Воронежское Городское Общество Коллекционеров



жүктеу 351.69 Kb.
бет1/3
Дата03.04.2019
өлшемі351.69 Kb.
  1   2   3

Воронежское Городское Общество Коллекционеров

Клуб коллекционеров «Клио»
ВОРОНЕЖ

КОЛЛЕКЦИОННЫЙ

Альманах_№28

______________________________

СОДЕРЖАНИЕ, №28, 2016 г.

О.В. Киселёв. Воронежская филокартия. Валуйки . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.3

Викт.Чикунов. Кольцовиана. Неизвестная открытка торжеств 1909г. . стр.15

В.В.Дикунов. Открытка Донполиграфбума с видом Воронежского СХИ. .стр.17

Елена Хозиева. Открытка Воронежского Отдела ВОС (1928-29гг.) . . стр.18

В.В.Дикунов. Клубные наборы открыток_54-76. . . . . . . . . . . .стр.23

От Редколлегии. Выставка работ Валерия Исаянца в Москве . . . . стр.24

С.Л.Зайцев. Металлические боны Воронежского ЦРК (ВЦРК) . . стр.28

От Андрея Гвоздева. Открытка «Почтальон, кокарда №60» . . стр.32

От Андрея и Ольги Штокаловых. Самовар Н.В. Иншакова . . . .стр.34

От Сергея Монакова. Воронежская продуктовая

карточка «МЯСО – РЫБА» на декабрь 1941г. . . . . . стр.35



От Юрия Носова. Картонный пропуск для хождения по городу Воронежу

в ночное время. 29 октября 1943г. . . . . . . . . стр.37



От Андрея Питайкина. Фантик артели «Объединеный кондитер» . .стр.38

Коробка конфет «К звездам», 1960-е гг. . . . . стр.39



От Валерия Стадникова. Два фантика от конфеты «Танкист»,1938г. . стр.40

Сифон заведения минер.вод А.Е.Гейдеманъ въ г.Острогожске. . .стр.41



А. Бондаренко. Пуговица с гербом дворян Офросимовых . . . . . .стр.42

Пуговица с гербом дворян Вадковских . . . . . . . . . . . . . . стр.43

Пуговица с гербом дворян Ададуровых . . . . . . . . . . . . . стр.45

С. Монаков. Книга «25 лет театру Музыкальной комедии»,1956г. . . стр.47

Ю. Носов. Несколько воронежских довоенных фотографий_2 . . . .стр.50

Ю.И. Золотухин. ПЕРЕЧЕНЬ предметов, доставленных учениками

Воронежской 1-й мужской гимназии НА ВЫСТАВКУ,

устроенную въ гимназии 10-11 декабря 1911 года. . . . . . стр.53

Ю.И. Золотухин. Сборник «1905 г. в Воронежской губернии», 1926г. . стр.59

Фото на 1 стр. обложкиот В.Коробкова. Должностной знак «Волостной старшина» Воронежской губернии.

Фото на 4 стр. обложки – от А.Гвоздева. Открытка изд. М.И.Агафонова №68 !!!

__________________






Воронеж коллекционный (альманах). –

28, 2016 г.- Воронеж, ВГОК, 2016.




Редакционная коллегия и актив «Альманаха»:
Арчаков В.И., Бартенев Г.Н., Беляев С.Н., Блитов А.В.,

Бойкова И.П., Болгов М.И. (основатель, редактор),

Болотов А.И. (1949–2014), Бондаренко А.И., Бубнов А.А.,

Булатов В.А., Волков Г.А., Гвоздев А.А., Гольдфарб А.В.,

Дикунов В.В., Добромиров В.Д., Елецких В.Л.,

Емельянов В.И., Золотухин Ю.И., Карпов С.Ф.,

Киланянц А.А. (редактор спецвыпусков),

Киселёв О.В., Колотев В.Е., Копылов И.Ф., Коробков В.Н.,

Кулиничев О.М., Ланкин В.Г., Лыткин В.И., Меньших В.Ю.,

Миронов С.В., Монаков С.Н., Нечаев В.М., Носов Ю.Н.,

Пасечник С.В., Питайкин А.В., Пичугин Ю.В.,

Разворотнев Н.А., Саврасов А.Ф.,

Сатин В.А. (1947–2015), Свиридов А.А.,

Симонов И.М., Стадников В.В., Стребков Л.А.,

Сумцов А.М., Хозиева Е.В., Чикунов В.В.

Альманах выпускается по мере накопления очередных 100-120-ти

страниц публикуемых материалов, посвященных воронежскому коллекционированию во всех его проявлениях, вплоть до мемуаров.

Настоящий альманах рассматривается и как испытательный полигон для самых разных поисковых и исследовательских тем и разделов «Воронежа коллекционного», и как демонстрация старых и новых подходов и видов воронежского коллекционирования, и как арсенал, хранящий запасы для будущих более масштабных изданий энциклопедического плана.


Олег Киселёв, коллекционер.

Моему дедушке Гайдашову Федору Михайловичу –

уроженцу села Волчья-Александровка, металлургу из города Липецка

Филокартическая Воронежиана. Валуйки.



Валуйки – уездный город Воронежской губернии (1779-1928гг.) и районный центр ЦЧО и Воронежской области (1928-1954гг.). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1954 года была образована Белгородская область, в состав которой вошли 8 районов Воронежской области, в том числе и г.Валуйки.

А)) Типографские открытки

А-1)) К.П.-Суворинские

Серия 1911 года «Изд. Т-ва «Контрагентъ печати» въ Москве» из 15-ти нумерованных открыток, была переиздана Контрагенством А.С.Суворина и Ко в 1917году. В серии 1917 года  наименование сюжета перенесено на лицевую сторону открытки (в 1911 году названия сюжетов на 12 и 13 номерах – на оборотной стороне открыток).

КП Суворин-1917

№ 1. Лодочная пристань на р. Валуйке + +

№ 2. Городъ, соборъ и р. Валуйка + +

№ 3. Казачья слобода, р. Валуйка + +

№ 4. Общий видъ на городъ + +

№ 5. Река Осколъ + +

№ 6. Река Валуйка и Казачья слобода + +

№ 7. Казацкая слобода и городъ + +

№ 8. Стрелецкая улица и соборъ + +

№ 9. Городской садъ, берегъ р. Валуйки + +

№10. Видъ съ моста + +

№11. Харьковская улица + +

№12. Видъ у мельницы близъ монастыря + +

№13. Видъ на город отъ р.Валуйки + +

№14. Река Валуйка и городъ + +

№15. Общий видъ на Казачью слободу, + +

городской садъ и соборъ.








А-2)) Издание аптекарскаго магазина I. КАЛПИНА.

Серия 1910 года  издание аптекарского магазина  Иосифа Калпина. С номерами на обороте от а4525 до а4537. Бумага белая.


а 4525 Базарная Площадь

а 4526 Харьковская улица

а 4527 Женская гимназия

а 4528 Купнская улица

а 4529 Соборъ

а 4530 Федосеевская улица

а 4531 Церковь св.Николая

а4532 Общий видъ города

а4533 Садъ и театр ярославцева

а4534 Казённый винный складъ

а4535 Садъ ярославцева

а4536 Базарная площадь.

а4537 Видъ на Поднизовку и Казацкую







А-3)) Без указания издателя

1)) Валуйский Николо-Успенский монастырь. Новый соборъ.

Открытка из серии Валуйского Николо-Успенского монастыря.

Приложение:

У стен  нового собора Благочинные и духовенство города Валуйки. 1916 год.




Б)) Открытки реал-фото Валуек крайне редки.

Без выходных данных и без названия – на открыточной фотобумаге.


Б-1) Собор


Б-2) Харьковская улица, на первом плане Земская управа.

(шт.12.08.1910г.)




Примечание. Негатив тот же самый, что и в серии Калпина

(см. № а4536 Базарная площадь).



Б-3) Церковь св.Николая

Б-4) Видъ на Поднизовку и Казацкую

(почти идентична с Калпинской _ а4537 Видъ на Поднизовку и Казацкую)



Фотохудожники.
1.  Илющенко Алексей Петрович – известны паспарту с мастичным штампом и типографские с тиснением предположительно с 1898 года.




Приложение_1. Для коллекционеров газет


Приложение_2. Для коллекционеров конвертов


___________________


Виктор Чикунов, коллекционер
Кольцовиана. Неизвестная открытка торжеств 1909 года.

Кiевъ

Большая подвальн.

ул. дом №6

Редакция Украинской газеты «Рада»


Высокоповажаний Пане Редакторе!

До корреспонденцiи из Воронiжа про

святкування 100 л. ювiлея вiд Нарождення

поэта А.В. Кольцова.

Додаю снiмок из процессии

фотограф. склада Л.И. Мюфке.

З поваж. С.Чумак

____________


Вот так! На открытке издатель не указан.

Но благодаря отправителю этой открытки – С.Чумаку, мы не только имеем ПЕРВУЮ событийную открытку, посвящённую воронежским торжествам в честь 100-летия со дня рождения А.В.Кольцова (3 октября 1909г.),

но и знаем её издателя – это Людвиг Мюфке!

На вывеске можно прочесть: ПИВНАЯ КАЛИНКИНСКОГО

( Ниже более мелкими буквами вероятно написано:

«пиво-медоваренного т-ва»)

_______________________

В.В.Дикунов, коллекционер

Открытка Донполиграфбума с видом Воронежского СХИ

Представляем вашему вниманию открытку середины 1920-х годов:

«Воронежский Сельско-Хозяйственный Институт»

Гублит №2996. ДПБ 3120. Тираж 1017экз.

Отпечатана она в Ростове-на-Дону в типографии ДПБ («Донполиграфбума» - Донского комбината полиграфической и бумажной промышленности), и вышла в свет ранее широко известной 5-ти открыточной серии с видами Воронежского СХИ, имеющей Гублит №3516, и без указания типографии. Теперь стало ясно, что эта 5-ти открыточная серия также была отпечатана в Ростове-на-Дону!






Елена Хозиева, коллекционер

Открытка Воронежского Отдела Всероссийского

Общества слепых (1928-29гг.)


На реверсе: ПРОСВЕЩЕНИЕ И ТРУД – ЗАМЕНЯЮТ ГЛАЗА СЛЕПЫМ.

Воронежск. Отдел Всероссийск. О-ва слепых.

Без печати Воронежского Отдела Всероссийского О-ва слепых

распространению не подлежит. Цена 20 коп

и повышена быть не может.

Окрлит №402 Издатель - Вор. Отд. ВОС. Тираж 30.000 экз.


На агитационной стороне:
ЧУХНОВСКИЙ САМОЙЛОВИЧ
Ледокол «Красин»
ЭГГЕ АМУНДСЕН ДОБРОВОЛЬСКИЙ
ГЕРОИ С Е В Е Р Н О Г О П О Л Ю С А
Открытка посвящена спасению ледоколом «Красин» аэронавтов экспедиции У.Нобиле к Северному полюсу на дирижабле «Италия», потерпевшем крушение 25 мая 1928г. Причем на открытке спасатели есть, а о спасённых нет никакого упоминания! Подробности читайте в сети, а здесь краткая информация.


Лётчик Б.Г. Чухновский, Р.Л. Самойлович,

командир экипажа самолёта начальник спас. Экспедиции
3 июня советский радиолюбитель Николай Шмидт, житель деревни Вознесенье-Вохма (Северо-Двинской губернии), поймал сигнал радиостанции Бьяджи на самодельный приёмник. В тот же день Шмидт отправил телеграмму в Общество друзей радио в Москве. При Осоавиахиме был создан Комитет помощи «Италии», который возглавил заместитель наркома по военным и морским делам СССР Иосиф Уншлихт. 4 июня информация была передана итальянскому правительству, 7 июня сообщение об этом было опубликовано в газетах. В спасении аэронавтов «Италии» приняло участие 6 стран.

Руаль Амундсен, который после полёта 1926-го года на дирижабле «Норвегия» находился в конфликте с Нобиле, с первых дней после сообщения о катастрофе изыскивал средства на организацию экспедиции. Наконец 14 июня министр французского морского флота предоставил в его распоряжение гидросамолёт «Латам-47» (Latham) с экипажем из пяти человек — служащих французского флота. 18 июня он вылетел из Тромсё на Шпицберген, но к месту назначения не прибыл. Последний раз Амундсен вышел на связь через два часа сорок пять минут после вылета, точное время и место гибели Амундсена неизвестны. 31 августа в море был найден поплавок от его самолёта, 7 октября был найден пустой бензобак.





К.П. Эгге, капитан «Красина» норвежец Р.Амундсен

20 июня гидросамолёт Savoia-Marchetti S.55 под управлением майора Умберто Маддалены доставил на льдину продовольствие и медикаменты. Через два дня прилетели уже два самолёта с грузами. 23 июня шведский лётчик лейтенант Эйнар Лундборг на одномоторном биплане«Фоккер» C.V вывез со льдины Нобиле вместе с собакой Титиной на шведскую авиабазу. Лундборг рассчитывал в течение двух дней эвакуировать весь лагерь. Но при второй посадке на льдину самолёт Лундборга потерпел аварию, перевернулся и стал непригоден для полётов; Лундборг сам присоединился к обитателям красной палатки. 6 июля его эвакуировали шведские лётчики, которые больше не пытались вывезти кого-либо из лагеря.


21 июня «Красин» прибыл в Берген, провёл там два дня, после чего отправился в сторону Шпицбергена. 10 июля экипаж Чухновского долетел до лагеря и сбросил еду и одежду. 11 июля Чухновский обнаружил и группу Мальмгрена. По его словам, он видел трёх человек, один из которых лежал на льду. Из-за тумана Чухновский не смог найти ледокол и совершил вынужденную посадку на лёд в районе мыса Вреде. Сели удачно, но в самый последний момент перед остановкой самолет наскочил на невысокий торос, сломал шасси и повредил два винта. Чухновский радировал на «Красин», что отказывается от помощи, пока не будут спасены итальянцы. Ледокол снял летчиков и самолёт со льдины 16 июля, уже после того, как на борт были приняты аэронавты.
После возвращения в Италию Нобиле был восторженно встречен двухсоттысячной толпой горожан. Одновременно Нобиле подвергся резкой критике со стороны руководства страны во главе с Муссолини и проправительственной прессы. Особенное внимание уделялось тому, что Нобиле якобы трусливо бросил свою экспедицию на произвол судьбы (имелась в виду его эвакуация), и неясностям в судьбе Мальмгрена. В целом обвинительный тон был взят и американской, и советской прессой. Владимир Маяковский написал стихотворение «Крест и шампанское» (1928г.), в котором Нобиле был назван «фашистским генералишкой», который «предал товарищей».
Крайне враждебна по отношению к Нобиле была норвежская пресса: отношение к Нобиле в Норвегии было плохим ещё со времён конфликта с Амундсеном, а после того, как Амундсен, национальный герой, погиб, пытаясь спасти своего оппонента, пресса почти не стеснялась в выражениях.
В марте 1929 года государственная комиссия признала Нобиле основным виновником катастрофы.
Сразу после этого Нобиле подал в отставку из итальянских ВВС, а в 1931 году он уехал в Советский Союз, чтобы возглавить программу по строительству дирижаблей, 5 лет работал над созданием дирижаблей в поселке Дирижаблестрой (будущий город Долгопрудный). Именно в Дирижаблестрое были созданы самые большие дирижабли серии «СССР-В».
В 1936 году Нобиле вернулся в Италию, где продолжал преподавать, но в 1939 году уехал в США. После поражения фашизма в 1945 году итальянские ВВС сняли с Нобиле все обвинения, и он был восстановлен в чине генерал-майора. Нобиле продолжал преподавать в университете Неаполя. В 1946 году баллотировался в Учредительное собрание как независимый кандидат по спискам Итальянской коммунистической партии. Умер в Риме в 1978 году в возрасте 93 лет.

Приложение_1. От Редколлегии.

Публикуем здесь ещё одну открытку Воронежского Губотдела ВОС с более чётким оттиском его печати.



___________


В.В.Дикунов, коллекционер

Клубные наборы открыток_54-76.

В период с июля 2016г. по декабрь 2016г. выпущено 23 набора открыток:



А)) С видами Воронежа – 11 наборов:



Б)) Из серии «Воронежские Художники» – 12 наборов:


От Редколлегии.

Выставка работ Валерия Исаянца в Москве

(информация для коллекционеров воронежской живописи)

30.10.15.

Здравствуйте, Михаил Иванович!

Меня зовут Сергей, я с недавних пор возглавляю выставочный отдел в Музее наивного искусства в Москве. Пишу вам с вопросом и предложением. Мне бы очень хотелось сделать персональную выставку Валерия Исаянца в нашем музее - точнее в нашем филиале, ВЗ "Арт-Измайлово". Я связался с Полиной Синёвой, она согласилась дать несколько работ на выставку, но их недостаточно для проведения выставки. Она дала ваши контакты, сообщила, что вы долгое время занимаетесь архивом Валерия Ивановича и постоянно помогаете ему, и теперь я пишу вам. Под выставку я зарезервировал в планах сроки: 21.09 - 23.10.2016. Время на подготовительные работы есть и достаточно. Всё - обсуждаемо. Главные вопросы: интересно ли вам моё предложение и можете ли вы сообщить о нем Валерию Ивановичу или как-то иначе помочь в организации выставки? 

С уважением, Сергей Белов, Музей наивного искусства


Вообще об удивительном Исаянце и его жизни я узнал года два-три назад от поэта и художника Василия Бородина. Сначала узнал его как замечательного поэта, затем как художника. Судьба так распорядилась, что появилась возможность попытаться сделать выставку Исаянца - и хотелось бы, чтобы всё состоялось. 

______________
И вот, спустя почти год организационно-подготовительной суеты,

в Москву уехало 150 работ Валерия Исаянца.

20.09.16. http://www.naive-museum.ru/sobytiya-i-vystavki/art-izmajlovo/cvetnoj-korabl-pamyati



АРТ-Измайлово, 21 сентября - 23 октября

Валерий Иванович Исаянц – русский поэт и художник, чей жизненный путь своеобразен и необычен. Филолог по образованию, автор поразительно чутких, пронзительных стихов, он ведет жизнь одинокого скитальца, перемещается по стране на электричках, в летнее время года живет в воронежских лесах. Рисует Исаянц на небольших кусках картона фломастерами и карандашами, потом лакирует изображение. По словам самого художника, он может писать и рисовать в любом месте, лишь бы не было дождя.

Поэт был дружен с Анастасией Цветаевой, которая с теплом вспоминала об Исаянце в своей книге «История одного путешествия». Они познакомились в 1971 году в Коктебеле, когда ему было 26, а Анастасии Ивановне - 77. Первое  издание стихов Исаянца - сборник «Облики» - вышло под редакцией Арсения Тарковского в Армении, на родине предков Исаянца.

Цветной корабль памяти – это выставка, в которой, как в разноцветной палитре, перемешиваются воспоминания и мысли художника, плывущие по волнам жизни.

Его работы – яркие, семиотически насыщенные, вначале предстают немного агрессивными в своей цветовой насыщенности, но при повторном, более внимательном, взгляде поражают своей лиричностью и поэтичностью, чуткостью к изменениям внешнего мира. Художник легко и непринужденно находит и обозначает вечные смыслы и образы, понятные каждому открытому к жизни сердцу.


Работы представлены воронежскими коллекционерами творчества Исаянца - Михаилом Болговым и Виктором Коробковым,  а также директором галереи Х.Л.А.М. Алексеем Горбуновым.
Открытие выставки состоится 24 сентября (суббота) в 18.00 по адресу: Измайловский бульвар, д. 30.

На открытии выставки стихи Валерия Исаянца будет читать Вася Бородин.






По окончании Выставки в фонды Государственного музея русского лубка и наивного искусства поступило на вечное хранение 20 работ нашего Валерия Исаянца.


А Клуб коллекционеров «КЛИО» (совместно с Клубом Поэтов «Лик») выпустил серию клубных конвертов-реалмаксов, украшенных наклеенными на конверты настоящими миниатюрами В.Исаянца и его автографами. И погашенными воронежскими почтовыми штемпелями в день открытия этой московской выставки
К открытию персональной выставки Валерия Исаянца

«Цветной корабль памяти»

в Государственном музее русского лубка и наивного искусства



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3


©kzref.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет