А. С. Хомяков о границах церкви. Церковь видимая и невидимая



Дата21.06.2022
өлшемі17.77 Kb.
#174673
Байланысты:
Эссе


По одному из вопросов написать эссе, объемом 4-6 тыс.знаков. Время работы над текстом - 4 ак. часа. С правилами написания эссэ можно ознакомиться здесь: http://pnu.edu.ru/ru/recruitment/graduates/essay/.
1. Апофатический и катафатический аспекты веры Церкви в себя.
2. «Общинная» и «общественная» традиции жизни церкви; их характерные особенности.
3. Пневматологический аспект православной экклезиологии. Его значение для веры в Церковь.
4. Тринитарно-патерологический аспект православной экклезиологии. Его значение для веры в Церковь.
5. Христологический аспект православной экклезиологии. Его значение для веры в Церковь.
6. Общие и частные дары и служения членов Церкви.
7. Космологический аспект православной экклезиологии. Жизнь церкви «в мире сем, но не от мира сего».
8. Церковь единая, una et sola.
9. Церковь соборная. Сущность кафоличности.
10. Церковь святая. Святость Церкви и грехи ее членов.
11. Церковь апостольская. Вопрос апостольского преемства.
12. Соподчиненность в Церкви. Старшинство и власть в Церкви и церквах.
13. Значение терминов «пресвитер» и «священник», их различие. Критика клерикализма и папизма.
14. Типы православной экклезиологии по проф.-свящ. Георгию Кочеткову.
15. А.С. Хомяков о границах церкви. Церковь видимая и невидимая.
16. Протопр. Николай Афанасьев о границах Церкви: канонические и мистериальные границы.
17. Свящ. Георгий Кочетков о границах церкви.
18. Писание и предание, преемство, традиция в жизни церкви.
19. Суд Церкви и в церкви. Смысл отлучения от причастия.
20. Эсхатологический аспект православного учения о Церкви. Его значение для веры в Церковь.
«Типы православной экклезиологии по проф.-свящ. Георгию Кочеткову».
Эссе по предмету «Экклезиология»
студента 4 курса Котова Олега Викторовича.

Размышления о качестве явления соборности церкви возникают в русской богословской мысли в XIX в., начиная с трудов А. С. Хомякова. Затем эта мысль в первой половине XX в. перетекает в эммиграцию. В это время появляются попытки описать и типологизировать представления об образе жизни церкви и жизни ее членов внутри нее. Разрушение универсальной экклезиологии в XX в. в Русской церкви оставило определенную травму, но и открыло возможности в церкви для рефлексии, покаяния и поиска более точного, более «узкого пути». Поиск этот сосредоточился на приближении к евангельскому или первохристианскому типу экклезиологии, лишенного чуждых оснований, допускающих разрушение новозаветных норм. В этом направлении движется экклезиологическая мысль м. Марии Скобцовой, прот. Сергия Булгакова, протопресв. Николая Афанасьева, протопресв. Александра Шмемана.


Продолжил эту традицию протопресв. Виталий Боровой, дополнивший «евхаристическую экклезиологию» Николая Афанасьева новым концептом «общинной экклезиологии», и свящ. Георгий Кочетков, который в 2002 г. на конференции «Духовные движения в народе Божьем» представил свою классификацию типов православной экклезиологии, обобщающую достижения русской экклезиологической мысли.
Отец Георгий вслед за проф.-свящ. Сергием Булгаковым и проф.-свящ. Георгием Флоровским сосредотачивает свое внимание не столько на выявлении основ первохристианского устройства церкви, сколько на максимальном приближении друг ко другу трех измерений ее жизни: этико-канонического, сакраментального и мистического. В результате оценки состояния данных измерений в каждом типе экклезиологии проф.-свящ. Георгий Кочетков выявляет максимально полноценный тип.
Всего в разрабатываемой им системе представлены 5 типов:

  1. Поместно-приходская экклезиология

  2. Имперско-национальная экклезиология

  3. Этико-эстетическая экклезиология

    1. Клирекальная экклезиология

  4. Образно-символическая экклезиология

    1. Поместно-евхаристическая экклезиология

    2. Монашеско-аскетическая экклезиология

  5. Общинно-братская экклезиология


Достарыңызбен бөлісу:




©kzref.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет