов мира включен в число ста лучших фильмов. По опросу членов Европейской Академии кино и телевидения (1995) вошел в десятку лучших фильмов мирового кино (8 место).




2. БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ (Владимир Мотыль, 1969).

Государственная премия России, 1998. Прокат — 34.5 млн. зрителей.




3. А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ... (Станислав Ростоцкий, 1972).

Памятный приз XXXIII МКФ в Венеции (Италия, 1972). Премии Ленинского комсомола, 1974 и Государственной премии СССР 1975г. удостоены создатели фильма (С. Ростоцкий, Б. Васильев, В. Шумский, А. Мартынов). Первая премия на VI ВКФ в Алма-Ате (1973). Номинация "Оскар" в категории "лучший иноязычный фильм", 1973. Лидер проката 1973 г., 66 млн. зрителей.


4. ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ (Михаил Калатозов, 1957).

Большой приз "Золотая пальмовая ветвь", специальный диплом жюри, приз за лучшую женскую роль Т. Самойловой, приз Высшей технической комиссии Франции оператору С. Урусевскому на XI МКФ в Канне, 1958 г. Приз "Серебряное сомбреро" на I МКФ в Гвадалахаре, 1958 г.Особый приз I Всесоюзного кинофестиваля в Москве, 1958 г. Почетные дипломы IX МКФ В Локарно, 1958 г. I МКФ в Ванкувере, 1958 г. МКФ в Хельсинки, 1958 г. Международного смотра фестивальных фильмов в Мехико, 1958 г. Прокат — 28,3 млн. зрителей.




5. . СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ (Татьяна Лиознова, 1973) ТВ.

Государственная премия РСФСР им. братьев Васильевых, 1976.




6. БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ (Григорий Чухрай, 1959).

107 международных и отечественных наград, в числе которых: лучший фильм, Британская академия, 1962, номинации на Каннскую Золотую пальмовую ветвь, 1960 и "Оскар" за лучший сценарий (Валентин Ежов), 1962, премия Bodil (лучший европейский фильм), "Золотые ворота" МКФ в Сан-Франциско, 1960.




7. ШЕРЛОК ХОЛМС И ДОКТОР ВАТСОН (Игорь Масленников, 1979-1986) ТВ.

Государственная премия СССР (Масленников); Орден Британской империи лучшему Холмсу, 2006.




8. ЗЕРКАЛО (Андрей Тарковский, 1974). Приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм, показанный в Италии, 1980.


9. ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ (Геннадий Казанский, Владимир Чеботарёв, 1962).
10. БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ (Андрей Смирнов, 1970).
11. БЕЛЫЙ БИМ, ЧЁРНОЕ УХО (Станислав Ростоцкий, 1976).

Большой приз жюри "Хрустальный глобус" на МКФ в Карловых Варах, 1978; Ленинская премия, 1980 (С. Ростоцкий, В. Шумский, В. Тихонов); номинация на "Оскар", 1978 в категории "лучший иноязычный фильм"; лучший фильм 1977 года по опросу журнала "Советский экран".




12. БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ (Эльдар Рязанов, 1966).

Диплом на МКФ в Сиднее, 1966; Диплом на МКФ в Эдинбурге, 1966; Почётный диплом на МКФ в Мельбурне, 1967; Картахен, 1969. Иннокентий Смоктуновский — лучший актер 1966 года по опросу 'СЭ'. Прокат — 29 млн. зрителей.




13. Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ (Георгий Данелия, 1963).

Специальный диплом жюри "Молодым кинематографистам за новизну и свежесть взгляда" на МКФ в Канне, 1964; ВКФ в Ленинграде, 1964; Милан, 1964; Рим, 1966. Сценарий и текст песни — Геннадий Шпаликов. Прокат — 20 млн. зрителей.




14. БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА (Леонид Гайдай, 1968).

Приз РТР "за лучшую отечественную комедию" "Золотой билет" (посмертно), 1995; "Лучшая отечественная комедия" по опросу телезрителей, проведенному РТВ к 100-летию кино, 1995. Лидер проката 1969 — 76.7 млн. зрителей.




15. БУМБАРАШ (Николай Рашеев, 1971).

Приз ВТФ, 1973.




16. ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА (Григорий Александров, 1934).

Призы "за лучшую режиссуру" (Александров) и "за лучшую музыку к фильму" (Дунаевский) на МКФ в Венеции, 1934.




17. ВОЙНА И МИР (Сергей Бондарчук, 1965-1967).

Главный приз ex aequo и диплом Людмиле Савельевой за женскую роль на МКФ в Москве, 1965; Почетный диплом на МКФ в Венеции, 1965; Премии "Золотой глобус" и "Оскар" за лучший иностранный фильм в США, 1969; Премия нью-йоркских кинокритиков, 1968, NBR Award, 1969, номинации на награду за лучшую работу художников-постановщиков (Михаил Богданов, Геннадий Мясников) и др.




18. В БОЙ ИДУТ ОДНИ "СТАРИКИ" (Леонид Быков, 1973).

Карловы Вары, 1974; Сопот, 1974; ВКФ в Баку, 1974; Лидер проката — 44.3 млн. зрителей.




19. СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ (Владимир Бортко, 1988) ТВ.

Гран-при кинофестиваля в Перуджи, 1989.




20. ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ (Марлен Хуциев, 1956).

Приз на МКФ в Москве, 1957. Прокат — 30.12 млн. зрителей.




21. КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА (Леонид Гайдай, 1966).

Лидер проката 1967 г. — 76,54 млн. зрителей.




22. ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ (Александр Серый, 1971).

Лидер проката 1972 г. — 65.02 млн. зрителей.



23. КАЛИНА КРАСНАЯ (Василий Шукшин, 1973).

Западный Берлин, 1975 (вне конкурса); "Варшавская серена", 1973 (приз польских критиков), ФЕСТ, 1975 (Югославия); ВКФ в Баку, 1974. Лучший фильм 1974 года, Василий Шукшин — лучший актер года по опросу 'СЭ'. Лидер проката — 62.5 млн. зрителей.




24. ВОСХОЖДЕНИЕ (Лариса Шепитько, 1976).

Главный приз на XVII МКФ в Западном Берлине, 1977; призы на фестивалях в Риге и Сопоте, 1977 г. В 1979 году создателям фильма — Л. Шепитько и В. Чухнову была присуждена посмертно Государственная премия.




25. ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА (Виктор Титов, 1989).

Почетный диплом «Мансьон спесиаль» 4-й серии фильма «Провинция. 1886 год» МКФ Монте-Карло.




26. ВИЙ (Константин Ершов, Георгий Кропачёв, Александр Птушко 1967).

Прокат — 32.6 млн. зрителей.


27. ГУСАРСКАЯ БАЛЛАДА (Эльдар Рязанов, 1962).

Диплом жюри на МКФ комедийных фильмов в Вене, 1963. Прокат — 48.64 млн. зрителей.




28. ЧЕСТЬ ИМЕЮ (Виктор Бутурлин, 2003) "2-Б-2", Россия, 2004.


29. ДЕВЧАТА (Юрий Чулюкин, 1961).

МКФ в Эдинбурге — почётный диплом (Чулюкин), 1961; МФ фильмов для молодёжи в Канне, 1962; МКФ в Мар-дель-Плата — "лучшее исполнение женской роли" (Румянцева), 1962. Лидер проката — 34.8 млн. зрителей.




30. ДЕРСУ УЗАЛА (Акира Куросава, 1975).

Премия "Оскар" "за лучший иноязычный фильм" (СССР), 1976; Золотой приз и Премия ФИПРЕССИ на МКФ в Москве, 1975; "Серебряная лента" Итальянского национального синдиката киножурналистов, 1977; Награда критиков, Французский синдикат кинокритиков, 1978 и др. Совместная советско-японская постановка по книге "Дерсу" Владимира Арсеньева, сценарий Ю.Нагибин и А.Куросава.




31. ОПЕРАЦИЯ "Ы" И ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА (Леонид Гайдай, 1965).

Главный приз "Серебряный дракон Вавеля" на МКФ к/м фильмов в Кракове, 1965. Лидер проката 1965 г. — 69.6 млн. зрителей.




32. Неоконченная пьеса для механического пианино (Никита Михалков, 1976).
Спецприз жюри на МКФ в Картахене, 1977; Приз Большая золотая раковина" на МКФ в Сан-Себастьяне, 1977; Гран-при на МКФ авторского кино в Белграде, 1977; Премия "Золотой Хьюго" на МКФ в Чикаго, 1978; Премия "Давид Донателло", 1978.


33. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ЗАПРЕЩЁН (Элем Климов, 1964).
Приз конкурса "Молодёжная встреча", Канн, 1966. Прокат — 13.4 млн. зрителей.


34. ДОЖИВЁМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА (Станислав Ростоцкий, 1968).

Золотой приз на МКФ в Москве, 1969; Государственная премия СССР, 1970; Лучший фильм 1968 г. по опросу 'СЭ'. Прокат — 31 млн. зрителей.


35. МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ (Станислав Говорухин, 1979) ТВ.

Специальный диплом и приз жюри ВКФ, 1981; Государственная премия СССР (Высоцкий, посмертно), 1987.


36. ЧАПАЕВ (Георгий Васильев и Сергей Васильев, 1934).

Первая премия «Серебряный кубок» на МКФ в Москве, 1935; Гран-при и диплом на Международной выставке в Париже, 1937; Государственная премия СССР, 1941; Бронзовая медаль на МКФ в Венеции, 1946. NBR Review за "лучший иностранный фильм", США 1938.




37. МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ (Владимир Меньшов, 1979).

Государственная премия СССР, 1981; Приз "Сан-Мишель" в категории "за лучшую женскую роль" на МКФ в Брюсселе, 1981; Премия за лучший иностранный фильм на МКФ в Хьюстоне, 1981; Премия "Оскар" Американской киноакадемии в категории "лучший иноязычный фильм", 1980; Португалия, 1980; Кито, 1981; Приз Гильдии прокатчиков США за лучший иностранный фильм 1980 года. Приз КФ "Московский Пегас", 1999. Лидер проката — 84,4 млн. зрителе




38. ЖЕСТОКИЙ РОМАНС (Эльдар Рязанов, 1984).

Приз МКФ в Дели, 1985. Лучший фильм 1984 г., Никита Михалков — лучший актер года по опросу 'СЭ'. Прокат — 22 млн. зрителей.




39 ЖИВЁТ ТАКОЙ ПАРЕНЬ (Василий Шукшин, 1964).

Главный приз "Золотой Лев Св. Марка" (Шукшин) на МКФ в Венеции, 1964; Премия ВКФ за лучший комедийный фильм (Шукшин), 1964.


40. БЕГ (Александр Алов и Владимир Наумов, 1970).

Номинация на Золотую пальмовую ветвь, Канн 1971; ВКФ-72 (Тбилиси). Прокат — 19.7 млн. зрителей.




41. ИДИ И СМОТРИ (Элем Климов, 1985).

Золотой приз на МКФ в Москве, 1985; Специальная премия на МКФ в Трое, 1985; Главный приз жюри ВКФ, 1986. Прокат — 28,9 млн. зрителей. Лучший фильм года по опросу 'СЭ'.


42. МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН (Алексей Герман, 1984).

1986 — Гос. премия РСФСР им. бр. Васильевых.




43. ИСТОРИЯ АСИ КЛЯЧИНОЙ, КОТОРАЯ ЛЮБИЛА ДА НЕ ВЫШЛА ЗАМУЖ (Андрей Кончаловский, 1967

Cпециальный приз итальянского проката на МКФ в Пезаро, 1988; Премия ФИПРЕССИ для внеконкурсных фильмов на МКФ в Зап. Берлине, 1988; Государственная премия РСФСР (Кончаловский, Клепиков), 1990; Премия "Ника", 1988.




44. ИЮЛЬСКИЙ ДОЖДЬ (Марлен Хуциев, 1966).

Прокат (164 копии) — 3.07 млн. зрителей.




45. КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ (Эльдар Рязанов, 1956)

Приз на ВКФ в Москве, 1958, Приз на МКФ в Эдинбурге, 1957. Лидер проката 1956 г. — 48.64 млн. зрителей.


46. КИН-ДЗА-ДЗА (Георгий Данелия, 1986)

Специальный приз жюри на МКФ в Мадриде, 1987; Специальный приз жюри "за изобразительную концепцию" на МКФ в Рио-де-Жанейро, 1987; Премии "Ника" "за лучшую работу звукорежиссёра" (Попова) и "лучшую музыку" (Канчели), 1987.



47. КУРЬЕР (Карен Шахназаров, 1986).

Специальный приз жюри и Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Москве, 1987; Государственная премия РСФСР им. братьев Васильевых (Артемьев, Бородянский, Немоляев, Шахназаров), 1988; Лучший фильм 1987 г. по опросу 'СЭ'. Прокат — 31.9 млн. зрителей.




48. МИМИНО (Георгий Данелия, 1977).

Золотой приз на МКФ в Москве, 1977; Государственная премия СССР (Данелия, Мкртчян), 1978; Приз ВКФ за лучший комедийный фильм, 1978; Приз "Золотой Лачено" на МКФ в Авелино, 1979; Приз ВКФ в Ереване, 1978. Прокат — 24.4 млн. зрителей.




49. КОГДА ДЕРЕВЬЯ БЫЛИ БОЛЬШИМИ (Лев Кулиджанов, 1961).

Номинация на Большую пальмовую ветвь, Канн 1962. Прокат — 21 млн. зрителей.




50. ЖЕНЯ, ЖЕНЕЧКА И "КАТЮША" (Владимир Мотыль, 1967).

Прокат в — 24.6 млн. зрителей.




51. ОСЕННИЙ МАРАФОН (Георгий Данелия, 1979).


52. ДНИ ТУРБИНЫХ (Владимир Басов, 1976) ТВ.


53. ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ (Сергей Бондарчук, 1976)

Приз на МКФ в Карловых Варах, 1976; Номинация на Золотую пальмовую ветвь, Канн 1975; Государственная премия РСФСР им. братьев Васильевых (Бондарчук, Юсов), 1977; Приз "за лучшую роль второго плана" (Божок) на МКФ в Панаме, 1976.




54. СОЛЯРИС (Андрей Тарковский, 1972)

Большой специальный приз на МКФ в Канне, 1972; Премия ФИПРЕССИ на МКФ в Карловых Варах, 1972. Прокат — 21 млн. зрителей.




55. СОРОК ПЕРВЫЙ (Григорий Чухрай, 1956)

Специальный приз жюри (1956) и Специальная премия "За оригинальный сценарий, гуманизм и романтическое величие" (1957) на МКФ в Канне; Почётный диплом на МКФ в Эдинбурге; Призы за: "лучший фильм" (Чухрай), "лучшую мужскую роль" (Стриженов) и "лучшую операторскую работу" (Урусевский) на КФ молодых кинематографистов к/с "Мосфильм", 1956.




56. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА (Сергей Бондарчук, 1959)

Гран-при на МКФ в Москве, 1959; лучший фильм года по опросу журнала 'Советский экран'. Прокат — 39.25 млн. зрителей.


57. ТОТ САМЫЙ МЮНГХАУЗЕН (Марк Захаров, 1979) ТВ.

Приз на МТФ "Злата Прага", 1980; Приз ВТФ в Ереване, 1981.




58. ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАША ТЁТЯ (Виктор Титов, 1975).


59. ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ (Алексей Герман, 1971)

Государственная премия СССР, 1988; Премия критики на МКФ в Роттердаме, 1987.


60. НАЧАЛО (Глеб Панфилов, 1970)

Прокат — 20.9 млн. зрителей. Инна Чурикова — лучшая актриса 1971 г. по опросу 'СЭ'.




61. НЕБЕСНЫЙ ТИХОХОД (Сергей Тимошенко, 1945).
62. ФОРМУЛА ЛЮБВИ (Марк Захаров, 1984) ТВ.


63. СТАЛКЕР (Андрей Тарковский, 1979).

Призы: Триест, 1981; Мадрид, 1981, Приз экуменического жюри в Канне, 1982; Приз жюри на КФ в Фантаспорто, Португалия? 1983.


64. БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА (Михаил Козаков, 1978).


65. ТИХИЙ ДОН (Сергей Герасимов, 1957)

МКФ в Карловых Варах — Большая премия «Хрустальный Глобус», 1958 ВКФ в Москве — Первая премия и премия за режиссуру, 1958 Диплом гильдии режиссеров США лучшему иностранному фильму, 1958 Дипломы международных смотров в Брюсселе и Мехико, 1958 Лучший фильм 1958 г. по опросам советских кинозрителей и критиков.




66. СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА (Сергей Соловьёв, 1975).

Государственная премия СССР, 1977; Приз "Серебряный Медведь" на МКФ в Зап. Берлине, 1975; Премия Ленинского комсомола, 1976.




67. ОФИЦЕРЫ (Владимир Роговой, 1971)

Василий Лановой — лучший актер 1971 г. по опросу 'СЭ'. Лидер проката 1971 г. — 53.4 млн. зрителей.



68. ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ (Василий Шукшин, 1972)

Прокат — 17,1 млн. зрителей




69. ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА (Михаил Козаков, 1982)


70. СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА (Евгений Карелов, 1968)

Прокат — 22.5 млн. зрителей.




71. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА (Константин Бромберг, 1979) ТВ
72. ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО (Павел Арсенов, 1984) ТВ.


73. ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ (Никита Михалков, 1978)

Премия "за лучшую мужскую роль" — (Любшин) на МКФ молодых кинематографистов в Йере, 1979. Станислав Любшин — лучший актёр 1979 г. по опросу 'СЭ'.




74. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ (Александр Рогожкин, 1995).


75. ОКНО В ПАРИЖ (Юрий Мамин, 1993).


76. КУКУШКА (Александр Рогожкин, 2003).

2003 — XI кинофестиваль российского кино в Онфлере, Франция.




77. СИБИРИАДА (Андрей Кончаловский, 1978)

Специальный приз жюри на МКФ в Хьюстоне, 1982.


78. СТАРШИЙ СЫН (Виталий Мельников, 1975) ТВ

Премия Интервидения, 1976; Премия за лучший сценарий в разделе драматических произведений на МТФ "Злата Прага" в Праге , 1976.


79. МИХАЙЛО ЛОМОНОСОВ (Александр Прошкин, 1984-1986) ТВ

Главный приз ВТФ, 1988.




80. УРГА — ТЕРРИТОРИЯ ЛЮБВИ (Никита Михалков, 1991)

"Золотой Лев" на МКФ в Венеции, 1991; Гран-при на МКФ в Кёльне, 1992; Государственная премия России, 1993; Приз за операторское мастерство на МКФ в Шалоне, 1993; Премия "Феликс" Европейской киноакадемии, 1993; "Ника" "за лучшую режиссуру", 1992.


81. СУВОРОВ (Всеволод Пудовкин, 1940)

Государственная премия I степени, 1941.




82. СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ (Никита Михалков, 1974)

Премия жюри на МКФ в Дели, 1975. Прокат — 23.7 млн. зрителей.




83. ХОЛОДНОЕ ЛЕТО ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЕГО (Александр Прошкин, 1988)

Хихон, 1989; Ва-Лансьен, 1989; "Ника-88"; ВКФ-88 (Баку). Лучший фильм 1988 года, Валерий Приемыхов — лучший актер года по опросу "СЭ". Лидер проката — 41.8 млн. зрителей.




84. КОМЕДИЯ СТРОГОГО РЕЖИМА (Виктор Студенников и Михаил Григорьев, 1992). Кинофестиваль «Созвездие-92»


85. ВЫСОТА (Александр Зархи, 1957).

МКФ в Карловых Варах, 1957; МКФ в Москве, 1957; ВКФ, 1958 (Москва). Лучший фильм 1957 года по опросу 'СЭ'. Прокат (1957, 17 место) — 24.8 млн. зрителей.




86. АГОНИЯ (Элем Климов, 1981). Приз ФИПРЕССИ. Гран-при «Золотой орел» во Франции (1985).


87. МНЕ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ (ЗАСТАВА ИЛЬИЧА) (Марлен Хуциев, 1964)

Специальный приз жюри (Хуциев) и Премия журнала "Чинема нуово" (Попов) на МКФ в Венеции, 1965; "Золотая пластина" на МКФ европейского кино в Риме, 1965. Прокат (535 копий) — 8.8 млн. зрителей.




88. КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ (Кира Муратова, 1967).

Премия "Ника" "за лучшую женскую роль" (Русланова), 1987.




89. ДЕНЬ ПОЛНОЛУНИЯ (Карен Щахназаров, 1997).


90. СКОРБНОЕ БЕСЧУВСТВИЕ (Александр Сокуров, 1983).


91. У ОЗЕРА (Сергей Герасимов, 1969).

Государственная премия СССР съёмочной группе, 1971; Главный приз (Герасимов) и Приз за лучшую женскую роль (Белохвостикова) на МКФ в Карловых Варах, 1970.




92. БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ (Иван Пырьев, 1968).

Приз "Жемчужина" 1971 лучшей иностранной ленте года, японская ассоциация любителей кино. Лучший фильм 1969 года по итогам опроса журнала "Советский экран". Номинации: МКФ Москва, 1969 и "Оскар" за лучший иноязычный фильм, 1970. Прокат: 78,3 млн. зрителей.


93.БАРАБАНИАДА (Сергей Овчаров, 1993).

Спец. приз жюри и Приз христианского жюри на МКФ в Москве, 1993; Премии им. Козинцева "за лучшую режиссуру" (Овчаров) и им. Пиотровского "за лучший сценарий" (Овчаров) на Конкурсе профессиональных премий к/с "Ленфильм", 1993; Приз "Фестиваля фестивалей" в Санкт-Петербурге, 1993; Приз "за лучшую режиссуру" на МКФ славянских и православных народов "Золотой Витязь", 1993; Премия "Золотой овен" лучшему режиссёру года, 1993; Премия Берлинской академии искусств "лучшему режиссеру", 1996.




94. ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ (Кира Муратова, 1971).

Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно, 1987; Большой приз ВКФ, 1987. 036. ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА (Константин Воинов, 1964).

Государственная премия РСФСР им. бр. Васильевых. Прокат — 19.4 млн. зрителей.
95. УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ (Никита Михалков, 1994).

МКФ "Янтарная пантера" в Калининграде (Вилен Калюта) и Гран-при (Михалков), 1994; МКФ в Канне Гран-при жюри, 1994; "Золотой Овен" (Меньшиков), 1994; "Оскар" Американской киноакадемии в категории "лучший иностранный фильм", 1994; "Зеленое яблоко — золотой листок" и Приз кинопрессы "за лучшую мужскую роль" (Меньшиков) и Приз кинопрессы "за лучший фильм года" (Михалков), 1994. Государственная премия России съёмочной группе, 1995.




96. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (Сергей Эйзенштейн и Дмитрий Васильев, 1938).

Государственная премия СССР, 1941. В 1978 году по опросу киноведов мира "Александр Невский" включен в число ста лучших фильмов всех времен и народов. Великий Прокофьев специально написал кантату для фильма — она стала одним из лучших "саундтреков" в истории. В 1942 году был учреждён орден Александра Невского, для изображения которого использован профиль Николая Черкасова, сыгравшего гл. роль в одноимённом фильме.




97. БРОНЕНОСЕЦ "ПОТЁМКИН" (Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров, 1925).

Первый в числе 12-ти лучших фильмов всех времен и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе (1958). Лучший фильм по признанию Американской Академии киноискусства (1926). Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978).



98. АССА (Сергей Соловьёв, 1988)

Специальный приз жюри на МКФ в Сан-Себастьяне, 1988; Специальный приз жюри на МКФ фильмов для детей и юношества в Хихоне, 1989. Прокат — 17.8 млн. зрителей.




99. ЩИТ И МЕЧ (Владимир Басов, 1967-1968)

Лидер проката 68.3+66.3+46.9+46.9 млн. зрителей. По итогам ежегодного опроса 'СЭ', Станислав Любшин признан лучшим актером 1968 года.




100. БРАТ (Алексей Балабанов, 1997).

Гран-при "Золотая медаль" на МКФ в Триесте, 1997; Специальный приз жюри, Приз ФИПРЕССИ на МКФ восточно-европейского кино в Коттбусе, 1997; Специальный приз жюри, Приз ФИПРЕССИ МКФ молодого кино в Турине, 1997; Приз "за лучшую мужскую роль" МКФ в Чикаго (Бодров), 1997; Приз "Золотая камера" на МКФ в Македонии (Астахов), 1997; Гран-при (Балабанов) и Приз за лучшую мужскую роль (Бодров) на ОРКФ в Сочи, 1997; Приз за лучшую мужскую роль второго плана (Кузнецов) на КФ "Созвездие", 1997; Премия "Золотой Овен" "лучшему актеру года" (Бодров), 1997.




50 лучших советских российских мультфильмов

(рекомендованных для показа в школе)
О дружбе.

1. Дед мороз и лето (В. Караваев, 1969) (20 мин.)


2. Большой Ух (Ю. Бутырин, 1989) (20 мин.)
3. Ёжик в тумане (Ю. Норштейн, 1975) (10 мин.)
4. Чиполлино (Б. Дежкин, 1961) (39 мин.)
5. Винни пух (Ф. Хитрук, 1969) (10 мин.)
6. Гадкий утенок (В. Дегтярев, 1956) (20 мин.)
7. Лягушка путешественница (В. Котеночкин, А. Трусов, 1965) (20 мин.)
8. Мороз Иванович (И. Аксенчук, 1981) (10 мин.)
9. Чебурашка (Р. Качанов, 1971) (20 мин.)
10. Рикки-Тикки-Тави (А. Снежно-Блоцкая, 1965) (21 мин.)
11.Теремок (П. Носов, В. Громов, 1945) (25 мин.)
12. Умка (В. Попов, В. Пекарь, 1969) (10 мин.)
13. Цветик-семицветик (В. Катаев, 1948) (20 мин.)
14. Золотая Антилопа (Л. Атаманов, 1954) (31 мин.)
15. Серая Шейка (В. Полковников, Л. Амальрик, 1948) (20 мин.)
16. Остров сокровищ (Д. Черкасский, 1988) (106 мин.)
17. Молодильные Яблоки (И. Аксенчук, 1974) (20 мин.)
18. Варежка (Р. Качанов, 1967) (10 мин.)
О послушании, прилежности, трудолюбии, смелости, скромности и справедливости.

19. Гуси-лебеди (И. Иванов-Вано, А. Снежно-Блоцкая, 1949) (20 мин.)


20. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (О. Ходатаева, 1953) (10 мин.)
21. Мойдодыр (И. Иванов-Вано, 1954) (16 мин.)
22. Каникулы Бонифация (Ф. Хитрук, 1965) (20 мин.)
23. Мой приятель светофор (Ф. Епифанова, 1978) (10 мин.)
24. Дядя Степа (И. Аксенчук, 1964) (20 мин.)
25. Гора самоцветов (А. Татарский, 2005) (104 мин.)
26. В стране невыученных уроков (Ю. Прытков, 1969) (19 мин.)
27. Вовка в тридевятом царстве (Б. Степанцев, 1965) (20 мин.)
28. Приключения барона Мюнхгаузена (А. Солин, 1967) (16 мин.)
29. Сказка о попе и его работнике Балде (И. Ковалевская, 1973) (20 мин.)
30. Охотничье ружье (П. Сазонов, 1948) (10 мин.)
31. Волк и семеро козлят (П. Носов, 1957) (10 мин.)
32. Кошкин дом (Л. Амальрик, 1958) (29 мин.)
33. Тараканище (В. Полковников, 1963) (16 мин.)
34. Сказка о рыбаке и рыбке (М. Цехановский, 1950) (30 мин.)
35. Старик и море (А. Петров, 1999) (20 мин.)
36. Кот-рыболов (В. Полковников, 1964) (10 мин.)
37. Новый Гулливер (А. Птушко, 1935) (73 мин.)
38. У страха глаза велики (О. Ходатаева, 1946) (10 мин.)
О любви и верности.

39. Золушка (И. Аксенчук, 1979) (18 мин.)


40. Влюбленное облако (Р. Качанов, А. Каранович, 1959) (15 мин.)
41. Летучий корабль (Г. Бардин, 1979) (18 мин.)
42. Снежная Королева (Л. Атаманов, 1957) (55 мин.)
43. Сказка о царе Салтане (Л. Мильчин, И. Иванов-Вано, 1984) (56 мин.)
44. Аленький цветочек (Л. Атаманов, 1952) (42 мин.)
45. Русалочка (И. Аксенчук, 1968) (29 мин.)
46. Снегурочка (И. Иванов-Вано, 1952) (69 мин.)
47. Мальчик-с-пальчик (О. Ходатаева, 1938) (10 мин.)
48. Маугли (Р. Давыдов, 1973) (100 мин.)
49. Дюймовочка (Л. Амальрик, 1964) (30 мин.)
50. Бременские музыканты (И. Ковалевская, 1969) (40 мин.)

Творчество Эльдара Рязанова
Эльдар Александрович Рязанов (18 ноября 1927, Самара – 30 ноября 2015, Москва) – советский и российский кинорежиссер, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. Народный артист СССР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1977) и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1979).

Эльдар Рязанов родился в Самаре (где жили родители и сёстры матери) в семье работников советского торгпредства в Тегеране Александра Семеновича Рязанова и Софьи Михайловны Рязановой (урожденной Шустерман, 1902-1969), в доме по улице Фрунзе, 120.

Вскоре семья Рязановых переехала в Москву, где его отец работал начальником винного главка. В 1930 году семья распалась, и будущий кинорежиссер с семи лет воспитывался матерью и отчимом, инженером Львом Михайловичем Коппом (1899-1985), научным сотрудником проектного института «Промстальконструкция» Минмонтажспецстроя СССР, вдовцом с ребенком, относившимся и к Эльдару как к родному сыну. Отец женился вторично, у него родилась дочь; в 1938 году его арестовали и осудили на пять лет исправительно-трудовых лагерей. Рязанов-старший бежал из лагеря, после поимки получил дополнительные десять лет, а в общей сложности он отсидел 17 лет. В годы Великой Отечественной войны Эльдар написал отцу письмо и получил ответ с лаконичным описанием северной природы. В начале 60-х годов, когда Эльдар Рязанов был уже известным кинорежиссером, отец нашел сына.

Эльдар Рязанов с детства любил литературу, хотел стать писателем, мечтал о путешествиях. После окончания десятилетки он даже отправил письмо-заявление в Одесское мореходное училище.

Волею случая Рязанов стал студентом 1-го курса ВГИКа (мастерская Г. М. Козинцева). К тому времени Козинцев был уже всемирно знаменитым режиссером, создателем таких фильмов, как «Шинель» (1926), «С. В. Д.» (1928), «Новый Вавилон» (1929), «Одна» (1931), трилогии о Максиме (1934-1939) (все – совместно с Леонидом Траубергом).

В 1950 году Эльдар Рязанов окончил ВГИК, его дипломной работой, получившей отличную оценку, стала документальная лента «Они учатся в Москве», снятая совместно с однокурсницей З. П. Фоминой. На протяжении 5 лет Рязанов работал в документальном кино на Центральной студии документальных фильмов. Он снимал сюжеты для киножурналов «Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня», несколько выпусков смонтировал целиком. Он также сделал киноочерки «Дорога имени Октября» (с Л. Дербышевой, 1951), «На первенство мира по шахматам» (1951), «Твои книжки» (с З. П. Фоминой), «Недалеко от Краснодара» (оба 1953), «Остров Сахалин» (с В. В. Катаняном, 1954)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F:%D0%A1%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.

В 1955 году Рязанов стал режиссером киностудии «Мосфильм» и поставил (с Сергеем Гуровым) первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса», в котором были и игровые эпизоды.

Известнейший советский комедиограф, руководитель киностудии «Мосфильм» И. А. Пырьев в свое время заставил Эльдара Рязанова, выпускника ВГИКа, взяться за кинокомедию. У Пырьева было подлинное продюсерское чутье: фильм «Карнавальная ночь» (1956) имел колоссальный успех. Знаменитый Игорь Владимирович Ильинский сыграл одну из своих лучших ролей – бюрократа Огурцова, а молодые актеры Людмила Гурченко и Юрий Белов стали кинозвездами. Песни композитора А. Лепина напевала вся страна.

В последующие несколько лет Рязанов показал, насколько разнообразно его комедийное дарование. Он поставил лирическую комедию «Девушка без адреса» (1957), героическую комедию «Гусарская баллада» (1962), бытовую комедию «Дайте жалобную книгу» (1964), эксцентрическую комедию «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974). А в 1961 году сделал две сатирические ленты: «Как создавался Робинзон» (по одноименному рассказу И. Ильфа и Е. Петрова, новелла в комедийном альманахе «Совершенно серьезно») и «Человек ниоткуда» (1961, в прокате почти не шел из-за цензурного запрета).

Можно с полным основанием утверждать, что одна из лучших картин Э. А. Рязанова – «Берегись автомобиля» (1966). Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нем точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Целую галерею разноплановых, узнаваемых персонажей создали великолепные актеры Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Олег Ефремов, Ольга Аросева, Галина Волчек и др. Все это, а еще – замечательная музыка Андрея Петрова сделали фильм поистине нестареющим.

Его комедийный талант, жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов массового зрителя раскрылись в жанре «городской сказки».

Невероятный или экстравагантный сюжет постановщик погружает в реальную бытовую среду. В результате получается необычный сплав условного и жизненного. К особенностям режиссерского почерка Э. А. Рязанова относится переплетение смешного и грустного, веселого и печального. Его любимый жанр – трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами.

Эльдар Александрович создал свой кинематограф, дал «путевку в жизнь» многим молодым актерам, по-новому открыл актеров известных. С ним любят работать кинематографисты, его обожают зрители. Он состоялся также и как писатель, и как драматург.

В 1979-1985 годах Эльдар Александрович прославился также в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». Кроме того, им создано более 200 авторских телевизионных программ. Наиболее популярными стали телевизионные циклы «Восемь девок, один я», «Белоснежка и семь гномов», «Разговоры на свежем воздухе», «Поговорим о странностях любви» (цикл передач о выдающихся людях), «Парижские тайны Эльдара Рязанова (ОРТ)» (в этом цикле вышло, в частности, интервью Рязанова с Жаном Маре). В 1993 году брал интервью у первого Президента России Бориса Ельцина. Был членом жюри на финальной игре Высшей лиги КВН 1987 года. В1991 году участвовал в телеигре капитал-шоу «Поле Чудес» с Владиславом Листьевым на Первом канале Российского телевидения.

В 2002 году Э. А. Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «НИКА».

23 января 2005 года открылся киноклуб Эльдара Рязанова. Киноклуб задуман, по выражению самого Эльдара Александровича, как своеобразный центр отечественной комедии. В трех залах, самый большой из которых рассчитан более чем на пятьсот мест, идут фильмы и спектакли как российских, так и зарубежных режиссеров, проходят творческие встречи, концерты. В 2010 году стал одним из учредителей КиноСоюза.

В 2010 и 2011 годах Эльдар Рязанов перенес операции на сердце и с тех пор не раз госпитализировался. В конце 2014 года врачи диагностировали у режиссера острое нарушение мозгового кровообращения, в начале августа 2015-го он перенес инфаркт, который, как сообщали СМИ, привел к отеку легких. 6 октября 2015 года режиссер был госпитализирован в реанимацию Московской городской клинической больницы № 1 им. Н. И. Пирогова.

Свой день рождения 18 ноября Эльдар Рязанов встретил дома, но 21-го был госпитализирован. В ночь с 29 на 30 ноября Эльдар Рязанов скончался в больнице в Москве в возрасте 88 лет от острой сердечной недостаточности. Прощание с Эльдаром Рязановым прошло 3 декабря в Центральном Доме литераторов, в тот же день он был похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.


Творчество Леонида Гайдая

Леонид Имович Гайдай (30 января 1923, Свободный, Амурская губерния – 19 ноября 1993, Москва) – советский российский кинорежиссер, актер, сценарист. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1970).

В 1923 году семья перебралась в Читу, затем – в Иркутск, где проживала в железнодорожном поселке Глазково. Учился в Иркутской железнодорожной школе № 42, которую окончил 18 июня 1941 года, а 23 июня 1941 года пошел записываться добровольцем в армию, но его не взяли из-за возраста. Устроился рабочим сцены в Иркутский драматический театр, где в это время остался в эвакуации Московский театр сатиры. Смотрел все спектакли, ездил на гастроли.

Участвовал в войне. Был призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт, в разведку. 14 декабря 1942 года в боях за деревню Енкино забросал гранатами огневую точку противника и уничтожил трех немцев, участвовал в захвате пленных, за что награжден медалью «За боевые заслуги» (приказ № 69 от 20.12.1942 по 1263 стрелковому полку 381-й стрелковой дивизии). Получил тяжелое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого был признан непригодным к дальнейшему несению военной службы и направлен в госпиталь. С июня 1943 по январь 1944 года проходил лечение эвакогоспитале № 1386 в Иванове, располагавшемся в зданиях нынешних школ № 49 и 31 (местечко Соснево).

В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре (ныне – Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова), где работал осветителем, актером.

В 1949-1955 годах учился на режиссерском факультете ВГИКа в Москве.

С 1955 года – режиссер киностудии «Мосфильм».

В 1956 году вышел первый фильм режиссера – «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко совместно с В. Невзоровым.

В 1958 году на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссеру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. А. Пырьева, Л. Гайдай был практически отстранен от режиссерской работы.

Лишь в 1960 году, после выпуска идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» (о котором режиссер сам позже никогда не упоминал) его «простили».

Дальше были короткометражные фильмы 1961 года — «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссеру, а также легендарной тройке Трус - Балбес - Бывалый. На следующий год Л. Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри, в рамках своего фильма «Деловые люди».

Сделав перерыв в три года, режиссер выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трех киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, также как и следующие два фильма – «Кавказская пленниц, или Новые приключения Шурика» (1966 года) и «Бриллиантовая рука» (1968 года).

Эксцентрическая комедия режиссера – «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей, за которую он был награжден Призом РТР «Золотой билет» посмертно.

В 1970-х годах режиссер экранизировал классические произведения отечественных авторов: (И. Ильф и Е. Петров, М. Булгаков, М. Зощенко, Н. Гоголь).

В 1981-1988 годах снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин. Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссера.

Согласно опросу журнала «Советский экран» в 1989 году, в категории «Лучший режиссер-комедиограф» Л. Гайдай получил лишь третье место (120 голосов), его опередили Ю. Мамин (140 голосов) и Э. Рязанов (570) голосов.

Последней работой стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», вышедший в 1992 году. Член Союза кинематографистов СССР. Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года, на 71-м году жизни, в Москве в результате тромбоэмболии легочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.



Фильмы Эльдара Рязанова

1. Карнавальная ночь 2 (ТВ, 2006)

2. Андерсен. Жизнь без любви (2006)

3. Ключ от спальни (2003)

4. Тихие омуты (2000)

5. Старые клячи (2000)

6. Привет, дуралеи! (1996)

7. Предсказание (1993)

8. Небеса обетованные (1991)

9. Дорогая Елена Сергеевна (1988)

10. Забытая мелодия для флейты (1987)

11. Жестокий романс (1984)

12. Вокзал для двоих (1982)

13. О бедном гусаре замолвите слово (ТВ, 1980)

14. Гараж (1979)

15. Служебный роман (1977)

16. Ирония судьбы, или С легким паром! (мини-сериал, 1975)

17. Невероятные приключения итальянцев в России (1973)

18. Старики-разбойники (1971)

19. Зигзаг удачи (1968)

20. Берегись автомобиля (1966)

21. Дайте жалобную книгу (1965)

22. Гусарская баллада (1962)

23. Совершенно серьезно (1961)

24. Человек ниоткуда (1961)

25. Девушка без адреса (1957)

26. Карнавальная ночь (1956)

27. Весенние голоса (1955)

28. Остров Сахалин (1954)


Фильмы Леонида Гайдая
1. На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди (1993)

2. Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989)

3. Опасно для жизни! (1985)

4. Спортлото-82 (1982)

5. Фамильная драгоценность (1981)

6. За спичками (1979)

7. Инкогнито из Петербурга (1977)

8. Не может быть! (1975)

9. Иван Васильевич меняет профессию (1973)

10. 12 стульев (1971)

11. Бриллиантовая рука (1968)

12. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)

13. Наваждение (1965)

14. Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)

15. Деловые люди (1962)

16. Самогонщики (1962)

17. Совершенно серьезно (1961)

18. Пес Барбос и необычный кросс (1961)

19. Трижды воскресший (1960)

20. Жених с того света (1958)



21. Долгий путь (1956)

Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет