Сценарий литературно-музыкальной композиции к 75-летию В. Высоцкого Грачевка, 2013 г. Ведущий 1



Дата03.05.2019
өлшемі101.5 Kb.
#131233
түріСценарий

МБУК «Грачевская МЦРБ»








Сценарий

литературно-музыкальной

композиции

к 75-летию В. Высоцкого


Грачевка, 2013 г.



Ведущий 1: Семьдесят пять лет назад, 25 января 1938 г., на свет явился человек, занявший в советском обществе 60-70-х совершенно особое место. Он не был признан официально, но при этом чрезвычайно знаменит. Он был актером, но прославился стихами.

Он не имел званий. Не состоял ни в Союзе писателей, ни в Союзе композиторов. Он - поэт, актёр, бард - стал самым народным. Всенародным.

В одном из его стихотворений есть слова: «Поэты ходят пятками по лезвию ножа - и режут в кровь свои босые души!». Они о нем самом. Босоидущий был Владимир Семенович, и ею, босой душой, принимал чужую боль, откликаясь всем своим огромным добром. Именно так он и жил. Да и не могло, наверное, быть иначе. Есть люди, которые всю жизнь тлеют, изо всех сил оберегают себя, любимого, холят и лелеют, а уж если расходуют, так предельно экономно. Высоцкий жил взахлёб, вразнос, наотмашь, сжигая себя, а в последние годы уничтожая.

Ведущий 2: Его голос рвался куда-то в космос. А лучшим итогом спектаклей или концертов были для него вымокшая рубашка, порванные струны гитары и содранные до мяса пальцы.

«Зачем ему всё это было надо?» - спросит некто разумный и рассудительный в наш век дешёвеньких богатеньких кумиров, амбициозных, капризных, с их вечными «фанерами» и гигантскими гонорарами. А он просто не мог по-другому.

«Я к микрофону встал как к образам…

Нет-нет, сегодня точно — к амбразуре».

И, как ни странно, именно в этой его счастливой самоотдаче, хоть и завершившейся трагическим самосожжением, суть его натуры.

Он мог завоевать любую аудиторию. И его обожали все - шофёры, рыбаки, спортсмены, космонавты, академики, врачи, студенты, продавщицы, стюардессы, доценты, кандидаты и слесари - все считали его своим в доску. Мы расскажем вам некоторые факты из жизни В. Высоцкого.



Ведущий 1: Имя Высоцкого обросло невероятным количеством слухов, сплетен, дрязг. Всем жаждущим «правды и только правды» о жизни Высоцкого лучше бы вслушаться в его песни: «Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более - когда в неё плюют», и «когда чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо», и «я ненавижу сплетни в виде версий». Он даже жизнью, в конце концов, распорядился сам:

«Я перетру и золотую цепь перегрызу,

Перемахну забор, ворвусь в репейник,

Порву бока - и выбегу в грозу!»



(Звучит песня В. Высоцкого «Баллада о детстве»)

Ведущий 2: Свое детство Высоцкий описал как прорыв к свободе после срока, отсиженного в утробе.

«В первый раз получил я свободу

По указу от тридцать восьмого».

Может быть, это особо обостренное чувство свободы и сделало поэта Поэтом. Хотя как-то раз он по данному поводу высказался весьма и весьма скептически: «Мне вчера дали свободу –

Что я с ней делать буду?!»

Когда ему было всего десять лет, Володя травил байки перед соседской детворой - рассказывал, как воевал в Германии и одного фашиста убил своими собственными руками. Взрослые удивлялись россказням, а он парировал: «Зато как внимательно слушают!».

Актерское начало жило в Высоцком с юных лет. Ладно, детские байки - это присуще многим. Но вот более поздний эпизод. Чтобы бесплатно проникать в театр, он прикидывался дебилом. Шел с выпученными глазами, с перекошенным ртом. Естественно, «убогого» не обижали - пускали посмотреть спектакль без всякого билета.

(Звучит песня В. Высоцкого «Маски»)

Ведущий 1: В 15 лет Володя начинает заниматься в драмкружке. Однако такой самодеятельности ему было явно недостаточно. Естественно, юному таланту хотелось по окончании школы поступать в театральный вуз, но семья полагала, что ему необходима какая-нибудь твердая профессия. Пришлось учиться в Московском инженерно-строительном институте. Толку из этого никакого не вышло: разве что поактерствовал немного - в колхозе, «на картошке».

На следующий год Высоцкий переходит от твердой профессии к нетвердой и оказывается в Школе-студии МХАТа. Только с 1964 г., с приходом в Театр на Таганке, руководимый Ю. Любимовым, начинается настоящая театральная деятельность Высоцкого. Вспоминая свою первую встречу с актером, этот режиссер признавался, что намерен был уделить Высоцкому пять минут и согласился прослушать его песню. Тот взял аккорд и... пел полтора часа. Любимов не прерывал. Он не только принял его в труппу, но и ввел в течение года в ведущие спектакли репертуара: «Герой нашего времени», «Добрый человек из Сезуана», «Антимиры», «Берегите ваши лица», «Десять дней, которые потрясли мир», «Павшие и живые». Окрыленный признанием Высоцкий поверил в собственные возможности.



Ведущий 2: Впоследствии он сыграл в этом театре свои лучшие роли - Галилея в постановке по пьесе Б. Брехта «Жизнь Галилея», каторжника Хлопушу в «Пугачеве» - по драматической поэме С. Есенина, Лопахина в «Вишневом саду» А. Чехова, Свидригайлова в «Преступлении и наказании» - по роману Ф. Достоевского и др. Но самой замечательной театральной работой Высоцкого станет заглавная роль в шекспировском «Гамлете», к которой он придет еще не скоро, в начале 1980-х гг. Это был необычный спектакль, как по реализации идеи, так и по оформлению и костюмам. Гамлет, облаченный в черное трико, открывал его песней на стихи Б. Пастернака «Гул затих, я вышел на подмостки...». А затем уже не играл, а был Гамлетом, произнося монологи с такой невыразимой болью, отчаянием и страстью, что, как говорят, зрителям первых рядов становилось не по себе от колоссальной энергии, идущей от актера. Сам Высоцкий писал об этой работе: «Спектакль «Гамлет» требует большой отдачи физических и моральных сил. Есть эпизоды, после которых невозможно дышать нормально. Например, есть кусок - сцена с актерами, громадный монолог после этой сцены, потом «Быть или не быть», потом сцена с Офелией. После этого хоть на сцену не выходи...» «Гамлет» с успехом шел не только на Таганке. Он пользовался зрительскими симпатиями во Франции, Югославии, Венгрии. На шекспировском фестивале в Белграде Высоцкий за исполнение роли Гамлета был удостоен первого приза.

Если падает бард и скиталец,


раскидав свои руки, как стерх,
то все ложи пока свои пальцы
поднимают с улыбками вверх.
И сквозь маски и тон скомороший
боль сочится не день и не год…
Умирает он не понарошке,
но из праха опять восстает.
На подмостках судьбы и театра
исступленно хрипит на весь свет
осужденный на жизнь гладиатор,
обреченный на вечность поэт.

А. Дольский



Ведущий 1: Во время учебы начинает петь блатные песни. А с начала 60-х Высоцкий уже сам сочиняет блатной «фольклор». Интересно, что уже буквально через два-три года блатняк начинает сосуществовать с «фольклором» военным - трагическим и героическим одновременно. Увязывается ли в нашем сознании одно с другим? Вполне. Ведь главное здесь не тематика, а романтика, поиск иной жизни - яркой и осмысленной, иных страстей - сильных и безудержных. Словом, поиск именно того, что так характерно было для поколения шестидесятников. Вот настроение шестьдесят второго года.

Впоследствии сюда добавились еще романтика гор, романтика научного поиска и даже в какой-то мере романтика революции (через знаменитый спектакль «Таганки» «Десять дней, которые потрясли мир»). При этом сам Высоцкий не стал ни бандитом, ни солдатом, ни альпинистом, ни ученым, ни революционером. Он пережил все страсти в слове - точнее, в творчестве.



Ведущий 2: Высоцкий был так устроен, что жил только собой, своим внутренним миром. Друзья, женщины и даже родные дети становились не более чем средой его обитания. В 1960 г. женился в первый раз (жена актриса Иза Жукова), в 1965 г. - во второй (жена тоже актриса Людмила Абрамова), в 1970 г. - в третий. По пять лет на каждую из первых двух жен. Десять - на третью (иностранка, актриса, да и просто красавица Марина Влади). Умирал он, правда, на руках у четвертой – Оксаны Афанасьевой, так и не успевшей стать его законной супругой.


Ведущий 1: Потрясающее обаяние Высоцкого действовало на окружающих моментально - вспомнить хотя бы историю его знакомства со второй женой, Людмилой Абрамовой (матерью его сыновей). Встретились они в 1961 году, во время съемок кинофильма «713-й просит посадки» в Ленинграде. Как встретились? Наверное, единственно возможным – мистическим образом. Они оба снимались, но не были знакомы друг с другом. Поздним вечером Абрамова возвращалась в гостиницу - и вдруг увидела на улице изрядно выпившего человека со ссадиной на голове и в рубашке с оторванными пуговицами. Пока думала, как бы его обойти, он... попросил у неё денег: в ресторане случилась какая-то бурная сцена, он что-то разбил, ему выставили счёт. А денег у Людмилы - ни копейки. Тогда она сняла с пальца старинный фамильный золотой перстень с аметистом и отдала Высоцкому, чтобы он откупился им там, в ресторане. Он, конечно, заявился к ней в номер с гитарой – благодарить. Показать, что он не просто скандалист ресторанный. Пел свои песни, которых мало тогда было, но она сразу поняла, кто перед ней. «Выходите за меня замуж!» – произнес он, и она согласилась.

«А именами мы обменялись уже наутро, когда оказалось, что нужно бежать на работу обоим. Мы бросились к одному трамваю, молча доехали до одной остановки, вошли в ворота «Ленфильма», поднялись на один этаж и вошли в одну съемочную группу. Вот такая встреча – такая судьба!»

Они вернулись в Москву и больше уже не расставались, хотя расписались не сразу. «А ей остались сыновья с его чертами», - как написала Вероника Долина в стихотворении, посвящённом Абрамовой («Была ещё одна вдова, о ней забыли»).

Ведущий 2: Они встретились, когда ему было за 40, а ей едва исполнилось 19. Молоденькая, тоненькая, как тополек, - она была необыкновенно хороша. А он… Он был изрядно помят жизнью, перепахан недоверием, придавлен буднями. Но он был гений, и он был живой человек. Встретившись в далеком 1978 году, они еще не знали, что им всего-то отведено два года на любовь. Позже, когда его не станет, и она выйдет в свет достойной супругой иного уважаемого человека, эта повзрослевшая девочка с тихой грустью скажет: «Сейчас кажется, что первые 20 лет моей жизни были гораздо сильнее насыщены драматическими событиями, чем 20 последующих».

Хотя их разделяло 22 года, она почти не ощущала разницы в возрасте. Во-первых, ей всегда нравились мужчины намного старше, она предпочитала не заводить романов с ровесниками. Во-вторых, перед глазами стоял пример отца, который был гораздо старше ее мамы (после смерти первой жены все его последующие супруги тоже были очень молоденькими). Но самое главное все-таки заключалось не в ее прошлом, а в его настоящем. «Володя для меня был мальчишкой - юмор, хулиганство, энергия, но при этом все было осмысленно, невероятно интересно, - вспоминает Оксана».

Она любовалась им, восхищалась его гением, и он благодарно отзывался на любые ее пожелания. Как-то в разгар весны она случайно обронила, что любит ландыши. Он даже бровью не повел. А на следующее утро Оксана проснулась от того, что щелкнула входная дверь - Высоцкий куда-то убежал. Вернулся - конечно, с ландышами. Но сколько их было?!

Ландышами была устлана вся комната. Он, наверное, ездил по всей Москве и скупал цветы оптом. «В общем, такая вот сказочная жизнь, где все было перемешано: и его срывы, и его нежность, - вздыхает Оксана». Его признание в любви стало для нее сильнейшим потрясением, моментом абсолютного счастья. - Это была какая-то неправдоподобная любовь.



(Звучит песня «Баллада о любви»)

Ведущий 1: Один интересный факт говорит о его популярности. Во время отдыха в Сочи в гостиничный номер Высоцкого заглянули воры. Вместе с вещами и одеждой они прихватили и все документы, и даже ключ от московской квартиры. Обнаружив пропажу, Высоцкий отправился в ближайшее отделение милиции, написал заявление, и ему обещали помочь. Но помощи не понадобилось. Когда он вернулся в номер, там уже лежали похищенные вещи и записка: «Прости, Владимир Семенович, мы не знали, чьи это вещи. Джинсы, к сожалению, мы уже продали, но куртку и документы возвращаем в целости и сохранности».

Ведущий 2: Популярность его была феноменальна, немыслима. 1968 год. Лето. Съёмки фильма «Хозяин тайги» в Сибири, в селе Выезжий Лог. Высоцкий с Золотухиным, исполнители главных ролей, живут вместе в пустом брошенном доме, «главная героиня» их скудного интерьера - гитара. Ночами Высоцкий сочиняет свою «Баньку», а днём... Вокруг дома стояли, сидели, лежали в бурьяне, заглядывали в окна местные жители. Они не только видели живого Высоцкого - им удавалось подглядеть, как он песни сочиняет! Eго слава докатилась даже до этой глуши. Золотухин по роли не снимал милицейской формы (он играл милиционера Серёжкина), поэтому люди всерьёз думали, что он — личный охранник Высоцкого, и просили, чтобы показал им их кумира вблизи. Золотухин выманивал друга на крыльцо под разными предлогами. А потом подумал: а чего это я его за просто так показываю? И вот очередным ходокам он велел принести кумиру молочка парного. И понесли - молоко, сливки, сметанку, творожок. На заработанном на Высоцком «сырье» Золотухин чуть было масло сбивать не приноровился, но тут Владимир Семёнович пресёк его бурную хозяйственную деятельность.
(Звучит песня «Я не люблю»)
Ведущий 1: Во время съемок фильма «Вертикаль» Высоцкий написал несколько альпинистских песен. С одной из них связан забавный эпизод. Режиссер Станислав Говорухин несколько дней отсутствовал, куда-то уезжал по делам, а когда вернулся, то первым делом зашел в номер к Высоцкому и никого там не обнаружил. Он увидел на кровати какие-то исписанные листки, заглянул и прочел слова только что написанной песни: «Мерцал закат, как блеск клинка...» Перечитав эти строки раза два, Говорухин уже знал их наизусть. Он спустился в холл гостиницы и увидел Высоцкого, который сидел в буфете с гитарой, в окружении нескольких актеров. Не успели поздороваться, как Высоцкий похвастался, что написал великолепную песню для фильма и готов ее исполнить.

– Ну давай, – согласился Говорухин, который уже задумал розыгрыш.


Высоцкий ударил по струнам и запел: «Мерцал закат, как блеск клинка...» Не успел он пропеть и трех строк, как Говорухин прервал его:
– Да ты что, Володя! Ты шутишь... Это же известная песня, ее все альпинисты знают...

– Да не может быть! – не поверил Высоцкий.

– Как не может быть? Там дальше еще припев такой будет:

Отставить разговоры,

Вперед и вверх, а там

Ведь это наши горы,

Они помогут нам...

– Точно, – растерянно сказал Высоцкий. – Ничего не понимаю... Слушай, может быть, я в детстве где-нибудь слышал эту песню, и она у меня в подсознании осталась... Эх, какая жалость!..

– Да-да-да! – подхватил Говорухин. – Такое бывает довольно часто...

Но, увидев вконец расстроенного Высоцкого, во всем признался.


(Звучит «Военная песня» из к/ф «Вертикаль»)
Ведущий 2: Творчество Высоцкого смывает всю фальшь, всю дешевку, заставляет вспомнить, поверить, понять, пережить, как свое, накрепко связывая тех, кто воевал, и тех, кто «не видел войны и родился значительно позже». Гений Высоцкого сделал войну даже не понятной, а близкой миллионам людей, к счастью для них, не знавших, что это такое. Более того, эти песни безоговорочно приняли ветераны.

Президент Международной коллегии адвокатов Артемий Николаевич Котельников, некогда прошедший от Курской дуги до Берлина и Праги: «Если говорить о Высоцком, то я, хоть и с некоторой натяжкой, принадлежу к поколению его «отцов», и я бесконечно благодарен Владимиру за то, что он сделал для нас. Он был младше, но стал нашим голосом, нашей памятью. Я готов подписаться под каждой его строчкой, написанной о войне. Я знаю биографию Высоцкого, и все равно мне кажется, что это ошибка, а на самом деле он воевал. Отступал от границы к Москве и шел назад, вращая землю на запад, был разведчиком, штрафником, летчиком, подводником... Да, конечно, он слышал рассказы отца и его товарищей, но этого мало. Тысячи фронтовиков рассказывали сыновьям о войне, а Высоцкий – один. Я считаю его гением, величайшим, русским поэтом, равным по значению Пушкину. Высоцкий – это Пушкин двадцатого века...».

Именно В. Высоцкий написал:

«А в Вечном огне - видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата!»

Заполняя в июне 1970-го года анкету, составленную рабочим сцены Театра на Таганке Анатолием Меньшиковым, ставшим впоследствии актером Театра имени Вахтангова, Высоцкий, в частности, ответил: «Любимый композитор, музыкальное произведение, песня – Шопен, «12-й этюд», песня «Вставай, страна огромная». Меньшиков был разочарован. На следующий день Высоцкий спросил его: «Ну-ка открой. Что тебе не нравится?». Меньшиков сказал откровенно: «Любимая песня – «Вставай, страна огромная». Конечно, это патриотическая песня но…». Высоцкий положил руку ему на плечо и с досадой произнес: «Щенок. Когда у тебя мурашки по коже побегут от этой песни, тогда ты поймешь, что я прав. И почему я ее люблю…».

(Звучит песня «А сыновья уходят в бой»)

Ведущий 1: Несмотря на большую творческую работу в театре, Высоцкий снялся более чем в 25-ти фильмах. Его киногерои это люди разных судеб, характеров и профессий. Нам запомнился радист Володя из фильма « Вертикаль», бригадир Мариин в фильме «На завтрашней улице», танкист Володя из фильма « Я родом из детства». Большой успех ему принесла роль капитана Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя». После того, как Вайнеры подарили Владимиру Высоцкому один из первых экземпляров только что вышедшего романа «Эра милосердия», тот пришёл к ним и сказал:

- Я пришёл застолбить Жеглова…

Вайнеры удивились:

- В каком смысле «застолбить»?

- Это будет фильм. Наверное, большой. И это моя роль. Никто вам так не сыграет Жеглова, как я…

Высоцкий внёс не только актёрский, но и режиссёрский вклад в фильм. Именно благодаря ему в фильме появились эпизоды с шепелявым карманником Кирпичом Станислава Садальского, чей образ был создан с подачи Высоцкого, фотографией Вари на двери подвальной каморки, которая должна была спасти Шарапова. Это один из немногих фильмов, где Высоцкий поёт не свои песни. Для фильма он написал песню «О конце войны», но Говорухин отказался включать ее в киноленту, так же, как и предложенную «Балладу о детстве». Когда Говорухин предложил ему спеть отрывок из романса Александра Вертинского «Лиловый негр», Высоцкий ответил: «Если ты не хочешь, чтобы я спел свое, не буду петь и Вертинского», однако поддавшись на уговоры, в одной из сцен, играя на рояле, произносит несколько строк из «Лилового негра», но, будучи верным своему слову не петь, каждый раз перебивает их репликами, обращенными к Шарапову.



(Звучит песня в исполнении группы «Любэ»)

Ведущий 2: Еще одна малоизвестная подробность. Когда начал сниматься Высоцкий, выяснилось, что у него очень маленькая актерская ставка. Как актер второй категории он должен был получать 13 рублей 50 копеек за съемочный день. Ставка народного артиста Украины Конкина, который играл Шарапова, была 55 рублей за съемочный день. Гордый Высоцкий не мог себе позволить работать на таких условиях. Тогда Говорухин совершил очень смелый и товарищеский поступок. Он запустил картину в производство, подписав договоры со всеми актерами, кроме Высоцкого. Когда отсняли треть картины и израсходовали 350 тысяч бюджета, Говорухин поехал из Одессы, где снимался фильм, в Москву и сказал, что Высоцкому нужно утвердить аккордную оплату за всю картину в 10 тысяч рублей. Все выпучили глаза и воскликнули: «Как так можно?». «Можете меня наказывать, как хотите, - продолжал Говорухин, - но придется вам списать израсходованный бюджет. А сниматься за тринадцать рублей в день Высоцкий не будет».

В 1987 году Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР за создание образа Жеглова.



Ведущий 1: Владимир Высоцкий рассказывал, как однажды в Монреале он увидел Пирса Бронсона, который курил у входа в отель «Хилтон», и бросился к нему: «Вы - мой любимый актёр!» Тот же сплюнул под ноги, раздавил окурок каблуком и равнодушно сказал: «Get lost» - «Отвали»… Через несколько лет Владимир Семенович давал концерт в Голливуде. После выступления актеры поздравляли его с успехом. Высоцкий искал глазами Бронсона - ждал, что тот к нему подойдет и ему можно будет отплатить той же монетой. Не дождавшись, спросил о нём у организатора вечера, на что получил ответ: «Бронсон? Да он такой скучный человек, что мы никогда его не приглашаем».

Ведущий 2: В годы строгой цензуры Высоцкий затрагивал целый ряд запретных тем, отчего и сам во многом был под запретом, но, несмотря на существовавшие ограничения, популярность Высоцкого была и остается по сей день феноменальной. Это обусловливается человеческим обаянием и масштабностью личности, поэтическим даром, уникальностью исполнительского мастерства, предельной искренностью, свободолюбием, энергетикой исполнения песен и ролей, точностью раскрытия песенных тем и воплощения образов. При жизни певца вышло семь грампластинок с его песнями, один диск-гигант, а на 15-ти пластинках были включены песни Высоцкого.

(Звучит песня в исполнении М. Влади «Так дымно, что в зеркале нет отраженья»)

Ведущий 1: Он ушёл от на 25 июля 1980 года. В Москве в те дни проходила Олимпиада, и город был закрыт. Сообщение о смерти Высоцкого напечатали только в двух газетах — «Советской культуре» и «Вечерней Москве». Тем не менее проводить его в последний путь пришли тысячи людей. Марина Влади, пораженная стечением народа, говорила впоследствии, что такого количества прощающихся она не видела даже на похоронах президентов. На театре Таганском, над входом главным портрет покойного Высоцкого повесили, да ещё и с надписью вызывающей. И написано там было так: «Не «заслуженному», не «народному», но истинно Народному артисту!».

И народ к театру всё валил и валил. Это было братство людей, союз свободных индивидуальностей, вольных душ, который язык не поворачивался назвать толпой. Как воспоминание об этом дне Леонид Володарский написал стихотворение:

«Шумели краски инобытия.

И в грёзе был небесным бардом я.

Бесплотным. И с бесплотною гитарой.

Казалась жизнь земная Божьей карой.

А здесь повсюду бабочки летали

С размахом красок, принятых в астрале.

И собирали пчёлы мёд астральный,

Густевший сразу в баночке хрустальной.

Царица пчёл её мне подарила.

И в час, когда неведомая сила

Меня опять на землю притянула,

Я сел на край расшатанного стула

И, баночку открыв, взял ложкой мёд.

И ощутил, как прочен неба свод,

Как прочен мир, в котором был я бардом.

И звуки песен закрутились рядом,

Тех песен, что я в грёзе сочинил».

Ведущий 2: Официальное признание к Высоцкому пришло только после смерти. Сначала это были отдельные шаги: в 1981 году был опубликован первый крупный сборник произведений Высоцкого, «Нерв», и вышла первая полноценная («диск-гигант») советская пластинка. В 1986 году Высоцкому было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1987 посмертно присуждена Государственная премия СССР.

Потом поток набрал силу:



  • в честь Высоцкого назван астероид «Владвысоцкий» (2374 Vladvysotskij);

  • на всей территории бывшего СССР установлены более 20 памятников (и столько же памятных досок), ещё 4 памятника поэту есть за рубежом;

  • имя Высоцкого носят улицы (в том числе в нашем селе);

  • почти 20 скал и пиков, перевалов и речных порогов, каньонов и ледников названы в честь Высоцкого. Его имя присвоено даже горному плато на архипелаге Огненная Земля;

  • именем Высоцкого названы театры, корабли, самолёт, кафе, сорта цветов;

  • его памяти посвящены несколько спортивных турниров;

  • существует, как минимум, 6 музеев Высоцкого (из них наиболее известен «Дом Высоцкого на Таганке»)…

Социологические опросы показывают, что и сейчас он остается одной из наиболее уважаемых личностей XX века.

Ведущий 1: Все очень талантливые люди - пророки. Высоцкий напророчил и собственную судьбу, написав в последнем (оказалось - предсмертном) стихотворении – телеграмме Марине Влади:

«…Мне меньше полувека – сорок с лишним –

Я жив, тобой и Господом храним.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть чем оправдаться перед ним».

(Звучит песня В. Высоцкого «Я, конечно, вернусь» («Корабли постоят и ложатся на курс…»)

Библиография:


  1. Высоцкий В. Нерв: стихи. - Москва, Современник, 1981.

  2. Мурзина М. Недосягаемая Высота / Марина Мурзина // Аргументы и Факты.- 2008. - 27 января.

  3. Перевозчиков В. К. Живая Жизнь. Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. - М.: Московский рабочий, 1988.

  4. РязановЭ. А. Четыре вечера с Владимиром Высоцким. - М.: Вагриус, 2004.

  5. Яковлева Е. «Всё не так, ребята…»: воспоминания друзей о Владимире Высоцком: [электронный ресурс] режим доступа: http://www.aif.ru/culture/person/vsyo_ne_tak_rebyata_vospominaniya_druzey_o_vladimire_vysockom

Составитель: Моргунова И.Е.,



методист ГМЦРБ.
Каталог: sites -> default -> files
files -> «келісемін» Қазақстан Республикасының Қорғаныс және аэроғарыш өнеркәсібі Министрі
files -> 016 жылдың тоқсанында Солтүстік Қазақстан облысы Әділет департаментімен тіркелген жергілікті өкілді және атқарушы органдарының нормативтік құқықтық актілерінің тізбесі
files -> 016 жылдың және 31 қаңтар аралығында бсұ Санитарлық және фитосанитарлық шаралар бойынша Комитетпен жарияланған, хабарлама тізімі
files -> Ќазаќстан Республикасыныѕ мемлекеттік ќўпияларын ќорєаудыѕ
files -> Заң жобаның ғылыми құқықтық сараптаманың
files -> Беткі сулардың сапасын талдау: НҰра өзені алабының мысалында
files -> Қазақстан Республикасы Әділет министрлігімен 2012 жылдың қаңтарда тіркелген
files -> Этносаралық Үйлесімділік жүйесіндегі саяси-мәдени механизмдердің орны әлеуметтік ғылым магистрі, аға оқытушы Сыздықова С. М


Достарыңызбен бөлісу:




©kzref.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет