Вопросы и пособия для подготовки к экзамену по музыкальной литературе в 9-м классе



жүктеу 40.39 Kb.
Дата26.04.2019
өлшемі40.39 Kb.
түріЛитература

Вопросы и пособия для подготовки к экзамену по музыкальной литературе в 9-м классе.


  1. Музыкальная культура Древней Греции. Мифы и музыка.

Литература – Брянцева, с.3-5, конспект.


  1. Эпоха средневековья. Церковная и светская музыкальная культура: а) хорал, месса, формы раннего многоголосия; понятия “гомофонии” и “полифонии”; полифония строгого письма ; б) странствующие музыканты, рыцарская культура, нотное письмо, музыкальные инструменты.

литература: конспект; Брянцева - с.5 - 10.
3. Рождение оперы и ее строение. Основные оперные школы Европейских стран ХVII века и их представители. Две основные разновидности итальянской оперы ХVII - ХVIII веков и их различия. Античные сюжеты в оперном жанре. Творчество Клаудио Монтеверди и его опера "Орфей".
литература: конспект, Брянцева - с.11 - 14, Привалов - с.42 - 50.

.
4. XVII-й век - "Новое время" в истории развития музыкальной культуры Европы. Жанры вокально-инструментальной музыки - кантата и оратория; месса как вокально-инструментальный жанр в творчестве различных композиторов; пассионы и мессы Баха, оратории Генделя и Гайдна, "Реквием" Моцарта; вокально-инструментальные жанры в творчестве других композиторов.

литература: конспект, Брянцева - с.14, выборка из биографий пройденных композиторов.

5. Музыкальные инструменты и основные жанры инструментальной музыки XVII - XVIII-го веков (трио-соната, кончерто-гроссо, сольный инструментальный концерт). Барокко в музыке А.Вивальди и его цикл концертов "Времена года".


литература: конспект, Брянцева, с.15.

6. Клавир и его строение. Мастера клавирного искусства XVII - 1-й половины XVIII-го века и стиль "рококо". Клавирная сюита и ее строение - от старинной до классической. Клавирные сюиты Баха. Французская сюита №2 до минор и ее особенности.


литература: конкспект, Брянцева , с.17 - 18, 31 - 34.

.
7.Клавир и его строение. Клавир новой конструкции и темперация. Клавирное творчество Баха - инвенции, симфонии, ХТК, прелюдия и фуга до-минор №2, I-й том; краткий полифонический словарь.


литература: конспект, Брянцева, с.34 -37,с.17 - сверху,
8.Орган и его строение. Жанры органной музыки XVII - XVIII-го веков. Выдающиеся органисты этого периода. Органное творчество Баха (Токката и фуга ре минор, Пассакалия до минор, хоральная прелюдия фа минор).
литература: конспект, Брянцева, с.15 -16, 26 -27.
9. Бах и Гендель - выдающиеся представители стиля "барокко" в музыке. Сравнительная характеристика творчества Баха и Генделя. "Пленерные" жанры в творчестве Генделя. "Музыка на воде".
литература : конспект; Брянцева, с.
10. Французское Просвещение и классицизм в музыке. Оперная реформа Глюка и ее воплощение в опере "Орфей".

литература: конспект, Брянцева, с.40 -41.


11. Венская классическая школа и ее представители в музыке. Творчество Гайдна и его роль в становлении сонатно-симфонического цикла. Строение сонатной формы (разделы, названия тем и их тональности). Инструментальное творчество композитора, симфония ми бемоль мажор №103 "С тремоло литавр" и соната для клавира ре мажор (или ми минор на выбор).

литература: конспект, Брянцева,с.42 -46, 57 - 70.


12. Универсальный гений Моцарта. Инструментальное творчество композитора и его отличие от творчества Гайдна. Симфонии соль минор №40 и до мажор№41, соната ля мажор №11 для клавира,"Маленькая ночная серенада"

литература: конспект, Брянцева,с.85 - 91.


13. Оперный жанр в творчестве Моцарта. Отличие драматургических принципов Моцарта от реформаторских взглядов Глюка. Оперы "Свадьба Фигаро"(подробно), "Дон Жуан", "Волшебная флейта".

литература; конспект, Брянцева,с.79 -84.


14. Бетховен и музыка Французкой революции. Симфоническое творчество композитора. Героическая тема в его оркестровых сочинениях. Пятая симфония и увертюра “Эгмонт”. Литература: конспект, Брянцева, с.93, 108 -119.
15.Фортепианное творчество Бетховена. Новая трактовка инструмента. Сонаты №8"Патетическая", №14"Лунная", №23"Аппассионата".
литература: конспект, Брянцева, с.102 - 108.
16. Романтизм в искусстве и в музыке начала XIX-го века. Новый тип романтического героя и вокальное творчество Шуберта; новые черты и новые жанры в вокальном творчестве Шуберта; вокальные циклы.
литература: конспект; Брянцева, с.120 - 125, 129 137; Привалов, с.
17.Особенности инструментального творчества Шуберта. "Неоконченная симфония"; фортепианное творчество композитора - новые жанры и трактовки (вальс си минор, музыкальный момент фа минор, экспромт ми бемоль мажор).
литература; конспект, Брянцева, с.138 - 145.



  1. Ф.Шопен и его роль в развитии польской музыкальной культуры. Общая характеристика творчества.




  1. Танцевальные жанры в творчестве Шопена ( вальс до диез мин., мазурки до и си бемоль маж., ля мин.; полонез ля маж.)




  1. Нетанцевальные жанры в творчестве Шопена (этюды до мин., и ми маж., прелюдии до и ми мин., ля маж., ноктюрн фа мин.).

Литературы по Шопену – учебник Брянцевой.


Композиторы, биографии которых войдут в экзаменационные билеты первыми вопросами.
1. А.Вивальди. 5.Й.Гайдн. 9. Ф.Шопен.
2.И.С.Бах. 6. В.А.Моцарт.
3.Г.Ф.Гендель. 7.Л.Бетховен.
4.Х.В.Глюк. 8.Ф.Шуберт.
Каталог: attachments
attachments -> ҚазақТҰтынуодағЫ
attachments -> Элективті пәндер каталогы мамандық 5В070400 «Есептеу техникасы және бағдарламалық қамтамасыздандыру»
attachments -> Музей в открытом информационном пространстве
attachments -> Музей в открытом информационном пространстве
attachments -> Аудит пәнінен курстық ЖҰмыс жазу жөнінде әдістемелік нұСҚаулар, тақырыптар
attachments -> Капиталдыњ ауыспалы айналымы мен айналысы
attachments -> Бағдарламасы «Көлік құралдары»
attachments -> Кафедра Правового регулирования экономических отношений
attachments -> Қазтұтынуодағы


Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет