Справка о бальном танце



жүктеу 72.62 Kb.
Дата18.08.2018
өлшемі72.62 Kb.

Согласовано

Утверждено

Председатель Федерации Танцевального Спорта Ярославской области

Председатель Ярославской городской общественной организации «Клуб спортивного танца 5+5»

Поляков Д.А.

Белорукова Л.Ю.

«1» сентября 2015г

«1» сентября 2015г


ЯРОСЛАВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«КЛУБ СПОРТИВНОГО ТАНЦА 5+5»





г. Ярославль, ул. Б. Федоровская 103

тел +79109747070

E-mail Belorukov@76.ru



ИНН 7607014487 / КПП760701001 /ОГРМ 1037602801587 зарегистрирован Отделом юстиции Ярославской обл. 20.11.1996 №572

Организация разминки в спортивном бальном танце.
Современный спортивный бальный танец обрел ряд новых черт, основанных на соревновательной спортивной методике. Соревновательная основа требует большой подготовительной работы всего организма: мышц, связочного аппарата, дыхательной системы, системы кровообращения, – то есть разминки и предварительной подготовки, а заодно и совершенствования всего организма в целом.

Разминка – необходимый элемент любой тренировки в рамах организации конкурсных или спортивных групп, вне зависимости от подготовленности спортсменов, их возраста, пола, от назначения данных конкретных занятий и прочего.

Глубокая последовательная разминка особенно важна на первых этапах занятий бальными танцами, когда тело исполнителя еще непривычно к данной не совсем обычной координации и нагрузке.

Ни в коем случае нельзя начинать тренировку по спортивным танцам без соответствующей разминки. Отсутствие разминки является основной причиной травм на тренировках и соревнованиях.

В процессе занятий, а также при выполнении разминочного комплекса идет детальная отработка отдельных движений, шагов, элементов координации, принципов движения. Происходит также развитие отдельных групп мышц, т.к. не часто встречается достаточно развитая в области движения хорошо подготовленная и изначально хорошо координированная группа танцоров. В процессе разминки происходит физическое осмысление тех или иных принципов движения в европейских и латиноамериканских танцах. Группа или комплекс разминочных упражнений нужен на любой стадии тренировочного процесса и для начинающих, и для маститых исполнителей, но наполненность, количество повторов или других приемов, нагрузка и другие компоненты, безусловно, будут разными. Комплекс не может и не должен меняться каждую тренировку, но крайне важно, что бы комплекс упражнений отражал состояние группы или исполнителя на данный тренировочный период, имел определенное заложенное программой развитие и постепенно вел танцоров к конечной цели.

Вне зависимости от уровня развития и подготовленности группы (танцора) разминка имеет:



  • начальную фазу разогрева,

  • кульминационную фазу – полная загрузка мышечного аппарата

  • успокоительную фазу, чтобы можно было почти сразу перейти к тренировочному процессу.

Тренировки увеличивают сопротивление организма разрыву связок и сухожилий. Но необходимо учесть, что механическая прочность сухожилий и связок увеличивается сравнительно медленно. Поэтому так важно постоянное внимание укреплению сухожильно-связочного аппарата в том числе, а может и в основном – через организацию разминки. Это достигается определенным подходом к разминке, а также объемной тренировочной работой невысокой интенсивности. Желательно, чтобы движения выполнялись с максимально возможной для данного сустава амплитудой и во всех направлениях.

Разминочный комплекс составляется с учетом определенных задач и исходя из направления конкретной работы.

Разминочный комплекс и упражнения могут быть направлены на выполнение следующих задач:


  • подготовка (разогрев) мышц и костно-мышечного аппарата к тренировке, т.е. к повышенным с точки зрения обычного общечеловеческого состояния нагрузкам;

  • общефизическая подготовка – развитие физической подготовленности (силы) как отдельных групп мышц, так и организма в целом с учетом «оригинальности» данного вида спорта, воспитание выносливости, постановка дыхания; растяжка всех видов;

  • разработка подвижности и улучшение координации отдельных блоков (частей тела) в тех случаях, когда очевидно отставание или индивидуальная особенность развития отдельного исполнителя или группы в целом;

  • привнесение элементов техники для усвоения и отработки отдельных технических элементов, приемов и навыков, сути того или иного движения, а также элемента движения, отработка целых необходимых фигур и небольших вариаций;

  • воспитание ритмических навыков (основ), чувства музыки, по которому танцевальную пару или танцора оценивают в первую очередь на соревнованиях;

  • предупреждение возможности различного рода общих заболеваний, травм;

Основные составляющие при подготовке разминочного комплекса:

  • общие физкультурные движения для развития физической силы отдельных рабочих узлов организма (мышцы рук, ног, отдельно стопы, позвоночного столба (большой разгибатель спины), брюшные мышцы)

  • общие для постановки дыхания

  • упражнения на выносливость

  • На основе разминочных движений, элементов и приемов из сопредельных спортивных и художественных дисциплин (аэробика, гимнастика, акробатика);

  • На основе собственно движений ряда европейских и латиноамериканских танцев, элементов и основополагающих приемов или свойств характера танца;

  • Упражнения для укрепления отдельных групп мышц или приемов наиболее сложной координации с учетом определенной индивидуальности исполнителя (если, например, слабые стопы или колени и т.п.).

Выполнение в небольших объемах силовых, скоростных и упражнений на гибкость в начале тренировки создает благоприятные предпосылки для развития специальных качеств танцора. Использование в разминке физических упражнений, сходных по динамике и кинематической структуре с основными техническими действиями на снарядах спортивной гимнастики, благоприятно сказывается на совершенствовании техники мастерства танцоров. Более эффективный прирост уровня физической подготовки наблюдаются в случае, когда танцоры активно включают в первую часть тренировки данные средства физической подготовки.

Крепкое и сильное тело спортсмена – это залог долгого и успешного танцевания без травм.


Использованные источники:


  1. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания /Ашмарин, Б.А. Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н.//Учеб. Для студентов фак. Физ. культуры пед. ин-тов по спец. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

  2. Блинникова, Г.Ю. Использование учебных вариаций в спортивно-технической подготовке по программе стандартных танцев/Блинникова, Г.Ю. //Спортивные танцы. Бюллетень №4(12) май-июнь 2000: Учебное пособие – М.,2000. – С. 21-25.

  3. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям./ Боген, М.М// - М.: Физкультура и спорт, 1985.-192 с.

  4. Бузюн, А.И. «Чувство времени» как средство саморегуляции сложно-координационных действий: / Бузюн, А.И// Автореф.. .дис. канд. пед. наук. - М., 1982. - 21 с.

  5. Бунин, В.Я. Основы теории соревновательной деятельности:/ Бунин, В.Я// учебно-методическое пособие. - Минск, Белорус. ГИФК, 1986 - 31 с.

  6. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений, методика обучения им. Двигательные представления гимнастов/ Гавердовский, Ю.К // Гимнастика: Сб. статей / - Вып. 2. - М., 1985. - С. 22-30.

  7. Говард, Гай. Техника европейских танцев./ Говард, Гай// Пер. с англ. А Белогородского. Москва: Издательство «Артис», 2003.-256 с.

  8. Годик, М.А. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. /Годик М.А., Барамидзе A.M, Киселева Т.Г// - М.: Советский спорт, 1991. - 96 с.

  9. Годик, М.А. Спортивная метрология. Учебник для институтов физической культуры. /Годик, М.А //- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 192 с.

  10. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена./ Зациорский, В.М. //- М.: Физкультура и спорт, 1979.

  11. Зуев, Е.И. Волшебная сила растяжки./ Зуев, Е.И. // - М.: Советский спорт, 1990. -64 с.

  12. Коваленко, А.А. Программно-методическое обеспечение подготовки в спортивных танцах Спортивные танцы. Бюллетень №6(22) август-сентябрь 2001: Учебное пособие – М.:/ Коваленко, А.А. //РГАФК, 2001. – С. 8-10.

  13. Коваленко, А.А. Физическая, музыкально-ритмическая и хореографическая подготовка спортсменов-танцоров. Спортивные танцы. Бюллетень №1(3) январь-февраль 1999: Учебное пособие – М.: /Коваленко А.А., Машков А.В //РГАФК, 1999. – С. 5 – 8.

  14. Коренберг, В.Б. Устойчивость тела в позных равновесиях и ее
    возрастные изменения у школьников: /Коренберг, В.Б. //Автореф... дис. канд.биол.наук.М.,1971.-23с.

  15. Коренберг, В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств. Теория и практика физической культуры./ Коренберг, В.Б. //- 1996.- № 7.- С. 2-5.

  16. Красников,А.А. Особенности соревновательной деятельности спортсмена. Требования состязания к физическим и психическим возможностям спортсмена: /Красников,А.А. //Метод, разраб. для слушателей Высш. шк. тренеров. - М.: ГЦОЛИФК, 1991. - 43 с.

  17. Лях, В.И. Координационные способности школьников. /Лях, В.И. //- Минск: Полымя, 1989.-159 с.

  18. Лэрд, Уолтэр. Техника латиноамериканских танцев. Часть I./Пер. с англ. А. Белогородского. Москва:/ Лэрд, Уолтэр.// Издательство «Артис», 2003.-180 с.

  19. Лэрд,Уолтэр. Техника латиноамериканских танцев. Часть II./Пер. с англ. А. Белогородского. Москва:/ Лэрд, Уолтэр. //Издательство «Артис», 2003.-180 с.

  20. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры./ Матвеев, Л.П. // - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.

  21. Назаренко, Л.Д. Пластичность как двигательно-координационные качества /Назаренко, Л.Д. //Теория и практика физической культуры.- 2002.- № 2.- С. 48-52.

  22. Пыльнов, К.Е. Разработка комплексов упражнений для воспитания основных физических качеств и способностей в микроциклах специального подготовительного этапа годичного цикла подготовки танцоров 12-14 лет.Спортивные танцы, Бюллетень, №5 (7),/ Пыльнов, К.Е. //М.: РГАФК, 1999.- с.42-54.

  23. Слободянюк, Е.Н. Вращения и повороты в соревновательных композициях по латиноамериканской программе.Спортивные танцы. Бюллетень №2(18) февраль-март 2001:/Слободянюк, Е.Н. //Учебное пособие – М.: РГАФК, 2001. – С. 40-41.

  24. Сингина,Н.Ф. Некоторые аспекты общей и специальной физической подготовки в спортивных танцах.Спортивные танцы, Бюллетень №3 (5), /Сингина,Н.Ф., Еремеева Н.Н. //М.: РГАФК, 1999.- с.30- 45.

  25. Чикалова Г.А. К вопросу о физической подготовленности занимающихся спортивными танцами .Спортивные танцы: Тезисы Российской научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев./ Чикалова Г.А. Киселев С.Д. //– М: РГАФК, 1999. – С. 11-13.


Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет