Китайские автопроизводители, включая BYD, активно поставляют новые модели электромобилей в Австралию, где благодаря субсидиям и налоговым льготам на электромобили, а также высоким ценам на бензин, продажи резко выросли, передает Bizmedia.kz.

Мы в соцсетях – Телеграм, Инстаграм, Твиттере, Фейсбуке, Googlenews и Яндекс новостях

Под руководством премьер-министра Энтони Албанезе правительство, пришедшее к власти в 2022 году, активно поощряет использование электромобилей в рамках планов по сокращению выбросов в атмосферу.

Такие изменения наступили после десятилетия вялых климатических мер, принятых при консервативных лидерах. Это стимулировало рост спроса на электромобили. В 2023 году доля электромобилей в общем объеме продаж новых автомобилей в Австралии составила 7,2%, что вдвое превысит уровень предыдущего года (3,1%).

Несмотря на то, что Tesla (NASDAQ: TSLA) также выигрывает крупные преимущества, именно китайские производители в сегменте непремиум-класса представляют наибольшую угрозу для ведущих автопроизводителей, таких как Toyota (NYSE: TM) и Ford (NYSE: F), у которых имеется широкий ассортимент бензиновых автомобилей.

В прошлом году продажи гиганта EV BYD (SZ:002594), который дебютировал на рынке в 2022 году, увеличились почти в шесть раз, превысив отметку в 12 000 проданных автомобилей.

Согласно данным Федеральной палаты автомобильной промышленности, производитель автомобилей, поддерживаемый Уорреном Баффетом, занимает на данный момент 14% долю на австралийском рынке электромобилей, уступая лишь Tesla, у которой доля составляет 53%.

«Наши перспективы очень ясны», — отметил Дэвид Смитерман, генеральный директор EVDirect, официального дистрибьютора BYD в Австралии. «Сейчас наша задача — выйти на массовый рынок, так как мы уже завоевали сердца ранних последователей и страстных поклонников электромобилей».

Для расширения линейки продуктов в Австралии до шести моделей в этом году, BYD добавит два внедорожника и пикап, сообщил Смитерман. Кроме того, EVDirect планирует открыть еще 30 дилерских центров в ближайшие 18 месяцев, их общее количество достигнет 55, а также начала продажу автопарков компаниям, таким как Uber (NYSE: UBER).

Китайская государственная компания SAIC Motor планирует выпустить в этом году три новых модели под брендом MG, включая плагин-гибрид MG3 и электрический родстер MG Cyberstar. Это расширит ассортимент электромобилей и гибридов MG в Австралии до пяти моделей.

Крупные автопроизводители также активно работают над электрификацией своих моделей. Например, у Ford уже две электрифицированные машины на австралийском рынке, а еще три ожидаются в ближайшем будущем.

Toyota недавно представила свой первый электромобиль в Австралии, дополнив девять гибридов в своем ассортименте. Это позволяет снизить выбросы и повысить экологическую эффективность автомобилей по сравнению с традиционными бензиновыми моделями.

Компания продолжает расширять свою линейку гибридов и увеличивать количество электромобилей с аккумуляторами, подтверждая свою уверенность в данной стратегии.

Попытка

Хотя Австралия является относительно небольшим рынком в глобальном масштабе с продажами в прошлом году на уровне 1,2 миллиона автомобилей, она представляет значительный интерес для китайских автопроизводителей. Это связано с отсутствием автомобильной промышленности в стране и ожиданиями, что она не станет вводить протекционистские торговые барьеры.

Китайский стартап Leapmotor (HK:9863), сотрудничающий с компанией Stellantis (NYSE:STLA) для выхода на международный рынок, рассматривает Австралию как ключевой рынок из-за отсутствия местных автопроизводителей.

На главных рынках сохраняется напряженность. Европейские власти начали расследование, чтобы выяснить, не получают ли китайские производители электромобилей несправедливых выгод от государственных субсидий, в то время как США начали расследование, чтобы проверить, могут ли китайские автомобили использоваться для шпионажа над американцами.

Однако отношения между Канберрой и Пекином улучшились после нескольких лет напряженности, и стороны договорились развернуть новую страницу и усилить сотрудничество. Правительство не проявило беспокойство по поводу рисков кибербезопасности, связанных с автомобилями из Китая.

Министерство иностранных дел и торговли Австралии отказалось комментировать этот вопрос.

Для стимулирования спроса на электромобили правительство предоставило налоговые льготы для аренды/покупки электромобилей, которые могут быть приобретены через работодателей некоторыми потребителями.

Три самых населенных штата в стране — Сидней, Мельбурн и Брисбен — также поставили цель, чтобы к 2030 году доля электромобилей составляла 50% всех продаж новых автомобилей, предлагая щедрые скидки на приобретение электромобилей и активно инвестируя в развитие зарядных станций.

Это стало ключевым мотивирующим фактором для 61-летнего директора телевидения Марка Адамсона из штата Квинсленд. Он получил субсидию от правительства в размере 6 000 австралийских долларов (3 900 долларов США) при покупке своего электромобиля BYD Atto 3, оборудованного увеличенным запасом хода. BYD также предоставила скидку около 2 000 австралийских долларов.

«Я подумал, почему бы и нет? Это действительно стоит того, и у меня дома избыток солнечной энергии, поэтому я буду в основном заряжать машину дома. По сути, это вполне разумное решение,» — отметил он.

В Квинсленде благодаря государственным субсидиям Atto 3 может оказаться дешевле, чем бензиновый кроссовер RAV4 от Toyota — аналогичной комплектации.

Питера Аллея, 63-летнего профсоюзного активиста из Сиднея, который еженедельно проезжает 370 км (230 миль), убедила необходимость снижения расходов на топливо, чтобы пересесть с дизельного фургона Volkswagen 2008 года на Atto 3.

Теперь он тратит всего 20 австралийских долларов в неделю на зарядку, вместо 130 долларов на топливо.

Прогнозируется рост спроса на электромобили, хотя прогнозы различаются. По данным PwC, к 2027 году половина всех продаж автомобилей в Австралии будет приходиться на электромобили. Fitch Ratings прогнозирует долю в 18% к 2032 году.


Автор: Даулет Байгонусов

Даулет — природовед и путешественник. Его увлечение природой Казахстана и исследования вносят неповторимый вклад в наше издание.