М. В. Маслова кандидат культурологии, зав кафедрой киноискусства



жүктеу 197.17 Kb.
Дата25.04.2019
өлшемі197.17 Kb.
түріПротокол


Принята на заседании кафедры социально-культурной деятельности «23» апреля 2018 года.


Утверждена на заседании Учёного совета Московского государственного института культуры «29» мая 2018 года, протокол № 10.


Авторы-составители:
М.В. Масловакандидат культурологии, зав. кафедрой киноискусства.
1. Перечень аттестационных испытаний при проведении государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация предусматривает подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты выпускной квалификационной работы, состоящей из двух отдельно оцениваемых частей (аттестационных испытаний):

представление творческо-исполнительской работы;

защита реферата.
2. Объем государственной итоговой аттестации
Объем государственной итоговой аттестации составляет 6 зачетных единиц или 216 академических часов, из них выделены:

на подготовку и представление творческо-исполнительской работы - 144 академических часа;

на подготовку к защите и защиту реферата - 72 академических часа.
3. Место государственной итоговой аттестации в структуре программы ассистентуры-стажировки
Государственная итоговая аттестация входит в блок 3 «Государственная итоговая аттестация» программы ассистентуры-стажировки и относится к ее базовой части.

Государственная итоговая аттестация проводится на 2 курсе и завершает обучение по программе ассистентуры-стажировки.



4. Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации
4.1. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения программы ассистентуры-стажировки
Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью к овладению знаниями и информацией в области литературы, исторических, смежных художественных, философских и психологических дисциплин для обогащения содержания своей педагогической и творческой деятельности (УК-1);

способностью к умению анализировать и интерпретировать факты, события, явления из сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью к анализу явлений и достижений в области культуры и искусства для формирования компетентных суждений по актуальным проблемам профессиональной творческой и педагогической деятельности (УК-3);

способностью к аргументации личной позиции в отношении современных процессов в области всех видов театрального и сценического искусства (УК-4);

способностью к свободному владению иностранным языком для целей профессионального общения (УК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- педагогическая деятельность:

способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в области искусства сценической пластики и танца (ПК-1);

способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области театрального образования, применять знания психологии и педагогики, а также результаты научно-методических изысканий в области театральной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные цели и образовательные стратегии для создания творческой атмосферы образовательного процесса (ПК-3);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

готовностью осваивать педагогический репертуар и произведения разных эпох, направлений, стилей и жанров (ПК-5);

- творческая деятельность:

способностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию театральных и сценических произведений (ПК-6);

способностью осуществлять профессиональную деятельность с учетом особенностей работы с обучающимися по различным специальностям (актеры, режиссеры) (ПК-7);

способность использовать знания в области анатомии и физиологии человека для обеспечения адекватных поставленным задачам физических нагрузок и для развития выразительности воплощаемых сценических образов, к овладению техникой безопасности и способами ее обеспечения на занятиях по сценической пластике и танцу (ПК-8);

способностью владеть методикой и основами профессиональных тренингов различных видов и направлений (ПК-9);

способностью понимать биомеханику сценического движения, владеть принципами построений различных комбинаций, композиций и пластических этюдов, а также навыками обучения в данной области (ПК-10);

способностью воплощать на сценической площадке комплекса процессов, связанных с представлением выразительного движения и выразительного исполнения самостоятельно, а также в целях обучения профессиональным навыкам лиц, проходящих соответствующую подготовку (ПК-11);

способностью владеть и развивать навыки преподавания классического, народного, народно-сценического, историко-бытового и современного танца
(ПК-12);

готовностью изучать и применять на практике теории и методики преподавания всех видов танца (ПК-13);

способностью к применению, созданию и осмыслению рисунка и композиции танца, а также навыков профессионального овладения ими (ПК-14);

способностью владеть знаниями о закономерностях и методах работы, включая область взаимодействия пластических и танцевальных дисциплин со сценической речью, вокалом, актерским мастерством и цирковой акробатикой (ПК-15);

способностью осваивать произведения, относящиеся к разным эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-16);

способностью к осмыслению музыкальной основы танца как таковой, включая теоретические и исторические знания об особенностях музыкальных произведений различных эпох, стилей и жанров (ПК-17);

способностью к пониманию и развитию музыкальности актера через танец и сценическую пластику (ПК-18);

- театрально-просветительская деятельность:

готовностью демонстрировать результаты работы над постановкой номеров, спектаклей и иных мероприятий, проводимых на различных сценических площадках (ПК-19);

готовностью участвовать в культурной жизни общества, включая формирование художественно-творческой и образовательной среды (ПК-20);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с представителями других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей кино, радио, телевидения, сети «Интернет» (ПК-21).

4.2. Описание шкал оценивания сформированности компетенции
Каждое аттестационное испытание (представление творческо-исполнительской работы, защита реферата) оценивается по пятибалльной шкале:


Качество сформированности компетенции, %

Пятибалльная шкала

(отметка)



90 - 100

«Отлично»

66 - 89

«Хорошо»

50 - 65

«Удовлетворительно»

менее 50

«Неудовлетворительно»


4.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, материалы, необходимые для оценки результатов освоения программы ассистентуры-стажировки, методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения программы ассистентуры-стажировки
4.3.1. Представление творческо-исполнительской работы
Содержание творческо-исполнительской работы
Творческо-исполнительской работой является постановка культурно-досуговой программы.

Тема творческо-исполнительской работы выбирается обучающимся на 1 курсе. Тема творческо-исполнительской работы должна обладать актуальностью и новизной, работу должна отличать оригинальность замысла.

Творческо-исполнительская работа должна демонстрировать черты своеобразного неповторимого авторского стиля.

Творческо-исполнительская работа должна быть построена со знанием художественных и эстетических принципов, утверждать духовно-нравственные ценности.


Представление творческо-исполнительской работы
Обучающийся представляет государственной экзаменационной комиссии творческо-исполнительскую работу в виде презентации.

В презентации необходимо отразить основное содержание поставленной культурно-досуговой программы, привести фото- и видеоматериалы, афишу (если имеется) и другие материалы (на усмотрение обучающегося).

За 7 рабочих дней до представления государственной экзаменационной комиссии творческо-исполнительской работы обучающийся предоставляет сценарий поставленной культурно-досуговой программы, фото-, видеоотчет, а также рецензию руководителя, просмотревшего культурно-досуговую программу (дополнительно могут быть представлены рецензии других деятелей культуры, искусства, просмотревших эту программу), на ведущую кафедру для направления этих материалов членам государственной экзаменационной комиссии,
Критерии оценки творческо-исполнительской работы
Оценка «Отлично» выставляется за работу, полностью соответствующую всем требования, изложенным в данном подпункте, и отличающуюся оригинальностью замысла, актуальностью и новизной.

Оценка «Хорошо» выставляется за работу, соответствующую требованиям, изложенным в данном подпункте, и отличающуюся оригинальностью замысла.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется за работу в общих чертах соответствующую требованиям, изложенным в данном подпункте, но не отличающуюся оригинальностью авторского замысла.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется за работу не соответствующую требованиям, изложенным в данном подпункте, не отличающуюся оригинальностью авторского замысла.


4.3.2. Защита реферата
Примерные темы реферата
1. Пластика, как средство творческого метода.

2. История зарождения танца и развитие его как вида искусства хореография

3. Историческая стилистика пластики. Эстетический идеал эпохи - отражение этических норм общества.

4. Историческая стилистика. Салонные танцы 18 века. Хореография - постулат этикета.

5. Влияние художественного стиля эпохи на стилистику пластики:

- готический стиль

- барокко

- рококо


- ампир

- классицизм, романтизм 19 века

6. Природа естественного гармоничного движения. Психофизическая основа движения (ассоциативность, эмоциональность, сенситивность).

7. Универсализм актеров 18 и 19 века факторы определяющие «пластическую культуру» актера.

8. Историческая стилистика пластики. Этикет - пластическая форма выражения эстетических и этических норм эпохи.

9. Историческая стилистика пластики. Историко-бытовой танец эпохи

просвещения и романтизма (19в.).

10. Историческая стилистика пластики. Танцы, доминирующие в эпоху Средневековые и Ренессанса. Променадные «низкие» бассдансы.

11. Изобразительный язык пантомимы. Бытовая пантомима. Сценическая пантомима (театр, хореография). Пантомима - жанр пластического искусства.

12. Роль музыки в пантомиме и хореографии.

13. Значение ритма в пантомиме и хореографии (характер сходства и различия).

14. Ритм - основа мироздания

- внутренний ритм и темп

- танцевальный ритм и темп

- музыкальный метроритм

- ритм и темп в пантомиме

15. Изобразительный «язык» пластических видов искусств. Жест. Поза «Па».

16. История зарождения пантомимы как пластического жанра.

17. Основные законы пантомимического действа

- ритм


- акцент

- действие

18. Поза - стратегия будущего события. Поза - движение - жест. Психодинамическая метафора позы. Психологическая характеристика жеста.

19. Семантика жеста. Классификация жестов. Жест - выразительный «язык» пластических искусств.

20. Пантомима - невербальная форма общения с «собеседником». Универсальность жеста - тайное делать явным. Разнообразие жеста и его роль в невербальном общении.

21. Жест - психофизическое действие

- психология жеста

- психология поединка

- информативность жеста

22. Хореография - искусство создания танцевальных форм. Классификация хореографических жанров.

23. Эстетическое начало в хореографии. Специфика и природа образности в искусстве танца.

24. Специфика хореографического отображения действительности.

25. Специфика хореографической образности с точки зрения ее синтетического начала (музыка, живопись, танец, пантомима).

26. Соотношение выразительных и изобразительных начал в танцевальном образе.

27. Национальное и интернациональное в хореографическом образе.

28. Определяющее свойство образности в российской хореографии.

29. Принципы симфонического мышления в хореографии.

30. Музыкально - хореографический образ. Роль музыки в хореографии.

31. Связь музыкальной и хореографической драматургии. Музыка - фактор, влияющий на подсознание (эмоциональное восприятие музыки).

32. Специфика драматургии в хореографии.

33. Специфические средства художественной выразительности в хореографии (пластическое прочтение музыки, танцевальный язык, композиционные приёмы).

34. Композиционный план хореографического номера - балетмейстерско-режиссерская программа будущего хореографического произведения.

35. Композиция танца - основа создания хореографического образа и целостного хореографического произведения.

36. Метафоричность, символичность искусства хореографии.

37. Выразительные средства хореографии: танцевальный текст, музыкальное

прочтение, ритм, темп, композиция рисунка.

38. Основные опорные точки сценического действия средствами пантомимы.

39. Основные опорные точки сценического действия средствами хореографии.

40. Методы работы режиссера - хореография с исполнителями.

- сольный номер

- камерный номер

- массовый номер

- развернутая хореографическая композиция (стадионы, площади, дефиле).

Тема реферата выбирается обучающимся на 1 курсе.


Представление реферата
Обучающийся представляет государственной экзаменационной комиссии реферат в виде презентации.

За 7 рабочих дней до представления государственной экзаменационной комиссии реферата обучающийся предоставляет текст реферата на бумажном и электронном носителях на ведущую кафедру для направления ее членам государственной экзаменационной комиссии.


Критерии оценки реферата


Отметка

Характеристики выступления обучающегося при защите реферата

Отлично

В выступлении обучающийся:

уверенно, логично, последовательно и грамотно излагает материал темы реферата, опираясь на знания основной и дополнительной литературы;

умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;

делает выводы и обобщения;

свободно владеет понятийно-категориальным аппаратом


Хорошо

В выступлении обучающийся:

грамотно и по существу излагает материал темы реферата, опираясь на знания основной литературы;

не допускает существенных неточностей;

делает выводы и обобщения;

владеет понятийно-категориальным аппаратом


Удовлетворительно

В выступлении обучающийся:

излагает материал темы реферата, опираясь на знания только основной литературы;

допускает несущественные ошибки и неточности;

затрудняется в формулировании выводов и обобщений;

частично владеет понятийно-категориальным аппаратом


Неудовлетворительно

В выступлении обучающийся:

допускает существенные ошибки и неточности при изложении материала темы реферата;

не формулирует выводов и обобщений;

не владеет понятийно-категориальным аппаратом




5. Методические указания для обучающихся по подготовке к государственной итоговой аттестации
Общие положения
Представление государственной экзаменационной комиссии творческо-исполнительской работы и защита реферата осуществляются в виде презентаций.

Представлению творческо-исполнительской работы и защите реферата предшествует самостоятельная работа, которая включает в себя: подготовку реферата, работу с литературными источниками, разработку сценария и постановку культурно-досуговой программы, съемку материала, оформление текста реферата, подготовку презентаций.


Оформление презентации
Презентация - способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация, звук. Для подготовки презентации рекомендуется использовать программу Microsoft PowerPoint.

Последовательность подготовки презентации:

четко сформулировать цель презентации;

отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления;

определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их;

определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала;

подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер);

проверить визуальное восприятие презентации.

Практические советы по подготовке презентации:

следует готовить отдельно печатный текст, слайды, раздаточный материал;

слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;

текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;

рекомендуемое число слайдов: 17 - 22;

обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего, план сообщения; краткие выводы из всего сказанного, список использованных источников;

раздаточный материал должен обеспечивать ту же глубину и охват, что и живое выступление: люди больше доверяют тому, что они могут унести с собой, чем с исчезающим изображениям, слова и слайды забываются, а раздаточный материал остается постоянным осязаемым напоминанием;

раздаточный материал важно раздавать в конце презентации;

раздаточный материал должен отличаться от слайдов, должен быть более информативным.
Оформление текста сценария культурно-досуговой программы и текста реферата
Оптимальный объем текста сценария культурно-досуговой программы и текста реферата – 50 - 70 страниц.

Текст набирается в программе Microsoft Word:

бумага - формат A4;

поля: слева - 3 см, справа - 1,5 см, сверху и снизу - 2 см;

размер шрифта - 14 кегль;

междустрочный интервал - полуторный;

абзацный отступ (отступ первой строки) - 1,25 см;

нумерация страниц - сквозная (подряд от титульного листа до последнего листа, на титульном листе номер страницы не ставится);



ссылки на источники указываются в постраничных сносках (сноски набираются без абзацного отступа, размер шрифта - 12 кегль, междустрочный интервал - одинарный).
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для подготовки к государственной итоговой аттестации
6.1. Основная учебная литература
Заигрова, Н. В.
   Методика преподавания народно-сценического танца [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. В. Заигрова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств, Рязан. заоч. ин-т (фил.). - Рязань : Рязан. фил. МГИК, 2015. - 97 с. - б. ц. 

Александрова, Н. А.
   Классический танец для начинающих [Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / Н. А. Александрова, Е. А. Малашевская ; Н. А. Александрова, Е. А. Малашевская. - Москва : Лань : Планета музыки, 2014. - 128 с. : ил. + + DVD. - (Мир культуры, истории и философии). - ISBN 978-5-8114-0958-7 : 295,59. 

Меднис, Н. В.
   Введение в классический танец [Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / Н. В. Меднис, С. Г. Ткаченко. - Москва : Лань, Планета музыки, 2016. - 55, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-91938-015-3 ((Планета Музыки)). - ISBN 978-5-8114-1083-5 ((Лань)). 

Рамо, П.
   Учитель танцев [Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / П. Рамо ; Рамо П. - Москва : Лань"", ""Планета музыки, 2016. - ISBN 978-5-8114-2277-7. 

Тарасов, Н. И.
   Классический танец. Школа мужского исполнительства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. И. Тарасов. - Москва : Лань : Планета музыки, 2016. - 493 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-0591-6. 
6.2. Дополнительная учебная литература
Кириллов, А. П.
   Мастерство хореографа : учеб. пособие / А. П. Кириллов ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2006. - 154 с. : схем., табл. - Библиогр.: с.144-151. - ISBN 5-94778-153-0 : 64-10-. 

Фатхудинова, К. Г.
   Примерный урок по дисциплине "Народно-сценический танец" : практ. пособие по спец. "Нар.-худож. творчество", квалификация "Худож. рук. хореогр. коллектива. Преподаватель" / К. Г. Фатхудинова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2010. - 54 с. - Библиогр.: с. 54. - 50-. 

Ваганова, А. Я.
   Основы классического танца : учебник / А. Я. Ваганова. - Изд. 9-е, стер. - М.; СПб.; Краснодар : Планета музыки : Лань, 2007. - 191, [1] с. : ил., нот. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - Прил.: с. 169-190. - ISBN 978-5-8114-0223-6 : 280. 

Кох, И. Э.
   Основы сценического движения [Текст] : учебник / И. Э. Кох. - СПб. : Планета музыки : Лань, 2009. - 509, [1] с. : ил. - 350-. 

Никитин, В. Ю.
   Мастерство хореографа в современном танце [Текст] : учеб. пособие / В. Ю. Никитин ; Рос. ун-т театр. искусства - ГИТИС. - М. : ГИТИС, 2011. - 469, [1] с. : ил. - Прил.: с. 439-464. - Библиогр.: с. 464-469. - ISBN 978-5-91328-122-7 : 1000-. 

Ваганова, Агриппина Яковлевна (1879-1951).
   Основы классического танца [Электронный ресурс] : учебник / Агриппина Яковлевна ; А.Я. Ваганова. - Москва : Планета музыки, 2007. - 191, [1] с. ; ил., нот. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - Алф. указ.: с. 191-192. - ISBN 978-5-8114-0223-6. 

Тарасов, Николай Иванович (хореограф ; 1902-).
   Классический танец. Школа мужского исполнительства [Электронный ресурс] / Николай Иванович ; Н. И. Тарасов. - 4-е изд., стер. - Москва : Планета музыки, 2008. - 492, [1] с., XVI c. ил. : ил., портр. ; 21. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - Предмет. указ.: с. 484-490. - ISBN 978-5-8114-0591-6. 

Звездочкин, Валерий Александрович.
   Классический танец [Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / Звездочкин Валерий Александрович. ; В. А. Звездочкин. - Москва : Планета музыки, 2011. - 391, [1] с. : ил. ; 21 см. - (Мир культуры, истории и философии). - ISBN 978-5-91938-002-3. - ISBN 978-5-8114-1081-1 . 

Цорн, Альберт Яковлевич.
   Грамматика танцевального искусства и хореографии [Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / Альберт Яковлевич. - Москва : Планета музыки, 2011. - 540 с. : ил., нот. - (Мир культуры, истории и философии). - Библиогр.: с. 388. - ISBN 978-5-8114-1145-0 : 349.95. 

Меднис, Н. В.
   Введение в классический танец [Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / Н. В. Меднис, С. Г. Ткаченко ; Н. В. Меднис, С. Г. Ткаченко. - Москва : Планета музыки, 2011. - 55, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-91938-015-3 ((Планета Музыки)). - ISBN 978-5-8114-1083-5 ((Лань)). 

Светлов, Валериан Яковлевич.
   Современный балет [Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / Валериан Яковлевич ; В. Я. Светлов. - Москва : Планета музыки, 2009. - 285, [1] с., [32] л. ил. - (Мир культуры, истории и философии). - ISBN 978-5-8114-0877-1. 

Бриске, И.Э.
   Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И. Э. Бриске, Бриске Ирина Эвальдовна, Челяб.гос.акад. культурыи искусств ; Челяб.гос.акад. культуры и искусств . - 2013. - 180с. - ISBN 978-5-94839-436-7 . 

Кох, И. Э.
   Основы сценического движения [Текст] : учебник / И. Э. Кох. - 3-е изд., стер. - СПб. : Планета музыки : Лань, 2013. - 510 с. : ил., нот. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-0954-9. - ISBN 978-5-91938-096-2. - ISBN 979-0-66005-019-4 : 784-42. 

Малашевская, Е. А.
   Классический танец: мастер-класс балетного урока [Электронный ресурс] : учеб.пособие / Е. А. Малашевская, Н. А.Александрова. - Спб. : Лань, Планета музыка, 2014. - 64 с. - ISBN 978-5-8114-1678-3. 

Альберт, Г. Г.
   Александр Пушкин. Школа классического танца [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. Г. Альберт ; Альберт Г.Г. - Спб. : Лань : Планета музыки, 2013. - 176 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1510-6. 

Есаулов, И. Г.
   Хореодраматургия (Искусство балетмейстера) / И. Г. Есаулов. - Ижевск : Изд. дом "Удмурт. ун-т", 2000. - 318, [1] с. - ISBN 5-7029-0406-0 : 297-00-. 

Звездочкин, В. А.
   Классический танец : учеб. пособие / В. А. Звездочкин. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 409, [1] с. : ил. - (Учебники и учеб. пособия). - ISBN 5-222-03629-4 : 108-. 

Панферов, В. И.
   Основы композиции танца : учебник / В. И. Панферов ; М-во культуры РФ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск : ЧГАКИ, 2003. - 255 с. : табл. - Прил.: с.226-250. - ISBN 5-94839-001-2 : 100-. 

Васильева, Е. Д.
   Танец : учеб. пособие / Е. Д. Васильева. - М. : Искусство, 1968. - 247 с. - 0-74-. 

Нилов, В. Н.
   Дух и пластика танца. Хореография коренных народов Красноярского края / В. Н. Нилов. - Красноярск : Век информации, 2009. - 298, [1] с. - Библиогр.: с. 292-297. - ISBN 978-5-9901596-4-8 : 250-. 

Тарасов, Н. И.
   Классический танец. Школа мужского исполнительства : [учеб. пособие] / Н. И. Тарасов. - Изд. 4-е, стер. - М.; СПб.; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2008. - 492, [1] с. : ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-0591-6 : 849-. 

Андрачников, С. Г.
   Сценическая пластика [Текст] : учеб. пособие / С. Г. Андрачников ; Моск. гос. ин-т культуры. - М. : МГИК, 1990. - 76, [1] c. - Библиогр.: с. 74-75. - 26-. 

Богданов, Г. Ф.
   Традиционная русская народная хореография: жанры, формы, композиции (от истоков до начала ХХ века) [Текст] : учеб. пособие по направлению подгот. 071500 "Нар. худож. культура" : квалификация: "бакалавр" / Г. Ф. Богданов ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2014. - 442 с. : ил., нот. - Библиогр.: с. 436-442. - ISBN 978-5-94778-328-5 : 250-06; 300-. 

Перлина, Л. В.
   Танец модерн и методика его преподавания [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Перлина ; Алтайская гос. акад. культуры и искусств . - Барнаул : АлтГАКИ, 2009. - 123 с. : ил. - Прил.: с. 93-123. - Библиогр.: с. 91-92. - 150-. 

Лопухов, А.
   Основы характерного танца [Электронный ресурс] : учеб.пособие / А. Лопухов, А. Ширяев, А. Бочаров ; Лениград. гос. хореогр. уч-ще ; вступ. ст. и лит. работа с авт. Ю. О. Слонимского. - Л. ; М. : Искусство, 1939. - 196 с. - б. ц. 

Блазис Карло, (1795-1878).
   Танцы вообще [Электронный ресурс] / Карло, ; Карло Блазис. - Москва : Планета музыки, 2008. - 346, [1] с. : ил., портр. ; 15 см. - (Мир культуры, истории и философии). - Текст рус., фр. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-8114-0839-9 (В пер.).

Есаулов, И. Г.
   Педагогика и репетиторство в классической хореографии [Электронный ресурс] : учебник / И. Г. Есаулов. - М. : Лань : Планета музыки, 2015. - ISBN 978-5-8114-1752-0 : б. ц.
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для подготовки к государственной итоговой аттестации
http://www.horeograf.com.

http://elibrary.ru.

http://elib.msuc.org.

http://lib.mgik.org.

http://www.gumer.info.

http://www.humanities.edu.ru.

http://www.edu.ru.

http://www.muzbiblioteka.ru.

http//www.allmusic.com.

http//www.zvuki.ru.



http//www.intermedia.ru.
Разработчик программы государственной итоговой аттестации: М.В. Маслова, кандидат культурологии, доцент

Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет