Курсовая работа по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения» Разработка программы «Игра



жүктеу 67.19 Kb.
Дата02.09.2018
өлшемі67.19 Kb.
түріКурсовая

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Марийский государственный технический университет


Кафедра ИиСП
Курсовая работа по дисциплине

«Технология разработки программного обеспечения»
Разработка программы «Игра «Бомберы»

Выполнила: студентка гр.ИВТм-52

Алгаев А.П.

Проверил: ст. преп.

Быстров Д.А.

Йошкар-Ола

2010


СОДЕРЖАНИЕ

1. Постановка задачи 3

2. Техническое задание 4

3. Руководство программиста 7

4. Руководство пользователя 9

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Требуется написать программу «Игра «Бомберы», которая отвечает следующим требованиям:

1. Программа предназначена для игры одного пользователя против компьютера, используя следующие правила: «Эта игра рассказывает о приключениях бомберов — маленьких человечков с большим запасом бомб, прокладывающих себе дорогу. Без взрывчатки им не обойтись, ведь путь то и дело преграждают стены. Уничтожать придется не только стены, но и шныряющих по лабиринту монстров. Хотя они и не гоняются за бомберами специально, а просто бегают между стен лабиринта — столкновение с ними грозит нашим героям гибелью. Так что для монстров тоже придется заготовить запас взрывчатки..»

2. Программа должна выполнятся в режиме онлайн на сайте http://voody.web-box.ru/ Программа разрабатывается на основе задания на выполнение курсовой работы по дисциплине ТРПО.


2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
2.1. Диаграммы вариантов использования
На UML-диаграмме вариантов использования представлены возможности пользователя и компьютера при использовании Программы.






<>




<>



<< includes >>

Пользовательm




<>










<>

<>





<>





Компьютер



<>


2.2. Функциональные требования
Для обеспечения представленных возможностей программа должна выполнять следующие функции:

      1. Обеспечить пользователю возможность запуска игры;

      2. Обеспечить пользователю возможность сделать ход в интерактивном режиме.

В процессе выполнения хода Программа должна выполнять следующие функции:

- Автоматически отображать текущее состояние игрового поля;

- Автоматически генерировать игровое поле;

- Управлять бомбером, а именно, направления движения: вниз, вверх, влево, вправо, установка взрывчатки;

- Обеспечить автоматическое управление монстрами;

- Автоматически отслеживать взрыв;

- Следить за окончанием игры.
2.3. Схема интерфейса

Ниже представлена схема интерфейса программы до начала игры:


Правила игры

Начать игру

Далее представлена схема интерфейса во время игры:








3. РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА
3.1. Среды разработки и исполнения программы
Разработанная программа выполнена на следующих языках программирования:

- HTML;


- CSS;

- JavaScript

И может выполняться в следующих браузерах:

- Internet Explorer;

- Mozilla Firefox.

Работа программы не тестировалась в других браузерах, но должна поддерживаться во всех браузерах поддерживающих JavaScript.


3.2. Диаграмма кооперации



3.3. Описание основных функций программы
function init_events() – Инициализация клавиатуры;

function init_timer() – Функция установки скорости обновления;

function idle_start() – Простое начало игры;

function stop_timer() – Остановка таймера;

function kb_press(taste) – Чтение состояния клавиатуры для управления игрой;

function kb_release(taste) – Останов Диггера, иначе будет двигаться постоянно;

function init_digger() – Установка Диггера в начальное положение;

function init_room(level) – Инициализация игрового поля и игры вцелом;

function draw_field() – Заполнение/перезаполнение игрового поля.


3. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
3.1. Описание интерфейсных элементов

- Стена, которую нельзя взорвать.
- Стена, которую можно взорвать.
- Монстр.
- Бомбер.
- Взрывчатка/ дополнительный комплект взрывчатки
- Ускоритель бомбера.
- Дополнительная жизнь бомбера.
- Переход на следующий уровень


3.2. Скриншоты программы

Меню Начала игры

Для начала игры наведите указатель мыши на «START».

Игровое поле первого уровня.

Для управления «Бомбером» используйте клавиши управления: вверх-вниз-влево-вправо; для установки бомбы используйте пробел.

Дополнительный комплект взрывчатки и жизни



.

Взрыв.


Во время взрыва происходит уничтожение предметов: зеленых стен, монстров.

3.3. Описание основных действий пользователя

Бомбер управляется следующими клавишами:

← - Движение влево;

↑ - Движение вверх;

→ - Движение вправо;

↓ - Движение вниз.

Пробел – Установка бомбы.

Бомбер должен уничтожить монстров. Монстров можно убить при помощи взрыва.






Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет