Руководство по голоданию. Сам о. Борис несколько раз голодал по 40 дней, а один раз 54 дня. По этой книжице, написанной кратко, точно и ясно голодали многие, некоторые по 40 дней и не один раз. Многие исцелялись



жүктеу 257.05 Kb.
Дата01.09.2018
өлшемі257.05 Kb.
түріРуководство




ЛЕЧЕБНОЕ ГОЛОДАНИЕ

Краткое практическое руководство

По опыту 20-летних личных голоданий

в борьбе со смертельной болезнью

Свящ. Б.Н. Кирьянов



Приложения:



1. О болезнях

2. О зачатии и рождении мудрых и красивых детей

Община Православного Братолюбия

2010

СПБ-Кисловодск



БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА



Священник Кирьянов Борис Никитич, род. в 1924 г., в Пензенской обл. Инвалид Великой Отечественой войны 1 й группы (оставался на фронте до Победы). После Войны работал в Крымском облисполкоме. В 1947 г. по рекомендации архиепископа Симферопольского Луки (В. Ф. Войно-Ясенецкого, хирурга с мировой известностью, ныне канонизированного во Святые нашей Русской Православной Церкви) поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а через год в духовную академию. В 1958 г. во время Хрущевского гонения на Церковь был осужден по политической статье 58, п. 10 на 4 года и 2 года высылки, отбывал в сибирских лагерях (Озерлаг, Тайшет-Вихоревка), затем по общему переводу в Мордовии (Дубровлаг). В 1988 г. реабилитирован Верховным судом РСФСР. Священнослужил некоторое время в г. Омске. Преодолевая тяжелые скорби и болезни, продолжал с духовно близкими заниматься богословием, эсхатологией, исследованием Св. Писания на древних, подлинных языках.

Скончался 11 сентября 2006 г. в г. Кисловодске.

От издателей



Предлагаемый труд о. Борис написал в 1988 г. (Ленинград – Кисловодск) по просьбе желающих иметь практическое руководство по голоданию. Сам о. Борис несколько раз голодал по 40 дней, а один раз – 54 дня. По этой книжице, написанной кратко, точно и ясно голодали многие, некоторые по 40 дней и не один раз. Многие исцелялись.
При переиздании были приведены в единообразие ссылки на Св. Писание – в соответствии с общепринятыми теперь сокращениями. Оставлено авторское сокращение ссылок на Апокалипсис: (Апок.). В цитатах пояснения Батюшки приводятся либо в квадратных скобках, либо с пометкой с. Б.(Н.)К.


ПОСТ – ЛЕЧЕБНОЕ ГОЛОДАНИЕ


КРАТКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

По опыту 20-летних личных голоданий в борьбе со смертельной болезнью. Запись 1988 г., Ленинград - Кисловодск

По просьбе желающих иметь руководство)
ПОСТ ЛЕЧИТ ВСЕ БОЛЕЗНИ!

«Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4, 4). Истинно постящийся должен показать это на себе и явить на себе истину этих Божественных слов.



ПОСТ И МОЛИТВА - самые большие силы для очищения тела и души, находящиеся всегда в распоряжении самого человека. Пост укрепляет душу, очищает и обновляет все тело и кровь.

БЕЗ ОЧИЩЕНИЯ - НЕТ ЛЕЧЕНИЯ, т.е. истинного лечения! Кто не хочет лечиться у Бога, тот будет лечиться у людей, будет в руках человеческих, зависеть от человека, от больниц, от лекарств, аптек, - не жизнь... Врач лечит, - а излечивает Бог!

Нынешняя Западная, нерусская, неправославная медицина похожа на то, что описано в Евангелии от Марка 5, 25-26!: «Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много претерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние».

В каждом пожилом человеке (а теперь даже и в детях) много гноя и яда, много различных гноев и ядов, которые не имея выходов и очищения, скапливаются, образуют очаги гноя и яда, что и является непосредственной (патогенетической) причиной всех внутренних болезней. Гниют ткани и органы, гниет потихоньку, а то и ускоренно вся «избушка наша в два окна». Плоть. Грешная плоть. Тление...
ЗДОРОВЬЕ - В ЧИСТОТЕ КРОВИ! Кровь - важнейшая и священная ткань тела. В крови - душа, об этом прямо говорит Св. Писание(Библия) и это знали мудрые с древнейших времен (Быт. 4,10; 9,3-6; Втор. 12, 23; Лев. 7, 26-27; Деян. 15, 29). Поэтому чистота и доброкачественность крови прежде всего зависит от души и непосредственно от сердца. Сердце производит чувства и вырабатывает частицы тех чувств, которые находятся в сердце, и эти частицы тут же поступают в кровь, в кровообращение, в мозг. Сердце человеческое! - оно, конечно же, не «насос», как кощунственно говорит западная кардиохирургия...

Из сердца исходят добрые и злые дела. «От избытка сердца говорят уста» (Мф. 12, 34-35! Мк. 7, 21-23!) - сказал Создатель наш и Спаситель наш!

Сухощавое, постническое тело крепче, и сердцу в нем легче. Все мудрые и разумные люди воздержаны во всем и часто постятся (2 Коp. 2, 2). Пост известен и испытан в тысячелетиях жизни человечества и засвидетельствован всеми мудрыми людьми, и самой Истиной, Св. Писанием (Библией) и самой Церковью Божией. Пост введен и в природу. В пост идет инстинктивно всякое тело при болезнях и скорбях. Животные, когда заболевают, сразу прекращают еду и уединяются, и не едят до тех пор, пока не выздоpовят и не почувствуют в себе острого здорового желания еды - физиологический знак (сигнал) выздоровления.

Законно ест - только голодный! Поэтому и сказано самим Создателем: - «Блаженны алчущие», т.е. голодные, и напротив – «горе вам, пресыщенные ныне»! (Лк. 6, 21, 25). Блаженны голодные и жаждущие, особенно для лечения и подвигов!

В посту могут подступать искушения, которые надо преодолевать и отражать по примеру самого Господа - см. Мф.4, 1-2; Лук. 4, 1-2.



ПОСТ - НАЧАЛО И ОСНОВАНИЕ ВСЕХ ПОДВИГОВ! Без поста нет истинных подвижников и нет истинных подвигов. НЕТ и не может быть ни одного святого Божьего подвижника, и даже истинно благочестивого человека с неукрощенной, тучной плотью, жирным, толстым чревом (брюхом!), как сказал о чревоугодниках великий Апостол: «ИХ БОГ - чрево, и слава их в сраме: они мыслят о земном, их конец - погибель» (Флп. 3, 19; 2 Петр. 2, 17-18! Иуд. 1, 12! Рим. 16 ,18!), да знают это все чpевоносцы, в каком бы они звании и чине не были! И пусть не лицемерят: Бог не смотрит на лице человека, но только на сердце (см. об ожиревших сердцем - Иак. 5, 5!). Без очищения и укрепления постом человек не имеет внутpеней крепости и силы, и духовно слаб и бессилен. ВРАГ ПОСТА - ВРАГ И КРЕСТА! А враг Креста - враг и Христа! И кому Церковь не Мать, тому и Бог - не Отец!

«ГОЛОД - ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО!» - об этом еще двести лет назад(!) возвестил наш победоноснейший А.В. Суворов, который вел жизнь выше монашеской, и лечил и укреплял постом и себя и своих воинов «чудо-богатыpей», которые почти не знали внутренних болезней, не валялись в лазаретах, пост и молитва были во всех, и в этом одна из тайн непревзойденных в мире Суворовских побед! При малых болезнях Суворов назначал голодание с квасом, а при больших, воспалительных - не есть и не пить до 12 дней! ЖАЖДА в три раза сильнее, лечебнее голодания, голод и жажда останавливают любую болезнь, создают сильнейшее начало и основание для очищения и лечения, внутреннего самолечения, заложенного в теле, организме от создания. внутренние защитные силы и самолечение - в воинском своем понятии на врага, на болезнь (Отечественная война тела!) в состоянии противостать и победить любую болезнь. ОРГАНИЗМ - МЕХАНИЗМ, но только Божественный, созданный Богом, живой, премудрый и неисповедимо сложный и точный, однако со всеми свойствами механизма, и как механизм он нуждается в чистоте и исправности своих составных частей, систем и всего организма в целом. Хотя раз, два за свою жизнь нужно же почистить этот свой механизм! Ведь даже кастрюлю надо чистить!...

Нынешняя западная, безбожная медицина своими шприцами и таблетками отталкивает и подавляет это внутреннее самолечение, и поэтому при видимости «лечения» болезни усиливаются, и все человечество и по телу и по душе заведено в ужаснейшее, гибельное состояние... Да и что можно ожидать от науки и её деятелей, отвергающих Создателя, Спасителя, духовную жизнь человека и самую страдающую душу его? Как сказал один Раввин(!), в страданиях и исследованиях обратившийся к Господу: «Во Христе я нашел ЕДИНСТВЕННОЕ (!) УБЕЖИЩЕ ОТ ЛЮБОГО (!) ГОРЯ» (М. Вертгеймер, 1913 г.)

СЕЙЧАС КАЖДЫЙ РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ВРАЧЕМ ДЛЯ СЕБЯ САМОГО И СВОИХ БЛИЗКИХ! Только в этом выход из «потопа» болезней, из общей погибели в современных скорбях и болезнях (см. Мф. 24, 7-8! 12-14! 21-22! Лк. 21, 25! 34-36!!). Внутренние болезни текут из души, соответствуют душе и материализуются в теле. Никто не болеет «чужой» болезнью, каждый болеет своей болезнью - по своему характеру, по своим делам.

Самое состояние добровольного голодания - очищение чрезвычайно ценно и полезно, оно сильно возбуждает к жизни и тело и душу, смиряет, успокаивает, утешает, образумляет, выводит из этого ужаса жизни и её злой борьбы. Тело, организм воспринимает голодание как умирание и отвечает на него поднятием всех своих внутренних сил на борьбу за свою жизнь, на свою Великую Отечественную войну в самом себе, в которой также будет и великая Победа! В добровольном голодании с целью лечения умереть невозможно от голода, еда перед тобой, - умирают от болезней, а не от добровольного(!) лечебного голода, это нужно понять неразумно боящимся! Еда более опасна, чем голодание: запросто можно повредиться и отравиться, особенно от нынешних «продуктов». Да, будут страдания - «МУКИ ОЧИЩЕНИЯ»: ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ - К РАДОСТИ. К святой Радости!

Голодание является сильнейшим естественным возбудителем всех внутренних сил жизни. А эти силы в теле, особенно в человеческом теле с его головным мозгом, способным вмещать силу Божественного Духа, чрезвычайно большие и способны преодолеть и победить любую болезнь, что и видно на исцелениях Евангелия и обетовании Спасителя: «Возложат руки на больных и они будут здравы» (Мк. 16, 16-18)! - вот врачевание, вот медицина предстоящего будущего!

Голодание очищает и лечит до клеточного уровня, до глубины клеток! - чего не может и никогда не сможет никакая искусственная медицина. Только сам организм внутренним, природным, вложенным в него самолечением, способен очистить, исправить себя и вылечиться совершенно, даже до глубины клеток и их частиц.

При тяжелых и застарелых (хронических) внутренних болезнях, особенно в важнейших органах, необходимы полносрочные до 40 дней голодания, и их повторения, а затем различные малые голодания, постоянное держание своего тела в состоянии поста, воздержания, малоядения и жизни на растительной пище, на овощах. «Больной в вере да ест овощи» (Рим. 14, 2)! - сказано великим Апостолом две тысячи лет назад! Овощи - и пища и лекарство одновременно! Лучшей пищи в природе нет! А капуста - царица овощей! Капуста во всех ее пищевых видах, приготовлениях, особенно квашенная, рассол! Ячмень, ячменные каши - весьма полезны и лекарственны, пpотивовоспалительны, ячмень - хлеб бедных. Господь сотворил чудо насыщения хлебом 5 тыс. человек на пяти ячменных лепешках мальчика - (Ин. 6, 9).

Все растения, травы имеют лекарственное действие, надо только знать их и умело и умно их применять. В некоторых травах, растениях и их сочетаниях весьма большая лекарственная сила. Особенно хорошо действуют травы после голодания, в очищенном организме.

Весьма полезна медицинская морская соль, известная под аптечным названием горькая соль, Сульфат магния, сернокислая магнезия или так называемая Английская соль, - чрезвычайно полезная и почти необходимая при лечебных голоданиях, введенная вместе с клизмой в практику лечебного голодания нашим русским эмигрантом в Югославии А.А. Сувориным, отцом нынешнего лечебного голодания (1920-1930-е годы, озлобленные в своей зависти врачи затравили и как говорят умертвили его. См. его вдохновенно написанные книги по лечебному голоданию, которые могут быть очень хорошим руководством для лечебного голодания и познания таинственных сил его).

Горькая соль (магнезия сернокислая) имеет сильное действие - очистительное, противовоспалительное, противомикробное, желчегонное, сосудорасширяющее и выводит воду из кишечника - ценнейшие действия!

НАЧАЛО ГОЛОДАНИЯ.

Наладить клизму.

Достать Горькой (английской) соли 0,5 - 1 кг.

Хоpошо голодать в отдельной комнатке, в спокойной, уединенной обстановке, в «пустыне». Но можно голодать и в любых условиях, особенно Сувоpовским голоданием, голоданием военного подвижничества, коротким, но сильным! Первые пять дней надо стараться провести не только без еды, но и без питья - до жажды, потерпеть жажду до желания искупаться в ледяной воде или пойти по снегу, такая будет от жажды внутренняя теплота. Сильное начало дает сильное течение всего голодания. Но при слишком гнойных болезнях со слишком большими гнойными выходами, выделениями гноя, забивающими дыхание, как, например при туберкулезе, раке легкого и тяжелой бронхиальной астме, лучше начинать обычным голоданием, без сильного начала, pасчитывая на повторные голодания.

Жесткая постель (подстилка на досках). Белье, одежда только из натурального хлопка или шерсти, ничего искусственного.

Убрать с глаз всякую пищу, питье, не искушаться.

Удалить от себя всякую суету.

Никаких лекарств.

Во время голодания простуд не бывает, так что не надо слишком кутаться и бояться простуд. Ходить при возможности босиком.

Пpавило Суворина: во время голодания - не считать себя больным, а после голодания не считать себя здоровым, а только выздоравливающим. Это мудрое правило, надо помнить его.

Самое благоприятное время для голодания - Великий пост Пpавославной Цеpкви. Но при тяжелой, гнетущей болезни - можно начинать голодать в любой день года, разве только кроме первой седмицы Пасхи.


НАЧАЛО ГОЛОДАНИЯ:

Накануне вечером (с 6 ч.) уже прекратить еду.

На ночь перед сном pасствоpить в стакане горячей воды полторы (для женщин) или две (для мужчин) столовых ложки Горькой соли (до 2,5 ложек можно при начале). Послабляет обычно к утру. Горькая соль во всем хороша и незаменима, заменять её не надо.

Если уборная далеко, то завести ведро с водичкой на дне.

После очищения кишечника от горькой соли, сразу делать клизму.

КЛИЗМА - важное дело: она удаляет из кишечника ядовитые выбросы организма, особенно при тяжелых заболеваниях, эти ядовитые выбросы могут быть в кишечнике и обратно всасываться в кровь и тогда могут быть явления самоотравления, тошноты, головокружения, из-за чего неопытные бросают голодание. Стоит сделать клизму и все это походит. Клизму делать ежедневно, лучше утром, а в первую неделю и на ночь еще можно делать для лучшего очищения и спокойного сна.

Клизму повесить на уровне поясницы. Воду заливать можно теплую или прохладную, холодная больше всасывается в кишечник. Некотоpые вводят Горькую соль и в клизму, 1-2 столовые ложки в первую неделю. Постелить на полу две газеты, лицом к клизме, на левый бок, немного согнуться. Наконечник смазать, можно подсолнечным маслом, а затем вытирать бумажной салфеткой. Держать воду в себе не менее 10 минут (до 15 минут). Сначала на боку, а потом на спине, потом можно на правый бок, всего не менее 10 минут.

Затем все убрать и умываться. Хоpошо после клизмы делать ванну, чуть теплую, 40 мин. - 1 час, это очень освежает и бодрит.

После этого должна быть молитва - обязательно «Отче наш», со всем усердием, вниманием к каждому слову и благоговением, на коленях, кроме воскресного дня, в Который молимся стоя ради Благодати Воскресения Господнего, это Предание Апостольское и Вселенских соборов, весьма важное: кто не почитает Воскpесного дня, тот этим показывает, что нет в нем Духа и Благодати Воскpесения - Пеpвого Воскpесения Меpтвых во Цаpствие Господне (см. Апок. 20, 4-6).

И затем начинать трудовой день: трудиться обязательно - делать всякое посильное дело, доброе дело. Одна прачка все 40 дней стирала во время голода. хорошо работать на воздухе. Только не допускать чрезмерной тяжести и нервного напряжения. Необходимо держать смирение в себе и терпение. Пост это труд, труд терпения. Нужна молчаливость.

При молитве каждый день читать Евангелие - чтобы было не животное голодание, а благодатный пост, получить всю благодать поста.

Вставать рано, в 6-7 часов, поздно вставать нельзя, будет вялость и голодание будет расстраиваться, утро - первая благодать дня. Начало - половина дела, так говорили древние.

Гулять на воздухе не менее двух часов в день.

На гулянии - ритмическая ходьба: три шага вдох, задержка и три шага выдох.

Растирание тела, самомассаж: начиная с пальцев ног, легкими надавливаниями пробежать все тело, шею, лицо, глаза и закончить на пояснице, делать быстро, самому разрабатывать умно это, так чтобы хорошо оживлялось кровообращение и разогревалось все тело. Делать 10 - 15 минут на ночь, и ночью можно при охлаждении ног.

Голодать так, чтобы посторонние не замечали, что ты голодаешь. А ко всем их неразумным и злым замечаниям относиться спокойно, смиренно, терпеливо, твердо держа свой путь.

Хоpошо вести дневник голодания, отмечать самочувствие и все необычные явления, а также мысли, дела, погоду.

Никаких необычных явлений во время голодания не бояться: организм сам ведет голодание, и все что делается в организме - все нужно. И. Павлов в своих исследованиях высшей нервной деятельности назвал тело самоуправляемой и самоналаживающейся системой, - это пророческое название.

Павлов - последний пророк столбовой, истинной медицины, русской, Пpавославной медицины.

На 7-9 день голодания бывает так называемый криз - обострение болезни на несколько часов, иногда до больших болей и приступов: голодание подступило к очагу болезни. Это надо без страха перетерпеть, и тогда голодание полностью уже овладеет телом, организмом.

Следить за языком: на языке будет выделяться много всяких выделений, налета, гноя. К концу 40 дневного голодания язык обычно очищается и после этого наступает неудержимое желание еды - законный и благодатный конец голодания.

Налет с языка можно очищать осторожно неострым ножом и после этого полоскать рот.

Не глотать слюну во время голодания - важное правило, она ядовита, можно отравиться. Все выделения надо выбрасывать из себя!

В длительном голодании человек сам увидит на себе и узнает, сколько в человеке гноя и яда! И как можно с такими гноями и ядами быть здоровым и не болеть? Сам увидит и поймет без всякой медицины и медицинских обследований, рентгенов, анализов и «новейшей аппаратуры».

Каждое голодание идет по-pазному, по-своему. Когда голодание идет хорошо и спокойно и после 10 - 20 дней наступает спокойный ход голодания, - к нему привыкаешь, и состояние делается все лучше и светлее внутри, иногда до блаженного, ангельского состояния на душе, в сердце, в уме, душа как бы вышла из мира «лежащего во зле» (1 Ин. 5, 19), и бывает жаль расставаться с голоданием и выходить из этого блаженного состояния, возвращаться в эту ужасную жизнь. «Но надо жить и надо все терпеть», как поет изящнейший А.Н. Веpтинский (1950-е годы).

ВЫХОД ИЗ ГОЛОДАНИЯ.



Сколько дней голодания - столько дней и восстановления.

Самый лучший выход из голоданий - на капусте: полвилка капусты, литр воды, две луковицы, лавровый лист, чуть соли (недосолено чтобы), и варить. Пеpед едой пожевать корку ржаного хлеба и все выплюнуть, три раза, чтобы очистить рот и слюну. Кpепко воздерживаться надо при начале еды, и воздержание отныне должно стать свойством души. Немного поесть и отойти на час-два. Лучше пять раз понемногу, чем один раз наесться и переесть. Переедание - пагуба! Капуста настолько хороша, что она почти не останавливает голодания, и если провести на капусте всю неделю, то будет это продолжением действия голодания, лишь немного ослабленным.

Потом несколько дней, неделю - на похлебке или кашице из ячменя, на ячненевой сечке - это тоже будет продолжением лечения.

А дальше стараться, как уже было сказано, жить на растительной пище, на овощах. Мяса лучше не есть совсем, также и сладостей из сахара. «Сын человеческий, весом ешь хлеб твой и мерой пей воду»(Иез. 4, 16). «А сластолюбивая заживо умерла» (1 Тим. 5, 6! 3,11 - клеветницы!).

ДОПОЛНЕНИЯ
для вставок в основной текст (из бесед):

Голодание хорошо лечит душевные болезни (если нет органических повреждений головного мозга). Пpактически все душевные, «психические» болезни так или иначе связаны с нечистыми, злыми духами, это надо знать и не искать напрасно «научных» объяснений и «медицинских» исцелений, вводящих в заблуждение и худшее состояние. Сейчас люди в своем безбожии, беззаконии, некpещенном состоянии (отсутствие церковного крещения), легко подвергаются действиям бесов, и нечистые, злые духи легко проникают в них, в различные органы тела, и в самый мозг, как в неохраняемые и раскрытые дома, и всячески оскверняют, обкрадывают их, повреждают и умопомpачают. Грехи открывают двери дома, и нечистый дух, как тайный любовник, входит на свое дело. Если бы люди видели невидимое, духовное, они бы ужаснулись, что творится (но это, к сожалению, было бы для многих невыносимо). Однако, они могут чувствовать и разуметь, и Слово Божие(Св. Писание, Библия) им все объяснит и во всем наставит, и Силы Небесные во всем помогают, так что все дано для спасения! Но предавшиеся этому миру и этой жизни утрачивают самое расположение ко спасению и самое желание его, они то и становятся пленниками и рабами лукавого, и исполняются злой волей его, творя скорби людям.

Голод пробуждает сумеречное, помраченное сознание, даже наркотическое, и возвращает к действительной жизни. Пост и молитва, т.е. соединение усердной молитвы с усердным постом, имеют силу изгонять самый тяжелый, глубоко проникающий род нечистых духов, как это показал и сказал Сам Спаситель Господь (Мф. 17, 14-21).

Также и Аpхангел Рафаил, (la@p*r+ – лечитель, целитель Божий, врач) Аpхангел небесного вpачевательства и исцеления сказал в книге Товита: «Добpое дело молитва с постом и милостыней и справедливостью. Лучше творить милостыню, чем собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Гpешники - враги своей жизни» (Тов. 12, 8). Об этом надо знать и помнить. «Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3, 4). - отвержение и попрание Закона Божиего, Евангелия, Заповедей Спасителя.

Голоданиями хорошо избавляться от пьянства и курения! «Курение - кадильница дьявола» (Иоанн Кронштадтский). Весьма вредно и осквернительно для тела и крови(души), особенно для женщин! Лучше умеренно выпивать, чем курить.

Пища должна быть простая и легкая, природная, лишь с малым приготовлением её. Господь осуждает излишние, непотребные заботы о пище. А сейчас люди вдались по своим крайне распущенным похотям в сверх всякой меры сложные, искусственные и противоестественные роды пищи и ее приготовлений, в прелюбодейство пищи, до безрассудства и безумия, и сильно повреждаются этим. Сам Господь предупреждает об обьядении и поставил его на первое место по пагубности для последнего времени, впереди пьянства (см. Лук.21,34), это надо понять и помнить! Обьядение, обжорство - хуже пьянства. Богомудpо говорит о пище преп. Сеpафим Саровский: «В рассуждении пищи должно наблюдать и то, чтобы не разбирать между снедями «вкусными» и «невкусными»: это дело, свойственное животным, в разумном человеке недостойно похвал. Отказываемся же мы от приятной пищи для того, чтобы усмирить воющие члены плоти и дать свободу действиям духа... И все подвижники, начиная работать Господу, вооружали себя постом, и не иначе вступали на путь крестный, как в подвиге поста. Самые успехи в подвижничестве - измеряли они успехами в посте... Постепенно делались способными довольствоваться самой скудной пищей... Пpи всем том святые постники, к удивлению других, не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу! Болезни между ними были редки, и жизнь их текла чрезвычайно продолжительно». Т.е. мало ели, много трудились, и жили подолгу, - это совсем противоположно тому, что мы видим ныне, в теперешних людях! Вот что такое - пост! Поэтому-то сатана его разрушает в людях и в целых народах, и так клевещет на него устами безбожной науки и медицины!

И в посте и в обычном состоянии надо всегда быть в делах, в добрых делах - для себя и для ближних и для других людей, всегда делать что-нибудь доброе. «Веpа без дел мертва» (Иак. 2, 26). И как сказал наш святой первопечатник Иван Федоров: «Глаголь и твори добро - добpо есть жизнь!» Ложиться после трудового дня надо усталым и сразу засыпать (без снотворных таблеток!)

До обеда (до 12 часов) - ничего не есть. По творению, по природному порядку законны только две еды - обед и ужин. Завтраки противоестественны и вредны. 12 часов организм принимает и переваривает, усваивает пищу, и 12 часов отдыхает от пищеварения и очищается, ибо пищеварение и очищение и исправление в теле - большой труд, и надо на это достаточное время, потому и надо держаться природного порядка, установленного Создателем при создании нашем.

Здpавое чувство голода есть законное требование пищи. Пища - для восполнения истраченного, израсходованного. Законно ест только голодный.

Истинный пост есть ТЕРПЕНИЕ И ТРУД, благодатное начало и основание всех подвигов! Труд нелегкий, но как сказано: «Где больше труда, там больше и приобретения» (Св. муч. Игнатий Богоносец, муж Апостольский, I-век)



В посте труд Божий - и воздаяния Божии!

[Без Поста и Креста нельзя!]1

ГОРЬКАЯ СОЛЬ.

Делается из морской очищенной соли, известной под аптечным названием: сульфат магния, сернокислая магнезия, или так называемая «английская соль», чрезвычайно полезна, лечебна!

Стакан Гоpькой морской соли выпить в болезни, скорби, особенно при удушьях (астма бронхиальная и сердечная) - весьма хорошо и целебно. 2-3 столовых ложки на стакан горячей воды, хорошо pасствоpить и теплой выпить. С утра или на ночь. И хотя бы один день поголодать, очистить желудок, чрево, кровь, попоститься с молитвой - благодатно! Непpеменно будет облегчение, просветление и утешение! Даже при любой болезни и скорби. И почитать Евангелие. Слово Бога есть Истина (Иоанн 17,17)! Оно входит в сознание, в ум и сердце как Свет и Сила, и наш мозг и сердце работают при Свете, а без него - тьма, мрак.

Пост - лечение и очищение, испытанное и засвидетельствованное в тысячелетиях человеческой жизни, данное от Бога, в нем врачует благодатная сила Самого Создателя! Пост - лечебница Божия. Особенно пост Христов, истинный, настоящий пост, совсем без еды и с жаждой. Жажда еще гораздо сильнее и лечебнее голодания. Жажда в соединении с голоданием - наибольшая, сильнейшая природная сила лечения и очищения, способная вывести из-под смертельной болезни, из под сени смерти.

«Блаженны алчущие и жаждущие» (Лк. 6, 20-21; Мф. 5, 6).

Пост – начало и основа всех подвигов, без поста и воздержания нельзя быть подвижником, иметь дух истинного мужества и подвижничества, без истинного поста все в человеке слабо и неочищенно, слаба и вера и надежда и любовь и вся его духовная и церковная жизнь.


Пpимечание: Горькая соль имеет сильное действие - очистительное, противовоспалительное, противомикробное, пpотивоядное, желчегонное, сосудорасширяющее и выводит воду из кишечника, - ценнейшие действия!

И только при неумеренно сильном и длительном употреблении она может вызвать угнетающее и некоторое другое вредное действие. Всему материальному, земному - мера и время! (Екклес.3,1-3).



Лечение лекарственными растениями несомненно весьма полезно и благословенно, надо только приобретать в них знание и опыт.

Также весьма полезно и сильно ободряет и укрепляет обтирание и омовение холодной водой, кто делает это, тот знает.

Ходить при возможности босиком: дети, ходящие дома босиком, перестают простужаться.

Протирание полости рта до гортани поваренной солью (на кончике зубной щетки при умывании) ежедневно, через год-два сильно очистит от гноя гортань, дёсны, прекратятся «простуды горла». «Соль - добрая вещь, имейте в себе соль» (Марк 9,50) сказал Сам Спаситель.



Моча - весьма сильное, удивительно целебное средство для лечения всех накожных, наружных болезней, воспалений, сыпей, загноенных мест, промывания ран. У Суворова и в Великой Отечественной войне обрабатывали раны своей мочой - лучше всех химических средств. Укрепляет волосы. Поистине - аптека в самом человеке!

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. БОЛЕЗНИ



Обычно имеют две главные причины: Страдания по праведности или наказания по грехам.

Страдания по праведности – когда праведный человек страдает за других, за ближних, и даже за умерших, за их Спасение и берет по любви Божией болезни, страдания их на себя в меру сил своих, как тяжелое бремя их, под которым они изнемогают, падают, а иногда и их самих несет на себе, как раненых, не могущих идти, поступает с ними как брат и воин Христов – см. 2Кор.11,29!; 2Тим.2,3; Гал.6,2 и др. Праведники Божии также много страдают от напастей сатанинских и слуг его плотских и безплотных – см. Иов 1-2 главы. Страдают они также неисповедимо для людей по особой Воле Господней о них – см. Иоанн.9,1-3; 11,1-5 и др. примеры из Св. Писания и жизни Святых.

Болезни же и страдания по грехам, беззакониям и злым делам – идут как наказания за них во исправление или возмездие, по Смотрению Господнему. Бывает, накладываются и грехи по закону наследственности до третьего колена – Исход.20,5; Числ.14,18; Втрз.5,9; Иоанн.5,5 16!

Болезни одновременно являются очищением души и тела. Поэтому сказано Первоверховным апостолом: «Страдающий плотию перестает грешить» (1Петр.4,1-2). И кто с терпением и Верою переносит болезнь, тому болезнь и всякое другое бедствие Милостию Господа обращается в труд Божий, в подвиг, во благо. Все болезни, как и сама смерть, духовно весьма благодетельны и необходимы в этой жизни (Мф.10,29-30; Апок. 4, 11; Еф. 1, 11; Рим. 9, 18-23), а праведнику вменяется в мученичество. В болезни надо вести себя по 1 Петр. 4, 19 – это очень важно: «Страдающие по Воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (!), т.е. и в страданиях, в болезни не надо переставать делать добро: добро есть жизнь!

Есть и другие некоторые причины болезней, напастей и бедствий, но они чрезвычайны, исключительны и кратковременны, по особому действию Воли Божией, как например: Деян. 9,8; 2 Кор. 12, 7-8;
Деян.12, 21-23; Числ. 12, 10 и др. Поэтому нет «хаоса» в болезнях, как и во всем другом пред лицом Бога, всё действует точно! Но только все это в своей жизненной глубине сокровенно и столь сложно, премудро, что немощному уму человеческому нет возможности вполне познать и понять, а только частично по благодати мудрости и Духа. Поэтому человеческая медицина не в состоянии достичь полноты познания и лечения болезней. «Врач, исцели себя самого» (Лк. 4, 23).

Все болезни связаны с душой, идут из души и соответствуют душе каждого, – т.е. психогенны и духогенны. Никто не болеет «чужой» болезнью и «случайно»: каждый болеет своей болезнью, по своей душе, по своему характеру, по своим делам, по своей личной жизни. Это относится и к массовым болезням, эпидемиям, пандемиям. Одинаковость личных, внутренних состояний и воздействий на них дает возможность для одинаковых, массовых болезней, подобно распространению массовых соблазнов, смущений, развратных мод и всяких других различных злодейств. Но и в эпидемиях многие не заболевают! Чем объяснишь?

Как болезни, так и лечение их идет соответственно душе, внутреннему состоянию каждого и нередко сугубо лично. Неверующего и несмиряющегося, злого, гневливого и унылого лечить тяжело или даже невозможно, это и опытные разумные врачи признают. Смирение дает успокоение души (Мф. 11, 28-30!), а от души успокоение и тела, и тогда головной мозг, как естественное богоустановленное правительство, начинает хорошо, правильно работать, управлять своим государством – организмом и включается его внутреннее самолечение, вложенное в него от сотворения Создателем. В организме весьма большая природная сила самолечения и самозащиты, так называемая защитная система (что признается и научной медициной), могущая в полноте своей силы остановить и победить любую внутреннюю болезнь, о чем свидетельствуют так называемые случаи самоизлечения. Но она у большинства людей ослаблена, подавлена, разрушена в опасной степени [как ныне у нас армия] грехами, страстями, недоброй и злой жизнью, умопомраченностью и безумием, тяжелыми нервными напряжениями, злокачественностью внутреннего состояния и даже сатанинством внутренней власти… Последний пророк медицины наш И. П. Павлов сказал: «Человек – система самоналаживающаяся». Поэтому отец медицины Гиппократ мудро заповедал врачам: «Не повреди!». Нынешняя западная безбожная медицина, по нерадивости наших правителей вытеснившая нашу добрую, мудрую православную медицину, мудрое православное врачевание, пошла по пути одних шприцов и таблеток, одной «химиотерапии». Отстраняя и подавляя внутреннее самолечение и вообще естественное природное и народное лечение, эта медицина стала во многом не только вредной, но и преступной, загоняя болезни внутрь, препятствуя естественному очищению и самоочищению организма, делая только «вид лечения». Она оказалась явно безсильной сейчас перед потопом болезней, идущих неврогенно(!) из душевных(!) и духовных(!) состояний людей, народов и всего человечества. «Род неверный и развращенный, злой род» - так назвал Спаситель нынешнее наше человечество (Мф. 17, 17; 12, 45).

Надо упростить наше разумение и понять, признать, что непосредственной, болезнетворной силой внутренних болезней являются ГНОЙ и ЯД, особенно нервный яд (нейрояд!), производящий озлокачествление и рак. Гнои и яды весьма многоразличны по их злокачественности и силе действия. Медицинские названия болезней это лишь различные формы проявления действующего в организме гноя или яда, или сложного совместного их действия, подобно тому, как один и тот же злодей в обществе творит много различных злодейств: уничтожь злодея и прекратятся все виды, формы его злодейства. Поэтому надо восходить к истоковой силе болезни и упрощать медицину и ее лечение, восходить к истинному врачеванию, а не заниматься лишь формами внешнего проявления болезней, как это делает современная западная иудейская медицина, утопая и изнемогая в количественном множестве этих форм болезней и их «специализаций», при всем обилии аптечной «химиотерапии»…

Мы переживаем в наше эсхатологическое время потоп болезней – всеобщих болезней людей, природы и всей Земли! Наступает, можно сказать, всеобщее гниение и отравление. Много уже людей, полных гноя и яда, и производящих этот гной внутрь себя и вовне и не хотящих очищаться! «Все же это начало болезней» (Мф.24,8). Все предсказано! Здоровье – в чистоте крови. Без очищения нет лечения, т.е. истинного лечения.

ПОСТ и МОЛИТВА – указаны самим Спасителем как сильнейшие очистительные и лечебные силы (Мф. 17, 21!), которые всегда с человеком и всем доступны, но для них нужны усилия, понуждения себя, нужны духовные подвиги. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12). Сейчас всем людям, даже детям, нужен ПОСТ, нужны ЛЕЧЕБНЫЕ ОЧИСТИТЕЛЬНЫЕ ГОЛОДАНИЯ.

Каждый разумный человек ныне должен быть врачом для себя самого и своих близких, и иметь врачебное разумение и поведение. Иначе не спастись от этого потопа болезней. В этом также и выход из кризиса народного здравоохранения.

На последнее время Спасителем заповедано: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному. И ТАК БОДРСТВУЙТЕ НА ВСЯКОЕ ВРЕМЯ И МОЛИТЕСЬ, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк. 21, 34-36).

Также и для здоровья и крепости тела и души весьма важно БОДРСТВОВАТЬ, вести себя бодро, деятельно, даже и в болезни не расслабляться, не унывать, не падать духом. Бодрость побеждает болезнь, у бодрого, мужественного человека и тело ободряется, и физиология работает бодро. Бодрость идет от Духа. «Дух бодр, плоть же немощна». (Мф. 26, 41; Мк. 13, 37!).

И «всякий, кто призовет Имя Господне, спасется» (Деян.2,21 + Мк. 16, 16-18).


Свящ. Б.Н.К.

1996 г.

Кисловодск



2. О ЗАЧАТИИ И РОЖДЕНИИ МУДРЫХ И КРАСИВЫХ ДЕТЕЙ

Все Пророки и Мудрецы, а также Подвижники и Деятели великих добрых дел во всех трех Богоизбранных Народах были зачаты и рождены в посте, молитве и усердном благочестии перед Богом. Эта тайна была известна с глубокой древности. Ныне она особенно нужна Русскому православному народу для восстановления своего Благородства, своей внутренней, Духовной силы и своего Богоизбранного достоинства - для великих предстоящих эсхатологических событий в мире и грядущей от Господа Филадельфийской Братолюбивой Церкви (Апокалипсис, 3,7-13!).

Об этой тайне особенно откровенно и доступно говорится в найденных на Афоне и изданных у нас перед Революцией "Посмертных вещаниях преп. Нила мироточивого Афонского" (СПб типогр. Вощинской, 1911 г., [в немногих экз.!]). Перевод с греческого и примечания сделаны архимандритом Александром, весьма большая и тщательно сделанная работа, да возрадуется душа его в Господе!

В этой Афонской книге - часть 1, гл. 49 и 50, стр. 104-107: о супружестве и о деторождении мирян, преп. Нил Мироточивый в своей беседе говорит (мы берем здесь сокращенно, только одну 50 гл.):

«Да, прожорствуют (т. е. много едят) чадородцы, т.е. миряне, однако по сравнению с монахами некоторые имеют извинение, ибо суть в супружестве. Но и детородцам подобает соблюдать себя от обжорства (объядения), если хотят, чтобы дети их стали мужами добродетельными и крепкими. Надлежит блюсти воздержание (!). Когда младенец засеменится и зачнется, тогда подобает, чтобы соблюдали себя и не смешивались более муж с женой, ибо от этого происходит обоюдный вред: во-первых, потому, что изнуряется мать, а, во-вторых, повреждается младенец (плод). Вред младенцу в том, что истощается сила младенца, сила же его есть – премудрость его. Поэтому у Еллинов, когда младенец зачинался, отец с матерью соблюдали себя, чтобы больше не соединяться, воздерживались также от прожорственных и многообразных яств [от мяса и чрезмерных сладостей, c. Б.К.], чтобы не усиливалась в них сила плотская, чтобы мужу не впасть с женой в сношение, не осквернить этим младенца и тем не обессилить его [т.е. его разум! c. Б.К.]. И у всякого, кто воздерживался от прожорства и плотского сладострастия, дети бывали мудрые! Все ученые мудрецы произошли от таких родителей! Но не только мудрые Еллины это знали, этого требует сама природа: у безсловесных животных, у скотов, когда по соединении самки с самцом почувствует она, что восприняла семя, то потом больше самца не принимает, чтобы не испортить в рождаемом природы (!).

"Если у людей мать не убережется от телесного совокупления, имея во чреве, то весьма (!) повреждается сим младенец, так как питается кровию матери своей. Если эта кровь матери осквернится семенем мужа [страстностью, c. Б.К.] и станет ею питаться младенец в утробе матери, то и молоко матери будет оскверненным через невоздержание, – тогда что станет с младенцем, который вскормился с нечистотою? [Чистота крови нужна! c. Б.К.] Сей младенец будет впоследствии или прокаженным, или паршивым, или худосочным, или с каким-либо иным пороком, невозможно, чтобы не был он чем-либо заклеймен, жизнь его будет лукава, искривлена, запятнана ложью, воровством или чем-либо подобным, ибо зачат он был с распутством, вскормлен кровию оскверненной и молоком распутства [Закон последствий, закон наследственности! c. Б.К.]. Итак подобает, чтобы мать чиста была от всякой скверны, дабы и младенец был чист от всякого осквернения. [Так много зависит от матери во время беременности! c. Б.К.]. Если она будет хранить себя от обжорства [объядения – см. Лук 21,34!] и плотского соединения, то этим и младенца своего сохранит чистым: младенец ее будет всегда кротким, навсегда останется при родителях своих, т.е. если и не телом, то сердцем всегда будет с ними и будет любить их. Если же родители не будут блюсти себя от этих двух вин, то узрят и младенца своего диким, непослушным, всегда смущающим (печалящим) родителей своих или прогневляющим их. Мнят таковые родители, что родили дитя ради промышления о них в старости; но так как вскормился он в нечистоте их [в осквернении крови его c. Б.К.], то не имеет страха Божия в себе [см. Притчи 1,7!], а причиняет родителям многие печали.»

[И не только родителям, но и всем людям, всему народу! c. Б.К.]

Итак, муж и жена, желающие зачать и родить добрых, благословенных детей, должны твердо разуметь и соблюдать это! "Сеющие с печалью, будут пожинать с радостью"! "Тело же не для блуда, но для Господа", как сказано (1 Кор. 6, 13), для доброй жизни и для добрых дел!



Да знают разумные матери: в беременности не надо есть мяса и искусственных сахарных сладостей. Лучшая пища – простая: хлеб, овощи, каша, рыба, молоко, мед, ягоды, травы. И не допускать переедания, объядения! (см. Заповедь Господа – Лк. 21, 34-36!! 1 Петр. 4, 3! 1 Тим. 5, 6!)

Образ законного бракосочетания, доброго супружества и доброй, благочестивой жены дан в Св. Писании. Христианам, особенно Православным, это надо обязательно знать, и священники в храмах это обязаны проповедовать, напоминать: – Мф. 19, 5–9!! 1 Петр. 3, 1–7! Еф. 5, 28–33! 1 Кор. 7, 3–5 + 11, 3-16! 1 Тим. 2, 9-15! Евр. 13, 4: «Брак да будет честен и ложе непорочно»! Притчи 31 гл. вся! – образец добродетельной жены.


с.БНК 17794К





1 Добавлено по изд. 1999 г.



Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет