Борис Викторович Куприянов



жүктеу 218.1 Kb.
Дата16.06.2018
өлшемі218.1 Kb.

Белгородская государственная специальная библиотека для слепых

им. В.Я.Ерошенко


«Творческий бенефис»

социальная технология популяризации творчества людей с ограничениями в жизнедеятельности.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет.

У каждой все особое, своё,

И нет планет похожих на неё.

Е.Евтушенко
«В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно…»

Эрих Фромм


В нашей жизни много буден, но и праздников не счесть

Однажды, присутствуя на очередном юбилее очень интересного человека, слушая много приятных слов в адрес человека хорошего, заслужившего все те славословия в свой адрес, возникла идея бенефиса. Потом была возможность опробовать эту идею не единожды. Работники Белгородской специальной библиотеки для слепых им. В.Я.Ерошенко провели несколько очень интересных мероприятий – бенефисов инвалидов по зрению - людей творческих. Такие творческие, да и просто интересные, заслуженные люди есть не только в г.Белгороде, но и в любом другом городе, поселке городского типа или деревне Белгородчины. Обо всех них рассказать интересно, красиво, как того заслуживает человек, просто не хватит сил у библиотекарей. Это может сделать каждый инициативный человек, всего-то и нужно: показать, как это сделать. Так возникла идея обобщить опыт работы коллектива спецбиблиотеки.

Вообще под бенефисом (франц. benefice – барыш, польза) в словарях предлагается понимать «спектакль, сбор от которого поступал в пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра» или «театральное представление в честь одного из его участников». Из всей театральной традиции можно зацепиться за слово «представление» в центре которого Человек, его жизнь, его судьба, его творчество, его глубинная человеческая сущность. Актеры не говорят: «Работаю в театре, играю в театре, чаще служу в таком-то театре!». Ведь каждый человек «служит»: семье, близким, своему увлечению. И, в то же время, люди не могут быть изолированы друг от друга, и потому человек призван жить общими, общественными заботами и надеждами.

Организация бенефиса требует от авторов большого творческого подхода. Могут задать вопрос: зачем это нужно, какой «барыш» и «пользу» принесет этот бенефис, праздник, шоу? Ответ может быть один: мы позиционируем «Творческий бенефис» как социальную технологию реабилитации людей с ограниченными возможностями, как творческую высоту, достигнутую человеком-инвалидом – «в назидание зрячим», как выразился французский просветитель Дени Дидро.

Потенциал (те, возможные социальные и творческие результаты, которые могут быть достигнуты в случае использования данного действа, как инструмента), на наш взгляд огромен.

Во-первых, здесь благотворительность (творения блага), пожертвование, не попытка откупиться, а подвиг и жертва (хотя бы собственными временем и силами), а, следовательно, и духовное самосовершенствование местного сообщества.

Во-вторых, для самих людей с ограничениями в жизнедеятельности: когда они видят человека целеустремленного, талантливого, энтузиаста и подвижника, сами становятся душевнее, в них формируется концепция к становлению своей жизненной позиции – «И я так смогу!». Думается, что «творческий бенефис» может поддержать и укрепить имидж как всей восовской организации, так и отдельно взятого инвалида в его стремлении жить, творить и быть полезным людям.

В-третьих, такое индивидуально-ориентированное действо как «творческий бенефис» создает предпосылки для формирования позитивного общественного отношения к людям с ограничениями в жизнедеятельности.

Но главное, что подвигает к приложению души к подготовке и проведению творческого бенефиса – это преодоление отношения к слепому, инвалиду как к человеку ущербному, странному, убогому, человеку по воле недоброй судьбы оказавшегося на обочине жизни. Бенефис - напоминание всем и каждому о долге (большом или небольшом) перед инвалидом. Творческий бенефис нацелен на преодоление негативных стереотипов и предубеждений в отношении инвалидов, физически здорового человека к инвалиду, молодого - к старику.
Долгие шаги к потрясающему зрелищу

«Уметь любить чужой талант - это тоже талант».

З.Е. Герт

Осмысление идеи творческого бенефиса приводит к выявлению последовательности шагов подготовительного этапа. Здесь придется сделать чрезвычайно много.



Первое. Инициативная группа, берущаяся за реализацию этого проекта, должна отдавать себе отчет о масштабах действа – где будет оно происходить, сколько приглашенных будет, объеме ресурсов, требующихся для реализации замысла и объеме ресурсов имеющихся в наличие. Где и каких спонсоров и помощников можно найти, какую позицию занимает администрация предприятия, организации, где человек работает, учится, состоит. Увы, приходится сталкиваться и с явной завистью: «Если почет и слава не мне, то и никому».

Второе. Выбор бенефицианта должен быть обусловлен известностью, реальностью общественного признания – сложившегося имиджа. Чтобы о бенефицианте можно было сказать: «Один очень мудрый человек сказал: «Счастье – это когда другим людям становится лучше от того, что ты живешь на свете…» И я думаю, что ни один человек в этом зале не возразит этой мудрости, потому что (И. О.) именно тот человек, с которым светло!».

Может оказаться, что в ходе обсуждения возникнет несколько кандидатур, поэтому, для преодоления этических шероховатостей инициативной группе следует провести выдвижение кандидатов, без ограничений и с краткими мотивировками, а голосование осуществить тайно.

В случае, когда человек не просто скромен, а тревожен по поводу выделения собственной персоны, то завистникам лучше объяснить так, что творческий бенефис поддерживает имидж восовской организации и решает корпоративную задачу социокультурной реабилитации.

Третье. Бенефис относится к представлениям (театрально-зрелищным мероприятиям), а это предполагает:

А) организацию места, где будет проходить бенефис – зала, фойе – хорошо освещенного и с достаточным количеством мест для приглашенных;

Б) определения ярко выраженного центра внимания – сцены, подиума – оснащенного удобными стульями (креслами), небольшим столиком, большим экраном, на котором экспонируются фотографии и интересные заставки, иллюстрирующие рассказ о жизни бенефицианта;

В) приглашение участников бенефиса – непосредственно участвующих в выступлениях на сцене родственников, друзей, сослуживцев и т.д. и зрителей.

Сущность бенефиса как формы, как театрализованного представления, зрелища составляет такие основные элементы как «демонстрация», «ритуал» и «диалог» (беседа). По контексту бенефис близок к задушевному разговору, воспоминанию, и в тоже время, к юбилею.

Каким же должен быть бенефис? В памяти всплывают картины юбилеев, телепередач. На телевидении можно обнаружить своего рода телеаналоги бенефиса: «Встречи на Моховой», «Женский взгляд», «От всей души», «Пока все дома». От телепередачи «От всей души» в бенефис хорошо бы перенести человечность, чтобы сопереживание вызвало у зрителей искренние слезы умиления событиями, встречами бенефицианта. В этой передаче весьма удачным было музыкальное сопровождение, пронзительные скрипки и трубы.

Вы можете предложить:

- трансляцию фрагмента инструментальной мелодии из к/ф «По семейным обстоятельствам»;

- или исполнение бенефициантом (солистом) песни «Спасибо вам, люди, за дружбу со мной!» (муз. Э.Колмановского, ст. М.Танича).

А годы уходят, но снова и снова

нам вспомнится

Каждая встреча с людьми:

От первого шага

До самого первого слова.

От первого слова до первой любви.

Меня провожают лесные опушки,

Меня приглашают огни площадей,

Летят самолеты, считают нам годы кукушки,

И все это вместе – планета людей.

Опять по тропинкам, следы заметая,

Кружит листопад

И тают снега, разливаясь весной,

Я выйду из дома, и кто-то со мною

Окажется рядом…

Спасибо вам, люди, за дружбу со мной!

Звуковая заставка бенефиса может быть любой.

Из «Встреч на Моховой» можно попытаться воссоздать атмосферу разговора между главным героем и зрительской аудиторией, состоящей из заинтересованных и осведомленных людей. Кстати в нашем случае можно использовать что-то типа театральных программок (осветить некоторые вехи из жизни бенефицианта).

Здесь главное — построить рассказ о жизни бенефицианта на каких-то неординарных вещах рассказать о жизни его ярко, неоднообразно, так, чтобы всем гостям было бы интересно слушать. Например, зачитать анкету:



Звучит музыка из кинофильма «Семнадцать мгновений весны» диктор читает текст анкеты ____________________:

Возраст: Мужчина в полном расцвете сил

Рост: Да - а! Людей такого роста встретить запросто непросто!

Вес: В зависимости от аппетита. К зиме увеличивается.

Высоко ценит (считает своим кумиром): __________________

Был уличён в чтении книги _____________________

Музыкальные (литературные) вкусы разнообразны: от классиков до современников

Натура артистическая: умеет перевоплощаться из____________ в __________

Работает как в одиночку, так и в группе

Замечен в прослушивании радиостанции ________________

Или заранее узнать, что приезжает друг детства, с которым ФИО давно не виделся. Сделать так, чтобы они вспомнили какую-нибудь историю, которая прошла через всю их жизнь и которая сильно их сдружила. Рассказать о любимой женщине — супруге ФИО, об их сложной, но счастливой судьбе. Можно исполнить песню «Выпьем за любовь», под музыку которой муж и жена танцуют (ровно одну минуту). Предложить супруге рассказать о муже или прочитать стихотворение в его честь.

Важно осветить все моменты жизни человека, ради которого собрались гости, т.к. такие публичные праздники в его честь бывают не так часто, а возможно и впервые в жизни. Рассказ обо всех этапах жизни бенефицианта может перемежаться показом его творчества: песнями в его исполнении, выставкой картин, вязания, танцевальных номеров в его исполнении, да мало ли чего творческий человек может представить своим гостям, периодически предоставляя слово для поздравления самым важным людям в жизни человека, ради которого собрались гости бенефиса. Подарки гостей – тоже немаловажная вещь на таком бенефисе. Подарить могут – песню, стихотворение, альбом с пожеланиями и т.д.

Например:

Ведущий: Дорогой __________, мы, перефразируя известную песню, «не можем тебе в день бенефиса дорогие подарки дарить», но зато мы можем подарить бенефис - альбом пожеланий. И вы, наши дорогие гости, станете авторами этого альбома. Вот он. В нем на каждой странице есть место, где будет ваша подпись, ваше пожелание, ваша фотография с этого бенефиса. Это будет уникальный подарок бенефицианту. Я прошу ____________ передавать его по гостям и записывать их пожелания. К концу вечера или раньше он, думаю, заполнится. Дерзайте! Внимание! Начинаем писать «Бенефис - альбом».

А в конце шоу подарить альбом, который заполнили все гости со словами: «Вам остается только вклеить сюда фотографии с этого бенефиса рядом с подписями гостей. Такого альбома ни у кого еще нет. Храните его. Здесь есть и ваши мечты, и чаяния на будущее».
Или: чтобы внести шутку, добрый юмор в бенефис можно, например, зачитать именной указ:

Именной Указ

по случаю бенефиса (Ф. И. О.), рожденного в граде __________________

За чуткое отношение к родным, близким и друзьям, за верность, за трепетное отношение к своему творчеству и в связи с творческим бенефисом друзья, родные и многочисленные доброжелатели решили:


  1. (Ф.И.О.) наградить памятной юбилейной медалью и повелеть ему (ей) доброго здоровья, счастливых и радостных дней в жизни и всяческого благополучия.

  2. Медаль вручается в торжественной обстановке, в кругу родных и близких, друзей и гостей.

  3. медали отводится лучшее место в квартире и приобретается специальный ковер, дабы медаль могли обозревать все соседи и просто желающие, не награжденные такими медалями.

Сей Указ изготовлен в стольном граде Москве, утвержден в древнем граде Белгороде, вручен в любимом __________________ .

Зимы (соответствующее время года) 201____ года, месяца ______, числа___________ . Верность и подлинность удостоверяется (подписи организаторов и ведущих бенефиса).



Статут медали:

§1: Медаль является шедевром искусства первой половины XXI века и уникальной реликвией.

§2: технические данные:

Масса - ____________,

Диаметр ____________,

Толщина ____________,

Напряжение питании 220в с частотой 50 герц, число надеваний не ограничено.

§3: Порядок и условия эксплуатации.

Медаль состоит из собственно медали., надевала, дырки для надевала.

Для того, чтобы надеть медаль, надоя взять ее за надевало и в контур, образованный медалью и надевалом, просунуть голову так, чтобы надевало зацепилось за часть туловища, соединяющую голову с телом. Медаль должна расположиться на верхней передней части туловища, лицевой стороной наружу. Пользователю медали при этом необходимо сделать счастливо-торжественное выражение лица. Нижний обрез медали должен совпадать с верхом живота бенефицианта.

Медаль награжденный носит, как правило, в домашней обстановке в дни семейных торжеств, а именно:

- в дни рождения свои и особо приближенных;

- в дни свадеб как самих награжденных, так и их близких;

- в дни получения заплаты, пенсии, выигрыша в лотереи и т.д. и т.п.;

§4. Дабы медаль не потеряла вид, а бенефициант достоинство, ежегодно в сей день, т.е. числа, месяца (или день рождения, т.е. числа, месяца) медаль должна обмываться спиртными напитками отечественного и зарубежного разливов, но с доброй русской закусью.

§5. Награжденный сей медалью имеет право:

- выполнять все поручения и наказы супруга (супруги);

- на бесплатный проезд в автомобилях зятя и друзей, «зайцем» в любом общественном транспорте и на проезд в пригородной электричке при наличии билета;

- на бесплатный полет на Луну;

- на бесплатное посещение рынков и супермаркетов и других мест мирского развлечения;

- требовать возмещения от супруга (и) возмещения затрат на правильный уход за медалью.

§6: Награжденному сей медалью запрещается:

- болеть, полнеть, худеть, сердиться, брюзжать;

- категорически запрещается стареть;

- использовать медаль для изготовления зубов;

- использовать медаль как груз при засолке капусты, для забивания гвоздей, раскалывания орехов и прочих работ;

- использовать медаль как средство нападения и защиты.

§7. Насчет друзей и близких награжденный может не сомневаться – они всегда найдут его, особенно в день рождения, по поводу чистки медали (см. п.4).

§8. награждение памятной медалью II степени проводится в день следующего бенефиса при условии соблюдения п.4 настоящего статута.

§9. Контроль за надежным хранением медали возложить на работников полиции, ФСБ, верной (го) супруги (а) и любимых детей и внуков.

§10. Фирма-изготовитель гарантирует:

- почтительное отношение к носителю медали,

- хорошее настроение,

- много долгих и счастливых лет жизни.

Из вышеприведенных примеров видно, что материальные затраты могут быть сведены к минимуму, а вот душевные и физические…

Также можно перенять такой момент как чтение главными героями стихов, исполнение песен, неожиданные для гостя интервью с коллегами, бывшими одноклассниками, педагогами и давними друзьями.

Интересным будет своеобразный диалог с залом. Ведущий предлагает стихотворные строчки-загадки, наиболее ярко выявляющие характер И.О., а гости из зала должны одним словом назвать эту черту характера:

Это качество простое

Не дает душе покоя,

С ним никак не усидишь

Да и долго не проспишь. (Трудолюбие.)

Жизнь порою бьет, так что же?

Устоять не всякий сможет.

Сила сдерживать удар —

Это тоже божий дар. (Терпение.)

Это качество прекрасно,

Хоть порою и опасно

И не каждому дано,

В голове живет оно. (Ум, интеллект.)

Интеллект, конечно, классно,

Но и он бывает разным:

Ум в содружестве с душой,

Человечной и большой. (Мудрость.)

Пусть невелика зарплата,

Не рублем она богата,

Каждый новый день и час

Ей сокровища припас.

Человек такой — что клад,

Каждым новым днем богат. (Жизнелюб, оптимист.)

Передача «Женский взгляд» дает возможность использовать идею рассказа-монолога о человеке, пусть достаточно субъективного, но тактичного и очень заинтересованного, сочетающегося с интервью в камерной и теплой обстановке, располагающей на искренность и откровенность. Как и названная передача, «творческий бенефис» – это портрет Человека, обыкновенного и необыкновенного, со своими увлечениями, трудностями и радостями.

Содержательная канва предполагает ретроспективный порядок «историй» судьбы героя бенефиса или набор рассказов о разных сферах его жизни, таких историй, своего рода законченных блоков может быть семь-десять.

Примерно вот так:

Давайте вспомним о чуде, которое произошло _____ лет назад, вы правы, друзья, этот год в истории человечества обозначен двумя событиями - ______________ ____________________ и в семье ______________________ родился ___________. Появление на свет человека – это всегда чудо! И сегодня, в бенефис (день чествования) просмотрим фотографии (отчего дома, его родителей, школы в которой он учился и т.д.)

Любой мальчишка мечтает стать капитаном, летчиком (задать вопрос ______________, кем он хотел быть в детстве).

Детства светлая пора,

Снятся звезды до утра.

«Я космонавтом быть хочу!

Я к новым звездам полечу.

А может, стану капитаном

И поплыву к далеким странам.

Мне бы не пример решать,

Мне бы подвиг совершать!»

Детства светлая пора…

Где мечта и где игра?


Родительский дом (пригласить родителей с кратким рассказом о детстве).
Молодость, друзья, (Расскажите, пожалуйста, какой-нибудь забавный случай из собственной жизни в молодости, с лучшим другом);
Но, становясь взрослым, спускается на землю и начинает задумываться о фундаменте своей жизни.

От детских грез к реальности

пора бы перейти.

Взрослеешь ты, мечты твои

весомость обретают.

Космические дали остались позади,

И начинаешь жизненный ты

возводить фундамент.

Кирпич за кирпичиком строится здание,

Так и судьбы всей твоей созидание:

Встретил любовь, и возникла семья –

Счастья основа. Дом – крепость твоя.

Любовь, замужество (женитьба), (Как вы встретились, как развивались события);

Как известно победы куются в тылу. (Рассказать о семье).

Примите поздравления от труженицы тылы, любимой женщины ___________________________________.

Любимое место на земле

Любимое животное

Любимая еда

Увлечения: если у меня есть свободное время, я…. (рассказ о творчестве, представление этого творчества, музыка, шахматы, работа с компьютером)

Я эксперт в ….

Момент, который изменил меня навсегда

Награды.


Жизненная позиция:

-Ценит (доверие, дружбу, крепкое мужское слово и т.д.)

-Не переносит (измену, вранье, необязательность, суетливость)

-Книга (песня) которая меня изменила….

-Мои враги (высокомерие, нетерпимость, агрессия, злоба, податливость чужому мнению)

-Если я бы мог изменить одну вещь в себе


Украшением бенефиса могут стать истории с интригующим началом, драматическими моментами.

Четвертым этапом подготовки является представление канвы будущего действа, который строится вокруг общей идеи. Сама же идея может нести сюжет, который определит весь ход представления.

Идеи-сюжеты могут быть следующими:

«Четыре возраста Мари Ивановны»: 1-й возраст «Детство и юность», 2-й возраст - «Молодость. Начало работы», 3-й - «Взрослость. Достижения», 4-й - «Зрелость. Мудрость. Признание». В каждом возрасте выискиваются занимательные моменты, яркие события, определяются потенциальные участники, в том числе, которых пригласить тайно (встреча станет сюрпризом для бенефицианта).

«Семь нот Андрея Юрьевича» подойдет для учителя музыки или музыканта любителя. Этими семью нотами могут быть: разговор о любимом искусстве, игра на любимом музыкальном инструменте, исполнение любимых песен, музыкальных произведений.

Помогут в составлении сценария бенефиса ответы на следующие вопросы:

Вы с детских лет мечтали стать музыкантом?

Как (родители, друзья, семья, относятся к вашему творчеству?)

Что служит для вашего творчества вдохновением?

Кто ваш учитель пения (игры на фортепиано, гитаре)?

В каких ансамблях (хоре) вы принимали участие?

Ваше увлечение – это продолжение семейных традиций?

Ваше хобби? (музыка, филателия, стихосложение).

Победа в конкурсе.

Все можно выстроить вокруг центральной идеи:

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне, она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.

Вариант «Двенадцать подвигов Сергея Александровича» сразу же ассоциируется с двенадцатью подвигами Геракла. Понятие «подвиг» предполагает построение сценария вокруг достижений героя бенефиса. Это могут быть спортивные достижения (ориентирование, бег, гребля и т.д.), достижения в профессии, преодоление болезни или объективных трудностей.

Стержнем данного варианта может стать следующий эпиграф:

Пусть судьба дарила мало счастья,

Силу воли не отобрала. (А.И.Милованова)
И напутствие:

Пусть сказано, что «жизнь – не спорт»,

Лишь тот, по сути, состоялся,

Кем установлен свой рекорд,

Кто над судьбой своей поднялся! (Напутствие (Лев Колобов)

В варианте «Шеститомник Валентины Борисовны» желательно использовать великое творение человечества – книгу и написать «Роман-бенефис». И будет он состоять из былины, сказки, повести, были, небылицы, фантастики. Придумать соответствующее оформление в стиле «Книга жизни»: альбомы, фото- портреты и выставки, коллажи, рисунки, стихотворные дружеские шаржи. Каждый этап жизни, используя современные технологии, оформить по-разному: с 1 – до 7 лет на пергаменте или папирусе, с 7 до 18 лет – в стиле книги сказок, до 40 лет как повесть, фотоочерк, от 40 и до бенефиса как реальное бытие, а от момента завершения вечера и далее – как фантастику.

Например так:

Былина: Во том ли городе да___________________ (назвать место рождения)

В том ли селе да ____________________________________

Когда воссияло солнце красное, на тое ли на небушко да на ясное

Тогда зарождался молодой ________________(имя ), свет ______________ (Отчество)

Молодой да шустрый ________________________________указать фамилию

Фантастика: Завтра утром начнется новая глава в жизни героя нашего романа. Сегодня мы не можем сказать, какой она будет – это уже фантастика. Но есть гороскоп «Звезды предсказывают», специально заказанный у Тамары Глобы, но он не полный, а наполнится он вашими пожеланиями. Скажите всего одно слово-пожелание, самое главное, что желаете себе, родному. Дополнить гороскоп нам помогут:

Слова записываются на места пропусков в заготовленный текст, а потом зачитывается.

«В этот юбилейный вечер звезды предсказывают _________________.

Родители желают сыну _________________

Родственники организуют _________________

Дети преподнесут _________________

Внуки положат под подушку деда _________________

Супруга разобьется в доску, но достанет для мужа _________________

Начальство юбиляра презентует на три дня _________________

На работе его ждет _________________ каждый день.

Каждый вечер сослуживцы будут желать _________________

На улице бомж отдаст свою _________________

Родня со стороны жены, хоть и жалко, но подарит _________________________

А родня со стороны юбиляра купит ему завтра _________________.

Послезавтра он выиграет в телелото __________________

У тещи (свекра, и любимой жены) выиграет _________________

Тесть сам смастерит для зятя __________________

Через два дня найдет на дороге

Через неделю его ждет ____, через месяц ____, а через год ____.

Во сне И.О. увидит _______.

Наяву на лестничной площадке его ждет _____.

На рыбалке он поймает ____.

А потом щуку, которая привезет ему на печке _____.

Если юбиляр загадал ____, то получит ____.

Все друзья желают ему

Все гости желают _____________

А завтра, уважаемый И.О., все гости снова придут, чтобы еще чего-нибудь пожелать. Но придут уже с утра. Всего самого доброго. С праздником! Тамара Глоба и гости вечера». Вот такие красивые строки фантастического романа вас, дорогой (имя), ожидают в скором будущем.

Для любителя рисования, вязания и можно задействовать вариант «Палитра Ивана Ивановича» со всеми атрибутами рисования, красок, холстов, выставок и пр.

Пятый этап достаточно сложный. Здесь необходимы помощники, которые смогут достаточно быстро собрать необходимую информацию и привлечь к участию значительное число лиц. Всю информацию о бенефицианте можно разбить на блоки.

Семья: опросить родственников (супруга/супругу, детей, родителей, родственников). Записать 1 – 2 интересные истории из семейной хроники, первой любви, женитьбы. Подобрать визуальные документы (фото, домашнее видео, семейные реликвии). Определить выступающих (сестра, сын, жена, родители).

Школьные годы, юность: в этом блоке можно задействовать сайт «Одноклассники». Привлечь выпускников, школьных друзей, любимого учителя. Подобрать документы (фото, аттестат, сочинение, архивные документы). Описать запомнившийся школьный день, конфликт. Определить, кто будет выступать.

Годы учебы в вузе см. по аналогии со школьными годами.

Работа на предприятии: сослуживцы, начальники, занимательные события, как работалось, как творилось.

Хобби: делает нашу жизнь интереснее, увлекательнее, полнее. Мы посвящаем любимому занятию свое свободное время, а у некоторых хобби превращается и в основную сферу деятельности. В любом случае это доставляет массу удовольствия. Здесь важен рассказ самого бенифицианта, задача же помощников – сделать рассказ интересным, увлекательным, привлекая для этого песни, стихи, поздравления и пожелания гостей.

При отборе выступающих на бенефисе (кроме родственников) важно руководствоваться узнаваемостью гостей. Это могут быть руководители предприятия, главы муниципалитетов, депутаты, ведущие журналисты местных СМИ, бизнесмены, общественные деятели.

Творческий бенефис призван сделать бенефицианта узнаваемым, равным среди незаурядных людей местного социума.
Шестой шаг предполагает разработку канвы сценария встреч с потенциальными участниками бенефиса. Встречи с ними - это психологически тонкая материя, здесь все зависит от формулировки вопросов, от умения «разговорить» интервьюируемого, подчеркивая при этом, значимость собеседника. Так исключительное внимание к герою бенефиса может утомить и обидеть респондента.

Ключевой момент подготовки к творческому бенефису – интервью у будущего героя. К этому разговору необходимо тщательно подготовиться. Сформулировать содержательные вопросы. Здесь есть свои рифы и подводные камни - темы, которых касаться будущий герой бенефиса не хотел бы. Их надо уточнить и ни в коем случае не касаться в интервью. Эффективность интервью можно повысить за счет писем, памятных вещей, фотографий из личного архива. В процессе их рассматривания возникнут непосредственные вопросы и воспоминания.



Седьмой шаг – собственно вышивка сценария по уже определенной канве. Шаг сложный и ответственный – выбрать из огромного материала самое интересное, значимое, то, что будет слушаться и смотреться. Важно при этом учитывать личные впечатления ответственных за сбор информации.
Представление должно являть разнообразие. Сценарий целесообразно рассчитать на 90 минут – 110 минут, важно не переусердствовать с каждым блоком, они должны быть краткими, яркими и логически выстроенными, перемежаться танцевальными и песенными номерами. Хорошо, чтобы номера были бы не академичны, а наоборот, лучше в виде капустника, то есть коротко и с юмором. Номеров не может больше пяти - шести, они вместе создают структуру всего действа, так как содержательные блоки расположатся между номерами.

Для бенефиса наиболее приемлем интерактивный характер. Чрезвычайно важно включить в сценарий диалог героя с ведущим встречи, с выступающими. Сбор вопросов можно вести в продолжение встречи, передавая герою наиболее интересные и неповторяющиеся.

Эмоциональная составляющая творческого бенефиса. При составлении сценария необходимо учесть возможные реакции на «истории» о герое (хотя бы одна из них должна быть трогательной), его творчество, предусмотреть пару эмоциональных всплесков зрителей и заключительную мажорную точку в финале. Такой мажорной точкой может быть выступление представителя администрации города, района, памятный подарок.
Восьмой шаг – подготовка зрелища. Включает массу организационных вопросов:

– подбор ведущих, подбор и просмотр песенных и танцевальных номеров;

– подготовка помещений (зрительный зал, секретные комнаты, где будут находиться неожиданные гости, небольшой фуршет после окончания);

– телефонные контакты со всеми участниками бенефиса, уточнение дат приезда;

– подготовка визуальных материалов (оцифровка фотографий, видео, съемка видео-интервью), изготовление увеличенных фотографий для оформления;

– визуальное и музыкальное оформление зала, фойе, входа, объявления;

– рассылка приглашений для зрителей;

– цветы, небольшие подарки – сюрпризы для героя бенефиса, должна быть проведена работа с официальными органами местного самоуправления, творческих объединений, изготовление официального поздравительного адреса (от вышеперечисленных органов);

– организация репетиций с ведущими, со всеми звуковыми, цветовыми и визуальными эффектами;

– размещение ящиков для вопросов бенефицианту (для обеспечения интерактивности представления).

Мы предлагаем Вам поработать добрыми волшебниками – сделать людей счастливыми и согласно поэту Юнне Мориц: кому-то «принести цветок удачи», кого-то «от одиночества спасти»:

Сапожник починяет нам ботинки,

А плотник табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют наше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то!

Цветок удачи принести

От одиночества спасти,

А самому потом тихонечко уйти!



Надеемся, что Вас заинтересовала новая социальная технология - «Творческий бенефис» - и она поможет Вам в популяризации и талантов и их обладателей.
Желаем удачи всем, кто желает провести творческий бенефис.






Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет