Программа молитва и любовь спасают (милс) Переиздано отделом Женского Служения



жүктеу 1.83 Mb.
бет1/9
Дата04.04.2019
өлшемі1.83 Mb.
түріПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Из серии семинаров

по Женскому Служению








ПРОГРАММА

МОЛИТВА И ЛЮБОВЬ

СПАСАЮТ

(МИЛС)

Переиздано отделом Женского Служения

Евро-Азиатского отделения Всемирной церкви АСД

ПРОГРАММА

МОЛИТВА И ЛЮБОВЬ СПАСАЮТ

(МИЛС)

Семинар, подготовленный отделом Служение женщин Генеральной

конференции Церкви христиан АСД

Дороти Итон Ваттс

Цель: вдохновить тех родителей, чьи дети ушли от Бога, и церкви.

2

Содержание



Организация группы МИЛС (Молитва и любовь спасают)


  1. Принимающие родители………………………………………….7

Урок 1. Соприкасаясь с реальностью: Обвинения………… 7

Урок 2: Соприкасаясь с реальностью: Позволяя идти. 18

Урок 3: Соприкасаясь с реальностью: Ваши чувства……… 37

Урок 4: Соприкасаясь с реальностью: Различия…………… 41



  1. Любящие родители……………………………………………… ..52

Урок 5: Возведение мостов………………………………… …52

Урок 6: Узы любви………………………………………………64

Урок 7: Заделанные проломы в изгороди…………………… 76



  1. Молящиеся родители…………………………………………… 87

Урок 8: Ходатайственная молитва за вашего ребенка…….. 87

Урок 9: Пример ходатайственной молитвы………………… 100

Урок 10:Обетования для родителей………………………... 113

Урок 11:Укрепляя взаимоотношения: Новое начало……. 124

3

Организация программы МИЛС



(Молитва и любовь спасают)

I. Цель программы МИЛС.

Цель программы Милс — вдохновить родителей, имеющих взрослых детей, которые ушли от Бога и церкви. Предложенная программа поможет родителям избавиться от чувства вины, найти поддержку в искренней заботе друг о друге, развить навыки в создании взаимоотношений со взрослыми детьми и их семьями, а также ходатайствовать о своих взрослых детях в молитве.



II. Структура программы МИЛС.

Программа МИЛС содержит 11 уроков, разделенных на три основных раздела: принятие, любовь и молитва.

Первая часть сосредотачивает внимание на реальной ситуации и вдохновляет родителей принять факты такими, какие они есть и не пытаться изменить; делать то, что возможно и усвоить разницу, когда речь идет о взаимоотношениях с их взрослыми детьми. Речь идет об освобождении родителей от самоосуждения, позволяя им самим почувствовать это и обратить внимание на различия между ними и их детьми.

Вторая часть является практической частью в том, что родители могут делать для того, чтобы строить лучшие отношения со своими взрослыми детьми и внуками. Это взгляд на будущее и избрание путей, с помощью которых они могут общаться с любовью.

Третья часть посвящена ходатайству о взрослых детях, которые блуждают. Она предлагает молитву поддержки родителям, которые болезненно переносят сделанный выбор своих взрослых детей. Заключительная глава дает рекомендации для лучшего будущего.

III. Расписание программы.

Ниже прилагается рекомендованная основа для 70 минутной программы занятий в группах. Она может быть продлена до 90 минут, позволяя больше времени для опытов, молитв, изучения Библии, обсуждения в группах. Возможно, также сокращение её до 55 минут, позволяя таким образом провести обмен опытом родителей, а изучение Библии проводить самостоятельно дома. Будьте гибкими в приспособлении этого материала к наличию времени.




  1. Общение в группе 10 минут

  2. Ознакомление с темой 15 минут

  3. Опыт родителей 5 минут

  4. Раздача темы

  5. Изучение Библии в малых группах 10 минут

  6. Группа обсуждения темы 20 минут

  7. Время для молитвы 10 минут

4

IV. Организационная структура

Этот материал подготовлен для того, чтобы руководитель группы мог охотно воспользоваться им и применять для ведения группы духовной поддержки с минимальным количеством времени на подготовку. Руководитель группы знакомит участников группы или ведет группу к знакомству.

1. Общение в группе. Это своего рода ледокол активности малой


группы, предназначенный для того, чтобы раскрепостить членов группы
или помочь им размышлять над темой не формальным способом. Это
также необходимо, чтобы помочь членам группы узнать лучше как друг
друга, так и их детей, чтобы объединить членов группы.

В тоже время, поощряя всех делиться с группой, никто не должен чувствовать принуждения. Родителей следует предостеречь, чтобы они не делились личной информацией о взрослых своих детях или любой другой информацией, которая может огорчать или приводить в гнев взрослых детей, если они узнают об этом.

2. Ознакомление с темой. Содержание тем является очень важным для
продуктивного обсуждения и активного изучения Библии, связанного с
данной темой.

3. Опыт родителей. Это рассказ о конкретном родителе или родителях,


которые применили на опыте концепцию, представленную на
обсуждение сегодняшнего дня. Используются рассказы о современных
родителях — христианах или из прошлого, как родители применяли этот
принцип. Это делает руководитель или поручает различным участникам
группы.

  1. Раздача темы. Существует, по крайней мере, в каждом уроке
    описание темы на одной странице, за исключением 11 урока. Он не
    будет использоваться для группового занятия, но родители должны дома
    самостоятельно проанализировать его. Это полезно для личного
    духовного размышления.

  2. Изучение Библии. Подобные исследования сосредотачивают
    внимание на библейских родителях, которые сталкивались с подобной
    ситуацией. Обсуждайте в группе ситуацию. Если группа невелика, все её
    члены могут быть вовлечены в обсуждение. Прочитывайте
    предложенные стихи и обсуждайте вопросы. Если группа насчитывает
    больше 8 человек, делите её на меньшие группы из 4 или б человек.
    Каждый член группы должен иметь на руках листок по изучению
    Библии.

  3. Группа обсуждения. Подобная дискуссия может проводиться под
    руководством групповода или, разделившись на меньшие группы, можно
    предоставить каждому участнику копию вопросов и пусть они
    обсуждают их в своих группах. Затем соберите всех вместе и
    подведите итог всех групповых ответов.

5

7. Время молитвы. Отводится специальное время для родителей, чтобы они молились друг о друге, о своих и чужих детях. Это время для специальных ходатайственных молитв, сосредоточенных на заботе родителей об их детях и внуках. Других вопросов не следует касаться. Предлагаются различные методы, как вести группу к ходатайственной молитве.

Иногда молящиеся могут быть сосредоточены на особых нуждах, а порой молитвы могут быть более общего характера. Иногда можно больше внимания уделять нуждам самих родителей, а иногда нуждам их взрослых детей. Эти идеи являются лишь предложениями, а потому руководитель группы должен чувствовать себя свободным, чтобы направлять молитвы в наиболее полезное для группы русло.

V. Варианты использования этого материала.


  1. Еженедельная группа молитвы. Эта группа может
    встречаться в молитвенном доме или у кого-то на дому в удобное для
    всех время. Данного материала достаточно на три месяца. В конце 3-х
    месяцев группа сможет продлить свои встречи. Материалы для этой
    группы можно будет подобрать из перечня книг, рекомендуемых для
    молитвенных групп.

  2. Ежемесячная группа молитвы. Возможно, ежемесячная
    группа молитвы захочет отвести больше времени для социального
    общения. Это может быть совместный ужин или завтрак до начала
    занятий. Предлагаются 11 уроков. Материала достаточно почти на весь
    год. Если есть возможность, лучше встречаться для молитвы и
    обсуждения этих тем в выходные дни.

  3. Духовная встреча в выходные дни. Планируйте духовную
    встречу в выходные дни на природе, в гостинице или другом удобном
    месте. Выполняя 2 урока в пятницу вечером, 3 в субботу утром, 2 в
    субботу после обеда, 2 в воскресенье вечером, все уроки можно
    пройти за выходные дни.

  4. 3 семинара по выходным дням. Семинары могут включить
    одну или две темы в пятницу вечером и 2 или 3 в субботу после обеда,
    в зависимости от используемых частей программы. Предлагаем:

  1. часть — Принимающие родители в первые выходные;

  2. часть — любящие родители во вторые выходные;

  3. часть — молящиеся родители в третьи выходные.

5. Семинар на лагерном собрании. Используйте материал
для семинаров, которые можно проводить один или два раза в день, что
охватит 5 или 10 тем.

Руководителю необходимо отобрать темы, которые можно исключить или объединить темы, схожие по содержанию.

6. Семинар во время специальных собраний.

Материал может быть адаптирован с расчетом на один день, или может быть использован на собраниях пенсионеров как часть программы. Используйте избранные темы. Темы могут быть использованы и как семинар во время женских духовных встреч.


6

УРОК 1

Соприкасаясь с реальностью: Обвинения.

  1. Общение в группе (10 мин).

А. Раздайте семье 3 рабочих листа (12 стр.)

Б. Каждая супружеская пара или одинокий родитель заполняют один лист от семьи. Имя родителя отмечают на большом кругу. Имена детей и супругов отмечают на кругу меньшего размера. Имена внуков на малом кругу.

В. Каждая супружеская пара или одинокий родитель рассказывают группе о своих детях: имена, их возраст и где они живут. Вы можете предложить участникам подобную информацию относительно каждого круга.

Г. Соберите заполненные рабочие листы. Разделите участников на меньшие группы — от 4 до 6 человек.

Д. Обойдите снова участников, предлагая, чтобы каждый из них поделился счастливым воспоминанием о тех днях, когда дети были малы. Пусть они расскажут о том времени, когда их сердце было наполнено радостью и надеждой, любовью и наслаждением о своих детях.


  1. Сегодняшняя тема: Соприкасаясь с реальностью (15минут).

После семи лет ожидания иметь своих детей Мария и Том решили усыновить кого-нибудь. Пока они заполняли необходимую документацию, их близкие друзья написали им следующее: "Зачем вы берете это на себя? Вы должны быть довольны своей жизнью. Дети будут причинять больше боли, чем они того достойны. Мы советуем вам бросить эту затею, если хотите спасти себя от многих неприятностей в будущем". Мери и Том покачали своими головами в сомнении. Каким образом дети могут причинять сердцам родителей что-нибудь другое, кроме радости и любви? Разве Бог не планировал, чтобы мы имели детей, создав семью? Все, что необходимо делать — это любить своих детей, правильно воспитывать их, и мы все будем счастливы. Они посмотрели на родителей со своенравными детьми и сказали сами себе: "Этого никогда с нами не случится. Мы будем совершенными родителями. Мы будем делать все правильно. Нечего беспокоиться о чем-либо".

Спустя несколько лет, когда их трое детей стали подростками, кто-то дал им лозунг, который они повесили на стене у своей кровати, следующего содержания: "Безумие унаследовано. Вы приобретаете его от ваших детей". К тому времени они уже знали, что это значило, когда видели бунт ребенка и принимали решения, которые разрушали их сердца.

"В чем мы были неправы?" - Мери снова и снова задавала этот вопрос. "Если бы мы только были более прямыми, или более любящими, или более бодрствующими, или более понимающими, или более осведомленными, или если бы Том не проводил столько времени в дороге, или если бы только я не устраивалась на работу ...или.... или...
7

Чувствуя свою вину, что она не была совершенным родителем, Мери была на грани отчаяния. Она отказалась в церкви от всякого служения и отошла от всяких общественных обязанностей. Она чувствовала себя подобно отверженной, прокаженной, потерпевшей неудачу в воспитании детей. Они начали спорить между собой, обвиняя друг друга за все плохое, вместо того, чтобы понять, как они нуждаются друг в друге и просить совместно у Господа прощения за то, что они не были теми родителями, какими должны бы быть.

Они засмеялись, когда увидели на бампере чьей-то машины наклейку: "Предупреждаем! Быть родителями может быть опасно для вашего здоровья!" Как это верно! - подумала Мери. Я не могу спать по ночам. У меня начались головные боли, инфаркт сердца, радикулит и многие другие заболевания. У меня высокое давление. У меня не было ничего подобного до тех пор, пока мы не приняли детей. Возможно, наши друзья были правы. Мы должны были оставаться одни. "Я не могу дождаться, когда наши дети достигнут возраста 21 года", - сказала Мария Тому. "Потом нам не нужно будет беспокоиться о них".

Но боль их не перестала, когда дети достигли этого возраста.

"Когда же боли прекратятся? " - возмущалась Мария, Когда я, наконец, проснусь и увижу наших детей такими, какими мы всегда мечтали, чтобы они были?" Мария и Том были пойманы в игре обвинения, поскольку они верили в ряд мифов, относительно того, что значит быть христианским родителем.

Их наибольшая нужда заключалась в том, чтобы посмотреть правде в глаза, столкнувшись с реальностью.

Миф №1. Дети, которых правильно воспитывали, никогда не будут бунтовать.

Это не обязательно так. В книге Притчей 22:6 не говорится, что ребенок никогда не пойдет по стопам блудного сына" — бунтуя против Бога и семьи. Там просто сказано, что дитя никогда не сможет забыть уроки, полученные в детстве. Конечно же, есть много христианских семейств, в которых дети были правильно воспитаны, но избрали путь противления. В притче о блудном сыне Иисус не осуждает отца за то, что его сын ушел в далекую страну. Если бы этот миф был истинен, тогда это означало бы, что наш Бог является плохим родителем, поскольку третья часть ангелов избрала путь восстания против Его любви, доброты и правильного воспитания. Бог создал все творения со свободой выбора. Несмотря на три года, проведенных с Христом. Иуда избрал для себя другой путь. Бог никогда не лишает нас свободы выбора и, потому, нам необходимо обеспечить наших детей также свободой воли. Они могут сделать выбор, отличающийся от того, который бы мы желали. Ли Езель говорит: "Родительское дело заключается в том, чтобы предлагать детям любящую атмосферу, в которой они могут избрать путь восстания, если того пожелают". ("Таблетки родителям во время боли", стр51).



Миф 2. Родители ответственны за грехи своих детей.

Подобный миф распространялся во время Иезекииля. В то время была распространена поговорка:


8

"Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина". Господь же обращается по этому поводу к народу, говоря: "Живу Я! - говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот все души Мои, как душа отца, так и душа сына — Мои; душа согрешающая, та умрет". ( Иез. 18:1 - 4).

В 20 стихе Бог продолжает: "Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем остается". " Итак, каждый из нас даст отчет за себя Богу". Рим. 14:12. Никому из детей во время суда не будет позволено обвинять своих родителей за выбор, который они сделали по своей свободной воле. Бог очень определенно говорит о том, кто несет ответственность за выбор, который принимают свободные люди.

Конечно, мы как родители должны будем дать свой отчет. Но за что мы будем ответственны? Какова наша ответственность? Ли Езель проводит четкую границу между тем, за что мы несем ответственность перед детьми и за что мы не несем. ("Таблетки от | головной боли", стр. 89).



Родители несут ответственность:

За обучение детей тому пути, по которому они должны идти.

Быть для них примером.

Быть искренними, честными и открытыми.

Принимать детей без условий.

Любить их насколько только можно.

Просить прощения, когда допущены ошибки.

Молиться о наших детях.

Родители не несут ответственности:

За отношения детей

За выбор детей

За друзей наших детей

За отсутствие у детей интереса к церкви

За гнев и возмущение детей

Иногда родители обнаруживают слишком поздно, что их поступки или методы воспитания привели детей в гнев или возмущение, или помогли детям стать на путь восстания. Порой слишком поздно, чтобы изменить случившееся, но родители могут просить прощения и проявить желание изменить отношения в будущем.



Миф 3. Родители должны спасать своих своенравных детей.

Родители, которые верят в этот миф, платят штраф, когда сын арестован за управление в нетрезвом состоянии. Они оплачивают счета, когда дети должны рассчитываться за аренду, или когда они не в состоянии внести плату за свой новый автомобиль. Они покрывают ошибки своих детей и надеются, что их щедрость послужит детям к добру. Ли Езель говорит: "Каким-то образом мы должны прекратить оплачивать счета наших "взрослых" детей... Мы должны прийти к рубежу, когда нужно позволить им пожинать последствия и есть


9

горькие плоды своего собственного неправильного выбора". ("Таблетки родителям во время боли", стр.117).

Помните притчу о блудном сыне? Отправился ли отец вслед за блудным сыном, уплачивал ли все его расходы, не позволяя ему страдать за последствия своего выбора? Нет, он позволил, чтобы последствия принесли сыну свой урок. Также поступает и Господь с нами, своими детьми: "Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;


И вы отвергли все мои советы и обличений моих не приняли; За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;

Когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь пронесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота,

Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.

За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои;

За то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их". ( Прит. 1: 24-31)

Истинная, но порой жестокая любовь, такая, какую Господь, проявляет к нам, отказывается возмещать то, что дети разрушили, покрывать и лгать ради них, извиняться за их поведение, брать их на поруки, когда они попадают в беду и платить за них долги.

Настоящая любовь отказывается принимать обвинения за выбор, который сделали их дети. Подлинная любовь не верит в миф №3.

"Всякий человек, что посеет, то и пожнет" Гал. 6:7. Бог позволяет закону причины и следствия расплачиваться за себя; так и мы должны поступать.



Миф № 4. Наши дети принадлежат нам — они наши.

Неверно. Наши дети — подарок Божий нам. Они даны нам в завещание;

они одолжены нам. Они не наши, они принадлежат Богу. Не мы избрали, иметь ли нам детей; Бог избирает, чтобы позволить нам дать им жизнь. "Дети являются даром от Бога". "Вот наследие от Господа — дети; награда от Него — плод чрева". (Пс. 126:3)

В Пс. 138:13-16 сказано: "Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей.

СлавлюТебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было".

Некто сказал: "Супружеская пара может сделать выбор, чтобы создать любовь, но Господь избирает, чтобы создать жизнь". У Бога нет случайностей. Каждый ребенок является Его замыслом; каждое дитя принадлежит Ему. У Бога есть определенный план по отношению к

10

нашим детям". " Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду". Он любит их больше, чем мы в состоянии когда-либо любить их. Мы можем доверять их Его заботе. Прекрасная истина заключается в том, что Бог любит наших детей настолько, что Он никогда не перестанет искать их, говорить к ним. Нет такого места, куда они могли бы укрыться, чтобы Он не достиг их.



"Не так важно, что эти бродяги пренебрегают словами родителей или не хотят посещать церковь или то, что они становятся замкнутыми, когда речь заходит о духовных вещах. Даже не так важно, если они не имеют желания читать Библию или молиться. Важно помнить о том, что они не могут скрыться от Бога, который присутствует везде и всегда говорит к ним". (Том Биссет "Почему христианские дети оставляют веру", стр. 209).

Наши дети отошли не только от нас и наших ценностей, но также от паствы Божией. Наше дитя — Его дитя, Его потерянная овца. Он — Добрый Пастырь, который находится в поисках драгоценной потерянной одной овцы и ночью и в шторм. Мы можем доверять Ему, чтобы Он искал, пока не найдет.

Глория Гейзер соглашается с этим. Она пишет: "Шторм родительских волнений утихает, когда знаешь, что Бог любит наших детей намного больше, чем мы можем любить, поскольку Он — совершенный родитель с совершенной любовью. Я в состоянии быть с ними и помогать моим детям только в ограниченных рамках своего присутствия. Но для Бога нет границ для присутствия". ("Таблетки для родителей во время боли", стр.137)

Миф №5. Быть совершенным родителем — возможно.

Неверно. Истина заключается в том, что нет совершенного человека на земле: "Потому что все согрешили и лишены славы Божией", Рим.3:23.

Нет праведного родителя, нет праведного ни одного. Рим.3:10.

Все мы согрешили против наших детей. Никто из нас, родителей, не делал все правильно. Нам нравится смотреть на окружающих нас родителей и сравнивать себя с ними, чтобы определить — мы лучше их или нет. Часто мы согрешали непроизвольно. Мы повторяли ошибки наших родителей. Возможно только теперь, после многих лет мы понимаем, что нам следовало делать, а что нет. Взгляд в прошлое кажется лучше, чем вперед.

Слава Евангелия заключается в том, что "если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". 1 Иоан.1:9. Бог находится на нашей стороне в этом важном деле. "Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа Праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира"! Иоанн. 2:1-2.


11

Иисус умер как за несовершенных родителей, так и за блуждающих детей. Его кровь может покрыть как наши грехи, так и их грехи.

Он будет совершенным Отцом для наших детей, подымая их там, где мы терпим неудачу.

Читайте Иоиля 2-ю главу. В ней находится замечательное обетование о том, что Бог может сделать для нас родителей, когда мы приходим к Нему с покаянием, ища Его милости для себя и своих детей. Он обещает "совершить великое" для нас... "восполнит за те годы, в которые саранча поедала..." и изольет Свой Дух на наших сыновей и дочерей. Добрая весть для несовершенных родителей!
Миф № 6. Совершенные дети-христиане — конечная цель для христиан-родителей.

" Перестаньте выпускать совершенных святых", - говорит Том Биссет.

"Этого невозможно достичь и Бог не ожидает от нас этого. Христианская зрелость включает в себя борьбу и рост. Наши дети переживут такие моменты, когда будет казаться, что они не научились ничему, что вы так усердно старались привить им. ... Ожидать совершенства — значит возбуждать ненужный страх и вину в родителях, и ненужную тревогу и сопротивление в детях". ("Почему дети-христиане оставляют веру? стр. 145—146.)

Может быть, желание иметь совершенных детей-христиан фактически заменяет духовный приоритет, когда мы жаждем любви своих детей вместо жажды Божьей любви?

Возможно, что наше усердие сделать наших детей совершенными христианами исходит из самолюбивых побуждений, что позволяет нам выглядеть как будто мы успешные родители-христиане?

Возможно, что наша забота о детях может превратиться в чрезмерную любовь к ним в подсознательной попытке застраховать себя, что взамен этого и они нас будут также любить? Разве в Божьей системе ценностей нет свободы избрать выше приоритет, чем следование правилам, традициям и свободному от проблем существованию?

Может ли наше нежелание поделиться реальностью нашей тревоги о состоянии детей исходить от того давления, которое мы испытываем от других членов церкви, которые кажутся хорошими руководителями, христианами, которые правильно поступают?

Может ли наша сосредоточенность в старании помочь нашим детям вести себя так, как они должны вести, отвлекать нас от укрепления нашего собственного духовного состояния и нужды в силе Святого Духа для нашей личной жизни?

Биссет говорит: "Дети не находятся на вершине христианской системы ценностей (Еф. 5 и 6 гл.). Мы любим их сильно и хотим наилучшего для них физического и духовного блага. Однако если мы ставим их на первое место, какими бы благородными ни были наши

12

мотивы, мы бесчестим тем самым Бога и создаем проблемы, как для себя, так и для них. (стр. 143)



  1. Опыт родителей: Родители Триши. (5 мин)

В своей книге "Почему дети христиан перестают верить?" Том Биссет рассказывает о Трише. Трише было 14 лет, когда ее родители стали христианами. Ей не нравились перемены в образе жизни. Теперь танцы, выпивка и вечеринки прекратились. Вместо них проводились постоянные встречи в церкви, на лагерных собраниях и миссионерская деятельность. Все это ей казалось маловажным. Ей были противны всякие правила и порядки. Она чувствовала себя подобно ученику вне школы. У нее были постоянные конфликты с родителями по поводу одежды, свиданий и времени отхода ко сну.

До окончания средней школы Триши сбежала из дому. Она была озлоблена, огорчена и разочарована. Начала пить, применять наркотики и вести развратный образ жизни. Вскоре она забеременела и сделала аборт. Ее друг застрелил себя и умер у нее на руках.

Вскоре Триши свидетельствовала: " Мой отец никогда не переставал молиться обо мне. Куда бы я ни шла, я всюду встречала христиан. Двое людей, с которыми я работала в банке, были христианами и они молились обо мне. Мой двоюродный брат стал христианином в это время и начал делится со мной об этом. Я не могла представить, как много христиан вошло в мою жизнь". Однако никто не мог повлиять на Триши, пока однажды она не посмотрела передачу: "Одержимый демоном, « как раз о том, чем была пленена Триши, общаясь с друзьями-наркоманами. Выступавший священник сказал: «Сатана ненавидит людей, потому что они сотворены по образу и подобию Божьему и потому, его конечной целью является — уничтожить их".

Триши слушала, как женщина делилась своим опытом о том, как она пыталась убить свое дитя под влиянием демонов и как она освободилась от них через силу Иисуса Христа.

Триши говорила: " Для меня стало совершенно очевидным, что сатана был жив, реален и находился в моей комнате. Я могла испытывать зло, окружавшее меня, и я знала, что он хотел погубить мою душу. Я вспомнила библейские стихи и истории. Уроки, которые мы изучали во время молодежного лагерного собрания и субботней школы наполнили меня.

Слова из Иоанна 3:16 стали отчетливы в моем разуме, слово в слово. Я знала, что мне был дан новый шанс для новой жизни во Христе Иисусе в возрасте 23 лет. Там же у своей кровати, прямо перед телевизором я упала на пол и горько рыдала. Я просила Иисуса, чтобы он пришел в мое сердце и изменил меня" (Том Биссет "Почему дети христиан оставляют веру", стр. 210).

Бог не покидал Триши и тогда, когда она сбежала из дому. И Он не покинул её до тех пор, пока она не откликнулась на Его голос, зовущий её назад.
13


  1. Раздайте: Урок 1, А.

Семейное дерево

14

Раздайте урок 1, В.



Теперь твой шаг, дитя мое.

Я дала тебе жизнь,

Но я не могу жить вместо тебя.

Я могу учить тебя многому

Но я не могу научить тебя.

Я могу давать тебе направление (в жизнь)

Но я не могу всегда вести тебя.

Я могу позволить тебе свободу

Но я не могу давать отчет за неё.

Я могу приводить тебя в церковь

Но я не могу сделать тебя верующим

Я могу учить тебя отличать добро от зла,

Но я не могу решать за тебя.

Я могу дать тебе совет,

Но я не могу принять его за тебя

Я могу дарить тебе любовь,

Но я не могу навязать ее тебе.

Я могу учить тебя быть другим,

Но я не могу сделать тебя им.

Я могу учить тебя, чтобы ты делился,

Но я не могу сделать тебя неэгоистичным.

Я могу учить тебя уважению,

Но я не могу заставить тебя оказывать уважение.

Я могу наставлять тебя в отношении друзей,

Но я не могу выбирать вместо тебя.

Я могу давать уроки в отношении секса

Но я не могу сохранить тебя в чистоте.

Я могу говорить в отношении пьянства,

Но я не могу сказать НЕТ ему вместо тебя.

Я могу предостерегать тебя в отношении наркотиков

Но я не могу предотвратить тебя от них.

Я могу предостерегать тебя о грехе,

Но я не могу сделать тебя морально чистым.

Я могу молиться о тебе,

Но я не могу сделать, чтобы ты ходил с Богом.

Я могу рассказывать тебе об Иисусе,

Но я не могу сделать Его твоим Спасителем.

Я могу указать тебе на путь жизни,

Но я не могу сделать, чтобы ты ходил им.

Я могу сказать тебе, как нужно жить,

Но я не могу жить вместо тебя

Автор неизвестен

15


  1. Изучение Библии: Сыновья Самуила (1 Цар.8:1-7) (10 минут)

По мере старения, Самуил все больше и больше возлагал управление Израилем на своих двух сыновей (1 ст.).

Первого сына Самуила звали Иоиль, а второго Авия. Они жили в городе Вирсавии, что находился на юге страны. Они следовали примеру своего отца, но были больше заинтересованы в наживе, нежели в служении Богу. Вскоре они начали брать взятки и, извращать суд (3).

Затем главы поколений пришли в Раму и говорят ему: " Вот ты состарился, а сыновья не ходят путями твоими; итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов".

Когда Самуил услышал об этом, он глубоко опечалился. Он почувствовал, что его руководство больше не принималось людьми и что он, таким образом, отстранен. Он ничего не сказал им на это, но обратился к Господу в молитве.

Господь обличил Самуила, говоря: "Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними".


  1. Обратите внимание на причину, почему Самуил был огорчен? Было ли это связано с жизнью его сыновей; или потому, что люди захотели себе царя; или, быть может, он был обеспокоен тем, что люди думали о нем, как о руководителе? Можете ли вы в какой-то мере отнести это к тому, как родители-христиане чувствуют себя сегодня, когда их дети не следуют их примеру?

  2. На кого Самуил возложил обвинение за проблему в Израиле? На своих сыновей; на людей; на Бога; или на себя? Почему? Да или нет? ( См. "Патриархи и пророки" стр.604 англ.).

  3. Иллюстрирует ли эта история обман, связанный с одним из шести родительских мифов, обсуждаемых в этом уроке? Объясните.

  • Дети, которых правильно воспитали, никогда не станут на путь восстания

  • Родители ответственны за грехи своих детей

  • Родители должны спасать своих своенравных детей

  • Наши дети принадлежат нам, они наши

  • Возможность быть совершенным родителем — реальна.

  • Цель родителей христиан — иметь совершенных детей.

4. Примечание: Божье обещание Самуилу (1 Цар.2:35) не исполнилось над его сыновьями, но над его внуком Еманом (1 Пар.25:5) и над его правнуками

(2 Пар.5:11-13)

5. Если бы Самуил участвовал в вашей группе, какой, по вашему мнению, он бы дал вам совет, как родителям своенравных детей?

16


  1. Группы обсуждения по уроку (20 минут)

  1. Составьте список библейских родителей и родителей из христианской истории, которые сделали все лучшее со своей стороны в воспитании детей, но, тем не менее, имели одно дитя, ставшее блудным сыном.

  2. Какая взаимосвязь существует между мифами сегодняшнего урока с праведностью по вере или по делам? Если мы имеем правильное представление о Божьей любви и силе Евангелия, склонны ли мы верить этим родительским мифам?

Кто, по вашему мнению, стоит позади подобных мифов?

  1. Существуют ли, по вашему мнению, другие родительские мифы, которые могут создавать трудности родителям? Поделитесь ими с группой.

  2. Какой из шести родительских мифов, по вашему мнению, причиняет больше боли родителям-христианам? Какой из них причиняет больше боли детям?

  3. Вернитесь к истории Мэри и Тома. Представьте, что они пришли в вашу группу впервые и поделились своей историей. Какое ободрение вы могли бы дать им, основываясь на Слове Божьем и вашем личном опыте?

  4. Можете ли вы поделиться случаем, когда ваши родители проявили к вам реальную, хотя и жесткую любовь, отказываясь взять на себя ответственность, которая по праву лежала на вас? Можете ли вы поделиться опытом, когда Бог помог вам, чтобы проявить такую реальную любовь к вашим детям?

  5. В чем вы видите, испытывают христиане равным образом давление в виновности и тревоге, которые переживают родители, когда их дети делают неправильный выбор?

  6. Какой из мифов создавал вам проблему во взаимоотношениях с вашими детьми? Что вы теперь можете сделать в отношении мифа, в который вы верили? Цель подобных опытов заключается в том, чтобы другие члены группы могли поддержать вас в молитвах, и вы могли справиться с реальностью, получить прощение за прошлое и достойно встретить будущее.

  1. Время для молитвы (10 минут)

1. Уделите время тому, чтобы поделиться путями, которыми Господь вел вас в вашей жизни и в жизни ваших детей.

2. Проведите первую часть молитвенного времени в прославлении Бога за Его любовь к вашей семье и затем уделите время для благодарности за особые дела, которые Он совершает.

3. Молитесь друг о друге, о возрастании в христианской зрелости, чтобы встретить реальность, нежели принять мифы о родителях. Молитесь о себе, исповедуясь в своих ошибках, и просите, чтобы Господь даровал вам радость и мир в Его прощении.

17

Урок 2



Позволяйте уходить

  1. Время общения (10 минут)

А. Сделайте копии "Семейного дерева", заполненного во время первого занятия. Сделайте папку для каждой пары или одинокого родителя. Расположите их в алфавитном порядке имен.

Б. Раздайте эти папки. Объясните участникам, что они могут

взять их домой и иметь их в качестве приоритета в ходатайственных

молитвах о детях их друзей в течение всей недели. ( Можно завести тетрадку и на каждой странице поместить семью одного участника.)

В. Обойдите круг, позволяя каждому участнику очень кратко поделиться о духовном состоянии каждого ребенка и особыми просьбами, которые у них есть о каждом ребенке. (Пожалуйста, помните, не делитесь чем-то очень личным, что огорчит ваших взрослых детей, если он/она узнает об этом). (Просьбы можно отмечать на обратной стороне каждого семейного дерева.)

Г. Объясните, что одна из целей МИЛС заключается в том, чтобы возносить в молитвах детей друг друга. Мы обретаем силу по мере того, как мы молимся о нуждах друг друга.






Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет