Величие Шри Харинамы и оскорбления, которых следует избегать Шри Чайтанья Сарасват Матх



жүктеу 0.58 Mb.
бет1/2
Дата29.08.2018
өлшемі0.58 Mb.
  1   2


Величие Шри Харинамы

и

оскорбления,

которых следует избегать



Шри Чайтанья Сарасват Матх

Шри Чайтанья Сарасват Матх


Основатель-ачарья: Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Севаите-президент-ачарья: Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Электронная версия этой книги издается по решению и благословениям

ачарьи русской миссии Шри Чайтанья Сарасват Матха Его Божественной Милости

Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа
© 2015, издательство Шри Чайтанья Сарасват Матха. Все права принадлежат ачарье русской миссии, Шриле Б. Б. Авадхуту Махараджу
Наши сайты:

harekrishna.ru — официальный сайт Шри Чайтанья Сарасват Матха в России.

scsmath.com — официальный международный сайт Шри Чайтанья Сарасват Матха.

saraswati.pro — издания Шри Чайтанья Сарасват Матха.

gaudiyadarshan.com — электронные и бумажные публикации трудов ачарьев Шри Чайтанья Сарасват Матха.

sridharmaharaj.ru — аудиоархив Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа

govindamaharaj.ru — аудиоархив и видеоархив Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа.

avadhutswami.ru — официальный сайт Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа.

youtube.com/BeautyOverPower — официальный канал Шрилы Б. С. Госвами Махараджа, выдающегося проповедника Шри Чайтанья Сарасват Матха, на английском языке и субтитрами на других языках.

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!


Содержание

Глава 1. Посвящение в Харинам 7

Глава 2. Величие Шри Харинама 14

Глава 3. Десять оскорблений Святого Имени 34

Глава 4. Вопросы и ответы 41

Глава 5. Шри Гуру и Кришна есть всё и вся 44

Глава 6. Советы, полные нектара 48


От издателей

В настоящее время множество людей по всему свету, в том числе и в России, привлекаются учением Шри Чаитанйи Махапрабху, как его представляет Шри Чайтанья Сарасват Мата. Принимая в Миссии Харинама- посвящение, некоторые не до конца понимают подлинный смысл этого события. Поэтому, для блага наших новых преданных, мы издали эту брошюру. Она состоит из двух самостоятельных работ. В первой, под названием “Смысл т посвящения в Харинам”, говорится о необходимости Гуру для нашей духовной жизни, природе и качествах истинного духовного учителя, настроении, в котором следует принимать посвящение, о самом посвящении в воспевание Харе Крщна Маха-мантры и о практике Бхакти-йоги. Кроме того, в ней приводятся минимальные необходимые сведения о нашей Шри-Гуру-варге. Вторая работа составлена Шрипадом Бхакти Амалом Парамахамсой Махараджей — возлюбленным слугой Шрилы Говинды Махараджа. Она посвящена величию Шри Харинамы и рассмотрению оскорблений Святого Имени, которых необходимо избегать. Эта небольшая книжка дается преданным Миссии при Харинама-инициации. Именно из-за взаимосвязанности тем двух работ мы сочли уместным поместить их под одной обложкой. Мы искренне надеемся, что преданные получат пользу от изучения данного издания и благословят нас неустанной Севой.

Со смирением издатели.

Глава 1. Посвящение в Харинам
1. Наше сегодняшнее положение
Мы, все без исключения, подвержены разнообразному влиянию. Нам важно мнение общества, близких родственников, друзей и т. д. Но взаимодействуя с окружающими, мы причиняем им столько беспокойств и страданий. Наша неспособность по-настоящему понять, что же является для нас истинным благом, очевидна. Поэтому сейчас наиболее важно верное руководство. Кто может дать нам такое руководство? Только представитель Кршны — Шри Гурудев. С таким пониманием мы должны приблизиться к Стопам-Лотосам духовного учителя.
2. Гурудев — представитель Кршны
Кто такой Гурудев? Когда Господь хочет оказать падшим душам Свою Милость, Он являет Себя как Гурудев: «Все Шастры свидетельствуют: Гуру — Проявление Кршны. Как Гуру, Кришна проливает Свою Милость на Своих преданных». («Чаитанйа-чаритамрта», Ади-лила). Так говорят Священные Писания. Гурудев не есть Сам Господь, но он — олицетворение Его Милости порабощенным материей душам, с незапамятных времен скитающимся из жизни в жизнь в поисках наслаждений. И только при получении истинного знания у нас появляется надежда направить свои усилия в правильное русло.

Гуру дает ученикам все виды знания (видйи): он учит, какова наша истинная природа, почему мы оказались в таком бедственном положении, что есть майа (иллюзия) и каков путь ее преодоления; он учит исполнению своих обязанностей в свете развития Кришна-сознания; он дает наставления в практике Бхакти (пути любовного служения Бхагавану). Это и есть высшее знание и самое большое сокровище. Только полностью предавшись Гурудеву, мы сможем избавиться от последствий нашей греховной деятельности и обрести правильное осознание вышеупомянутых предметов.


Существует два рода Гуру: внутренний, который находится в нашем сердце, и внешний. Видя наше искреннее стремление, первый Гуру приводит нас ко второму (в соответствии с накопленными нами духовными заслугами — сукрити).

Только Милостью Гурудева можно обрести Милость Кршны. Поэтому тот, кто по-настоящему жаждет снискать Милость Господа, должен получить посвящение у истинного духовного учителя и пытаться служить ему. Если ученик не имеет возможности служить Гурудеву лично, он может с должным пониманием следовать его наставлениям.

Нам всегда необходимо помнить — служение Гурудеву наиболее важно для нашей духовной жизни. Здесь не должно быть места никакой корысти или желанию как-то выделиться. Только искренняя самоотдача принесет плоды и поможет нам.
3. Признаки истинного Гуру
Мы должны убедиться, что выбрали истинного Гуру. Признаки истинного Гуру даны в Писаниях:

а) Он сведущ в наставлениях богооткровенных Писаний.

б) Он постоянно подтверждает эти наставления собственным примером.

в) Он свободен от мирских привязанностей.

г) Он получил духовное знание по цепи ученической преемственности и следует наставлениям своего Гуру и учению всей Сампрадайи. Сущность парампары — шикша, духовные наставления. Господь Кришна говорит в «Шримад-Бхагаватам»: «Сначала Я поведал ведическое знание Брахме. Затем оно было передано его ученикам: четырем Кумарам, Маричи, Ангире и другим мудрецам». Первоначально это знание существовало в форме звука, а затем появилось и в форме книг.

д) Он принимает на себя заботу о духовном развитии ученика, но если ученик нарушает его наставления, Гурудев не несет ответственности за его действия.

Итак, не очаровываясь внешними атрибутами, а стараясь понять внутреннюю суть, мы должны увидеть квалификацию духовного учителя (читая его книги, слушая его лекции, беседуя с его учениками) и убедиться, что жизнь Гурудева является подлинным воплощением трансцендентного знания Писаний. Убедившись в правильности своего выбора, нам нужно понять, в каком настроении следует принять прибежище истинного Гуру.
4. Качества кандидата в ученики
Необходимо четыре главных качества:

а) Вера: вера в то, что только истинный представитель Кршны — Гурудев сможет помочь мне, но сам я не способен определить, что по-настоящему хорошо, а что плохо для моей духовной жизни. Даровать мне любовь к Богу способна только личность, обладающая ею. И это есть ее беспричинная милость. Для получения такого дара необходимо подлинное смирение.

б) Полное самопосвящение (самопредание) Гурудеву. Это и есть подлинное смирение. Смирением может быть только стопроцентное Служение. Служение кому? Гурудеву и Ваишнавам. Это наиболее важно. Я должен стремиться служить, а не требовать служения себе. Духовный мир — это мир служения и самопожертвования. Только таким путем я могу обрести высшее благо.

в) Искренность: я должен искренне стремиться выполнять наставления учителя, искренне спрашивать, если возникнут какие-либо вопросы или сомнения, будучи при этом свободным от какого-либо намерения удовлетворить свои эгоистические желания или оскорбить кого-то.

г) Я не должен критиковать Ваишнавов и Гурудева, так как на начальном уровне наше видение ограничено. Гурудев всегда готов ответить на любые вопросы, и в случае каких-то сомнений мы должны обращаться к нему.

Итак, ученик должен получить посвящение в воспевание Харинама (Святых Имен Бога) в таком расположении духа.


5. Что такое посвящение в воспевание Махамантры?
Получение Харинама означает процесс передачи семени любви к Богу от Гуру к ученику. Что такое Махамантра? Махамантра неотлична от Самого Кршны. Она дана живым существам как Его величайшая милость. Даже самые падшие могут воспевать Святые Имена. Для воспевания не существует никаких строгих правил относительно места или времени. В расчет берутся только наши искренность и вера. Но воспевая, мы должны стараться избегать оскорблений Святого Имени. На первых порах это будет трудно, но не следует предаваться унынию. Гурудев знает науку правильного воспевания. И он передает ее нам во время посвящения. Мы должны с должным пониманием принять это богатство и осознать, что повторение Харинама есть служение духовному учителю и Шри Кршне.
Харе Кришна, Харе Кришна

Кришна, Кришна, Харе, Харе

Харе Рама, Харе Рама

Рама, Рама, Харе, Харе
Общий смысл Махамантры: Имя «Кришна» означает «Всепривлекающий», «Рама» — «Всерадующий», а «Харе» — это обращение к энергии преданного служения Шри Кршне. Итак: «О Всепривлекающий, о Радующий всех Господь, о Сила Господа, позволь мне с преданностью служить Тебе!»

Харе Кришна Махамантра имеет и другие, более сокровенные значения, но они касаются самых возвышенных духовных реальностей, и их обсуждение не входит в цели данной работы.


6. Как практиковать Бхакти-йогу?
Мы должны следовать Садхана-бхакти — практике упорядоченного преданного служения, которая позволит нам задействовать в служении Господу Шри Кршне наши органы чувств и ум. Практика Бхакти-йоги включает в себя девять видов деятельности:
ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣

смаран̣ам̣ па̄да-севанам

арчанам̇ ванданам̇ да̄сйам̇

сакхйам а̄тма-ниведанам
(«Шримад-Бхагаватам», 7.5.23)
1) Слушание о Господе;

2) Воспевание Святых Имен Господа;

3) Поминание Господа;

4) Служение Его Стопам-Лотосам и Его преданным;

5) Поклонение Божеству;

6) Вознесение молитв;

7) Принятие положения слуги по отношению к Господу;

8) Служение Шри Кршне в качестве друга;

9) Полное посвящение себя Господу.

Необходимо следовать этим девяти процессам. Но главное в нашей духовной жизни — это совершенное самопредание Шри Кршне. Самопредание, или шаранагати, включает в себя шесть составляющих:


I. Принятие всего благотворного для Кришна-Бхакти;

II. Отвержение всего неблагоприятного для Кришна-Бхакти III.Убежденность, что Кришна — и только Он, защитит нас;

IV. Твердая вера в то, что Кришна — единственный Хранитель и Владыка всего;

V. Отсутствие эгоистических желаний;

VI. Осознание себя жалкой, никчемной душой.
7. Шри Чаитанйа Махапрабху
Кто такой Шри Чаитанйа Махапрабху? Это Сам Кришна, принявший настроение Шримати Радхарани. Явление Господа Гауранги имело две цели:

1) Кришна хотел познать глубину любви, которую испытывает к Нему Шримати Радхика. Поэтому Он, проникшись чувствами Шримати Радхарани и взяв цвет Ее тела (золотистый), явился как Божественный Сын Шримати Шачи Деви.

2) Он пришел, чтобы великодушно, по Своей беспричинной Милости, раздавать чистую любовь к Богу (Према-Бхакти), которая является высшей целью человеческой жизни.

Шри Чаитанйа Махапрабху оставил нам наказ: «Искреннее воспевание Святых Имен Бога — главное средство для достижения искомой цели — любви к Кршне». Гурудев милостиво дает нам шанс следовать наставлениям Махапрабху, потому что является представителем подлинной духовной преемственности, восходящей к Шри Чаитанйе.


8. Шри Рупануга-сампрадайа — Линия Шри Рупы
Среди ближайших последователей Шримана Махапрабху исключительное место принадлежит Шриле Рупе Госвами. Именно ему Шри Чаитанйа, незадолго до окончания Своих проявленных Лил, доверил попечение обо всей Своей Сампрадайе, сделав его хранителем самых возвышенных эзотерических истин Бхакти. Причина этого — в особом положении, занимаемом Шрилой Рупой Госвами в надмирном Служении Шримати Радхарани. Поэтому духовная традиция Махапрабху известна как Шри Рупануга-сампрадайа («Рупануга» означает »последователь Шри Рупы»). В течение веков множество великих учителей и святых явилось в Линии Шри Рупы и распространяло Чистую Преданность в ее высшем выражении, давая ни с чем не сравнимую милость бесчисленным душам. Однако в конце XVIII — начале XIX вв. чистая традиция Махапрабху оказалась почти утраченной, в то время как широко расплодились различные лжеучения, известные под общим названием сахаджийа, которые претендовали на преемственность от Шри Чаитанйадева. Но великий Бхактивинода Тхакур (1838-1914) возродил движение Шри Чаитанйи Махапрабху в его изначальной чистоте и славе и создал основу для его распространения по всему миру. Его дело продолжил его блистательный сын — Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада (1874-1937), основавший Гаудийа Матх — духовную Миссию, являющуюся истинной носительницей учения Махапрабху, — и распространивший весть Шри Чаитанйадева по всей Индии. Среди его многочисленных учеников особое место занимают две личности: Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада и Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж (Парам-Гурудев). Первый принес учение Махапрабху в западный мир, основав широко известное «Международное общество сознания Кршны» (ISKCON). Второму же его Гурудев передал полномочия быть хранителем высших духовных идеалов Шри-Рупануга-сампрадайи.
9. Шрила Шридхар Махарадж
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж (1895-1988) — величайший ваишнавский святой наставник двадцатого столетия. Родившись в благородной брахманской семье, он с самого детства проявлял необычайные духовные качества. В начале двадцатых годов он присоединился к Гаудийа-Матху — Миссии Шрилы Бхакти-сиддханты Сарасвати Тхакура и вскоре стал одним из ведущих ее проповедников. В 1930 году его Гурудев посвятил его в саннйасу (монашество), дав имя «Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж» («Хранитель Преданности Шридхар Махарадж»), которое прекрасно отражает его внутреннюю природу. Шрила Сарасвати Тхакур многократно и различным образом отмечал великие качества Шрилы Шридхара Махараджа. Перед своим уходом из этого мира он попросил его петь «Шри Рупа-манджари-пада» — свой любимый бхаджан, посвященный самым возвышенным и сокровенным духовным истинам. Таким образом он ясно указал на Шрилу Шридхара Махараджа как на своего действительного преемника, которому надлежит стать патриархом всей Шри-Рупануга-сампрадайи.

Из-за возникших через некоторое время после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура трений в Гаудийа Матхе, Шрила Шридхар Махарадж оставил движение и какое-то время жил уединенно. Затем, в 1941 году, он основал собственную Миссию — Шри Чаитанйа Сарасват Матх.

Неизменно почитаемый всеми своими духовными братьями и многими другими Ваишнавами, Шрила Шридхар Махарадж был истинным Бхакти Ракшаком — Хранителем высочайших идеалов Чистой Преданности. Множество искренних душ стекалось в его обитель, расположенную в святой Шри Набадвип-Дхаме. Его чудесные качества: величайшая любовь, скромность, смирение, справедливость, сострадание, умиротворенность, полное отсутствие партийного духа, готовность всегда прийти на помощь, способность все приводить в гармонию, в сочетании с бескомпромиссной верностью Гаудийа-сиддханте, привлекали к нему сердца людей. Его блестящие труды на санскрите и бенгали, а также беседы на английском языке стали несравненными сокровищами духовности Гаудийи.

В конце 70 — начале 80-х годов к Шриле Шридхаре Махараджу стали приходить западные преданные, и постепенно основанная им Миссия — Шри Чаитанйа Сарасват Матх распространилась по всему свету. В 1985 году, незадолго до своего ухода из этого мира, Шрила Шридхар Махарадж официально назначил своим преемником и следующим ачарйей Шри Чаитанйа Сарасват Матха своего ближайшего ученика и слугу Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа.


10. Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж
Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж (род. в 1929 году) всего в возрасте семнадцати лет принял прибежище Стоп-Лотосов Шрилы Шридхара Махараджа. Его Гурудев, видя исключительные духовные качества юноши, уже в первые дни после прихода Говинды Махараджа определил его как своего преемника и не менял этого решения никогда. В 1985 году Шридхар Махарадж посвятил его в саннйасу и официально провозгласил своим преемником. Начиная с 1992 года Шрила Говинда Махарадж неустанно путешествует по всему миру, проповедуя послание Шри Чаитанйи Махапрабху и являя свою милость множеству удачливых душ на всех континентах планеты. Он неоднократно посещал и Россию.

Шрила Говинда Махарадж пленяет сердца тысяч людей своей любовью, милосердием, смирением и удивительным даром объяснять самые сложные и возвышенные духовные концепции простым языком. «Любовь к Святому Имени, милосердие к живым существам и служение Ваишнавам» — эти слова точно передают суть Миссии Шрилы Говинды Махараджа.




Величие Шри Харинама
(1)
Шри Панча-таттва, Возвышенная Мантра

пяти Ликов Шри Чаитанйадева —
Шри Кришна Чаитанйа, Прабху Нитйананда,

Шри Адваита, Гададхара, Шривасади Гаурабхактавринда


(2)
Высшая Мантра Святого Имени Всевышнего Господа —
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
(3)
сан̇кӣртана-правартака Ш́рӣ Кр̣шн̣а-Чаитанйа

cан̇кӣртана-йаджн̃е та̄н̇ре бхадже сеи дханйа

cеи та ’ сумедха̄, а̄ра кубуддхи сам̇са̄ра

сарва-йаджн̃а хаите Кр̣шн̣а-на̄ма-йаджн̃а са̄ра
«Господь Шри Кришна Чаитанйа — основоположник санкиртана (совместного воспевания Святого Имени Господа). Тот, кто поклоняется Ему посредством санкиртана — воистину удачлив. Такой человек действительно разумен; другие же, чей разум извращен, должны претерпевать повторяющиеся рождения и смерти. Жертвоприношение воспевания Святого Имени Кршны — суть всех жертвоприношений».

(«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 3.77–78)
(4)
прабху боле-кахила̄н̇ эи маха̄мантра

иха̄ джапа гийа̄ сабе карийа̄ нирббандха

иха̄ хаите сарвва-сиддхи хаибе саба̄ра

сарва-кш̣ан̣а боло, итхе видхи на̄хи а̄ра
«Господь сказал: „Я поведал вам эту Махамантру, поэтому пусть каждый воспевает ее с надлежащим усердием. Поступая так, вы все достигнете совершенства. Воспевайте непрестанно — других правил не существует“».

(«Шри Чаитанйа-Бхагавата», Мадхья-кханда, 23.77,78; 28.28)
ки ш́айане ки бходжане, ки ва джа̄гаран̣е

ахарниш́а чинта Кр̣ш̣н̣а, болохо вадане


«Отдыхаешь ли на ложе, ешь ли, пробуждаешься — днем и ночью думай о Кршне и вслух призывай Его Имя».

(«Шри Чаитанйа-Бхагавата», Мадхья-кханда, 23.77,78; 28.28)
(5)
Истинная природа Имени
Чистейший Образ Божественного Имени —
на̄ма-чинта̄ман̣их̣ Кр̣ш̣н̣ш́-чаитанйа-раса-виграхах̣

пӯрн̣ах̣ ш́уддхо нитйа-мукто ’ бхиннатва̄н-на̄ма-на̄минох̣
«Святое Имя Кршны — Божественный, философский камень, Оно — Сам Кришна, Образ исполненной сознания Божественной Сладости; Оно есть полнота, Оно чисто и вечно свободно, поскольку нет различия между Именем и Его Носителем».

(Падма-пурана)
(6)

Божественные Мантры,

предписанные для каждой из четырех йуг
В эпоху Сатйа:
нарайанапара веда нарайана паракшара

нарайанапара мукти нарайана парагати
В эпоху Трета:
рам нарайанананта мукунда мадхусудана

Кришна кешава камсаре харе ваикунтха вамана
В эпоху Двапара:
харе мураре мадхукаитабхаре гопал говинда мукунда шауре

йагнеша нарайана Кришна вишну

нирашрайам ман джагадиша ракша
В эпоху Кали:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
(7)

Имя Кршны — высшая и подлинная исполненность жизни
калер дош̣а-нидхе ра̄джаннасти хй эко маха̄н гун̣ах̣

кӣрттана̄д эва Кр̣ш̣н̣асйа мукта-бан̇дгах̄ парам̇ враджет
«О, царь, среди множества пороков и несовершенств эпохи Кали существует одно великое достоинство: воспеванием Имени Кршны живые существа освобождаются от пут мира и достигают обители Самого Господа».

(«Шримад-Бхагаватам», 12.3.51)
(8)

Святое Имя как йуга-дхарма


кр̣те йад дхйа̄йато виш̣н̣ум̇ трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣

два̄паре паричарйа̄йа̄м̇ калау тад хари-кӣртана̄т
«Все, что достигалось медитацией на Вишну в эпоху Сатйа, ведическим жертвоприношенем в эпоху Трета и поклонением в Двапара-йугу, в век Кали достигается воспеванием Имени Кршны».

(«Шримад-Бхагаватам», 12.3.52)
(9)
дхйа̄йан кр̣те йаджан йаджн̃аис трета̄йа̄м̇ два̄паре 'рчайан

йад-а̄пноти тад а̄пноти калау сан̇кӣртйа кеш́авам

(«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Мадхья 20.346)
«То, что обретается созерцанием в эпоху Сатйа, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в эпоху Двапара, в эпоху Кали легко достигается воспеванием Имени Кршны».

(«Падма-пурана», Уттара-кханда, 42)
харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам

калау на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

(«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 6.242)
«Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину, в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути».
(11)
кали-ка̄ле на̄ма-рӯпе кр̣шн̣а-авата̄ра

на̄ма хаите хайа сарвва-джагат-ниста̄ра
«В этот век Кали Кришна нисходит в форме Своего Святого Имени. Благодаря воспеванию весь мир освобождается».

(«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 17.22)
(12)
бактйа кари бхагавате кахе бар бар

кали-йуге Кришна-нама-санкиртана сар
кали-йуга йуга-дхарма — на̄мера прача̄ра

татхи ла̄ги ’ пӣта-варн̣а чаитанйа̄вата̄ра

(«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 3.40)
«Господь снова и снова настоятельно велит в эту эпоху раздоров и лицемения совершать совместное воспевание Имени Кршны, так как оно является самой сутью всего поклонения. Дхарма для данного времени — распространение Имени Кршны, и с этой целью Кришна снизошел как златой Шри Чаитанья».

(«Шри Чаитанйа-чаритамрта»)
(13)

В Кали-йугу только Кришна-Нам
дхарма-прабартана карен браджендра-нандан

преме гайе наче лока каре санкиртан
«Господь Кришна, сын Нанды Махараджа, лично дает начало дхарме эпохи Кали. Он Сам воспевает и танцует в экстатической любви, и благодаря этому весь мир совершает санкиртан».
а̄ра тина-йуге дхйа̄на̄дите йеи пхала хайа

кали-йуге кришн̣а-наме сеи пхала па̄йа

(«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Мадхья, 20.343)
«В другие три йуги — Сатйа, Трета и Двапара — люди совершали разнообразную духовную деятельность. Каких бы результатов ни достигали они упомянутой деятельностью, в Кали-йугу они могут добиться этого просто воспевая Харе Кришна Махамантру».
(14)

Шри Харинам — лучший друг для каждого
Привлеченный преданностью, Шри Харинам танцует на кончике языка самых удачливых людей. Имя Само по Себе не имеет никакого отношения к этому призрачному миру. Харинам всемогущ. Он наделен силой разрушать мировую иллюзию. В этом временном мире у живых существ нет друга, кроме Шри Харинама. Так утверждает «Чаитанйа-чаритамрта».
(15)
на̄ма вину кали-ка̄ле на̄хи а̄ра дхармма

сарва-мантра-са̄ра на̄ма — эи ш́а̄стра-марма
«В эту эпоху раздоров и лицемерия не существует иной религии, кроме воспевания Святого Имени. Имя есть сущность всех мантр — так гласят все Писания».

(«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 7.74)
(16)

Распространение Имени Шри Нитйанандой Прабху
Харе Кришна Харе

нитаи ки нам энечхе ре

нитаи нам энечхе, намер хате,

шраддхйа мулйе нам дитечхе ре

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе ре

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе ре

(нитаи) джибер даша, малин декхе

нам энечхе враджа тхеке ре

эи-нам Шива джапе панча-мукхе ре

эи-нам Брахма джапе чатур-мукхе ре

эи-нам Нарад бинайартре ре

эи-нам абхасе Аджамил баикунтхе гело ре

эи-нам болте болте врадже чало ре
«“Харе Кришна Харе” — что за драгоценную жемчужину Имени приносит Нитай? Он принес ее на этот рынок имен. Люди покупают ее по великой цене. Видя жалкое положение живых существ, Нитай принес Имя из Врндавана. Это Имя своими пятью устами воспевает Шива. Это Имя воспевает своими четырьмя устами Брахма. Это Имя воспевает Нарада, играя на вине. Благодаря только отблеску этого Имени Аджамил достиг Ваикунтхи. Пойдемте же во Врндаван, воспевая это Святое Имя».
(17)

Шри Харинам обладает большей ценностью,

чем любое число паломничеств
В «Вамана-пуране» говорится:
тиртха-коти-сахасрани тиртха-коти-шатани ча

тани сарвванй авапноти вишнор намани кирттанат

(шри нама таттва 23)
«Воспеванием Святого Имени Господа Вишну обретается плод посещения биллионов Святых Мест паломничества».
(18)

Тень или даже намек на Хари-Наму имеет большую ценность, чем все акты благочестия
го-коти-данам грахане кхагасйа прайага-гангодака-калпа-васах

йаджнайутам меру-суварна-данам говинда-кирттер на

самам шатамшаих

(шри нама таттва 23)
«Дарение миллионов коров в солнечное затмение, жизнь в течение калпы в Прайаге, у Ганги и т. п., совершение десяти тысяч жертвоприношений и дарение золотой горы не равны даже двум сотым частицам слабейшей попытки воспевать бесконечную славу Всевышнего Господа Говинды».
(19)

Шрила Рупа Госвами о славе Имени
а̄кр̣ишт̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ суманаса̄м-учча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м

а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукша-ш́рийах̣

но дӣкша̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ манаг ӣкшате

мантро 'йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́ри-кр̣шн̣а-на̄ма̄тмаках̣

(«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Мадхья, 15.110)
«Оно есть То, что величайшим образом привлекает умы множества святых; Оно освобождает от грехов; Оно легко доступно всем людям, независимо от их происхождения. Оно заключает в Себе освобождение. Едва произнесенное, Оно дарует плоды, не требуя ни посвящения, ни поклонения Божеству».
(20)

Имя есть действительное избавление

от всех бед воспевающего
В «Брихад Вишну-пуране» говорится:
сарвва-рого-упашаман сарвва-упадрава-нашанам

шантидан сарвва-риштанан харер-намани кирттанам
«Постоянно воспевающий Имя Хари излечивается от всех болезней и избавляется ото всех беспокойств. Оно всегда исполнено милосердия и удаляет все наши несчастья».
(21)

Личность, воспевающая Имя Хари,

освящает свое рождение и окружение
Это утверждается в «Брахманда-пуране»:
махапатака-йукто 'пи кирттайанн анишам харим

шуддхантахкарано бхутва джайате панкти-паванах

(шри нама таттва 23)
«Если великий грешник непрестанно воспевает Имя Хари, его внутреннее существо очищается и он достигает положения дваждырожденного».
(22)

Свидетельство из «Шримад-Бхагаватам» о Харинам-Санкиртане в Кали-йугу:


кр̣шн̣а-варн̣ам̇ твиша̄кр̣ишн̣ам̇

са̄н̇гопа̄нга̄стра-па̄ршадам

йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир

йаджанти хи сумедхасах̣

(«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 3.52)
«В эпоху Кали Кришна нисходит с золотым цветом тела, воспевая два слога: «Кри-шна». Его сопровождают Его оружия, проявления, шакти и вечные близкие спутники. Разумные люди поклоняются Ему посредством санкиртана-йаджни».
(23)

Джай Джай Харинам!
джай джай харинам чидананда-амрта-дхам

парататйа акшар-акар

ниджа-йане крпа кари намарупе аватари,

джибе дайакариле апар

джай 'хари', 'Кришна', 'рам'джагайан-субишрам

сарбайана-манаса-ранджан

мунибрнда нирантар, дже намера самадар

кара гай бхарийа бадан

охе Кришна-намакшар, туми сарба-шактидхар

джибера калйана-битаране

тома бину бхава-синдху-уддхарите нахи бандху

асийачха джибе-уддхаране

ачхе таба джибе йата, туми саба каро хата

хелайе томаре экабар

даке йади конйон, хойе дин акинчан

нахи декхи анйа пратикар

таба салпа-спхурти пайе, угра тап дуре джайе

лингаванга хой анайасе

бхактивиноде кайе, джайа харинама джайа

паде тхаки туа пада-аше.

(шаранагити)
«Шри Харинам — вечная обитель, где царит чистое духовное блаженство. Имя воплощает Собой Божественную трансцендентность. Являясь как Имя, Ты даруешь милость всем, кто славит Тебя. Слова «Харе Кришна» — прибежище покоя и радости для всех. Святые непрестанно с преданностью воспевают Имя. Буквы Имени Кршны всесильны и несут благо всем живым существам. Помимо Него нет никого, кто способен вызволить нас из океана материального бытия, и ради нашего спасения Оно низошло сюда. Оно дарует избавление от всех видов страданий живых существ. Если кто-то в смиренном состоянии поминает Его, он обретает великое блаженство, его животная природа устраняется и вожделение сходит на нет. Припадая к стопам Шри Хари, Бхактивинода говорит: «Слава, слава Харинаму!»»
(24)

Плод воспевания Имени
тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе

карн̣а-крод̣а-кад̣амбини гхат̣айате карн̣арбудебхйах̣ спр̣хам̇

четах̣ пра̄н̣ган̣а-сан̇гини виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м кр̣тим̇

но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣иш̣н̣ети варн̣а-двайӣ
«Когда Имя Кршны проявляется на устах преданного, Оно начинает экстатический танец. Дальнейшее воздействие Его таково, что преданный больше не владеет собой. И тогда он говорит о желаниии миллионов уст, дабы вкушать Его сладость — одних уст для этого недостаточно. Когда Имя Кршны входит в его уши, тотчас же надмирное чувство охватывает сердце, и преданный вопрошает: «Почему у меня только пара ушей? Какая несправедливость судьбы!!! Мне нужны миллионы ушей — я хочу миллионы ушей, чтобы слушать Имя «Кришна»!» Преданный достигает такой стадии, когда ум его погружается в Имя. Он лишается сознания внешнего мира, исчезает в океане любви. Но позже он снова в отчаянии говорит о своей неспособности познать все милосердие и красоту Имени. Он сокрушается. Он продолжает вопрошать о Его непостижимой и бесконечной красоте. Так преданный переполняется любовью и в ней теряется».

(Шрила Рупа Госвами — «Видагдха-Мадхава»)
(25)

Принятие прибежища в Имени Хари —

конечная цель всех Писаний
никхила-ш́рути-маули ратна ма̄ла̄-дйути нӣра̄джита-па̄да-пан̇каджа̄нта

ауи мукта-кулаир упа̄сйама̄нам̇ паритас тва̄м хари-на̄м сам̇ш́райа̄ми
«О, Святое Имя! Венец всех Вед, ожерелье самоцветов — Упанишады — сиянием своим вечно поклоняются кончикам пальцев Твоих Стоп-Лотосов. Тебя всегда почитают все великие освобожденные души, такие как Нарада и Шука. О Божественное Имя, во всякое время, во всяком месте и при любых обстоятельствах я предаюсь Тебе».

(Шрила Рупа Госвами, «Шри Намаштакам», шлока 1)
(26)

Качества, необходимые для воспевания Имени
тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор ави сахиш̣н̣уна̄

ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̄
«Тот, кто достоин непрестанно воспевать Святое Имя Хари, считает себя ниже травы, более терпелив, чем дерево, не ожидает почтения к себе, но всегда готов оказать уважение другим».

(«Шикшаштака», стих 3)
(27)

Поклонение Святому Имени — нектар

для живых существ этого временного мира
идам шарирам шата-сандхи-джарджджарам

пататй авашйам паринама-пешалам

ким аушадхам прччхаси мудха дурммате

нирамайам кршна-расайанам пиба
«Это тело — просто набор множества органов. Оно обречено на неминуемое разрушение. Оно превратится в груду пепла и кишащих червями нечистот и будет вызывать всеобщее омерзение. Поэтому чрезмерная привязанность к данному преходящему телу — безумие. О, ум! Внемли истине: наивысшее лекарство — непрестанное воспевание Имени Кршны, и ничто иное».

(Шри Кулашекхара)
(28)

Имя недоступно восприятию материальных чувств
атах̣ ш́рӣ-кр̣ишн̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣

севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̄
«Поэтому (так как Имя Кршны тождественно с Ним и находится за пределами чувственного восприятия) Имя, Образ, Спутники и Игры Кршны — вне сферы действия чувств. Однако, когда преданный полностью занимает чувства, начиная с языка, в служении Господу, Кришна являет Себя очищенным чувствам того преданного».

(«Бхакти-расамрта-синдху», 2.234)
(29)
на̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа, сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам

пран̣а̄мо дух̣кха-ш́аманас, там̇ нама̄ми харим̇ парам


«Я почтительно склоняюсь пред Верховным Богом-Личностью Шри Хари, благодаря совместному воспеванию Имени Которого уничтожается всякий грех и благодаря предложению поклонов Которому исчезает всякое несчастье».

(«Шримад-Бхагаватам», 12.13.23)
«Грех включает в себя все, что бессмысленно и не нужно. Плотские наслаждения и спасение — две вещи такого рода. Почему спасение признается грехом? Это неестественное состояние. Наш единственный долг — служить Шри Кршне. Достигнув спасения, мы не в состоянии служить Ему, и поэтому оно есть грех. Отказ от естественного — грех».

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)
(30)

Поклонение Шри Харинаму,

принятие прибежища Его стоп — конечная цель
чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам

шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам

анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамртасваданам

сарватма-снапанам парам виджайате шри-Кришна-санкиртанам
«Святое Имя Кршны очищает зеркало сознания и гасит великий лесной пожар мирского бытия. Как вечерний лотос расцветает в несущих прохладу лучах Луны, так сердце начинает расцветать в нектаре Имени. И, наконец, душа пробуждается к своему внутреннему сокровищу — жизни в любви к Кршне. Вкушая нектар вновь и вновь, душа все глубже погружается в постоянно увеличивающийся океан экстатической радости. Все возможные грани нашего «я» получают полное удовлетворение и очищение, и в конце концов покоряются всеблагим воздействием Святого Имени Кршны».

(«Шикшаштака», стих 1)
(31)

Для воспевания Имени не существует трудновыполнимых

и строгих правил относительно времени, места

и обстоятельств
на деша-нийамо раджанна кала-нийамо-статха

видйате натра сандехо вишнор-намани-киртане

кало-хасти дане йагне ча снане калохасти саджапе

вишнух санкиртане кало настйатра притхиви-тале
«О, царь, в воспевании Святого Имени Вишну не существует правил относительно времени и места. В этом нет сомнения. Для раздачи даров и жертвоприношений имеются разнообразные предписания, касающиеся времени и места, как например, принятие омовения и безмолвное произнесение различных мантр. Но Святое Имя Вишну может воспеваться в санкиртане в любое время и в любом месте на земле».

(«Хари-бхакти-виласа», 11.412,413)
(32)
на деша-нийамас тасмин на кала-нийамас-татха

ноччхиштхадау нишедхо 'сти шри харер-намни лубдхака
«О, охотник, нет ограничений в отношении того, когда или где воспевать Святое Имя Шри Хари, так же, как и запретов касательно нечистоты рта, из которого Святое Имя исходит».

(«Хари-бхакти-виласа», 11.408)
(33)

Воспевание Имени Кршны естественным образом

удаляет эгоизм и неприкасаемость
пашу-пакши-кида-ади болите на паре

шунилеи харинама тара сабе таре

джапила се Кришна-нама апни се таре

учча-санкиртане пара-упакара каре

ата эва учча кари киртана кариле

шатагуна фала хой сарва-шастре бале
«Животные, птицы и насекомые не могут произносить Имя, но когда они слышат Его, то к ним приходит освобождение от мук этого материального мира. Освобождается и сам воспевающий Имя. Даже неосознанное воспевание Харинама приносит благо другим. Воспевание Имени дарует безмерное счастье всем и каждому, вот почему Писания предписывают его».

(«Шри Чаитанйа-Бхагавата», Ади, 7.73)
(34)

Сила святости Имени нейтрализует грех

и неправедность в воспевании
экбар харинаме йата папа каре

патакири садхйа наи тата папа каре
«Нечестивец едва ли способен совершить такое количество грехов, какое может быть уничтожено единожды произнесенным Шри Харинамом».

(«Чайтанья-чаритамрта»)
апарадха-шунйа хайе лаха кришна-нама

кришна мата, кришна пита, кришна-дхана-прана
«Будучи свободными от оскорблений, принимайте Святое Имя Кршны; Кришна — мать, Кришна — отец, Кришна — наше сокровище, наша жизнь и душа».

(Шрила Бхактивинода Тхакур)
кханда кханда джади хай, джайа деха пран

тобу ами вадане на чходи харинам
«Пусть я буду разорван на куски, пусть расстанусь с жизнью, но ни при каких обстоятельствах я не прекращу воспевать Шри Харинам».

(Шрила Харидас Тхакур)
(35)

Воспеванием Имени Хари обретается полнота всего
йад-упа-сана-крийа-карма йаната вапйа-йаната

пурнан бхавату тат-сарван шрихаринама-киртанат
«Мы поминаем это высочайшее Имя в конце жертвоприношений, поклонения и других разнообразных обрядов. Из-за совершенного нами в это время множества ошибок, сознательных или неосознанных, для исправления положения, мы должны прибегать к совместному прославлению Имени Хари. Таким образом поклонение становится успешным».
(36)

Шри Харинам — великая панацея
джив джаго джив джаго гаурачанда боле

кота нидра джао майа пишачира коле

бхаджибо болийа эсе самсара-бхитаре

бхулийа рохиле туми авидйара бхаре

томаре лоите ами хоину аватара

ами бина бандху ара ке ачхе томара

энечхи аушадхи майа нашибаро лаги'

хари-нама маха-мантра лао туми маги'

бхакативинода прабху-чаране падийа

сеи хари-нама-мантра лоило магийа
«Пробудитесь, спящие души! Пробудитесь, спящие души! Доколе будете вы спать на коленях демоницы-Майи? Вы пришли в мир со словами: «О мой Господь, я непременно буду поклоняться Тебе». Но, забыв это обещание, вы погрузились в великое невежество. Я пришел спасти вас. Кто же ваш друг, если не Я? Я принес это лекарство, чтобы разрушить иллюзию, которая полностью завладела вами. Теперь молитесь о Харинаме и примите Его. Тхакура Бхактивинода припадает к Стопам-Лотосам Господа Гауранги и, помолясь о Святом Имени, получает Его».
(37)

Шри Гаурахари поет сладким голосом:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

грхе тхако, ване тхако, сада 'хари' боле' дако

сукхе духкхе бхуло на' ко, вадане харинам коро ре

майаджале баддха хо'йе, ачхо мичхе каджа ло'йе

экхона о четана пе'йе, 'радха-мадхав'нам боло ре

джибана хоило шеша, на бхаджиле хршикеша

бхактивинод-упадеша, экбар нам-расе мато ре
«Очень сладостным голосом Господь Гаурасундара поет: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Живешь ли ты дома, или являешься лесным отшельником, в счастье или в горе, помни о воспевании Святого Имени, и пусть Харинама всегда будет на твоих устах. Запутавшись в сетях Майи, ты стал ее рабом и тяжело трудишься впустую. Но ныне, получив тело человека и обладая разумом, пой: «Радха-Мадхава». В любой момент твоей жизни может прийти конец, а ты так и не поклонялся Хршикеше, владыке чувств. Наставление Бхактивиноды таково: хоть однажды вкуси Нама-расу, нектар Святого Имени».
(38)

Лучший проповедник Святого Имени
браджабасиган прачараки дхан

пратиштха-бхикшук тара нахе саба

прана-ачхе тар се хету прачар

пратиштха-сахин-Кришна-гатха саба

шридайите дас киртанете аш

кара уччаи-сваре харинама раба

киртана-правабе сварана хоибе

се кале бхаджан нирджан самбхав
«Враджа-васи — сокровище Врндаваны — суть истинные проповедники Имени Кршны. Те смиренные преданные не пассивны, но исполнены любви. Они не соблазняются преходящим, они воплощают собой прославление Кршны. С горячим желанием все они воспевают Святое Имя. Такое чудесное совместное воспевание позволяет достичь того же самого результата, который можно обрести уединенным поклонением».

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)
(39)
дара сута бандху сабе шмашане томаре лабе

дагдха-кари грхете ашибе

туми кар ке томар абе буджхи декха сар

деханаша авашйа гхатибе

шунитйа самбал чхао хари-гуна сада гао

харинама джапаха садаи

кутарка чходийа ман каро Кришна арадхан

винодера ашрайе тахаи
«В один прекрасный день, твоя жена, сын и друзья вместе возьмут твое мертвое тело и отнесут в место кремации, чтобы предать огню. Просто задумайся, ради кого ты в действительности существуешь, и кто на самом деле твои. Тело твое тленно и, значит, не имеет большой цены. Если ты сознаешь свою потребность в вечном прибежище, воспевай Имя Хари. Отбрось всякие порочные доводы и воспевай Имя Кршны. Именно в этом Винод нашел прибежище».
(40)

Харинам — всеобщее прибежище
джибана анитйа джанаха сар, тахе нана-бидха бипада-бхар

намашрайа кари' джатане туми, тхакаха апана кадже

Кришна-нама-судха карийа пан, джудао бхакативинода-пран,

нама бина кичху нахико аро, чаудда-бхувана-маджхе,

джибера калйана-садхана-кам, джагате аси' э мадхура нам,

авидйа-тимира-тапана-рупе, хрд-гагане бирадже
«Знай же наверняка, что эта жизнь исполнена печали, поэтому пусть принятие прибежища Святого Имени станет вашим единственным делом. Пейте же чистый нектар Святого Имени и так доставьте радость душе Тхакура Бхактивинода. В четырнадцати мирах нет ничего, кроме Святого Имени. Чтобы рассеять тьму невежества и благословить все души во вселенной, прекрасное имя Кршны подобно солнцу взошло на небосводе сердца».

(Шрила Бхактивинода Тхакур)


Четыре вида Намабхасы,

или Смутного отражения Имени
(1)

В «Шримад-Бхагаватам» (6.2.14) утверждается:


санкетйам парихасйам ва стобхам хеланам эва ва

ваикунтха-нама-граханам ашешагха-харам видух
«Тот, кто воспевает Святое Имя Господа, немедленно освобождается от последствий бесчисленных грехов, даже если он воспевает непрямым образом: подразумевая нечто иное (как при использовании Святого Имени для отсчитывания такта в игре на мрданге), в шутку, в качестве музыкального выступления или даже пренебрежительно. Это признается всеми знатоками Писаний».

Несведующие люди практикуют призывание Имени Кршны четырех видов. Некоторые используют Имя в качестве названия чего-либо, другие — дразня, некоторые — вероломно, а иные — небрежно.


1. Обозначение чего-то иного
Умирая, Аджамил позвал своего сына: «Нарайана!», и поскольку «Нарайана» — другое Имя Кршны, сам того не осознавая, он обрел благо воспевания Имени. Люди низшего класса, смертельно раненные кабаном, кричат: «Харам! Харам!» Так как это слово содержит звуки «Ха Рам» («О Рама!»), их предсмертные муки в значительнейшей степени уменьшаются. Во всех Писаниях подтверждается, что практика воспевания Святого Имени дарует спасение. Вследствие глубокой взаимосвязи, существующей между звуками и Именем, благодаря произнесению Имени спасение становится менее труднодостижимым. Гораздо легче обрести спасение практикой воспевания Имени Кршны, чем философским познанием Брахмана.
2. Произнесение Имени дразня
Если некто произносит Имя, подтрунивая или шутя, то это считается практикой повторения Имени в передразнивании. Шутливо изображающий Ваишнава являет пример такого воспевания. Высокомерные люди, кичащиеся своей мудростью, неприкасаемые, лишенные истинного знания, и демоны, враждебные к Верховному Существу, также получают спасение, произнося Имя Кршны таким образом.
3. Вероломное произнесение Имени
Это повторение Имени с вызовом. Представим, например, что некий Ваишнав воспевает Имя Кршны, а к нему подходит грубиян со словами: «Ха, вы верите, что ваше Харе Кришна решит все проблемы?» Это вероломное повторение Имени. Повторяющий Имя таким образом может достичь спасения. Такова сила Имени.
4. Имя, повторяемое небрежно
Каждое человеческое существо имеет право принять Имя —
мадхура-мадхурам этан мангаланам

сакала-нигама-валли-сат-пхалам чит-сварупам

сакрд апи паригитам шраддхайа хелайа ва

бхргувара нара-матрам тарайет Кришна-нама
«Это Святое Имя — Наивысшая Благодать из всего благодатного. Оно слаще самой сладости и является Вечным Божественным Плодом на виноградной лозе всех Вед. О лучший из Бхаргав, Святое Имя Кршны немедленно спасет любого, кто хоть однажды воспоет Его надлежащим образом, то есть от всего сердца и без оскорблений — независимо от того, сделает ли он это с верой, или случайно».
(2)

Различие в результате при чистом и затененном

воспевании Имени
намаикам йасйа вачи смарана-патха-гатам

шротра-мулам гатамва

шуддхам вашуддха-варнам вйавахита-рахитам

тарайатй эва сатйам

таччхеда-деха-дравина-джаната-лобха-пашана-мадхйе

никшипта сйанн апхала-джанакам шигхрам эватра випра
«О, брахмана, если Святое Имя хоть однажды появляется на чьем-то языке, в чьем-то уме или в пределах чьего-то слуха, Оно (Имя) определенно освобождает того человека. Совершенное или несовершенное произношение или расхождение в следовании наставлениям Писаний не влияют на силу Имени. Тем не менее, хотя Имя исполнено всех Божественных Сил, при использовании Его в связи с мирскими вещами (как например, тело, дом, богатство, положение в обществе, жадность и т. д.), Оно не явит Свой милосердный дар немедленно. (Существует два вида препятствий, одно из которых является меньшим, другое же — большим. Меньшее — это когда человек произносит Намабхасу, или смутное отражение Имени. Это может стать помехой в обретении плода воспевания Имени. Второй же случай представляет собой совершение Намапарадхи, оскорбления Имени, что может быть исправлено только непрестанным воспеванием Имени)».

(«Падма-пурана»)
(3)

Чистое Имя приходит из общества святых
мама-хамити дехадау хитва митхйартха-дхимра-тим

дхасйе мано бхагавати шуддхан тат-киртанадибхих

ити джама-сунирведан кшана-сангена садхушу

ганга-двара-мупайайа мукта-сарвану-бандханах
«Шри Аджамила сказал: “Я полностью предался этой надмирной реальности, воплощающей истину. Теперь я отброшу свои ложные представления о “я” и “мое” и, очищенный воспеванием Святого Имени, посвящу себя служению Господу”. Аджамил обрел святое общество Вишнудуттов лишь на короткий промежуток времени, но это позволило ему осознать свои истинные потребности. Он освободился ото всех привязанностей и отправился в путешествие к Ганге, дабы поклоняться Господу Кршне».

(«Шримад-Бхагаватам», 6.2.38–39)
(4)

Пураны говорят о Маха-мантре:
харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

ратанти хелайа вапи те критартха на самшайах
«Даже небрежное произнесение Маха-мантры “Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе”, дарует благословение. В этом нет сомнений».

(«Агни-пурана»)


Каталог: upload -> iblock -> 89a
iblock -> 017 ж қаңтар 31 қаңтар дсұ санитарлық және фитосанитарлық шаралар бойынша Комитетпен жарияланған хабарламалар тізімі
iblock -> 2016 жыл. 19 шілде №395 Әділет департаменті 2016 ж. 22 шілде №3905
iblock -> 7 қазан күні сағат 17: 00-де Қр тұңғыш Президент аудиториясында Қазақстанның халық әртісі Досхан Жолжақсыновтың шығармашылық кеші өтеді
iblock -> Құрметті студент! 2016 жылы «Гуманитарлық ғылымдар 2»
iblock -> Пресс-центр
89a -> 5 Горнорудная промышленность Сценарии развития горнорудной промышленности


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет