«Два века русской музыки» Концерт Костромского симфонического оркестра под таким названием прошел 14 марта в зале областной филармонии. В программе прозвучали сочинения отечественных композиторов XIX столетия: М



жүктеу 22.2 Kb.
Дата16.01.2019
өлшемі22.2 Kb.

«Два века русской музыки»

Концерт Костромского симфонического оркестра под таким названием прошел 14 марта в зале областной филармонии. В программе прозвучали сочинения отечественных композиторов XIX столетия: М.И. Глинки и П.И. Чайковского, а также впервые в Костроме были исполнены инструментальные произведения одного из ведущих современных российских композиторов – Е.И. Подгайца.

Открыл вечер Большой секстет для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса М.И. Глинки, который прозвучал в оркестровой версии. Русский композитор написал его под впечатлением от природы и искусства Италии, пребывая в небольшой живописной деревне на озере Камо вблизи города Варезе. Музыку этого секстета отличают светлый романтизм и приподнятость настроения. Исполнителями был очень точно передан присущий произведению принцип концертирования: блестящая виртуозная партия фортепиано, прекрасно исполненная солисткой Костромского симфонического оркестра Татьяной Поповой, то выходила на первый план, то растворялась среди выразительно поющих голосов струнных инструментов.

Но главной интригой первого отделения стали премьеры сочинений представителя московской композиторской школы, Заслуженного деятеля искусств России Ефрема Иосифовича Подгайца. Первым был исполнен одночастный Концерт для скрипки, струнных, фортепиано и ударных «Cras ignotum», написанный совсем недавно в 2010 году и лишь один раз исполненный на сцене Московского Международного Дома музыки. Тема «рока», «фатума», «преходящести всего земного» стала сценарием этого философского сочинения, название которого можно перевести как «Неизвестное завтра». В исполнении произведения в качестве солистки приняла участие Заслуженная артистка России, профессор и заведующая кафедрой струнно-смычковых инструментов Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки София Пропищан. Нельзя было не восхищаться безупречной интонационной точностью исполнения, скрупулезной передачей всех композиторских ремарок. Прекрасный ансамбль с ней составили струнная группа оркестра П. Герштейна и солисты (партия фортепиано – Татьяна Попова, партия литавр – Алексей Смирнов).

Завершило первое отделение еще одно сочинение Е. Подгайца – Рондо для клавира и камерного оркестра, созданное в 2000 году. Исполнители смогли очень точно передать экспрессию и непрерывный натиск, выраженные в этом виртуозном произведении.

Еще одним гостем коллектива, с исполнительским творчеством которого в тот вечер смогли познакомиться костромичи, стал замечательный пианист, преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Сергей Кузнецов. Для своего выступления он выбрал Второй фортепианный концерт П.И. Чайковского, прозвучавший не в сокращенной редакции А.И. Зилоти, а в первой авторской версии. Бесспорно, музыкантам многое удалось – архитектоника целого, умело выстроенные кульминации, выразительные сольные эпизоды второй части концерта, где виолончель и скрипка, присоединяясь к роялю, образуют своеобразное лирическое фортепианное трио. На высоте был и солист Сергей Кузнецов, превосходно владеющий всем арсеналом исполнительских приемов: от октавных и терцовых пассажей через всю клавиатуру до аккордовой техники.

Великолепные солисты, профессионально игравший оркестр под управлением Павла Герштейна – все это сделало прошедший вечер одним из ярких культурных событий нашего города.



Виктория Рогожникова, музыковед, кандидат искусствоведения


Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет