Правила дополнений «Людоедство», «Огненная вода» и «Погода» Ответы на часто задаваемые вопросы Привила игры «за бортом!»



жүктеу 356.06 Kb.
Дата16.09.2018
өлшемі356.06 Kb.
түріПравила

Привила игры



«ЗА БОРТОМ!»

(Lifeboat)


Правила дополнений «Людоедство»,
«Огненная вода» и «Погода»
Ответы на часто задаваемые вопросы

Привила игры



«ЗА БОРТОМ!»

Вы и пятеро странных людей на лодке


По мотивам фильма Альфреда Хичкока «Lifeboat»
Увлекательная психологическая игра
про выживание в открытом море, отлично развивающая навыки общения и работы в команде

Сегодня всей командой драили судно (Сноб, конечно, отлынивал).
Собачка Миледи погрызла анкерок, поэтому я приказал матросу
Черпаку и юнге Шкету положить в судёнышко новый ящик
с припасами. При попутном ветре завтра мы будем у берега.


Боцман
Боцман докладывает, что у нас здоровенная течь ниже ватерлинии.
Сбросили балласт и пару несогласных, но до берега не дотянем.
Отдал приказ спустить шлюпку на воду и грузиться.


Капитан
Вам очень повезло, потому что вы — один из чудом спасшихся при кораблекрушении в открытом море. Сейчас вы дрейфуете в весельной шлюпке в компании лучшего друга, заклятого врага и нескольких странных незнакомых людей.
В каждом раунде вы сможете грести, меняться местами с кем-либо, отнимать предметы, использовать специальную карту или просто спокойно наслаждаться плаванием. В конце хода карта навигации укажет тех. кто выпадет за борт или начнет испытывать жажду. Если эта карта покажет белую чайку, значит, вы приблизились к земле. Ваше плавание завершится в тот момент, как только покажется четвертая чайка.


КРАТКАЯ ПАМЯТКА ОБ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЯХ


  1. Подготовьтесь к игре. Раздайте карты персонажей, врагов и друзей. Разложите банки в ряд: Миледи, Сноб, Капитан, Боцман, мадам Вонг, Черпак, доктор Хартер и Шкет. На носу положите колоду припасов, на корме — колоду навигации.

  2. Раздайте припасы. Сидящий на носу шлюпки берет карты припасов по количеству персонажей в сознании, выбирает одну и передаёт соседнему игроку (на банке сзади от него) и так далее, пока последний персонаж на корме не получит оставшуюся единственную карту припасов.

  3. По очереди совершайте действия. Вы можете: погрести, подраться за место, подраться за припас, открыть и применить припас либо ничего не делать. Шкет также может украсть любой закрытый припас.

  4. Персонаж у кормы выбирает одну из карт навигации (из тех, что выложили игроки, выбравшие греблю). Если карт навигации на выбор нет, вскрывается верхняя в колоде навигации. Не сыгранные карты навигации убираются под низ колоды.

  5. Подсчитайте раны от карты навигации. Максимальное количество — четыре: за падение за борт, за жажду после драки, за жажду после гребли и за то, что персонаж напрямую указан на карте навигации под словом «жажда».

  6. Начните новый ход со взятия и раздачи припасов.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Хочешь плавать на «авось» — лучше сразу море брось.

Боцман
Разложите карты банок от носа шлюпки к корме в следующем порядке:

  1. Миледи;

  2. Сноб;

  3. Капитан;

  4. Боцман;

  5. Мадам Вонг;

  6. Черпак;

  7. Доктор Хартер;

  8. Шкет.

Именно так сидят персонажи на момент начала игры.
Перемешайте колоду припасов и положите её спереди от банок на носу шлюпки. На корме шлюпки (прямо за спиной Шкета) положите перемешанную колоду навигации.
Возьмите карты персонажей, перемешайте и раздайте их в открытую по одной каждому игроку. То же самое сделайте с колодами врагов и друзей, но их раздавайте рубашкой вверх — карты врагов и друзей нужно хранить в секрете до самою конца игры.
Каждый ход игры — это один день в море, разделённый на три части: раздачу припасов, действия и навигацию.


РАЗДАЧА ПРИПАСОВ
Идя в море на неделю, хлеба бери на месяц.

Боцман
Нет ничего полезней бифштекса при морской болезни.

Капитан
Тот, кто сейчас сидит ближе всего к колоде припасов, берёт из неё столько карт, сколько на шлюпке персонажей в сознании. Затем этот игрок забирает себе одну из карт и передаёт остальные следующему персонажу, сидящему сразу за ним. Тот также выбирает себе карту и передаёт дальше по цепочке, пока последняя не попадёт в руки человеку на корме.

Персонажи без сознания не участвуют в дележе припасов. Во время раздачи запрещается меняться картами.


Если колода припасов закончилась, то раздача просто пропускается. Во время игры колода припасов не перетасовывается.

ДЕЙСТВИЯ
Ты мог потерпеть кораблекрушение даже дважды,
и все-таки море может быть ни при чем.


Капитан
Если не умеешь грести, хоть не болтай в воде ногами.

Боцман
Порядок совершения действий зависит от того, как персонажи сидели на момент начала хода. Во время совершения действий можно свободно меняться картами припасов, если, конечно, на борту не идёт драка.

Каждый из персонажей, начиная с ближайшего к носу лодки (колоде припасов) и заканчивая ближайшим к корме (колоде навигации), может:



  • Погрести;

  • Попробовать поменяться местами с кем-нибудь;

  • Попробовать кого-нибудь ограбить;

  • Выполнить специальное действие (если есть такая карта);

  • Просто насладиться видом моря и отдохнуть.

Если вы хотите погрести, то нужно будет вытянуть две карты навигации, посмотреть на них и решить для каждой, будете ли вы класть её рубашкой вверх на навигационный стол (около колоды навигации) или же положите в самый низ этой колоды.


Вам могут не понравиться обе карты, только одна из них или понравиться обе. Соответственно, вы можете оставить на столе навигации одну, две или же убрать обе.
После этого положите маркер усталости на карту своего персонажа справа, чтобы в конце хода определить, кто грёб (возможно, позже вы будете испытывать жажду).
На забывайте: если, к примеру, на борту есть весло, то его можно передавать «по цепочке» тем, кто гребет.
Чтобы попробовать поменяться местами, достаточно объявить о своём намерении. Вы можете договориться или же вступить в драку, если тот, с кем вы меняетесь не согласен.
Хотите ограбить кого-то? Просто сообщите своей жертве, какую карту вы забираете. Можно брать как открытую карту (уже выложенную игроком), так и одну из закрытых, определяемую случайным образом. Если жертва вдруг надумает сопротивляться вместо того, чтобы тихо и без нервов отдать предмет, то начнётся драка. Шкет обладает ценным навыком: он умеет воровать закрытые карты так, что драка не начинается.
Специальное действие — это возможность использовать зонтик, аптечку или же сигнальный пистолет. Зонтик останется в игре до тех пор. пока вы не упадёте за борт, а пистолет и аптечка сразу же сбрасываются и выходят из игры.
Но желанию вы можете использовать вариант правил, в котором можно выбрасывать предметы за борт: к примеру, это актуально для того, чтобы избавиться от опасного оружия.

ДРАКА
Сегодня боцман был пьян.

Капитан
Сегодня капитан был трезв.

Боцман
Если вас грабят, или кто-то хочет занять ваше место, вы можете, либо согласиться с этим, либо начать драться (разумеется, для этого надо быть в сознании). Присоединение к драке не отнимает у вас возможность совершить какое-нибудь действие в этот же ход.

Драка идёт так:



  1. Нападающий сдвигает вверх свою карту банки.

  2. Защищающийся сдвигает вниз свою карту банки.

  3. Можно начать договариваться о союзах: те, кто помогают атакующему, сдвигают свою карту вверх, а те, кто помогают защищающемуся — вниз. Когда карта сдвинута, возможности выйти из драки нет.

В это же время можно открывать карты с оружием, увеличивающие силу персонажей. (Сила указана на картах персонажей и банок.)

  1. Когда становится понятно, что больше никто не будет открывать карты оружия или присоединяться к драке, определяется её результат.

  2. Побеждает та сторона, чья общая сила больше. Если силы сторон одинаковы, то выигрывают защищающиеся. Каждый персонаж на стороне проигравших получает одну рану, которую обозначает маркером ранения. Все участники драки кладут маркер усталости на свои карты слева (в конце хода им может захотеться пить).

Во время драки нельзя меняться картами. Открытые карты с оружием остаются у персонажей до тех пор, пока они не упадут за борт.


Если побеждает защищающаяся сторона, то ничего не происходит. Если побеждает агрессор, то он получает то, что хотел (место на банке или же карту припасов, даже если она была открыта во время драки). Так или иначе, после этого нападающий больше не совершает действий и передаёт ход.
Важно: драку нельзя начать просто так. Единственный способ почесать кулаки об кого-нибудь — это убедиться, что он не согласен на обмен местами или безвозмездную передачу карты припасов. Это значит, что любой персонаж может избежать драки независимо от желания агрессора.

ПОТЕРЯ СОЗНАНИЯ
Моряки иногда дрейфуют, но никогда не дрейфят!

Капитан
Когда количество маркеров ранений становится равным вашей силе, вы теряете сознание. Персонаж без сознания не может выполнять действий, играть или тянуть карты. Другие персонажи на борту могут меняться с вами местами или забирать у вас вещи: вы при этом на удивление покладисты и никогда не начинаете драку.
Другие персонажи могут попробовать полечить вас лекарствами из аптечки, но не могут бросить вам спасательный круг, если вы упали за борт. С другой стороны, на вас можно надеть спасательный круг заранее.
Когда вы оказываетесь за бортом без сознания и без спасательного круга, вы тут же умираете.
По желанию вы можете договориться о варианте правил, что любой из персонажей в сознании может выбросить за борт персонажа без сознания, если за последнего никто не вступится.


СМЕРТЬ
Нет-нет, они живы. Просто они так пахнут.

Боцман
Чтобы умереть, достаточно, чтобы количество маркеров ранений превысило вашу силу. Мёртвые персонажи молчат, не тянут карты, не выполняют каких-либо действий, а мирно ждут конца плавания, чтобы понять, оставили они что-либо наследникам или нет.
Впрочем, игра с «кровожадными акулами», описанными в дополнении «Людоедство», сделает мертвецов менее безучастными к судьбе оставшихся в живых персонажей.
При определении победителя мёртвые персонажи получают очки за смерть врага или выживание друга.
Другие персонажи могут поступать с вами так же, как с персонажем без сознания.
Мертвое тело со всеми вещами можно выбросить за борт. В этом случае вам придётся забрать свои карту банки и карту персонажа из игры, а также «унести с собой в пучину» все свои вещи.

НАВИГАЦИЯ
Два козла любой корабль потопят.

Боцман
Ветер попутный — что верность красотки распутной.

Капитан
Тот, кто сидит ближе всего к корме (около колоды навигации), смотрит карты, выложенные на навигационный стол, и выбирает одну из них. Если карт на навигационном столе нет, то он берёт верхнюю карту из колоды навигации: она считается выбранной.
Если на выбранной карте навигации вы видите птицу, то положите маркер чайки около колоды навигации. Перечёркнутая птица означает, что нужно убрать один маркер чайки.
Когда около колоды навигации появится четвёртый маркер чайки, это будет означать немедленный конец плавания и переход к определению победителя.
Вы не успеете поменяться вещами в момент между появлением последнего маркера чайки и подсчётом очков.


ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ
Акул бояться — в море не ходить!

Капитан
Хорошо плавать, когда лодка рядом.

Боцман
Каждый персонаж, упавший за борт, кладёт на свою карту один маркер ранения. Есть два исключения: упав за борт вы не получаете маркер ранения, если:

  • Вы — Черпак, который умеет очень хорошо плавать;

  • У вас есть спасательный круг или кто-то его вам бросает.

Если кто-то сыграл в этот ход специальную карту приманки для акул или упал в воду с этой открытой картой, то все, кто находится за бортом, получают по дополнительному маркеру ранений за взятие мирового рекорда по плаванию наперегонки с милой и очень дружелюбной акулой.


Персонаж без сознания за бортом сразу умирает, если имел глупость попасть туда без спасательного круга. Если персонаж ещё жив и в сознании после получения ран, он возвращается на борт шлюпки.

ЖАЖДА
Воды — залейся, а попробуй, напейся!

Боцман
Вы можете испытывать жажду в следующих случаях:

  • Если вы сегодня гребли, и на сыгранной карте навигации нарисовано весло.

  • Если вы подрались во время хода (не важно, сколько раз), и на сыгранной карте навигации есть знак драки.

  • Если ваше имя появилось на карте навигации после слова «жажда».

Каждая из этих причин заставляет вас отдать карту воды (неважно, открытую иди закрытую) или же получить один маркер ранения.
Примеры:

  • Вы гребли в этом ходу, на сыгранной карте навигации полнилось ваше имя после слова «жажда» и знак весла. Вы получаете две раны.

  • Вы успели три раза подраться в этот ход, а на сыгранной карте навигации есть знак драки. Вы получаете только одну рану.

  • У вас есть вода. Вы подрались и погребли, а на карте навигации нарисован знак драки и весло. Вы мажете получить две раны или же потратить воду и получить только одну рану.


KOHEЦ ХОДА
Плавание без ветра, что жизнь без любви.

Капитан
Положите сыгранную карту навигации и все несыгранные карты с навигационного стола в самый низ колоды навигации и перейдите к следующему ходу.


КАРТЫ
Трудна того дорога, у кого балласта мало, а парусов много.

Капитан
Во время совершения действий можно разыграть одну или несколько карт. Например, предусмотрительно достать оружие до драки, взять в руку компас для помощи в навигации или же открыть любую другую карту, чтобы Шкет не смог ее стащить.
Если Шкет уже сказал, что тащит у вас карту, то открывать её уже поздно.
Сыгранная карта кладется перед вами рубашкой вниз. Карта остается при вас до тех пор, пока вы не упадете за борт или её кто-нибудь не отберёт. Карты воды, сигнального пистолета или приманки для акул используются только один раз и сразу выходят из игры (но они могут лежать открытыми до момента использования).
Вы можете достать приманку для акул, чтобы её не украл Шкет, но не использовать её в этот ход. Правда, если вы упадёте в воду с ней,
она будет использована автоматически и выйдет из игры.

Открытыми можно держать любое количество предметов, даже три и более единицы оружия.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
Суши вёсла и пересчитывай живых!

Боцман
Берег — цель всякого плавания.

Капитан
Когда плавание заканчивается, игроки подсчитывают очки следующим образом:

  • Если ваш персонаж жив, вы получаете бонус за выживание;

  • Если ваш персонаж в лодке (не важно, жив он или прибыл в виде тела), то вы получаете очки за принадлежащие ему деньги, драгоценности и картины.

  • Если выжил ваш лучший друг, получите его бонус за выживание.

  • Если погиб заклятый враг, добавьте к своим очкам его значение силы.

Эти условия независимы, то есть даже мертвый персонаж получает очки за смерть врага, оставленные наследникам ценности или же выживание друга.
Да-да, вы правильно понимаете: победить можно и после смерти персонажа!


  • Если сложилось так, что вы сами себе лучший друг, вы получите бонус за выживание дважды, но учтите, что никто не защитит вас во время плавания.

  • Если вы — собственный враг, вам становится не важно, доплывёте вы или нет. Если вы при этом ещё и свой же лучший друг, то бонус за выживание будет получен только один раз.

  • И, наконец, если ваш друг и враг — это один и тот же человек, вы получите очки как за его смерть, так и за его выживание.


КОГДА ВАС МЕНЬШЕ ШЕСТИ
Один глаз капитана видит больше, чем десять матросских.

Боцман
Чтобы плыть в спасательной шлюпке, нужна минимальная команда из четырёх человек.
Если вас пятеро или четверо, то просто уберите после раздачи — бесхозные карты персонажей и карты банок из игры. Если вас трое или меньше, то затея поплавать на лодке попахивает самоубийством, поэтому лучше поиграть во что-нибудь другое.


СОСТАВ ИЗДАНИЯ
Боцманское царство — свайка, драйка, мушкеля, шлюпки, тросы, шкентеля.

Боцман
У плохого боцмана и новые снасти — плохие.

Капитан


  • 42 карты припасов, крайне необходимых для выживания;

  • 6 карт персонажей, отправившихся в увлекательную поездку;

  • 6 карт банок, на которых будут сидеть персонажи;

  • 6 карт врагов, чтобы вы знали, кого лучше выкинуть за борт;

  • 6 карт друзей, которым нужно помочь в плавании;

  • 24 карты навигации;

  • 8 маркеров усталости;

  • 24 маркера ранения;

  • Правила на русском языке с морским словарем.


ОСОБЫЕ БЛАГОДАРНОСТИ ОТ АВТОРА
Автор благодарит N. Sofge, B. Whitacre, D. Lien, T. A. Rowe.

«Игра посвящается Arden Moreau Siadek, которая продолжает наполнять мою жизнь радостью каждый день.»




ИЗДАНИЕ
Игра выпущена компанией «Магеллан» по лицензии компании Gorilla Games. Правила переведены компанией «Мосигра». Задать вопросы по правилам, написать отзыв об игре или увидеть новые модификации правил можно по адресу: www.zabortom.mosigra.ru

© 2001 Джефф Сядек (Jeff Siadek)

Автор игры: Джефф Сядек (Jeff Siadek)

Художник: Стивен К. Раттер (Stephen K. Ratter)

Арт-директор: Фред Девис (Fred Davis)
Русская локализация:

© ООО «ИМПЕРИЯ», 2010

Отдельная благодарность И. Пивоваровой

Над игрой работали:



Д. Кибкало, Т. Фисейский, С. Абдульманов
Выпущено компанией «Магеллан».

50 СЛОВ, КОТОРЫЕ ПРОИЗНОСИТ КАПИТАН,
ВИДЯ НЕПРИНАЙТОВАННЫЙ KOHEЦ

Авралсрочная работа всей командой, как правило, в критической ситуации. Аврал обычно объявляет Капитан.

Абырвалг — сбивчивый доклад матроса. Когда Черпак пытается объяснить, почему ему срочно нужен сигнальный пистолет, — это именно оно.

Анкерок — бочонок для вина или воды емкостью в один anker (франц). Вода на нашей шлюпке хранится именно в нём.

Ахтерштевень — брус, к которому подвешивается руль. Шкет на начало игры сидит около него.

Бакборт — левый борт. Назывался «задним» (от back), так как рулевой на судне стоял лицом вправо.

Баклан — жаргонное слово, обозначающее любую птицу, или же ругательство, означающее невнимательного или глупого человека. Пробакланить — значит, пропустить что-либо. Бакланить — есть или пить в одиночку.

Банка — доска для сидения на шлюпке. Закрытые припасы персонажи хранят под своими банками, поэтому их не видно. Также банкой называют мель.

Бимс — поперечная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута и придающая судну поперечную прочность.

Борт — боковая сторона судна. Фраза «Сноб за бортом» означает, что данный персонаж попал в воду и плавает близ шлюпки.

Боцман — старший палубной команды. В море — второе лицо после капитана. На парусных судах боцман часто — самый авторитетный и сильный матрос (в точности как наш Боцман) Жаргонное название — Чиф (Дракон).

Бросательный конец — линь (тонкий трос), имеющий на одном конце парусиновый, набитый песком и оплетенный сверху мешочек (грузик). С помощью бросательного конца более толстые швартовые тросы подаются на причал. В настоящее время обычно называется «выброска».

Брочинг — резкие повороты (броски) в наветренную сторону, не поддающиеся управлению. Когда вы видите перечеркнутую птицу на карте навигации — происходит именно это. Водоизмещение — вес корабля в тоннах, то есть количество воды, вытесненной плавающим судном; характеристика размеров судна. Наша шлюпка отличается очень небольшим водоизмещением.

Выстрел — горизонтально расположенное рангоутное дерево, подвешенное над водой перпендикулярно борту судна. Выстрел предназначен для крепления шлюпок, а также для посадки в шлюпки членов экипажа судна. Те, кто спасались с нашего судна, перешли на шлюпку именно по выстрелу.

Галета — сухарь из ржаной или пшеничной муки, часть сухпайка. Галет мы взяли много, а вот воды мало.

Гальюн — отхожее место для команды. К примеру. Капитан может ругаться так: «Сноб, не будешь грести — заставлю всю жизнь гальюны чистить!»

Дельные вещи — литые, кованые и другие части и детали оборудования судна.

Дифферент — разность углубления носом и кормой. Если Шкет сядет на нос, а Боцман к рулю — будет дифферент на корму.

Дрейф — отклонение движущегося судна от курса под влиянием ветра или течения. Если никто не гребет, судно дрейфует в случайную сторону (это происходит при взятии верхней карты навигации).

Капитан — главное лицо на судне. Жаргонный термин — Мастер (Папа).

Кабельтов — мера длины, равная одной десятой морской мили (чуть более 185 метров).

Картушка — подвижный диск с делениями в компасе.

Калабаха — матрос-плотник.

Киль — основная продольная связь корабля, располагаемая по всей его длине в нижней части. Персонажи на шлюпке сидят вдоль киля, проходящего у них под ногами.

Кнехты — парные тумбы, на которые крепятся тросы при швартовке. Также на жаргоне кнехт — это голова боцмана.

Компас — инструмент, который показывает направление сторон света, то есть позволяет точно определять направление, по которому идёт судно. «Шпаки» Сноб, Шкет и Миледи произносят это слово с ударением на первом слоге, а морские волки Капитан, Черпак и Боцман — на втором.

Конец — неметаллический трос, используемый в работе или закрепленный на судне.

Корабль — в настоящее время — военное судно (то есть «военный корабль» — это тавтология). Во времена же парусных судов — тип судна с прямыми парусами на всех мачтах.

Корма — задняя оконечность судна. На корме нашей шлюпки располагается руль.

Линек — короткая веревка, с палец толщиной, с узлом на конце, для наказания матросов в старом флоте. Боцман очень по нему скучает.

Лоция — описание морского водоема и руководство для плавания. Наша осталась на корабле, поэтому плывем мы практически наугад.

Магазин — плавучий склад.

Матрос — лицо из состава верхней команды на судне. Черпак, например, — матрос.

Миля морская — морская единица длины, применяемая для измерений на море, равная 1,852 метрам. Русская миля — 7,468 метров.

Набор судна — каркас, скелет корпуса судна, состоящий из продольных и поперечных связей.

Оплетка — конец снасти, заплетенной особым способом для предотвращения его от развивки. Такой способ используют не только моряки, но и современные туристы.

Осадка судна — отстояние от грузовой ватерлинии самой нижней точки выступающей части судна. Если кого-нибудь выкинуть со шлюпки, её осадка уменьшится.

Ослик — обидное прозвище матроса от OS«ordinary seamen». Боцман иногда называет так Черпака.

Пайол — съемный деревянный настил на дне шлюпки.

Полундра — восклицание, первоначально означавшее «берегись сверху». В настоящее время используется как синоним слова «берегись». Сохранилось со времен парусного флота, когда матросы, работая на мачтах или реях, могли уронить инструмент или какую-либо деталь парусного вооружения судна и предупреждали об этом всех находящихся внизу на палубе криком «Берегись!»

Посудина — жаргонное название для судна (старого или ненадежного).

Прикол — вертикальный или наклонный стержень на берегу для привязывания судна.

Прихватить — слегка закрепить, наскоро привязать.

Приспособа — вещь для выполнения той или иной работы. Зонтик для Капитана — это приспособа от жары.

Растрясти — жаргонный термин, обозначающий ситуацию, когда кого-либо заставили поделиться ценностями. «Растрясли Шкета на воду» — получили у него припас с водой.

Руль — вертикальная пластина (перо руля), поворачивающаяся на оси (баллере) в кормовой подводной части судна. Служит для поворота судна в ту или иную сторону. В нашем случае рулевой определяет выбор карты навигации.

Рундук — ящик или ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля для хранения личных вещей. В рундуке на носу нашей шлюпки лежат все припасы.

Табанить — грести распашными веслами против обычного хода, чтобы шлюпка двигалась кормой вперед. Восклицание уместно, если по каким-либо причинам вы хотите посоветовать рулевому выбрать карту навигации с перечеркнутой птицей. «Протабанить шанс» — упустить возможность.

Тубрики — жаргонное название местной валюты. Тубрики попадаются в рундуке с припасами, их очень уважает Капитан.

Траверз — направление, перпендикулярное курсу судна.

Узелединица скорости судна, соответствующая одной морской миле в час.

Утка — точеная деревянная планка или отливка, закрепленная неподвижно и служащая для крепления тонких тросов.

Фальшборт — продолжение борта выше открытой верхней палубы. Служит ограждением, предохраняющим от падения за борт.

Черпак — часть утвари или же жаргонное обозначение опытного матроса.

Шкипер — содержатель корабельного имущества и материального снабжения военного корабля. На нашей шлюпке шкипером считается тот, кто сидит на носу у рундука. Черпак называет шкипера жаргонным словом «барыга».

Штурман — помощник капитана, специалист по кораблевождению. Не выплыл.

Шпангоут — ребро основа судна.

Шкрябка — приспособление для очистки металлических частей от ржавчины.

Якорь — приспособление для удержания судна на месте.

«ЛЮДОЕДСТВО»

Дополнение к игре «ЗА БОРТОМ!»


С появлением на борту доктора Хартера вас ждёт больше психологически сложных ситуаций, более спокойное плавание и более изощрённые интриги и альянсы.

Карты набора «Людоедство» могут использоваться точно так же, как карты основного издания и других дополнений. Чтобы начать игру, замешайте новые карты навигации в колоду навигации, а новые карты припасов, соответственно, в колоду припасов. Доктор Хартер — новый персонаж, который начинает на банке между Шкетом и Черпаком.




МЕДИЦИНА
Вскрытие показало, что причиной смерти стало вскрытие.

Доктор Хартер
Особый навык доктора Хартера — это использование аптечки без сброса карты. Если доктор Хартер получит аптечку, он сможет лечить кого угодно каждый ход, пока она находится у него в руках.
Не забывайте, что если доктор Хартер передаст свою аптечку кому-либо для использования, она также будет сброшена. Кроме того, если доктор Хартер упадёт в воду с аптечкой в руках, она утонет.


КРОВОЖАДНЫЕ АКУЛЫ
Есть больные, которым нельзя помочь,
но нет таких, которым нельзя навредить.


Доктор Хартер
Если ваш персонаж мёртв и его тело оказалось за бортом, вы продолжаете игру в качестве злого духа в подчинении Дэви Джонса, преследующего лодку. Во время разыгрывания карты навигации вы можете призвать кровожадных акул, которые нанесут дополнительную рану всем тем, кто упал в воду.
К примеру, если Миледи и доктор Хартер упали за борт и утонули, Сноб погиб на лодке и его тело было выброшено за борт, а у Шкета есть приманка для акул, то выпавшие за борт могут получить максимум 3 раны от духов, призывающих акул, ещё одну за само падение и дополнительную рану, если Шкет решит использовать приманку или просто упадёт с ней в воду.
В начале игры договоритесь, будете ли вы играть по данному варианту правил.


КОРОТКАЯ ИГРА
Где гной — там вскрой!

Доктор Хартер
Если вы хотите сыграть короткую игру, то начните с одной открытой птицей и одной раной у каждого.


СОВЕТЫ ПО СТРАТЕГИИ
Хорошо привязанный пациент не нуждается в анестезии.

Доктор Хартер


  • Важно контролировать не только ящик с припасами, но и руль. Если вы не можете сами встать на руль, убедитесь, что там дружественный вам персонаж.

  • Не слишком часто помогайте своему другу и не делайте это слишком рано. Помните, что друг вам нравится, но остаться живым важнее — поэтому убедитесь, что вы не получите рану просто так, а сможете достичь чего-то полезного. Помните, что очень часто, когда вы вступаете в драке за друга, ваш враг сразу же принимает противоположную сторону.

  • Не допускайте чужой победы. Если вы уже готовы увидеть последнюю птицу, а на борту находится персонаж с дюжиной карт припасов, скорее всего именно он станет победителем. Помните, что если вы выжили — это хорошо, но это не победа.

  • Гребите с умом. Лучше не грести если у вас мало воды или если вы (или ваш друг) не сидите на руле.

  • Не забывайте забирать вещи покойников. Им они уже не пригодятся, а остальным помогут выжить.

  • Уговорите своего врага подраться с кем-нибудь и скажите, что выступите на его стороне. Когда начнётся драка, просто спокойно наслаждайтесь видом на море.

СОСТАВ ДОПОЛНЕНИЯ


  • Новый персонаж доктор Хартер;

  • Аптечка;

  • Карты банки, врага и друга;

  • Четыре карты навигации;

  • Знаменитая карта «Людоедство», буквально взрывающая игру.

Дополнения к игре «За бортом!» сочетаются друг с другом: вы можете играть всемером или ввосьмером, а также использовать все специальные карты наборов вместе. Если вы хотите вернуться к оригинальной версии игры, достаточно просто убрать карты дополнения из колоды.


© 2010 Jeff Siadek

Art: Stephen K. Ratter

Art Direction: Fred Davis


Русская локализация:

© ООО «ИМПЕРИЯ», 2010


Над игрой работали:

Д. Кибкало, Т. Фисейский, С. Абдульманов


Выпущено компанией «Магеллан».
«МОРЕ ПО КОЛЕНО»

Дополнение к игре «ЗА БОРТОМ!»


Очаровательная и очень решительная пиратка мадам Вонг сделает путешествие более весёлым, безрассудным и динамичным. Йо-хо-хо, и бутылка рома!

Карты набора «Море по колено» могут использоваться точно так же, как карты основного издания или других дополнений.

Чтобы начать игру, замешайте новые карты навигации в колоду навигации, а новые карты припасов, соответственно, в колоду припасов. Новый персонаж мадам Вонг начинает между Боцманом и Черпаком.


ВЫПЬЕМ?
Ты м-меня уважаешь?

Мадам Вонг
Особый навык мадам Вонг позволяет ей каждый раз, когда на борту кто-то пьёт, выбирать получить или не получить такой же эффект от этого действия. Когда мадам Вонг пьёт с кем-то на пару, это не отменяет пользу, получаемую самим персонажем.
Открытая карта навигации показала, что Сноб и Мадам Вонг испытывают жажду. Сноб достаёт воду и использует её. Мадам Вонг может выпить с ним на пару и утолить свою жажду тоже. Таким образом, на нужды двух персонажей будет потрачена только одна карта воды.

ОГНЕННАЯ ВОДА
Мадемуазель, разрешите вас угостить?

Сноб
Ха! Третьим будешь?

Мадам Вонг
Если у вашего персонажа в руках есть фляжка с огненной водой, вы можете отпить из фляжки и увеличить силу на 3 до конца хода. Из-за этого в конце хода вы будете испытывать дополнительную жажду.

Помните, что:

— Карта «Огненная вода» НЕ тратится при использовании (карта остаётся у вас);

— Больше одного раза за ход пить нельзя;

— Как и любые другие карты припасов, огненная вода может быть передана другому персонажу, отнята в результате драки, потеряна при падении за борт или украдена
(пока закрыта).


КТО ТАКАЯ МАДАМ ВОНГ?
Мадам Вонг — по легенде, одна из самых известных женщин-пиратов двадцатого века, королева пиратов, сколотившая крупную банду в Юго-Восточной Азии. Известно, что она очень любила азартные игры и до начала пиратской карьеры работала танцовщицей.
Как мадам Вонг стала главой банды
Когда известный пират, муж мадам Вонг, погиб, к ней пришло два человека. Мужчины предложили ей выбрать «наследника», то есть продолжателя дела главаря. Мадам Вонг затруднялась с выбором, но, по счастливой случайности, у неё было два пистолета. Она выстрелила из обоих — и тем самым завоевала авторитет человека, способного весьма эффективно решать различные вопросы.
Как мадам Вонг зарабатывала
После нескольких успешных нападений, мадам Вонг стала рассылать капитанам судов письма с угрозами. Предлагалось либо заплатить за «защиту», либо быть атакованными пиратами. Одна судоходная компания не согласилась платить 150 тысяч долларов за «защиту» и была полностью разорена после ряда нападений на суда.
Реальная мадам Вонг
Считается, что настоящее имя мадам Вонг — Шан, родилась она в 1920 году в КНР. Говорят, её несколько раз видели в барах от Шанхая до Персидского залива. Жива ли мадам Вонг сейчас или погиба после серьёзного удара, который нанёс её банде Интерпол в 70-х, неизвестно. В 1986 году в СССР вышел фильм «Тайны мадам Вонг», кроме того, эта женщина, благодаря нападениям на американские военные конвои, часто становилась героиней газетных публикаций, в том числе и отечественных.


СОСТАВ ДОПОЛНЕНИЯ


  • Новый персонаж мадам Вонг;

  • Три фляжки огненной воды;

  • Карты банки, врага и друга;

  • Три карты навигации.

Дополнения к игре «За бортом!» сочетаются друг с другом: вы можете играть всемером или ввосьмером, а также использовать все специальные карты наборов вместе. Если вы хотите вернуться к оригинальной версии игры, достаточно просто убрать карты дополнения из колоды.


© Jeff Siadek, 2008

Art: Stephen K. Ratter

Art Direction: Fred Davis


Русская локализация:

© ООО «ИМПЕРИЯ», 2010


Над игрой работали:

Д. Кибкало, Т. Фисейский, С. Абдульманов


Выпущено компанией «Магеллан».

«ПОГОДА»

Третье дополнение к игре «ЗА БОРТОМ!»


Забудьте про эту пачку денег, кажется, шторм начинается!
В этом наборе 10 карт погоды, которые кладутся на нос шлюпки прямо около колоды припасов. С картам погоды путешествие пойдёт веселее и точно запомнится надолго.
В начале каждого хода, ещё до того как потянуть карты припасов, игрок, находящийся ближе к носу лодки:

  1. Берёт карту погоды взакрытую;

  2. Смотрит, какая будет погода;

  3. Откладывает карту погоды до конца своей части хода (совершения действий);

  4. После того, как закончит свою часть хода, — передаёт второму игроку на лодке;

  5. Второй игрок также смотрит карту погоды и в конце своей части хода передаёт её дальше по цепочке;

  6. Последний игрок (у руля) смотрит карту погоды, объявляет её значение (оно тут же вступает в силу), а затем кладёт карту в сброс.

Знание карты погоды помогает принимать решение в этом ходу. Например, если сейчас штиль, то нет смысла драться за компас.


Карты погоды могут уменьшать или добавлять жажду: в таком случае они считаются дополнительными и учитываются отдельно.


КАРТЫ
Ветер

Сыграйте верхнюю карту из колоды навигации прямо перед фазой навигации (итого в этом ходу будет сыграно две карты навигации).


Штиль

В этом ходу нет фазы навигации.


Шторм

Те, кто должны получить жажду за греблю в этот ход, вместо этого падают за борт.


Качка

Те, кто должны получить жажду за драку в этот ход, вместо этого падают за борт.


Жара

Все испытывают дополнительную жажду в этот ход.


Дождь

Никто не испытывает жажду в этот ход.


Знойно

Чтобы избавиться от жажды, нужно по две фляжки воды.


Чистое небо

Замешайте сброшенные карты погоды в колоду погоду на носу лодки.


Солнечный день

В этом раунде будет ещё одна фаза делёжки припасов сразу после первой. Аминь.

(Эту карту не нужно передавать, она действует сразу.)
Туман

Проигнорируйте всех птиц с карт навигации в этот ход.


Автор: Джефф Сядек (Jeff Siadek)


© ООО «Магеллан», 2012 — русское издание
Над игрой работали:

Д. Кибкало, С. Абдульманов, Т. Фисейский, А. Деева, В. Герасимов, Е. Купетова


Выпущено компанией «Магеллан».
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИГРЕ «ЗА БОРТОМ!»
Как драться, получать предметы, управлять шлюпкой и не остаться за бортом. Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить у Боцмана.

Отвечаем на ваши вопросы по игре «За бортом!». В комментариях на сайте «Мосигры» вы можете задавать свои вопросы, если всё ещё осталось что-то непонятное.


Будет дополнение Weather Deck?

Да. Да что уж там — уже есть, «Погода».


Чем различаются редакции?

Правила обрастают подробностями по вашим вопросам, морским словарём и картинками. Принципиально во втором издании исправлена карта дружбы с Черпаком — не 8, а 6 очков.


Почему у нас игра не зашла, а все вокруг говорят, что она безумно замечательная?

Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуациях. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще.


Для чего нужны карты «Банка»?

Персонажей вы кладёте около себя, а карты банки — на середину стола. Так понятно, кто есть кто, и кто где сидит в лодке.


Какие карты закрытые, какие открытые?

Закрытые находятся в руке у игрока, и не видны никому. Их вы держите в своих руках (а на лодке они находятся под скамьёй-банкой). Открытые находятся перед вами на столе, на лодке они находятся в руках у вашего персонажа: в случае чего ваш персонаж вместе с ними вылетает за борт. В правилах упоминается «со всеми картами в руках» — имеются в виду только открытые карты.


Как идёт ход?

Сначала раздаются припасы. Ближайший к носу берёт 6 припасов, смотрит, берёт один, отдаёт 5 припасов следующему. Таким образом, чем дальше вы от носа — тем меньше знаете про предметы других людей и тем хуже вам достаются вещи. Потом каждый по очереди делает ход (гребёт, дерётся, использует предметы или навыки), потом навигация (выбор карты, падения за борт, жажда), потом новый ход.


Один ход — одно действие?

Да.
Меняться местами можно с любым персонажем, или только с соседом?

С любым.
Можно поменяться местами без драки?

Да, по взаимному согласию. Это займёт чей-то ход: в рамках механики игры это выглядит так: вы предлагаете обмен местами, а второй игрок тут же соглашается, и драка не происходит.


Что надо сделать, чтобы выбросить игрока за борт?

Тот, кто у руля (ближайший персонаж к колоде навигации), должен в фазу навигации выбрать карту, где сверху написано имя выбрасываемого персонажа.


Сноб и Миледи подрались — они получат жажду?

Только в том случае, если в фазе навигации будет выбрана карта с изображением драки в нижней части.


Если на навигации весло, кто получает жажду?

Все те, кто грёб. Обратите внимание, рулевой может выбрать карту, не гребя сам.


Можно испытывать жажду больше раза за ход?

Да, например, за драку, за греблю, по имени внизу карты и за огненную воду (в дополнении). Каждая такая жажда приведёт к ране, если не будет воды. Одна вода позволяет утолить жажду в каком-то из этих случаев.


Чтобы утолить жажду, надо сыграть карту воды. Она должна быть открытой или закрытой при этом?

Неважно. Вы используете любую из доступных карт воды.


Сколько можно держать закрытых карт?

Сколько угодно.


Если человек сразу согласился отдать вещь без драки, то никаких маркеров усталости ни на кого не накладывается?

Верно.
Могут ли игроки говорить о том, с кем они дружат и кого ненавидят (разумеется, не показывая при этом своих карт)?

Могут. Врать тоже не воспрещается. Правда, мы советуем играть в «За бортом!» как в ролевую игру, то есть, вести диалог так, как он шел бы на шлюпке.
Могут ли игроки договариваться о помощи в драке взамен на что-то?

Да, разумеется. Как договоритесь — так и будет. Ещё момент: мы до игры определяем, что до того момента, как игрок примет драку или откажется, стоит тишина, то есть, если не было предварительной договорённости, все торги идут в тот момент, когда отказаться от мордобоя уже нельзя.


Верно ли я понимаю, что убитые игроки фактически могут встать из-за стола и пойти выпить успокаивающий ром в баре?

Да, если вы не играете по правилу мёртвых душ из дополнения.


Если человек подрался дважды за ход, получает ли он два маркера усталости?

Нет, только один.


Приманку для акул или спасательный круг можно бросить человеку, упавшему в воду, как из руки, так и со стола?

Верно.
Есть ли практическая польза выкладывания карт в открытую на стол из руки, кроме как избавления от напасти в виде Шкета?

Вы показываете, что у вас действительно есть такой предмет.
Если Шкет в свой ход ворует, то это занимает весь его ход?

Да.
Сгорает ли оружие после драки?

Только сигнальный пистолет. Это всё-таки не русская лодка, здесь монтировки ломать не принято.
Какие вещи теряет упавший в воду человек?

Все открытые карты.


А потерявший сознание? А мёртвый?

Потерявший сознание ничего не теряет, но каждый из персонажей может тратить свой ход на то, чтобы взять любую приглянувшуюся открытую вещь или одну закрытую. Если персонажа без сознания выбросить за борт, то утонут его открытые вещи. Мёртвый — аналогично.


Что происходит с персонажем, если он теряет сознание после падения за борт?

Он сразу же умирает, если на нём нет спасательного круга. Все его карты припасов, открытые и закрытые, выходят из игры. Если на нём был круг — он возвращается в бессознательном состоянии в лодку.


А если он умер за бортом, будучи в круге (после приманки для акул)?

Его мёртвое тело вернётся в круге в лодку.


Можно ли свободно меняться картами или даже дарить карты друг другу в ходе игры и, если да, то когда можно начинать соответствующие переговоры?

Можно, но не в фазу раздачи припасов. Ещё вещи нельзя передавать в драке, во время грабежа или воровства Шкета.


Что такое «маркер чайки»?

Специальный маркер возле колоды навигации. Обозначает количество увиденных белых птиц.


Если я сижу с открытым кругом в руке, он всегда действует?

Да, хоть пять раз падайте.


Если я надел на чьё-то бессознательное тело круг, то другой его может просто так снять?

Да. И не только снять, но и присвоить.


Компас действует один раз, или он многоразовый? Если на столе нет карт навигации и я на корме с компасом, то получается, что я беру из колоды 2 карты и выбираю одну?

Он многоразовый. Если на столе нет карт навигации, то компас не даёт пользы, и срабатывает эффект верхней карты на колоде.


Компас просто лежит, а я тяну карту, ничего больше делать не надо?

Верно. Главное, чтобы вы с компасом были на корме.


Можно передавать весло всем в команде, чтобы «выгребать» по дополнительной карте?

Да. Но не отдавайте его врагам, а то ведь присвоят!


У меня 2 весла — я тяну 4 карты навигации?

Да, двумя как-то сподручнее.


Выкладывание зонтика занимает весь ход?

Если вы просто открываете карту зонтика, чтобы её не украл Шкет, то нет. Но если вы решаете раскрыть зонтик, чтобы пользоваться им, то да.


Как именно нужно использовать зонтик?

Если вы хотите, чтобы зонтик защищал вас от жажды, нужно его раскрыть. Для этого вы открываете карту и сообщаете остальным, что раскрываете зонтик. На это нужно потратить ход. Если вы просто открыли карту, но не потратили ход на раскрытие зонтика, он не защитит вас от жажды.


Человек, выбирающий карту навигации, смотрит на карты, разыскивая наиболее выгодную, или выбирает карту вслепую?

Конечно же, смотрит.


Если кинуть спасательный круг человеку за бортом в сознании, то круг остается у того человека?

Да.
Я Шкет. При воровстве закрытой карты я вытягиваю случайную?

Да. Перед вытягиванием жертва перемешивает свои закрытые карты.
Можно ли открывать карты, а затем их снова закрывать?

Нет.
Приманка для акул — её тоже нужно бросать в свой ход, или можно бросить после того, как узнаешь, какая карта навигации сыграла, чтобы на себя не бросить ненароком?

Её можно сыграть только во время навигации.
А если она будет у меня открытой, когда я падаю за борт?

Она автоматически сработает.


Можно ли играть несколько приманок для акул одновременно?

Да. Больше приманок — больше акул! От каждой приманки персонаж за бортом получит одно ранение.


Можно вооружиться ножом, пистолетом и веслом?

Да. Вы теперь особенно опасны.


Можно уничтожить предмет, просто выкинув его в воду? Например, «давайте отнимем нож у Шкета и выкинем его!»

Да, можно. Так можно утопить даже спасательный круг.


Если персонаж без сознания в лодке и на карте навигации его имя среди получивших жажду, то он умирает? Ведь предметы он использовать не может.

В правилах это явно не указано, но в оригинальном фильме человеку без сознания давали воду. Мы думаем, другим игрокам можно давать воду за него. Если его никто не напоит — он умрёт.


Можно ли съесть с помощью карты Людоедство персонажа, находящегося без сознания? Если нет, то как тогда его убить, чтобы потом съесть?

Какой вы кровожадный! Надо подождать, пока он умрёт от жажды, например. Если его выкинуть в море, то есть будет нечего.


Правда, что если есть маркер ранения, то персонаж теряет 1 силу?

Нет, сила всегда одна и та же. Она просто определяет, сколько ран вы можете получить, но не меняется во время игры.


Когда выкладывать оружие, до боя или во время?

До — чтобы запугать или защитить его от Шкета. Во время — чтобы был сюрприз.


Чем разыгранная карта отличается от сыгранной?

В первом ходу можно достать аптечку и положить её перед собой, чтобы не украл Шкет. В третьем, например, ходу ей можно кого-то вылечить. Или же можно за один ход достать её и сразу кого-то вылечить.


То есть, открытие карты — это целый ход?

Можно открывать свои карты в любой момент, кроме случаев, когда на них уже показал Шкет при воровстве. При этом переворот карты не означает отмену возможности погрести, например, или выполнить другое действие хода.


Можно открыть две карты за свой ход?

Можно, если вы их просто открываете, а не используете.


Защищает ли аптечка от жажды?

Нет, с её помощью можно только снять один маркер ранения.


Что делать с картами навигации, которые взяли из колоды во время гребли?

После фазы навигации все эти карты помещаются под низ колоды навигации. Колода навигации не перемешивается.


Что делает тот, кто выпал за борт, дальше?

Выплывает к шлюпке с новой раной. Или не выплывает, если рана последняя.


Каким образом дух призывает кровожадных акул?

Нечеловеческим усилием воли. А вообще, игрок просто говорит, есть акулы или нет.


Человек у руля потерял сознание. Я сижу рядом. Теперь я рулю?

Верно.
Можно ли отобрать открытый пистолет?

Не получится, его владелец ведь выстрелит вам в голову в драке.
В каком порядке исполняются карты навигации?

Птицы, падения за борт, жажда.


Шкет дважды получил по голове от Боцмана. На навигации выяснилось, что он падает за борт и испытывает жажду. Вода у него есть. Что с ним будет?

Сначала он выпадет за борт, где и потеряет сознание. Пойдёт на корм рыбам, увы. Спасти его мог бы только круг.


Подскажите, какой специальный навык у Боцмана?

Посмотрите на его силу и большие кулаки.


Как выбираются персонажи, когда нас 5 человек?

Тянете персонажей. Один остаётся. Его карты вынимаются из дружбы и ненависти, дальше — как обычно.


Черпака может покусать акула?

Да.
Если Черпак упал за борт, он теряет свои вещи?

Да.
Сколько огненной воды можно выпить за ход?

Одну.
Мадам Вонг может пить огненную воду на брудершафт?

Ещё как!
Когда Доктор Хартер лечит аптечкой — это его ход, или дополнительное действие?

Это целый ход.


Шкет ворует целый ход?

Да.
Вонг может пить на брудершафт два раза в навигацию, пока другие лечатся от жажды?

Хоть пять раз, если ей это нужно.
В главе «Определение победителя» сказано: мертвый персонаж получает ОЧКИ за смерть врага, ОСТАВЛЕННЫЕ НАСЛЕДНИКАМ ЦЕННОСТИ, или за выживание друга. Что это?

Труп вашего персонажа доплыл с пачкой денег во внутреннем кармане пиджака. Вы получили 1 очко.


Я на руле. У меня карта с чайкой, где я падаю за борт — и карта без чайки, где я не падаю за борт. Обязательно брать карту с птицей?

Нет, не обязательно.


От падения за борт вода не спасает?

Совершенно не спасает.


Боцман подрался со Шкетом за место на корме. Победил. Пересел. Кто ходит следующим? Ходит ли Шкет в этом ходу?

Да. Если Шкет до этого ещё не ходил — то он ходит сразу после смены мест, а потом следующий по очереди (очередь определяется на начало хода). Если уже ходил — то сразу следующий по очереди.


У меня открытый круг. Можно бросить другу за бортом?

Можно. А можно помахать другу ручкой.


Я дерусь за закрытую карту с Боцманом. В драке выясняется, что это дубинка. Я отнимаю её?

Если это была последняя закрытая карта — да. Если не последняя — вы берёте одну из закрытых.

На самом деле вы не обязаны говорить, какую карту вы хотите отобрать, вы просто говорите «Я хочу тебя ограбить». И если в итоге ваша взяла, то берёте любую понравившуюся вам карту, открытую или закрытую. Закрытые карты жертва перемешивает, и вы берёте случайную.
А если у человека было 2 карты — и обе в схожей ситуации оказались оружием?

Вы берёте себе ту карту, которая вам больше нравится.


Можно ли просто добить умирающего персонажа, если он является твоим заклятым врагом?

Нет. В игре нельзя просто так нанести рану персонажу, если он готов делать то, что вы говорите. Персонаж может умереть только от падения за борт, от акул или от жажды.


Одна из карт имеет рубашку не зеленого цвета, а желтого. Так должно быть или это брак?

Это очень редкий брак. Меняем без вопросов в магазинах в любое время после покупки без предъявления чека. Если вы далеко, просто вышлем недостающую карту.


Карта Людоедство, что в ней такого особенного? Почему она такая уж интригующая? :)

Ой. Мы вас боимся. Вы действительно способны без эмоций скушать человека?


Добрый день! А можно ли использовать персонажей из дополнений вместо основных?

Можно, но лучше не надо, баланс затачивался именно под классический расклад, когда все основные на борту.


Что почитать по стратегии игры?

Пара советов есть в правилах дополнений.


По какому фильму игра?

Lifeboat, Альфред Хичкок. Довольно легко найти. Замечательный старый фильм, кстати, очень рекомендуем.




Материалы взяты с сайта www.mosigra.ru



Поправил, собрал в кучку и оформил Виктор Lyopa Усачёв
Каталог: images -> items
items -> Действие: Возьмите 2 карты навыков любого типа, вне зависимости от навыков вашего персонажа. Следственный комитет (3-5) («Investigative Committee») Играйте эту карту в начале проверки навыков
items -> Настольная кооперативная игра для 1-4 игроков в возрасте от 10 лет
items -> Бонанза – Забавно & Просто
items -> Игрока: Вы и Системный Игрок. Вы управляете одним Пиратом
items -> Подготовка к игре Установите Скальный Пьедестал «A» (меньшей стороной) на Океанское Основание
items -> Компоненты игры 49 карт, поделенных на группы
items -> A game of Thrones: The a storm of Swords Дополнение
items -> Cartagena: Die Meuterei (Картахена: Мятеж) Игра для 2-4 пиратов возрастом от 10 лет Дизайнер: Михаэль Ринек, произведено Winning Moves, перевод на русский: alt. Состав игры
items -> Premier Имя: a brighter Future (Более яркое будущее)
items -> Правила игры


Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет