Объем продаж суверенных долговых обязательств развивающихся стран в январе достиг рекордных 47 миллиардов долларов США. Этот рост обусловлен успехами крупных и более надежных развивающихся рынков, сообщает Bizmedia.kz.

Мы в соцсетях – Телеграм, Инстаграм, Твиттере, Фейсбуке, Googlenews и Яндекс новостях

Однако, наблюдается недостаток инвесторов в специальные фонды, что может затруднить восстановление более рискованных эмитентов.

Начало года, как обычно, является напряженным временем для продажи долговых обязательств всех видов. Особенно значимым стал выпуск крупных облигаций Саудовской Аравии, Мексики, Венгрии, Румынии и других стран.

В то же время, приток средств в специализированные долговые фонды развивающихся рынков оставался низким. По данным Morgan Stanley, за последний год инвесторы вывели из таких фондов около 1,6 миллиарда долларов. Это произошло после оттока около 80 миллиардов долларов в 2022 году и почти половины этой суммы в прошлом году.

«Обычно на этом этапе мы ожидаем приток средств», — отмечает Пол Грир, управляющий портфелем долговых и валютных обязательств развивающихся рынков в Fidelity International. «Я считаю, что мы все еще наблюдаем некоторое распределение средств на фондовые рынки. В конце концов, эти деньги вернутся на рынки с фиксированным доходом, и развивающиеся рынки только выиграют. Просто это займет больше времени, чем я предполагал», — добавил Грир.

В то время как в начале года преобладали эмитенты с более высоким рейтингом, январь также стал свидетелем возрождения некоторых уголков первичных рынков с фиксированным доходом, которые в последнее время были неактивными. Берег Слоновой Кости вышел на международные рынки капитала почти спустя два года, став первой страной к югу от Сахары, которая совершила такой шаг. Бенин также собирается последовать этому примеру, однако, это может быть исключением.

Тис Лув, портфельный менеджер по стратегии валютных долговых обязательств в Ninety One на развивающихся рынках, объясняет, что расхождение между объемом выпуска и притоками средств в эти специализированные фонды объясняется тем, что эмитенты высокодоходных ценных бумаг пока не готовы выходить на рынки.

«На обочине есть некоторые денежные средства… однако, я остаюсь осторожным. Нам нужен приток средств, чтобы сказать: «Кения – можно, Нигерия – можно»», – добавил Лув.

Согласно расчетам JPMorgan, добавление купонов к срокам погашения и сравнение с общим объемом эмиссии должно было привести к наличию у специализированных валютных фондов развивающихся рынков наличности в размере 78 миллиардов долларов за последние два года. Однако, с учетом оттока средств, эта сумма сократилась до всего 8 миллиардов долларов, как указано в недавнем докладе банка для клиентов.

JPMorgan также отмечает, что спрос на недавние выпуски, особенно от правительств с более высоким рейтингом, должен был исходить от кроссоверных фондов. Хотя кроссоверные инвесторы не обязательно инвестируют в развивающиеся рынки, их мандаты позволяют им это делать. Эмитенты с более низким рейтингом менее привлекательны для таких управляющих активами.

«Если разделить развивающиеся рынки пополам, более качественные долговые обязательства развивающихся рынков торгуются очень похоже на европейские», — отмечает Дэн Фаррелл, глава отдела международных краткосрочных облигаций в Northern Trust Asset Management.

«Однако, если рассмотреть нижнюю часть развивающихся рынков, они находятся в совершенно ином финансовом пространстве, и на самом деле представляют собой не очень привлекательную опцию для инвесторов».

По оценкам аналитиков Morgan Stanley, в текущем году планируется выпуск суверенных долговых обязательств стран с развивающейся экономикой на сумму почти 165 миллиардов долларов, что примерно на 20% больше, чем в 2023 году. Согласно прогнозам банка, высокодоходные эмитенты, такие как Оман, Сербия, Турция, Бахрейн, Узбекистан и Колумбия, могут вступить на рынки в этом году.

Большая часть этого процесса будет зависеть от того, когда и как Федеральная резервная система США, Европейский центральный банк и другие центральные банки стран G10 начнут снижать процентные ставки.

«Пока мы не видим возвращения стабильности в ставках и макроэкономической среде из-за сохраняющейся неопределенности относительно времени снижения ставок центральными банками до конца года», — говорит Алексис Таффин де Тильк, глава отдела DCM в регионе CEEMEA в BNP Paribas. «Рынки сфокусируются на эмитентах с более высоким рейтингом».


Автор: Гульжан Оразбаева

Гульжан — исследовательница жизни и достижений знаменитых личностей Казахстана. Ее статьи позволяют читателям взглянуть на страну через призму вкладов ее ярких представителей.