Тахарат в таблицах



жүктеу 193.83 Kb.
Дата04.04.2019
өлшемі193.83 Kb.

Малое омовение (вуду)


Шурут аль-вудуъ

(условия малого омовения)
- Исповедание Ислама

- Быть разумным

- Достижение возраста «различения» («тамйиз»)

- Намерение (нужно знать что ты совершаешь поклонение Аллаху. Проговаривать его мысленно или вслух не надо)

- Сохранение намерения в течение совершения омовения (совершающий омовение не должен намереваться прервать омовение до его полного завершения)

- Что бы осквернение прекратилось (выделение экскрементов или газов например)

- Наличие пригодной воды

- Удаление всего, что мешает воде соприкоснуться с кожей (например, лак для ногтей, грязь, пластырь или краска и пр. Если серьги, кольца мешают омовению то нужно снять их. Нет препятствия омовению если кожа намаслена, от сурьмы, если кожа окрашена зелёнкой, хной)

- Чистота тела (Подмывание или очищение с помощью камней до совершения омовения)

- Наступление времени молитвы для тех, кто постоянно находится в состоянии осквернения

(тот, кто не в состоянии сохранить омовение на протяжении времени совершения молитвы, тот просто совершает омовение и молится, а выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда! Он может совершить только одну обязательную молитву и все связанные с ней добровольные молитвы, а при наступлении следующей молитвы это омовение становится недействительным и его необходимо возобновить)

Фуруд аль-вудуъ
1) вымыть лицо, включая рот и нос

2) вымыть руки от кончиков пальцев до локтей включительно (промывая между пальцами)

3) протереть голову и уши

4) вымыть ноги до щиколоток включительно (промывая между пальцами)

5) Тартиб (последовательность): делать всё это в вышеприведённом порядке

6) Непрерывность (не откладывать до тех пор, пока какая-то часть успеет высохнуть)



Вода
Вода должна быть

не захваченной силой и не украденной,


чистой и очищающей (вода в естественном состоянии)
Если что то чистое поменяет цвет, вкус или запах воды, то она является и чистой и очищающей, при условии что эту воду можно назвать водой (а не чаём, пеной, отваром, жидкостью и пр.)
Пригодна вода, в которую попала наджаса, но в таком количестве, что она не изменила ни запаха, ни вкуса и ни цвета, будь вода в большом количестве или в малом.
Если в какое-то количество чистой воды, колодец упадет наджаса (или животное, и там умрет), но вода не изменила свой вкус, запах или цвет, то вода остается чистой, даже если там эта наджаса (тело мертвечины) остается. Ее надо убрать оттуда, а остальная вода является чистой
Использованная после омовения вода пригодна (однако можно брезговать). Нежелательно использовать для омовения использованную воду женщине после мужчины и наоборот?
Снег, град

чтобы выйти из разногласий, лучше всего при необходимости и наличии возможности совершать омовение талой водой снега или града.


Вода, которой нельзя делать омовение:

Добытая путём харам

Вода, которая является грязной или же она имеет хукм «скверной»

Вода, в которую попала нечто чистое, однако изменило название этой воды

Вода, использование которой может навредить


Тайаммум
Случаи, в которых тайяммум заменяет воду:

1 – когда нет воды.

2 – если есть вода, однако эта вода нужна для приготовления еды или для питья. И не совершается ей омовение, опасаясь, что будет вред для утоления таких нужд как голод или жажда, как для себя, так и для других людей и животных.

3 – если есть боязнь, что использование воды приведёт к заболеванию или замедлит выздоровление (рана, кожная болезнь и т.п.)*

4 – если есть трудность для больного, который не может шевелиться или совершать необходимых движений, и нет при нём того, кто омоет его, и есть опасность выхода времени.

5 – когда холодно, или же вода, которую используют, холодная и нет возможности нагреть её (существует разница между неудобством и нанесением вреда здоровью из-за использования холодной воды!)


Чем совершать тайяммум:

землёй, песком, пылью, поверхностью, которая покрыта ими и т.п.

Можно ли совершать таймум опилками, пухом?

Если стена построена из земли, будь это камень или глина, разрешено использовать ее для очищения.


Описание совершения тайяммум.

Нужно ударить по поверхности земли двумя ладонями, раздвинув при этом пальцы рук. Затем протереть ладонями лицо, а также тыльную и ладонную части кистей рук.

Так же разрешается совершить тайяммум, ударив о землю дважды: первый раз для притирания лица, а второй для рук. Однако первый способ лучше, и на него указывают достоверные хадисы от посланника Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благословения.
Что же касается произнесения слов «бисми-Ллях» в начале очищения землей, то нет на это никакого указания
То, что нарушает тайяммум:

- Нарушает тайаммум то, что нарушает омовение водой, как малое и большое осквернение.

- Так же нарушает тайяммум появление воды, если это было причиной его совершения.

- И устранение причины, оправдания, которые препятствовали омовению водой, как болезнь и другие, узаконенные шариатом.


Тайаммум - это тахарат, поэтому с ним как и с омовением дозволено совершать несколько молитв.
Если совершил молитву с таймум, а потом устранились причины его совершения до исхода времени молитвы, не нужно совершать молитву заново.
*Если есть боязнь, что использование воды приведёт к заболеванию или замедлит выздоровление, что лучше выбрать: тайамум или сделать омовение водой пропустив болезненные места?

Если на теле повязки, гипс, как правильно поступить: взять таймум, или сделать омовение водой пропустив болезненные места, или сделать омовение и протереть эти повязки?

Одинаковы ли эти условия для гусуль и вуду?
Если человек по каким-либо веским причинам не может совершить очищение водой или же таймум, то он обязан совершить вовремя молитву в том состоянии, в котором он пребывает. Так как Аллах не возложил на душу то, что её не под силу и не освободил от молитвы.


Порядок совершения омовения вуду по Сунне:
- намерение

- Мытье кистей рук до запястий (это не заходит в само омовение, а делается для очищения рук, чтобы ими затем мыть лицо и т.д.)

- можно использовать сивак до поминания Аллаха перед омовением

- произнести Басмалу

- полоскаешь рот и нос (набрать зачерпнуть пригоршню воды, набрать воду в рот и прополоскав его выплюнуть. Так же сделать носом, вобрать воду и выпустить её Сунна ли прочищать пальцем в носу? Препятствует ли застрявшая пища в зубах омовению?)

- моешь само лицо

- затем руки от локтя и до кончиков пальцев (или от кончиков пальцев до локтя)

- для обтирания головы заново набирается вода. Протираешь голову вместе с ушами (Сунна ли протирать голову также от затылка вперёд? вставить указ. палец в ушные отверстия, указ. пальцем протереть внутри уха, а большим за ухом)

- ноги моешь до щиколоток.

- является Сунной после совершения омовения побрызгать водой на половой орган через нижнее белье

- по завершении омовения желательно прочесть ду‘а

(У имама Муслима в главе "Желаетльный зикр при завершении молитвы" глава 6 из книги "Очищение" хадис 234 приводятся 2 риуаи и обе от 'Укбы ибн 'Амира:

1. Ашхаду ан ля иляха илля Аллаху, уа анна Мухаммадан 'абдуЛлахи уа расулюху

2. Ашхаду ан ля иляха илля Аллаху уахдаху ля шарика ляху, уа ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху уа расулюху)



Протирание носков

Это облегчение в Исламе.

Если надел носки* и пр. имея тахарат, можешь совершать на них масх.

То есть при совершении вуду достаточно будет провести тремя (четырьмя) пальцами в направлении от носков к голени по верхней части носка один раз, вместо мытья ног.

(*Масх можно делать на все, что надевается на ногу: носки, хуфф и пр. но что выше щиколоток? На сандалии?

Нужно только чтобы это было чистым).


Что нарушает масх:

а. Снятие носков после их протирания (но тахарат сохраняется, и когда тахарат уже непосредственно испортиться нужно мыть ноги при омовении)

б. Выход времени масха, для не путника - это сутки, а для путника трое суток, а при необходимости семь дней (суток?), как это пришло в хадисе достоверном от Умара ибн аль-Хаттаба. Сутки отсчитываются от времени первого протирания.

в. Потеря полного омовения (гъусль).


Если не протирал их ни разу и не нарушал омовение, то нет проблем снимать и менять носки, надевать сверху вторую пару или обувь, пока человек не испортит омовения или не протрет эти носки.
Тому кто надел по две пары носков или носки и ботинки, будучи с омовением, затем протер верхний носок или ботинки, и снял после этого одну пару, разрешается и дальше продолжать притирать нижний носок
Если же он надел только одну пару носков, протер их, а затем надел поверх еще одну пару, он уже не может протирать поверх этих носков, поскольку это не считается, что он надел их на чистые ноги
Нарушен ли масх если носок промок?

Если после протирания часть стопы оголилась, но носки не были сняты?


Разные детали
Не нужно проявлять чрезмерную строгость и щепетильность

Не нужно перед омовением читать истиазу (это узаконено только перед чтением Корана, ну еще и во время гнева)

Не нужно протирать шею, полоскать горло, чистить пальцами зубы.

Что касается произнесения каких-то определенных молитв, связанных с мытьем отдельных частей тела, то это является нововведением.

Держать вытянутым указательный палец при произнесении шахады после омовения

Протирать при омовении нужно не все волосы, а именно голову!
Весьма желательно не делать исраф воды при омовении, и поэтому либо закрывать кран, либо делать напор не сильным
Желательно взять омовение заранее, до наступления времени молитвы (кроме тех, у которого по болезни есть постоянные выделения)
Мытье необходимых частей тела выше установленных
Сунна троекратное мытье лица, рук, ног, полоскание рта и промывание носа

На уши и носки по одному разу, но на счет головы есть разногласие, так как некоторые имамы считали, что можно делать и три раза протирание

Минимальным и обязательным является однократное мытье.

Но можно и по два раза. И также можно в одном омовении помыть некоторые участки по одному или два раза, а некоторые по три.


Если забыл сколько раз помыл, надо брать меньшее число (если, конечно, участок тела достаточно омыт)
Если пропустил что-то в омовении (забыл, не коснулась вода), то если тело ещё мокрое, то совершаешь омовение с пропущенного участка, а если уже высохло или вытерся, то омовение заново.

шейх Ибн ‘Усаймин, который говорил: “Если человек во время омовения стал разбинтовывать руку, в результате чего высохло его лицо до того, как он помыл руки, то его омовение действительно, поскольку он был занят делом связанным непосредственно с омовением. То же самое относится к человеку, который был вынужден отвлечься от омовения для того, чтобы достать воду из колодца и т.п. Если же человек после мытья лица принялся смывать кровь с одежды, а когда начал мыть свои руки, увидел, что его лицо уже высохло, то такое омовение является недействительным, поскольку очищение одежды не имеет никакого отношения к омовению”. См. «Шарх аль-мумти’» 1/157.
Об омовении бороды
О протирании головных уборов
Не порицаемо во время омовения разговаривать
Вытираться полотенцем или нет – мубах
Можно совершать омовение на мокрое тело и волосы
Не порицаемо поливать воду совершающему омовение



Когда желательно совершить омовение:
- при поминании Аллаха (зикр),

- перед мольбой (ду’а)

- и чтении Корана

- перед сном

- перед совершением полного омовения (гъусль)

- перед каждой молитвой

- тому, кто находится в состоянии полового осквернения, если он желает поесть или поспать

- между половыми актами

- сразу же после его нарушения

- после рвоты

- после того, как человек нес носилки умершего

- после употребления того, что было приготовлено на огне

- нет на том порицания кто совершает омовение во время гнева
Омовение того кто не осквернился

отчерпнул из него ладонью и протёр ею лицо, обе руки по локоть, голову и обе ноги. Затем он взял остаток от неё и выпил стоя







О том, что нарушает омовение


нарушает омовение
1. Справление малой и большой нужды

2. Выход газов из анального отверстия

3. Выделение мани, мази и уади

4. Глубокий сон

5. Опьянение, потеря сознания, сумасшествие

6. Прикосновение к своему половому органу (вопрос спорный)

7. Употребление верблюжьего мяса

8. То, что делает недействительным и большое (гъусль)

9. Отступничество от Ислама. Да убережет нас Аллах от этого и всех мусульман.
Если после половой близости женщина совершает полное омовение, и спустя некоторое время после гусля у женщины вытекает остатки спермы, то шейх Ибн Баз и шейх Ибн Усаймин и многие другие ученые говорили, что нарушается только малое омовение, а не гъусль.
Человеку, у которого по болезни есть постоянные выделения, нужно обновлять вуду (не гусуль!) с наступлением времени каждой молитвы (при этом он может совершить и обязательную молитву и все связанные с ней добровольные молитвы)

Но если они имеют начало и конец, то женщина должна отложить молитву, пока они не прекратятся, в случае если нет риска, что время молитвы будет пропущено. Если у женщины есть такие опасения, то она должна совершить вуду, подложить гигиеническую прокладку и молиться. Нет разницы, много их или мало, но любое их количество нарушает омовение.

выход крови из полового органа?



Обязательность отдаления от наущений
«Сомнение не нарушают убежденность»

У некоторых людей, бывают множество сомнений. На подобное не надо обращать внимания.
Сомнение, постигаемое после завершения поклонения, не берется в расчет”

Если человек завершил омовение или же любой вид поклонения, а затем его постигают какие-то сомнения относительно этого, упустил ли он что-то или нет и т.п., то не следует обращать на это внимание.
Но если допустить, что его сомнение – это истинное сомнение, не в больших количествах, то оно принимается в расчет, и устраняется такое сомнение, поступая в соответствии с тем, в чем уверен
Если человек уверен в том, что он совершил омовение, но не помнит, что его нарушил, тогда у него есть омовение.

И также, если человек знает, что он нарушил омовение, но не помнит, что он его взял, тогда у него нет омовения.

не нарушают омовение
- Прикосновение к нечистотам

- Кровопускание и выход крови не из полового органа

- Выделение гноя

- Рвота и отрыжка

- Женские выделения

- Простое возбуждение не портит омовения (но если возбуждение продолжалось хоть некоторое время, то у здорового организма выделения не заставят себя долго ждать)

- Прикосновение к анальному отверстию или к чужому половому органу

- Прикосновение к посторонней (однако сознательное прикосновение к ним запрещено!)

- Взгляд на аурат человека (однако является грехом!)

- Смех в молитве не нарушает омовение ((и смех вне молитвы тем более)

Но следует повторить молитву, и не повторять омовение)




О том, что является наджаса (нечистотами, скверной)


наджаса
1. моча и кал человека.

2. менструальная и послеродовая кровь

3. Аль-уади (жидкость у мужчины, когда он болеет)

4. Аль-мази (у мужчин и женщин при возбуждении)

5. Аль мани

5. Мертвечина

(то, что не зарезано шариатским путем и что отрезано от животного при его жизни; рыба и саранча – дозволенная мертвечина)

6. Мясо свиньи

7. Слюна собаки

8. Мясо и слюна хищных животных.

9. Ослиное мясо.

10. Мясо животного, которое кушает помет.

11. Кости, волосы, рога того, что является в своей основе наджис. Наджасой является кожа мертвечины, если она не обработана.

Если кожа обрабатывается, она становится чистой (Однако есть разница между чистотой кожи и запретностью ее ношения по какой-то другой причине. См О положении шкур, шерсти и перьев различных животных)



Как очищаться от наджаса
Если пришло указание на то, что надо мыть водой, то ее надо мыть водой, мыть до той степени, пока не останется ни цвета, ни запаха, ни вкуса*.

Если пришло указание на то, что достаточно побрызгать на него водой, то этого достаточно.

Если пришло указание на то, что соскрести или потереть, то этого достаточно.

Если пришло указание на то, что достаточно потереть об землю, то этого достаточно для очищения
Подмываться после справления нужды левой рукой.

Человек очищается от кала либо водой, либо тремя камнями, либо тем, что похоже на камень (кроме костей и навоза и чего-то ценного)

От мочи очищаются водой (подмыться 3 раза не брызгаясь)

Не нужно подмываться после выхода воздуха (это бид`а)


Если у человека вышла мази, он должен отмыть свой орган (и мошонку). Если же мази попала на одежду, то он должен просто-напросто побрызгать на эту одежду.
Моча маленького мальчика, который еще ничем не питался кроме материнского молока, опрыскивается водой
Менструальную кровь нужно соскрести с белья. Потом помыть водой и мылом. А затем побрызгать вокруг этого места, куда попала эта кровь.

Если женщина была в каком-то белье, у нее кончились месячные, и она продолжает оставаться в этом белье, то ей надо побрызгать на это белье (если, конечно, оно не испачкалось).


Если человек своей обувью (хуффом) наступил на кал, то достаточно этому человеку подтереть свою обувь об землю
*Если человек моет или отмывает наджасу, делает все, что в его возможностях, но после этого все равно след от скверны остается, то это не вредит человеку
Очищение посуды, из которой пила собака от слюны собаки: сначала почистить землёй /пылью и семь раз помыть водой. Если на тело человека и пр. попала слюна собаки, или собака прикоснулась к чему-то ртом, то нужно вымывать, чтобы удалить саму нечистоту и ее следы.. Аллаху а'лям!
Вода становится грязной если от попадания наджаса она изменила цвет, вкус или запах.

Если в какое-то количество чистой воды, колодец упадет животное и умрет,но вода не изменила свой вкус, запах или цвет, то вода остается чистой, даже если там эта наджаса (тело мертвечины) остается. Ее надо убрать оттуда, а остальная вода является чистой
Если от нечистоты, растворившей в воде, не остается никакого следа, то эта вода является чистой, если нечистота растворяется в ней, будь вода в большом количестве или в малом. Любая жидкость или всякое вещество, в которое попадает нечистота (наджаса) и растворяется в нем или меняет свой химический состав, до той степени, что от нее не остается ни цвета, ни запаха, ни вкуса остается чистой.

Если любая скверна или запретный продукт попадает в чистый продукт и меняет свой химический состав или же растворяется, то этот продукт остается чистым и дозволенным.
Если наджаса попадает в растопленный жир, кашу или в нечто подобное, и если изменился вкус, цвет и запах, то человеку нельзя ее употреблять.

Если мышь попала в кашу, выкиньте мышку и то, что вокруг нее и кушайте остатки. Но это не значит, что обязательно надо эту кашу кушат, кто-то может брезговать.
Если на землю попадает моча, то если возможно взять мокрую часть этой земли (например, лопатой) и откинуть, то так надо сделать и оставшееся место залить водой.
Истлевшая наджаса, дул ветер, светило солнце и эта наджаса превратилась в пыль. Ничего от нее не осталось. Есть два мнения мазхаба имама Малика и мазхаба имама Ахмада. Одно из этих мнений – то, что это место является чистым
Если в некое место или даже в воду попала наджаса, и ее невозможно убрать оттуда, то вылить туда воды до тех пор, пока не останется ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Этим самым это место очищается. Но это в том случае, когда нельзя эту скверну очистить!


Не наджаса
Если любая скверна или запретный продукт попадает в чистый продукт и меняет свой химический состав или же растворяется, то этот продукт остается чистым и дозволенным
Кровь, рвота, сопли, сперма, женские выделения, грязь уличная

Однако человеческое естественно считает нужным от этого очищаться, а не оставлять на теле или одежде.
Если слякоть попала на одежду, то вымывание ее не является обязательным, поскольку исходить следует из того, что она является чистой в соответствии с шариатским правилом: «Все находится в своем обычном состоянии до тех пор, пока не доказано обратное».

Данное положение распространяется и на воду, которая попадает на одежду, и неизвестно, является ли она нечистотой или же чистой. Тем самым отражаются какие-либо сомнения относительно ее чистоты, и человек не обязан узнавать происхождение этой воды, в противном случае, он обременит себя тем, что не было на него возложено.

Однако при наличии уверенности, что эта вода или грязь являются нечистотой, очищение от них становится обязательным.

Сухие не чистоты не переходят на того, кто их касается.

Если нечистоты мокрые, или рука того кто трогает их мокрая, то в результате грязь передается.
Длинная женская одежда очищается сама (пылью, землёй улицы)
ДАЛИЛЬ?

Если тебе кажется, что попала наджаса, то достаточно протереть водой эти места


>О брызгании водой на половой орган/одежду после омовения

>достаточно протереть водой места, на которые кажется, что попала наджаса

>Моча маленького мальчика, который еще ничем не питался кроме материнского молока, опрыскивается водой

> Менструальную кровь нужно соскрести с белья. Потом помыть водой и мылом. А затем побрызгать вокруг этого места, куда попала эта кровь.
Брызгать чтобы ткань полностью намокла или просто побрызгать?

http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=52&t=8887




Большое омовение (гусуль)


Гусль нарушает:
Новообращённый в Ислам должен совершить гусуль

Оргазм (выделение аль-мани) и семяизвержение от возбуждения

совокупление

месячные


послеродовое кровотечение

Смерть
Если человек нашел влажность, но не может вспомнить о поллюции во сне, то ему следует искупаться (Но если он сомневается - сперма это или нет - он должен искупаться для уверенности. Муджахид и Катада сказали, что не нужно купаться, пока не убедится, что это сперма, потому что сомнение не нарушает убежденность. А убежденность была в том, что он был чистым.)


Если выделения без возбуждения (например, из-за болезни, от холода) купаться не обязательно, но нужно обновить вуду (не гусуль!)
Человек, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений не обязан купаться. Но если у человека после пробуждения начнет вытекать сперма, то ему следует искупаться
Если человек сжимает свой половой орган, чтобы предотвратить семяизвержение и из него ничего не вытекло не нужно купаться.
Сперма на одежде во время молитвы

Если человек не знает, как сперма попала на его одежду, и уже совершил молитву, то он должен искупаться и повторить все свои молитвы, начиная со времени последнего сна. Если он думает, что это случилось до его последнего сна, то он должен повторить все свои молитвы, начиная с предполагаемого времени семяизвержения.
Если женщина увидит подобное во сне, то она обязана купаться


Условия гусуль:

  1. намерение

  2. вода должна омыть всё тело (например, следует почистить пупок, под ногтями, дырочки от серёжек. Если на волосах есть масла (гели для укладки волос, лаки и т.д) т.е. то что мешает проникновению воды на кожу, то является необходимым удалить это. Если же эти вещи легкие и не мешают проникновению воды, то не является обязательным их удалять)

  3. прополоскать рот и нос


Достаточно одного омывания частей тела во время гъусл
Произношение Басмалы не является условием гъусля (но если вы совершаете гусуль с вуду, то читайте её перед вуду, как и зикр после вуду)
Обязательный гъусль заменяет собой малое омовение и включает его в себя
Добровольный гъусль не заменяет малого обязательного омовения и необходимо совершить его тому, кто желает делать молитву (если, конечно, он не совершил гусуль по Сунне, то есть с вуду до гусуль).
Сунной является брать вуду до гусля

Порядок совершения гусуль по Сунне:

- намерение взять малое и большое омовение

- моешь кисти рук

- левой рукой подмыться

- берешь обычное омовение*

- моешь голову**

- налить воду на все тело***

- если ноги не помыл при омовении, то моешь ноги


* если место грязное, то стопы мыть вконце

** смочить корни волос (смочить пальцы водой и прочесать волосы),

вылить три пригоршни воды на свою голову (не нужно расплетать косы)

*** сначала желательно омыть правую часть тела, потом левую (уже не касаясь половых органов!)



Сунна для того, кто желает посетить пятничную молитву, гусуль накануне

(после восхода солнца и до пятничной молитвы, и чем ближе этот гъусль будет к пятничной молитве, тем лучше)
Сунна гусуль накануне молитвы двух праздников
Есть ли такой хадис: «Право Аллаха что бы человек совершал гусуль раз в семь дней»?
Лучше помыться сначала с шампунем, а потом совершить гусль, и в этом случае мы избежим исрафа в омовение !



Гигиена, Чистота, Красота редактируется


Сиваком можно пользоваться в любое время, особенно — перед молитвами, омовением, после сна, перед входом в дом и при каждом изменении запаха рта

Узаконено чрезмерное использование сивака.

Постящимуся тем более следует пользоваться сиваком и можно массировать во рту зубной щёткой с водой.

Что же касается использования зубной пасты в пост, Если человек нуждается в этом, то целесообразно чистить зубы с использованием зубной пасты после сухура и до наступления времени воздержания. Если же человек сделал это по необходимости в дневное время, остерегаясь проглотить что-либо из зубной пасты, смешанной с водой, то в этом нет ничего дурного. Если же в результате чистки зубов щёткой появилось лёгкое кровотечение, как и при использовании зубочистки, то это не будет розговеньем или нарушением поста. И Аллаху ведомо всё наилучшим образом.


Опрятность, причёсываться - Сунна

Если человек поест, и остаётся запах у него во рту от этого,

или от него неприятно пахнет (потом, дёгтем и т.д.) – такие запахи мешают людям и нелюбимы ангелам - то ему запрещено приходить в мечеть, запрещено заходить в дом Аллаhа (субханаhу ва та'аля).

Чтобы устранить запах чеснока и лука, нужно прожевать несколько кофейных зерен или что-нибудь из цитрусовых вместе с кожурой, петрушку.



(Совет с salaf-forum: «Почисти зубы с пастой которая содержит составе мяту, прополощи рот молоком секунд 30, потом мятная жвачка и духи на одежду»)
Благовония

Сурьма (Сунна именно на ночь?)

Хна женщинам для ногтей
Брить подмышки и лобок, стричь ногти,

Оставлять Брови, борода у мужчин, волосы у женщин



Таулетный этикет
Аккуратность

Не прикасаться к одежде оскверн. руками…



Кумган, туалет с душем





Достарыңызбен бөлісу:


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет