Святые камни убыхского народа



жүктеу 82.62 Kb.
Дата04.03.2018
өлшемі82.62 Kb.

Святые камни убыхского народа
Ю.П.Кравченко, М.И. Давлетов, Г.Т-Г. Турикешев.

1. ООО «Лайт-2» , Уфа, astra.47@mail.ru

2. Башкирский педагогический университет им.Акмуллы

3. ООО «Коинот», Уфа, mara-d@yandex.ru

Прометей, похитивший священный огонь на Олимпе и отдавший его людям, по легенде был прикован недалеко от берега Чёрного моря, к скале. Эта скала находится в центре курорта Сочи – в Агурском ущелье.

На этих землях издревле жили черкесы (убыхи).



Народ этот занимал территорию «Большой Сочи» - от Адлера до реки Псызуапсе. Это - вдоль берега. И вверх, в горы - по ущельям рек Зюебзе, Лоу, Ниче, Батхь, Догомепсе, Психи, Хоста и др. Форт Сочи, взятый царскими войсками 25 марта 1864 года, историки называют "сердцем убыхской земли". Генерал Гейман, который поставил точку в существовании убыхов как народа, называл их не иначе, как шайкой. Убыхи, шапсуги, адыги, другие народности, не прекращали cопротивление, поэтому царские сатрапы непременным условием прекращения войны ставили "совершенное очищение восточного Черноморского побережья и переселение горцев в Турцию", что и свершилось. Александр II, не преминул выразить радость по поводу "счастливого оборота дел с убыхами". Кавказская война, длившаяся более двух столетий, завершилась в мае 1864 года, хотя сопротивление горцев продолжалось. К тому времени побережье опустело. Французский географ Реклю писал: «на пространстве в 10 тысяч квадратных километров, насчитывалось всего 15 тысяч жителей, из них 12 тысяч составляли абхазы, 600 черкесы, остальные–переселенцы». В результате Кавказской войны, основная фаза которой происходила в этой части Кавказа в 18591864 годов, большинство адыгов переселилось в пределы Османской империи. Оставшиеся были поселены на равнинных землях на левом берегу Кубани. В 1864 российское правительство насильно выселило выживших убыхов в Османскую империю, где их потомки жили в илях Балыкесир, Болу, Дюздже, Сакарья, Самсун, Коджаэли, Кахраманмараш и др. Фактически этот народ был истреблен русской армией во время Русско-Кавказской войны и вследстии переселения в Османскую империю (около 10 тыс. в этнической группе по оценке 1975 года). Убыхи постепенно перешли на турецкий язык и адыгские языки таких же мухаджиров, живущих вокруг. Последний носитель убыхского языка в ТурцииТевфик Эсенч — умер в 1992 в деревне Хаджиосман. Название убыхов перешло к ним от черкесов, которые называли их "убых", в то время, как себя этот народ называл "апех" или просто "пех". Убыхи, жившие в горах, сохранили свой убыхский язык, который специалисты относили к адыго-абазино-абхазской ветви северокавказской языковой семьи. Убыхи занимались скотоводством и земледелием, выращивали сады и виноградники, разводили пчел, были хорошими мастерами кузнечного дела, изготавливали шелк, любили охоту и путешествия, находились умелые торговцы, которые владели кораблями. Убыхи, как и другие адыги, продолжали чтить свои священные деревья, поляны, захоронения, имена народных героев. По воспоминаниям Броневского, посетившего в XIX веке побережье: "они соблюдают отличное уважение к старым дубам, и всякое колено имеет у себя такой дуб на примете. В известные дни, наипаче перед начинанием какого-либо важного дела, как-то перед походом против неприятеля, они становятся хороводом вокруг священного дерева, втыкают в него саблю или другое оружие, затем отправляют обряды, за коими следует пир…" Белл еще застал священную рощу с крестами рода Аубла, побывал на поляне со священными деревьями и несколькими разбросанными могилами. Поляна располагалась на возвышенном месте в Сочи. "Крест свешивался с ветви огромного старого дуба, к которому он был прикреплен железным подхватом, – писал Белл. – Эта интересная реликвия несомненное доказательство, что здесь когда-то господствовало христианство… Кресты были назначены для приема жертвований, которые заботливо оставляли до тех пор, пока они не превращались дождем и ветром в лохмотья. Некоторые лоскуты указывали на то, что пожертвования были сделаны еще не так давно". Но затем население, предоставленное самому себе, продолжало жить по-прежнему со своими старыми верованиями и даже самому символу христианства придало значение алтаря языческих божеств…". На древних керамических изделиях адыгов наряду с линейным и линейно-геометрическим орнаментом встречается и солярный знак – равноконечный крест. Он в адыгской мифологии олицетворял огненные силы природы, дающие свет и тепло человеку, видимо, поэтому крест мог означать схему костра. Ученый Ловпаче Нурбий видит в кресте перекрещивающиеся палки-поленья, в костре – символ огня и светила. Крест воспринимался адыгами и как знак солярного (солнечного) культа, указывающего на четыре стороны света. И Вселенную тоже делили на четыре элемента: небо, земля, вода и подземелье. Если с кем-то случалось несчастье, скажем, упал с коня, забодал бык, место, где это произошло, очерчивали в круг, чтобы нечистая сила не могла попасть туда. Многие авторы, писавшие об адыгах, например, Ж.Б.Тавернье, Л.Е.Люлье, отмечая кресты, указывали на египетскую форму креста – трехконечную. "Единственный символ предмета поклонения их, – писал Л.Люлье, – есть деревянный крест особой формы, в виде буквы Т, прислоненный к дереву". Т – для адыга – это символ солнца Бога. Этим и объясняется особое отношение древних адыгов к кресту, которого защищали ожесточенно, как священные деревья. Когда русские войска в 1837 году высадились на берег Черного моря, адыги, чтобы спасти свои священные деревья, обносили их глубоким рвом. Они делали подарки священному дереву, вешали на его ветвях оружие, молились и просили его подарить им удачу во всех делах, исцелить больных, и каждый считал своим долгом защищать его. Народ свято верил в то, что тот, кто срежет ветку с дерева, умрет, а срубивший священное дерево навлечет беду на весь свой род, уничтожение же целой рощи могло привести к гибели целого народ. Верещагин в своем путешествии по побережью Кавказа в 1870 году наблюдал много священных рощ, чаще всего вблизи покинутых убыхских селений в долинах рек Шахе, Буу и других. Одно дерево Верещагин особо выделил. Это была белолистка из рода серебристого тополя, стоящая на красивой поляне на левом берегу реки Сочи, в одиннадцати километрах от ее устья. Окружность дерева была четырнадцать метров, в диаметре четыре с половиной метра. Под этим деревом убыхи во главе с Берзедж Гирандуко хаджэ в конце марта 1864 года провели последнее народное собрание перед их выселением. Недалеко от посёлка Кудепста, возле рощицы пробкового дуба расположен «Черкесский камень». Специалисты считают, что в древние времена он был жертвенником. Камень этот внушительных разме­ров; несколько треугольной формы, до 5 м – длиной. Два углубле­ния в форме кресел для сидения. Около «Черкесского камня» находится ещё одна каменная глыба таких же размеров с такими же «чашками». А совсем неподалёку от обоих глыб - фундамент какого- то средневекового здания. Эти удивительные камни со следами обработки специалисты относят к мегалитической эпохе (в отличие от средневекового здания), а, следова­тельно, они являются современниками дольменов, менгиров и других по­добных, рассеянных по всему белому свету, мегалитов. Кудепстинский жертвенный камень представляет собой глыбу песчанника, в которой выбиты два "сидения". Позади сидений сделано подобие некоего ложа. С левой стороны "ложа" на глыбе имеется серия чашевидных знаков. Интерпретируя культовую принадлежность этого камня, можно представить женщин-"богинь" восседающих на этих сидениях. Лица этих женщин должны быть обращены в сторону восхода Солнца - именно такова ориентация "фасада" культового камня. На "ложе", предположительно, в этот момент был помещен безвременно усопший, или же человек, приносимый в жертву во время проведения ритуала символического возрождения. Культовое сидение, расположенное в бассейне р. Кудепста; высечено в глыбе песчанника 5х5м, в северо-восточной части глыбы высечены два углубления в форме сидений, позади сидений выбиты несколько чашевидных знаков и крупное чашеобразное углубление диаметром около 0,20м. В 2004г впервые были произведены измерения энергетики Черкесского (Кудепстинского камня) с помощью прибора ИГА-1. Прибор показал границу действия этого камня на расстоянии 8-12м вокруг него, там же сразу меняется и радиоактивный фон с 12 микрорентген до 6 (гамма излучение). Измерения бетта - радиоактивности в районе Кудепстинского камня проводилось с помощью дозиметра ДРГ-05М. В основном источником бетта-радиации является Солнце, т.е. она фиксируется только на освещенной поверхности Земли.
В районе Кудепстинского камня бетта-радиация фиксируется около 50 ед при направлении дозиметра на Солнце в полдень, и 10-12 ед в 18 часов по местному времени. Измерения вокруг Кудепстенского камня проводились в пасмурную погоду. На расстоянии от камня 100м бетта-радиация не фиксируется. Затем при подходе к камню на расстоянии около 50м начинает фиксироваться фон бетта-излучения 0,2-0,3ед, в районе 25м от камня 1-1,5ед, а непосредственно у камня 2-2,5 единицы. Эти измерения проводились несколько раз, как в полдень, так и в 18 часов, показания

не изменялись. Учитывая то, что дозиметр ДРГ-05М не тарируется по бетта-радиации, показания даны в относительных единицах, которые оказывал прибор. В Башкирии проводились измерения бетта-радиации дозиметром ДРГ-05М на развалинах древнего городища Аркаим (цивилизация близкого периода с Сочинскими дольменами), где также в ночное время фиксируется бетта-радиация. Также были проведены измерения биополя человека прибором ИГА-1 до и после посещения дольмена. После 10-минутного нахождения в радиусе действия дольмена, прибор ИГА-1 зафиксировал увеличение биополя на 10-30см. Был поставлен опыт с зарядкой на мегалите Черкесский камень воды из минерального источника, находящегося неподалеку. Воду заряжали на мегалите в течении 30 минут, и прибор также зафиксировал увеличение поля. Также проводился контроль зарядки воды бета-частицами. Воду брали из минерального источника, находящегося на расстоянии 300м от камня, где бета-радиация в тени равна нулю. Воду наливали в полиэтиленовую тару и поместили на Кудепстенский камень на 30 минут. Затем эту воду вновь уносили на расстояние 300м от камня, при этом бета-радиация там сохранялась в пределах 1-1,2 ед в закрытой таре и 0,3-0,4 единицы в открытой таре. Примерно через 30 минут бета-частицы из воды уходят. Проводилось радиопрослушивание профессиональным приемником вокруг Черкессого камня, и был зафиксирован устойчивый радиосигнал на частоте 106 кгц, который не идентифицируется как сигнал радиомаяков или радиостанций или как промышленная помеха, при отходе от этого места интенсивность сигнала падает, а в жилых кварталах Кудепсты пропадает. Выше на горе над Черкесским камнем растет дерево в шесть обхватов, что говорит о том, что это место являлось древним убыхским святилищам. В последующие годы неподалеку от Черкесского камня был найден еще один мегалит в виде каменного зеркала, также обладающий повышенной энергетикой.  В 2009 и 2010г. проводились научные исследования этих двух мегалитов приборами ИГА-1 и методом биолокации совместно с профессором Бруновым В.В. В 2010г. поблизости было найдено еще 2 каменных зеркала, обладающих повышенной энергетикой. В источниках говорится о существовании изображений большой и малой Бытх. Местоположение малой известно — Лувр. Историю о том, как она туда попала, описал Баграт Шинкуба (книга «Последний из ушедших»). Местоположение же Большой Бытхи - загадка для всех сочинских ученых. После поисков нам удалось найти один из священных камней убыхов на Бытхе. Найдена поляна, на которой собирались убыхи перед переговорами с царским генералом. Всех, кого интересует история черкесского народа и его святыни приглашаем на регулярные семинары и экскурсии в г.Сочи: Заявки на участие принимаются по E-mail astra.47@mail.ru Тел. в Сочи 8988 504 7397

Литература

1. А.С.(СССР) №321662c-1990г Способ исследования электростатических полей поверхностей. Кравченко Ю.П. и др.

2. Патент РФ №2118124 от 27.08.1998г. Способ оценки электромагнитного поля биообъекта и устройство для его осуществления, Кравченко Ю.П., Савельев А.В. и др.

3. Кравченко Ю.П., Савельев А.В. Электромагнитная компонента биополя, ее измерение, оценка и применение в медицинской технике . Доклады 5-го международного конгресса БЭИТ-2002,г.Барнаул, 2002г.

4. Акневская Д.А., Кравченко Ю.П., Кравченко С.Ю. «Исследование энергетики мегалита аппаратурными методами». Доклады VIII Международного научного конгресса "Биоинформационные и энергоинформационные технологии в производственной, социальной и духовных сферах» ("БЭИТ-2005"), г. Москва 2005 Г.

5. В.В.Брунов «Об энергоинформационном воздействии на людей святилищ, расположенных близ г.Сочи». Доклады конференции «Наука, культура, оздоровление, становление личности».15-17 октября 2009 года, Вологодский государственный технический университет.


жилье в Сочи www.so4ibig.ru




Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет