Векторная и растровая графика



жүктеу 216.91 Kb.
Дата17.04.2019
өлшемі216.91 Kb.
түріЛекция

Векторная и растровая графика

Введение

Как правило, под термином графика понимают результат визуального представления реального или воображаемого объекта, полученный традиционными методами — рисованием или печатанием художественных образов (гравюра, литография и т.п.). Конечный результат традиционного процесса обычно появляется на двухмерной поверхности — бумаге или холсте. Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютеров.

Компьютерная графика используется в науке, инженерии, медицине, бизнесе, архитектуре…Ярким примером ее применения являются компьютерные игры.
Виды компьютерной графики. Форматы графических файлов.

Различают четыре вида компьютерной графики; растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения.

1) векторная графика.

Векторные изображения создаются с помощью графических объектов, которые можно описать математическими формулами. Векторное изображение состоит из множества объектов – прямых и кривых линий, геометрических фигур. Все объекты называются векторами. Нарисовав круг с определенным радиусом, его можно произвольно перемещать, изменять цвет и размеры. Программа при этом будет выполнять преобразования, исходя из формы объекта, качество изображения будет оставаться неизменным. В файле с данными будут находиться формулы.

Векторные программы используются для создания высококачественных графических объектов, для которых важное назначение имеет сохранение четких контуров независимо от размера изображения.

Важным преимуществом программ векторной графики являются развитые средства интеграции изображений и текста.

Используется


  • для обработки готовых рисунков и документов с целью улучшения их качества

  • для создания высококачественной рекламной продукции

  • для создания таблиц и графиков в документах

  • для создания иллюстраций, использующихся в полиграфической печати и мультимедийных электронных документах

  • для оформления иллюстраций к техническим книгам

  • для разработки иллюстративного материала для создания web-страниц.

Наиболее распространенными векторными графическими программами являются Visio, Illustrator, Corel Draw, Macromedia Flash.

Дисплей является растровым устройством, поэтому при передаче объектов векторной графики над ними выполняются операции растеризации. При выполнении этой операции линии векторного объекта разбиваются на небольшие прямолинейные отрезки. Чем меньше длина таких отрезков, тем точнее описывается форма кривых линий, при этом увеличивается количество отрезков, что повышает сложность описываемых кривых линий. Если кривая линия окажется слишком сложной, то при ее растрировании может возникнуть ошибка, в результате которой эта кривая не будет создана. В связи с этим существует параметр, который называется разрешением на выходе векторных изображений и измеряется в количестве элементарных отрезков на дюйм, обозначается dpi. При передаче векторного изображения на монитор каждый элементарный отрезок соответствует нескольким точкам этих устройств и воспроизводится как растровое изображение.

Пример векторной графики



Достоинства векторной графики:

  1. Небольшой размер файла.

  2. Возможность неограниченного масштабирования без потери качества.

  3. Возможность перемещения, вращения, растягивания, группировки и т.д.так же без потери качества.

  4. Возможность выполнения различных преобразований над объектами — сложение, вычитание, пересечение, дополнение.

Недостатки векторной графики:

  1. Большой размер файла при сложной детализации изображения. (Бывают случаи, что из за множства мелких сложных деталей размер векторного изображения гораздо превышает размер его растровой копии)



Растровая графика

Это распространенный тип изображений, которые формируются с помощью точек, называемых пикселями, которые образуют матрицу фиксированного размера. Каждый пиксель имеет свои геометрические параметры и цветовой оттенок. Из-за крохотного размера точек, человеческий глаз не может различить их по отдельности и в большинстве случаев изображение сформированное таким способом кажется однородным. Но при увеличении рисунка становится заметно, что он состоит из множества разноцветных прямоугольников.

Основным параметром растровой картинки является ее физическое разрешение, определяющееся количеством точек (пикселей) размещающихся по горизонтали и вертикали. Например, разрешение 1920x1080 означает, что ширина изображения составляет 1920 пикселей, а высота – 1080. Чем из большего количества точек будет состоять рисунок, тем оно будет реалистичнее.

Наиболее популярным представителем этого направления является Adobe Photoshop . Самым простым редактором является графический редактор Paint, входящий в число стандартных программ Windows.



Пример растровой графики

И растровая, и векторная графика создают двумерные изображения.

Характеристики растровой графики:



Разрешение — количество пикселей на дюйм (ppi — pixel per inch) для описания отображения на экране или количество точек на дюйм (dpi — dot per inch) для печати изображений. Существует несколько устоявшихся правил: для публикации изображения в сети Интернет используют разрешение 72ppi, а для печати — 300dpi(ppi).

Размер — общее количество пикселов в изображении, обычно измеряется в Мп (мегапикселах), это всего лишь результат умножения количества пикселов по высоте на количество пикселов по ширине изображения.

Цветовая модель — характеристика изображения, описывающая его представление на основе цветовых каналов. Существуют 4 цветовые модели — RGB (красный, зеленый и синий каналы), CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный), LAB («светлота», красно-зеленый и сине-желтый) и Grayscale(оттенки серого).

Достоинства растровой графики:

  1. Возможность воспроизведения изображений любого уровня сложности.

  2. Точная передача цветовых переходов.

  3. Наличие множества программ для отображения и редактирования растровой графики. Растровое представление самый «старый» способ хранения цифровых изображений.

Недостатки растровой графики

  1. Большой размер файла. Фактически для каждого пиксела приходится хранить информацию о его координатах и цвете.

  2. Невозможность масштабирования (в часности, увеличения) изображения без потери качества.




  1. При повороте растрового изображения с четкими тонкими вертикальными линиями происходит искажение линий. Это означает, что при любых трансформациях (поворотах, масштабировании, наклонах) в растровой графике невозможно обойтись без искажений.


Трехмерная графика (3D)

Это раздел компьютерной графики, предназначенный для отображения объемных объектов. По сути, трехмерное изображение является геометрической проекцией объемной модели на плоскость. Для его получения сначала происходит моделирование – создание математической 3D-модели сцены и объектов в ней, а затем визуализация (рендеринг) – построение проекции на основе выбранной физической модели.

Одним из основных призваний трехмерной графики является создание движения 3D-модели в пространстве, называемое анимацией, которая в наше время является неотъемлемой частью не только для современных компьютерных игр, но и телевидения, кинематографа, а так же научного и промышленного моделирования. Так же трехмерная графика широко применяется в архитектурной визуализации и печатной продукции.


  1. Самыми популярными программами, используемыми для создания 3D графики и анимации, являются пакеты компании Autodesk: 3DS Max.

Пример трехмерной графики



Фрактальная графика

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.



Пример фрактальной графики


Форматы графических файлов

Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, в подготовке изображений для web-страниц и в компьютерной графике вообще. Все форматы имеют характерные особенности и возможности.Формат файла определяется по его расширению.



.TIF. Tagged Image File Format При сохранении файлов в этом формате не используется ни один из видов компрессии (сжатия). В этом формате получают максимально возможную степень качества и соответствия, сохраненной в файле копии изображения. Это единственный формат, используемый в профессиональном дизайне для хранения изображений высокого качества. Качественные TIF-изображения могут занимать несколько сотен мегабайт. TIF-формат является лучшим выбором при передаче изображений и растровой графики в векторные программы и издательские системы.

.JPG. Joint Photographic Experts Group — название разработчикаИспользуется для сжатия изображения в десятки раз. Формат позволяет использовать различные степени сжатия, делая тем самым выбор либо в сторону увеличения качества, либо в сторону уменьшения файла. В профессиональной полиграфии этот формат не используется из-за существенных потерь качества изображения. Для просмотра изображения на экране монитора или для распечатки на принтере качества JPG-формата достаточно. В формате JPG используется метод сжатия jpeg. Этим методом лучше сжимаются растровые изображения фотографического качества и плохо сжимаются логотипы или схемы. В этом формате хорошо и с меньшими потерями сжимаются большие изображения с высоким разрешением 200-300 ppi и плохо сжимаются с низким разрешением 72-150 ppi. Нежелательно сохранять изображения в JPG-формате, где важны все тонкости цветопередачи, так как во время сжатия происходит отбрасывание некоторой цветовой информации.

.GIF (Graphics Interchange Format) . Формат растровой графики.. Формат имеет метод сжатия, который обозначается LZW. Имеет ограниченную палитру цветов. Основное ограничение GIF состоит в том, что цветное изображение может иметь не больше 256 цветов, поэтому цвета в этом формате становятся грубыми, а само изображение зернистым. Не используется в полиграфии и не рекомендуется для изображений, предназначенных для монитора или принтера. Используется при создании GIF-анимаций. GIF-формат используется для создания web-страниц: баннеров, элементов фона. Это практически единственный растровый формат графики, поддерживающий анимацию.

PNG. Portable Network Graphics. Формат, разработанный относительно недавно, предназначенный для того, чтобы заменить GIF-формат. В нем используется метод сжатия без потерь качества, который обозначается deflate. Сжатые индексированные файлы (с небольшим количеством цветов) имеют меньший размер по сравнению с аналогичными GIF-файлами. Позволяет создавать полноцветные изображения с цветовыми переходами и полутонами.

PDF. Независящий от графических программ формат для создания электронной документации, презентаций, а также для передачи графики через сети. Все данные в формате PDF могут сжиматься. Причем к разного типа информации применяются разные типы сжатия. Файл PDF может быть оптимизирован – из него удаляются повторяющиеся элементы, устанавливается постраничный порядок загрузки страниц с приоритетом сначала для текста, потом для графики. Формат PDF используется для передачи по сетям в компактном виде графики и текста.

PSD. Внутренний формат программы Photoshop. Стал поддерживаться все большим количеством графических программ. Позволяет записывать изображение с многими слоями и дополнительными альфа-каналами.

AI. Adobe Illustrator Внутренний формат программы Illustrator. Может открываться программой Photoshop и кроме того этот формат поддерживают все программы, связанные с векторной графикой. Этот формат является лучшим средством при передаче векторных изображений из одной программы в другую.

CDR. Внутренний формат программы Corel Draw. Многие программы могут импортировать векторные файлы в форматы Corel Draw. В формате CDR содержаться и растровые графические объекты. В этом формате применяется компрессия, причем для векторных и растровых файлов применяется разная компрессия.Формат не совместим с другими редакторами векторной графики и со своими же более ранними версиями.

WMF. Это векторный формат, который используется графическими программами ОС Windows. Служит для передачи векторных изображений через буфер обмена в среде Windows. Этот формат принимается практически всеми программами, работающими с векторной графикой. Использовать этот формат для растровых изображений нельзя. Недостатки: искажение цвета и несохранение ряда параметров, которые устанавливаются для изображений в графических программах.

BMP. Растровый формат, который является родным графическим форматом Windows. Поддерживается всеми редакторами. В этом формате хранятся небольшие растровые изображения, предназначенные для использования в системе Windows. Это формат невысокого качества и с низкой степенью сжатия. Его не рекомендуется использовать не для web-дизайна, не для передачи.

PCX. Формат является одним из самых популярных. Практически любая программа, работающая с графикой, его поддерживает. Используется для штрихованных изображений и для изображений с небольшой глубиной цвета.

EPS (Encapsulated PostScript) — формат, созданный компанией Adobe на основе языка PostScript. Eps, соответствующий разным версиям программы Adobe Illustrator, описывается разными версиями языка PostScript, этим объясняется несовместимость более поздних версий с другими программами. Eps — самый универсальный формат для векторной графики, так как поддерживается большинством векторных редакторов.

SWF — flash-формат, предназначенный для просмотра анимации. Для просмотра требуется установка программы Flash Player

FLA — flash- формат программы Adobe Flash, предназначенный для создания анимированной графики. При помощи языка Action Script возможно создание управляемых сценариев. Обычно готовый ролик из fla экспортируют в формат swf

Adobe Photoshop 7.0

Интерфейс программы

При открытии Photoshop появляется окно




1. Горизонтальное меню

2. Панель настроек - Содержит настройки, возможные для выбранного инструмента.

3. Панель инструментов - Содержит широкий выбор доступных инструментов в Photoshop, а также цвет переднего плана, фоновый цвет и другие функции.

4. Активная область изображения - Это область, в которой создаются изображения

5. Навигатор - Уменьшенная версия активной области изображения текущего документа. Используется для изменения масштаба просмотра документа.

6. Слои - В графических редакторах слой - дополнительный холст для рисования. Каждый слой изображения повторяет параметры основного изображения (размеры, разрешение, цветовую модель, число каналов). Соответственно, пропорционально количеству используемых слоев возрастает размер файла изображения.
Строка меню имеет вид


Файл –  используется для открытия/сохранения/закрытия файлов, импорта и экспорта изображений, печати и т.д.

  Редактирование (Правка)– копирование, вставка, вырезание части изображений, как во многих пакетах. Кроме этого есть пункты, присущие только этому редактору: Трансформоция, Цветовые установки, штриховка…

  Изображение – задает Режим, определяющий цветовую модель изображения и разрядность цвета от 8 бит на канал, до 32-х; Регулировки – для настройкеи яркости, контрастности изображений, Размер изображения и Размер холста.

  Слой – команды для работы со слоями: добавление, дублирование, удаление.



Выделение(Выбор) – выделение всего, части изображения для последующих операций.

 Фильтр –  подключаемые модули программы – плагины, позволяющие модифицировать изображение, например, из капель дождя создать иллюзию снега, обычную фотографию превратить в картину, нарисованную маслом…

  Вид - изменение масштаба, добавление сетки…

  Окно –  здесь указываются те палитры (панели), которые будут отображаться в окне программы, формируя рабочую среду.

  Справка – стандартное для всех программ меню.

 

Панель инструментов и Панель опций


 

Эти две панели невозможно рассматривать отдельно друг от друга, поскольку содержимое Панели опций напрямую зависит от выбранного инструмента. Выбирая какой-либо инструмент, мы видим, что на Панели опций появляются свойства и параметры даного инструмента, т.е. эта панель каждый раз меняет свой облик.

 

Ниже показана Панель инструментов с названием каждого инструмента и "горячей" клавишей его вызова в скобках:




 

Если в нижнем правом углу кнопки изображен черный треугольник, значит, щелчком по нему откроются дополнительные кнопки.

Например, кнопки выделения могут иметь три разновидности, как видно из верхней части рисунка. В нижней части – свойства кнопки для ввода текста.

 

Панель опций меняется каждый раз, когда меняется инструмент, выбираемый на панели инструментов. На рисунке показаны две панели: верхняя – панель опций при работе с текстом позволяет выбирать шрифт, размер, цвет.

При работе с рисованными объектами ( 2) можно выбирать вид объекта (линия, прямоугольник…), стиль заполнения.


Начало работы. Основные параметры изображения

При работе с изображением важно знать его основные параметры.

Используя команду Файл/Открыть, открываем изображение. После загрузки файла в левом нижнем углу Навигатора отобразятся цифры (например, 100%), что говорит о масштабе изображения на экране.

Информацию о файле изображения можно вывести командой Изображение/Размер Изображения.



Поле Количество пикселей показывает размер графического файла в килобайтах и его ширину и высоту в пикселях.

В разделе Размер документа выводятся размеры отпечатка изображения на принтере в различных единицах измерения. Имеется возможность управлять размером изображения. Если оставить включенной опцию Сохранять пропорции, то достаточно изменить один из размеров документа, например, ширину. В этом случае второй размер ( в нашем примере высота) будет меняться автоматически.
Adobe Photoshop: выделение областей

Правильно применять инструменты выделения в Adobe Photoshop так же необходимо, как и пользоваться мышью, поскольку для того, чтобы изменить какую-либо область рисунка, ее требуется выделить. В Adobe Photoshop реализованы средства выделения, позволяющие очень точно отмечать какую-либо часть картинки, вращать ее независимо от остальных или смешивать с масками.



Области выделения простой формы

Прямоугольная область (Rectangular marquee) — средство выделения прямоугольных или квадратных областей. Если активизировать инструмент выделения, то это средство можно вызвать нажатием клавиши M. На панели инструментов оно обозначено пиктограммой в виде прямоугольника, начерченного контурной линией. Для того чтобы отметить определенную область изображения, нужно указать эту пиктограмму мышью, затем щелкнуть на каком-либо из углов намеченного контура и, удерживая кнопку мыши, переместить ее курсор в противоположный угол. Чтобы получить квадрат, при выделении следует нажать клавишу .

А если щелкнуть на данной пиктограмме мышью и некоторое время удерживать кнопку, то появится всплывающее меню с инструментами для выделения иной формы.



Эллиптическая область (Elliptical marquee), строка (Single-row) и столбец пикселов (Single-column). Здесь обозначения говорят сами за себя: первый инструмент служит для создания эллипсов и окружностей, второй и третий — строки или столбца пикселов, расположенных по всей длине либо ширине изображения.

Чтобы получить окружность, нужно при выделении удерживать нажатой клавишу . Следует учесть, что если уже имеется какая-то выбранная область, то при использовании произойдет ее наращивание. Поэтому следует нажимать только тогда, когда начнется выделение области. Кстати, это мало кому известно, и обычно пользователи всячески изощряются, чтобы получить квадрат или круг.

Если удержать нажатой клавишу при выделении прямоугольника или эллипса, то контур будет образовываться от центра к границам, а не от одного угла к другому. А в случае, когда имеется какая-то выделенная область, при использовании до начала выделения образующийся контур будет вырезаться из уже существующего. Поэтому следует нажимать клавишу только после указания мышью нужной точки изображения.

Чтобы сместить выделяемую область, нужно, не отпуская кнопки мыши, нажать клавишу <Пробел> и перетащить ее в установленное место. Отпустив <Пробел>, можно продолжать выделение. Эта нехитрая операция экономит массу времени и требуется гораздо чаще, чем кажется на первый взгляд.

При выделении прямоугольника или эллипса можно задать соотношение его ширины и высоты. Для этого при активном инструменте выделения следует обратиться к меню Marquee Options («Параметры области»), расположенному в верхней части экрана. В раскрывающемся списке Style («Стиль») нужно выбрать пункт Constrained Aspect Ratio («Заданные пропорции») и ввести необходимые значения в поля Width («Ширина») и Height («Высота»). Отметив Fixed Size в списке Style, можно указать фиксированные значения ширины и высоты контура выделения.

В меню опций любого инструмента выделения есть пиктограммы New Selection («Новое выделение»), Add to Selection («Добавить к выделенному»), Subtract from Selection («Вырезать из выделенного») и Interselect with selected («Выделить в выделенном»). Поэтому, естественно, новое выделение следует выбирать тогда, когда не имеется никакого другого или существующее больше не нужно. Добавлять же к выделенному следует в том случае, если требуется нарастить существующий контур (при этом две отдельные выделенные области считаются одним контуром); а вырезать из него — если задан контур, который необходимо урезать. Команда «Выделить в выделенном» обозначает часть в уже существующем выделении.


Выделение областей произвольной формы

Зачастую при выделении какого-либо фрагмента изображения возникает потребность точно повторить его контуры, далекие от простых геометрических. Здесь помогут инструменты, работать с которыми сложнее, чем с описанными выше, но результат оправдает затраченные усилия.

Чтобы получить области произвольной формы, используется инструмент «Лассо», который позволяет нарисовать контур любой формы, независимо от того, какие фрагменты содержатся в нем.

Создавать области с применением «Лассо» довольно просто: достаточно выбрать на панели пиктограмму с его изображением, нажать на ту точку рисунка, откуда будет начинаться выделение, и, удерживая кнопку мыши, перемещать курсор по изображению в выбранном направлении.

Если указать на пиктограмму «Лассо» и удерживать кнопку мыши нажатой, то на экране появится всплывающее меню, в котором наряду с этим инструментом находятся «Многоугольное лассо» (Polygonal Lasso Tool) и «Магнитное лассо» (Magnetic Lasso Tool). Чтобы переключиться на «Многоугольное лассо» при активном инструменте «Лассо», следует нажать на клавишу L. Выбрав этот инструмент, нужно просто щелкать на углах установленного контура выделения — постоянно удерживать кнопку мыши уже не требуется.

Для настройки растушевки и сглаживания инструмента «Лассо» необходимо указать во всплывающем в верхней части экрана меню значение Feather («Растушевка») и убрать или вернуть галочку рядом с пунктом Anti-aliased («Сглаживание»).



Магнитное лассо

Этот инструмент — одно из самых мощных средств выделения произвольных частей изображения. Единственный, хотя и довольно существенный его недостаток заключается в том, что при низком уровне контрастности рисунка им довольно сложно управлять.

Для того чтобы с помощью «Магнитного лассо» создать контур, необходимо:

нажать клавишу L, чтобы вызвать «Лассо» и затем несколько раз повторить комбинацию +L для переключения на «Магнитное лассо»;

щелкнуть в той части изображения, откуда будет начинаться создание контура выделения (лучше выбирать самые контрастные части картинки, поскольку чем выше контрастность, тем точнее получится контур);

переместить курсор вдоль линии планируемого контура выделения (особое внимание следует уделять опорным точкам, появляющимся по мере формирования контура и при щелчках мышью, а если положение какой-либо опорной точки не соответствует запланированному, достаточно нажать , чтобы удалить ее, вернуть курсор до положения предыдущей опорной точки и повторить его передвижение вдоль линии выделения);

замкнуть контур, т. е. соединить конечную опорную точку с начальной, подведя к ней курсор или просто дважды щелкнув кнопкой мыши.

«Магнитное лассо», как и другие подобные инструменты, имеет набор опций, позволяющих управлять его работой.



Ширина лассо (Lasso Width) определяет, насколько близко к краю картинки должен перемещаться курсор, чтобы правильно позиционировать выделяемый контур. Если обрабатываются слабоконтрастные изображения или создаются максимально точные контуры, то нужно установить наименьшую ширину. Причем этот параметр можно изменять непосредственно в процессе выделения с помощью клавиш <[> и <]>, а если удерживать , то его значение будет варьировать от минимального (1 пиксел) до максимального (40 пикселов).

Частота (Frequency) определяет плотность автоматического расположения опорных точек. Обычно не нужно изменять данный параметр, но при работе со слабоконтрастными изображениями эта опция бывает полезной.

Контрастность края (Edge Contrast) позволяет редактировать уровень контрастности между элементами, входящими в контур выделения, и элементами заднего фона. При выборе части из слабоконтрастной картинки значение этой опции следует уменьшать, а при работе с сильноконтрастными изображениями, напротив, полезно увеличить.
Волшебная палочка

Работать с «Волшебной палочкой» довольно просто. Достаточно активизировать ее и щелкнуть в нужной точке экрана: инструмент выделит соседние цвета, поскольку они также попадут в указанный диапазон. А чтобы повысить эффективность инструмента, следует «научить» его распознавать отмеченный цветовой диапазон. Если, например, требуется выделить темно-синий силуэт дома на фоне синего ночного неба, то нужно выполнить тонкую настройку инструмента, что может оказаться нелегкой задачей. Для доступа к меню «Волшебной палочки» необходимо выбрать ее и нажать клавишу . Это меню включает опции Anti-Aliased («Сглаживание»), Tolerance («Допуск») и Use All Layers («Использование всех слоев»).



Anti-Aliased («Сглаживание»). Эта опция смягчает контуры выделения.

Tolerance («Допуск»). Определяет диапазон цветов, выделяемых инструментом.

Если при активной «Волшебной палочке» щелкнуть на каком-нибудь пикселе картинки, то Adobe Photoshop определит значения его яркости во всех цветовых каналах. В частности, когда обрабатываемое изображение имеет палитру оттенков серого, то программа установит одно значение яркости, а когда исходный рисунок в RGB-формате — три. На каждый канал выделяется по 8 бит, т. е. показатель яркости канала может изменяться от 0 до 255. Tolerance обеспечивает доступ к пикселам, яркость которых лежит между двумя значениями, одно из них меньше яркости выбранного пиксела на указанное в этом пункте число, а другое — больше. К примеру, яркость красного канала выбранного пиксела в RGB-изображении равна 70, зеленого — 200, синего — 150, а в поле Tolerance по умолчанию задано число 32. В этом случае Photoshop выделит все пикселы, яркость которых находится в следующих пределах: красный канал — от 38 до 102, зеленый — от 168 до 232 и синий — от 118 до 182. Когда пиксел подходит по допустимым значениям яркости, но от точки, на который щелкнул пользователь, его отделяет область, не попавшая в указанный диапазон, то этот пиксел не выделяется. Если яркость какого-либо из цветовых каналов пиксела равна, скажем, 14, а в поле Tolerance указано 100, то диапазон для этого канала будет включать значения от 0 до 114, так как отрицательных показателей яркости цветовых каналов не существует.



Use All Layers («Использование всех слоев»). Это очень простая, но весьма полезная опция. Она позволяет создавать выделения, включающие пикселы из различных слоев.

Меню Select

Рассмотрим несколько весьма полезных команд меню Select.



Hide Edges («Спрятать края»). Данная команда позволяет сделать линию выделения невидимой, чтобы не загромождать изображение. Но главное — самому пользователю помнить, где и какое выделение он сделал. Линия отключается комбинацией клавиш +H, а при повторном ее нажатии граница возвращается в поле зрения.

Deselect («Отмена выделения»). Команда позволяет удалить созданный контур (без внесения изменений в изображение). Это также можно сделать при активном инструменте выделения, щелкнув мышью на любой из частей изображения, не входящих в выбранную область. Такой же эффект дает и комбинация клавиш +D.

Reselect («Восстановление выделения»). При случайной отмене какого-нибудь выделения целесообразно обратиться к этой команде. Эквивалентное сочетание клавиш — ++D. Кстати, все действия с контурами выделения (их создание, изменение, уничтожение) отражаются в палитре History («История») и могут быть отменены в ней же, равно как и любые другие операции. Умение правильно работать с этой палитрой избавляет от массы проблем и необходимости использовать ряд команд, подобных описанной выше.

Inverse («Инвертировать выделение»). По этой команде внутренняя часть контура становится внешней, а внешняя — внутренней. Иногда бывает удобнее выбрать ту часть изображения, где не было изменений, а затем просто инвертировать выделение.
Изменение контуров выделения

Кроме описанных выше приемов, для изменения контуров выделения используется диалоговое окно Border в меню Select•Modify («Выбрать•Модифицировать»). В результате получается выделение только по периметру существующего контура, а остальное отменяется. В поле Width диалогового окна вводится ширина (в пикселах). Данный инструмент позволяет поработать с границей между областью внутри контура выделения и внешней. Например, применив несколько фильтров, можно командой Smooth сгладить переход между ними и убрать острые углы. При этом программа запросит радиус сглаживания, поскольку острые углы заменяются окружностями, радиус которых и определяется значением радиуса сглаживания, причем чем он больше, тем сильнее скругляются углы. Чаще всего команда «Сгладить» бывает полезна при работе с «Волшебной палочкой», когда необходимо обработать контур с зубчатыми краями.

Для сглаживания границ выделения существует и так называемая растушевка. Она размывает контур, частично корректируя выделенные пикселы. Вызывается этот инструмент с помощью команды Feather («Растушевка») в меню Select («Выделить»). Можно использовать и комбинацию ++D. А для того чтобы растушевка выполнялась сразу после создания выделений, следует в меню Options в поле Feather ввести нужное количество пикселов — они и будут растушевываться по периметру области.

Expand and Contrast («Растянуть и сжать»). В полном соответствии со своим названием эти команды сжимают и растягивают контур выделения.

Grow («Соседние пикселы») и Similar («Подобные оттенки»). Команды действуют аналогично «Волшебной палочке», увеличивая область выделения. Они очень полезны тогда, когда необходимо захватить в контур области, имеющие такие же оттенки, как у граничных пикселов. По команде Similar пикселы выделяются независимо от расположения. Именно эти инструменты подходят для выделения сложных фрагментов изображения на сплошных фонах и для работы с коллажами.

Перемещение, клонирование и масштабирование выделенных областей

Перемещают выделенные области с помощью соответствующего инструмента. Чтобы переключиться на него, достаточно нажать клавишу V. Инструмент перемещения не модифицирует размеры и форму контура выделения, а просто изменяет его расположение (вместе с изображением, входящим в контур).

После смещения выделенной части на ее месте остается белая область такой же формы. Чтобы избежать этого, при перетаскивании следует удерживать нажатой клавишу — подобная операция называется клонированием. Выделенная область будет двигаться вместе с копией содержимого по изображению в соответствии с перемещением курсора, а исходная картинка останется неизменной. Кстати, перемещать выделенные области можно не только на одном рисунке, но и между несколькими. Для этого достаточно перетащить выбранную часть на другое изображение, а потом, переключившись в него, расположить ее так, как требуется.

Для изменения размеров контура при сохранении его формы нужно в меню Select выбрать команду Transform Selection. В результате граница выделения окажется в прямоугольнике, имеющем опорные точки по углам и в серединах сторон. Используя клавишу , можно масштабировать изображение просто перетаскиванием, причем пропорционально размерам сторон. Клавиша позволяет масштабировать контур относительно заданной в нем точки, которую можно перемещать по всей площади выделенной области. Чтобы вращать изображение, следует выполнять перетаскивание за пределами границы преобразования (прямоугольной), а чтобы искривить контур, — перетащить нужный угол прямоугольного выделения при нажатой клавише . После внесения всех изменений остается лишь нажать или дважды щелкнуть мышью внутри рамки. Если же вместо выбрать , то все изменения будут отменены.


Попробовать!!!

Инструменты выделения

Щелкните по этому инструменту и удерживайте левую клавишу мыши, раскроется меню выбора: прямоугольное выделение, эллиптическое выделение, одиночный столбец, одиночная строка. Здесь можно выбрать необходимое.

У каждого инструмента есть панель параметров, она находится под строкой меню и меняется в зависимости от выбранного инструмента: Итак, для прямоугольного выделения имеем следующие параметры: - новое выделение. Создается новое выделение, при этом имеющиеся выделенные области (если они есть) исчезают. - добавить к выделению.


Обозначенная область добавится к уже существующему выделению.

- удалить из выделения. Исключает выделенную область из выделения.

- выделить пересечение. Из двух выделений (старого и нового) выделит область пересечения.

Растушевка - по краям выделения появляется область частично выделенных пикселов. Позволяет сделать плавный переход объекта в фон.



Стиль - задает способ выделения: нормальный (normal) - свободное выделение, заданные пропорции (fixed aspect ratio) - пропорциональное выделение, фиксированный размер (fixed size) - область выделения заданного размера.



Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет