Провозглашение миссии Бахауллы



жүктеу 181.54 Kb.
Дата19.05.2018
өлшемі181.54 Kb.

Ризван

(Заранее определите ведущего встречи. Оформление: розы, свечи, камфара.)


Здравствуйте! Давайте начнем наше празднование Ризвана. Бахаулла назвал Ризван «Царем всех Празднеств». Эти двенадцать дней отмечаются в память о Возвещении Бахауллой Его Пророческой Миссии в Саду Ризван в Багдаде, происходившем весной 1863 года. Тогда Бахаулла объявил нескольким Своим последователям радостную весть, что Он является Тем, Чей приход предсказал Баб,— иными словами, Избранником Божьим, Обетованным всеми Пророками. Сад, где свершилось это памятное Возвещение, известен среди бахаи как Сад Ризван, и двенадцать дней, проведенные там Бахауллой, отмечаются ежегодно как Праздник Ризван.

Сейчас давайте несколько минут послушаем музыку, во время которой мы можем настроиться на молитвы.


Музыка к праздничной программе:

  • Garden of Ridvan / Oratorio to Baha'u'llah или The Voices of Baha in Concert

  • Nightingale of Paradise / Lift up your voices and sing

  • Midnight Meditation / The Call of the Nightingale

  • Трели соловья.

  • Молитвы на персидском

Цитаты к праздничной программе:



  • Крупицы из Писаний Бахауллы, XIV. С. 32-36

  • Бахаулла. Китаб-и-Агдас, К75

  • Бахаулла. Китаб-и-Иган П.44, П.220-221


Царь всех Празднеств


По просьбе Персии турецким правительством был издан приказ о высылке Бахауллы в Константинополь. Новости о Его отъезде быстро распространились среди жителей Багдада и соседних городов, и многие пожелали побывать в Его присутствии и засвидетельствовать Ему свое уважение. Дж. Э. Эсслемонт в книге «Бахаулла и Новая Эра» указывает, что это сообщение привело в смятение последователей Бахауллы. Они буквально осаждали дом своего любимого Наставника, так что всей семье пришлось переселиться за город в сад на двенадцать дней — пока будут вестись приготовления к долгому путеше­ствию. Другие исследователи объясняют прибытия Бахауллы в Сад Ризван обычаем, когда первый привал назначали на небольшом удалении от пункта отправления. Ведь сборы зачастую затягиваются, прощания тягостны и надо дать отставшим возможность нагнать основную часть колонны.

Как бы там ни было, дом был слишком мал для того чтобы принимать всех гостей. Когда Наджиб-паша, один из представителей аристократии города, бывший губернатор, услышал об этом, он немедленно предоставил свой парк, Наджибийи, в распоряжение Бахауллы. Этот прекрасный сад, названный последователями Бахауллы Ризван, располагался в предместье Багдада, на другой стороне реки от дома Бахауллы. Ризван, в арабском означает «довольствующийся» или «рай». Согласно исламской традиции, Ризван – это имя ангела, хранителя рая. В более широком смысле, слово Ризван употребляется для обозначения удовлетворенности Богом верующими на небесах.


Приезд в сад Ризван


Всю свою любовь к Бахаулле и восхищение Им жители выразили в день Его отъезда из "Самого Великого Дома" в Багдаде. Тогда Его величие и могущество стали очевидны как друзьям, так и недругам. Отъезд Бахауллы стал причиной смятения, которое редко случалось видеть в Багдаде. Люди всех сословий, мужчины и женщины, богатые и бедные, молодые и старики, ученые, князья, представители власти, ремесленники и мастеровые, и прежде всего Его товарищи, заполонили все подходы к Его дому, запрудили улицы и сгрудились на крышах домов, расположенных на Его пути к реке. Они скорбели и рыдали из-за того, что их покидает Тот, Кто в течение 10 лет согревал своей любовью и светом Своего Духа, Кто стал для них убежищем и руководством.

Когда Бахаулла появился во внутреннем дворике Своего Дома, неутешные в своем горе друзья пали ниц у Его ног. Некоторое время Он слушал стенания и вопли своих любимых, находя для каждого слова утешения и обещая позже принять их в саду. В Скрижали Бахаулла вспоминает, как во время Его шествия к городским воротам, из толпы к Нему с плачем бросился малолетний ребенок и уцепился за Его одежды и нежным детским голоском просил не уезжать. В такой обстановке, когда чувства, как струны, сильно натянуты, детский поступок взволновал сердца и усилил ощущение печали. Стенания и плач тех, кто не причислял себя к Его последователям, были не менее драматичны и трогательны. Каждый на переполненной улице старался приблизиться к Нему. Одни простирались у Его ног, другие жаждали услышать хоть несколько слов из Его уст; а некоторым посчастливилось прикоснуться к Его руке, заглянуть в Его глаза.

Бахаулла переправился через реку в сопровождении троих сыновей: восемнадцатилетнего Абдул-Баха, четырнадцатилетнего Мирзы Михди (Чистейшей Ветви) и Мухаммада-Али, которому в ту пору было 10 лет. Кроме сыновей при Нем присутствовал и секретарь Мирза Ага Джан. Не удалось до конца установить ни личности прочих сопровождавших, ни тех, кто готовил для Него в саду шатер ни тех, кто, вероятно, пустился вслед за Ним.

С минарета раздался призыв муэдзина, сзывающий к полуденной молитве, и слова "Аллах-Акбар" разнеслись по саду как раз в тот миг, когда в него вступил Царь Славы. Аромат роз и соловьиные трели порождали прекрасную чарующую атмосферу.

К этому времени товарищи Бахауллы уже знали о близящемся часе Декларации Его положения. Предвестники великого события уже были получены небольшой колонией изгнанников, которые с надеждой и упованием ожидали обетованного часа. По мере того, как медленно, но неотвратимо приближался "год восьмидесятый", Он – Тот, Кто стал подлинным вождем уже гораздо более сплоченной и обогатившейся разнообразным опытом общины, давал почувствовать Своим грядущим последователям мощное влияние Своей вдохновенной силы. Радостные, берущие за душу оды, которые Он слагал почти ежедневно; полные скрытых указаний Скрижали, что изливались одна за другой из-под Его пера; намеки на близящийся великий час, которые Он делал в частных беседах и публичных выступлениях; попеременно охватывавшие Его приступы радости и печали; неистовое ликование возлюбивших Его, уже завороженных множащимися свидетельствами Его растущего величия и славы; то, как ощутимо изменилось Его поведение; и, наконец, то, что Он надел "тадж" (высокий фетровый головной убор) в день отъезда из Своего Наисвятейшего Обиталища, – все безошибочно возвещало о том, что Он неминуемо примет пророческий чин и открыто возглавит общину последователей Баба.

«Не проходило и ночи, – рассказывает Набиль, описывая смятение, охватившее сердца спутников Бахауллы в дни, предшествовавшие провозглашению Его миссии, – чтобы Мирза Ага Джан не собирал их вместе в своей комнате и, заперев дверь, зажигал множество пропитанных камфарой свечей и громко, нараспев читал только что явленные оды и Скрижали. Полностью забыв об окружающем мире, всем существом погрузившись в незримое царство духа, даже не вспоминая о еде, питье и сне, они внезапно обнаруживали, что ночь давно уже закончилась, и солнце достигло вершины небосклона».


Возвещение Бахауллы


Абдул-Баха описал, как прибыв в сад, Бахаулла объявил собравшимся здесь о Своем положении и с великой радостью возвестил о наступлении праздника Ризван. Хотя Бахауллу ждала ссылка в дальние края, и Он знал об уготованных Ему и Его последователям муках и тяготах, Он благодаря этой исторической Декларации сменил печаль на блаженную радость и провел самое благословенное время своего пастырства в саду Ризван. Действительно, в одной из Скрижалей Он называет первый день Ризвана «Днем высшего блаженства» и призывает последователей «возрадоваться безмерно» в память об этом дне.

Его последователи также испытывали счастье и душевный подъем, и огромные толпы людей стекались, чтобы выказать Ему свое уважение. Знатные лица Багдада, и даже губернатор, прибыли чествовать уезжа­ющего заключенного.

Неизвестно, каким образом Бахаулла объявил о Своей миссии, как и неизвестны личности слушавших Его. Ясно только одно. За время своего десятилетнего пребывания в Ираке, несмотря на многочисленные намеки на Свое положение и отождествление Своих речей со словами Бога, явствующих из Его Скрижалей, Бахаулла никогда не называл Себя «Тем, Кого Явит Господь». Только в саду Ризван Он со всей ясностью возвестил об этом, назвав Себя Тем, о пришествии которого провозглашал Баб, ради Которого Он пожертвовал Собой, и Кому Он препоручил Своих последователей. Тот день в жизни Бахауллы был перенасыщен событиями. Весь день Он вершил важные дела, увенчавшиеся Декларацией о Его миссии – ключевым событием времен Его пастырства.

Что касается точных обстоятельств, при которых произошло эпохальное по значению своему Провозглашение, то здесь, увы, мы располагаем лишь крайне скудными сведениями. Доподлинные слова, произнесенные Бахауллой, тон, в каком они были произнесены, вызванная ими реакция, впечатление, произведенное ими на Мирзу Яхью, личности тех, кому выпало счастье слышать Его, – все погружено во мрак, который под силу будет рассеять, пожалуй, только историкам дня завтрашнего. Отрывочные описания, оставленные потомкам Его летописцем, Набилем, единственное из очень немногих правдивых свидетельств о памятных днях, проведенных Бахауллой в саду Наджибийя. «Каждый день, – повествует Набиль, – на рассвете садовники срезали розы, обрамлявшие четыре аллеи сада, и складывали их посреди Его благословенного шатра. И так велик был ворох цветов, что собиравшиеся пить утренний чай в Его шатре не могли видеть друг друга. Все эти розы Бахаулла собственноручно раздавал покидавшим Его с тем, чтобы цветы по Его просьбе были доставлены Его друзьям – арабам и персам, – что остались в городе». «Однажды, – продолжает Набиль, – на девятую ночь после полнолуния, мне случилось оказаться среди тех, кто охранял Его благословенный шатер. Близилась полночь, как вдруг я увидел Его выходящим из шатра, и как затем, пройдя между Своих спящих спутников, Он стал неспешно прогуливаться по залитым лунным светом, обсаженным кустами роз аллеям сада. Столь громким было пенье соловьев, рассевшихся на ветвях деревьев, что лишь те, кто был рядом с Ним, могли расслышать звуки Его голоса. Он же продолжал прогулку, но вот, остановившись посреди одной из аллей, произнес: «Взгляните на этих соловьев. Сколь велика должна быть их любовь к розам, что неустанно – от сумерек до самой зари – распевают они сладкозвучно, единые в жгучей страсти к предмету своего обожания. Как же сравнятся с ними те, кто, поклявшись в страстной любви к прекрасному, как роза, Возлюбленному, приклонили свои головы и спят?» Три ночи подряд я, пребывая на страже, обходил кругом Его благословенный шатер. И всякий раз, проходя мимо Его ложа, я видел, что Он бодрствует, днем же, с раннего утра до вечерних сумерек Он увлеченно беседовал с посетителями, что непрерывным потоком прибывали из Багдада. И ни разу не услышал я в Его словах даже тени притворства».



Величие дня


Величественное это событие венчает десятилетний промежуток, волею Божественного Провидения "отдаливший" рождение Откровения Бахауллы в Сейях Чаль от окончательного Возглашения Его Миссии. "Срок потаенного развития", во время которого, как свидетельствует Он Сам, "знаки и предвестия богоданного Откровения" изливались на Него, – свершился. "Тысячи тысяч светоносных покровов", в которые облеклась Его слава, в этот исторический час приподнялись, дабы явить человечеству "бесконечное сияние" Его "несравненного, наисвященнейшего и возвышенного Завета". Тысяча двести девяносто дней, которые, как писал Даниил в последней главе своей книги, должна продлиться "мерзость запустения", – истекли. Отсчет "ста лунных лет" (то есть 1335 дней), предназначенных непосредственно предшествовать блистательному свершению, возвещенному Даниилом в той же главе, – начался. Девятнадцать лет первого "Вахида", предначертанные пером Баба в персидском Байане, – подошли к концу. Повелитель Царства, Иисус Христос, в полной славе вернулся к Отцу, чтобы занять место рядом с Ним на небесном престоле и приять от Него жезл нерушимого мирового владычества. Община Величайшего Имени, "хранители Рубинового Ковчега", которым возносил хвалу Баб в Каййум аль-Асме, – явились. Пророчество Баба о "Ризване" – месте, где воссияет вовеки слава Бахауллы, – сбылось.

Бесстрашно выступив навстречу тяготам и опасениям, которые, как предсказывал Он Сам, вскоре должны были обрушиться на Него; перед вторым изгнанием, чреватым новыми тяжкими испытаниями, изгнанием, которое увело Его еще дальше от родных краев, колыбели Его Веры, в страну, населенную людьми, чуждыми Ему по крови, языку и культуре; остро сознавая, как с каждой минутой ширится круг Его противников, в число которых в недалеком будущем войдут – государь еще более деспотичный, чем Насир ад-Дин-шах, и его приближенные, пылающие огнем неутомимой ненависти не меньше, чем Хаджи Мирза Акаси или Эмир Низам; не смущаясь тем, что Его внимание поминутно отвлекали наполнявшие Его шатер посетители, – именно в этот критический и, на первый взгляд, неподходящий час Бахаулла решил бросить окончательный вызов, явить всем воочию окружающее Его чудо и во всей полноте принять власть, обязанности, а равно и исключительные привилегии Того, Чье пришествие возвестил Баб.



О том, сколь значимым было Провозглашение Миссии Бахауллы, пусть поведает Он Сам. Называя это событие «Величайшим Праздником», «Празднеством Празднеств», «Празднеством Господним», Он характеризует этот День в Китаб-и-Акдас как День, когда «все сущее погрузилось в очистительную купель», а в одной из особых Скрижалей пишет о нем как о Дне, «когда ветер всепрощения повеял на творение Божье». «Возвеселись великой радостью, о народ Баха, вспоминая День высшего блаженства, День, когда заговорили Уста Вет­хого днями, что покинул Дом Свой и направился к Месту, откуда Он осиял все творение блеском имени Своего — Всеми­лостивый. … Когда б Мы раскрыли сокро­венные тайны сего Дня, все обитатели земли и небес пали бы замертво и испустили дух, кроме тех, кого сохранит Бог, Все­держитель, Всезнающий, Всемудрый. Воздействие слов Божиих на Того, Кто есть Явитель Его несомненных доказательств, столь пьянящее, что Перо Его за­мирает». И вновь: «Пришла Божественная Весна, о Наивозвышенное Перо, ибо близок Праздник Всемилостивого... Дневное светило блаженства воссияло над окоемом имени Нашего — Благой, ибо царство имени Божиего украсилось благолепием имени Господа твоего, Создателя не­бес. Восстань пред народами земли вооруженным силою Вели­чайшего Имени сего, да не будешь ты среди тех, кто медлит… Остерегись, да не помешает тебе что-либо восхвалять величие сего Дня — Дня, когда Перст ве­личия и могущества распечатал Вино Воссоединения и при­звал всех сущих на небесах и на земле… Сие есть День, когда незримый мир восклицает: “Велико благословение твое, о земля, ибо стала ты подножием Бога твоего…”. Он есть Тот, Кто открыл вам сокровенный и драгоценный Са­моцвет, — когда бы искали вы его. Он есть Возлюбленный все­го сущего в прошлом и в грядущем». И далее: «Восстань и возгласи всему творению благую весть о том, что Тот, Кто есть Всемилостивый, направил стопы Свои к Ризвану и вошел в него. Веди людей в сад отрады, который Бог сделал Престолом Своего Рая. … В сем Раю, из самых возвышенных его покоев, раздаются восклицания и громкие голоса Небесных Дев: “Возвеселитесь, о жители горних обителей, ибо волею Того, Кто есть Ветхий днями, звонит, во имя Всеславного, Величайший Колокол, что в самом сердце небес. Десницы щедрости пустили по кругу чашу вечной жизни. Приблизьтесь и вкусите сполна. …”» И наконец: «… обратись к лику Гос­пода твоего, Господа всех имен. ... Ибо Мы ощущаем аромат Дня, в который Тот, Кто есть Желание всех народов, осиял царства незримые и зримые светом превосход­нейших имен Своих и окружил их блеском светочей прещедрых благоволений Своих — благоволений, коих не исчислит никто, кроме Того, Кто есть всесильный Защитник всего творе­ния».

12-й день Ризвана


Отъезд Бахауллы из Сада Ризван в полдень третьего мая 1863 года сопровождался проявлениями бурного воодушевления, не менее живописными и даже более трогательными, чем когда Он покидал Свое Величайшее Обиталище в Багдаде. «Смятение, связанное с этим событием, – пишет очевидец, – можно сравнить разве лишь с тем, какое должно охватить людей в Судный День или День Собрания. Верующие, равно как и неверующие, стенали, скорбя. Знатные вельможи были поражены при виде такого горя. Поистине невозможно описать глубину охватившего всех чувства и невозможно было наблюдать его, оставаясь равнодушным».

Верхом на кауром, черногривом жеребце лучших кровей, которого подарили Ему Его спутники, оставив позади толпу коленопреклонённых почитателей, Он выехал по дороге, откуда начинался Его путь в Константинополь. «Множество людей, – рассказывает Набиль, сам бывший свидетелем этой памятной сцены, – стоя на коленях по обе стороны дороги, целовали пыльные копыта Его коня, теснимые теми, кто хотел хотя бы коснуться Его стремян». «Сколь многочисленны были проявления преданности, – свидетельствует один из сопровождавших Бахауллу путешественников, – когда люди, бросаясь под лошадиные копыта, предпочитали смерть разлуке со своим Возлюбленным! Порой казалось, что благородное животное ступает по телам этих невинных, чистых душою и сердцем людей». «Он (Бог), – заявляет Сам Бахаулла, – и не кто иной, дал Мне выехать из города (Багдада), покрытым такою славой, какую не решится отрицать никто, кроме самого последнего клеветника и отступника». Подобные проявления уважения и почета Он встречал везде на Своем пути.


Возвещение Бахауллы ежегодно отмечается как двенадцатидневное Празднество Ризван, которое Шоги Эффенди называет «самым святым и самым значимым из всех праздников бахаи». Большинство выборов бахаи происходит во время Ризвана. Так началось еще во время Абдул-Баха. Общины избирают Местные Духовные Собрания. Национальные Духовные Собрания также избираются во время Ризвана. И каждые пять лет избираются члены Всемирного Дома Справедливости. Всемирный Дом справедливости каждый год отправляет бахаи всего мира Послания к Ризвану.

Использованы материалы из:



  • God Passes By. Глава IX

  • Колет Гувьон, Филипп Жувьон «Садовники Господа». С. 54

  • Adib Taherzadeh The Revelation of Bahá'u'lláh


Из писаний

Воистину, всякая сотворенная вещь погрузилась в море очищения, когда в тот первый день Ризвана Мы осияли весь мир творения блеском превосходнейших Имен Наших и Наших наивозвышенных Качеств. Сие, воистину, есть знак Моего любящего провидения, объемлющего все миры. Так общайтесь же с последователями всех вер и провозглашайте Дело Господа вашего, Наисострадательного; сие есть подлинный венец деяний, если вы из тех, кто разумеет.

Бахаулла. Китаб-и-Агдас, К75


О люди Бога! Не погружайтесь в свои собственные заботы, сосредоточьте помыс­лы ваши на том, что возродит благосостояние человечества и освятит сердца и души людей. Наилучшим образом сего можно достичь чистыми и святыми деяниями, добродетельной жиз­нью и благонравным поведением. Доблестные поступки обес­печат триумф сему Делу, а святой характер укрепит его силу. Храните верность праведности, о люди Баха! Сие, воистину, есть заповедь, первая по выбору Его неограниченной Воли, кою сей Гонимый дает для каждого из вас.

О друзья! Вам надлежит освежать и оживлять души свои щедрыми милостями, кои изливаются на вас в сию Божествен­ную, волнующую Весну. Дневное Светило Его великой славы излучает на вас свое сияние, и облака Его безграничной мило­сти осеняют вас. Сколь высока награда того, кто не лишил себя столь великого дара и сумел признать красоту своего Наивозлюбленного в Его новом облачении.



Крупицы из Писаний Бахауллы, С.73


О, когда бы человек взглянул оком небесной и духовной проницательности, он с готовностью признал бы, что никакая вещь не может существовать без откровения сияния Бога, совершенного Царя. Поразмысли о том, как все сотворенное красноречиво свидетельствует об откровении в нем сего внутреннего Света. Узри, как во всякой вещи отверзаются врата Божиего Ризвана, дабы взыскующие достигли городов понимания и мудрости и вступили в сады знания и силы. Во всяком саду узрят они таинственную невесту сокровенного смысла, восседающую в покоях речений с величайшим изяществом в полноте своего убранства. Большинство стихов Корана указывает на сей духовный предмет и свидетельствует о нем. Стих «Нет ничего, что бы не возносило Ему хвалу» сему красноречивое доказательство, а стих «И каждую вещь Мы сочли и записали» — верное подтверждение сего.

Бахаулла. Китаб-и-Иган п.149

Перо Откровения восклицает: «В сей День Царствие при­надлежит Богу!» Язык Могущества взывает: «В сей День вся­кое владычество поистине у Бога!» Феникс вышних обителей возглашает с бессмертной Ветви: «Слава всякого величия при­надлежит Богу, Несравненному, Всепобеждающему!» Таин­ственная Голубка возвещает из своего блаженного пристанища в вечном Раю: «В сей День источник всех даров — от Бога, Единого, Прощающего!» Птица Престола в покоях святости выводит свою трель: «Верховное господство в сей День долж­но признать лишь за Богом, Коему нет ни равных, ни сотова­рищей, Он есть Наимогущественный, Всепокоряющий!» Со­кровенная суть всего земного провозглашает во всем свидетель­ство: «Всякое прощение проистекает в сей День от Бога, с Коим никто не сравнится, у Коего нет сотоварищей, Кто есть Держав­ный Заступник всех людей, Укрыватель их грехов!» Квинтэссен­ция Славы возвысила свой глас над Моей главою и взывает с вершин, коих невозможно ни языком выразить, ни пером описать: «Бог — мой свидетель! Тот, Кто есть Предвечный не­преходящих дней, пришел, препоясанный величием и мощью. Нет Бога иного, кроме Него, Всеславного, Всемогущего, Все­вышнего, Всемудрого, Вездесущего, Всевидящего, Всеведуще­го, Державного Заступника, Источника вечного света!»



Крупицы из Писаний Бахауллы, С 36-37 XV


… сладкие ароматы Божии повеяли от Восхода Откровения, и утренний ветерок донесся от Шевы Вечного. Его вестями вновь возвеселились сердца, и души исполнились безграничной радости. Он обновил все сущее и принес неисчислимые и бесценные дары от непостижимого Друга. Его благородный стан не покрыть плащом человеческой хвалы, и Его сияющий образ не охватить одеянием речения. Без слов раскрывает Он внутренние таинства и без языка являет Он тайны Божественных речений. Он научает плачу и стенаниям соловьев, поющих на ветвях отдаления и разлуки, наставляет их в искусстве любви и поверяет им тайну преданного сердца. Цветам из Ризвана небесного воссоединения раскрывает Он нежность пылкого влюб­ленного и снимает покров с очарования прекрасного. Анемоны из сада любви оделяет Он таинствами истины, и в грудь любящих вкладывает Он знаки глубочайшей утонченности. В сей час столь обильно излияние Его благодати, что сам святой Дух ревнует! Капле даровал Он силу волн морских, а ничтожной пылинке — величие солнца. Столь щедро изливается милость Его, что даже навозный жук чает благовония мускуса, а летучая мышь — солнечного света. Он оживил мертвых дыханием жизни и побудил их поспешить из могил их бренных тел. Он утвердил невежественных на седалищах ученых и вознес угнетателя на престол справедливости.



Бахаулла. Китаб-и-Иган п.64

Всемилостивый явился, облечённый мощью и владычеством. От Его мощи содрогнулись основы религий, и Соловей Речения запел на высочайшей ветви истинного понимания. Воистину, Тот, Кто был сокрыт в знании Бога и упомянут в Священных Писаниях, появился. Скажи: Сие День, когда Рекущий на Синае воцарился на престоле Откровения, и люди предстали пред Господом миров. Сие День, когда земля возгласила благую весть и раскрыла сокровища свои; когда океаны вынесли на берег жемчуга свои, а божественное Древо-Лотос дало плоды; когда Солнце воссияло, а Луны распространили свой свет, Небеса явили звёзды, Час — знаки свои, а Воскресение — своё грозное величие; когда всякое перо начало своё излияние, а духи раскрыли свои тайны. Благословен тот, кто признаёт Его и обретает Его присутствие, и горе тем, кои отвергают Его и отвращаются от Него. Я молю Бога помочь слугам Его вернуться к Нему. Воистину, Он есть Дарующий Помилование, Прощающий, Милосердный.

Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас С.94-95
Истинно говорю Я: сие есть День, когда человечество мо­жет созерцать Лик и внимать Гласу Обетованного. Божий При­зыв возглашен, и свет Его облика озарил людей. Каждому че­ловеку надлежит стереть всякий след праздного речения со скри­жали своего сердца и, открыв и очистив свой разум, обратиться к знамениям Откровения Его, доказательствам Его Посланничества и знакам Его славы.

Воистину велик сей День! Упоминания о нем во всех Свя­щенных Писаниях как о Дне Божием подтверждают его вели­чие. Душа всякого Божиего Пророка, всякого Божественного Посланника жаждала наступления сего дивного Дня.



Крупицы из Писаний Бахауллы, С.21-22. VII

… Коран был несокрушимой твердыней для народа Мухаммада. Во дни Его всякий, кто укрывался в ней, был защищен от нападок дьявола, от грозных стрел, от пожирающих душу сомнений и кощунственных нашептываний врага. Ему даровалась также доля от вечных и благих плодов—плодов мудрости с райского Древа. Он удостаивался испить незамутненных вод из реки знания и вкусить от вина таинств Божественного Единения.

Все, что требовалось людям в связи с Откровением Мухаммада и Его законами, было открыто и явлено в том Ризване сияющей славы. Книга сия после Мухаммада есть вечное свидетельство для ее народа, ибо веления ее неоспоримы и обет ее нерушим. Всем было заповедано соблюдать предписанное в Книге сей до «шестидесятого года» — года пришествия чудесного Богоявления. Книга сия есть та Книга, что безошибочно ведет искателя в Ризван Божественного Присутствия и побуждает того, кто покинул родную страну и следует стезей искателя, войти в Скинию вечного воссоединения. Ее водительство непогрешимо, и ничто иное не превзойдет его.

Бахаулла. Китаб-и-Иган п.220-221
На Бога Мы уповаем, и к Нему взываем Мы о помощи — да изольется с сего пера то, что оживит души человеческие, дабы восстали все они с одра небрежения и вняли шелесту райской листвы от древа, кое по соизволению Божиему посажено в Ризване Всеславного десницей Божественной власти.

Для наделенных разумением ясно и очевидно, что когда огонь любви Иисуса спалил завесы иудейской ограниченности и власть Его обнаружилась и частично восторжествовала, Он ­— Явитель незримой Красоты, обращаясь однажды к ученикам Своим, предрек уход Свой и, возжигая в их сердцах огонь утраты, сказал им: «Я ухожу и снова вернусь к вам». И в другом месте Он произнес: «Я ухожу, и грядет другой, Кто поведает вам обо всем, о чем Я умолчал, и исполнит все реченное Мною». В обоих речениях заключен единый смысл, если с Божественной проницательностью поразмыслишь ты о Явлениях Единства Божиего.

Всякий, кто прозорлив, признает, что в Откровении Корана подтверждены и книга Иисуса, и Дело Его. Что же до имен, то Сам Мухаммад объявил: «Я есмь Иисус». Он признал истинность знамений, пророчеств и слов Иисуса и за­свидетельствовал, что все они суть от Бога. В этом смысле ни личность Иисуса, ни писания Его не отличаются от личности Мухаммада и Его священной Книги, поскольку оба ратовали за Дело Божие, возносили Ему хвалу и открывали Его заповеди. Вот почему Сам Иисус объявил: «Я ухо­жу и снова вернусь к вам». Представь себе солнце. Когда бы ныне сказало оно: «Я есмь солн­це минувшего дня», оно изрекло бы истину. А если б, памятуя о последовательности времен, оно назвалось бы иным, нежели тó, солнцем, оно все равно рекло бы истину. Подобным же образом, если сказать, что все дни суть один и тот же день, сие будет правильно и справедливо. Если же принять во внимание их различные имена и обозначения и утверждать, что они отличаются друг от друга, сие тоже будет верно. Ибо хотя они и суть одно и то же, каждый имеет отдельное обозначение, особый признак, определенное качество. Подобным же образом представь себе отличие, разнообразие и единство многочисленных Явлений святости, да постигнешь намеки Создателя всех имен и качеств относительно тайны различий и единства и найдешь ответ на свой вопрос о том, почему сия непреходящая Красота обозначает Себя в разные времена различными именами и званиями.
Бахаулла. Китаб-и-Иган п.18-20

О брат мой! Устремись вперед поступью духа, дабы в мгновение ока пронестись сквозь пустыни отдаления и утраты, войти в Ризван вечного воссоединения и в единый миг вступить в общение с небесными Духами. Ведь человеческими стопами тебе вовек не пересечь сии неизмеримые пространства и не достичь желаемого. Да будет мир над тем, кого свет истины ведет ко всякой истине, и кто, во имя Божие, стоит на стезе Его Дела, на бреге истинного понимания.



Бахаулла. Китаб-и-Иган п.44
Каталог: images
images -> Конверттерді ашу хаттамасы
images -> Конкурсқа қатысуға жіберу туралы хаттама Б. Аманшин атындағы қазақ орта мектебі
images -> Педагогиканы ң жалп ы негіздер І
images -> Әуе кемелерінің халықаралық ұшуын қамтамасыз етуге арналған әуежайларды ашу және жабу қағидасын бекіту туралы
images -> Техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі білім беру саласында көрсетілетін мемлекеттік қызметтер стандарттарын бекіту туралы
images -> Бағдарламасы 11. 09. 2017-17. 09. 2017 ДҮйсенбі, 11 қыркүйек 7: 00 ҚР Әнұраны 7: 00 "Ауырмайтын жол ізде"


Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет