Министерство культуры республики беларусь



жүктеу 0.52 Mb.
бет1/6
Дата01.01.2019
өлшемі0.52 Mb.
түріПрограмма
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ»

Программа

профильного испытания

по дисциплине

«Творчество»

для поступающих

в Учреждение образования

«Белорусская государственная академия музыки»

Минск 2018

Оглавление


Оглавление 2

Специальность 1-16 01 01 Композиция 3

Специальность 1-16 01 02 Дирижирование,
направление специальности
1-16 01 02-02 Дирижирование (академический хор) 6


Специальность 1–16 01 03 Фортепиано 11

Специальность
1-16 01 04 Струнные смычковые инструменты,
направления специальности:
1-16 01 04-01
Струнные смычковые инструменты (скрипка),
1-16 01 04-02
Струнные смычковые инструменты (альт),
1-16 01 04-03
Струнные смычковые инструменты (виолончель),
1-16 01 04-04
Струнные смычковые инструменты (контрабас) 13


Специальность Духовые инструменты,
направления специальности:
1-16 01 06-01 Духовые инструменты (флейта),
1-16 01 06-02 Духовые инструменты (гобой),
1-16 01 06-03 Духовые инструменты (кларнет),
1-16 01 06-04 Духовые инструменты (фагот),
1-16 01 06-05 Духовые инструменты (валторна),
1-16 01 06-06 Духовые инструменты (туба),
1-16 01 06-07 Духовые инструменты (тромбон),
1-16 01 06-08 Духовые инструменты (труба),
1-16 01 06-09 Духовые инструменты (баритон),
1-16 01 06-10 Духовые инструменты (саксофон),
Специальность 1-16 01 07 Ударные инструменты 17


Специальность 1-16 01 08
Струнные народные щипково-ударные инструменты,
направления специальности:
1-16 01 08-01
Струнные народные щипково-ударные инструменты (гитара классическая),
1-16 01 08-02
Струнные народные щипково-ударные инструменты (цимбалы),
1-16 01 08-03
Струнные народные щипково-ударные инструменты (балалайка),
1-16 01 08-04
Струнные народные щипково-ударные инструменты (домра) 22


Специальность 1-16 01 09 Баян-аккордеон 24

Специальность 1-16 01 10 Пение,
направление специальности
1-16 01 10-01 Пение (академическое) 26


Специальность
1-17 02 01 Хореографическое искусство,
направления специальности: 28


1-17 02 01-01 28

Хореографическое искусство (история и теория)
1-17 02 01-02
Хореографическое искусство (режиссура),
1-17 02 01-03
Хореографическое искусство (педагогика) 28



Специальность 1-16 01 01 Композиция


Абитуриенты, поступающие для обучения в Учреждение образования «Белорусская государственная академия музыки» по специальности 1-16 01 01 Композиция, должны обладать музыкальными способностями и выдержать три этапа вступительного испытания по дисциплине «Творчество»:

Первый этап – «Исполнение собственных сочинений»;

Второй этап – «Сольфеджио»;

Третий этап – «Гармония».

По каждому из этапов вступительного испытания выставляется отдельная отметка. Каждый этап оценивается по 10-балльной шкале. По результатам проведения испытания абитуриенту выставляется сумма баллов, полученных им на каждом этапе.

Исполнение собственных сочинений

Абитуриент должен:

представить собственные сочинения, свидетельствующие о наличии творческих данных и навыков формирования образно-тематического материала. На этап вступительного испытания представляются произведения небольших форм в трех жанрах (инструментальном, вокальном, хоровом, в т.ч. обработки народных песен). Представляемые сочинения (общее количество - не менее пяти) могут быть написаны для солирующих инструментов, камерных ансамблей, хора, голоса с сопровождением и т.д. Все работы должны быть аккуратно переписаны, исполнены или представлены в записи.

В ходе этапа вступительного испытания предлагаются вопросы, выявляющие знания абитуриента по элементарной теории музыки и основам инструментоведения; по музыкальной литературе в объёме общего курса учреждения среднего специального образования; в области современного музыкального искусства, а также смежных искусств и истории их развития. Кроме того, абитуриенту будет предложено исполнить на фортепиано два из трех подготовленных заранее произведений (полифония, крупная форма, пьеса).



Сольфеджио

Абитуриент должен:



  1. написать трёхголосный диктант гомофонно-гармонического или полифонического склада с достаточно интенсивным движением голосов, с отклонениями в тональности диатонического и хроматического родства. Объём диктанта 8-12 тактов, время написания – 30 минут, количество проигрываний – 10;

  2. спеть в указанном темпе и характере с листа примеры из различных сборников сольфеджио, по трудности соответствующие курсу учреждения среднего специального образования; спеть одноголосную мелодию с текстом и аккомпанементом (нетрудные романсы Гурилёва, Варламова, Даргомыжского и др.); спеть от указанного звука лады: натуральный, гармонический и мелодический мажор и минор, диатонические «народные» лады;

  3. определить на слух:

а) интервалы в гармоническом и мелодическом видах в различных
регистрах;

б) различные диатонические и хроматические лады и модулирующие


мелодии (например, темы фуг Баха, Шостаковича и др.);

в) структуру различных аккордов, модулирующих последовательностей.



Гармония

Абитуриент должен:



  1. выполнить в классе письменную работу по гармонизации мелодии в четырёхголосном изложении (10-12 тактов) в форме расширенного периода с разнообразными видами мелодического движения, любыми типами секвенций, ладовой альтерацией, отклонениями и модуляциями, в т.ч. энгармонической в отдаленные тональности (III, IV степень родства), с использованием органного пункта, мажоро-минорных и других гармонических средств. Время выполнения – 2 академических часа;

  2. сыграть на фортепиано в четырёхголосном изложении:

а) гармоническую прелюдию в форме расширенного периода с постепенной модуляцией в отдаленные тональности (III, IV степени родства) и возвращением в исходную тональность через энгармонизм малого мажорного и уменьшённого септаккордов;

б) секвенции всех типов (звено секвенции может включать различные виды мелодической фигурации);

в) разрешение любых видов септаккордов и их обращений, включая энгармонические варианты малого мажорного и уменьшённого септаккордов;


  1. выполнить гармонический анализ музыкального произведения средней сложности (например, отдельных частей сонат Бетховена, Моцарта, романсов и песен, произведений для фортепиано Шопена, Шуберта, Шумана, Листа, Грига, Бородина, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова и др.).





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет