Музеи и исторические памятники



жүктеу 376.03 Kb.
бет1/3
Дата01.09.2018
өлшемі376.03 Kb.
түріЛекции
  1   2   3

МУЗЕИ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ. Эрмитаж – один из самых известных и огромных музеев мира. Музейный комплекс включает в себя семь зданий, расположенных на набережной Невы, Дворцовой площади и Миллионной улице. Одно из зданий – Зимний дворец (в прошлом резиденция русских императоров) – построено при Елизавете Петровне архитектором Растрелли. К Зимнему дворцу Екатерина Вторая пристраивает Малый Эрмитаж. Затем в 1771–1787 гг. для своей все увеличивающейся коллекции произведений искусств она строит Большой Эрмитаж. В 1785–1787 гг. строится Эрмитажный театр, и, наконец, в 1839–1851 гг. возводится здание Нового Эрмитажа. Николай I в 1852 г. открывает Новый и Большой Эрмитажи для публики.

Коллекция Эрмитажа насчитывает более трех миллионов экспонатов, представленных в 400 залах. Чтобы хоть немного познакомиться с такой коллекцией, надо побывать в музее не раз и не два.

За одно посещение можно, например, пройти по второму этажу с Золотой гостиной, Павильонным залом, Малахитовой комнатой, лоджиями Рафаэля и Белой столовой, где было арестовано Временное правительство. На этом этаже – Леонардо да Винчи, Рембрандт, немецкая живопись, французская, фламандская, испанская, английская голландская – чего здесь только нет.

Уже в следующее посещение можно познакомиться с французскими импрессионистами, или с античными залами, или с искусством Древнего Египта, или с Золотыми кладовыми и золотом скифов. Часто в Эрмитаж возвращаются, чтобы полюбоваться лишь одним предметом, будь то картина Матисса или меленький букетик-брошь Елизаветы Петровны, состоящая от стебельков до лепестков исключительно из драгоценных камней.



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ. Музей размещается в зданиях, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга. Это Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский (Инженерный) замок и главное здание музея – Михайловский дворец с корпусом Бенуа.

Михайловский дворец построен в стиле позднего классицизма архитектором Карло Росси для великого князя Михаила Павловича. Покровитель всего русского Александр III вынашивал план создания в Михайловском дворце музея русского искусства, и такой музей здесь был открыт. Правда, произошло это уже при Николае II в 1898 году. Прогулка по Русскому музею – классическое путешествие по русской истории и искусству, здесь обретают свой оригинальный размер знакомые по школьным учебникам работы: иконы Андрея Рублева, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Витязь на распутье» Виктора Васнецова, «Шестикрылый серафим» Михаила Врубеля, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Трапеза в монастыре» Василия Перова, а также работы Серова, Сурикова, Айвазовского, Левитана. Государственный Русский музей – крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства. Коллекции Русского музея насчитывают около 400 000 экспонатов. В них представлены произведения всех основных направлений и школ отечественного изобразительного искусства, все его виды и жанры с Х по ХХ век. Ежегодно в стенах музея проходит около 30 временных выставок, ко многим из них издаются каталоги, альбомы, буклеты.



ЛЕТНИЙ ДВОРЕЦ ПЕТРА I В ЛЕТНЕМ САДУ. Летний сад Петр Первый начал создавать в 1704 году в версальском стиле. После наводнения 1777 года сад стал английским, сохранив от версальского лишь 250 итальянских скульптур. При Николае I сад был открыт «для респектабельно одетой публики» и стал местом прогулок Евгения Онегина, а в 1854 году здесь установили статую баснописца Ивана Андреевича Крылова. Маленькие, скромно обставленные кабинеты, спальни, гостиные Летнего дворца (Доменико Трезини, 1714 г.) хранят в себе атмосферу жилого семейного дома. Дворец не подвергался существенным переделкам. В ряде помещений сохранилась облицовка стен изразцами, резным деревом, живописные плафоны, относящиеся ко времени постройки здания. Во дворце также выставлен станок, на котором работал «царь-плотник».

ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ(наб. реки Мойки, 94). Один из четырех дворцов богатейшего русского княжеского рода Юсуповых (построен в 1760 г). Юсуповы – один из самых блистательных аристократических домов России. Юсуповский дворец – яркий пример гармонии, изящества и богатства. Над созданием интерьеров дворца работали прославленные архитекторы – А. Михайлов, И. Монигетти, А. Степанов. Во дворце перед нами предстает бесконечная линия гостиных, огромные банкетные и танцевальные залы. К началу XX века здесь были оформлены Дубовая столовая, Большая гостиная, гостиная с серебряным альковом, беломраморный бассейн, зимний сад, но самым роскошным стал маленький Домашний театр Юсуповых. И сейчас в этом театре дают концерты. Часть дворцовой коллекции произведений искусств представлена в Эрмитаже.

Историю дворца окутывает тайна, связанная с именем Григория Распутина – одной из мистических фигур в истории России. В подвале дворца молодой князь Феликс Юсупов пытался отравить Распутина, который был затем загадочно убит все здесь же, во дворике дворца.



ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. Исаакиевский собор – один из самых крупных соборов мира, самый большой в Петербурге, бывший главный кафедральный собор России. Собор строился 40 лет по проекту Огюста Монферана (начало строительства – 1818 год). Храм способен вместить 10 тысяч человек. На убранство его ушло 400 кг золота, 16 тонн малахита. Он строился в соответствии с последними достижениями инженерного дела и до сих пор волнует воображение своими конструкциями. В дни крупных православных праздников в соборе проходят богослужения.

ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА. СПАС-НА-КРОВИ. Храм построен на месте убийства Александра II. Решение о строительстве храма наследник престола Александр III принимает уже на следующий день. Проект выполняют Альфред Парланд и Игнатий Малышев в стиле допетровской Руси. В результате в европейском городе появляется сказочный восточный собор. Сказочный во всем, в том числе и в средствах, выделенных на строительство и украшение собора. Внутреннее пространство будто устлано мозаиками, которые создавались по оригиналам таких мастеров русской темы, как Виктор Васнецов и Михаил Нестеров. Здесь представлены крупнейшая в России коллекция мозаики, уникальные цветные мраморы и поделочные камни, изысканные эмалевые покрытия пяти глав собора, а также мозаичное собрание российской геральдики на колокольне.

САМПСОНИЕВСКИЙ СОБОР. Сампсониевский собор – уникальный памятник истории и архитектуры первой половины XVIII века, возведенный по велению Петра I в честь победы русской армии над шведами в сражении под Полтавой. Имя архитектора этого храма до сих пор доподлинно неизвестно. «Жемчужиной» собора является его резной деревянный иконостас, который на равных соперничает с творением Ивана Зарудного в Петропавловском соборе. В 1711 году при соборе было открыто первое городское кладбище, где похоронены выдающиеся представители XVIII столетия:

архитекторы Д. Трезини, А. Шлютер, Ж.-Б. Леблон, скульптор К.-Б. Растрелли. На сегодняшний день сохранилась лишь небольшая часть надгробий.



СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР. Нарядный, величественный пятиглавый Спасо-Преображенский собор обрел свой нынешний архитектурный облик в 1829 году, хотя история его насчитывает три столетия. В царствование императрицы Екатерины I на левом берегу Невы был расквартирован старейший в русской армии лейб-гвардии Преображенский полк. В солдатских слободах построили полковую церковь, а неподалёку разместился полковой двор, куда в ночь на 25 ноября 1741 года прибыла дочь Петра I Елизавета. Обратившись к преображенцам с патриотической речью, она получила поддержку среди офицеров и солдат, присягнувших новой императрице. Так был совершён очередной дворцовый переворот. Через несколько дней государыня вновь посетила полковой двор и изъявила желание построить на этом месте церковь в знак благодарности к Господу за оказанную ей великую милость. В 1754 году по проекту архитектора М. Земцова был возведён каменный трёхпрестольный храм во имя Преображения Господня. Повелением императора Павла I с 12 ноября 1796 года Спасо-Преображенский собор стал именоваться собором всей гвардии. В 1825 году случился пожар, в результате которого храм полностью сгорел. Все святыни и богослужебную утварь вынесли из огня церковнослужители и солдаты - преображенцы. Ограда, отделяющая прихрамовую территорию, состоит из 102-х бронзовых орудийных стволов, взятых у неприятеля в русско-турецкую войну 1828-29 годов.

После упразднения военного духовенства в 1918 году всей гвардии Спасо-Преображенский собор стал приходским храмом. Знамена и военные трофеи, находившиеся в соборе, были переданы в Эрмитаж и Артиллерийский музей. Спасо-Преображенский собор никогда не закрывался, действовал в тяжкие дни ленинградской блокады, и по сей день он остаётся одним из самых замечательных храмов Санкт-Петербурга. Стены собора украшены лепными изображениями на библейские сюжеты и военными символами. На одной из башен собора находятся куранты, привезённые из Англии в 1854 году, и действующие поныне. Интерьер храма поражает богатством и великолепием. Главными святынями собора являются Нерукотворный Образ Спасителя, принадлежавший основателю города Петру I, и икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» - список со знаменитой чудотворной иконы из храма Преображения Господня на Ордынке в Москве, сделанный по повелению сестры Петра I царевны Натальи Алексеевны, и в 1711 году привезённый ею из Москвы в Санкт-Петербург. Спасо-Преображенский собор является одним из самых чтимых и посещаемых храмов города.



НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ СОБОР
Среди петербургских храмов есть несколько наиболее притягательных для значительной части горожан и наших гостей. К числу таких храмов относится Николо-Богоявленский кафедральный собор, поскольку Санкт-Петербург – это родина Балтийского флота, город-порт, морские ворота страны на Балтике. Из многочисленных морских храмов города до наших дней сохранился и действует лишь один – Николо-Богоявленский. В начале 18 века на берегах реки Мьи (ныне - мойка) располагались дачи высших морских чинов, а начиная с 1730-х годов – морской полковой двор с деревянной церковью во время св. Николая Чудотворца – небесного покровителя моряков. В 1752 году императрица Елизавета Петровна распорядилась строить вместо деревянного каменный храм. Разработка проекта была поручена архитектору Адмиралтейств – коллегии С.И. Чивакинскому, который блестяще справился с поставленной задачей. Металлические конструкции куполов были изготовлены в Туле на заводах П.А. Демидова. 5 декабря 1760 года в присутствии государыни была торжественно освящена нижняя Никольская церковь, а в 1762 году освятили верхний Богоявленский храм. Тогда же велено было именовать морскую церковь – собором, который вскоре стал памятником морской славы России. В 1908 году в саду рядом с собором был сооружен обелиск в память о моряках броненосца «Император Александр III », погибших в Цусимском сражении. В 1918 году собор перешёл из Морского ведомства в разряд приходских. Значительная часть уникальных ценностей (более 400 предметов) были изъяты из храма в Государственный музейный фонд. В 1934 году с колокольни были сняты и сданы «Металлолому» 13 колоколов весом более 200 тонн. Несколько священнослужителей были репрессированы. К началу 1940-х годов волна гонений на Церковь стала постепенно спадать, но к этому времени в Ленинграде оставалось лишь 8 православных церквей, а число уцелевших священнослужителей не превышало 20 человек. Пятеро из них служили в Николо-Богоявленском соборе, который в июне 1941 года стал кафедральным. Его избрал своей резиденцией митрополит Ленинградский Алексий (Симанский). Все 900 дней храм оставался действующим, хотя и был серьёзно поврежден во время обстрелов и бомбардировок. К 1953 году все эти повреждения удалось устранить. Главной святыней храма является небольшой образ святого Николая Чудотворца греческого письма 17-го века. В одной киоте с почитаемой иконой храниться и частица мощей святителя, подаренная в 1960-м году митрополитом Гор Ливанских Илиёй (Карамом). Николо-Богоявленский Морской собор является выдающимся памятником архитектуры и искусства середины 18-го века, одним из крупнейших центров духовной жизни Санкт-Петербурга.

КНЯЗЬ-ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР. Князь-Владимирский собор, расположенный в старейшей части города – на Петроградской стороне, занимает особое место среди православных святынь Санкт-Петербурга. История храма непосредственно связана с трёхвековой историей города. К западу от строящейся Петропавловской крепости в начале 18 века простиралась низменная заболоченная местность, получившая название «Мокрушка». По преданию, её первопоселенцы уже в 1708 году устроили здесь скромную деревянную церковь св. Николы на Мокрушке. Позднее, в 1710-е годы на её месте был возведён мазанковый Успенский собор. Традиция строительства Успенских храмов на Руси восходит к Киевскому периоду её истории. Из Киева она перешла во Владимир, а затем - в Москву. Именно Успенские соборы трёх древнерусских столиц стали символом Святой Руси – «Дома Пресвятой Богородицы». В 1740 году по указу императрицы Анны Иоанновны рядом с мазанковым собором Успения на Мокрушке был заложен каменный храм, но вскоре финансирование прекратилось. В царствование Екатерины II, в 1765 году, был объявлен конкурс на лучший проект храма , победителем которого стал архитектор Антонио Ринальди. Он является ураженцем Италии, как и его предшественник, Аристотель Фиораванти тремя веками раньше воздвигнувший Успенский собор Московского Кремля. В своём проекте А. Ринальди мастерски передал композицию древнерусского первоисточника и достиг неповторимой гармонии колокольни самого храма.

Пятиглавый собор на Петербургской (ныне - Петроградской) стороне занял центральное место в панораме города, открывающейся из парадных залов Невской анфилады Зимнего дворца. 8 сентября 1772 года в соборе освятили Успенский придел, а на следующий год после празднования 800-летия Крещения Руси, 1 октября 1789 года был освящен главный престол храма во имя св. авноапостольного князя Владимира. Позднее, слева от главного алтаря устроили ещё один предел – Никольский.



С 1845 года собор стал кавалерским. Орден святого Владимира учредила императрица Екатерина II «в поощрение службы военной и гражданской». В орденской иерархии он занимал 2-ое место после высшей награды Росси – ордена св. Андрея Первозванного. Последний орденский праздник в соборе был отмечен в 1916 году. В трудные послереволюционные годы храм оставался действующим. С 1938 до 1941 он имел статус кафедрального собора Ленинградской митрополии. Тогда же под его колокольней находилась келья митрополита Алексия (с 1945 года – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I). В этот же период, в сентябре 1940 года в собор перенесли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Началась Великая Отечественная война. Все 900 дней блокады собор являлся одной из главных духовных твердынь города-фронта. Голодная смерть косила и клириков, и прихожан, но утренние и вечерние службы в храме не прерывались ни на один день. В октябре 1943 года все три священно служителя Князь-Владимирского собора были удостоены медали «За оборону Ленинграда». В послевоенные годы собор стал активным участником миротворческой деятельности и межцерковных связей Русской Православной Церкви. Его посещали предстоятели и иерархи многих Поместных Православных Церквей. Особую память о себе оставил митрополит Гор Ливанских Илия (Карам) – один из горячих молитвенников за Россию в годы Второй Мировой войны. В 1947 году он совершил в соборе акафист перед Казанской иконой Божией Матери и возложил корону на чудотворный образ. Ныне эта икона возвращена в кафедральный Казанский собор, а особо чтимой святыней Князь-Владимирского храма является старинный список петербургской Казанской иконы, равный оригиналу «мерою и подобием». В 1951 году интерьер храма пополнили два отделанных под малахит мемориальных киота для чудотворных икон Божией Матери – Казанской и «Скоропослушницы». Именно они превратили Князь-Владимирский собор в памятник победе в битве за Ленинград в Великую Отечественную войну. Князь-Владимирский собор, вмещающий до трех тысяч прихожан сочетает особенности базилики и крестово-купольного храма. Его главный неф шире и выше боковых и освещен светом верхних окон. Интерьер имеет очень сдержанный декор. В этом храме ничто не отвлекает внимания от молитвы. Прекрасная акустика и резонанс предают совершаемым в соборе богослужениям поистине небесное звучание.

МУЗЕЙ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ. Крепость была заложена в 1703 году. Отсюда начинался Петербург. Сначала деревянная, фортеция бастион за бастионом становилась каменной, благодаря архитектору Доменико Трезини. Новейшая в Европе бастионная система была применена впервые в российской фортификации. Архитектурным центром Петропавловской крепости является Петропавловский собор (Доменико Трезини, 1712 г.). Под сводами собора с роскошными люстрами, среди колонн нежных розового и зеленого цветов, обрели покой Романовы. Первым из монархов здесь был похоронен Петр I, и с тех пор собор становится императорской усыпальницей. В 1998 году в соборе были погребены останки последнего русского царя Николая II и его семьи. Колокольня собора со шпилем достигает высоты 122,5 метра, и собор не только является смысловым центром города, но и самым высоким архитектурным сооружением Петербурга. Ангел, венчающий шпиль колокольни – один из символов города. Крепость, помимо своего прямого назначения, уже в петровские времена становится политической тюрьмой. Печальный список узников открыл сын Петра, Алексей, скончавшийся здесь под пытками. В сырых и темных казематах томились княжна Тараканова, Александр Ульянов, Федор Достоевский, Лев Троцкий, декабристы. О мрачных историях тюрьмы можно узнать в Трубецком бастионе. В Инженерном доме Петропавловской крепости – выставка предметов повседневного быта горожан до 1917 года.

Монетный двор на территории крепости по-прежнему выпускает юбилейные монеты, награды и значки.



МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРОДСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА.

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра – мужской православный монастырь, основанный на левом берегу Невы по воле Петра I в 1713 году. Главной святыней обители стали мощи Святого князя Александра Невского, небесного покровителя Санкт-Петербурга. Архитектурный ансамбль монастыря создавался по проектам Д. Трезини, И. Старова и других архитекторов на протяжении всего XVIII столетия. В 1797 г. монастырь получил статус Лавры. На территории Александро-Невской Лавры расположены несколько кладбищ. Старейшее из них – Лазаревское, или Некрополь XVIII века, где похоронены царевна Наталья – сестра Петра Великого, знаменитый учёный М.В. Ломоносов, архитекторы И. Старов, А. Воронихин, А. Захаров, скульпторы М. Козловский и Ф. Шубин. На Тихвинском кладбище, или в Некрополе мастеров искусств, можно поклониться могилам выдающихся деятелей культуры: здесь находятся надгробия великого баснописца И. Крылова, Ф. М. Достоевского, композиторов М. Мусоргского, П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, скульптора П. Клодта и многих других. На Никольском кладбище Лавры покоятся русский ученый Л.Н. Гумилев, выдающийся режиссер Г.А. Товстоногов, политики и государственные деятели – А.А. Собчак, Г.В. Старовойтова и др.



БУДДИЙСКИЙ ХРАМ. Храм Будды или дацан Гунзэчойнэй ( "Источник святого учения Будды, сострадающего всем"), построенный в начале 20 века по проекту арх. Г.В.Барановского, является общебуддийской святыней и, вместе с тем, памятником большого исторического и художественного значения. Этот храм был задуман не просто как молельня для буддистов Санкт-Петербурга, но и как своего рода музей и центр индо-тибетской духовности и культуры в европейской части России и даже во всей Европе.

МУЗЕЙ АНТРОПОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ ИМ. ПЕТРА ВЕЛИКОГО. КУНСТКАМЕРА.

Музей является старейшим государственным музеем России. Он создан по указу императора Петра I в 1714 г. и послужил фундаментом созданной несколько позже Санкт-Петербургской (а затем – Российской) Академии Наук. Здание музея не зря называют «колыбелью русской науки» – с легкой руки Петра здесь были начаты первые российские научные изыскания, основой которых стали собранные императором коллекции «диковинок». В Кунсткамере находились первая в России обсерватория, анатомический театр и другие учреждения Академии наук. Долгое время именно в этом здании работал великий русский ученый М.В. Ломоносов. В фондах музея хранится более миллиона экспонатов, рассказывающих о жизни народов мира. Многие из этих экспонатов – уникальны.



ДОМИК ПЕТРА I. В этом деревянном домике из двух комнат, построенном за три дня в 1703 году, Петр прожил 6 лет. В этой скромной постройке он принимал первых капитанов иностранных кораблей, прибывших в Петербург. Домик Петра – первый дом Петербурга – стоит и поныне благодаря Екатерине II, закрывшей дом кирпичным футляром. Теперь здесь хранятся личные вещи великого царя.

МУЗЕЙ КВАРТИРА А.С. ПУШКИНА НА МОЙКЕ, 12. Самое известное из литературных мест — наб. реки Мойки, 12, где прошли последние месяцы жизни А.С. Пушкина. Это крайне фешенебельное место во все времена. Из окон открывается прекрасный вид на Мойку. В двух шагах – Зимний дворец. Вымощенный булыжником двор со скамейками. Несмотря на то, что поэт умер в этой квартире, ощущения от посещения музея светлы. Восстановлен кабинет поэта, каким он был при его жизни. Здесь кушетка, на которой он умер, статуэтка арапчонка, напоминающая о прадеде поэта Абраме Ганнибале, которого в 1706 году русский посол купил на рынке рабов. Библиотека с книгами Шекспира, Байрона и самого Пушкина.

ТЕПЛОХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО РЕКАМ И КАНАЛАМ. Прогулка по рекам и каналам СанктПетербурга – увлекательное, незабываемое путешествие. Петербург, с его старинными набережными и великолепными дворцами, фасады которых отражаются в воде, по праву называют Северной Венецией. Прогулка проходит под многочисленными мостами (которых в городе более 350): это и гигантские металлические, с разводными пролетами, и каменные «горбатые», и ажурные висячие над малыми реками и каналами, имеющие каждый свое имя и историю. Путешествие полно очарования и романтизма. Прогулка по рекам и каналам совершается на комфортабельных теплоходах с уютным интерьером, открытой палубой и огромными панорамными окнами салона.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ПЕТЕРГОФ». Строительство Петергофа Петр Первый начал в 1717 году, вернувшись из Версаля. К этому времени архитектор Леблон уже подготовил план фонтанов и каналов парка. Центр Петергофа – это Большой дворец, от которого начинается Большой каскад (1715–1724 гг.) с 37 золочеными скульптурами и 64 фонтанами. Перед центральной частью дворца – обзорная площадка, откуда открывается перспектива каскада с самым высоким фонтаном – «Самсон», за которым начинается канал, ведущий в Финский залив. Самое большое достоинство Петергофа – это Нижний парк с его аллеями, ведущими к вертикалям и объемам фонтанов и дворцов. В заповеднике действуют 10 музеев: Большой Петергофский дворец, Монплезир, Екатерининский корпус, Марли, Эрмитаж, Музей семьи Бенуа, Коттедж и Банный корпус, Гроты Большого Каскада и Галерея Драгоценностей.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ОРАНИЕНБАУМ». Изначально эти земли вдоль Финского залива принадлежали первому губернатору Петербурга Александру Меншикову. Здесь он посадил апельсиновые деревья (Ораниенбаум – Померанцевое дерево) и построил Большой дворец (1710–1717 гг.), напоминающий Меншиковский дворец в Петербурге, но с гораздо большим размахом, что и разорило князя. Дворец отошел казне. И его, как место для летнего отдыха, Елизавета предложила Петру III и Екатерине. Ораниенбаумская сказка трагично закончилась для Петра III. Не пробыв и шести месяцев на троне, он был здесь же арестован союзниками жены и вскоре убит.

Дворец Петра III, павильон Катальная горка и Китайский дворец построены итальянским архитектором Ринальди в стиле рококо, крайне редком для Петербурга. Китайский дворец – единственный из загородных резиденций, который не тронула война. Здесь со времен Екатерины сохранились наборные из разных пород дерева с тончайшим рисунком паркеты, шедевры живописи и декора итальянских и русских мастеров. Это один из редчайших дворцов в мире, сохранивший в мельчайших деталях то, что видели и к чему прикасались вельможные особы 250 лет назад.

Парк в Ораниенбауме – это волшебное место. Это лес с как будто созданными природой аллеями. Иногда лес неожиданно отступает, и открывается поляна, в центре которой пруд, со склонившимися над ним дубами и маленьким островом.


Каталог: price


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет