«я живу не для себя для людей»



жүктеу 1.3 Mb.
бет1/5
Дата13.01.2019
өлшемі1.3 Mb.
  1   2   3   4   5

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Лечение травами занимает видное место в практике Ванги, но она считает, что ни травы, ни гармония с природой не дают желаемого эффекта, если человек не стремится поддерживать на высоте свое душевное здо­ровье. С ее точки зрения жизнь человека — неразрывная цепь взаимосвязанных процессов и отношений, и нару­шение одного из звеньев может привести к нарушению гармонии в природе. Мы спрашиваем, что она понима­ет под душевным здоровьем и как его сохранить, а она неизменно отвечает: «всякое живое существо, вся зем­ля и вся вселенная подчиняются строго определенному космическому ритму и порядку. Нарушение этого по­рядка приводит к ошибкам, за которые мы все потом жестоко расплачиваемся».



  • Хорошо, а как же двигаться в этом порядке?

  • Не нарушая гармонии.

  • А как жить созвучно ей?

  • Стремясь быть добрыми.

Что дает такую уверенность слепой ясновидящей Ванге, что доброта есть основа сохранения жизни во всех ее проявлениях? Может быть, эта уверенность под­крепляется се невероятным даром преодолевать время и пространство, видеть невидимое, такое, что не спо­собен увидеть самый что ни на есть зрячий человек? Или это ее личная житейская философия, сформиро­вавшаяся за годы бедной сиротской жизни? Трудно от­ветить на этот вопрос, потому что поведение Ванги в быту и ее феноменальные пророчества так переплета­ются, что трудно отделить одно от другого.

Она личность с исключительно высокой моралью, и, наверное, так оно и должно быть. А как же без этого учить людей быть добрыми и любить друг друга, если

144

сам их не любишь, если не способен раскрыть сердце каждому, кто ищет твоей помощи, если не понимаешь, что счастье состоит в том, чтобы дарить радость другим людям, что невозможно прожить полноценную жизнь, если не жертвовать ею ради других.



Давайте посмотрим теперь, каково мнение Ванги о тех человеческих качествах и деяниях, которые отдаля­ют его от столь желанной всеми добросердечности.

Возьмем отношение к детям и их воспитанию.

Ванга говорит: «Прежде, чем рожать детей, следует знать, что вы будете принадлежать теперь не себе, а ребенку. Вы дарите жизнь, за которую несете полную ответственность».

Вот женщина жалуется Ванге: «Дочь нас бьет, про­сто нет сил больше терпеть.» Ванга: «Это вам нужно было ее бить, пока она маленькой была. Ваш ребенок пресытился всем, слишком вы ее ублажали и теперь у нее не все в порядке с психикой. Вот и получается — вроде бы и есть у вас ребенок, а по существу и нет.»

«Несчастная я мать, — плачет другая,— один сын — рецидивист, уж не в первый раз в тюрьму попадает, а второй в браке несчастлив. У дочери нервная болезнь.» «Вооружись терпением,— отвечает ей Ванга,— дети твои отбудут вынесенные им наказания, и все уладится. Такова человеческая судьба — нераскрытая покуда никем из нас.»

В других подобных случаях Ванга приходит к заклю­чению: «Предоставьте людям самим страдать и бороть­ся, чтобы они сами все преодолели, иначе ничто им не поможет. Только когда прихватит болезнь, пьяница на­чинает понимать, что он наделал, но порой бывает по­здно».

«Ничего хорошего из твоего сына не выйдет,— го­ворит Ванга министру,— живет на всем готовом, ни ма­лейших усилий ни к чему не прилагает. Ему исполни­лось четыре годика, а у него уже и квартира, и машина. Никудышнее воспитание. Из его кирпичиков дома не построишь. Такой все по ветру пустит.»

Через пару лет мы узнаем, что этот самый сын стал наркоманом, так посеянные отцом недобрые семена Дали зловещие всходы.

145

«Моя дочь ни во что меня не ставит,— жалуется быв­шая учительница,— вышла замуж, родила, а ребенок больной. Что же делать?»



Ванга отвечает: «Ну вот, чужих детей учила, а своя беспризорной осталась, вот и отдалилась. Вы перестали быть близкими людьми. Но ничего! За свое поведение она платит, мучаясь с ребенком.»

Или вот картинка. Молодая семья с ребенком лет трех. Ребенок — на руках у матери, постоянно хнычет, просит чего-то. А мать приказным, не терпящим возра­жений тоном гоняет отца к машине и обратно, прика­зывая ему принести то одно, то другое. Своим острым и безошибочным слухом Ванга, которая сидит в саду и слышит хныч ребенка, улавливает ситуацию. Спраши­вает раздраженно, чей это ребенок и велит привести к ней родителей.



  • Ты, мамаша, плохо следишь за ребенком, непра­
    вильно его воспитываешь. Попомни мои слова — выра­
    стет большим и на твою жизнь посягнет, чуть не до
    убийства дело дойдет. А ты из-за него со всем миром
    рассорилась, будто у одной тебя дети!»

  • Так оно и есть, тетя Ванга,— вмешивается супруг. —
    У нас в семье семеро детей, я младший, но жена не
    доверяет моей матери, то есть бабушке.»

  • А ты кем работаешь?— спрашивает Ванга.

  • Я научный работник, а жена воспитатель детско­
    го сада.

  • О, Боже! Неужели так надо воспитьгеать детей? —
    восклицает Ванга.

  • Из-за чужих и на своих уже нервов не хватает,—
    оправдывается мать.

  • Ничего подобного,— сердится Ванга. — Дело в
    том, что ты просто не умеешь воспитывать своего. Дай
    его свекрови. Она семерых вырастила, может столько
    книг, сколько ты и не прочитала, зато на практике зна­
    ет, как воспитывать детей.

  • Никогда! — цедит сквозь зубы сноха. — Чтобы мой
    ребенок возился в пыли вместе с животными?

  • Ну, дело твое,— говорит Ванга. — Но прошу тебя
    хорошенько запомнить эту встречу. Придет день, и ты

146

горько пожалеешь, что не послушала меня, и никто тогда не сможет тебе помочь.

По поводу таких и ему подобных случаев Ванга го­ворит. «Законы в нашей стране надо менять. Когда су­дят избалованных и зарвавшихся детей, совершивших преступление, сажать в тюрьму надо не их самих, а их родителей.»

И еще. «Все дети одинаковы. Неважно какая мать — белая или черная, царица или нищая — она все равно радуется самому близкому ей существу — собственному ребенку. Матери дрожат, когда их дети сдают экзамены. А в жизни все есть экзамен, испытание. К таким же любящим женщинам я отношу и тех, кто усыновляет и растит детей, хотя их и не рожал.»

«Усынови ребеночка, — говорит Ванга молодой женщине, — потому что есть еще недостойные матери, ко­торые добровольно лишают себя радости материнства. Природа с одинаковой щедростью платит и тому, кто родил, и тому, кто вырастил. Величие матери, усыно­вившей ребенка ничуть не меньше величия той, что родила. Твоя заслуга будет даже больше, ибо сердце твое распахнуто для того, чтобы дарить счастье, и ты дос­тойна носить имя «мать».

Отчаявшийся отец спрашивает, что случилось с его дочерью, уже взрослой девушкой, которая похудела на сорок с лишним килограммов и плохо себя чувствует Чем ее лечить? Ванга спрашивает: «А кем ты работа­ешь?» «Я — шахтер,— отвечает отец,— работаю под зем­лей.» Ванга резко оборачивается к нему: «А ты, человече, хоть раз показал свои мозоли дочери?» Человек сму­тился: «Я и работаю для того, чтоб ей хорошо было, чтобы выучилась!» Ванга «А она вместо того чтобы учить­ся, связалась с какой-то сектой религиозной, не могу сказать, какой именно, перестала есть и вот — вижу — совсем обессилела, до того, что и с постели без посто­ронней помощи подняться не может. Ах, человече, человече! Воспитание не означает только деньги давать, а прежде всего требовать надо от детей, прилежность вос­питывать и прививать ответственность. А ты что из ре­бенка сделал? И твоя родительская вина велика Если

147

можешь, приведи ее ко мне, я с ней поговорю. Помогу ей вернуться к нормальной жизни.



Еще одна растревоженная мать буквально влетела к Ванге и сказала, что сына ее задержала милиция и она, не вникая в подробности, незамедлительно пришла сюда. «Не ври,— оборвала ее Ванга. — Не отпирайся, ведь тебе известно, что твой сын с ребятами очистил мага­зин. Сколько их там было? Еще одного вместе с ним задержали. Ты зачем ко мне пришла? Он украл и полу­чит по заслугам. Оставила его без присмотра?»

По поводу детей, оставляемых в Доме младенца, подброшенных, нередко из-за какого-то увечья.

Лучше было бы, чтобы государство занималось поиском таких матерей, что безответственно бросают собственных детей, и давало бы им надбавки на их со­держание. Почему другие женщины должны быть не­счастными из-за того, что усыновили нездорового ре­бенка?

Есть и другая тема, на которую Ванга часто любит говорить. Тема расплаты. Вот ее слова: «Пусть все зна­ют, что ничто не остается неоплаченным в этом мире. Люди совершают преступления, надеясь на то, что никто этого не заметит. Ничего подобного! Все известно, и наступает момент, когда виновный должен будет пла­тить по счетам!»

И еще: «Нет хитреца, даже самого прехитрого, ко­торому бы удалось перехитрить собственную судьбу. Бу­дет хитрить, сколько Бог позволит. А потом пусть не ждет снисхождения!»

К Ванге пришли две женщины, которых ждали при­ема дней двадцать. Женщины были вязальщицами, и пока ждали приема у Ванги, сидели на земле возле ее дома и вязали. Когда вошли к ней, она столь подробно рассказала историю их семьи, что просто невозможно забыть. Спросила: «А кто этот священнослужитель, что встал рядом с вами?» Одна из женщин говорит: «Не надо о нем. Мы пришли по поводу брата, которого сби­ло поездом.» «Но нить ваших страданий идет именно от этого лица,— воспротивилась Ванга. «Знаю,— сказала сестра. «Зачем вы тогда ко мне пришли? — спросила

148

Ванга и рассказала следующую историю: «Когда твоя мать была молодой и очень красивой, однажды пошла помолиться в монастырь. Молодой монах, увидев ее, влюбился. Пленный ее красотой, бросил рясу и женил­ся на ней. У них родилось трое детей, а потом мать па­рализовало. Она была прикована к постели тринадцать лет. Отец решил, что это наказание за нарушение мона­шеского обета и вновь вернулся в церковь, молясь в монастыре о прощении. Мать тем временем умерла и трое детей были брошены на произвол судьбы. Сын спил­ся, одна из дочерей сошла с ума, вторая два раза выхо­дила замуж и дважды оставалась вдовой: мужья ее уми­рали внезапно. Однажды после очередной пьянки брат бросился под поезд, а сестра-вдова осталась совсем одна-одинешенька.» И теперь стояла перед Вангой и лила горькие слезы, испуганная вдобавок силой Ванги, ко­торая в деталях пересказала ей их семейную трагедию. «Вот это и называется Божьей карой. Но ты не плачь, ты много выстрадала и тебе будет спасение.»



Отец-злодей совершил за свою жизнь массу преступ­лений, но ни разу не попался, дожив до старости. Зато дети понесли наказание за непутевого отца. Один со­шел с ума, другой стал эпилептиком и все вместе при­несли много зла собственному отцу. Так что палач пре­вратился в жертву, понеся наказание за зло, причинен­ное другим людям.

Приемная дочь пришла к Ванге жаловаться на отца, который лишил наследства собственных детей в угоду второй жене. В новом браке у него родился больной ре­бенок с большим горбом, девочка. Этому-то ребенку отец и завещал все свое наследство, балуя девочку, пока та росла. Когда девочка выросла, поскольку была бога­та, то и жених нашелся. Ванга согласилась стать свиде­телем на их свадьбе и участвовать в венчании. Но после рождения второго ребенка молодая женщина умерла. Оставила в свою очередь двоих сирот. «Эх парень, — сказала Ванга рано овдовевшему зятю, — твой тесть бросил двух своих детей, чтобы отдать все твоей жене. И вот судьба распорядилась, чтобы ее дети остались теперь без матери. Это расплата за слезы тех брошенных Детишек.»

149

А сестра Ванги Любка вспоминает и такой случай, произошедший много лет назад.



У отца родилось один за другим три мальчика, не­подвижные от поясницы до кончиков пальцев ног. И человек привел к Ванге узнать, за что так наказала его судьба? Ванга ответила: «Сейчас вы расплачиваетесь за преступления твоего деда, который ради возможности беспрепятственно грабить бегущих в Турцию мусуль­ман после Русско-турецкой войны, убивал и переби­вал ноги и взрослым и детям. Теперь вы богаты за счет того награбленного золота, но на вас лежит проклятие убиенных. Для ваших детей нет лекарства, так и будете иx растить и страдать, покуда живы.»

Много таких людей, которые страдают за содеянное предками.

Вот еще история. Пришел к Ванге человек и гово­рит: «Я пришел к тебе, чтобы ты мне сказала... Родился у меня четвертый сын, но если он такой же, как трое первых, я вернусь домой и убью его.» «Как это убьешь? — подскочила Ванга. — Никак совсем рехнулся?» «Нет, не рехнулся,— отвечает отец,— мои трое сыновей — глу­хонемые, а девочки слышат, но не говорят.» «А все по­тому, — говорит Ванга, — что на тебе лежит большая вина, и обидел ты невинного человека, который вас любил.» «Верно, — сказал мужчина и заплакал, а по­том рассказал: «Когда я решил жениться, в свидетели пригласил очень хорошую женщину, но за день до свадь­бы мы вместе с невестой решили, что она не подойдет — семья у нее бедная, и не сказав ей ни слова, пригла­сили людей побогаче. На следующий день по дороге к церкви мы прошли мимо ее дома, не сказав ей ни сло­ва, словно не заметили, что она принарядилась и вмес­те со всей семьей встречает нас. Наше пренебрежение до такой степени ее шокировало, что обиженная и уни­женная в глазах других женщина не стерпела и произ­несла страшное проклятье. Она сказала: «Даст Господь и родится мальчик — пусть будет глухонемой, а если девочка — немая как ласточка!» Вот оно и сбылось. «Слу­шай,— сказала ему Ванга, — доверь этого ребенка мне, я окрещу его, стану вашей кумой и он не будет глухо-

150


немым.» Так и случилось. Вангин крестник рос нормаль­ным, слышал, говорил, теперь уж и семьей собствен­ной обзавелся, прекрасный мастер-строитель.

Разводы и разрушенные семьи — другая сторона че­ловеческого бытия, которая сильно огорчает Вангу. Не питает она добрых чувств к людям, которые разводят­ся, сколь высокие посты они бы ни занимали. Я слыша­ла, как она говорит: «Содом и Гомора сойдут на вас, бесчестные люди, огонь и пепел обрушатся на головы ваши. Тяжко и горько за такое человечество!»

Молодая жена просит совета у Ванги не развестись ли ей, потому что она разочаровалась в своем супруге. «Нет,— говорит ей Ванга. — Не надо было замуж выхо­дить, если ты с самого начала не поняла, что твой суп­руг не мамочка, которая будет тебе прислуживать. Те­перь тебе придется обслуживать мужа. И хоть пять раз замуж выходи, пока не поймешь этого, участь твоя та­кой же будет.»

Один юноша привел к Ванге красивую черноглазую девушку и сказал, что они хотят пожениться, но роди­тели их были против. «Но вы не подходите друг дру­гу, — сказала им Ванга,— ты только начинаешь карьеру и совершишь большую ошибку, если женишься.» «Но я люблю ее,—ответил юноша, но Ванга повторила: «Вы не подходите друг другу.» Молодые ушли разочарован­ными и, несмотря на Вангино предупреждение, поже­нились. Но их семенное счастье длилось не больше года, до рождения ребенка. А потом начались распри. Несколь­ко раз они расходились, потом снова сходились, пока не расстались окончательно. Остался на перепутье деся­тилетний мальчик, привязанный лишь к бабушке, ко­торая его воспитывала.

«Сегодняшние мужья уже не та, что прежде надеж­ная опора, на которую могут опереться жены, — гово­рит Ванга. — Они, как подсолнух. И насколько надежна его тень, настолько прочно их благородство?

Один муж послал жену работать за границей, чтобы она могла заработать доллары, а она вернувшись, сразу же потребовала развода. Ванга сказала ему: «Зачем ты ко мне пришел? Или не знаешь, что жену и ружье доб-

151

ровольно не отдают? А ты отдал жену добровольно. Даже и радовался, что она денег заработает. Напрасно теперь пороги обивать! Она к тебе не вернется».



Иностранка, охваченная ностальгией по родине, поделилась с Вангой, что чувствует себя в Болгарии очень одинокой и несчастной. И попросила Вангу посо­ветовать ей, не стоит ли вернуться к родителям. Ванга немного помолчала, а потом как отсекла: «Нет, ты выш­ла замуж за болгарина и будешь жить здесь. У нас есть такая поговорка: «С отцом и матерью до моря, а с му-жем за море!» И утонуть придется — вместе! Послушай меня! Скоро ты успокоишься и разрешишь свои про­блемы. И еще благодарна мне будешь за то, что не раз­рушила семью».

Один мужчина привел в дом вторую жену, а та его ограбила и бросила. Страшно расстроенный брошенный супруг спросил Вангу, что ему делать. Ванга сказала ему: «Да ничего не делать, а только вспомнить, как когда-то ты бросил свою бывшую супругу, ни в чем перед тобой невиновную. Понял теперь, какую боль ты ей причи­нил? А ей было еще тяжелей, потому что без отца оста­лись двое детей.» Человек сказал, что эти дети достав­ляли ему столько хлопот, что он не выдержал и бросил их. «Да, но причина-то в тебе, потомy что ты плохой человек. Собирай теперь камни, которые разбросал.»

А вот женщина, с прекрасной косметикой и модно одетая, спрашивает Вангу, почему никак не выйдет за­муж, а Ванга отвечает: «Ну посмотри, как ты накраше­на, мужчины боятся тебя, потому что не могут увидеть тебя натуральную. Для них ты нечто непонятное, пото­ку что в тебе не осталось ничего естественного.» «Но такая сейчас мода,» — возразила ей женщина. «Ну раз такая,— говорит Ванга, — значит, останешься незамуж­ней. Такие, как ты, годятся только в любовницы, но не в жены. Боже, боже, что за девушки! Даже родители заболели из-за тебя. Иди-ка домой и подумай хорошень­ко над тем, что я тебе сказала.»

Другой очень холодной и высокомерной женщине, которая рассказывала Ванге, что объездила весь мир, она сказала: «И это все, что у тебя есть. Придет день, когда останешься одна как перст».

152

Очень неприязненно относится Ванга к тем людям, которые не любят трудиться, а предпочитают тратить без особого труда добытые деньги. Потому что, по ее мнению трудолюбие — величайшая человеческая добродетель.



«С малых лет приучайте детей к труду. Вы им подаете плохой пример, потому что и сами уже разучились тру­диться. Они живут на всем готовом, вы удовлетворяете все их желания и отбиваете у них тягу к труду, а потом ваши дети в «благодарность» отправляют вас в дом пре­старелых».

Один юноша пришел к Ванге с какой-то пробле­мой, а она сразу же распознала, что он решил быть «вечным студентом», и еще в дверях его приостанови­ла: «Ты что делаешь, мальчишка? Никаких сил у отца не осталось. До каких пор ты собираешься выворачивать его пустые карманы? Вижу, ты не учишься, а занима­ешься пустыми, бесполезными делами.» «У меня есть девушка, — перебил ее парень. «Да, и не одна, — про­должала Ванга. — Понапрасну время теряешь. Из твоей ветки свистка не вырежешь! Дрянной ты человек. Сколь­ко экзаменов, а ни одного не сдал. Не оправдывайся, что все трудные билеты достаются. Со мной это не прой­дет. Ты просто не готовишься. Уходи! не о чем мне с тобой разговаривать.»

Посетитель из Югославии:

— Как-то ночью, Ванга, спал я на поле, подложив


под голову камень. И мне приснилось, что под ним за­
рыты деньги. Это правда?

Ванга спросила у него, а что он делал на поле, и он ответил, что у него есть виноградник и он приходил его окопать.



  • Плохой урожай был в этом году. Правда, я не око­
    пал виноградник, как следует, но почему так мало ви­
    нограда уродилось, не знаю.

  • Человече, человече.— сказала Ванга,— не око­
    пал, не потрудился и все ждешь урожая и прибыли. И
    зарытые деньги ищешь все так же, чтоб сами пришли,
    без особых усилий, чтоб разбогатеть. Да ты просто ло­-
    дырь и никак не пойму, какой помощи ты ждешь от
    меня. Уходи!»

153

Другому посетителю: «Ты что закончил?» «Филосо­фию.» «Философию, говоришь? И какова же твоя фи­лософия — от одной женщине к другой? Вряд ли из тебя выйдет философ. Надо много трудится. А если хо­чешь побольше узнать, приблизься к церкви. Там много милосердных, хороших и начитанных людей, много книг и знаний».

Еще один посетитель пишет какую-то очень серьез­ную книгу и спрашивает Вангу, сможет ли ее закончить. «Какую книгу ты пишешь, никак о небе? А ты знаешь, как высоко то, о чем хочешь написать? Огромные про­странства разделяют нас, трудно до него добраться».

Старая женщина много лет назад, будучи невестой, получила в подарок от свекра свадебный подарок — мо­нисто из двадцати четырех золотых утонет. Берегла его как память о молодых годах. Но однажды ее уже вырос­ший внук попросил у нее это монисто, чтобы его неве­ста в день их свадьбы (могла в нем сфотографироваться. Бабушка дала и только его и видела. Наутро внук ска­зал, что они оставили монисто на столе и оно пропало. Весьма огорченная бабушка спросила Вангу, не помо­жет ли она найти монисто. «Объясни мне вот что,— ска­зала Ванга. — Почему когда в день свадьбы на тебя на­дели это монисто, твой супруг велел тебе вечером его снять, прибрать подальше и больше никогда не наде­вать?» «Не знаю,— сказала старушка,— но слышала, что свекр украл это монисто.» «Вот именно,— подтвердила Ванга,— и взял он его у прабабушки той девушки, на которой женился твой внук. А теперь пришло время вер­нуться монисто туда, откуда пришло. Даже если взяли его не молодые, а кто-то другой, эти золотые монеты принадлежат не тебе, потому что достались нечестным путем.» «Ну раз так, больше и искать его не буду»,— сказала старушка и ушла.

У молодого посетителя угнали машину. Правдами и неправдами ему удалось пролезть к Ванге вне очереди. «У меня машину угнали, — сказал он Ванге,— новую и очень хорошую» Ванга отругала его за то, что пролез вне оче­реди, где ее давно ждут больные дети и пожилые люди, которые действительно нуждаются в ее помощи, а по-

154


том спросила, откуда у него столько денег на такую до­рогую машину? «Накопил, — ответил молодой человек. Ванга. «Может, и нам покажешь место, откуда и мы могли бы взять, да накопить. Украл ты их, человече! Ограбил старую несчастную женщину. Ее-то зачем сюда привел?» Действительно, за спиной посетителя стояла женщина лет семидесяти, а мужчине не было и сорока. Из разго­воров стало ясно, что молодой человек узнав, что жен­щина одинока, но богата, женился на ней и фактически ограбил ее, полому что стал хозяином всего того, что у нее было. «Я люблю его, — вмешалась женщина, — по­тому и отдаю ему все и сейчас переживаю, что он злить­ся.» «Бедная, — сказала Ванга, — если ты увидишь, что делает за твоей спиной этот человек, и умереть недолго!» А старая глуховата и несколько раз переспрашивает Вангу: «Что вы сказали? Так найдется машина Петеньки?» «Вору ничего не полагается, — сказала Ванга, — а потому не найдет!» Пристыженный супруг схватил старуху за руку и оба быстро вышли.

Человек лет пятидесяти ждет больше десяти дней, чтобы попасть к Ванге. «Зачем ты пришел ко мне,— ска­зала она,— болезни не вижу?» «У меня было пять золо-тьгх монет и их украли,— отвечает посетитель.

«Но у тебя-то они откуда, — перебила его Ванга. «Я купил их когда-то для детей, — ответил тот, — у меня четыре дочки и два сына». «А, нет, нет, — повысила голос Ванга, — ты не покупал!» «Ну, отец купил.» «А ты почему их отнял?— спросила Ванга. «Потому что они ему не нужны, пропадут ни за что.» «И тебе не нужны. Это золото перессорило бы всех твоих детей. Даже луч­ше, что их теперь нет. А то pi с женой бы разругался, потому что ты думаешь, что это она их спрятала. Дети твои вырастут, своими семьями обзаведутся и зарабо­тают достаточно денег. Не нужно вам это золото.»

В руках парня позвякивают ключи от машины, а Ванга спрашивает, где его машина. «У меня забрали права и я не смогу некоторое время водить машину.» «Ты наказан не только ГАИ, — говорит ему Ванга. — Но еще и за то, что возишь в ней девиц легкого поведения.»

Молодая женщина оставила на столе у Ванги ка­кой-то кулек, завернутый в белую бумагу. Женщина была

155


модно одета, с красивыми украшениями. «Что ты мне принесла, — спросила ее Ванга. Женщина ответила, что испекла очень вкусный кекс и принесла его Ванге. «Возьми его обратно,— сказала Ванга. — От тебя я ни­когда не приняла бы еду. Посмотри на свои ногти, та­кие длиннющие, я брезгую брать у таких хозяек. А вооб­ще-то ты зачем пришла?» Женщина: «У меня было зо­лотое украшение, подаренное мне свекровью, а я его потеряла. Найдется оно?» «А где твоя свекровь? — спро­сила ее Ванга. Посетительница: «Да у нас было очень тесно и мы отправили ее в Дом престарелых.»

Ванга страшно рассердилась: «Так ты не можешь объяснить, почему потеряла золотое украшение? Да ты вообще не заслуживаешь подобных подарков. Свекровь твоя столько лет берегла эти украшения, чтобы когда ты появишься в доме, подарить их тебе. А ты в благо­дарность отправила ее в Дом престарелых. Уходи отсю­да. Не хватает тебе первых семи лет воспитания, упус­тила тебя мать. Если человек не научится добродетелям в первые семь лет жизни, он никогда не станет смирен­ным и добрым. Смирение — великая вещь.»

И начала Ванга рассказывать что-то похожее на сказ­ку, заставив всех нас задуматься:

«Один богатый и очень горделивый человек сидел в своем саду и отдыхал. Вокруг цвели красивые цветы и веяло прохладой. Вдруг к нему подползла змея и быстро обвилась вокруг тела. Начала его душить. Человек попы­тался освободиться, но не тут-то было. Он весь покрыл­ся потом от бесплодных усилий и страха, но в какой-то момент решил уменьшиться в размерах, сжаться, что­бы выскользнуть. Уменьшался, уменьшался, покуда не сжался до таких малых размеров, что выскользнул из железных объятий змеи, и наконец перевел дух.»

«У каждого человека бывают трудные периоды, — обобщает Ванга.— Даже у самых богатых и сильных. По­этому человек должен стремиться к смирению, чтобы не умереть в объятиях зла.»

И еще: «Если в душе вы не способны прощать, вы просто ничто. Вы превратитесь в подобие бумажек, но­симых ветром, которые никогда не найдут своего места на земле».

156

Пожилой человек жалуется, что у него уже семь раз обворовывали дом и просит, чтобы Ванга сказала ему, кто вор. «Это люди не чужие, никто посторонний не знает, что есть в твоем доме. Даже если это и чужие люди, только от твоих родных они могли узнать под­робности. «Правда, — ответил мужчина.— Сын у меня жуткий болтун. Как соберется с приятелями за рюмкой, так все выболтает.» «Ну и что я могу тебе посоветовать? Не держи в доме ничего ценного, и воры оставят тебя в покое».



Много и таких, которые приходят к Ванге, чтобы она сказала, какие числа выпадут в лото и лотерее сле­дующего тиража, чтобы купить нужный билет и выиг­рать. Присылают карточки даже из-за границы. Прихо­дят и кладоискатели, приносят узелки с землей, чтобы Ванга определила, где какой зарыт клад. Некоторые даже обещают, что если найдут сокровища, то половину от­дадут ей. Вангу такие люди страшно возмущают: «Ах, до чего же они глупы. Если бы мне были нужны деньги, я бы сама купила лотерейный билет или заполнила бы карточку спортлото, или нашла бы клад. Но мне деньги не нужны, они не представляют для меня ценности. Да и вам они не нужны!»

И потом, почему вы думаете, что именно вы долж­ны быть облагодетельствованы? Если вам нужны день­ги, работайте! Пусть они будут плодом ваших рук и ва­шего ума! Но золото вам не нужно! Придет день, когда зарытые под землей сокровища выйдут на поверхность земли, но исчезнет вода. Сможем мы пить золото вмес­то воды? Что, по-вашему, более ценно?»

Посетителю не терпится узнать, не зарыт ли у него во дворе под колодцем клад. Он жил в старом турецком доме, и кто-то ему сказал, что бывшие хозяева перед тем как уехать в Турцию зарыли у колодца много денег. Даже карту ему продали за 500 левов. «Да ты что, — обругала его Ванга. — Можно ли быть таким круглым дураком? Вот так вас и обводят вокруг пальца. Нет там денег и никогда не было. Зря ты такие деньги за карту выложил. Ты за счет кладов не разбогатеешь. Богатство придет только как плод собственных рук.»

157


«Алчность. — говорит Ванга,— должна исчезнуть с ища земли. Это очень страшное качество, от которого мы должны уберечься любой ценой. Не следует стре­миться к накоплению богатсгв, на земле хватит солнца и благ для каждого человека.»

Старушка, копаясь в саду, нашла глиняный горшок с золотыми монетами. Засыпала его снова землей и, никому не говоря, пришла к Ванге спросить, что ей делать с кладом. «Никому не говори, — сказала Ванга.— Особенно тому, с кем вместе живешь. Он страшный скряга, слишком алчный и первым тебя убьет.»

Однажды я попросила сестру, — говорит Любка.— принять мою приятельницу, которая, как мне казалась, была сильно больна. «Нет, она не больна, она вредный человек! Хочет, чтобы все в этом мире принадлежало только ей и ее детям. Пусть расскажет тебе, в какой хибаре выросла, а теперь живет прекрасно, но ее непо­мерная страсть к машинам, квартирам, дачам, — алч­ность погубит ее. А это болезнь, от которой нет лекар­ства.»

Очень полная женщина пришла спросить Вангу, получит ли она квартиру, потому что вот уже много лет живет в маленькой комнатке вместе с детьми. А Ванги топнула ногой и очень сердито сказала: «Зачем тебе дру­гое жилье? Да ты же на горбу носишь два дома. Или не так?! Вижу! Ты продала и проела дома двух своих му-жей, так о каком жилье сейчас сокрушаешься? Будь моя воля, не дала бы тебе никакой квартиры, потому что ни на что больше ты не имеешь права.»

А теперь другой интересный случай.

К Ванге пришли пожилые супруги из плеве некого села расспросить ее о своих болезнях. Вдруг Ванга обо­рачивается к старику и спрашивает его:

— Дедуля, а почему куда бы ты не шел, за тобой все время волочится веревка? — Старик никак не мог при­помнить ничего вразумительного, но старушка вспом­нила и рассказала...

Когда они были еще молодыми, у них была бахча и от продаваемых на базаре арбузов они имели немалые деньги. Как-то дед вез на базар телегу с арбузами и ка-

158

кой-то ребенок прицепился к телеге и умыкнул арбуз. Дед (тогда еще молодой) так разозлился, что схватил первую попавшуюся веревку и жестоко избил мальчишку. Жене с трудом удалось вырвать парня из его рук.



— Заплатишь, дед, за эту провинность,— сказала Ванга. — Сколько бы ты выручил за этот арбуз?

Женщина принесла завернутую в бумагу какую-то травку и говорит Ванге, что эту траву ей дала ее знако­мая, которая утверждает, что трава эта целебная. «Раз так, — говорит Ванга,— почему бы тебе не предложить ее какому-нибудь институту на исследование. Если она целебная, с ее помощью будут лечить больных. Но я вижу, что ничего целебного в ней нет, просто ты хо­чешь, чтобы я тебе сказала, лечит она или нет, чтобы потом давать ее больным.

А не боишься ты предлагать ее больным, даже не зная толком, что у тебя в руках? А если вред причи­нишь многим людям? Брось эту траву и иди. Не каждо­му дано стать целителем!»

«И буйный бежит от пьяного!» — говорит болгарс­кая поговорка, и Ванга присоединяется к ней, потому что злоупотребление алкоголем приносит людям не меньше бед, чем любое другое несчастье.

Молодой человек, бывший врач, забросивший свою профессию, с большим животом и настолько пьяный, что с трудом находит дверную ручку, входит в комнату Ванги. «Зачем ты пришел? — говорит Ванга, — Погля­ди, на кого ты похож!» А он ей в ответ: «Скажи моей жене, что я неповторим!» «Да, неповторим, — подтвер­ждает Ванга. — Человеческий облик потерял, и что толку, что учился так долго, что столько книг прочитал. Ничего от твоих знаний не осталось. Ты так ничего и не понял. Но ничего! Бутылки не дадут тебе состариться!»

Девушка с тревогой обращается я Ванге и рассказы­вает, что у отца сильная депрессия, он болен, а врачи не могут установить причину. А Ванга спрашивает ее: «Ты зачем так много куришь? Кем ты работаешь?» «Я жур­налистка,» — отвечает девушка. «А зачем куришь? Если бы мы должны были курить, Господь поставил бы нам на голову по трубе. Ты еще два года прокуришь, а потом

159

горько пожалеешь об этой привычке. Даже само слово «табак» противно будет вспоминать. А болезнь твоего отца идет только от ревности. Он не имеет права так плохо относиться к твоей матери, потому что она ни в чем не виновата. Он осознает это и преодолеет кризис. Но ты о себе подумай. Твоя болезнь пострашней.»



Едва ли существуют житейские проблемы, которые бы не коснулись порога Ванги. В связи с этим мне очень нравится высказывание одного из ее поклонников: «Даже если ничего конкретно она тебе не предскажет, достаточно просто прийти к ней за советом, потому что Ванга читает по Книге жизни».

Если вы спросите Вангу, с какими людьми она боль­ше всего любит разговаривать, она ответит:

— Для меня все люди одинаковы.

Она часто подкрепляет свои пророчества притчей: «Пришло время, когда Господь велел вскрыть все мо­гилы на земле, и отправил ангела посмотреть, что там в них. Ангел вернулся на небо, и Бог спросил его, что он там видел, видел ли он, кто подсудимый, а кто су­дья. «Нет, Господи, — ответил ангел, — я видел лишь белые кости под землей!»

Часто спрашивают Вангу: «Не надоедают тебе люди, которые приходят к тебе каждый день?» «Нет, — отве­чает она, — я только не люблю, когда приходят глухо­ватые старухи. Я им говорю, говорю, а они заставляют повторять меня по нескольку раз, все кричат: «Ну-ка, скажи еще раз!»

А больше всего надоедают гулящие женщины. «Ска­жи мне, найду я себе кавалера? «Нет, — отвечаю, — сиди дома и терпи мужа. «Ну не могу я больше его тер­петь, я тоже имею право на счастье!» Никак не могу по­нять, какой смысл они вкладывают в это слово... Вероят­но, под счастьем люди понимают, чтобы все у них было в порядке, чтобы не было никаких проблем. Но так не бывает. Нет человека, который был бы рожден только для счастья. Вот, например, один — прекрасный работ­ник, но нет счастья в семье. А у другого есть и то, и другое, но нет здоровья. А третий здоров, но дети боль­ные, и так далее. В каждом человеке есть и добро, и зло.

160

Так устроен мир. Для меня корень счастья — в терпении человека. Спрашивают меня: «Ну почему должно обяза­тельно быть плохое? Неужели нельзя его избежать?» Как почему? Потому что земля требует дара за то, что мы пришли и живем на ней. Земле мы платим налоги, как оплату за квартиру... Вот даже за ведомственное жилье, которое предоставляет государство, и то берут плату. Так-то! Все мы платим... столько лет, сколько существует мир.



Но лучше всех те люди, которые живут в горах. Жен­щина берет себе прялку — и прядет, отведет овец к пастбищу — и поет. Найдет себе мужа — вот тебе и лю­бовь. Растят детей и живут себе...

А в городах что-то страшное. Проходят передо мной люди, и у каждого на шее табличка, на которой напи­сано: «Я лицемер», «Я вор», на другой: «Я врун», на третьей, четвертой: «Я негодяй», «Я подлец», и тому подобное. Поэтому многие люди возвращаются сейчас в деревни, и этот процесс будет усиливаться.

«Но так ли ничтожен человек?» — воскликнула я как-то.

«Да» — ответила Ванга. - С высоты безбрежной Все­ленной человек — ничто. Ничтожная пылинка, затерян­ная в бесконечности, тщеславное существо, которое постоянно что-то исследует, что-то ищет, и все никак не найдет. Но человек заряжен «божественной искрой», которая позволяет ему превзойти собственный рост, искать, рисковать, разгадывать тайны Вселенной, со­вершать ошеломительные открытия. Он решительно вглядывается даже в небо и не боится его вызова.

Запомни! Через двести лет человек осуществит кон­такт с братьями по разуму из других миров. Венгерская аппаратура первой поймает разумный сигнал из космо­са... А правду об этом космосе следует искать в старых священный книгах! (Этот разговор я провела с Вангой в 1979 году — прим. авт.)

161



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5


©kzref.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет