Методические рекомендации по срс оценочные средства



жүктеу 198.15 Kb.
Дата16.05.2019
өлшемі198.15 Kb.
түріЛитература


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»


Факультет филологического образования

Кафедра литературы и методики ее преподавания

Методические материалы к курсу

Зарубежная литература в историко-культурном контексте
по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»
магистерская программа «Литературное образование в классах

с углублённым изучением предмета»


Составитель:
кандидат филологических наук,
доцент кафедры литературы

и методики ее преподавания


Ю.Н. Сысоева

Содержание
1. Учебно-методические материалы практических занятий............................3

2. Методические рекомендации по СРС............................................................7



3. Оценочные средства.........................................................................................9

1. Учебно-методические материалы практических занятий
Занятие №1. «Вечные» образы в зарубежной литературе как частный случай констант культуры (4 часа).

Цель и задачи: расширить и углубить представление о «вечных» образах; выявить свойства «вечных» образов и дать их классификацию; рассмотреть основные закономерности интерпретации «вечных» образов в различные эпохи.

План:

  1. Свойства «вечных» образов и их классификация. Особенности их интерпретации в разные исторические эпохи в различных видах искусства.

  2. Образы-вещи, образы-символы, образы хронотопа как варианты «вечных» образов в мировой литературе.

  3. Актуальность «вечных» образов в постмодернистскую эпоху.

Рекомендуемая литература:

  1. Нусинов И. М. Вековые образы. – М., 1937;

  2. Нусинов И. М.История литературного героя. – М., 1958;

  3. Шпенглер О. Закат Европы: В 2 т. – М., 1998;

  4. Зиновьева А. Ю. Вечные образы // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред.А.Н. Николюкина. – М., 2001. – С. 121-123;

  5. Якушева Г.В.Фауст и Мефистофель вчера и сегодня. – М., 1998.

  6. Literary uses of typology from the late Middle Ages to the present. Princeton, 1977;

  7. Watt J. Myths of modern individualism: Faust, Don Quixote, Don Juan, Robinson Crusoe. Cambridge, 1996.

Вопросы и задания для самопроверки:

  1. Назовите известные вам «вечные» образы. На примере одного из них раскройте зависимость интерпретации образа в разные исторические эпохи в различных видах искусства.

  2. Почему в постмодернистскую эпоху происходит актуализация многих художественных образов литературы предшествующих эпох?


Занятие №2. Исторические «вечные» образы (4 часа).

Цель и задачи: рассмотреть особенности интерпретации «вечных» образов исторических личностей в литературе разных эпох; выявить особенности воплощения образов Дон Жуана, Клеопатры, Юлия Цезаря, Наполеона в произведениях авторов XVII-XX веков.

План:

  1. Образ Дон Жуана в произведениях Тирсо де Молины, Мольера, Гольдони, Байрона, Фриша.

  2. Образы Клеопатры и Юлия Цезаря в зарубежной литературе разных эпох.

  3. Образ Наполеона и др. исторических личностей XIX века в произведениях Бальзака, Дюма, Мериме, Бодлера, Ростана, и мн. др.

Вопросы и задания для самопроверки:

  1. Как изменяется смысловая доминанта образа Дон Жуана в произведениях разных эпох?

  2. В чем заключается своеобразие интерпретации сюжета о Клеопатре и Юлии Цезаре в зарубежной литературе разных эпох?

  3. Почему образ Наполеона обретает свою актуальность в переломные эпохи истории? Как это отражается на его воплощении в произведениях французских писателей XIX века?


Занятие № 3. Античные «вечные» образы (4 часа).

Цель и задачи: проследить эволюцию античных «вечных» образов в произведениях писателей; проанализировать античные образы в произведениях авторов XIV-XIX веков; рассмотреть античные «вечные» образы как наиболее полное выражение трагизма ХХ столетия.

План:

  1. Античные «вечные» образы в произведениях Боккаччо, Кальдерона, Вольтера, Гёте, Байрона, Шелли,

  2. Античные «вечные» образы в произведениях писателей ХХ века (А. Жид, Ф. Кафка, Дж. Джойс,, А. Камю, К.Вольф и др.

Вопросы и задания для самопроверки:

  1. Какие из античных образов наиболее соответствуют духу эпохи Ренессанса?

  2. Какой смысл приобретают античные образы в трагедии «Фауст» И.В. Гете?

  3. Какие из античных образов наиболее полно воплощают трагическую участь человека в ХХ веке? Раскройте смысл одного из этих образов на примере произведений авторов ХХ столетия.


Занятие №4. Библейские и мифические «вечные» образы (4 часа).

Цель и задачи: проследить эволюцию библейских и мифических «вечных» образов в произведениях писателей разных эпох; проанализировать библейские образы в произведениях авторов XIV-XX веков; рассмотреть мифические, сказочные и литературные «вечные» образы в произведениях мировой литературы.

План:

  1. Библейские «вечные» образы (образы Христа, Иуды, блудного сына и др.) в произведениях Данте Алигьери, Гёте, Кафки, Т. Манна, Борхеса и др.

  2. Мифические, сказочные и литературные «вечные» образы в произведениях мировой литературы.

Вопросы и задания для самопроверки:

  1. Какие смысловые доминанты библейских образов актуальны для культуры Средних веков? эпохи Просвещения? ХХ века?

  2. Проследите эволюцию образа Фауста в немецкой литературе.

  3. В чем заключаются особенности интерпретации Х.Л. Борхесом образа Минотавра?

  4. Почему сказочные образы становятся актуальны для феминистской литературы ХХ века?


Занятие №5. Эксперимент в современной зарубежной литературе (4 часа).

Цель и задачи: расширить и углубить представление об эксперименте в современной зарубежной литературе; рассмотреть соединение приемов массовой беллетристики и интеллектуальной прозы в современном постмодернистском романе; выявить способы синтезирования литературных и нелитературных форм в современном зарубежном романе; рассмотреть виртуальные формы повествования.

План:

  1. Соединение традиций массовой беллетристики и высокоинтеллектуальной литературы в современном постмодернистском романе (У. Эко, М. Брэдбери, П. Акройд, Дж. Фаулз, П. Зюскинд).

  2. Синтез эссеистического и образно-изобразительного в романе.

  3. Виртуальные формы повествования: от Х.Л. Борхеса к П. Остеру.

Вопросы и задания для самопроверки:

  1. С какими особенностями восприятия современной литературы связана необходимость использования приемов массовой беллетристики?

  2. Каковы истоки возникновения традиции соединения литературных и нелитературных форм? Проследите развитие этой традиции от XVIII к ХХ веку.

  3. Что представляет собой ризома в литературе? Приведите примеры ее использования.


Занятие №6. Интертекстуальность, пародия и игра в произведениях современных зарубежных авторов (4 часа).

Цель и задачи: расширить и углубить представление об интертекстуальности; выявить способы освоения литературного опыта предшествующих эпох в современной зарубежной литературе; проанализировать формы пародии и игрового начала в произведениях писателей-постмодернистов.

План:

  1. Проблемы интертекстуальности в современной зарубежной литературе (У. Эко, Дж. Барт, П. Акройд, Дж. Барнс, М. Каннингем, А. Байетт, Дж. Фаулз, М. Кундера).

  2. Пародия как игра (Дж. Фаулз, М. Брэдбери, Дж. Барнс, Дж. Барт, П. Зюскинд)

Вопросы для самопроверки:

  1. Какие существуют способы освоения литературного опыта предшествующих эпох в современной зарубежной литературе?

  2. Литературные традиции каких эпох переосмысляет У. Эко в своих романах «Имя Розы» и «Баудолино»? В чем актуальность этих традиций в настоящее время?

  3. Какие традиции литературных жанров пародийно осмыслены в творчестве Дж. Барта и М. Брэдбери?

  4. Какое произведение послужило основой для сюжета романа П. Зюскинда «Парфюмер»?


Занятие №7. Формы включения «чужого» слова в структуру произведения (4 часа).

План:

  1. Полистилистика романа Дж. Барта «Химера».

  2. Сюжетно-композиционное своеобразие романа М. Каннингема «Часы».

  3. Драматургия Т. Стоппарда: «шекспировский» текст, аллюзии и реминисценции «театра абсурда». Метаповествовательные формы в трилогии Т. Стоппарда «Берег Утопии».

  4. Пародирование массовой культуры и связь с «театром абсурда» в пьесе А. Титли «Годо приходит».

Вопросы и задания для самопроверки:

  1. Какие литературные источники использует Дж. Барт в своем романе «Химера»? Что позволяет говорить о художественной целостности романа?

  2. В чем состоит своеобразие осмысления М. Каннингемом романа В. Вульф «Миссис Дэллоуэй» на сюжетно-композиционном уровне?

  3. Каковы основные приемы введения «шекспировского» текста в пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»?

  4. Каким образом связано осмысление А. Титли пьесы С. Беккета с современным состоянием культуры?


Занятие №8. «Русский текст» в произведениях зарубежных писателей-постмодернистов (4 часа).

Цель и задачи: выявить «русский текст» в произведениях зарубежных писателей-постмодернистов; проанализировать традиции Достоевского в литературе западного постмодернизма; проанализировать традиции Чехова в литературе Запада последних десятилетий.

План:

  1. Влияние творчества Гоголя, Достоевского, Тургенева, Чехова на мировую литературу.

  2. Ироническое осмысление русской классики в повести Ф. Бегбедера «Идеаль».

  3. Достоевский и постмодернизм (Дж. Кутзее «Осень в Петербурге», А. Грей «Бедные-несчастные», Ежи Пильх «Монолог из норы»).

  4. Чехов и постмодернизм (Г. Херлинг-Гудзинский «Белая ночь любви», С. Мрожек «Любовь в Крыму», Б. Фрил «Ялтинская игра», «После занавеса»).

Вопросы и задания для самопроверки:

  1. Кто из русских писателей пользуется наибольшей популярностью на Западе и почему?

  2. С чем связано ироническое осмысление русской классики в повести Бегбедера «Идеаль»?

  3. Какие традиции психологизма Достоевского нашли свое осмысление в произведениях западных постмодернистов?

  4. В чем видят актуальность творчества Чехова современные западные писатели и исследователи? Каковы формы включения «чеховского текста» в произведения западных драматургов?

2. Методические рекомендации по СРС
Методические рекомендации магистранту по организации СР

Самостоятельная работа магистрантов планируется исходя из трех основных задач:

1) подготовки к практическим занятиям: выполнение групповых и индивидуальных проектов и подготовка к их защите, сбор материалов для портфолио собственных достижений и подготовка к их презентации, подготовка реферата;

2) выполнение дополнительных учебных заданий, связанных с текущим контролем: ведение литературоведческого словаря, написание литературоведческого эссе;

3) подготовка к тестированию в периоды рубежных срезов по дисциплине.
Методические рекомендации по самостоятельной работе магистрантов

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на то, что объем изучаемого материала достаточно большой, поэтому для закрепления полученных в ходе изучения знаний слушателям рекомендуется вести читательский дневник. В этом дневнике возможно указывать особенности идейного содержания произведения, прослеживать сходства и различия между типологически родственными образами и художественными приемами. Этот вид работы позволит системно отобразить прочитанные произведения (главных действующих лиц, план произведения) и послужит хорошим пособием при ответе на зачете.


Для самостоятельной работы магистрантов при изучении курса рекомендуется ведение читательского дневника. Читательский дневник – одна из наиболее важных форм самостоятельной и творческой работы магистранта. В читательский дневник включаются все прочитанные художественные тексты, в том числе и поэтические.
Требования, предъявляемые к оформлению читательского дневника:

В читательский дневник должны включаться лишь те произведения, которые были прочитаны в полном объеме и в отдельных случаях по хрестоматии, если это допускается программой (См. Список текстов для обязательного чтения). Не разрешается переписывать в читательский дневник краткое изложение содержания произведений.

Структура записи в читательском дневнике

– имя автора произведения и национальная литература, которую он представляет,

– полное и правильное название произведения, включая подзаголовок,

– время создания,

– жанр,

– список действующих лиц,



– время и место действия, если они указаны в тексте,

– тезисный план, если это крупное эпическое произведение. (Пересказ содержания произведения не допускается!)

– цитаты, необходимые для точного и верного анализа произведения..

В читательский дневник нельзя включать критические материалы или дополнительные сведения об авторе. При условии корректного соблюдения всех вышеперечисленных требований студенту разрешается пользоваться своим читательским дневником при ответе на экзамене.


Проблематика литературоведческого эссе в форме вопросов

(формулирование темы эссе осуществляется студентом самостоятельно и является одним из критериев оценки качества работы):

  1. В чем отличие понятий «вечный» образ, «мифологический образ», «архетип»?

  2. Каковы особенности интерпретации «вечных» образов в канонические литературные эпохи и в эпохи, отмеченные усилением субъективизма в творчестве? (Раскрыть вопрос на примере конкретного образа).

  3. С чем связано ослабление интереса современных писателей к образу дороги в зарубежной постмодернистской литературе?

  4. Какую роль в романе ХХ века играет жанровая традиция? В чем проявляется отказ от нее, ее переосмысление и обновление?

  5. В чем проявляется влияние постмодернизма на модификацию романной формы?

  6. Определите новаторское значение каждого из тех произведений, которые воспринимаются как классические в постмодернистском романе.


Справочно-информационные материалы:

Вечные образы – термин литературоведения, искусствознания, истории культуры, охватывающий переходящие из произведения в произведение художественные образы – инвариантный арсенал литературного дискурса.

Можно выделить ряд свойств вечных образов (обычно встречающихся вместе):

– содержательная емкость, неисчерпаемость смыслов;

– высокая художественная, духовная ценность;

– способность преодолевать границы эпох и национальных культур,

– общепонятность,

– непреходящая актуальность;

– поливалентность, т.е. повышенная способность соединяться с другими системами образов, участвовать в различных сюжетах, вписываться в изменяющуюся обстановку, не теряя свою идентичность;

– переводимость на языки других искусств, а также языки философии, науки и т. д.;

– широкая распространенность.


3. Оценочные средства
3.1. Исследовательский проект
Исследовательский проект предполагает создание мультимедийной презентации на тему «Вечный образ […] в мировой литературе». Выбор «вечного» образа из предложенного списка осуществляется студентом самостоятельно.
Примерные темы проектов:

  1. Образ Дон Жуана в произведениях Тирсо де Молины, Мольера, Гольдони, Байрона, Фриша.

  2. Образы Клеопатры и Юлия Цезаря в зарубежной литературе разных эпох.

  3. Образ Наполеона и др. исторических личностей XIX века в произведениях Бальзака, Дюма, Мериме, Бодлера, Ростана, и мн. др.

  4. Античные «вечные» образы в произведениях Боккаччо, Кальдерона, Вольтера, Гёте, Байрона, Шелли.

  5. Античные «вечные» образы в произведениях писателей ХХ века (А. Жид, Ф. Кафка, Дж. Джойс,, А. Камю, К.Вольф и др.

  6. Библейские «вечные» образы (образы Христа, Иуды, блудного сына и др.) в произведениях Данте Алигьери, Гёте, Кафки, Т. Манна, Борхеса и др.

  7. Мифические, сказочные и литературные «вечные» образы в произведениях мировой литературы.


Этапы работы над проектом

  1. Продумать идею презентации, определиться с типом презентации.

  2. Сформировать структуру презентации, написать план, указав тему каждого слайда.

  3. Выбрать подходящий формат оформления слайдов. Шаблон не должен иметь ярких декоративных элементов, отвлекающих внимание зрителя.

  4. Найти и разместить в слайдах изображения. Изображения должны быть хорошего качества, увеличение или уменьшение должно быть пропорциональным. Контрастность и яркость изображения стоит привести в норму, учитывая возможные условия показа.

  5. Написать и разместить в слайдах текст. Текст должен быть контрастен по отношению к тону, шрифт - без засечек, в оформлении необходимо придерживаться одного стиля.

  6. Настроить условия показа презентации.


Рейтинговая оценка при работе с исследовательским проектом:

Критерии оценки

Содержательная часть:

соответствие содержания выбранной теме;

актуальность, новизна и оригинальность предлагаемых решений;

полнота охвата проблемы исследования, глубина раскрытия темы;

композиционная цельность и логичность изложения.


Дизайн:

оформление работы в едином стиле и в соответствии с эстетическими требованиями;

оптимальность цветового решения работы;

сбалансированность использования изображений;

композиционная цельность и логичность изложения.


Техническая часть:

отсутствие фактических, логических и грамматических ошибок;

уровень наглядности работы с помощью возможностей используемого ресурса;

увеличение функциональности работы с помощью гиперссылок.



3.2. Реферат
Примерная тематика рефератов:

  1. Своеобразие интерпретации образа Дон Жуана в зарубежной литературе XVII-XX веков.

  2. А. Картер и ее сборник рассказов «Кровавая комната».

  3. «Фаустиана» в мировой литературе.

  4. Игра как основной принцип сюжетно-композиционной организации романа П. Акройда «Процесс Элизабет Кри».

  5. Дж. Барнс: постмодернистская поэтика романа «Попугай Флобера».

  6. М. Каннингем и его роман «Часы»: проблема времени. Интертекстуальность романа.

  7. М. Уэльбек и его роман «Элементарные частицы»: возрождение традиций французского натурализма.

  8. Постмодернизм и роман Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта».

  9. Постмодернистская поэтика романа А. Байетт «Ангелы и насекомые».

  10. Интертекстуальность как ведущий принцип Эко-романиста.

  11. Постмодернизм и роман И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…»

  12. Минималистская проза: романы Ж.Ф. Туссена «Фотоаппарат», «Месье».

  13. Постмодернизм и романы М. Кундера «Подлинность» и «Неспешность».

  14. Мотивная структура романа М. Кундера «Бессмертие».

  15. Роман-метафора П. Зюскинда «Парфюмер».

  16. Литературные эксперименты: М. Павич и его роман «Хазарский словарь»

  17. Постмодернистская поэтика романа М. Павича «Пейзаж, нарисованный чаем».


Требования к написанию рефератов:

Реферат должен быть напечатан на компьютере (лист- формат А4, поля: верхнее-20мм, нижнее-20 мм, правое-15 мм, левое 30 мм). Листы должны быть пронумерованы, скреплены или подшиты. Объем реферата 10-15 стандартных листов формата А4.


Структура реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц:

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).


Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, степень ее изученности (анализ библиографии), дается характеристика используемых источников, определяется цель и задачи, реализуемые в данной работе.

Основная часть реферата должна соответствовать цели и задачам работы. При её выполнении студентам необходимо познакомиться с основными источниками по данной теме.

Заключение должно соответствовать поставленной цели и содержать основные выводы, сделанные в ходе исследования. В работе необходимо делать сноски на источники и используемую литературу с указанием автора, наименования работы, издания, года издания и страницы.

Защита реферата проходит в индивидуальном порядке на контрольном занятии по дисциплине, если слушатель получает неудовлетворительную оценку, то обязан доработать задание для получения положительной оценки в период сессии.


Критерии оценки реферата

Реферат соответствует теме и целям работы, достаточно полно развёрнута аргументация, фактические ошибки и неточности отсутствуют

Реферат характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

Библиографический список и текст реферата оформлены в соответствии с требованиями ГОСТа

В процессе защиты реферата студент демонстрирует коммуникативную компетенцию, владеет навыками дискуссии, не допускает речевых ошибок


3.3. Регламентированная дискуссия

Регламентированная дискуссия предполагает моделирование ситуации столкновения различных точек зрения на научную проблему в аспекте «за» и «против». Согласно собственной позиции каждый участник дискуссии должен подготовить материал по проблеме и выработать собственную аргументацию. Итогом регламентированной дискуссии может стать пакет рекомендаций методического и методологического характера, направленный на актуальный и адекватный подход к изучению литературного текста.

Для проведении дискуссии формируется несколько групп студентов, разрабатывается несколько блоков вопросов (количество блоков соответствует количеству групп). Вопросы выдаются студентам заранее, но только перед началом занятия путём жеребьёвки определяется группой тот круг вопросов, который они будут обсуждать на протяжении 15 минут. Время на занятии строго регламентировано:

подготовка ответа группой – 15 минут;

ответ группы – 10 минут;

дополнение ответа, который был дан другой группой – 5 минут;

возражение на ответ чужой группы – 5 минут.

Каждая группа имеет право задать два вопроса отвечающей группе, один раз возразить и один раз дополнить основной ответ. Возражения и дополнения должны быть по существу вопроса и иметь прямое отношение к обсуждаемой проблеме. После ответа группа отвечает на вопросы, выслушивает возражения и дополнения других рабочих коллективов. Затем жюри, выбранное из состава студентов или приглашенных к участию в дискуссии преподавателей, даёт оценку работе каждой их групп и проставляет баллы в таблицу, которая может быть воспроизведена на интерактивной доске. Аналогичная процедура повторяется после ответа каждой из групп.


Тема регламентированной дискуссии «Особенности интерпретации «вечных» образов в разные исторические эпохи в различных видах искусства».:
Блок 1. Античные «вечные» образы.

Какие из античных образов наиболее соответствуют духу эпохи Ренессанса? Какой смысл приобретают античные образы в трагедии «Фауст» И.В. Гете? Какие из античных образов наиболее полно воплощают трагическую участь человека в ХХ веке? Раскройте смысл одного из этих образов на примере произведений авторов ХХ столетия.


Блок 2. Мифические, сказочные и литературные «вечные» образы в произведениях мировой литературы.

Проследите эволюцию образа Фауста в немецкой литературе. В чем заключаются особенности интерпретации Х.Л. Борхесом образа Минотавра? Почему сказочные образы становятся актуальны для феминистской литературы ХХ века?


Рейтинговая оценка регламентированной дискуссии:

Критерии оценки

Правильность ответа, соответствие его авторской позиции, полнота ответа

Аргументированность ответа, умение подкреплять свои позиции обращением к тексту произведения и критическим работам

Композиционная завершённость ответа

Новизна и оригинальность информации


Вопросы к зачету с оценкой

  1. «Вечные» образы в зарубежной литературе как частный случай констант культуры. Свойства вечных образов и их классификация.

  2. Особенности интерпретации «вечных» образов в разные исторические эпохи в различных видах искусства. Актуальность «вечных» образов в постмодернистскую эпоху.

  3. Исторические «вечные» образы (образы Дон Жуана, Клеопатры, Юлия Цезаря, Наполеона и др.) в произведениях Тирсо де Молины, Мольера, Гольдони, Гофмана, Байрона, Бальзака, Дюма, Мериме, Бодлера, Ростана, Фриша и мн. др.

  4. Античные «вечные» образы в произведениях Боккаччо, Кальдерона, Вольтера, Гёте, Байрона, Шелли, Жида, Кафки и др.

  5. Библейские «вечные» образы (образы Христа, Иуды, блудного сына и др.) в произведениях Данте Алигьери, Гёте, Кафки, Т. Манна, Борхеса и др.

  6. Мифические, сказочные и литературные «вечные» образы в произведениях мировой литературы.

  7. Образы-вещи, образы-символы, образы хронотопа как варианты «вечных» образов в мировой литературе.

  8. Постмодернизм как литературное направление последней трети ХХ - начала XXI веков: хронологические рамки, философская база, особенности постмодернистской эстетики и поэтики. Исторический и трансисторический подход к постмодернизму. Проблема соотношения модернизма и постмодернизма.

  9. Постмодернистский эксперимент в литературе (Т. Пинчон, Дж. Барт, У. Эко, И. Кальвино, Дж. Барнс, М. Павич, Ж.Ф. Туссен).

  10. Синтез интеллектуальной прозы и массовой беллетристики в постмодернистской литературе (У. Эко, М. Брэдбери, П. Акройд, Дж. Фаулз, П. Зюскинд).

  11. Интертекстуальность как ведущий принцип поэтики постмодернистской литературы (У. Эко, Дж. Барт, П. Акройд, Дж. Барнс, М. Каннингем, А. Байетт, Дж. Фаулз, М. Кундера).

  12. Осмысление истории и особенности художественного времени и пространства произведений постмодернистской литературы (У. Эко, М. Брэдбери, Дж. Барнс, Дж. Фаулз, М. Кундера, Э.Л. Доктороу, Дж. Барт).

  13. Постмодернистская драматургия: истоки возникновения, связь с «театром абсурда», особенности поэтики.

  14. Интертекстуальность постмодернистской драмы (С. Мрожек, Т. Стоппард, Б. Фрил, А. Титли).

  15. Своеобразие художественного времени и пространства в современной драматургии (С. Мрожек, Т. Стоппард, Б. Фрил).

  16. Формы включения «чужого» слова в структуру произведения. «Русский текст» в произведениях зарубежных писателей-постмодернистов. Влияние творчества Гоголя, Достоевского, Тургенева, Чехова на мировую литературу.



Каталог: lit -> files
lit -> Баймаханбет ахмет
lit -> Ббк 3. (5 Қаз) Қ 25 Қ25 Қалдыбаев Ә. Көңіл көмбесі
lit -> Баймаханбет ахмет жалғыздың Үні тараз қаласы, 2008 жыл. Ахмет баймаханбет жалғыздың Үні – хикаяттар, әңгімелер, драмалар, эсселер
lit -> Ғайни әлімбекқызы көҢілімде боздап тұрды бозінген
lit -> Китеп «Айкөл Манас» дастанынын окурмандарын абдан курсант кылат деп бекем ишенебиз. Үмөт уулу Жайсаң. Айкөл Манас: Дастан: Биринчи китеп. Алмамбеттин келиши. Б.: Бийиктик, 2005. 416 б
lit -> Александр Блок
lit -> Александрович Блок
files -> Пиратская
files -> На пленарном заседании было заслушано шесть докладов. Первые два доклада были посвящены творчеству М. Ю. Лермонтова, 200-летие со дня рождения которого совпало с датой проведения конференции. Проф


Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет