Составитель: абдель хамид джуда ал-саххар



жүктеу 1.23 Mb.
бет1/8
Дата05.05.2019
өлшемі1.23 Mb.
түріКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8




Серия «Религиозные повествования»

Истории о пророках

КНИГА ПЕРВАЯ

Составитель: АБДЕЛЬ ХАМИД ДЖУДА АЛ-САХХАР

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В последние годы непрерывно росла и расширялась деятельность детской библиотеки, основу которой составляли различные предания. Лучшие из этих историй были переведены на арабский язык или арабизированы.

Учитывая тот факт, что Коран является блестящим и замечательным повествованием, почему бы ему не занять достойное место в детской библиотеке? Или, говоря иначе, почему бы детской библиотеке не использовать это замечательное наследие?

Обдумав эти вопросы, мы публикуем данную серию брошюр, руководствуясь двумя следующими соображениями: во-первых, главным источником всего написанного нами являются тексты Корана, поскольку мы считаем, что в данном аспекте он имеет определенный воспитательный потенциал. Во-вторых, мы постарались популярно изложить детям коранические истории с тем, чтобы воспитывать у них религиозное чувство, тягу к искусству и развивать литературный вкус. Данная книга, включающая восемнадцать частей, является первой, за которой следует вторая, третья и четвертая. Вторая книга, посвящена рассказам о жизни Посланника — да благословит его Аллах и приветствует, включает в себя 24 части. Третья книга посвящена праведным халифам и состоит из 20 частей.

Выражаем нашу благодарность командиру дивизии военно-воздушных сил Мухаммеду Мухаммеду Фараджу, который предложил нам выпустить данную серию.

Просим Аллаха ниспослать нам удачу и добро. Аллах — Благодетель.

Автор


АДАМ И ЕВА
В очень старые и давние времена на нашей Земле, где мы живем сейчас, никого не существовало. И тогда по желал Всевышний Аллах — Хвала Ему, создать Человека, который поклонялся бы Ему, заселил Землю, обрабатывал ее, строил дома и прокладывал дороги. Он сказал ангелам:

— Я желаю поставить наместника на Земле. Они сказали:

— Поставишь ли Ты там такого, который произведет смуту на ней и прольет кровь? — и мы славим Тебя Твоей славой и превозносим Твою святость? Он ответил: «Я знаю то, чего вы не знаете». Тогда ангелы замолчали, а затем сказали друг другу: — Наш Господь знает все и создает только то, что имеет пользу.

Аллах сказал ангелам:

— Я собираюсь создать человека из глины. И когда я завершу творение его и вдохну в него дух Мой, преклонитесь, воздавая почести ему.

Ангелы сказали: «Тебя мы слушаемся и повинуемся, Господь».

Однако Иблису* это не понравилось из-за своего тщеславия, поскольку он считал себя лучшим из творений Аллаха.
*Иблис — имя ангела, низвергнутого с небес, ставшего врагом Аллаха и сбивающего верующих с верного пути.
Аллах вдохнул в Адама Свой дух, и он стал живым совершенным человеком. Тогда ангелы воздали почести, но не Иблис. Он отвернулся с презрением и был из тех, которые не верили. Всевышний Аллах сказал ему:

— Что удержало тебя преклониться, как Я повелел это тебе?

Он сказал: «Я лучше его. Ты создал меня из огня, а его Ты создал из глины».

Тогда Аллах разгневался на него и изгнал его из рая. Аллах сказал ему:

— Тогда уйди прочь отсюда, не подобает тебе быть высокомерным здесь. Иблис сказал:

— Владыка! Поскольку Ты изгнал меня из рая из-за Адама, то я буду вредить ему и детям его. Я обучу их злу и коварству. Всевышний Аллах сказал:

— Я дал Адаму и детям его разум, с помощью которого они отличают добро от зла. А тот из них, кто после этого подчинится тебе, сам отвечает за себя. Ты никогда не сможешь навредить истинно разумным людям.

Аллах хотел объяснить ангелам, что Адам знает больше них и что человек почитаем у Аллаха. Он принес им с земли различного рода животных и птиц. Затем представил их ангелам и сказал:

— Назовите (сообщите Мне) их имена, если вы правы. Они сказали: «Ты свят! Нет у нас знания, кроме того, чему Ты научил нас; истинно, есть Ты всеведущ и Мудр». Он сказал: «О Адам, назови им их имена». Адам начал называть имена представленных ему животных и птиц.

И когда он назвал им их имена, Он сказал: — Не сказал ли Я вам, что Я ведаю тайны неба и земли и Я знаю, что вы открываете и что скрываете?

Аллах поселил Адама в раю, и он жил там один, вкушая райские фрукты и получая питье из райских рек. Однако там он не находил никого, с кем можно было бы познакомиться и пообщаться. Аллах сжалился над ним и захотел создать ему пару той же породы, чтобы она жила с ним.

Как-то Адам спал, а затем проснулся и обнаружил сидящую с ним женщину, которой раньше никогда не видел.

Он изумленно взглянул на нее, а затем спросил: — Кто ты? Как звать тебя? Она ответила ему:

— Я — женщина, но не знаю своего имени. Адам радостно посмотрел на нее, заметив, что она двигается и обладает живым телом.

Он сказал:

— Ты Хавва (Ева).

Тут появились ангелы, чтобы расспросить Адама о ней и узнать степень его знания.

Они сказали ему:

— О Адам, как зовут ее?

Адам ответил им:

— Хавва.

Адам и Хавва счастливо жили в раю в мире и безопасности.

Им были неведомы усталость и страх. Они вкушали и пили все, что им хотелось. Аллах сказал Адаму:

— О Адам, живи со своей женой в раю. Вкушайте обильно от плодов его, где хотите, но не приближайтесь к этому дереву, чтобы не стать грешниками.

Аллах разрешил им обоим пользоваться плодами всех деревьев, кроме одного дерева. Это было сделано для того, чтобы приучить человека сдерживать себя и укрепить свою волю. Адам и Ева услышали Аллаха и счастливо жили в раю.

Аллах предостерег Адама от Иблиса, так как Аллах знал, что Иблис ненавидит Адама и Хавву и не желает им добра. Аллах сказал Адаму:

— О Адам, истинно, это враг твой и твоей жены; итак, не дай ему изгнать вас обоих из рая, чтобы вы не терпели муки. Уготовано для тебя, что не будешь ты чувствовать голода в нем и не будешь ты гол.

И не будешь ты ни испытывать жажду в нем, ни подвергаться солнечному зною.

Адам и Хавва остались в раю, а Иблис пытался приблизиться к ним и совратить их.

Как-то раз Иблис смог предстать перед ними, и тогда сказал он им:

— О Адам, хочешь, я приведу тебя к дереву вечности и к нетленному царству?

Адам вопросительно посмотрел на него, и Иблис указал ему то дерево, к которому Владыка запретил им приближаться.

Адам не послушал Иблиса, но он не оставил своих попыток и сказал ему:

— Владыка ваш воспретил вам дерево это только для того, чтобы не стали вы ангелами или иными бессмертными существами.

Не внял Адам Иблису и удалился от него. Иблис поспешил за Адамом, поклявшись Аллахом:

— Истинно добрые советы даю я вам. Когда Иблис поклялся Аллахом, Адам и Ева сказали себе:

«Никто не может позволить лживо клясться Аллахом. Несомненно, то, что он говорит — правда».

И после этого они вкусили плодов дерева, которое Аллах запретил им.

Как только плод запретного дерева оказался внутри их, они посмотрели друг на друга и обнаружили себя обнаженными. Они почувствовали сильный стыд и тут же начали срывать широкие банановые листья, чтобы прикрыть свою наготу. Затем они далеко убежали, будучи в сильном смятении перед Аллахом, так как Он видел их и знал, что они нарушили Его повеление и вкусили плодов запретного дерева.

Когда Аллах увидел бегущего от Него Адама, Он спросил:

«О Адам, не от меня ли ты убегаешь?» Адам ответил:

«Нет Владыка! Со стыда перед Тобой!» Тогда Аллах сказал ему:

«Разве Я не запретил вам приближаться к этому дереву? И не Я ли сказал вам, что Шайтан — ваш явный враг?» Адам и Хавва сказали ему:

«Прости нас, о Владыка! Помилуй нас!» Аллах сказал им:

«Я повелел вам, а вы ослушались моего приказа». Адам и Хавва сказали:

— Владыка наш, мы причинили вред самим себе; и если Ты не простишь и не помилуешь нас, истинно, погибнем мы.

Аллах сказал Адаму: «Я дал тебе рай, Я дал тебе все, чего ты хочешь. Разве того, что Я дал тебе, недостаточно, чтобы не вкушать плодов запретного дерева?»

Адам ответил: «Твоя честь, не рассчитывал я, что кто-нибудь мог ложно клясться Тобою».

Аллах сказал ему: «Своей честью повелеваю тебе спуститься на землю и в поте лица своего добывать себе пропитание».

Затем Аллах обратился к Адаму, Хавве и Иблису:

— Идите вон отсюда, одни из вас будут врагами другим. И для вас есть обитель на земле и пропитание на некоторое время.

Сильно опечалился Адам гневом Аллаха на себя и изгнанием из рая. В раскаянии он стал рыдать. Но Аллах внушил ему воскликнуть: «Прости меня, Владыка! Владыка, прости меня!» Тогда привел Аллах его к покаянию, простил его и смилостивился над ним.

Адам и Хавва счастливо жили в раю, не ведая усталости или страха. Однако, когда они ослушались Аллаха и нарушили его повеление. Он спустил их на землю. Они обнаружили, что земля покрыта высокими деревьями и травами. Они встретили также львов, тигров, слонов, гиен и других зверей, живущих на земле. Адам и Хавва очень испугались того, что хищные звери их съедят, и поэтому поселились в находящейся высоко пещере. Когда они проголодались, то не нашли около себя доступной пищи, как это было в раю. Адаму пришлось искать пропитание в лесах и рощах.

Адаму пришлось немало потрудиться и попотеть, чтобы раздобыть пищу. Хавве же пришлось помогать Адаму в его труде и делить с ним все тяготы.

Хавва забеременела и родила сына, которого назвала Кабилом*. Адам обрадовался рождению своего первого ребенка. Хавва уже не могла помогать Адаму в его труде, так как у нее появилось новое занятие — ухаживать за ребенком. Адам уже один уходил на целый день на поиски пропитания. Возвращаясь в пещеру даже ночью, он радостно играл с сыном и нянчил его.

По прошествии года Хавва вновь забеременела и родила второго сына, которого назвала Хабилом**. Адам продолжал добывать пищу и снабжать семью. Проходили годы, Хавва беременела и рожала, а Адам в одиночестве добывал пропитание для семьи, которая значительно увеличилась.

Кабил и Хабил выросли и стали юношами. Пришло время оставить им детские игры и помогать Адаму в его поисках еды для большой семьи и ее защите от львов, тигров и других диких зверей.

Кабил был старше Хабила, но Хабил был сильнее своего брата, имел мягкое сердце и добрую душу. Он любил животных и ласково относился к ним.

Адам решил распределить обязанности между сыновьями. Кабилу он поручил обработку земли, так как она не требует мягкого и ласкового сердца, а Хабил должен был заниматься скотоводством, так как овцы и коровы имеют чувства и могут страдать. Им необходим заботливый человек.

Взошло солнце. Адам, Кабил и Хабил вышли из пещеры. Кабил отправился собирать плоды, а Хабил — пасти скот, проявляя при этом всяческую заботу и не причиняя вреда. Адам же отправился на охоту за дичью и водой, чтобы Хавва смогла искупать сыновей.

Когда наступила ночь, мужчины вернулись в пещеру. Кабил принес фрукты, Хабил — молоко, а Адам — добытых на охоте птиц. Приготовив еду, вся семья усаживалась ужинать.

Количество фруктов и плодов, посылаемых Аллахом для пропитания Адама и его детей, увеличилось. Адам захотел научить своих старших сыновей благодарить Аллаха за эти многочисленные блага. Он велел им подняться на вершину горы, а затем каждый из них должен был оставить там часть своей добычи, чтобы ее подобрало и съело какое-нибудь создание Аллаха, не умеющее разводить скот и обрабатывать землю. Это становилось таким образом закятом* и жертвоприношением Аллаху.

Имевший доброе сердце Хабил очень этому обрадовался. Кабил же сказал про себя: «Почему я должен терять то, что приобрел своим трудом и в поте лица? Почему я должен это оставить здесь, не воспользовавшись сам?!» Однако он не осмелился перечить своему отцу.
*Кабил — библейский Каин.

**Хабил — библейский Авель.

*3акят — налог в пользу нуждающихся.
Хабил отправился к своим овцам и выбрал упитанного барашка, который был лучшим в его стаде. Он заколол его. радуясь тому, что преподнесет его Аллаху, который даровал им всем пищу и питье.

Кабил начал перебирать плоды и фрукты, не собираясь выбрать лучшие из них. Наоборот, он подыскивал самые плохие плоды, поскольку был дурным и жадным человеком. Наконец он выбрал испорченные фрукты.

Кабил преподнес Аллаху свой дар в виде плохих испорченных фруктов. Его сердце было таким же плохим, как и его дар. Хабил же преподнес в дар самое лучшее, что у него было, а его сердце было преисполнено чистотой и искренностью.

На следующий день вместе со своим отцом Адамом они отправились на вершину горы. Хабил не нашел своего дара и понял, что Аллах принял его. Кабил же обнаружил свой плохой дар без всяких изменений. Хабил был счастлив и поблагодарил Аллаха.

Кабил пришел в ярость и рассердился на брата. Будучи в гневе, он сказал отцу:

— Аллах принял его дар, потому что ты призвал для него благословение и не призвал для меня. Адам сказал ему:

— Альтах принял его дар, потому что он преподнес самое лучшее, что у него было, и сделал это от всего сердца. А ты преподнес Аллаху самое плохое, что было у тебя, да и сердце у тебя черное. Истинно, Аллах добр и любит только добро.

Хабил начал уходить, а Кабил в гневе смотрел ему вслед. Затем понурив голову и чувствуя свой позор, он пошел за ним. Кабил был очень опечален тем, что Аллах предпочел его брата, а не его самого. Сам на себя он вовсе не сердился, так как был плохим человеком. Весь его гнев был направлен против Хабила. Тут появился Шайтан и прошептал в ухо Кабила: «Убей брата... Убей Хабила...» Кабил поднял голову и огляделся. Его брат спокойно шел впереди, и Кабил почувствовал себя в затруднительном положении. Шайтан продолжал нашептывать: «Убей Хабила...» Кабил поспешил за братом и вскоре догнал его. В гневе он бросил: «Я обязательно убью тебя».

Хабил удивленно спросил:

— А зачем тебе меня убивать?

— Отец любит тебя больше, чем меня, да и Альтах предпочел тебя мне.

— Но мое убийство абсолютно ничего не изменит, а отец тем более никогда тебя любить не будет, если ты убьешь меня. Аллах же разгневается на тебя еще больше. Кабил возбужденно схватил Хабила и сказал ему: — Я убью тебя, чтобы отдохнуть от тебя.

На это Хабил ответил брату:

— Ты не будешь знать покоя, если убьешь меня.

Ослепленный гневом, Кабил воскликнул:

— Я не буду знать покоя, пока не убью тебя! Хабил спокойно ответил ему, как будто он чувствовал себя сильнее и крепче брата:

«Если ты подымешь руку свою против меня, чтобы убить меня, не подниму я руки своей против тебя, чтобы убить тебя. Я боюсь Аллаха, Владыки Вселенной».

Хабил тихо пошел дальше, а Кабил остановился, уставившись взглядом в землю и чувствуя сильную ненависть к брату.

Вконец расстроенный Кабил вернулся в пещеру. Пытаясь заснуть, он растянулся на ложе, но сон не шел к нему. Раздосадованный, он вновь и вновь обдумывал то, что произошло. Вдруг опять появился Шайтан и шепнул ему: «Убей Хабила, и ты обретешь покой... Убей Хабила...» Беспокойно ворочаясь, Кабил продолжал прислушиваться к словам Шайтана. С наступлением утра он вышел из пещеры, преисполненный решимостью убить брата.

Хабил отправился пасти овец, и радость распирала его грудь. Кабил пошел работать в поле, сумрачный и гневный на Хабила. Его гнев еще больше усилился, когда он увидел брата, спокойно расхаживающего среди своих овец. Вновь появился Шайтан и прокричал Кабилу: «Убей его и обрети покой!» Он огляделся и увидел камень. Схватив его, Кабил как сумасшедший бросился к брату и нанес ему удар. Хабил замертво рухнул, и на земле пролилась первая кровь.

Кабил пришел в себя и почувствовал раскаяние, увидев кровь брата. Наконец до него дошло, что он совершил нечто ужасное: убил Хабила, хотя тот не сделал ничего такого, за что следовало убивать. Его брат был добрым человеком и в своей жизни делал только добро. Сам же Кабил был дурным человеком и делал только плохое, не признавая этого. Его худшие качества со временем усугублялись, он воспылал ненавистью к брату и убил его. Да, вот он убил брата, а что приобрел от этого?! Абсолютно ничего! Наоборот, он абсолютно все потерял. Его охватило чувство страха, отчаяния и глубокого раскаяния. Он потерял спокойствие, уверенность и душевный покой. Поднялся ветер, и Кабилу показалось, что в его порывах звучат слова: «Убийца... Убийца...» От ветра закачались деревья, и ему почудилось, что они кричат ему: «Убийца. ..Убийца...» В лесу раздался рев зверей, и Кабилу послышалось, что они обращаются к нему: «Убийца... Убийца...!» Будучи в страхе и смятении, он почувствовал, что ноги отказываются нести его. Кабил рухнул на землю рядом с телом брата, начал трясти его, взывая: «Хабил... Хабил!..»

Но молчал Хабил и не отвечал ему, так как превратился в бездыханный труп.

В смятении стоял Кабил перед телом убитого брата, не зная, что делать. Хабил умер и уже не мог встать или передвигаться. Что же делать Кабилу?! Оставить тело на растерзание диким птицам и зверям? Он задумался, но так и ни к чему не пришел. Вдруг его осенило унести брата. Он подошел и взвалил тело Хабила на спину. Абсолютно не представляя, что ему делать с телом, он понес его. Кабил шел, пока не устал. Тогда он положил тело брата на землю и, опечаленный, уселся рядом с ним. Кабил смотрел на брата, обдумывая то, что он совершил, упрекая себя за убийство и страстно желая, чтобы было так, как будто он не убивал его.

Передохнув, он опять взвалил на спину тело брата и пошел дальше, страшно гневаясь на себя. В растерянности он брел, пока вновь не почувствовал усталость. Тогда он опустил тело брата на землю и присел отдохнуть.

Так он шел дальше, неся на себе тело и иногда отдыхая. Он шел в неизвестном направлении, совершенно не представляя, что ему делать дальше.

В пути он увидел внезапно живого ворона рядом с мертвым. Живой ворон когтями рыл землю, пока не получилась большая яма. Затем он опустил в нее мертвого ворона и засыпал землей.

Увидев это, Кабил изумился подобному обстоятельству и сказал:

«Горе мне! Неужели не могу я быть даже как этот ворон, дабы укрыть тело брата моего?»

Он встал и начал копать в земле яму. Выкопав могилу, он опустил в нее тело брата и засыпал его землей.

Адам отправился на поиски сыновей. Когда Кабил увидел его, то испугался, сообразив, что отец не простит ему то, что он совершил. В смятении и страхе он скрылся с глаз 'Адама. Адам удивился, увидев бегущего от него сына. Оглядевшись, он заметил на земле кровь Хабила, и его сердце учащенно забилось, а затем сжалось. Адам понял, что Кабил убил Хабила. Его охватила тоска, и слезы потекли по его щекам. Вне себя от гнева Адам побежал за Кабилом, крича: — Кабил! Что ты сделал со своим братом?! В ужасе Кабил продолжал бежать, пока не добежал до горного обрыва. В страхе и смятении он опустился вниз. Адам же кричал ему вслед:

— Кабил! Никогда не будет покоя тебе. Ты открыл в своей душе двери страха! Уходи прочь! Ужас всегда будет преследовать тебя! Никогда не будешь ты верным и надежным для того, кого встретишь!

Увеличилось число детей Адама и Хаввы, а также их детей и детей их детей. Они образовали целый народ. С течением времени люди забыли своего Владыку, который их создал. Люди собственными руками сложили из камней идолов и начали обожествлять и поклоняться им. Им казалось, что эти идолы являются богами, которые могут помочь людям или навредить им!

Тоща Аллах послал людям Нуха*, чтобы обратить их к поклонению одному и единственному Аллаху, который сотворил их, а также их праотца Адама и проматерь Хавву. Аллах создал для людей землю со всеми животными, водой, растениями и деревьями. Аллах наградил людей разумом, с помощью которого они думают, глазами, которыми они видят, ушами, которыми они слышат, ртом, с помощью которого человек говорит, носом, которым человек обоняет, ногами, которыми ходят, и руками, которыми человек работает. Аллах сотворил людям Солнце, Луну, звезды и все остальное на Земле и на небе. Нух пошел к своему народу и сказал им: «О мой народ! Вы собственными руками сотворили этих идолов. А ведь это просто камни, как вы знаете. Но вы поклоняетесь и обожествляете их, как будто они настоящее божество!»

«О мой народ! Аллах сотворил вас и дал вам пропитание. Он сделал вас способными возделывать землю, разводить скот и ловить рыбу. Он ниспослал вам с небес дождь, дающий воду. Уверуйте же в Одного только Аллаха и поклоняйтесь Ему. Перестаньте поклоняться идолам, от которых нет ни пользы, ни вреда».

*Нух — пророк и посланник Аллаха, библейский Ной.

«О мой народ! Истинно я советую вам Именем Аллаха, не требуя никакой платы за этот совет!» Услышав это, некоторые люди сказали: «Ей-богу, это разумные слова. Эти идолы не говорят и не двигаются. Как же они могут быть божествами? Божество не может быть камнем!»

Другие же люди сказали: «Нет, нет! Это наши божества, и мы их никогда не оставим».

Те, которые поверили словам Нуха, были добрыми бедняками и присоединились к нему. Они перестали поклоняться идолам и вернулись к поклонению Аллаху.

Богатые же и заносчивые сказали: «А кто такой Нух, чтобы мы слушали его речи? Да он сумасшедший бедняк, у которого за душой нет ничего. Не будем слушать мы его речи никогда».

На следующий день Нух отправился к этим заносчивым богатеям, призывая их поклоняться Аллаху и прекратить идолопоклонство. Некоторые из них сказали ему:

«О Нух! Ты что, сошел с ума? Что это за пустые речи ты произносишь? Раньше ты был разумным человеком. Только вчера мы услышали от тебя эти безрассудные слова. Что случилось с тобой?»

Нух ответил им: «О мой народ! Я вовсе не сошел с ума, а Владыка мой послал меня к вам, чтобы направить вас, потому что вы перестали поклоняться Ему и обожествили камни, сложенные вашими же руками».

Один из них спросил Нуха: «А почему же Аллах выбрал среди нас именно тебя, бедняка? Чем ты лучше нас, чтобы выбирать и посылать тебя к нам?»

Нух ответил: «Хоть я и беден, но у меня зато доброе сердце, преданное Аллаху, а Аллах любит добрых и преданных людей. Если вы услышите мои речи, то Аллах полюбит вас и поместит в рай. Он тот, кто сотворил вас. Он же умертвит, а затем воскресит вас вновь в Судный День».

Один из этих людей сказал: «Послушай, Нух! Ты хочешь, чтобы мы поверили тебе и пошли за тобой? Прогони тогда этих бедняков, которые с тобой. Мы не любим находиться вместе с бедными. Мы — богачи и господа!»

Нух ответил: «А чем же виноваты эти бедняки? Они добрые и искренние люди. Аллах любит добрых и преданных людей. Грех мне прогонять их без вины».

Тогда люди сказали Нуху: «Ну и убирайся подальше от нас и больше не пытайся с нами разговаривать!»

Но Нух не перестал приходить к ним каждый день, давая им советы и наставляя их. Как-то раз он сказал им:

«О мой народ! Боюсь я за вас, что обрушится на вас гнев Аллаха и Его кара. Я же один из вас и жалею вас».

И на этот раз ничего не ответили ему люди, как будто не слышали его. Тогда Нух сказал им:

«Если вы не уважаете меня, бедного человека, то уважайте Владыку вашего, который ниспослал вам ваши деньги, детей, здоровье и силу!»

В ответ на это люди закутали свои лица полами одежды, чтобы не видеть Нуха и заткнули уши пальцами, чтобы не слышать его.

Тогда Нух обошел вокруг них и, возвысив голос, сказал:

«О мой народ! Боюсь я, что постигнет вас строгое наказание!

Послушайтесь и покоритесь, прежде чем снизойдет на вас гнев Аллаха и Его кара!»

Когда людям надоел Нух, они открыли свои лица и, гневно глядя на него, сказали:

«Нух, Ты спорил с нами и угрожал нам наказанием. Иди же и навлеки на нас эту строгую кару, которой ты пугаешь нас. Если же ты вернешься к нам, то мы насмерть забьем тебя камнями».

Затем люди сказали друг другу: «Никоим образом не отступайтесь от богов ваших. Не отступайтесь ни от Вадда, ни от Сувы, ни от Ягуса, ни от Яука, ни от Насра*». Затем они удалились, оставив Нуха в одиночестве.

2

Грустный и расстроенный возвращался Нух. Обратив свое лицо к Аллаху, он жаловался Ему на свой народ:


*Идолы.
«Владыка! Я обращался к своему народу с призывом днем и ночью, но все мои призывы привели к тому, что они разбежались. И всякий раз, когда я взывал к ним, чтобы Ты мог простить их, они затыкали пальцами уши, и закрывались платьем, и упорствовали, и гордо превозносились. Потом я призывал их открыто. Потом я возвещал им явно и беседовал с ними тайно. И я сказал: «Ищите прощения у Владыки вашего, ибо Он Великий Прощающий. Ниспошлет Он для вас обильный дождь, и упрочит Он вас богатством и потомством, и дарует Он вам сады и реки. Что случилось с вами, что не ожидаете вы от Аллаха ни мудрости, ни величия? Он создал вас по периодам. Не видели ли вы, как сотворил Аллах семь небес рядами. И поставил Он на них Луну быть светом и сделал Солнце светильником?

И Аллах взрастил вас из земли растением. Потом возвращает вас в нее и выводит изведением. И сделал Аллах землю для вас подстилкой, дабы могли вы шествовать по путям ее широким».

Нух сказал: «Владыка мой, они ослушались меня и последовали тому, чьи богатство и потомство только прибавили к его ущербу. И они составили страшный замысел. И говорят они друг другу: «Никоим образом не отступайтесь от богов ваших. Не отступайтесь ни от Вадда, ни от Сувы, ни от Ягуса, ни от Насра».

И совратили они многих; посему, не приумножай Ты творящих зло, иначе как в их заблуждениях».

И Нух сказал: «Владыка мой, не оставь на земле даже одного из неверных. Ибо, если оставишь Ты их, они будут только совращать слуг Твоих и породят только одних грешников и неправедных.

Владыка мой, прости меня и родителей моих, и того, кто входит с верою в дом мой, и верующих мужей, и верующих жен: и не приумножай творящих зло, кроме как в погибели их».

И тут Аллах откликнулся на его призыв. Он сказал ему: «О Нух, не страдай и не переживай от всех этих оскорблений. Я утоплю всех неверных, и никто не спасется, кроме тебя, твоих близких и верующих, которые с тобой».

Аллах повелел Нуху построить огромный корабль и ожидать Его указаний о том, что делать дальше. Так как Нух не знал, как строить корабль, Аллах научил его этому. Нух отправился в лес, начал валить деревья, делать доски, выстругивать их, пилить и соединять вместе. Пока он строил корабль, или ковчег, неверные из его народа, проходя мимо, смеялись над ним и говорили:

«О Нух, ты прекратил свои странные речи и теперь строишь корабли? Ты полагаешь, что плотничье ремесло тебе даст больше, чем твоя деятельность проповедника?»

Нух отвечал: «Вот погодите, потом узнаете!» Люди смеялись и кричали: «Ненормальный! Ну разве не сумасшедший? Один день говорит, что он пророк, а на другой работает плотником!»

3

Когда Нух закончил строить корабль, Аллах повелел ему взять в ковчег по паре каждой породы животных, птиц, пресмыкающихся и насекомых. Затем в ковчег должен был войти сам Нух со своими родственниками и верующими сторонниками. Аллах намеревался послать великий потоп, который затопит всю землю, и спасутся только те, кто будет находиться в ковчеге.



Нух начал собирать по паре каждой породы животных, мужского и женского пола. Он взял по паре верблюдов, коней, коров, баранов, коз, львов, тигров, волков, гиен и лис. С ним были также слоны, жирафы, антилопы и обезьяны. Из птиц Нух взял по паре кур, голубей, гусей, уток, индюков, горлиц, воробьев, воронов, сов, орлов и соколов. Из пресмыкающихся Нух взял по паре мужского и женского пола черепах, варанов, ящериц и змей. Из насекомых Нух взял по паре мужского и женского пола пауков, скорпионов, жуков и сверчков. Кроме того он взял по паре и других живых существ, существовавших на земле, оборудовав им на ковчеге убежища.

На своем корабле Нух заготовил большое количество пищи для животных, птиц и пресмыкающихся, а также много пресной воды. Он также взял с собой различные виды семян и земных растений. В последний день сам Нух, его близкие и верующие с ним взошли на ковчег, кроме жены, которая была неверующей. Они закрыли за собой все двери и окна на ковчеге, как это повелел Всевышний Аллах.

Тут же поднялась сильнейшая буря, и небо потемнело. Сверкали молнии и гремел гром. Из небес обрушились потоки дождя, а из земли забили источники воды. Кругом воцарился ужас.

Вода постепенно начала подниматься над поверхностью земли пока ковчег не поплыл. Затем вода покрыла дома и деревья. Неверные бросились спасаться от воды в горы.

В это время Нух посмотрел в одно из верхних окон ковчега и увидел, как один из его детей бежит к вершине горы. Этот ребенок также не уверовал в Аллаха, воспользовался оплошностью отца и сбежал с корабля до того, как Нух запер его.

Что есть силы Нух закричал: «Сынок, присоединяйся к нам и оставь неверных».

Сын прокричал в ответ: «Я укроюсь в горах, которые спасут меня от воды».

Нух с бешено колотящимся сердцем вновь закричал: «Сегодня по повелению Аллаха спасется только тот, к кому милостив Он».

В этот момент поднялась огромная волна. Она сбила юношу с ног и унесла с собой. Он скрылся с глаз Нуха и исчез...

Ковчег плыл среди таких высоких волн, которые казались огромными горами. Это продолжалось изо дня в день и из ночи в ночь. Потоп все усиливался, и вода покрывала постепенно возвышенности и горы. В конце концов на Земле не осталось ни клочка суши. Все люди, животные, птицы и другие живые существа погибли, кроме тех, кто был в ковчеге с Н ухом.

И здесь Аллах сказал: «О земля, поглоти воды твои. О небо, прекрати посылать дождь». Тут же дождь, молнии и гром прекратились. Появилось солнце, и земля поглотила воду. Ковчег остановился на горе Аль-Джуди с закрытыми дверьми и окнами. Внутри ковчега царила полнейшая темнота.

Нух почувствовал, что ковчег остановился и больше не двигался. Он открыл окно, чтобы узнать, что стало с миром. В ковчег хлынули солнечные лучи. В течение долгого времени те, кто были на борту ковчега, ничего не видели. Люди ожили и зашумели, зарычали львы и тигры, завыли волки, залаяли собаки, замяукали кошки, закричали верблюды, заблеяли бараны, заржали кони, заревели ишаки, закукарекали петухи, закаркали вороны, заухали совы, заворковали голуби и зачирикали воробьи. Голоса животных смешались с голосами людей, которые восклицали: «Слава Аллаху, который спас нас! Слава Аллаху, который спас нас! Открывай, Нух! Открывай, Нух!»

Но Нух сказал им: «Обождите немного, потерпите, пока мы не узнаем, что случилось с Землей, прежде чем выходить».

4

Когда Нух узнал, что потоп закончился на Земле, он открыл двери ковчега. В первую очередь он выпустил хищных зверей и птиц, чтобы они ушли с того места, где выйдет домашний скот и птица. Затем из ковчега вышел сам Нух, его дети, близкие и верующие, которые оставались с ним. Нух сидел в кругу своих родственников с сыновьями, и только место его сына-юноши было пустым. Глаза Нуха переполнились слезами, а сердце сжала тоска. Он обратился с призывом к Аллаху, сказав: «Владыка мой, истинно сын мой один из семейства моего, а Ты обещал мне, что спасешь вместе со мной всю семью. Владыка мой, верни мне моего сына! Владыка мой, Ты Судья Всеправедный!» Всевышний Аллах ответил ему: «О Нух, воистину он не из семьи твоей; истинно, он — человек неправедной жизни».



Нух понял, что заблуждается, так как этот его сын из неверующих, то есть как будто он и не его сын совсем. Он не достоин того, чтобы просить Аллаха воскресить его.

Нух испугался, что Аллах разгневается на него, потому что он просил Его воскресить этого неверующего сына. Нух призвал Своего Владыку простить его и смилостивиться, так как он не знал, что неверующий сын не является его родственником.

Аллах с благосклонностью услышал призыв Нуха и сказал ему: «Живи, ты и твои близкие, на Земле. Обрабатывайте и обустраивайте ее».

Нух и те, кто были с ним, начали сеять злаки и другие семена, строить дома, пока Земля не стала обжитой после потопа.

ИРАМ ЗАТ АЛЬ-ИМАД (многоколонный Ирам)

1

После окончания потопа и выхода Нуха из ковчега со своими людьми эти верующие, которые спаслись с ним, начали вступать в семейную жизнь и рожать детей. Количество людей увеличилось, Земля застраивалась, колосились поля, размножались звери и птицы; постепенно мир стал таким, каким он был до потопа.



Когда людей стало много, они распространились по Земле, и каждое племя жило в своем месте, владея им и обустраивая его.

Среди этих многих племен было племя Ад, которое проживало на юге Йемена в прибрежном районе в одной из долин, окруженной песчаными возвышенностями. Так как эта долина находилась вблизи от моря, там часто выпадали дожди, а во многих местах находились обильные родники. Поэтому в долине было много полей и угодий, садов и пастбищ. Водилось много зверей и птиц. Эта долина выглядела как уголок рая.

Жители долины построили прекрасный город, который был лучшим на Земле в то время. Дома в этом городе воздвигались на массивных колоннах, улицы были просторными. Его украшали парки и скверы. Жители назвали этот город Ирам зат аль-имад (многоколонный Ирам). Ничего подобного этому во всей стране больше не было. Жители этого города были гигантами, обладающими огромной силой. Они построили крепости и форпосты, каменоломни, оружейные и другие предприятия. В своей заносчивости они перешли границы, считая себя самыми сильными и непобедимыми.

В окружающей город пустыне жители устанавливали путевые отметки, которые были ложными. Их цель заключалась не в том, чтобы указать путникам верную дорогу, а в том, чтобы ввести их в заблуждение, посмеяться над ними и вынудить их блуждать в пустыне.

Они также выходили из города, чтобы напасть на людей и наносить им побои. Причем делалось это с невероятной жестокостью без всякого снисхождения и жалости.

Затем они обтесали камни и соорудили из них идолов, заявив, что это божества. В этом они уподобились неверующим в племени Нуха до того, как они погибли при потопе.

Аллах направил к ним своего посланника Худа, который был одним из них, с тем, чтобы он запретил им поклоняться идолам и обратил их к поклонению Аллаху. Худ советовал жителям города отказаться от зверств, перестать быть жестокими, проявлять милосердие к людям и не делать им зла. Он призвал их не устанавливать ложных путевых отметок с целью обмана путешественников и издевательства над ними, а также их убийства и грабежа.

2

Худ пришел к своему народу и сказал людям:



— О народ мой, я для вас истинный посланник. Бойтесь Аллаха и повинуйтесь. Не прошу я у вас никакой награды. Нет для меня награды, кроме как от Владыки Вселенной. В ответ люди сказали:

— Худ, чего ты хочешь от нас? Он ответил:

— О народ мой, служите Аллаху. Нет у вас другого бога, кроме Него. Не будете ли вы бояться Бога?

Они сказали: «Ты пришел к нам, чтобы мы служили Одному Аллаху и отступились от того, чему поклонялись отцы наши?»

Худ сказал: «О мой народ, истинно, Аллах тот, кто сотворил вас. Он дал вам эту землю после того, как уничтожил народ Нуха. Он сделал вас могучими и дал вам те знания, которыми вы обладаете. Он ниспослал вам милости, потомство, сады и родники».

Люди сказали: «О Худ, разве ты не один из нас? Почему же Аллах выбрал именно тебя пророком и послал к нам?»

Худ ответил: «Разве вас удивляет, что Аллах послал к вам одного из вас, чтобы направить вас и образумить, чтобы вы впредь не совершали дурных поступков, свойственных вам, не наносили вреда людям, не били их, не устраивали ложных путевых отметок, которые путают путешественников, а вы в это время насмехаетесь и злорадствуете?»

Неверующие старейшины народа его сказали: «Истинно, видим мы, что ты впал в безрассудство, и истинно считаем мы тебя одним из лжецов».

Он ответил: «О народ мой, нет во мне безрассудства; я Посланник от Владыки мира. Я приношу вам послания от Владыки моего, и я искренний и верный советник ваш».

Они сказали: «О Худ, не принес ты нам никаких ясных доказательств, и не отречемся мы от богов наших только по слову твоему и не поверим мы тебе. Все, что можем мы сказать, это — что некоторые из богов наших охватили тебя злом. Ты сердит на наших богов, которые навредили тебе и сделали тебе плохо. Ты хочешь, чтобы мы отказались от поклонения нашим богам и служили твоему».

Худ ответил: «Истинно, призываю я Аллаха в свидетели, что я прав, и ваши боги не могут вредить или приносить пользу. Я далек от них, так как это обычные камни, а не боги. Я лишь только советую вам, чтобы вы избежали гнева Аллаха, пыток и мучительной смерти».

Они сказали: «О Худ, ты угрожаешь нам гибелью и мучительной карой? А кто же может выступать против нас, сильнейших и непобедимых людей?»

Худ ответил: «Аллах, который сотворил вас, могущественнее вас. Ведь Он дал вам силу вашу, и Он способен взять ее у вас, послать вам гибель и разрушения».

Они сказали: «Иди и скажи Твоему Владыке, чтобы он послал на нас эту .гибель, которой ты угрожаешь. А мы посмотрим, одолеет ли Он нас. Ступай же Худ, ступай! Мы не верим твоим пустым словам. Если же ты чудотворец, то сотвори чудо, а мы подождем, брат наш!»

3

Худ убедился, что язычники в его племени не уверовали, так как их сердца стали грубыми, а многочисленные блага заставили их забыть своего Владыку. Они возомнили себя сильнее самого Аллаха и решили, что Он их не одолеет!



Худ воззвал к Аллаху, чтобы Он помог ему справиться со своим народом, который впал в язычество и заблуждение.

Тогда Аллах задержал выпадение дождей над землей народа Худа, и долгое время с неба не упало ни капли воды. Растения увяли и погибли. Из-за бескормицы истощал домашний скот. Весь народ страстно жаждал дождя, так как воды, имевшейся в источниках и колодцах, хватало только для питья людям. Для полива деревьев, садов, полей и пастбищ ее уже не было. Люди обратились к своим богам, вознося им молитвы и прося дождя после длительной засухи.

Худ говорил: «О мой народ, уверуйте, и Аллах пошлет вам дождь и избавит вас от этого тяжелого положения».

А люди отвечали ему: «Мы воззвали к нашим богам, и они скоро пошлют нам дождь. Убирайся прочь! Если твой Бог, о котором ты говоришь, существует, то пусть делает, что захочет!»

4

В один из дней люди увидели в небе огромную черную тучу, которая росла в небе и приближалась к ним. Люди восторженно радовались, восклицая: «Это дождевая туча, хоть густая и черная! Наши боги услышали наши призывы и послали нам эту огромную тучу, которая прольется над долиной дождем и напоит поля и пастбища! Какое счастье! Какая радость!»





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8


©kzref.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет