Дорогая Екатерина Павловна



жүктеу 0.55 Mb.
бет1/4
Дата03.04.2019
өлшемі0.55 Mb.
  1   2   3   4

«ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по следственному делу № 57, о гр<ажда>нах:
1. ЗЫРЯНОВЕ Емельяне Ивановиче (Христофор Иванович), обв<иняемом> в преступлении, предусмотренным ст<атьями> 58-10 и 58-11 УК.

2. МАЛЬЦЕВЕ Агафоние Игнатьевиче,

3. СИТНИКОВЕ Куприяне Кирилловиче,

4. КУДРЯВЦЕВЕ Александре Григорьевиче,

5. АГАЛАКОВЕ Иване Кирилловиче,

6. МЕЛЬНИКОВЕ Николае Федоровиче,

7. СИТНИКОВЕ Лукояне Петровиче,

8. СИТНИКОВОЙ Парасковье Петровне,

9. ШИШКИНЕ Афанасии Владимировиче,

10. ШИШКИНОЙ Агафье Филипповне

11. ЛУЗЯНИНЕ Ермолае Ермолаевиче,

12. КРЮКОВЕ Герасиме Климентьевиче,

13. КОНОНОВЕ Иване Яковлевиче,

14. КРЮКОВЕ Григории Тимофеевиче,

15. ПЕТРИКОВЕ Карпе Антоновиче,

16. БАКУЛИНОЙ Фетинье Демидовне,,

17. НОВГОРОДЦЕВЕ Исаке Савельевиче,

18. НОВГОРОДЦЕВЕ Ануфрие Исаковиче,

19. ПЕРМЯКОВЕ Иване Андреевиче,

20. СИТНИКОВЕ Иване Макаровиче,

21. СНЕГИРЕВЕ Федоре Алексеевиче,

22. ЛУЗЯНИНЕ Макаре Афанасьевиче,

23. ОБУХОВЕ Иосифе Афанасьевиче,

24. ЗЕМЦОВЕ Филате Ефимовиче,

25. КОЛПАЩИКОВЕ Михаиле Ефимовиче,

26. ЯКОВЛЕВЕ Николае Порфирьевиче,

27. СИНЦОВЕ Демиде Арефьевиче.

28. СИНЦОВЕ Герасиме Арефьевиче,

29. СИНЦОВЕ Василии Дорофеевиче,

30. СИНЦОВЕ Трифоне Дорофеевиче,

31. СИНЦОВОЙ Кликие Демидовне,

32. ОДЕГОВА Елизавете Константиновне,

33. ПЕСТРИКОВОЙ Анне Родионовне,

34. АГАЛАКОВЕ Савине Гавриловиче,

35. ЛУЗЯНИНЕ Леонтие Павловиче, по ст. 58-10 УК,

36. ЛУЗЯНИНЕ Луппе Федоровиче

37. ЛУЗЯНИНЕ Антипе Лупповиче,

обвиняемых в преступл<ениях>, предусм<отренных> ст<атьей> 58-11 УК, а ЛУЗЯНИН Леонтий Павлович по ст<атье> 58-10 УК.

38. СИНЦОВЕ Климе Захаровиче,

39. ГОДОВАЛОВЕ Василии Михайловиче,

40. ЧАЗОВЕ Илье Васильевиче,

41. ЛУЗЯНИНЕ Иване Михайловиче,

42. СВЕТЛАКОВОЙ Ирине Викуловне,

43. СВЕТЛАКОВОЙ Неонилле Петровне,

44. СВЕЬЛАКОВОЙ Анне Викуловне,

45. ЛУЗЯНИНОЙ Марии Васильевне,

46. ЛУЗЯНИНОЙ Елизавете Михайловне,

47. ШАБАЛИНОЙ Матроне Афанасьевне,

48. ЛОПАТИНОЙ Матроне Ефремовне,

49. РОМАНОВЕ Петре Павловиче,

50. КУСТОВОЙ Вассе Андреевне,

51. КРЮКОВОЙ Аксинье Яковлевне,

52. АГАЛАКОВОЙ Евдокии Савиновне,

53. КРЮКОВОЙ Марии Николаевне,

54. КРЮКОВОЙ Марии Деевне,

55. ОКУЛОВОЙ Лидии Пантелеймоновне,

56. ЗМЕЕВОЙ Агафье Яковлевне,

57. ПЕСТРИКОВОЙ Анне Георгиевне,

58. СИТНИКОВОЙ Марии Ивановне,

59. КРЮКОВЕ Зоте Корниловиче,

обвиняем<ых> в преступл<ении>, предусм<отренном> ст<атьями> 58-10 и 58-11 УК.
Обвиняемые: ЗЫРЯНОВ Е. И., МАЛЬЦЕВ А. И., СИТНИКОВ К. К, КУДРЯВЦЕВ А. Г., АГАЛАКОВ И. К., МЕЛЬНИКОВ Н. Ф, СИТНИКОВ Л. П., КОНОНОВ И. Я., НОВГОРОДЦЕВ И. С., ЛУЗЯНИН М. А., ЗЕМЦОВ Ф. Е., СИНЦОВ Д. А., ЛУЗЯНИН Л. П., ЛУЗЯНИН Л. Ф., ЛУЗЯНИНА М. В., КРЮКОВА А. Я., КРЮКОВА М. Д., КРЮКОВ З. К. содержатся под стражей в Вятском изоляторе С<истемы> Н<аказания>. Остальные обвиняемые по делу на свободе под подпиской о невыезде из местожительства.
1929 года "1" августа дня. Я, Уполномоченный Секретного Отделения Вятского Окружного Отдела ОГПУ, рассмотрев следственное дело за №57 Н А Ш Е Л:

Вятскому Окр<ужному> отделу стало известно, что в пределах Халтуринского района, в северной его части, граничащей с областью Коми и С<еверо>-Двинской губ<ернии>, в местности, лесистой и лишенной средств сообщения (вдали от ж<елезно>д<орожного> пути), сильно развила свою деятельность секта "Истинно Странствующих Христиан" (подпольников), отрицающая существование Сов<етской> власти, не признающая таковую и не выполняющая гос<ударственные> налоги и повинности. Основная масса подпольников сконцентрирована в б<ывшей> Пинюжанской волости (Северная часть) и частично в б<ывшей> Гороховской волости. В имеющихся у секты кельях проживают в большом количестве сектанты, приезжающие главным образом из Урала, Украины и Сибири. Указанные секты имеют в б<ывшей> Пинюжанской и Гороховской волости до 15-и келий, в которых странствующие пребывают в состоянии вечного моления, скрываясь совершенно от мира. В каждой келье имеются специальные убежища — потайники, которыми сектанты пользовались для укрывательства от органов Сов<етской> власти, последние в то же время служили застенками для провинившихся, жертв мистического учения. Центр этой секты, откуда происходит все руководство, нах<одится> в Починке Градовском Коми области, где кругом в лесу (см<отреть> фотоснимок) выстроен молитвенный дом с катакомбами. Под видом отправления религиозно-мистических обрядов, пребывая в постоянном странствовании и пропаганде слова Божия1, секта подпольников, объединяя, главным образом, зажиточную часть крестьянства, кулаков, б<ывших> торговцев и темных преступных личностей, скрывающихся в подполье от Советской власти, в своем политическом существе направлены против органов Сов<етской> власти и партии на местах и равно тормозящий проведению хозяйственных, политических и культурных мероприятий в деревне. Главным организатором этой секты являются зажиточные крестьяне и кулаки, которые и втягивают в секту не сознательных, не культурных крестьян, бедняков и середняков, и в особенности берут основную ставку на вовлечение в секту деревенской молодежи, девушек, как на будущую "смену".

Активными членами секты подпольников, руководителями, проводниками антисоветского влияния на окружающее население в той или иной степени, поддерживающими укрепление и развитие деятельности. являются следующие лица:

1) Христофор Иванович, основной руководитель сектантского движения в пределах Нижегородского края, — т<ак> н<азываемый> предельный старец, имеющий неограниченную власть, — постоянного местожительства не имеет, переезжал из одного места в другое, не имеет никаких документов, удостоверяющих его личность, считая это делом антихриста (Сов<етской> власти).

2) Тиуртий Георгиевич — заместитель Христофора Ивановича, — без определенного местожительства.

3) ПЕСТРИКОВ Василиско Прохорович — зажиточный содержатель кельи, в прошлом судившийся за укрывательство неизвестных личностей. В данное время отбывает 3-х годичный срок заключения в Соловецком конц<ентрационном> лагере (л<исты> д<ела> 969-971).

4) ПЕСТРИКОВ Егор Григорьевич, ликвидировав все свое хозяйство, ушел в подполье, — служил в царской армии денщиком полковника.

5) КРЮКОВ Зот Корнилович, зажиточный, имеет кузницу, держал батрака.

6) ПЕСТРИКОВ Карп Антонович из дер<евни> Волковица.

7) Зоя Тимофеевна, приезжая с Урала, 17 лет, жила в келье.

8) НОВГОРОДЦЕВ Исак Савельевич из дер<евни> Морлогичи — зажиточный крестьянин, содержатель кельи.

9) СИТНИКОВ Лукоян Петрович из дер<евни> Родичи, зажиточный содержатель мужской кельи.

10) Его сестра СИТНИКОВА Парасковья Петровна.

11) ШИШКИН Афанасий Владимирович.

12) Его жена Агафья Филипповна, содержатели женской кельи.

13) КРЮКОВ Герасим Клементьевич, содержатель кельи в дер<евне> Мирошины.

14) КОНОНОВ Иван Яковлевич — содержатель кельи в дер<евне> Евтичи.

15) МАЛЬЦЕВ Агафон Игнатьевич, содержатель кельи на ст<анции> Мураши.

16) ЗЕМЦОВ Филат Ефимович, содержатель мужской кельи в дер<евне> Скоки.

17) КОЛПАЩИКОВ Михаил Ефимович из дер<евни> Меладиха — содержатель кельи.

18) СИТНИКОВ Куприян Кириллович (благодетель).

19) ШЕРСТОВИТОВ Леонтий Яковлевич, кондуктор Мурашинского резерва, содействует в переписке подпольников.

20) СИНЦОВ Демид Арефьевич, зажиточный содержатель кельи в дер<евне> Шалой.

21) СИНЦОВ Герасим Арефьевич, благодетель подпольников.

22) СИНЦОВ Василий Дорофеевич, благодетель.

23) КУДРЯВЦЕВ Александр Григорьевич — кондуктор Мурашинского резерва, б<ывший> стражник.

24) АГАЛАКОВ Иван Кириллович — кондуктор Мурашинского резерва.

25) СИТНИКОВ Иван Макарович, чернорабочий службы тяги.

26) АГАЛАКОВ Савин Гаврилович имеет кустарное кожевенное производство — содержатель кельи в дер<евне> Самодуровщины.

27) ЯКОВЛЕВ, б<ывший> б<елый> офицер, — делопроизводитель конторы ст<анции> Мураши.

28) ЛУЗЯНИН Леонтий Павлович — бывш<ий> п<очтово>-т<елеграфный> работник.

29) ЛУЗЯНИН Елуп Федорович, зажиточный содержатель кельи в дер<евне> Лифушины.

30) ЛУЗЯНИН Ермолай Ефимович, зажиточный благодетель.

31) КРЮКОВ Григорий Тимофеевич — содержатель кельи в поч<инке> Голодай.

32) ЛУЗЯНИН Макар Афанасьевич — содержатель кельи в починке Градовском и др<угих>.
Под флагом проповедования "слова Божия" организация подпольников ведет усиленную агитацию и пропаганду, направленную против отдельных мероприятий Сов<етской> власти и партии в деревне, в некоторых случаях имеющую определенный успех среди наиболее отсталой части крестьянства. Сектантские вожди, занявшие роль руководителей, под сектантской оболочкой умело загоняли в расставленные сети малограмотное крестьянство бедняков и середняков, принуждали отдавать своих детей в подполье и заставить молодежь-девушек покинуть "мир антихриста". Для поддержания и отправления религиозно-нравственных обрядов, учения и мистики, верхушка организации подпольников агитировала среди крестьянского населения о скорой кончине мира и пришествии антихриста, и утверждала, что уже в настоящее время царствует антихрист, и что настоящее состояние об<щест>ва — особый греховный "мир", во многом противоположный "миру Божьему", этим самым призывал крестьян уйти от "мира сего" и, таким образом, быть в стороне социалистического строительства, быть в стороне от происходящей классовой борьбы. Не признавая над собой никакой власти, никакой письменности и документов, руководители секты призывали крестьян не выполнять никаких повинностей, так напр<имер>, указанный выше КРЮКОВ Зот Корнилович на сельском сходе кр<естья>н д<еревни> Волковица по вопросу о распределении сенокосных угодий, говорил: "Скоро ли нас перестанут гнуть, а то жить стало нельзя, скоро, Сов<етская> власть с хорошей политикой всех разденет донага и пошлет обирать, у коммунистов у всех давно такие намерения — всех разорить, да карманы набить. Жить мужику стало невыносимо, т<ак> к<ак> все расходы, вся тяжесть лежит на плечах мужика и пр<очее>" (см<отреть> л<ист> д<ела> 5).
На другом сельском сходе 17 мая 28 г<ода> по вопросу о реализации займа говорил: "Хорошо коммунистам сидеть, да перышком пописывать, а вот сами помаялись бы, так узнали, как достается нам все". Или, напр<имер> cодержатель кельи ПЕСТРИКОВ Василиско по вопросу о самообложении говорил: "С нас берут второй налог, Сов<етская> власть нажимает на мужика, обещали для всех сделать хорошо, а вышло так, что совсем стали крепостные". А Христофор Ив<анович> в д<еревне> Волковице население призывал не слушать власти на местах, т<ак> к<ак> мол на местах "не люди", а "собачки“, и они "ни черта не понимают".

По отношению к культурно-просветительным учреждениям и организациям секта придерживалась точки зрения их ненужности, так напр<имер>, на собрание ячейки ОСО 21/III-29 г<ода> ПЕСТРИКОВ В. П. запретил своей дочери идти, говоря: "Я не отпущу на собрание, т<ак> к<ак> делать тебе нечего, иди лучше в келью и молись, т<ак> к<ак> приближается конец Сов<етской> власти. На Сов<етскую> власть надеется нечего, т<ак> к<ак> она за 10 лет ничего не сделала, кроме того, как мужика душат налогами". А Христофор Иванович, говорит так: "Изба читальня — это место распространения яда духовного, что это средство выкачки денег у мужиков, и что детей в школу отдавать не надо, им место в келье, а не у антихриста".

Опираясь на молодое поколение, как на будущую смену, сектанты всеми мерами стремились вовлечь к себе в подполье деревенскую молодежь, "девиц", как более поддающуюся влиянию и обработке. В апреле мес<яце> 1928 г<ода> подпольники взяли в келью двух учениц — девочку Капитолину и дочь Анны Родионовны ПЕСТРИКОВОЙ, тогда же предполагал отдать в подполье свою внучку сироту Егор Корнилов КРЮКОВ.

Помимо использования общих собраний граждан той или другой деревни, частных бесед и т<ак> д<алее> с целью распространения влияния сектантов на окружающее население и стимулирования их к противодействию мероприятиям власти и партии, подпольниками проводятся тайные собрания, как например, в феврале месяце 1928 г<ода> в поч<инке> Градовском Христофором Ивановичем проведено тайное собрание подпольников, на котором прорабатывались вопросы против приобретения займов, неподчинения Сов<етской> власти и не отдачи детей в школу. Попутно с устной пропагандой ведется пропаганда печатная, — для каковой цели организация подпольников имела пишущую машинку и стеклограф в починке Градовском. Как напр<имер>, в письме сектанта Ипполита Георгиевича к Христофору писал: "Еще не оставь Господа ради сколько-нибудь выпуска гимназии и еще каких-нибудь из научных против безбожниц, ведь все-таки плохо не знать и внешнего, науку, в особенности, если иметь дело с безбожниками". Своих же келейниц они стремились не допускать к чтению книг безбожных и советской литературы.

Реакционное содержание в деятельности секты подпольников заключалось в стремлении сохранить свою обособленность, которая на деле привела к организации нейтрально-обособленных организаций, заменяющих хозяйственные организации Сов<етской> власти и партии в деревне. Так напр<имер>, была создана в 1924 году в Коми области с<ельско>х<озяйственное> т<оварищест>во "Любители труда", которое взяло в аренду Даниловскую мельницу. На средства, полученные от эксплуатации этой мельницы и доходов с<ельско>х<озяйственного> т<оварищест>ва, и содержали весь штат проповедников и агитаторов.

Констатируя выше приведенные данные, — организация подпольников в своей деятельности поставила серьезной задачей, прикрываясь маской религиозности, тормозить задачи социалистического строительства в том или другом направлении, бороться с общественными организациями и органами Сов<етской> власти и партии на местах. Как например, вот чему учил подпольников Христофор: "Если кто идет против Бога, сопротивляйся ему, борись с ним, преследуй его всеми способами". Или в письме сектант Трофим Андреевич писал: "Желая достигнуть своей цели, но сатана (суть Сов<етская> власть) вооружается со всех сторон и наставляет свои мечи, но я все-таки стремлюсь разорвать сети по Божьей помощи; давай, брат, совместными руками возьмем снова победимое оружие и будем давать жестокий отбой нашему врагу, соблазнителю-демону и сатане" (л<исты> д<ела> 1-6).

Произведенными обысками на предмет ликвидации организации странствующих обнаружено и изъято следующее:
1). В келье починка Градовского:

Всевозможная литература религиозного содержания, шрифт, копировальная бумага с оттисками машинописи, печатные брошюры религиозного характера в ознаменование освобождения из-под стражи руководителя. Книги рукописные на славянском языке (работа девушек) — листовки печатные на стеклографе, синодики и ноты, дела кооперативной артели "Любители труда" и разная переписка в письмах странников, типографская в сухом виде краска. Переписка в заявлениях антисоветского направления, касающаяся ликвидации артели. (л<исты> д<ела> 101-103).


2). Волковицкая келья: разная религиозного характера литература и письма, в одном из которых находилась указанная литература, а в другом сидел с двумя девицами Христофор Иванович (см<отреть> фотоснимки, л<ист> д<ела> 968) и обнаружена 3-я странница.
3). В келье дер<евни> Родичи — у Лукояна и Параскевы СИТНИКОВЫХ обнаружены 5 странников, среди которых мать Христофора Ив<ановича> (см<отреть> фотографию, л<ист> д<ела> 968). Потайник, из которого изъята личная переписка Христофора, среди которой греховные тетради странниц, конверты, письма с адресами на имя АГАЛАКОВА И. К., письмо на имя Христофора, в котором указывается о неверных действиях его, о запрещении странницам полевых работ. Фотокарточки разные, мешочки, сундучки и корзинки с бельем, свечами и ладаном и разная религиозная литература (л<исты> д<ела> 111-112).
4). В доме Ермолая Ермол<аевича> ЛУЗЯНИНА — письмо Христофора Ивановича на имя Клавдии, приговор суда по делу ЛУЗЯНИНА о самоуправстве (л<исты> д<ела> 119-115).
5). В доме КРЮКОВА Зота Корниловича переписка в письмах (л<исты> д<ела> 104-106).
6). В келье в дер<евне> Морлогичи у НОВГОРОДЦЕВА Исака Савельевича разная религиозная литература, переписка, сундучки, корзинки и деньги в отдельных пакетиках и медные деньги около 2 пудов (л<исты> д<ела> 116-120).
7). В келье дер<евни> Меледиха КОЛПАЩИКОВА Мих<аила> Ефимов<ича> — переписка в письмах — странников и фотографич<еские> карточки Хр<истофора> Ив<ановича> и странница (л<исты> д<ела> 121-122).
8). В келье д<еревни> Мирошины КРЮКОВА Климентия Егоровича — литература религиозного содержания и 1 страница (л<исты> д<ела> 123-126).
9). В келье дер<евни> Шишкари Афанасия и Агафьи ШИШКИНЫХ — литература, 3 странницы и 1 убежище (см<отреть> фотогр<афические> карточки, л<исты> д<ела> 128-130).
10). В келье дер<евни> Скоки ЗЕМЦОВА Филиппа Ефимовича — религиозная литература, фотографич<еские> карточ<ки> Христофора, 3 странника и 1 потайник (л<исты> д<ела> 130-133).
11). В келье д<ересни> Евтичи КОНОНОВА Ивана Яковлевича — религиозная литература, пакет с изорванными в момент обыска письмами стран<ницой> “Макриной”, 5 странниц и потайник.
12). В келье дер<евни> Голодай КРЮКОВА Григория Тимофеевича — религиозная литература, три странницы, среди которых одна 11-ти летняя девушка (л<исты> д<ела> 138-139) и потайник.
13). В келье ст<анции> Мураши МАЛЬЦЕВА Агафона Игнатьевича — разная переписка в письмах, среди которой конверты с адресом Ивана Кир<илловича> АГАЛАКОВА.

Посылка с 3-мя кадилами и пачка сыскных листов департамента полиции (л<исты> д<ела> 140-141).


14). У КУДРЯВЦЕВА Александра Григорьевича, две записки (л<исты> д<ела> 147-149).
15). У ЯКОВЛЕВА Николая Порф<ирьевича>, перепечатанная на пишущей машинке сектантская брошюра (л<исты> д<ела> 150-152).
16). У АГАЛАКОВА Ивана Кирилловича — ж<елезно>д<орожная> карта (л<исты> д<ела> 156-157).
17). У СИТНИКОВА Куприяна К<ирилловича>. разная религиозная литература (л<исты> д<ела> 158-160).
18). В келье д<еревни> Лифушины ЛУЗЯНИНА Лупа Федоровича — литература религиозного содержания (л<исты> д<ела> 161-162).
19). У МЕЛЬНИКОВА Н. Ф. — открытое письмо в разорванном виде на имя Ивана Михайловича.
20). У СИНЦОВА Гер<асима> Арефьевича — письмо без адреса и конверта (л<исты> д<ела> 418-419).
21). В келье д<еревни> Шалаи СИНЦОВА Д. А. — разная литература, письма, 3 убежища и 9 странниц, среди которых две девочки 8 и 9 лет (л<исты> д<ела> 420-426).
22). В келье д<еревни> Самодуровщина АГАЛАКОВА С. Г. — два убежища (л<ист> д<ела> 859) и на разъезде Зеленом задержаны 4 проживавших в его келье странницы, пытавшихся скрыться, среди которых девочки 9 и 14 лет (л<ист> д<ела> 303).
23) У ЛУЗЯНИНА Леонтия Павловича — религиозная литература, иконы в большом количестве, множительный аппарат и 6 касс типографского шрифта и пр<очее>. Аналогичные листовки, изъятые в починке Градовском, и религиозные плакаты (л<исты> д<ела> 493-541).
Произведенным по делу расследованием установлено следующее:

Организация странствующих в пределах Халтуринского района положила свое существование 20 лет тому назад. Руководителем ее был Христофор Иванович. Первая выстроенная келья, развернувшая свою деятельность, была в дер<евне> Волковице, основатель ее Василиско Прохорович ПЕСТРИКОВ (находится в заключении в Соловецком концлагере). От Волковецкой кельи и были дальнейшие нити развития деятельности сектантов (л<ист> д<ела> 664). Организация странствующих в т<ак> н<азываемом> Вятско-Уральском пределе имеет 32 кельи, из коих 17 находятся на Урале (л<исты> д<ела> 667-668). Секта подпольников представляет из себя хорошо законспирированную организацию, в которой каждый член ее имел своеобразное назначение, а именно: 1) СИТНИКОВЫ Лукоян и Парасковья, 2) ШИШКИНЫ Афанасий и Агафья, 3) ЛУЗЯНИН Ермолай, 4) КРЮКОВ Герасим, 5) КОНОНОВ Иван, 6) КРЮКОВ Григорий, 7) НОВГОРОДЦЕВ Исак, 8) ЛУЗЯНИН Макар, 9) КОЛПАЩИКОВ Михаил, 10) СИНЦОВ Демид, 11) АГАЛАКОВ Савин, 12) ЗЕМЦОВ Филат, 13) ЛУЗЯНИН Елуп, 14) МАЛЬЦЕВ Агафон — являлись содержателями келий, в обязанности которых входило прием странствующих (л<ист> д<ела> 669), предоставление им возможностей распространения своего учения и материальная поддержка. В данном случае благодетели являлись главными организаторами распространения сектантского движения. Кроме того, МАЛЬЦЕВ, живя на ст<анции> Мураши — узловом пункте сети сектантских келий, являлся распределителем странников и направлял их по известным маршрутам. КУДРЯВЦЕВ Александр, СИТНИКОВ Куприян, АГАЛАКОВ Иван и МЕЛЬНИКОВ Н., также проживая при поселке на ст<анции> Мураши – первый оказывал приют приезжающим странникам и способствовал их передвижению; СИТНИКОВ проживал совместно с МАЛЬЦЕВЫМ и АГАЛАКОВЫМ в одном доме, пользовался их услугами. АГАЛАКОВ получал в свой адрес для организации корреспонденцию. МЕЛЬНИКОВ же, служа в п<очтово->телеграфном отделении, был у организации своим человеком и отбирал в отделении письма с условными адресами и доставлял их АГАЛАКОВУ, а последний передавал СИТНИКОВУ, который, занимаясь извозом для конспирации, развозил по кельям письма и сектантов, а в день операции 25 апреля им, под видом воза, был из Мурашей увезен в Волковицу Христофор Иванович (л<исты> д<ела> 666-668, 177-179, 708-709, 691-692).

В гор<оде> Халтуринске связь поддерживалась через гр<аждан>ку ОДЕГОВУ, которая, как и АГАЛАКОВ, получаемую в адреса сектантов корреспонденцию передавала СИНЦОВУ Д. в келью дер<евни> Шалаи. Леонтий Павлович ЛУЗЯНИН снабжал весь Пинюжанский район религиозной литературой и др<угими> религиозными реликвиями через Ивана АГАЛАКОВА (л<исты> д<ела> 708-709). Он же для конспирации торговли литературой, имел фиктивную переплетную мастерскую и под предлогом ее занимался распространением литературы. За книги брал большие суммы денег, с одного гр<аждани>на за 4 книги взял 70 руб<лей>. Об имеющихся у него кассах шрифта он говорил, что в случае необходимости книги будет печатать сам.

Все остальные члены организации: одни выполняли роли благодетелей, другие представляли частичную сектантскую массу.

Для укрепления своей организации экономически, руководителем ее Христофором Ивановичем, в 1924 г<оду> была организована лже-кооперативная с<ельско>х<озяйственная> артель "Любители труда" в починке Градовском, в которую принимались только члены организации. При приеме в таковую вступавшим представлялись особые требования, не указанные в уставе, "член должен подчиняться и выполнять их религию и обряды". Безбожники, коммунистам двери в артель были закрыты (л<ист> д<ела> 590). Позднее там же было организовано кустарное кожевенное производство, и, одновременно с этим, Христофор Иванович объехал всех благодетелей, набрал порядочную сумму денег и поручил артели взять в арендное пользование "Даниловскую" вододействующую мельницу. Все доходы от артели и с<ельско>х<озяйственного> т<оварищест>ва шли на организацию. После ликвидации лже-артели и т<оварищест>ва, по данному Христофора Ивановича распоряжению, чтоб не потерять свой центр влияния от поч<инка> Градовского — дом артели был куплен б<ывшим> членом артели Макаром ЛУЗЯНИНЫМ (л<исты> д<ела> 365, 670).


Каталог: DOK
DOK -> История мамандықтарына PhD докторантураға қабылдау емтиханының СҰРАҚтары
DOK -> Қ Әож 334. 012. 62/. 64(574) азақстандағы франчайзингтің даму мүмкіншілігі анарбай Айдана Мұхтарқызы, Дербісәлі Ұлболсын Айсақызы
DOK -> «Экология және химиялық технологиялар» кафедрасы 6D060800 Экология мамандығы бойынша қабылдау емтиханы
DOK -> Г. Сергиев Посад Московская область Сергиев Посад в годы Великой Отечественной войны
DOK -> Туризм дамуындағы көлік инфрақҰрылымының Әлеуеті бегімсалова Әсел Талантқызы
DOK -> Қайрат селолық округінің әкімі Т


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет