Владимир Княжев



жүктеу 1.07 Mb.
бет1/4
Дата11.04.2019
өлшемі1.07 Mb.
  1   2   3   4

Владимир Княжев

Перевод с иноземного

Язык, письменность – ключи к пониманию жизни.

Ким Чон Чиль, каллиграф.
Предисловие

Именно жизнь, точнее, ее современное воплощение в России и в странах, где мне довелось побывать, подтолкнули меня к написанию этой статьи. Я не публичный человек, не знаменитость, не авторитетный ученый, а самый обычный гражданин, впитавший традиции русской культуры и духовности, крещеный в сорокалетнем возрасте настоятелем храма, принадлежавшего Зарубежной Православной Церкви, соответственно считающий себя частью русского народа, не смог оставаться в стороне от жестокой схватки, разворачивающейся на наших глазах - схватки за жизнь и продолжение существования великого и достойного суперэтноса, именуемого российским, сформировавшегося из представителей многочисленных народов, пассионарность и креативность которых, при ведущей роли русского народа, позволила им создать российскую нацию и российскую государственность.

В периоды становления единой нации и оформления ею своей государственности, мы называли себя по-разному: были подданными Государя, были гражданами России, были советскими людьми, а теперь вот называем себя россиянами.

За границей нас всех называли русскими – и русских, и армян, и грузин, и украинцев, и евреев. Внутри страны тоже была полная путаница в терминологии, возникавшая то ли от недомыслия, то ли по чьей-то недоброй воле.

В том, что недоброй воли было в избытке, мы убедились, когда при изменении формы своей государственности, отвергая чуждую веру в победу коммунизма во всем мире, увидели, как кучка своих и чужеземных злодеев эту единую нацию и ее тысячелетнюю государственность разбила вдребезги.

Оставшийся большой осколок в лице Российской Федерации – это кость в горле господ «бжезинских» и прочих, менее злобных, но не менее опасных, в том числе наших собственных, радетелей за торжество либеральной демократии.

Не имея возможности развязать против нас «горячую войну», но победив в войне «холодной», они решили добить нас, развернув интенсивные боевые действия на фронтах войны «смыслов» - т.е. в войны информационной. Неравнодушные к судьбе Отечества ВИИЯковцы опубликовали множество статей и изобличающих материалов по этой тематике на сайтах www. clubvi.ru и www. vkimo.com.

В этой новой войне много фронтов и направлений боевых действий, и средства борьбы против нас используются самые разнообразные.

Но самым эффективным средством с библейских времен остается Слово.

Словом «жгли сердца людей»; прикрываясь Словом уже не аллегорически, а по-настоящему жгли или расстреливали, бомбили и травили газом, в общем, занимались масштабным истреблением себе подобных.

Но это же Слово дает нам волю к победе и инструменты борьбы с нашим противником.

Однако Слово не существует отдельно от языка. Значит овладение своим родным языком, становится наиважнейшей задачей.

Вот что сказал Владимир Путин по этому поводу на заседании Совета по межнациональным отношениям в феврале 2013 года: «Фундаментальной основой единства страны, безусловно, является русский язык, именно он формирует общее гражданское, культурное, образовательное пространство. И знать его, причем, на высоком уровне, должен каждый гражданин России».

В тоже время становится очевидной необходимость овладения и другими языками, в том числе языками противостоящей нам силы.

И стоит эта задача не только перед лингвистами, переводчиками, пропагандистами, журналистами и т.д., но практически перед всеми нами, поскольку понятие тыла исчезло, мы все оказались в окопах на передовой, благодаря Интернету, кинематографу, открытости границ, СМИ и прочим «фишкам» двадцать первого века.

Однако наибольшая ответственность за использование Слова лежит на языковых специалистах, и в первую очередь на переводчиках и лингвистах.

Я не буду перечислять тот широкий спектр видов деятельности, в которые они вовлечены благодаря тому, что овладели своим и иностранными языками. В четвертой главе я коснусь лишь небольшой части этого спектра, а в других главах постараюсь раскрыть, кроме всего прочего, важную роль, которую играет адекватный перевод в решении сложных вопросов этно-лингвистики, кросс-культурных связей, освещения истории российской нации, обретения знаний о прошлом, которое было бы свободно от влияния чьих-то корыстных интересов, направленных на искажение истории русского и других народов, а тому есть немало примеров.  

О роли и значении языка в нашей жизни очень хорошо сказал Полуэктов Е.Н., выпускник ВИИЯ 1970 года:

«Язык – инструмент мышления, поэтому, чем тоньше и разнообразней инструмент, тем тоньше и сложнее продукт мышления – мысль, тем, соответственно, глубже понимание вещей и сложностей мироздания. Такое сравнение объясняет разницу научного потенциала наций. Можно использовать другое сравнение – сравнить язык с палитрой художника – тогда, чем больше в ней красок, тем красивее и разнообразней картины мира – такое сравнение может объяснить разницу в уровнях развития и богатстве национальных культур.

Вывод для себя следует несколько неожиданный: прежде, чем браться за перевод с иностранного языка, необходимо понять и освоить все возможности своего родного, усвоить свою национальную культуру*».


*Полуэктов Е.Н., Рассказы «Экипаж» и «Рабочая ситуация» на www.clubvi.ru в архиве за декабрь 2012 года.


Часть 1

Посвящается моим внукам – Степану и Ксении.
Глава первая

Две минуты после буквы Веди
Иосиф Бродский:

Сегодня ночью я смотрю в окно

и думаю о том, куда зашли мы?

И от чего мы больше далеки:

от православья или эллинизма?

К чему близки мы?

Что там, впереди?

Не ждет ли нас теперь другая эра?


В городе Суздале есть монастырь. Первоначально его называли Спасским. Потом к названию монастыря добавили имя игумена Евфимия.

Рис. 1 Спасо-Евфимиев монастырь.

Богатая и трагическая история Спасо-Евфимиева монастыря заслуживает отдельного глубокого освещения, что выходит за рамки моей статьи и ее предмета.

Могу лишь обратить ваше внимание на то, что такие заметные исторические фигуры как великий князь Василий III, царь Иван IV Грозный, князья Пожарские жертвовали большие деньги на проведение строительных работ, в результате чего монастырь обрел тот облик, что мы видим на современном снимке.

В те далекие времена такое сооружение считалось грандиозным, и, действительно, монастырь был самой надежной крепостью Владимирской земли.

Из всего исторического богатства, связанного с этим монастырем-крепостью, для целей моей статьи я выбрал одну мелкую деталь – часы на звоннице.



Рис. 2 Часы на звоннице Спасо-Евфимиева монастыря.

Увидев эти часы, я спросил себя: «Почему время на часах обозначено буквами?». Сами буквы порождали еще больше вопросов, на которые я, продукт советского военного образования, ответа не знал.

Много лет спустя я наткнулся на них в Лефортовском музее города Москвы.

Там мы с моим внуком Степаном знакомились с раритетами эпохи Петра Великого. В витрине, рядом с портретом молодого Петра, были выставлены свитки.

Рис. 3 Портрет молодого Петра I.



Рис. 4 Алфавит с цифровым сопровождением.

На одном из них я увидел алфавит, в котором рядом с буквами стояли цифры. А в нижнем правом углу была надпись: Писано в лето SXKE ….

(6625 год от сотворения мира).

Про алфавит и причину наличия в нем цифр мне ничего не было известно, и свое невежество я от Степана скрыл, переключив его внимание на Петра и историю его царствования.

Рис. 5 «Аз», «Буки», «Веди»….

Зато я вспомнил о циферблате часов на звоннице Спасо-Евфимиева монастыря, и у меня появился новый вопрос, ответ на который я мысленно искал, пока мы переходили в другой зал.

Там Степан, будучи внуком кадета Дальневосточного (автор статьи поступал в Дальневосточное СВУ и окончил Уссурийское суворовское военное училище в 1968 г.) заинтересовался витриной дореволюционного Московского кадетского корпуса.



Рис. 6 Экспонаты, рассказывающие о Московском кадетском корпусе в музее Лефортово города Москвы.

А я спрашивал себя, почему буква В-Веди (2) стоит слева от буквы И-I (10)? Мы пишем 12, а тут получается справа налево 21.

Это арабы пишут свои буквы справа налево, но, при этом, цифры они пишут и читают так же, как и мы – слева направо.

Небольшое отступление:

Кстати, арабы так же, как и мы, зачем-то обозначили буквы своего алфавита цифрами, считая, что буквы ставятся в алфавите согласно их рангу: «алиф» – 1 и «ба» -2 главнее, чем «нун» - 50, хотя «математический вес» у буквы «нун» больше.

Рис. 7 «Арабские» цифры vs. арабские буквы.


При этом арабы признают, что заимствовали цифры из Индии, но гордо заявляют, что именно они распространили эти цифры в Европе*, и потому они стали называться «арабскими».

*”Cultural Connectives” by Rana Abu Rjeily, 2011, page 23:



“Arabs adopted their numerals from India. The Indian numerals brought by Arabs to the West during the Islamic conquest of the Iberian Peninsula developed into the Arabic numbers we all know”.


Рис. 8 Древняя карта, на которой можно увидеть географическое положение Иберии.

Интересно, Рана абу Рейли говорит об Иберии, обозначенной на этой карте, или о какой-то другой, находившейся в другом месте, например, на территории современной Испании или еще на каком-то другом полуострове, который тут не наблюдается?

Хотя как посмотреть – море слева, море справа, море снизу – чем не полуостров?

Меня всегда занимал вопрос – а откуда взялись сами арабы? Может быть, они не заимствовали, а привезли с собой эти цифры, когда решили перебраться к новому месту жительства? То, что Ирак, Египет, Ливия, Тунис, Судан, Сирия, Палестина и Аравия родиной арабов не являются, а представляют собой территории, где жили люди задолго до прихода туда всадников на резвых скакунах, и которые были захвачены ими во время распространения ислама с помощью клинков «арабской стали»,

надеюсь, знают даже современные школьники.

Более того, если историки и лингвисты признают, что язык арабов и евреев относится к одной семито-хамитской языковой семье, то справедливо было бы спросить и евреев: «Откуда будете?»

Вот, например, с коптами вроде бы все ясно, но у меня остается вопрос к представителям нашей официальной исторической науки по поводу их версии о происхождении письменности на Руси, о Кирилле и Мефодии.

И вопрос этот возник у меня неспроста. Перед нами коптский алфавит и его цифровое сопровождение. Где Африка, Египет и где Спасо-Евфимиев монастырь! И кто у кого перенял алфавит? Копты у греков? Верится с трудом.

Алфавит коптов

Изучив различные мнения на сей счет, я принял для себя версию Вадима Макаренко, ознакомиться с которой можно, прочитав его книги «Откуда пошла Русь», «Новая География» и др., а также послушав его выступления в Интернете.

В наше время за несколько часов можно с материка перелететь на другой материк. Но это с чемоданом. Если вы решили взять с собой корову, то путешествие займет намного больше времени, поскольку надо будет выбрать другой вид транспорта. Ну а в древности, причем очень глубокой,

люди просто шли пешком. Рядом с коровами.

Раскопав на территории современной Ливии в горах Тадрарт-Акакус на севере Сахары черепки горшков, археологи, проведя соответствующие (в том числе химические) исследования, установили не только возраст найденных артефактов, но и содержимое горшков.

Оказалось, что жившие на севере Африки люди вели молочное хозяйство на рубеже пятого и шестого тысячелетия до нашей эры, то есть около семи тысяч лет назад.

Рис. 9 Ливийские молочные горшки оказались древнейшими в Африке на момент их обнаружения.
Эти данные согласуются с полученными недавно сведениями о времени одомашнивания крупного рогатого скота. На основании анализа ДНК современных коров, было установлено, что древних туров люди приручили около 10 тысяч лет назад в Азии.

Но где в Азии? Она большая. И можно ли Якутию считать Азией? Или это Север? Но именно там находился исконный ареал обитания туров.

Потом они пропали. Мамонтов, отлично сохранившихся, и сейчас находят в вечной мерзлоте Якутии в большом количестве, даже с травой в зубах. А туров нет. Только их кости.

Не так давно канадцы передали в Природный парк «Ленские столбы» (см. одноименный сайт) небольшое стадо туров, так животные там стали размножаться активнее и расти лучше, чем в Канаде.

«Потому как на родине оказались», – предположили канадцы, приехав и убедившись в факте более успешного развития якутского стада.

А сведения о возникновении и распространении молочного сельского хозяйства интересны еще и тем, что они отражают миграцию древних людей и их эволюцию.

Дело в том, что одновременно с одомашниванием молочного скота в человеческих популяциях распространилась устойчивость к лактозе, которая не встречалась у предков человека.

Так, по мнению археологов, распространение на севере Сахары молочного хозяйства говорит о том, что люди пришли сюда вместе со своими стадами из Азии, а не из южных областей Африки (см. материалы на сайте Университета Бристоля).

А из Азии они могли прийти не через леса и горы, а идя вдоль береговой линии моря. Некоторые, видимо, «устав на марше», решали остаться и обживать даже такие не очень привлекательные места на побережье.


Рис. 10. По материалам Интернета.



Ну а кто-то шел дальше и дальше. Устраивался в Ливии, например. Пил молоко. Жил поживал. Пока не пришли арабы и не сказали: «Аллаху акбар! - Его (Мухаммеда) бог – превыше всех других!».

И тут я услышал Степана. Он громко, на весь маленький зал, спросил: «Дедушка, а что, у нас три Отечественных войны было?»

«Почему три?» - недоумевал я.

«Да смотрите же!» - сказал внук и подвел меня к витрине в центре зала.




Рис. 11, 12 Фото из экспозиции музея Лефортово города Москвы.

Мы переключились на экспонаты, рассказывающие о войне 1914 года. О ней мне на уроках истории говорили как о I-ой мировой, империалистической, выхода из которой требовали большевики-ленинцы.

Я покидал музей с острым чувством стыда. Ведь можно было намного раньше догадаться, что историю, особенно историю своего народа, надо изучать самостоятельно, а не слушать или читать заказное вранье, повторяемое на протяжении сотен лет.

В стихотворении неизвестного мне поэта, растиражированном в Контакте с потерей имени автора, сказано: «Мир полон истин, подлинных и мнимых. Отнюдь не догма подлинность иных…», и я бы добавил: « …и ложность мнений, все еще гонимых».

В правоте этих строк я убедился сразу, как только приступил к изучению истории, далекой и близкой, составив собственную программу, отличную от той, по которой эта история излагалась по воле царей, масонов, церкви, а также по инструкциям Политбюро и Центрального Комитета Коммунистической Партии Советского Союза.

Мои хождения по музеям вместе с внуком стали отправной точкой моего погружения в прошлое. Я стал искать в нем информацию и вещественные доказательства того, что именно объединяло людей, живших на разных континентах в одно и то же время и даже в разные эпохи.

Все мои прежние знания, вложенные в мою голову учителями, преподавателями, учеными и партийными идеологами, наоборот, обосновывали «разделение людей на многочисленные «на»…», и, кроме того, были односторонними и разрозненными.

Однако я понимал, что на глубокое и системное изучение этого предмета у меня просто нет времени – тут двумя-тремя годами не обойдешься. И я решил нарисовать себе картину прошлого методом абстракционизма: «грубыми», отдельными мазками, т.е. быстро.

В наше время источников новых знаний, новых версий прочтения истории, новых талантливых не ангажированных исследователей, живущих как в нашей стране, так и за рубежом, предостаточно, так что было бы желание.

Вот, например, Вадим Макаренко полагает, что Александр Македонский в Индии не был, и Древний Рим находился совсем в другом месте, а не на Апеннинском полуострове, представляющем собой вулканические холмы и горы.

И насчет россов, руссов, этрусков, римлян, греков, пруссов, евреев, арабов, курдов и прочих народов, чьи пути постоянно пересекались на историческом поле, у него есть своя теория Новой географии (см. видео с выступлениями Вадима Макаренко в Интернете).


Рис. 13. «Новая география» по Вадиму Макаренко.


По версии Вадима Макаренко, там, где находится современный Рим, огромная империя не могла возникнуть по географическим, климатическим, экономическим, военным и прочим причинам, с чем трудно не согласиться,

Рис. 14 Реконструкция рельефа на основе снимков из космоса.

но против чего уже новый Папа Римский будет возражать, а многие другие «друзья» славян будут сильно возмущаться, а то и ножкой топать и в лицо плеваться.

И все же обратите внимание на рельеф. Там, где по версии маститых историков располагался Рим и могущественная империя, мы видим одни горы.

Многотысячное войско (люди и кони!), а также немалое население империи, скот и овцы чем питались? Камни сосали? Условия для земледелия не очень подходящие, и площадей с пастбищами и плодородными землями для сбора большого урожая два или три раза в год, как об этом пишут авторы древних текстов, не наблюдается.

А есть еще такое понятие как ТВД (Театр военных действий), о котором, глядя на эту карту, говорить просто неудобно, имея в виду, что танков, самолетов и ракет тогда не было, но было многотысячное войско, конница и повозки. Короче, столь пресеченная местность не очень годится для масштабных операций, которые проводили знаменитые полководцы древнего мира.

Лет 15 тому назад волею судьбы я оказался в городе Томске, где мне посчастливилось побывать в краеведческом музее. Экспонаты, увиденные мною, оставили неизгладимое впечатление (см. сайт в Интернете «Музеи города Томска»).

Например, там висели древние карты, отображавшие подробности рельефа огромных территорий Евразии так, как будто составители имели под рукой материалы аэро или космической фотосъемки.

На гобеленах были отображены представители какой-то загадочной неизвестной мне цивилизации. Их внешний облик, вооружение воинов, черты их лиц, само тончайшее искусство отображения картин на ткани поражали воображение.

Навигационные приборы и прочие артефакты порождали вопрос:

«А куда подевалась с территории Сибири эта столь развитая цивилизация? Почему мы ничего толком про нее не знаем? Почему нам только про Ермака в школе рассказывали?»

Однако степень моего возмущения в тот момент, когда я полистал современные учебники внука, была на порядок выше горьких эмоций пятнадцатилетней давности. Детям, изучающим английский язык, авторы учебного пособия параллельно давали знания по истории, поместив на одной из его страниц вот такую карту:


Рис. 15 Не поленитесь и найдите историко-лингвистические ляпы на этой карте, для этого посмотрите в словаре перевод на английский язык столицы Китая и почитайте про Чингисхана и Орду, которую никто никогда, кроме «западников», не называл империей, а ее правителей императорами.


Вывод напрашивался сам собой. И детям и взрослым историю преподносят довольно странным образом, сопровождая «вольными» изложениями древних текстов, «вольным» переводом или пересказом, заблуждениями, искажениями фактов, подлогами и ложными трактовками.

Мне стало грустно, и я решил отправиться в Государственный Исторический музей (ГИМ), куда обычно заходят, погуляв по Красной площади, гости столицы и ее жители.

Там я рассчитывал найти канву и вехи для постижения истории моего Отечества. Надеюсь, что многие читатели в этом знаменитом музее побывали и смогут оценить степень моего разочарования.

Спору нет, экспозиции музея богаты и уникальны, а в его запасниках лежат «несметные сокровища», но не зря в прихожей музея, где торгуют книгами и сувенирами, я обратил внимание на сборник, изданный по результатам работы Научного Совета исторических и краеведческих музеев Российской Федерации, проводившейся на базе ГИМ под символичным названием: «Проблемы интерпретации памятников археологии в экспозициях исторических, краеведческих и археологических музеев».

В том, что у профессионалов музейного дела есть проблемы не только с интерпретацией, но и с подходами к формированию экспозиций, я убедился, как только преодолел 83 ступеньки, взобравшись по лестнице на последний этаж, где расположилась выставка, под названием «Меч и златник».

Современная география мест обнаружения представленных в экспозиции артефактов поражала воображение: Херсон, Чернигов, Черкассы, Кировоградская область, Брянская область, Ростово-Суздальские земли, Калужская область, Смоленская область, Тульская область, Старая Ладога, Новгород, Владимирская область, Челябинская область.



Рис. 16 Такие курганы находили не только под Черниговом, но и в других областях, например, во Владимирской.


Рис. 17 Фигурка «существа» со странными чертами лица. В экспозиции «Меч и златник» названа языческим идолам.

Рис. 18 Эти фигурки, сделанные из дерева и найденные в районе Старой Ладоги, как вы можете догадаться, тоже названы «языческими идолами» (см. пояснительные надписи на фото ниже)



Рис. 19 Обратите внимание, что экспозицию составляют экспонаты, собранные из коллекций различных российских музеев.



Рис. 20 Голова дракона с оскаленной пастью. Старая Ладога. Х век. Рог. Резьба.




Рис. 21,22 Артефакты, найденные в Ростово-Суздальских землях и во Владимирских курганах, свидетельствуют о высоком уровне мастерства так называемых «язычников».





Рис. 23,24 Старая Ладога. Наши предки играли в кости и босиком в шкурах вокруг костра

не бегали, как обычно их, «диких» славян, любят изображать наши «друзья», изобретая для нас нашу историю.

Рис. 25 Фамилии на Руси говорят о многом в нашей истории, вот только не все поддаются пониманию с такой легкостью, как например Рюриковы и Ариановы.

Рис. 26 Цепи нагрудные, подвески и браслеты. Брянская и Владимирская области. Современные историки считают, что в III веке там жили «венеды», предки славян и балтийских народов.





Рис. 27,28 Артефакты, найденные на территории Черкасской и Кировоградской областей. Раннее средневековье.



Рис. 29,30 Тульская область. Предметы славянского быта конца 8-го середины 10-го веков.





Рис. 31 Шлем воина. Курган «Черная могила». Чернигов. 10 век.

Как вы уже убедились, в экспозиции «Меч и златник» собраны уникальные археологические находки, намного превосходящие по своей исторической ценности то золото, что выставлено в помпезной экспозиции Государственного Исторического музея на видном и удобном для посещения месте.

Однако после ознакомления со стендами, где выставлены экспонаты, относимые к эпохе «язычества», и осмотра той части зала, где выставлены христианские раритеты, невольно возникает мысль о том, что организаторы выставки вольно или невольно противопоставили христианские ценности языческим (читай, славянским) «деревянным идолам».

Рис. 32. Корсунские святыни: икона двусторонняя «Христос Пантократор и Богоматерь Одигитрия (Корсунская)», вторая половина XII века; крест выносной Корсунский.

По преданию икона была принесена на Русь киевским князем Владимиром Святославовичем из Херсона (Корсуни) в Новгород. Согласно тому же преданию Иван Грозный перевез икону в Москву, где она находилась в главном алтаре Успенского собора Московского Кремля.


Рис. 33 Корсунские святыни.


Рис. 34 Икона «Богоматерь Владимирская» с 64 клеймами «Повести на сретение иконы Владимирской Богоматери». Поволжье. Середина XVII века. Представленный в среднике образ повторяет монографию чудотворной иконы XII века Богоматери Владимирской. В одном из клейм иконы изображено ее видение князю Рюрику.


Рис. 35 Икона «Богоматерь Владимирская». Начало XII века. Фото из Интернета.

По преданию авторство приписывается Евангелисту Луке. Находилась в Иерусалиме, Константинополе, Киеве. Перенесена Андреем Боголюбским во Владимир. Затем находилась в главном алтаре Успенского собора Московского Кремля.
Но в Черногории хранится другая христианская святыня, икона Богоматери Филермской. Она тоже, согласно преданию, нарисована евангелистом Лукой.

Рис. 36 Богоматерь Филермская. Хранится в специальном помещении в Национальной галереи Черногории. По преданию евангелист Лука нарисовал Икону в Иерусалиме. Через Родос и Мальту икона попала в Россию в качестве подарка от Мастера мальтийского ордена в конце XVIII века. Во время Октябрьской революции Церковь переносит икону в Копенгаген, потом в Берлин. Оттуда она попадает к королю Александру Карагеоргиевичу вместе с Частицей честного креста и рукой Иоанна Крестителя.


Интересно, предание одно и евангелист Лука один, а икон много и манера их письма и даже сюжет разные.

Глядя на темнокожие божественные лики, невольно задаешься вопросом: «Неужели наши белокожие, голубоглазые, светловолосые женщины – красавицы (ну и мужчины, естественно), прожив не одну тысячу лет в другой, ведической, культуре, добровольно согласились поместить в передний угол своих светлиц привезенные греками иконы и стали на них молиться?»

Безусловно, решение князя Владимира, подлежало исполнению. Но уже в 989 году от Рождества Христова в Новгороде происходит первое восстание против введения христианства. По удивительному совпадению в этот же год обрушился купол Собора святой Софии в Константинополе. Вроде бы во время землетрясения. Но меня поразило другое: фрески!

На них мы видим белые лики и даже светлорусые косы вокруг лика царицы, стоящей со свитком в руке по левую руку от Богоматери, лик которой по определению не может быть таким же, но он явно отличается от Богоматери Филермской или Богоматери Одигитрии (Корсунской).



Рис. 37 Сохранившаяся фреска в Соборе святой Софии. Константинополь.

Что-то не складывается в нашей «пазловой» истории, особенно, когда дело касается религии и веры.

Факт восстания в Новгороде отрицать нельзя.

Да, восстали, несмотря на то, что смертная казнь, поначалу отмененная князем, поскольку он, приняв христианскую религию, стал следовать ее заповедям, в которых сказано «Не убий», была им же восстановлена по настоянию греков-священнослужителей, ссылавшихся на послание апостола Павла римлянам и на решение, принятое в 325 году I Вселенским Собором, о применении смертной казни за хранение еретической литературы.

Но против какой веры и кого конкретно поднялся народ в 989 году, если разделение христианства на католическую и православную веру произошло 16 июля 1054 года, в день когда во время богослужения в Софийском соборе легат Папы Римского вручил «отлучную» грамоту константинопольскому патриарху Михаилу Керулларию?

Т.е. к истории христианизации Руси есть много вопросов. Ясно лишь одно, что она не случилась в одночасье, а 988 год стал только началом «насаждения» другой веры не только средствами убеждения, но и принуждением.

Как этот процесс проходил, можно себе представить, если в 1649 г. Земскому Собору в Москве понадобилось принять законодательный акт «Соборное уложение».

Первая статья Уложения гласила: «Будет кто иноверцы, какие ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа, или на рождышую его пречистую владычицу нашу богородицу и приснодеву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников, и про то сыскивати всякие сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив, казнити, сжечь ».

И, похоже, ужесточение в применении средств принуждения к 1649 году нарастало, поскольку в 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) предлагалось жечь книги на голове еретиков, а не самих еретиков: «Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь».

Но жгли не книги, а людей, в основном это были ведьмы-ведуньи.

В 1444 г. князь Иван Андреевич Можайский велел сжечь боярыню Марью Мамонову «за волшебство». Но и мужиков жгли, но имен не сохраняли.

Только при Иване IV Васильевиче дьяки по архивным делам составили «Синодик», в котором сохранился перечень казненных, правда, без разбивки по составу преступления: плотники Неупокой, Данила и Михаил были сожжены в 1569 г. толи за то, что ели украденную телятину, толи за то, что ее употребление в пищу было запрещено церковными правилами.

Но когда царь сильно занедужил, а врачи ничем ему помочь не могли, в Москву в начале 1584 года привезли ведунов из северных областей, где они, по всей вероятности скрывались. Ведуны посовещались и заявили, что царь умрет 18 марта. Царь, в свою очередь, пообещал их в этот день сжечь. Но не сжег, потому как 18 марта 1584 года умер.

А последний костер в истории русской церкви вспыхнул в 1743 году.

Прошло еще несколько веков, и Русь православная в вере укрепилась.

Но тут грянул 1917 год, и многим людям пришлось менять свою веру (не только православную) на веру коммунистическую.

В наши дни 21- го века мы понимаем, что выбора у князя Владимира на самом деле не было. Байка про то, как он «примерял» религии и в конечном итоге выбрал христианство, не выдерживает никакой критики.

На момент принятия решения князю было хорошо известно, каким образом мусульмане успешно распространяли свою религию, назвав этот процесс красиво звучащим словом «аль-инфитах».

Что-то вроде «открытия людям истины путем распространения веры», вместо грубых и кровавых слов «завоевание территорий и обращение в ислам силою».

Но самое главное состоит в том, что при этом никакой «толерантности» к захваченным христианским святыням воины аллаха не проявляли, за исключением Мехмеда II Фатиха, (Фатих буквально перевели как Завоеватель, что явно не соответствует религиозному значению процесса «аль-инфитах»).

Захватив Константинополь в 1453 году, султан Мехмед Фатих не разрушил Собор Святой Софии (при этом его воины разрушили много других христианских церквей на захваченных территориях и в Константинополе в том числе) но повелел превратить собор в мечеть.

К собору пристроили четыре минарета, и христианский храм стал мечетью Айя-София.

Рис. 38 Айя София.



Рис. 39 Измененный внутренний интерьер Софийского собора. Стамбул.



Для справки: высота Софийского собора — 55 метров, диаметр купола 31 метр. На месте будущего собора сначала была построена деревянная церковь в 324—337 годах при Византийском императоре Константине I, но она сгорела во время народного восстания (опять какая-то темная история про неблагодарный народ – ему Господь Спасителя послал, а народ кострищи из церквей разжигает, вместо того, чтобы в них молиться).

Император Феодосий II повелел выстроить на этом же месте базилику, что и было выполнено в 415 году, однако и ее постигла та же печальная участь — в 532 году базилика сгорела. Чуть позже уже другой император Юстиниан I Великий повелел построить новый собор. Десять тысяч простых рабочих и сотни мастеров трудились над постройкой храма, продолжавшейся 5 лет. Он был торжественно открыт 27 декабря 537 года.

Софийский собор был крупнейшей церковью всего христианского мира. Однако в 1204 году в Константинополе происходят события, которые «прикормленная» историческая наука излагает в варианте очень далеком от реальной действительности тех очень непростых для Византийской империи дней и все списывает на 4-й поход рыцарей-крестоносцев, который на самом деле имел своей заявленной целью Иерусалим.

После череды заговоров, убийств, грабежей и предательств, интриг патриархата, направленных на усиление своего влияния и ослабление власти императора (хотя патриархия была «бюджетной организацией»), устройства чехарды на троне (в чем и поучаствовали крестоносцы, отвлекшись, на время, от своей главной цели) империя стала чахнуть, а  Софийский собор утратил много драгоценных священных христианских реликвий, часть которых сегодня хранится в соборе Сан-Марко в Венеции.
С падением Византийской империи закончилась история самого большого храма в христианском мире, каковым он более тысячи лет оставался вплоть до постройки Собора Святого Петра в Риме. С 1453 года по 1934 год в Айя-Софию не ступала нога «неверных». Мечеть также стала усыпальницей для многих султанов Османской империи — здесь находятся могилы Мехмета II, Мустафы I, Селима II и других представителей Оттоманской династии.

Но неожиданно в 1934 году вышло постановление Ататюрка о секуляризации мечети Айя-Софии и превращения ее в музей.

В 1935 году его решение было выполнено, христианские фрески и мозаики были очищены от слоев штукатурки, и музей распахнул двери для посетителей.

Однако в 2006 году в Айя-Софии чтение мусульманских проповедей возобновилось как в обычной мечети.

Эта дата станет точкой отсчета новой исторической эпохи, которую я называю «Аль-инфитах - 2».

Турция устала стучаться в Европу, исламский радикализм победил, и наследие великого сына турецкого народа Ататюрка, создавшего светское государство, будет предано забвению.

Наблюдая сейчас те процессы, что происходят в Европейском Союзе на фоне углубляющегося экономического и нравственного кризиса, у Турции крепнет убежденность в правильности сделанного ею выбора нового пути.

Но справедливости ради нужно сказать и о примерах мирного распространения ислама, например, на Африканском континенте.

Вот что пишет Евгений Логинов в статье «Ислам в Африке», размещенной на сайте www.vkimo.com.

«Первые контакты мусульман с жителями Тропической Африки произошли в 641-642 гг. в Нубии. А уже через десять лет мусульмане по мирному договору построили в этой стране мечеть и переселились на ее территорию с целью торговли*».

(Зайчик пустил лису в свою лубяную избушку. Тоже самое проделывали много раньше другие семиты, поселяясь в Египте, Месопотамии и других «райских местах». Прим. мое).

Однако из дальнейшего повествования видно, что не всем африканцам так повезло, как нубийцам: «.. после победы в 9 веке над народом беджа усилилось проникновение мусульман и на территорию Судана, в городах этого народа - Сендже и Хаджаре были построены мечети. Также под контролем арабских купцов оказались золотые и берилловые рудники Нубийской пустыни. В ислам постепенно переходили и жители прибрежных районов Эфиопии, так как торговля там постепенно переходила в руки арабов и персов. Одним из наиболее значительных успехов мусульманских купцов в Эфиопии было воцарение в Шоа - в самом центре Эфиопского нагорья - династии Махзумидов, возможно, арабского происхождения. В 10-11 веках - исламские династии появились и в других частях Восточной и Центральной Эфиопии.

В итоге там образовался конгломерат государств, связанных караванной торговлей с одной стороны - с мусульманским портом Зейлой и заморскими странами ислама, а с другой - с Эфиопией2*».

Но, так или иначе, большинство населения Эфиопии все же сохранило свою веру – христианскую.


Рис. 40 Крест, вырезанный в скале. Эфиопия.

А вот остальная Африка стала второй после Азии частью света по числу мусульман.

Цитата: «Общее же число мусульман в мире достигло 1,5 млрд. человек. Из них всего 18% верующих живут в арабских странах.

Что касается Африки, то почти половина всех мусульман проживает в северной ее части. “Зеленый пояс” охватывает и большинство стран Западной Африки. (На рис. 43 мы видим карту, на которой отражено распространение ислама в 1980-годы).

Но уже в 2000-е религиозный состав Африки характеризовался следующими цифрами: 40%-мусульмане, 30%-христиане, 30% – прочие.

Христиане представлены католиками (10-12%), протестантами (10%), 8-10% составляют монофизиты, православные и др.

Основными факторами, влияющими на современный рост мусульман в Африке, являются экономические стимулы. Богатые нефтедобывающие страны Персидского залива предлагают гранты и беспроцентные кредиты странам, где население исповедует ислам. Например, после обретения независимости в Мали мусульман было 30%. Сейчас же уже их насчитывается 90%.

Габон получил кредит от Саудовской Аравии и стал полностью исламским.

Там была принята государственная программа по строительству мечетей. Естественно, на саудовские деньги.

Важной особенностью исламского миссионерства в Африке является и то, что проповедниками ислама являются сами африканцы, а не пришлые из других стран, как у христиан, пастыри новой веры, – пишет Евгений Логинов и далее сообщает нам, что «…по существующим прогнозам через 20-30 лет Африка будет исламской. Эти тенденции все отчетливее наблюдаются в развитых странах африканского континента. Например, в ЮАР мусульманином быть уже престижно.


А в Кот-Дивуар, несмотря на возведение храма,

который, являясь фактической копией собора Святого Петра в Риме, превосходит по своим размерам оригинал,

количество христиан в этой древней стране ивуарийцев

не увеличивается, и заполняется храм, освященный в 1990 году самим Павлом II, всего лишь на десять процентов. Рис. 41 Африканская Копия Собор Святого Петра.




Чего не скажешь про мечети, даже такие, что сохранились с XVII-XVIII веков, в которых число людей, приходящих на молитву и исповедующих ислам, растет с каждым годом. Рис. 42 Мусульманская мечеть XVII в.
Сейчас половину населения Кот-д’Ивуара составляют мусульмане, 30%-христиане, 20%-другие верования. Увеличение мусульман происходит в основном за счет традиционалистов3*».


Рис. 43 Карта, на которой отражено распространение ислама в 1980-годы.

«В последние годы в мире наблюдается значительный рост численности мусульман: в Африке – за счет традиционалистов, в Азии – за счет высокой рождаемости в таких странах, как Таиланд, Индонезия, Малайзия, Бангладеш и др. И в Латинской Америке также наблюдается рост численности мусульман4*».
*2*3*4*Евгений Логинов, Ислам в Африке, www. vkimo. com; рис. 41,42,43 Е. Логинова.


Рис. 44. Ислам на современной карте мира.

Следует добавить к росту численности мусульман резкое возрастание количества «горячих точек» - «костров», в которых исламскими экстремистами «сжигаются» неверные, в прямом и переносном смыслах, и станет ясно, что «Аль-инфитах - 2» - это не мыльная опера, а жесткий, кровавый боевик, действия которого разворачиваются по всему миру.

Члены «Аль-Каиды» и других не менее опасных экстремистских и радикальных организаций, именующие себя борцами за истинную веру и создание исламского халифата, уже не щадят и своих братьев, желающих мирно жить с людьми, исповедующими другие религии.

И даже такое государство как Пакистан подвергается их атаке.

У Саудовской Аравии есть ракеты-носители. Ваххабитам осталось забрать власть в Пакистане в свои руки и вместе с нею ядерные боеголовки.

Во всяком случае, их план по уничтожению стран, в которых еще недавно действовал лозунг «вахда-хуррийя-иштиракийя-единство-свобода-социализм», а у власти стояли «полковники» (Египет - Мубарек, Ливия-Каддафи, Ирак - Саддам Хусейн, Сирия - Хафез Асад, Йемен - Ахмед Салех), успешно претворен в жизнь, что вдохновляет воинов ислама на новые подвиги. Вот и на севере Мали, на территории одного из самых крупных государств на Африканском континенте, идет настоящая война.

При этом местное коренное население, будучи не в состоянии отстоять свою историческую идентичность и самость, просит помощи у европейских государств и своих африканских соседей.

Но есть в Африке удивительная страна – Эфиопия, жители которой успешно отстаивали свою территорию, сохраняли свою веру и побеждали интервентов как в стародавние времена (единственная страна в Африке, которая не была колонизирована), так и в наше время.

Эфиопы, по словам Льва Данилкина, «гораздо больше похожи на себя же “древних”, чем, к примеру, египтяне, греки или итальянцы.

Видно, что они – древняя, законсервировавшаяся нация; раса.

У всех, кто здесь оказывается, возникает ощущение колоссальной несправедливости – да ведь это самая недооцененная страна на свете. Такая древность, такая история, такая антропология – третья, по населению страна Африки.

Чтобы понять Эфиопию, нужно быть не лингвистом, не историком и не антропологом, а математиком. Кто еще может понять, как взаимодействуют между собой все эти аксумские стелы, лалибельские траншеи, фрески танских монастырей и гондэрские цитадели?

Артефакты, которыми набита Эфиопия, ломают исторически ясную картину мира5*».

Но для нас с вами самым удивительным фактом остается тот, что Эфиопия является африканским анклавом православия.




Рис. 45 Христианская церковь в Эфиопии, построенная в скальном грунте, путем вырезания породы изнутри каменного каркаса, в результате чего здание расположено ниже окружающей его поверхности, т.е. в траншее или яме. Источник: The Prime Russian Magazine, 2012.

Вот что далее пишет Лев Данилкин в журнале The Prime Russian Magazine: «..Существует теория, будто бы все древние здания, сложенные из гигантских каменных блоков, - Баальбек, пирамиды Гизы, Карнак, в действительности выстроены из полимерного бетона; … но, даже если, в самом деле, такая технология существовала, Лалибелла все равно исключение. Траншеи и ямы – огромные, метров 50 на 50, глубиной, когда в пять, а когда и все десять человеческих ростов – прорублены в настоящих скалах.

… Таких ям с монолитными церквями (с выдолбленными изнутри помещениями, алтарными возвышениями и подоконниками) в Лалибелле тринадцать, одна отдельно, шесть и еще шесть – северная и южная группы – разделены рекой Иорданом…

Объяснить, каким образом обитатели Эфиопии сумели в XII веке вырубить в скалах эти церкви – невозможно.

У людей XII века, какими их представляет историческая наука, не могло быть ни технологий, ни инструментов, чтобы так обрабатывать скальную породу.

Своими тайнами во все времена Эфиопия притягивала многих европейских исследователей и путешественников. Но больше всех там побывали русские6*».

Лев Данилкин также считает, что «..ни одна экзотическая страна в мире так не магнетизировала русских, как Эфиопия; и ни одна нация (включая португальцев, англичан и итальянцев) так плотно не интересовалась Эфиопией, как русские. Русские собирали здесь этнографические коллекции, помогали воевать против итальянцев, строили университеты и нефтеперерабатывающие заводы7*».

Добавлю, что СССР пытался убедить Эфиопию построить социализм.

Но, как пишет Данилкин, самый большой интерес к этой стране проявился в России в начале XX века.

Стоит назвать такие фамилии как Болотов, Гумилев, Вавилов, и мы начинаем понимать, что с Эфиопией нас связывает не туристическое любопытство: «..записок о русских экспедициях в Эфиопию так много, и они так разнообразны, что можно подумать, те отправлялись туда по какому-то расписанию с пугающей регулярностью8*».

В результате «…Эфиопия стала восприниматься, как своего рода вторая Россия», и даже «..соткался миф о наших чернокожих единоверцах9*».

Но давайте спросим себя, какой след у нас остался от такой необычайной активности наших соотечественников, видимо, неспроста изучавших амхарский язык, культуру и традиции эфиопов.

В 1917 году мы своими руками прервали нашу собственную историю для осуществления, как сейчас модно говорить, «Красного проекта», а в «лихие» девяностые годы «не доброй памяти» господа Ельцин и Козырев полностью «отрубили» нас от мира, оставив только свет в «атлантическом окошке», куда нам время от времени разрешали заглядывать.

Но уничтожить нашу историческую традицию совсем не просто. Она так «вросла» в российскую землю, что ни этим господам, ни кому бы то ни было, сделать это не удастся. И все потому, что люди русские способны творить чудеса, в поисках которых не надо мотаться по белу свету, посмотреть на них можно и на нашей земле.
5*6*7*8*9*Лев Данилкин. The Prime Russian Magazine / № 5 (14) сентябрь-октябрь 2012/ сентябрь-октябрь 2012/, стр. 71; The Prime Russian Magazine / № 6 (15) ноябрь-декабрь 2012/, стр. 71-72.

Примером тому служит Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, строительство которого почему-то связывают исключительно с патриархом Никоном. Однако история Ново-Иерусалимского монастыря намного запутанней и ярче той, что нам известна из традиционных источников. Решение о строительстве Нового Иерусалима было принято еще при Васили III, т.е. задолго до того дня, когда патриарх Никон предложил Алексею Михайловичу превратить монастырь в религиозный центр всего православного мира.

По изначальному замыслу, Новый Иерусалим должен был копировать сооружения Святой Земли, а главный собор должен был олицетворять храм Гроба Господня в Иерусалиме. Согласуясь с этой идеей, произошли некоторые изменения и в названиях окрестностей. Так реку Истру, излучина которой в месте строительства Нового Иерусалима, повторяла реку Иордан, таковой рекой и назвали, переименовали и окрестные холмы и деревни. Они получили новые, библейские, названия, как то Вифания, гора Фавор и Елеон, поток Кедрон.

Перед началом постройки монахи привезли из Палестины  чертежи Иерусалимских храмов. Масштабы Нового Иерусалима были намеренно уменьшены. Это показывало, что монастырь не пытается подменить Святую Землю, а лишь служит ее прообразом.

Возведение монастыря продолжилось в 1658 году.

Предыдущие постройки, часть которых была выполнена «эфиопским» методом, т.е. в ямах, заполнили насыпным грунтом и стали возводить постройки поверх существовавших стен (между прочим, поверх прежних стен построен и Неаполь, что обнаружилось во время бомбежек города во Второй мировой войне).

В яме оставили только одну церковь. Сооружение «земляной церкви» в Новом Иерусалиме велось долго, она была освящена лишь в 1690 году.

В XVII веке церковь возвышалась над поверхностью земли всего на 1,5 метра, но это было первое, что видел кто-либо вошедший через Святые врата на территорию монастыря.



Рис. 46 Новый Иерусалим. Подземная церковь Константина и Елены. Фото из Интернета.

«Подземная» церковь святых равноапостольных Константина и Елены уходит под землю на шесть метров. Из центрального храма в нее ведут тридцать три ступени.

Сейчас вход в церковь расположен на улице. Это один из боковыхвходов, к которым можно пройти по мостику, перекинутому надо рвом. Посвящение церкви связано с историей Обретения Животворящего Креста Господня, местонахождение которого указал царице Елене Иуда — житель Иерусалима. Впоследствии он принял святое крещение с именем Кириак, стал Патриархом Иерусалимским и в период гонения на христиан скончался после пыток как мученик за веру.

В храме сохранился медный, местами вызолоченный, чеканный иконостас середины XVIII века. В первом ярусе, по сторонам Царских врат, мы видим Спасителя и Пресвятую Богородица.

В центре второго яруса помещен образ Голгофского Креста, которому предстоят в молении святые равноапостольные Константин и Елена.

В южной стене главного алтаря устроено «седалища» царицы Елены, обозначающее место, откуда она наблюдала за раскопками во время поисков Креста Господня.

Рис. 48 Иконостас и Царские врата.


Пещера Обретения Животворящего Креста воспроизводит первообраз четырехстолпный одноглавый храм, сооруженный в Иерусалиме на месте Обретения Животворящего Креста Господня. Здесь находится кладезь, из которого можно взять святую воду.

Два исторических факта привлекают внимание исследователей: в год начала строительства «подземной церкви» открылся Живоносный источник, и в  том же году, патриарх Никон объявил о сложении с себя сана патриарха и удалился в скит при монастыре.

Чем был вызван его поступок - остается тайной. Скит патриарха Никона сохранился до сих пор. Это четырехэтажное здание, в котором размещались две церкви, хозяйственные помещения, кельи, в том числе келья самого Никона. После смерти патриарх был погребен на территории Ново-Иерусалимского монастыря.

(Но с Новым Иерусалимом связаны не только тайны далекого прошлого, в его современной истории немало загадочных страниц, одной из которых являются события, происходившие здесь во время II мировой войны. Гитлеровцы отправили несколько отборных дивизий СС для захвата Истринского рубежа, и это в момент, когда шли ожесточенные бои под Москвой. Когда эсэсовцы захватили Новый Иерусалим, туда прибыло спецподразделение во главе с Отто Скорцени. Что он там искал и нашел ли? В книге своих воспоминаний он просто поиздевался над теми, кто задал ему этот вопрос.

После окончания войны доступ в Новый Иерусалим был долгое время категорически воспрещен).
В северной части Подземной церкви в начале XIX века был устроен придел в честь иконы Божией Матери "Утоли мои печали". В нем погребена Варвара Ивановна Суворова-Рымникская, урожденная княжна Прозоровская (1750-1806).

В этом же приделе похоронен единственный сын великого русского полководца Аркадий Александрович Суворов (1786-1811). Придел обновлялся на средства Александра и Константина Аркадьевичей Суворовых в 1872 году.

До нашего времени дошло оформление рва, выполненное по проекту М.Ф. Казакова в первые годы XIX столетия. Частичной перестройке и переоформлению в стиле барокко подверглись центральная часть Воскресенского собора и Подземная церковь, сильно поврежденные пожаром 1726 года.

Подземная церковь, освященная вторично в 1751 году, поновлялась на средства братьев Алексея и Кирилла Разумовских.


Вот такие интересные страницы становления христианства на Руси открываются нам самым неожиданным образом.

Так что не стоит теперь, когда прошли тысячелетия с момента утраты ведической доминанты, сокрушаться: «Ах, зачем князь Владимир принял чужую веру!».

У кого есть желание возродить старые традиции и вернуть веру в древних богов славян – пожалуйста, дерзайте.

После того, как мы избавились от коммунистической веры, (кроме Геннадия Андреевича Зюганова, лидера КПРФ, решившего опереться на веру Христову для завлечения в свои ряды новых соратников) многие сограждане пребывают во мраке, несмотря на то, что Православная Церковь и пытается обрести второе дыхание, и все большее и большее число прихожан с каждым днем идет в храмы, но выйти на дореволюционные показатели по количеству заблудших овец, возвращенных в лоно Церкви, ей будет трудно, так как многие верующие либо погибли на полях Гражданской войны, либо уехали из России, либо сгинули в лагерях, либо просто не дожили до падения веры, символом которой являлся «пентакль» - пятиконечная звезда во лбу «истинного ленинца».

Однако не надо при попытке возрождения древней религии славян претендовать на государство-образующую функцию «старо-новой» веры, как это опять делают некоторые церковные православные деятели, закрывающие глаза на реалии бытия: современная нация россиян состоит из людей, которые поклоняются кто Христу, кто Аллаху, кто Будде, кто еще кому-то, а кто-то «никому» - атеистом себя считает.

Русского православного государства больше нет, есть светское Российское государство, которому никак нельзя терять свою светскость, наоборот, ее надо всячески поддерживать, а державу российскую укреплять. Поскольку только такая сильная светская держава сможет выполнить то, что ей предначертано исторической судьбой и при этом самой сохраниться. И надо почаще вспоминать историю Византии и настоящую причину крушения империи, извлекая уроки из не столь уж далекого прошлого.

В наши дни много говорят о том, что у России есть великая миссия, которую она должна явить всему миру, но почему-то забывают эту миссию расшифровать.

Действительно, великая миссия есть и она проста, как всякая истина: Россия должна явить миру образец мощного светского государства, в котором, несмотря на все современные вызовы, будут мирно жить (но, в случае необходимости, свое государство защищать) представители всех религиозных конфессий и атеисты; и даже если Бог даст людям какую-то новую религию (Древо религий не засохло, советую посмотреть на его инографику в Интернете www.funki.com./SPIRITTREE.html/), чтобы увидеть тысячи ответвлений от его ствола), никто не станет расстреливать ее адептов из лазерных пушек.

В то же время это светское государство не должно отдавать на поругание религии, исповедуемые гражданами в нем живущими, т.е. по своей непреложной функции оно должно защищать этих граждан и от «взбесившихся пусси» и от религиозных фанатиков.

Без всяких сомнений в нынешней ситуации, после стольких потерь и утрат, восстанавливать и проповедовать православие надо, веру защищать надо обязательно, отстаивать моральные ценности необходимо, врагов христианства разоблачать, их действия непременно осуждать, но только не так, как это делал в ночь с 6-го на 7-е января 2013 года с помощью 5-го канала Питерского телевидения во время прямой трансляции из Казанского собора отец Кирилл (атеистам, из числа молодых и престарелых, не путать с патриархом Кириллом).

Вместе с комментатором этого канала, освещая вселенское торжество в храме, он и апостола Павла цитировал, и про Уложение вспоминал. А напрасно.

К сожалению, совершая исторические экскурсы в прошлое, трудно удержаться от соблазна использовать это прошлое в своих сиюминутных целях, особенно, если оно такое далекое, что реальных его воплощений не осталось или они хорошо спрятаны.

Вот, к примеру, на протяжении длительного времени нам с вами внушается мысль о какой-то «языческой ущербности» нашего прошлого.

В этом участвует и Юргенс Игорь Юрьевич, Председатель совета директоров Института современного развития.



Рис. 49 Игорь Юрьевич Юргенс.
В книге «Вечные спутники: Россия и Европа в меняющемся мире», написанной в соавторстве с руководителем Дирекции по международному развитию ИНСОР Кулик С.А., он заявляет:

«…Не будем поддаваться самообольщению: поляне, древляне, кривичи, ильменские словене не могли предложить Европе ничего особенного, кроме продуктов питания и мехов.

А поскольку их государство еще не сложилось, то они не могли обеспечить и эффективное сопровождение купеческих экспедиций по своей территории с получением за это таможенных сборов. Кроме того, племена конкурировали друг с другом, борясь за право контролировать пространство от устья Днепра до балтийского побережья 1**…»

Видимо такой же точки зрения придерживаются и авторы вот этой карты:




Рис. 50 Карта «Мир кочевников и мир цивилизаций». Авторы этой карты отвели славянам маленький «пятачок», и, таким образам указали им на их «исторический шесток».

Но продолжим цитировать уважаемых И.Ю. Юргенса и С.А. Кулика:



«Из этого положения для славян было два выхода: объединиться под началом одного из племен или обратиться за помощью к самим купцам. Таковыми оказались варяги-скандинавы, они были и купцами, и воинами, что в тогдашние времена было естественно. Меч сопутствовал торговле.

Их вождь имел имя Рюрик, составленное из двух древнеисландских корней, «слава» и «могущество». Скандинавские имена носили и первые киевские князья — Аскольд, Дир, Олег, Игорь и Ольга, а их потомки, создав династию Рюриковичей, растворились в славянской среде. (Добавим, что история о призвании варягов почти полностью аналогична легенде о прибытии англосаксов в Британию.) На землях восточных славян в IX веке возникло Русское государство как неотъемлемая часть Европы 2**».

Читаешь эти строки и диву даешься тому, с каким упорством на протяжении длительного времени, используя в качестве расхожего средства вымысел или «исторические отходы», нашим людям внушают, что принадлежат они к общности, у которой нет уходящей вглубь тысячелетий истории, культуры и государственности, что свет науки и просвещения пришел к нам вместе с теми, кого мы пригласили править нами, поскольку сами на что либо «путное» не способны, веру настоящую, взамен «идолопоклонства», нам ниспослали христиане аж в Х веке, а до того счастливого дня были мы темными людьми, исповедовавшими язычество: жили в лесу, молились колесу.

А благодаря европейскому влиянию, как утверждает И.Ю. Юргенс, «…сегодняшняя Россия, в муках пройдя через ускоренную модернизацию 1930-х годов и последовавшую за ней урбанизацию, догнала в социальном развитии Европу, и русские стали такими же европейцами, как и англичане, французы, немцы3**…».

Напрасно Игорь Юрьевич обольщается на сей счет. Европейцем можно стать лишь после того, как впитаешь европейскую культуру, европейскую практику отношений и поведения в обществе и в быту в том числе.

У нас приличные туалеты когда появились? В ответе на этот вопрос и кроется проблема становления нашего человека европейцем.

По менталитету и духу может некоторые из нас уже дважды европейцы, вот только среда обитания и условия существования в России никак с европейскими не сравнятся.

Да и сами европейцы не готовы принять нас всех скопом в европейскую семью, хотя Россия является членом такой семьи на законном географическом основании.

Лощеная Европа, как бедный родственник, завидует России и ненавидит ее. И для зависти и для ненависти причины у нее имеются.

Необъятные просторы нашей Родины и ее природные богатства во все времена были естественным предметом зависти для тех, кто всем этим обделен.

Поэтому, как справедливо указывает И. Ю. Юргенс, «…За тысячу лет общей истории (хочется спросить: «Откуда эта цифра? Может она намного больше?») мы видели все — сотрудничество и соперничество, братскую помощь и предательства, воодушевление, самообман, холодный расчет 4**...».


** И.Ю. Юргенс, С.А. Кулик. Вечные спутники: Россия и Европа в меняющемся мире.

М., 2013, стр. 10.


2 ** И.Ю. Юргенс, С.А. Кулик. Вечные спутники: Россия и Европа в меняющемся мире.

М., 2013, стр. 10.


3 ** И.Ю. Юргенс, С.А. Кулик. Вечные спутники: Россия и Европа в меняющемся мире.

М., 2013, стр. 10.


4** И.Ю. Юргенс, С.А. Кулик. Вечные спутники: Россия и Европа в меняющемся мире.

М., 2013, стр. 2.


И не только это. Игорь Владимирович Давиденко подсчитал, что « с 1380 по 1917 год Россия провела в войнах 334 года! Притом 134 года воевала не с одним врагом: одна война была с 9 врагами, две войны она воевала против 5 врагов, 25 войн велось с тремя врагами, 37 раз воевать пришлось против 2 врагов».



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет