Iii одиссея



жүктеу 17.37 Mb.
бет1/119
Дата14.05.2019
өлшемі17.37 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   119
    Навигация по данной странице:
  • Авсень


Оксентій Онопенко
ОБРАЗИ УКРАЇНСЬКОЇ МІФОЛОГІЇ

В ІСТОРІЇ І ГЕОГРАФІЇ


А

Аахен. Aachen, Ахен. Город на Западе современной Германии (Земля Северный Рейн-Вестфалия), известный с первого столетия нашей эры. В основе его названия предполагают старонемецкое „ahwo“ – “вода”, что могло бы указывать на посвящение названия Водолею или западному атлантическому ветру, приносящему дожди, влагу. Вода – первоэлемент природы (Фалес). Однако, само название “Aachen”, скорее, несёт в себе санскритскую основу “aha” (“aaha” от “ah”, ”aaha”, “ahuh”) – говорить, сказать, принимать, высказывать, выражать, называть или – считать что-либо чем-либо: “Аахен” – “Вещий”, как посвящение вещему Месяцу, предсказывающему и влияющему на погоду (климат). То же латинское “vates”, “vaticinus” в названии “Ватикан” – “Вещий”. В годы правления Карла Великого (годы жизни: 742 - 814) была построена Церковь Марии (Marienkirche), а в последние месяцы 800 года собор в Ватикане назвал Карла кайзером, защитником и покровителем христиан. По существу, Аахен стал третим Римом (после Константинополя). Для сравнения – название “Ахея” (Αχαια), с упоминания которой начинается “Илиада” Гомера: “Гнев, богиня воспой Ахила, Пелеева сына, который ахеянам тыщу бед сотворил“ (но в названии “Ахея” возможно греческое “αχος” – печаль, грусть, журба). См.: Збруч, Збриж, Канев, Криван, Чернигов.

Абдериты. Der Abderit 1. житель Абдеры, города во Фракии, известного тупоумием своих жителей (позднейшие названия: Polystilo, Asperosa). Отсюда – 2. “абдерит” - глуповатый, ограниченный человек, пошехонец. Для ср.: немецкое “der Schildbürger” - простофиля. См.: Смерды.

Абендланд. Название стран (Abendländer), входивших в сферу влияния Римской церкви, бытовавшее в средние века в европейских странах. Страны византийской церкви (Царьград, Константинополь) назывались Моргенланд (от слов немецкого языка “der Abend” – вечер, “der Morgen” - утро). См.: Уримы, Вышневеччина, Вышние Врата, Нижние Врата, а также - Вечи Трояни (“віці Трояні”), Лита Ярослава, Полци Ольговы.

Абхазия. Абхазы. Земля и народ у Чёрного моря (Грузия). Это название имеет в своей основе одну из санскритских лексем: “abhasa” - сияние, блеск, видимость (посвящение Деннице; Астрахань) “abhu” - светить, сиять, становиться явным (Денница), “abhas” – обращаться со словами, говорить (Указующая, Казань – Одыгитрия), “abhu” – пустой (Слобода). Названия Абхазия, Аджария, Сванетия образуют мифологический образ единства земли - Грузия. Ср.: древнеанглийское “hrus” – земля, страна.

Авария. Аварская держава. Аварский хаганат. С принятием в качестве официальной религии христианства (начало IV века) все письменные названия нехристианских народов изменяются в соответствии с догмами церкви. При этом, часто сохраняются значения названий (посвящение или образы этнонимов, полинонимов). Так, прежнее название “скифы” (латынь “scio” – знать, ведать, “scite” - мудрый) могло получить новое написание – “авары” от английского “aware” – “знающий” (свідомий). В украинском языке этот образ имеет лексема “оукъ” /”ук”/ - “наука” или “знание”, в немецком “wis” (Wissen) – знание (для ср.: Висла, Познань, Укер, Укермарк, Перемышль). См.: Скифы, Скиры, Будышин, Украина.

Авары. Αβαρινοι. Название отмеченное в письменных источниках около 557 года. Ясности с этнической принадлежностью аваров не существует. Однако, в так называемой Хронике Фредегара сообщается, что аварами называли гуннов – “Avaris coinomento Chunis” (I. IV. 48). Так же Теофан Исповедник в своей “Хронографии” (XV) сообщает: “приведя гуннов с Запада, которых аварами называют”. Этот этноним может иметь своей основой латынь “avarus” – “лихоимец” (ср.: украинское “лихий” - злой) или английское “aware” – “знающий”, “свідомий” (ср.: “Познань”, река Висла от “wis” – знать, “украны” от “укъ” - “наука”, “знать” – укры и Украненланд, Кеннугард). Такое же значение в названии “аварины” (у реки Висла – “vis”) от английского “aware” – знающий, осведомленный (укий), а также “сведущий”, “християнин”. Вряд ли это названиет могло относиться к пришлым кочевникам. В санскрите “avar” – хотеть, желать (авхаты, анты, лемки). Хотя, христианские хронографы, церковь, могли характеризовать нехристиан – “a-vare” (“неверные” или “не христиане”, как название народов иной веры). Не следует также смешивать название “авары” с названием “овары” в “Слове о полку Игореве” (в татско-еврейском “avara” от “ovore” – бездельник, лодырь, бродяга, имеющее тот же оттенок что и “неверные” или “босуви-врани“ относительно половцев. Основой названия “аваров” (или "аваров") могло б служить санскритское “av” (желать, молить, любить, защищать; ср.: “Волынь”, как “Хотин”) или латинское "avare" (avarus, avaritia) - жадно, корыстно, алчно, скупость (от латинского глагола "aveo" - страстно желать, жаждать, томиться). Это же значение имеет глагол греческого языка "κισσαω" - "сильно желать" (жадные) и существительное "κισσα", "κιττα" - сорока, сильный аппетит. В "Слове о полку Игореве" греческое "κυσσα" использовано в названии урочища "Дебрь Кисаню"; его славянское значение - в названии города "Сороки" на реке Днестр. Вместе с тем, греческая основа написания "авары" - "αβαρ" совпадает с "αβα", происходящим от дорийского слова "ηβα" - молодость, “ηβαω” - быть молодым (юным), что перекликается с названием "юнаши" Велесовой книги. Так назывались воины ("union" – уния, союз, дружина, товарищество). Названия со значением “желать”, "жаждать" (испанское “avaricia”), "быть алчным" (ср.: “захватчик”, “загарбник”), "резать", "охотиться", а также "толпа", "орда" соотносятся со значением "война", "поход-вояж". Для сравнения: "стады" - "орды". Ср. греческое "βησα" (от βαινω) - шагать, уходить, переходить (боспор – переправа, vadum, twer) - глагол, значения которого характеризуют кочевников-путывлян (метанастов). Но старославянское "овары" (например, у автора "Слова о полку Игореве" - "шеломы оварьскыя") согласуется с греческим "ουα" (латинское "vah") - возглас удивления, радости, досады ("вахабиты" – “всадники” от санскритского “vaha”) и латинским "ova" ("ovare") - торжество по случаю победы, шуметь, галдеть, кричать в топониме "Каховка" (греческое "καχαςω" - хохот, смех, насмешки и ср. "бъсови врани граяхуть", где "граять" - "шуметь"). Можно сравнить также название "авары" ("жадные" – набеги, но “просить” – молитва, надежда) и "нестяжание" староверов. Греческое "αυω" - "зажигать" (призывать), "кричать", "поднимать крик" согласуется с латинским "aveo" - хотеть, желать; "auarus" (avarus) – “ятвяги” (устарелое “яты” – брать, покупать), но "лихоимец" - "ростовщик", "avaritia" - "лихоимство" (лихварство). “Лихоимцами” (лихварі) называли людей торговли, обмена. Интересно сравнить этноним "авары" с еврейским "авар" - перешёл, прошёл ("transitis per viam" - "проходящие путём, дорогой"). Такое же значение имеет этноним "метанасты" (μεταναστασις - переселение, исход, уход; "метафора" - "перенос", но "μετανοια" - раскаяние, перемена мыслей). Другое сравнение: еврейское "хазар" (khasar) – “вернулся”. В "Повести временных лет" эти “авары” названы "агарянами" или "исмаилитами". Еврейское "агарь" (от Агари родился Измаил) имеет значение "бегство" (бежняки, половцы). В Новом Завете состоянию Агари уподобляется состояние ветхозаветной церкви. Автор "Слова о полку Игореве" указывает на то, что "половцы бегут" (бежняки – Хованщина, мориски, моксель), они сравниваются с "воронами" (они – “босуви)”. Половцы занимали земли так называемых “бежняков” (ср.: санскрит “моксель” – “Хованщина” и “москали” от латинской основы “mos” – “mosque” – как староверы). Испанское "avance", "avanzada" - движение, передовой отряд (“ковуи” - интрига). Арабское „awar“ – означает „вред“, “ущерб”, „повреждение“ в украинском „вада“, „кривда“, „зло“; персидское „avar“ – бродяга (санскрит “hval” – блуждать), задира, бездельник, то же самое, что в турецком “bos” (“босуви” врани в “Слове о полку Игореве”) – “пустые” или “праздные”, как и “avara” – бродяга, броднык (но бродники, бурлаки – люди на перевозах или переправах через реку – “twer”); праздношатающийся (тюркское “bos” - не занятый каким-либо делом – в названии “Босния” или “босуви врани” в “Слове о полку Игореве”). Санскритское “ava(s)” – благосклонность (синоним “siva” в названии “сиверяне”), “avara” – нижний, дольный – “понизовцы” – “низовые” в отличие от “верхних” (см.: Бессарабия или “Бассарабия”, “половцы”). В ряде случаев название “авары” соотносится с названием “албанцев” (“alb” – пустынь или ясынь). Для ср.: сочетание “a-vara” и “Avaricum” – город битуригов в Аквитании. Можно сравнить латинское “avarus” (лихоимец) и название города “Лихославль” (тыверцы), а также “Босния”, “Овары”, “Половцы”, “Сербы”, “Татары” (санскритское “tati” имеет смыслом “множество”, “орда”, “горда”, но для ср.: санскрит “vara” – “отряд”, “товарищество”). См.: Висла, Аварины, Черияне, Эбро, Овары, Лихославль, Тыверцы, Андоба, Корба, Ярославль, Коториха.

Аварины (у реки Вистулы). В английском языке “aware” – “знающий”, “свідомий” как и “scio”, “scitum”. Полиноним от гидронима “Висла” (старонемецкое “vis” – знание), названий “Перемышль” или “Познань” (познание, знание). В письме некоего аббата (Бишофф относит это письмо к 788 году) аврины названы также канитами (Avarorum aut aetiam Canitum) от латинского глагола “cano” – вещать, проповедовать, а также – учение (знание). Синоним: укры (“оукъ” – наука, знание). При том, в санскрите “avar” – “хотеть”, “желать” – указывает на значение названия “анты” (лемки, волыняне). Ареал расселения аваринов следует видеть между реками Укра (ныне Одер или Одра) до реки Познани и (от Вислы, Перемышля до нынешней Умани и реки Синюхи. Смысл “aware” (сведущий) имеют старославянское “оукъ” (Укермарк, Укер, Украина), немецкое “wis” (ср.: “Wis-la” – река “Висла” или София (Диана), а также по отношению к “знающей” Путеводной звезде, которая “путь кажет”. Для ср.: „weise“, “verständig“, „erfahren“, „alt“, „klug“, „kundig“, „schlau“ (знание, понимание, опытность, сведущий, разумный, хитрый), „scharfsinng“, „gelehrt“, которые присутствуют в фамилиях: Острозький, Разумовский, Мыслицкий. Синоним – “mari” (Botschaft, Kunde - Весть).

Авгуры. Предсказатели по птицам (по полёту, крикам, едению). Еврейское "менахеш", греческое "οιωνος" (птица, по которой гадали). В послегомеровскую эпоху гадатели по полёту птиц сопровождали армии. Эту роль в войсках древних славян выполнял Боян. Другие названия гадателей по полёту птиц: “kolos”, “polos”. См.: Айдар, Боян, Байда.

Август. Восьмой месяц года (двенадцатый по церковному календарю). Древнее название месяца "зарев", украинское название "серпень". Месяц Дивы и Ильи Громовержца. "Virgo" - Diva, но при этом "virga" - "жезл", "прут", а французское "vierge" - девственность. Символы месяца августа - сноп и серп. Этот месяц назывался также "Τριπτολεμος" или "Τρι-πολος" - "трёхупряжный" - о трёх богинях: Гере, Афине и Афродите. Триптолем - изобретатель плуга. У славян, как сообщается в Велесовой книге, это - Велес: "Влесо научил землю пахать". Значение "учитель" имеет имя "Матфей". Латинское "matheus" - в названии „Матвеев Курган“ (“Ахилов Бег” – от латинского “curr” - бег). Название месяца можно сравнить с названием "тризубец" - "Τρι-βολος" - предмет с тремя остриями (вістря); "βελος" - тризубец, или "волчец". Впомним при этом о присутствии "волка" в образе "Ахиллова бега" в гидронимии и топонимии земель "козацких вольностей" (бег Возничего вслед за Луной к закату солнца). "Август" - это также широко применявшееся величание императоров. Основой названия месяца является шведское "gust" - кий, булава, шест. Булавоносец (латинское название „Claviger“ - Scithus) - так назывался Геркулес, посланец Геры. "Кий" или скипетр - символ власти, как и булава гетмана. "Βουλα" - „решение“, „совет“, “рада” (при передаче донесений использовались булавы с намотанными на них свитками сообщений) и „булава“. Для ср.: французское „masse“ – булава гетмана и скифский этноним „массагеты“. Но кимрское „mas“ – „бог“, поэтому „массеи“ могут пониматься как „богуны“ или „бужане“. Столб, шест, кий, прут у древних соотносился с символами веры (столбы-идолы), государства (граничные столбы, жезлы, передача указов-булав), строительства, обработки земли, охоты, войны. Так, одним из родов готов являлся род ансов (от готского "ans" – шест, кий, бук). Ср.: род "ансы" и род "анты". Это название у готов соотносилось со значением "родить". Так же соотносятся название "Киев" (кий, булава-держава) и его греческое значение "Родень" ("κυεω" - "нести плод", "родить"). Латинское "augeo" - умножать, а "augustus" - обильный плодами. Первый в генеалогии ансов Гапт (ок. І ст. до н. э.) может быть назван "Кий" или "Рюрик" т. к. дорийское "γαπονος" в имени Гапт (но, санскрит “hap”) и латинское "ruris" в имени "Рюрик" имеют одиннаковое значение - "земледелец" или "землевладелец". В "Слове о полку Игореве" также присутствует символика столбов: "Оба багряная столъпа погасоста и съ нимъ молодая мъсяца" или "Хощу бо, рече, копїе приломити конець поля половецкаго съ вами, русици" (т. е., обозначить владения). Символику „столбов“, „шестов“, „копий“ несут в себе пограничные гидронимы - названия рек на границах Руси: Оскол (о молнии как "божьем копье"), Прут - "жезл" и "палка для битья" или “бук” в названии земли “Буковина” (река Прут – у Приска Панийского - "Дрекон"), „Уж“ (церковнославянское “ужжє”) в Закарпатье – “прут” (Rute), межа, бразд. У реки Прут („prut“) находился город Киевец. Для сравнения: имена и названия Кий, Густав (шведское „gust“ - шест), Бактрия (греческое „βακτρων“ - палка), массагеты, массеи (французское „masse“ – гетманская булава, но “mas” - бог), Стокгольм (английское "stock" – род, но немецкое „Stock“ – шест, палка), Беласток (латинское „bella“ – милая, люба). Латинское "augeo" - множить, "augus" - действие божественного происхождения (ahnen, cerno - видение, предвидение) и ср. при этом "авгур" (augur) - птицегадатель, оракул, "avis" - "птица".

Авдиевка. Город в Черниговской области между истоками реки Удидь. Основой названия служит латынь “audio” – слышать, слушать и сметь, дерзать (латынь “audio” – смею, дерзаю). Название посвящено небесной богине, внимающей мольбам (просьбам) людей. Но латынь “audio” – смею, дерзаю (творю) служит синонимом к немецкому слову „üben“ в изначальном значении исполнять („Werk“, латынь „opus“ – „handeln“). Первое значение - синоним названию “Чернигов” (латынь “cerno” – “зрю”, “вижу” - одного корня с “creo” - “творю”). См.: Десна, Илая.

Авдиевка. Овдієвка. Город в Донецкой области. Основан в XVII-XVIII веке запорожскими козаками. Основа названия – латынь “audio” – слух (слышу, чую, слышать) или греческое “αυδη” – голос, звук, речь, весть. В поэтическом значении “audi” – “внимать” (ср.: “Audi... Jupiter, audi” – “Внимай, Юпитер, внимай”). Данное название (“Чутка” – “Внемлющая” – “Чуйна”) служит антонимом к топониму “Глухов” (здесь срыто иное значение: “Taube” – “глухая” и “голубка”), как образу горлицы (дикой голубки), вещающей красную Утреннюю зарю и наступление рассвета. Но в греческом языке “ουδος” – “порог” (для ср.: Пороги, Запорожье), а “ουδος” (от “οδος”) - “путь”, “шлях” – посвящение Путеводной звезде (и птице). Такой путеводной птицей запорожцы называли птицу “Супій” (“Vultur gryphus”, “Milvus migrans”, “Harpia harpia”) семейства грифов (“ястреб” или “коршун”, “беркут” “кречет”). Автор “Слова о полку Игореве” в одном месте называет “кречета” (“ни соколу, ни кречету”), а в другом отрывке “Чёрного коршуна” называет “Чернядь”. По имени ночной птицы (ястреба, коршуна, гарпии - “Αρπη” или “Harpia harpia”) Геродот назвал одного из сыновей Таргитая – “Арпоксай”. Латинское “audeo” – “сметь”, “дерзать” (ср.: “Сміла”, “Зуша” – зухвала, настырная – “λημ”), но топоним “Авдеевка” в значении “весть”, “слышать” или “глас” – образ птицы утра. Можно полагать, что названия “Авдиевка” и “Хацапетовка” – синонимы. См.: Супий, Глухов, Дуванка, Горловка.

Авеста. Богиня древнеиндийской мифологии: санскрит “ave” – сходить, наблюдать, узнавать, знать. Ср.: Выжва, Гуйва, Смотрич, Стыр текущие в Припять, а также Чернигов. Но – Гестия (Εστια), Афина-Паллада.

Авионы. Латинское название – Aviones. Небольшое население (племя), которое заселяло острова вдоль западного побережья Ютландского полуострова. Упоминается только у Тацита (“Germania”). Название “авионы” можно пояснить латинским словом “avis” – птица или же латинским “avi(us)” – беспутный, непроходимый. Ср.: топоним “Птичь” в Беларуссии. В данном случае у К. Тацита племя названо по топониму. В греческом языке “птица” – “ποτη” в фамилии “Потий” (Іпатій Потій).

Авратын. Городок в Хмельницкой области у реки Збруч. Название дано от латинского слова “avra” – ветер, воздух. Латынь “auri(g)a”, “avrigator” – возница, везти, поганять; “avrigatio” – “возотайство” (перевоз телегой). То же в греческом языке: “αυρα” (αυρη) – ветер, ветерок, особенно, дующий по утру, дующий с моря, с реки. Название городка посвящено образу бога ветров Стрибога в названии реки Збруч. В бассейне Збруча ему (Ветрило) посвящены многие названия. См.: Днестр, Збруч, Збриж.

Аврора. Aurora. Утреняя заря, вестница Солнца. Лужицкое - Jutrenka. Её образу посвящено название реки Рось и города у устья реки – Родня или Родень. На берегах реки названия городов посвящены первым скифам: Щеку-Юрию, Богуславу-Хориву, Кию-Родню. Здесь же город сестры Лыбеди - Лебедин. Основа названия – греческое “αυριον” (эолийское “αυως” вместо “ηως”) – завтра, завтрашний. Латинское “rora” – “роса”, как символ зачатия. В латинском языке – Aurora. Аврора - Эос. Аврора (Рось) – Рода, Зачаттевская (“Атлантида” – от латыни “atlant-ius nodus”).

Авсень. В Велесовой книге - Овсень. "Овесень" (латинское "ave", "ovo" - радуюсь, желать) - первый праздник весны, как начало лета, тепла. На Украине отмечается "Олекса Теплий". Старейшины на вече избирались "от Овсяны до Овсяны" – от Благовещения. В древности год начинался на Овсяну. Традиция проводить "Раду" (совет, вече) в месяц Радогощ сохранилась на Украине: Переяславская Рада и Рада по объдинению ("злука") Украины в единую державу проходили в начальный месяц года. Радогощу („творящему Раду“, где вторая составляющая этого названия „-гоща“ от „гошити“ – „діяти“ или „творить“) посвящены слова украинской рождественской песни: "Нова Рада стала, яка не бувала, над вертепом Звізда Ясна весь світ осіяла". Украинское слово "різдво", прилагательное "різдв'яна" имеет своей основой греческое "Ριςα" - начало, основание, корень; латинское "radix" - "начало" и ср. "Радыч"). Так же и в санскрите лексема “avs” (aves) – радость, отрада, желание. См.: Риздвяная (станица в Ставропольском крае), Пилипівка.

Авсонии. В "Истории" Приска Панийского калька: греческое написание латинского названия "Αυσονιων". Авсонийцы – жители южной, а затем и всей Италии. В переводе с латинского "ausio" - "смелость", а также - шуметь, играть, журчать, звенеть, воспевать, восхвалять, произносить, говорить. У Приска речь идёт о нынешней болгарской Лудыгории на правом берегу Дуная у Чёрного моря. Латинское "ludus" в названии "Лудыгория" - игра, созтязание, школа (латынь "scola" - "Січ", "hansa", таша) или "яркое сияние". Синонимом к этнониму "авсонии" является название "Шумская земля" ( Болеховская), т. к. глагол "шуметь" можно заменить глаголом "граять" - "шуметь" и поэтому в данном случае возможно название "Грайворон". Правда, английское "gravy" ("greivi") – выгода, корысть, выторг (место, где легко достаются деньги, иначе - "синекура"). "Боспоры" воспринимались древними как "место, где легко получать деньги". Выгода – это также мыто. См. топоним в Одесской области: Выгода. Диалектное "луд" (в кельтской мифологии „Лудус“ – „божество света“, „божество солнца“ – Гелианд, Митридат, Троян или Урим) - "ярко светить", "сиять". В этом значении название "Лудыгория" - синоним названия "Иония", "Переяслав". Следует также сравнить латинское "avsus", "ausus" - "смелъ", "смелость" и топоним "Смила" возле города Черкассы. Но греческое "σμιλη" в названии черкасского городка - резак, акинак, клинок - оружие скифов и козаков – „клинок“, а в санскрите “aves” (avs) – радость, отрада, желание, потребность.

Австрия. Немецкое название страны "Oesterreich" передаёт значение "Восточная земля" – “Ostmark” (от глагола направления "osten" „oester“ - „на восток“, украинское „на схід“). Название "Австрия" сочетается с наименованием реки Дунай у Геродота: "Истр" или "Eastr" (Oster) - "Восточный". Австрийцы употребляют основу "austra" (ostra), что означает "выше" (украинское „сходити“ – возвышаться, горные) или "Верховина", как и значение кельтского "alp" в названии "Альпы" - "возвышаться" или "воздвигаться", а само название "Австрия" можно понимать как "Сходняя", "Воздвиженка", "Вышняя". Это же значение имеет название земли "Бавария" (греческая основа "βαινω", "βω"). Но в украинском языке "воздвижение", "восход" - "Схід". Именно это значение имеют названия реки в Подмосковье - "Сходня" и посёлка - "Сходня", озера - "Истра", река "Угра" ("Угорная" - "Вышняя"). Это название посвящено Утренней заре, вестнице Солнца и птице Горлице, которая в рощах перед восходом Солнца кричит ("кичет") с появлением Красной зари на горизонте. Название “Oesterreich“ синонимично названию "Галиция" (латинское gallicinium - рассветный) и названию "Украина" (Верховная), в переносном значении, как "восточная", - названию "Россия", если в этом названии видеть латынь ros ("Красная" - Ros, Rora, Rosa, Красный Восток, как и латинское "venus", но "veni" - приходить). Но в названии “Россия” основа “ross” – лес. Велесова книга называет Утренюю зарю "Сива" ("Siva" - "Сходняя"), почему земля на востоке Киевской Руси называлась "Сиверская". В словаре "Синонима славеноросская" Лаврентия Зизания "сивер" - "восток". Ср.: английское "see" - "видеть", "понимать", санскритское "siva" - "благоуветливая" (“χαρ” – Харков) или "благоприветливая", иначе - "охотная", "охотный" в названии улицы в Москве "Охотный ряд" ("вечевое рядение") или в названии моря - "Охотское" ("Сиверское море" - благоуветливое). Австрию называют "Austra" (латинское "austro" - "увлажнять") в честь Авроры-Росы. Но "auster" - юг, ливъ, как и греческое "υγρος" - мокрый. Кельтское "ugros" - холод, в отличие от санскритского "ugra" - сила, выше. Синонимы: Альпы (Верховина), Bayern (Бавария – Сходня или Вышняя – Oberbayern), Галиция (Рассветная, но "gallyci" - "волынь" а санскрит “gali” - порицать), Верховина, Угорщина, Изар, Мюнхен.

Авхаты. Так в описании Скифии Геродота (книга IV “Мельпомена”) назван род Липоксая, старшего из братьев, первых скифов, сыновей Таргитая. Можно с уверенностью утверждать, что основой названия „авхаты“ служит греческое „αυχεω“ (надеяться, рассуждать, говорить, думать или обещать, а также – хвастаться) или “ευχη” – молитва, просьба (иногда – порицание). “Евхиты” – люди молитвы. Эти значения слов в этнониме указывает на молитву (венеты, анты, черияне, орияне, арияне, руги, галичане). Название рода Липоксая “авхаты” синонимично исторически известным названиям – „словены“ (говорить, но латынь “prosa” – речь - просичи) и „радымичи“ (украинское "рада" - совет, дума). Но важнее связь названия “авхаты” и названия городка “Почаїв” и “Почаевской лавры”. “Чаяния” – это вера в осуществление молитвы, ожидание защиты в силу веры (credo, οїω). Такая “молитва” полагает только моральный аспект – “Treue” и родственных с ним слов (Trost). В топоними “Волыни” присутствуют “Трояновка” (Treue) и “Тростянец” (Trost). Название „Волынь“ – это тоже молитва - “воля человека” (хоти - мысли). В свою очередь “Менск” (от латинского „mens“ – мыслить), районный центр в Черниговской области, это не только “Мыслич”, но и “Хотин” (хоти). Значение "хвастаться" согласуется с древне-английским глаголом "boian" – говорить гордо, возвышенно, надменно (украинское „казати“, “віщати”) и прозвищем "баюны". В "Аргонавтах" Валерия Флака Авх - имя предводителя аргонавтов, иначе - Вышата, Антенор. "Авх" у Валерия Флака имеет "священную голову с оголенным челом", т. е., он - рыцарь Дивы. Так же выглядел Святослав Киевский Хоробрый и запорожцы, посвятившие себя Диве-Богине. В “Илиаде” Гомера имя жреца – Хрис (“χρηςω”). Греческое "αυχα" - "гордо", „αυχην“ – раздор, распря, спор („ретивый“), что поясняет названия „Волынь“, "Гордыни Борусенские" Велесовой книги и имя "Гордыня" (Гордята), а также значений древне-славянского „ковъ“ (ковъник) и ковуи (черниговские), которых возглавлял посол и воевода Ольстин Олексич, приглашённый князем Игорем Сиверским в поход на половцев. Значение названия в переводе с латинского языка „aveo“ – воля, хотеть, желать (украинское „воліти“ – хотеть; латинское „volo“, „volui“) соотносится с названием „волыняне“ (греческое “λημ” – воля человека). Это же название можно выразить на основе санскрита: “av+hat”, “av+hatta” – насыщать силой, принуждать, сверкать (латынь “mico” – сверкать). Содержание молитвы – просьба (желание). См.: Иква, Почаев, Волынь, Тростянец, Ругоруни, Черияне, Венеты, Анты, Волынь, Хотин, Просичи, Тыверцы, Бож.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   119


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет