Урок третий царь и его царство о ткровение Иоанна Богослова



жүктеу 0.57 Mb.
бет1/4
Дата02.10.2018
өлшемі0.57 Mb.
түріУрок
  1   2   3   4


group 39


For videos, study guides and other resources, visit Third Millennium Ministries at thirdmill.org.


урок третий

ЦАРЬ И ЕГО ЦАРСТВО



О ткровение

Иоанна Богослова
© 2012 by Third Millennium Ministries

All rights reserved. No part of this publication may be reproduced in any form or by any means for profit, except in brief quotations for the purposes of review, comment, or scholarship, without written permission from the publisher, Third Millennium Ministries, Inc., P.O. Box 300769, Fern Park, Florida 32730-0769.

Unless otherwise indicated all Scripture quotations are from the HOLY BIBLE, NEW INTERNATIONAL VERSION. Copyright © 1984 International Bible Society. Used by Permission of Zondervan Bible Publishers.

About Third Millennium Ministries

Founded in 1997, Third Millennium Ministries is a nonprofit Christian organization dedicated to providing Biblical Education. For the World. For Free. In response to the growing global need for sound, biblically-based Christian leadership training, we are building a user-friendly, donor-supported, multimedia seminary curriculum in five major languages (English, Spanish, Russian, Mandarin Chinese, and Arabic) and distributing it freely to those who need it most, primarily Christian leaders who have no access to, or cannot afford, traditional education. All lessons are written, designed, and produced in-house, and are similar in style and quality to those on the History Channel©. This unparalleled, cost-effective method for training Christian leaders has proven to be very effective throughout the world. We have won Telly Awards for outstanding video production in Education and Use of Animation, and our curriculum is currently used in more than 150 countries. Third Millennium materials take the form of DVD, print, Internet streaming, satellite television transmission, and radio and television broadcasts.

For more information about our ministry and to learn how you can get involved, please visit http://thirdmill.org.


Cодержание


  1. Введение 1

  2. Царствование 2

    1. Божье царствование 2

Б. Царствование Христа 6

  1. Благоволение 9

    1. Ветхий Завет 11

Б. Новый Завет 13

      1. Победа Христа 13

      2. Сила Святого Духа 14

    1. Книга Откровения 16

  1. Верность 19

    1. Стойкость 20

Б. Поклонение 23

      1. Искуплене совершенное Христом в прошлом 25

      2. Оказанная нам честь в настоящем 25

      3. Обещанные благословения в будущем 28

  1. Последствия 30

    1. Окончательные проклятия 31

Б. Окончательные благословения 33

      1. Обновление творения 34

      2. Всемирный храм 37

      3. Вечное царствование 38

  1. Заключение 39


ВВЕДЕНИЕ
Когда Иисуса арестовали, Его привели к Понтию Пилату, и тот спросил Его: «Ты Царь Иудейский?» Иисус не ответил на вопрос прямо. Он сказал: «Царство Мое не от мира сего… Царство Мое не отсюда». Конечно, Пилат был знаком с кесарем, бывал в его апартаментах и имел определенное представление о том, какие должны быть цари. И стоящий перед ним человек был совсем не таким. Мог ли он воспринять серьезно слова Иисуса? Кто-то из современных верующих тоже может задавать себе вопрос, действительно ли Иисус – царь. Все мы видим, как современный мир противится власти Бога. Но ответ, данный Иисусом Пилату – одна из главных тем Книги Откровения. Иисус – Царь, но Его Царство не от мира сего. Книга Откровения говорит, что Его Царство грядет. Частично мы ощущаем его уже сейчас, но оно наступит во всей полноте, когда Христос вернется. Окончательная победа – за Иисусом, и пока Иисус не пришел, Иоанн призывает нас любить Его и хранить Ему верность.

Это третий урок из серии по Книге Откровения, и мы назвали его «Царь и Его Царство». На этом уроке мы посмотрим, как тема Божьего Царства проходит через всю эту книгу, объединяя ее в единое целое.

В первом уроке, описывая Божье правление Царством, мы говорили о договорах, которые владыки (сюзерены) заключают со своими подчиненными (вассалами). Мы также отметили три черты сходства такого договора (который можно назвать заветом) с отношениями Бога со Своим народом. Как владыка благоволит благоволение к своим подданным, так Бог благоволит к Своему народу. Как владыка требует от своих подданных преданности верность, так Бог требует верности Себе. И как за верностью или неверностью подданных правителя идут последствия последствия, так и Бог вознаграждает верных и насылает проклятия на тех, кто Ему неверен. И эти три аспекта отношений в завете явно отражены в Книге Откровения.

Наш урок о Царстве Божьем в Книге Откровения будет состоять из четырех частей – соответствующих структуре древних заветов. Во-первых, мы будем говорить о царствовании Бога царствование, как высшего правителя – сюзерена, и Иисуса, как Божьего вассального правителя. Во-вторых, посмотрим, как в Книге Откровения раскрывается благоволение Бога благоволение к народу завета. В-третьих, мы поговорим о требуемой Богом верности верность от Своего народа, и, в-четвертых, о последствиях последствия послушания и непослушания Богу. Итак, начнем с того, что рассмотрим царствование царствование Бога как божественного сюзерена и Иисуса как вассала.



ЦАРСТВОВАНИЕ
Царствование Бога и Иисуса мы исследуем в два этапа. Сначала мы рассмотрим царствование Бога царствование Бога как верховного владыки всего творения, а затем – царствование Христа царствование Христа. Итак, исследуем царствование Бога царствование Бога.
Божье царствование
Во многих местах в Писании, например, в псалме сто двенадцатом, 4, Бог описан как всемогущий царь и правитель всего творения. Ему принадлежит вся власть над всем, что Он создал. И он использует Свою власть, управляя вселенной и всеми существами.
Бог правит всем творением, потому что Он – творец. Он сотворил вселенную, и она по праву принадлежит Ему. И эта истина очень ясно подчеркивается в псалме двадцать третьем, 1-2: «Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее». Весь мир принадлежит Господу, - Он царствует над миром, потому что Он создал его. Все мироздание есть собственность Бога.

  • д-р Роберт Чишолм



Полномочия Бога исходят не извне Его. Он не имеет внешней по отношению к Себе причины Своей власти и Своих свойств. И Его власть – в отличие от власти человеческой – не деспотична и не произвольна. Его власть есть благо, потому что Бог благ. И сама история показывает, что мы можем довериться Его власти. Главное доказательство, - это то, что Он прислал Своего Сына, Который умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Никакие философии, никакие иные боги не могут предложить ничего подобного. Верховное владычество Бога исходит из самой Его сущности и явлено в Иисусе Христе.

  • д-р Вильям Эдгар

Книга Откровения часто говорит о Боге как великом Царе над творением, подчеркивая Его могущественные деяния в мире. Мы видим это, например, в приветствии, которое Иоанн обращает к своим читателям (глава первая, стихи 4-6). Мы видим это в описании небесного престола (главы четвертая и пятая) и также в том, как перед Божьим престолом собирается великое множество людей из всех народов и прославляет Бога (глава седьмая, стихи 9-10). То же делают и ангелы (стихи 11-12). И далее в книге постоянно делаются указания на Бога, восседающего на Своем небесном престоле.

Давайте прочитаем приветствие Иоанна церквям в Малой Азии (Книга Откровения, глава первая, 4-6):

Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. (Откр 1:4-6).
Обратим внимание, как много в этом небольшом отрывке говорится о Божьем царстве: Бог на Своем престоле, Христос – владыка земных царей, церковь – царство, которое служит Богу.
Тема Божьего Царства – важная тема в Писании, и, наверное, все согласны, что она – главная тема учения Иисуса. Что же означает идея Божьего Царства? В общем она состоит в том, что Бог есть Царь, что Богу принадлежит вся власть, что Бог есть Господь, что Он – Господь всей вселенной. Что касается выражения этой концепции в Писании, то можно выделить два ее аспекта. Во-первых, Бог есть Господь над всем сущим от начала до конца: всегда и везде Бог есть Царь. Во-вторых, Его царствование проявляется в управлении человеческой историей и людьми.
д-р Марк Стросс
Царство Божье – это истинная правомочная власть Бога над людьми, которые признают законность Его господства над их жизнью и с любовью, доверием и готовностью подчиняют себя Божьему владычеству. То есть, видимым проявлением Божьего царства является церковь. В церкви мы видим Божье царствование уже сейчас. Но наше подчинение сейчас – это только предвестие будущего, когда Бог обновит всё. Бог уничтожит всех врагов. Бог устранит все препятствия к полному познанию Его и совершенному послушанию Ему. Он уберет всё, что мешает этому. Он это пообещал. А пока мы с готовностью и с любовью принимаем спасение в Иисусе Христе и Божье господство над нашей жизнью. И таким образом церковь свидетельствует о грядущем высшем даре Царства при Его совершении.
д-р Стив Блэкмор

Как это делали цари на Ближнем Востоке, Бог поставил исполнять Его повеления Своих слугвассалов, которые управляют Его царством от Его имени. Эту задачу Бог поручил людям выполнять под руководством распорядителей заветов.

Как мы отметили в первом уроке, Бог установил со Своим народом шесть таких заветов – с Адамом, Ноем, Авраамом, Моисеем, Давидом и Христом. Первые два – с Адамом и с Ноем – определяли Бога как сюзерена – высшего правителя всей земли, - и человечество как вассальный народ, который исполняет Божью волю на земле. Согласно условиям этих заветов, Божья власть распространялась и распространяется на всю землю и на всех людей.

Затем, после заветов с Адамом и с Ноем, Бог заключил заветы с Авраамом, с Моисеем и с Давидом, согласно которым Его царствование особым образом распространяется на народ Израиля.

Прочитаем, что в древности Бог сказал Израилю (Книга Исход, глава девятнадцатая, 4-6):


вы видели, что Я сделал египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым. (Исх. 19:4-6).
Здесь Бог напоминает израильтянам о благоволении, которое Он проявил к ним, искупив из египетского рабства. Бог указывает на обязанность израильтян проявлять верность Ему, исполняя завет, который Он заключил с ними. И также Он указывает на последствия послушания завету – благословения, которые они получат. В завете с Давидом Бог конкретно определил род Давида как проводник этих благословений - или проклятий если народ не будет послушен. Об этом завете рассказывается во Второй книге Царств, глава седьмая, 1-17, в псалмах восемьдесят восьмом и сто тридцать первом. Говорится, что сыны Давидовы были вассальными царями Бога. Они представляли перед Богом все царство Израиля. И, как и в других заветах, Бог проявлял благоволение, ожидал верности и напоминал дому Давидову о последствияхблагословениях и проклятиях.

Позднее в истории Израиля потомки Давида исполняли свои обязанности настолько плохо, что весь израильский народ был подвергнут проклятию и изгнанию. Но и в изгнании израильские пророки предсказывали, что в последние дни Бог обновит Свой завет через праведного Сына Давида. Пророк Иеремия в книге Иеремии (глава тридцать первая, 31) называет это обновление новым заветом новый завет. Он станет высшим проявлением Божьего благоволения: сердца людей будут преображены таким образом, что они будут верны Богу. Они будут наслаждаться вечными благословениями завета и никогда более не будут подвергнуты проклятию. В то же время Бог вынесет окончательный приговор всем тем, кто противостоит Ему, Его вассальному царю и народу Его царства.

Божий завет с Давидом и Израилем всегда предполагал распространение благословений дальше Давида и Израиля. Божье правление домом Давида должно было служить во благо народа Израиля, и благословения Израиля должны было быть благом для всего мира. Мы читаем это в псалмах (втором и шестьдесят шестом), в Книге Исаии (глава вторая, 2-4), в Книге Амоса (глава девятая, 11-15).

Бог пошлет искупителя из дома Давидова, и этот искупитель спасет Израиль. И через Израиль Он спасет все творение. И сейчас Бог искупает церковь через Христа и включает нас в Свой святой народ, народ завета. То есть, сейчас церковьединое царство с ветхозаветным народом Израиля.

Вот как эти отношения в завете описаны в Книге Откровения (глава первая, 5-6):


[Иисус] [Христос] … возлюби[л] нас и омы[л] нас от грехов наших Кровию Своею и содела[л] нас царями и священниками Богу и Отцу Своему. (Откр 1:5-6).

То есть, так как Иисус умер для того, чтобы освободить нас от наших грехов, теперь мыБожий особый народ и наследие. Мы даже называемся так же, как в Ветхом завете назывался Израиль: царство и священство царство и священство.

В Книге Исход (глава девятнадцатая, 6) мы читаем об этом благословении завета, - Бог назвал Израиль «царством священников и народом святым»
Уже сотни лет не утихает полемика о природе Божьего царства. Библия рассказывает нам о нём, но дискуссии, что именно означает это понятие, продолжаются. Но я думаю, мы можем твердо утверждать, что по сути Божье царство означает Божье управление миром, церковью и человеческим сердцем, - и таким образом мы с вами живем согласно Божьему слову и так являемся частью Божьего Царства.
д-р Джон Освальт

Что есть Божье царство? Безусловно, его можно описывать по-разному, но, я полагаю, прежде всего, важно отметить установление Божьего царства Его Царем, из чего следует прославление Бога, и что имеет важные и многообразные последствия для жизни на земле. Царство Божье широко раскрывается в учении Иисуса. В Новом завете мы видим Иисуса как царя, который со властью приносит на землю Божье царство. Можно сказать, происходит прорыв: Бог мощно входит в наш мир через Своего Царя-Мессию. Божье Царство хорошо описал Герардус Йоганнес Вос (которого иногда называют «отцом реформатской библейской теологии»): царство приходит с распространением евангелия, с изменением сердец, с победой над грехом и над заблуждением, с содействием праведности и с живым общением с Богом

д-р Брэндон Кроу


Бог изначально замыслил распространить Свое небесное царство на землю и населить землю верным Ему народом. На небе Его воля уже исполнилась совершенно. Но на земле Божьи творения зачастую противятся Его воле. Они отказываются признать Его царем, и земные власти восстают против Божьей власти. И в молитве «Отче наш» Иисус молился о том, чтобы противящиеся Богу царства были побеждены, и возобладало Божье Царство.

Вот как этот день описан в Книге Откровения (глава одиннадцатая, 15):


царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. (Откр 11:15).
Божье особое Царство устоит и победит во всем мире. Это венец библейского пророчества. Когда Иисус вернется во славе, Божье царство распространится на всю землю. Это говорится и в Книге Иеремии (глава тридцать первая, 31-34), в Книге Захарии (глава четырнадцатая, 9) и во многих других местах.

Божье Царство во всех отношениях превзойдет ближневосточные аналоги. Благоволение сюзеренов древнего мира никогда не соответствовало обещанному ими своим народам. Они не могли ни правильно оценить преданность своих подданных, ни проследить за тем, чтобы те были должным образом вознаграждены либо наказаны. Но благоволение нашего высшего владыки, Бога, совершенно. Его оценка нашей преданности Ему всегда правильна. И Он безошибочно распределяет вознаграждение и проклятие как последствия нашей верности или неверности завету. И, как нам предстоит еще раз убедиться, посланный Им царственный Сын Иисус Христос совершенно верен Богу за нас и Он понес на Себе последствия нашего непослушания, чтобы мы могли иметь спасение в Нём.

Итак, мы говорили о высшем всеобъемлющем царствовании царствование Бога, и теперь переходим к рассмотрению царствования Христа царствование Христа как Божьего вассального царя
Царствование Христа
Царствование Иисуса необходимо рассматривать неотрывно от царствования Давида, так как Иисус есть совершенный Давид. Он есть «hамашúах», Мессия. А в Ветхом завете царствование Давида открывается как характерные для древнего Ближнего Востока отношения между сюзереном и вассалом, когда сюзерен, царь правит своими подданными, обычно на основе договора. И избранный Богом правитель – это Давид. Бог уполномочил Давида представлять Его. И Иисус исполняет это в совершенстве.


  • д-р Роберт Чишолм

.
Может быть, странно представить Иисуса не владыкой мира, а вассальным царем. Ведь мы все знаем, что Иисус – Бог, а Бог – это создатель и правитель всего сущего. И мы твердо убеждены, что божественная природа сохраняет в Иисусе свое совершенное божество. Однако очень важно сознавать, что Иисус не только Бог, но и человек. Как человек Он восседает на земном престоле Своего отца Давида, бывшего царем Божьего вассального народа Израиля. И в этом смысле царствование Иисуса имеет человеческую природу, и Иисус является Божьим вассалом, каким в Ветхом завете был Давид.
Когда мы думаем о царствовании Христа, мы представляем очень возвышенную картину: Иисус пребывает одесную Бога Отца, Иисус есть Царь. Но сейчас мы говорим о превознесении Иисуса как царя по человеческой природе. (По божеству Иисус всегда был Царь, - Он всегда имел власть над всем и был владыкой всего сущего.) Но Иисусу была дана власть на небе и на земле по человечеству. И Иисус есть Сын Давидов, и следовательно Он представляет Израиль и народ Божий. И Сын Давидов – как и сам Давид – вассал великого небесного Царя, Бога Отца.
д-р Ричард Пратт
Христос – это титул, который прямо указывает на служение царя из рода Давидова. Слово «Христос» Христос буквально означает «помазанник» помазанник. В Ветхом завете оно часто обозначало царей, так как обрядом при посвящении на царское служение было помазание. Мы читаем об этом, например, во Второй Книге Паралипоменон (глава шестая, 42), в Псалмах (втором, 2 и 6, семнадцатом, 51, девятнадцатом, 7 и 10, сорок четвертом, 2-3). И поэтому Иисус называется «Божьим Христом» Христос Его, как, например, в Книге Откровения (глава одиннадцатая, 15 и глава двенадцатая, 10). Он – Божий помазанник, Его вассальный царь.

Как великий Сын Давидов Иисус исполняет все ветхозаветные ожидания от нового завета. В Нем находит высшее выражение Божье благоволение. Он исполнил требование верности верность за нас. Согласно завету Он перенес последствия проклятия, когда умер за нас. И Он обрел благословения завета, когда воскрес из мертвых и вознесся на небеса.

Иисус обеспечил Себе место Божьего вассального царя-человека, когда умер на кресте и воскрес из мертвых. Его смерть отняла у греха силу осуждать и губить Божий народ.

Как мы читаем в Книге Откровения (глава двенадцатая, 10-11):


ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца. (Откр 12:10-11).
Сатана побежден благодаря голгофской жертве Христа. И Христос имеет теперь в Божьем царстве власть дать спасение Своему народу. Своим послушанием Иисус заслужил награду воскресения из мертвых и власть превыше всякой тварной власти – власти человеков, ангелов и бесов.

Как сказал Сам Иисус после Своего воскресения – Евангелие от Матфея, глава двадцать восьмая, 18-19:


дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы. (Мф 28:18-19)
Конечно, по божеству Иисус власть не получал. Он имел ее всегда. Восстав же из мертвых, Иисус сказал, что Бог Отец дал Ему царскую власть над народами, то есть Он стал Его вассальным человеческим царем неба и земли.

После воскресения, когда Иисус вознесся на небеса, Он воссел на царском престоле. Это ясно, например, из таких мест в Новом завете, как Послание к евреям (глава первая, 3, глава десятая, 12 и глава двенадцатая, 2), где сказано, что Иисус «воссел одесную престола Божия». Этот образ указывает, что Отец есть великий царь-сюзерен, а Иисус, Его Сын, как человек – Его вассал, который служит Ему и представляет Его. Иисус – последний и высший царь над домом Давида и над всеми прочими человеческими царствами на земле. Через Него будет обновлен весь мир.

Воссев на престоле, Иисус как царь правит церковью. И Он расширяет пределы Своего Царства, распространяя спасение на всю землю.

Бог послал Своего Сына, чтобы Он как совершенный вассальный царь искупил нас принеся крестную жертву, и в этом Его отличие от человеческих царей. Он проявил послушание в Своей земной жизни и пострадал за наше непослушание в Своей смерти. Он отдал жизнь, чтобы обеспечить наше прощение и послушание, и сейчас продолжает защищать нас. И мы откликаемся на Его благоволение преклонением и любовью, которые выражаются в послушании нашему Богу и царю.

Итак, мы говорили о высшем сюзеренном царствовании Бога Отца и вассальном царствовании Иисуса. Теперь посмотрим, как Книга Откровения, рассказывая о Божьем Царстве, описывает Божье благоволение.


БЛАГОВОЛЕНИЕ
О Божьем благоволении в завете Книга Откровения говорит много. Несомненно, высшим проявлением благоговения к нам было то, что Он послал Своего Сына умереть за наши грехи. Эта тема раскрывается, например, в главе первой, 5, в главе пятой, 9-10, в главе седьмой, 14, и в главе четырнадцатой, 3-4.

Проявление Божьего благоволения к Своему народу мы видим и в том, что Он призывает нас к Себе и вводит в Свое Царство (глава первая, 6, глава одиннадцатая, 15, и глава семнадцатая, 14).

По Своему благоволению Он избавил Свой народ от многих судов, ожидающих неверующих, - например, глава седьмая, 3-4 и девятая, 4.

Даже пророческие предупреждения церквям есть проявление благоволения, так как дают нам возможность покаяться. Предоставляя людям возможность избежать наказания, Бог удерживает Свой суд. Иоанн пишет об этом в главе второй, 5, 16, 21 и в главе третьей, 3,19.



Но, наверное, чаще всего Божья милость проявляется в том, как Он защищает Свой народ в происходящей духовной войне. И на этом уроке мы сосредоточим внимание на том, как по Своему царскому благоволению Бог хранит Своих от гибели.
Для христианина духовная война – это реальность. Мы сознаём, что существует духовный мир, что существует дьявол, который нас не любит. И, если сатана атаковал Иисуса, то он предпримет наступление и на современного верующего, и, значит, мы должны быть к этому готовы. Первым, кто встретил Иисуса в стране Гадаринской, был человек, одержимый нечистым духом, и одержимость существует и сегодня, и мы должны относиться к этому серьезно, и чтобы мы могли относиться к этому серьезно, нам необходима святость, ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
д-р Мэтт Фридман
В Новом завете духовная война – это не только внутренняя борьба с грехом, но непрекращающееся сражение между Богом и действующими в этом мире силами зла. И Бог сражается в этой духовной войне, защищая Свое царство от этих сил зла. Как мы отметили в первом уроке, Книга Откровения довольно много говорит о надприродном мире, куда относится Бог, о внеприродном мире ангелов и бесов, и об их воздействии на природный мир, в котором живем мы. И суть духовной войны в том, что эти духовные силы находятся в состоянии конфликта и действуют, - бесы стараются навредить нам и увести нас от Бога, а Бог посылает Своих ангелов, чтобы они защищали нас от влияния и действий бесов.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет