"Утро понедельника"



жүктеу 0.86 Mb.
бет1/5
Дата25.04.2019
өлшемі0.86 Mb.
  1   2   3   4   5




компания

представляет


приключенческий триллер с элементами театра жестокости режиссера Чхан-Ук Пака

OLD BOY

Южная Корея, 2003 год, 120 мин., корейский яз., русск. субтитры

версия для широкого проката – дубляж

по мотивам романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», а также

очень свободная адаптация одноименной японской манги Цутии Гароны и Минегиси Нобуаки – является второй частью трилогии о мести Чхан-Ук Пака. Первая часть носит название "Сочувствие господину Месть" /Sympathy for Mr. Vengeance/ (2002), а к съемкам третьей части «Сочувствие госпоже Месть» режиссер только приступи, почему и не сможет приехать на премьеру фильма в России..
Исполнители главных ролей:

Мин-сик Цой (О Дэ-су)

Чхи-Тхэ Ю (Ли Ву-чин)(в русской версии его дублирует Гоша Куценко)

Хе-Чжонг Канг (Мидо)
Кинопрокат в России и СНГ с 18 ноября

(предпремьерные показы в кинозале «Ролан» с 11 ноября (версия с субтитрами)

В Москве кинотеатры: «Ролан», «МДМ-КИНО», «Синема-парк», «Пять звезд», «Высота», «Будапешт», «Киноплекс на Ленинском», «Художественный», «Солярис», «Формула кино на Можайке», «Формула кино на «Курской» («Атриум»), «Киргизия», «Прага», «Витязь», далее «Зарядье», «Фитиль», Музей кино)

В Санкт-Петербурге кинотеатры: Дом кино (версия с субтитрами) , «Аврора», «Мираж», «Заневский каскад», «Норд», «Меркурий», «Балканский».

Русский сайт фильма: www.oldboy.ru



(здесь имеются все подробности, в том числе музыка из фильма

и кадры из фильма (полиграфического качества)
Компания «КИНО БЕЗ ГРАНИЦ»

Адрес офиса: 129 110, Москва, Проспект Мира, дом 69, строение 1

Многоканальный телефон: +7 (095)980-75-68

факс-автомат: +7 (095)681-63-44

kerel@arthouse.ru www.arthouse.ru
Испытание на устойчивость

«Охраняется государством

Самая, пожалуй, интересная и динамично развивающаяся национальная кинематография - южнокорейская - возникла благодаря государственному протекционизму. На международную сцену корейцы вышли лишь в 90-е, когда в стране пала военная диктатура и цензура начала потихоньку угасать. 80-е были временем тотального упадка корейского кино - открыв рынок для американских и гонконгских фильмов, правительство поставило национальную кинематографию под угрозу гибели; так что в 1993 году в стране были введены квоты на показ иностранных фильмов. Редкие попытки демократического правительства отменить эти квоты непременно встречали яростное сопротивление киношников.

Поскольку квоты отдают национальному кино примерно 40% сеансов, владельцы корейских кинотеатров вынуждены брать в прокат самые странные фильмы - ведь надо же чем-то заполнять сетку показов. В результате корейские режиссеры могут позволить себе заполнять кадр практически чем угодно - кровью, сексом, немотивированным насилием. Но сегодняшняя вседозволенность наступила не вдруг. Постепенное возвращение зрителей в кинотеатры в начале 90-х и введение системы квот привлекло к киноиндустрии внимание крупных промышленных концернов-"теболов", в первую очередь Samsung, руководство которого заинтересовалось тем, что же именно записывают на выпускаемые ими видеокассеты. В итоге в 1992 году компания финансировала производство и раскрутку своего первого фильма, который принес неплохие сборы. Примеру Samsung последовали Hyundai и Daewoo; впрочем, экономический кризис 1997-1998 годов положил конец владычеству производителей электроники в кино, и буквально через год в Корее был снят первый блокбастер - "Шири". После его невероятного успеха корейские режиссеры перестали испытывать проблемы с финансированием. Местные продюсеры находятся в состоянии затянувшейся ажитации, молодые таланты со свежими идеями идут нарасхват. На сегодняшний день сборы корейских фильмов составляют примерно 70% от общих сборов всех картин, идущих в стране; самые смелые надежды наших продюсеров на воскрешение российского кино связаны с долей в 20-25%. Так что сегодня корейское правительство всерьез подумывает о постепенной отмене ставших ненужными квот.
Доходы и независимость

Есть еще и третий тип национальной киносистемы - абсолютно либеральный рынок, на котором не существует ни цензуры, ни государственной поддержки. Самый яркий пример - Япония. Здесь существование тех или иных студий и режиссеров определяется лишь рентабельностью их фильмов.

Как в США, в Японии существует феномен студий-мейджоров. Правда, в Японии мейджоры были созданы не медиамагнатами, а императорским правительством в начале 1940-х. Маленьким студиям было просто-напросто приказано объединиться в конгломераты. Эти конгломераты кроме огромных производственных мощностей и собственного штата режиссеров-звезд имели - и имеют до сих пор - собственную сеть кинотеатров. Показ фильмов в этих залах осуществляется по принципу так называемого black-booking - то есть в нагрузку к предполагаемым хитам категории A кинотеатр получает пакет фильмов категории B. Такая практика ограничивает свободную торговлю, зато здорово поддерживает индустрию. В штате мейджора всегда есть "запасные" - ассистенты режиссеров и авторы второго эшелона, которых выпускают на поле в кризисные периоды. Впрочем, сами молодые таланты всегда не очень-то дорожили принадлежностью к студии. Когда в 1960-х японская "новая волна" осознала свой коммерческий потенциал, режиссеры стали решительно уходить из мейджоров - в независимом производстве они могли заработать больше. В результате к концу 1960-х в Японии появилось довольно много "независимых", а также развитая система артхаусного проката. Последствия независимого бума не прошли до сих пор. Так, теперь в Японии вообще нет мейнстрима - местная аудитория очень сильно дифференцирована и угодить всем просто невозможно. Большая часть национальных кинопроектов имеет низкие бюджеты, снимается стахановскими темпами и выходит только на коммерческих телеканалах или на DVD»…

Из журнала «Эксперт», #36 (436) от 27 сентября 2004

В финале конфронтации

кто-то должен погибнуть!
О ф и л ь м е:
Бюджет фильма – около 3 млн. долларов.

Кассовые сборы в Южной Корее – более 35 млн. долларов.





Old Boy (олдбой) – в переводе с английского –

однокашник (одноклассник)
Квентин Тарантино об Old Boy: "Это был лучший фильм Каннского фестиваля. Мне кажется, это абсолютный шедевр – подобные фильмы появляются раз в десять лет, не чаще. Он превращает корейскую кинематографию в самое интересное культурное явление в мире".

(Из интервью, взятого Марией Кувшиновой для "Известий")
"Меня просто осчастливил этот фильм"

Квентин Тарантино (из слов, сказанных на пресс-конференции

на Каннском кинофестивале 2004)
Награды

Гран-При жюри 57-го Каннского кинофестиваля 2004

(за награждение этого фильма "Золотой Пальмовой ветвью" голосовал, по его собственным словам, Квентин Тарантино, но, несмотря на то, что у него как у председателя жюри было два голоса, ему одного голоса не хватило)

"Большой колокол" Южной Кореи (Grand Bell Awards - главная кинонаграда, южно-корейский "Оскар"):

"лучший режиссер" Чхан-Ук Пак

"лучший актер" Мин-сик Цой

"лучший монтаж" Сан-Бем Ким

"лучшая музыка" Ен-вук Джо
"лучший художник по свету"

Музыка

Отрывки из концерта "Зима" цикла "Времена года" Антонио Вивальди
Морозной гладью стелется дорога,

И человек, иззябшими ногами

Протаптывая путь, стуча зубами,

Бежит, чтобы согреться хоть немного.
Композитор фильма девушка по имени Yeong-wook Jo
Манга

Автор манги - Цутия Гарон, родился в 1947 году в Токио. В 1979 году дебютировал в качестве автора комиксов-манга. Под псевдонимом Марэй Карибу создал такие манга как "Граница" (в соавторстве с художником Акио Танака), "Жесткий и мягкий" (рисунки Кайдзи Кавагути), "Такобон" (рисунки Такаси Имасиро) и др. С 1996 года пишет манга под разными именами, включая собственное.

Основой для фильма послужила манга "Воспоминания об убийстве" (рисунки Нобуаки Минэгиси).
История, рассказанная в фильме

Часть 1. "Кто этот человек и почему он так сильно меня ненавидит?"

Однажды в 1988 году ничем не примечательного человека по имени О Дэ-су (что-то типа Добронравов), который жил вместе с женой и любимой маленькой дочерью, похищают прямо перед его домом. Через какое-то время он просыпается и обнаруживает, что находится в частной тюрьме. Дэ-су страдает от произошедшего с ним несчастья, его глубоко потрясает увиденное по телевизору сообщение о том, что его любимая жена была зверски убита. Полиция подозревает, что убийство совершил Дэ-су, поскольку на месте преступления найдена его кровь. Потрясенный этим известием, Дэ-су осматривает руку и находит след от иглы шприца. Дэ-су пытается покончить собой, но неудачно. Время идет, и он начинает записывать все свои поступки, которые могли бы причинить страдания или боль другим людям. Он бормочет: "Я причинил боль слишком многим людям... И я уверен, что человек, заточивший меня сюда и убивший мою жену, – один из них"... После этого Дэ-су привыкает к темноте, царящей в камере, и тренирует свой ум и тело. Он клянется отомстить человеку, который разрушил его счастливую жизнь. Когда все тело Дэ-су становится покрытым татуировками, говорящими о длительности его заточения, в комнату пускают газ, и он засыпает.


Часть 2. 2003 год. Человек, который подвергнут заключению. "Помни, почему ты попал в камеру!"

Придя в себя, Дэ-су обнаруживает, что его выпустили на свободу с бумажником, полным денег, и мобильным телефоном. Когда Дэ-су обедает в японском ресторане, ему звонит незнакомый человек и просит его выяснить, почему он был подвергнут заключению. После того, как мужчина вешает трубку, Дэ-су падает без сознания и позднее просыпается у кого-то в квартире. Она принадлежит молодой женщине по имени Мидо – она работает поваром в японском ресторане, где он обедал. Дэ-су рассказывает Мидо о своем 15-летнем заключении, и Мидо, обливаясь слезами сочувствия, обещает помочь ему отомстить. С помощью Мидо Дэ-су начинает посещать разных людей, которые могли затаить на него обиду. Но все попытки не дают результата.

Однажды с Мидо вступает в контакт в чате некто, называющий себя "Вечнозеленый". Он просит ее передать привет Дэ-су. Позднее Дэ-су наконец находит тюрьму, в которой его держали. Там он обнаруживает кассету с записью, на которой только одна фраза: "Посадить Дэ-су в тюрьму на 15 лет – он слишком много говорит"... Не имея почти никакой информации, Дэ-су начинает искать мужчину, который скрывается за именем Вечнозеленый. Поиски увенчались успехом, и в итоге он сталкивается лицом к лицу со своим похитителем. Преступник говорит Дэ-су, что тот никогда не узнает, почему его держали в заключении, если убьет его сейчас и взамен предлагает пари. Похититель говорит Дэ-су, что если тот откроет причину в течение пяти дней, он покончит с собой. Если нет – убьет Мидо, девушку, которая помогает Дэ-су.

Чтобы избежать слежки и прослушивания, Дэ-су и Мидо прячутся в дешевом мотеле и проводят ночь любви. На следующий день Дэ-су приезжает в школу, которая носит название Вечнозеленая.


Часть 3. Забытое прошлое раскрывает тайну, связывающую двоих людей.

В школе Дэ-су находит в альбоме фотографию своего похитителя. Его зовут Ли Ву-чин, и у него есть сестра по имени Ли Су-ах. Наконец-то Дэ-су вспоминает день, когда он стал свидетелем того, как Ву-чин и Су-ах занимались любовью на школьном складе. Он рассказал об увиденном своему другу, и на следующий день об этом говорила уже вся школа. Не в силах вынести это, Су-ах покончила с собой. Дэ-су сразу же приходит к Ву-чину и требует, чтобы тот покончил с собой, поскольку он, наконец, нашел причину, по которой его держали в заключении. Но неожиданно Ву-чин протягивает Дэ-су коробку. Дрожа от страха, Дэ-су развязывает ее, и открываются тайны отношений Дэ-су и Мидо...


История появления фильма

Old Boy сделан на материале одноименных японских комиксов манга 1997 года, состоящих из 8 томов, автором текста которых был Цутия Гарон (хотя ходят упорные слухи, что их автором был знаменитый писатель Карибу Марли), а рисунки сделал Минегиси Нобуаки (специалист по "Ма-дзен Манга", среди его известных работ "Тейпан", "Абуремон" и "Дзиои Реика").



У Дон-Чу Кима, исполнительного продюсера фильма, возглавляющего компанию "Show East", оказалось достаточно чутья, чтобы купить в Японии права за меньше чем 11 тысяч евро и пригласить режиссера Чхан-Ук Пака и актера Мин-Сик Цоя . Проект казался довольно дерзким, так как в то время в стране сборы делали комедии и фильмы-экшн. Однако Old Boy оказался одним из самых популярных фильмов года в стране, обогнав такие голливудские блокбастеры, как "Убить Билла. Фильм 1" и "Матрица: Революция", и теперь "Universal Pictures" пригласила Дон-Чу Кима в качестве исполнительного продюсера сделать американский римейка фильма (релиз картины с тем же названием назначен на 2006 год). Что касается адаптации сюжета Чхан-Ук Паком, то режиссер остался верным духу манги, однако привнес в нее свое личное отношение, особенно в конце истории, когда открываются причины, по которым был похищен герой истории.
Чхан-Ук Пак о фильме:

Old Boy – это история о Мести, которой я посвятил и свой предыдущий фильм "Сочувствие господину Мести". Эти два фильма могут показаться очень похожими, но в Old Boy я хотел показать Месть в другом ракурсе – с положительной стороны, чтобы люди пережили катарсис с помощью акта мести. Для меня Месть – самая драматическая тема на свете. Сейчас в нас намного больше гнева, чем в прошлом, но мы живем в мире, где нам не позволяют дать ему выход. А когда мы живем в обществе, где нельзя решить проблему нашей ненависти или злобы, месть неизбежно становится темой, которая вызывает все больший и больший интерес".
Пресса о фильме

Керк Ханикафф и Рей Беннетт, "The Hollywood Reporter", Канн-2004, 19.05.2004 (то есть, еще до завершения Каннского фестиваля): "В переполненном насилием Old Boy южнокорейца Чхан-Ук Пака мы видим изображение жестокости и мужчин в темных очках со смешными прическами, что должно понравиться председателю жюри Квентину Тарантино и кроме того члену жюри Цую Харку".
«Вмажьте смертельную дозу садизма в сюжет Франца Кафки и вы получите этот фильм конкурсной программы. Агрессивный и в эстетическом, и в идейном смысле Old Boy представляет собой жестокую и захватывающую историю психологической пытки. Наиболее вероятной аудиторией этого изобразительно жестокой и повествовательно изощренной картины станут незрелые мужчины и киноманы, которые любят доброе старое "супернасилие". Этот типичный образец южно-корейской "новой волны" можно отнести к "новому брутализму".

В нем причудливая и захватывающая завязка: молодого корейца Дэ-су заключают в напоминающую гостиничный номер тюрьму. Он не имеет представления о том, кто его держит в неволе и за какое преступление. Более того, он не знает, как долго он пробудет в заключении. Проходят годы: он сыт, одурманен и обесчеловечен, сведен к примитивному состоянию. Растет его гнев и ярость. Каждый год он делает надрез на руке. Через 15 надрезов его выпускают, но его существование стало уже автоматическим.

Режиссер Чхан-Ук Пак взял завораживающую завязку и изобразил ее яркими мазками атрофировавшихся чувств. Old Boy технически блистателен, в нем достоверно передано безумное, загипнотизированное мышление главного героя. Интенсивные цвета, пронизанные холодным серым и резким черным, в совокупности с неоэкспрессионистическим городским пейзажем порождают самые ужасные предчувствия и эмоции. С начала до конца наше внимание приковано, можно сказать, втянуто в маниакальную идею главного героя – узнать, кто совершает с ним все эти ужасы и почему.

Несмотря на впечатляющее начало, Old Boy деградирует в сторону агрессивной, садистской стилистики. Мрачные сцены мучений в сочетании с отвратительными сенсационными деталями (поедание живого осьминога) отравляют фильм своей откровенной мерзостью. В итоге мы чувствуем себя, как его герой, – завороженными, но утратившими способность чувствовать и совершенно не реагирующими на форсированные ужасы. Мин-Сик Цой в роли подвергнутого мучениям героя ходит по экрану с мстительным видом Чарльза Бронсона – вполне соответствующим мукам, которые он претерпел.

Музыка фильма, суровый симфонический саундтрэк звучит искусным контрапунктом жестокости и ужасам сюжета».

Дуэйн Бердж "The Hollywood Reporter", 16.05.2004
«Своим фильмом "Объединенная зона безопасности" режиссер Чхан-Ук Пак помог корейскому кино занять такую позицию, что международные прокатчики стали обращать на него особое внимание. Он продемонстрировал более мрачную, резкую сторону своего таланта в картине "Сочувствие господину Месть" – драме о мести, где, по меньшей мере, два героя были кандидатами на роль, вынесенную в название.

Повествовательно оригинальный, изобразительно изобретательный и тошнотворно жестокий фильм Old Boy – это шаг в другую лигу. Смелых прокатчиков, способных переварить насилие и тему инцеста, весьма вероятно ждет большой интерес зрителей.

Права на англоязычный римейк были приобретены компанией "Universal" при посредничестве Роя Ли и Дага Дейвисона из "Vertigo Entertainment".

С самых первых кадров название фильма вроде бы относится к О Дэ-су – похожей на пугало фигуре без возраста, участвующей в драке на крыше дома. Мы быстро узнаем, что 15 лет он просидел в своего рода странной частной тюрьме.

Его освобождение служит толчком к началу непростых поисков человека, который держал его в заключении, и причин, по которым тот это делал. Начинается погоня одновременно умная, как интернет, грязная, как жизнь задворков, и костедробительная. Когда О обнаруживает своего противника, становится ясно, что название фильма относится к Ву-чин Ли, с которым он учился в школе. Ли стал обитающим в пентхаусе тираном, который считает, что много лет назад О причинил ему зло, распространяя слухи об его умершей сестре.

Манерой, чем-то напоминающей научно-фантастические приключения или фильм Дэвида Финчера "Игра", эти встречи придают новое направление развитию сюжета. Ли говорит О, что тот должен искать ответ, но не на вопрос, почему он подверг его заключению, а почему сейчас выпустил на свободу.

В процессе поиска ответа Ли манипулирует О как лабораторной крысой в лабиринте: в его ботинках заводятся клопы, в его подземное убежище пускают усыпляющий газ, а его союзников ликвидируют. Очень важным является и то, что у него есть молодая возлюбленная, которая может и оказаться не такой, какой кажется, и не вполне контролировать свои чувства.

Пак тщательно снимает покровы со своей тайны: с кинематографической точностью финчеровского фильма "Семь" и слепой, неистовой жаждой крови своей собственной картины "Сочувствие". Он прекрасно использует весь арсенал кинематографических приемов от искусного монтажа и повествовательных петель до мотива кружащихся часов и крупных планов потрясающих интерьеров.

Но помимо этого он позволяет себе и откровенную жестокость: в фильме вырываются зубы, кожа на пальцах сдирается до кости, человек сам делает себе татуировку. В какой-то момент пожирается большой осьминог – он живой и сопротивляется.

Самая гнусная пытка – и она передана в фильме особенно хорошо – пытка психологическая. Героя заставляют пережить зеркальную копию того, что благодаря его болтливости испытал Ли.

Но самым жестоким было бы придать благопристойность англоязычной версии фильма, вымарав мотив инцеста, чтобы сделать ее приемлемой для большой студии».

Патрик Фрейтер "Screen International", Канн-2004, 13.05.2004
«Фильм Чхан-Ук Пака Old Boy прибыл к нам на волне ожидания, так как было известно, что он собрал самые престижные премии на кинофестивалях по всему миру, включая Гран-при Каннского фестиваля и несколько премий "Большой Колокол" в родной Южной Корее. Прибавьте к этому почти единодушное одобрение критиков и достаточно высокий уровень предыдущих работ режиссера ("Зона объединенной безопасности", "Сочувствие к господину Месть") – и становится ясно, что Old Boy стоит того, чтобы его посмотреть. Невероятно, но фильм даже лучше, чем реклама к нему, – это сильный и умный триллер, который, безусловно, является одним из лучших фильмов в мире за последние несколько лет. Лично я не видел более ошеломительной развязки.

Old Boy укрепил репутацию Пака как одного из самых впечатляющих и талантливых азиатских режиссеров современности. Это мастерски рассказанная история, плавная и связная, содержащая, однако, намеренные пробелы, заставляющие зрителей додумывать происходящее. Это освежающее отличие от часто снисходительной простоты Голливуда.

Хотя Пак прибегает к разнообразным стилистическим и операторским уловкам, они совершенно незаметны, так как являются составной частью показанной в фильме боли человеческой души. И ни разу он не скатывается на самопотакание, которым так грешит современное кино. Его внимание к деталям почти неправдоподобно, а почти каждый кадр фильма прекрасно скомпонован и дополняет характеристики искаженной психики главных героев. Художественное решение фильма тоже сложное и завораживающее, и я думаю, что повторный просмотр фильма откроет еще очень многое.

Все это не означает, что Old Boy – это медленно развивающееся артхаусное произведение. Вовсе нет, фильм содержит несколько очень хорошо поставленный экшн-сцен, включая длительный и жестокий эпизод драки, волнующий и оригинальный. Ни одна из экшн-сцен не введена беспричинно, они только усиливают впечатление, что является результатом хорошо написанного сценария, который вызывает у зрителей симпатию ко всем героям. Хотя в фильме есть в какой-то степени хорошие и плохие люди, однако никого из них нельзя назвать определенно белым или черным, совершенно очевидно, что у каждого из героев есть свои грехи и позорные поступки. Это придает фильму ощутимую реальность, а эмоциональная сложность сценария одновременно завораживает и развлекает.

В целом Old Boy очень жестокая картина, которая может вызвать содрогание у некоторых чувствительных зрителей, особенно сцена поедания живого мерзкого кальмара. Но здесь на зрителя на самом деле наваливается эмоциональное насилие, которое наверняка еще долго не оставит после просмотра фильма. Несмотря на зловещий тон фильма, в нем присутствует доля черного юмора, который здесь вполне уместен и не ослабляет общего впечатления. Точно так же некоторые почти сюрреалистические сцены прекрасно вписываются в структуру фильма.

Все это было бы тщетным, если бы не было бы достаточно убедительной игры актеров, которые здесь все великолепны. Прекрасно и убедительно играют Мин-сик Цой, Чхи-тхэ Ю ("Естественный город", "В зеркале") и Хе-Чжонг Гханг (скоро мы увидим его в части, снятой Паком для фильма "Три... эктрима").

Могу ли сказать что-нибудь плохое об Old Boy? Нет. Фильм этот просто-напросто шедевр современного кино, который должна посмотреть широкая публика, а не только поклонники азиатского кино. К сожалению, Голливуд уже схватил эту картину, решив, что она нуждается высокобюджетном римейке. Я не буду тратить время на рассуждения о бессмысленности этого проекта, зато настоятельно рекомендую вам посмотреть оригинал до того, как выйдет разжиженная "переработка" Old Boy, которая лишит его первоначальной силы».



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет