Примерный тематический план



Дата17.03.2018
өлшемі37.06 Kb.
#21309
түріТематический план

ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ КИТАЯ. 1 КУРС. 2 СЕМЕСТР (1 часть)

Преп. Букатая А.М.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  1. Взаимодействие культурной традиции и литературной мысли Китая. Понятие изящной словесности в китайском литературоведении. Специфика национальной эстетики и идеологии и их преломление в словесном творчестве. Ценностная иерархия жанров. Явление «традиционности мышления» китайской литературы.

  2. Периодизация древней китайской литературы. Понятия «Древность», «древняя китайская культура», «китайская литература архаического периода». Китайская литература в эпоху Чжоу (XI в. – 256 г. до н. э.)

  3. Общественно-политическая, идеологическая и культурная ситуация в эпоху Чжоу. Основные векторы развития литературы в эпоху Чжоу. .Понятие «золотого века» в историко-культурной и литературной традиции Китая. Мировоззренческие основы китайской духовной цивилизации. Воплощение образного и эстетического сознания общества в словесной практике. Главные направления восточной философской мысли и их влияние на китайскую литературу.

  4. Риторическая проза Древнего Китая. Содержательные и стилистические особенности. Эдикт Паньгэ. «Да Гао» Чэн-вана. «Хун фань». «Чжоу ли»: историческое и вымышленное. «Два уложения», «Три плана». «Шуцзин» («Книга Истории»): степень историчности, ритмические особенности.

  5. Афористическая проза Древнего Китая. Семантика космологической модели мира, ментальные константы. «Ицзин» («Книга Перемен»): направления исследований, этимология названия, воплощение принципа единства противоположностей в триграммах (багуа). «Ли цзи» («Записи правил»): архаико-идеологическая традиция общественно-политической мысли Др. Китая.

  6. Лиро-эпическая поэзия Древнего Китая. «Шицзин» («Книга Песен»): структура, тематическое и сюжетное своеобразие. История создания поэтического канона. Категории изобразительных методов. Ритмические особенности. Образная система. Жанр ши и его значение в развитии китайской поэзии

  7. Общая характеристика китайской литературы эпохи Ле-го (класс. период). Условия ее формирования. Специфика социально-экономического, политического и культурного развития общества. Общая характеристика учёной философской литературы. Основные темы.

  8. Философская проза Древнего Китая. «Луньюй» («Суждения и беседы»): проблема авторства, содержательные и стилистические особенности. Конфуций: жизненный путь, литературно-философское наследие. Возникновение и развитие конфуцианского учения и традиции. Основные категории конфуцианства. Литературные памятники конфуцианского и околоконфуцианского канона. Культуральные последствия конфуцианской традиции.

  9. «Дао Дэ Цзин» («Канон пути и добродетели»): история создания, композиция, структура, стилистика. Жизненный путь Лао-цзы: легенда и вымысел. Даосская традиция в культуре и литературе Китая: космо-онтологические и общественно-политические воззрения. Философские категории даосизма.

  10. Общественно-политические векторы в литературе. «Гуаньцзы»: авторство, содержательные и художественные особенности. «Суньцзы»: проблематика и художественное своеобразие. Связь с философской традицией.

  11. Преломление этики конфуцианства/ даосизма в эпоху Лего. «Школа имён». «Моцзы»: литературный и философский аспекты. Отражение даосской философии в литературном памятнике «Лецзы»: жанр, сюжет, композиция произведения. Связь с фольклорной традицией

  12. Этико-моральный взгляд на природу человека: Мэн-цзы и Сюнь-цзы. «Мэнцзы»: идеалистическая концепция. Базовые положения и категории. «Сюньцзы»: содержательные и структурные особенности. Воплощение материалистической философской традиции.

  13. «Чжуанцзы» как памятник даосской философско-литературной традиции: образная система, притчевость, фольклорно-мифологическая основа, основные мотивы. Стилистические и структурные особенности. Вклад в развитие даосизма. Категория изменения

  14. Развитие поэтического творчества в эпоху городов-государств. Ведущие жанровые разновидности поэзии (ши, чуцы). Различие поэтологических воззрений. Индивидуализация поэтического творчества. Чуские строфы. Сб. «Чу цы» Лю Сяна.

  15. Жизнь и творчество Цюй Юаня. «Лисао»: автобиографизм, ритмические и структурные особенности. «Вопросы к небу»: философская основа. «Девять напевов»: мотив шаманства. Патриотический цикл «Девять элегий». Идеи легизма (фацзя, школа законников) в литературе: «Ханьфэйцзы» Хань Фэя. Противостояние общественно-политических взглядов Хань Фэя и Цюй Юаня на централизацию власти.

  16. Поэзия «чуских строф». Творчество Сун Юя. Общественно-политические взгляды на природу управления государством: Цюй Юань и Хань Фэй. «Хань-фэйцзы»: обобщение идей легизма в литературе. Развитие диалектики и материализма

  17. Китайская литература в эпоху Хань (III в. до н. э. – 220 г. н. э.) Становление «золотого века» в истории китайской литературы. Эпоха Империи: становление филологии как науки. Роль конфуцианской традиции в культурном формировании государства. Литературная деятельность Дун Чжуншу. Филологическая литература: деятельность Ма Юна, Лю Сяна, Чжэн Сюаня и др.

  18. Основные направления развития литературной мысли в эпоху Империи. Новаторство в поэтическом творчестве: Цзя И. распространение прозопоэтического жанра фу. Сюжетная поэзия, усиление лирического начала в одической поэзии: творчество Сыма Сянжу.

  19. Музыкальная поэзия. Деятельность палаты «Юэфу». «Павлины летят на юго-восток». Творчество Ли Яньняня. Юэфу: тематика, образы, жанровые формы.

  20. Историческая литература. Сыма Цянь: «Ши Цзи» («Исторические записки»): структурные и содержательные особенности. Бань Гу: «История династии Хань».



Достарыңызбен бөлісу:




©kzref.org 2023
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет